Информационное обеспечение автотранспортных систем

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,8 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационное обеспечение автотранспортных систем















Информационное обеспечение автотранспортных систем

ЗАДАНИЕ

груз перевозка автомобиль

Для города Заринска произвести оптимальное планирование перевозок грузов для заданных грузоотправителей и грузополучателей по суточным объёмам перевозок.

Исходные данные для решения транспортной задачи приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Заявка на перевозку грузов

Грузополучатели

1

10

14

93

78

83

Заявленное кол-во груза

5

10

12

10

2

5


Таблица 2 - Грузоотправители

Пункты отправления грузов

38

48

52

Наличие груза

21

10

9


АТП - 15

Цель работы: получение и закрепление навыков по планированию перевозок грузов для заданных грузоотправителей и грузополучателей по суточным объёмам перевозок.

 


ВВЕДЕНИЕ


Маршрутизация перевозок - это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия.

Порожний пробег - это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.

1. Разработка фрагмента транспортной сети


В пояснительной записке вычерчивается фрагмент транспортной сети заданного района с использованием условных обозначений. Схема транспортной сети приведена в приложении А.

 

. Определение кратчайших расстояний


Кратчайшие расстояния между всеми отправителями и всеми получателями определяются любым известным методом, и результаты заносятся в таблицу 2.1.

Для небольших транспортных сетей достаточно просчитать 2-3 возможных путей проезда и выбрать из них наименьшее.

Таблица 2.1- Матрица кратчайших расстояний


38

48

52

1

10

14

93

78

83

15

38

0

7,6

13,4

4,8

8,2

8,5

3,65

15,1

14,6

11,9

48

7,6

0

7,85

10,1

2,85

2,95

10,85

9,55

9,05

6,35

52

13,4

0

12,3

6,2

4,9

16,65

3,7

3,2

3,1

1

4,8

9,9

12,1

0

7,4

7,2

8,05

13,8

13,3

10,6

10

8,2

2,85

6,2

7,6

0

1,3

11,45

8,1

7,4

4,7

14

8,5

2,95

4,9

7,4

1,3

0

11,75

6,6

6,1

3,4

93

3,65

10,85

16,65

8,05

11,45

11,75

0

18,35

17,85

15,15

78

15,1

9,55

3,7

14

8,1

6,6

18,35

0

1,1

4,8

83

14,6

9,05

3,2

13,5

7,4

6,1

1,1

0

4,3

15

11,9

6,35

3,1

10,8

4,7

3,4

15,15

4,8

4,3

0


3. Закрепление грузоотправителей за грузополучателями


Для оптимального закрепления потребителей за поставщиками по критерию минимальной транспортной работы пользуются алгоритмом решения транспортной задачи.

Первоначально проверяется сбалансированность наличия и потребности груза. Если сумма наличия груза у грузоотправителей меньше, чем сумма потребности грузополучателей, то вводится фиктивный грузоотправитель с недостающим объемом перевозок и нулевыми расстояниями до всех грузополучателей. Если сумма потребности грузополучателей меньше, чем наличие у грузоотправителей, то вводится фиктивный грузополучатель.

После этого вычерчивается таблица 3.1, где отображается наличие груза, потребность и все расстояния. По этой информации производится закрепление потребителей за поставщиками.

Таблица 3.1 - Закрепление потребителей за поставщиками

Грузоотправители


1

10

14

93

78

83

Наличие груза, т


 V U

4,8

8,2

8,3

3,65

7,1

6,6


38

0

5,955

0,46

2,35

2,510

7,25

3,35

21

48

-5,35

3,8

8,15 4

6,21 6

8,05

14,75

10,1

10

52

-3,4

14,3

8,70

10,72

10,85

2,42

11,75

9

Ф

-8,3

0

0

04

0

0

0

4

Потребность в грузе, т

10

12

10

2

5



Производится первоначальное распределение груза. Для этого объемы перевозок записываются в клетки с наименьшим расстоянием так, чтобы сумма объемов перевозок по строкам равнялась наличию груза у соответствующего грузоотправителя, а сумма объемов перевозок по столбцам - потребности соответствующего грузополучателя.

Для проверки оптимальности полученного распределения определяют вспомогательные индексы (U и V), так чтобы U+V=L. Для этого первый индекс, например U , полагают равным 0. Индексы определяют только по загруженным клеткам. Если количество загруженных клеток меньше, чем N+M - 1, где N - количество грузоотправителей; М - количество грузополучателей, то искусственно загружают недостающее количество клеток. Загрузка клеток производится путем записи в них 0. Выбирается клетка, которая лежит на пересечении известного и неизвестного индекса и минимального L . Если количество загруженных клеток больше чем М+N-I, то индексы определяются неоднозначно. Чтобы ликвидировать возможность неоднозначного определения индекса, необходимо для одной из загруженных клеток, по которым определяется индекс, построить замкнутый контур, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных отрезков. Все вершины контура (углы) должны лежать в загруженных клетках.

Контур строят следующим образом: от выбранной клетки проводят прямую линию по строке или столбцу до загруженной клетки, которой, в свою очередь, должна соответствовать еще одна загруженная клетка, расположенная под прямым углом к линии контура. И так до тех пор, пока не произойдет возврат к первоначальной клетке. Виды контуров могут быть самыми разнообразными.

Затем помечают вершины контура знаками "+" и "-". начиная с выбранной клетки. Выбирают наименьшую величину в вершинах, помеченных знаком "-", вычитают ее из всех таких вершин и прибавляют в вершины помеченные знаком "+".

Определение потенциальных клеток. Проверяются все незагруженные клетки. Те клетки, в которых расстояние меньше, чем сумма вспомогательных индексов (т.е. L< U+V), являются потенциальными. Для них определяются потенциалы Р, как P=U+V-L если потенциальных клеток нет, то план оптимальный.

Определяется клетка с наибольшим потенциалом. Из нее строится замкнутый контур по принципу, описанному в пункте 3.5, и также производится перегрузка клеток. Вновь проверяется оптимальность плана, т.е. повторяются действия, начиная с пункта 3.4.

Матрица с оптимальным распределением приведена в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Оптимальное распределение

Грузоотпра-вители


1

10

14

93

78

83

Наличие груза, т


 V U

4,8

8,2

8,3

3,65

7,1

6,6


38

0

5,955

0,46

2,35

2,510

7,25

3,35

21

48

-5,35

3,8

8,154

6,216

8,05

14,75

10,1

10

52

-3,4

14,3

8,75

10,72

10,85

2,42

11,75

9

Ф

-8,3

0

0

4

0

0

0

4

Потребность в грузе, т


5

10

12

10

2



. ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ГРУЗОПОТОКОВ

В соответствии с оптимальным планом закрепления грузоотправителей за грузополучателями вычерчиваются эпюры всех грузопотоков. Выбирается масштаб объема перевозок и масштаб расстояния. Учитываются направления грузопотоков и, если грузопоток от разных грузоотправителей проходит по одному и тому же участку, то показывают его суммарную величину.

Эпюры грузопотоков приведены в приложении Б.

 

. Выбор подвижного состава


Подвижный состав выбирается из всех возможных марок отечественных автомобилей. Возможен выбор как бортовых автомобилей, автопоездов и автомобилей самосвалов. Требуется одним автомобилем выполнить все перевозки.

Первоначально выбираются два альтернативных автомобиля по критерию их максимальной загрузки и минимального количества ездок с грузом. Для этих двух типов автомобилей, по справочникам, определяются нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы и линейные нормы расхода топлива. В соответствии с типом дорог, устанавливается группа автомобильной дороги и определяется средняя техническая скорость движения автомобилей.

Для данной работы выбраны автомобили КамАЗ −55102 (7т) и КамАЗ−5511 (10т).

 

. Составление маршрутов движения для каждого автомобиля


Выписываются все полнопартионные ездки, затем развозочные груженые ездки для каждого автомобиля, чтобы весь груз был бы перевезен. Определяется сколько раз необходимо подать порожний автомобиль к каждому грузоотправителю и сколько раз порожний автомобиль уйдет от каждого грузополучателя. Эти данные заносятся в таблицы 6.1 и 6.2, по которой производится минимизация нулевых и холостых пробегов.

При наличии одной ездки от грузоотправителя необходимо исключить возврат пустого автомобиля от грузополучателя к этому грузоотправителю. Математически это осуществляется путем записи в соответствующую клетку матрицы заведомо большего расстояния. Примером может служить клетка матрицы на пересечении отправитель пустого автомобиля - АТП и получатель пустого автомобиля - АТП. В таблице поставлено заведомо большое расстояние в 1000 км. Полученная матрица решается методом потенциалов, алгоритм которого описан выше.

Для каждого автомобиля выполняем груженые ездки:

КамАЗ−5511 (10т):


КамАЗ −55102 (7т):

 

                      

                      

                      

Для КамАЗ−5511

Таблица 6.1 - Матрица для min холостых и нулевых пробегов.

Получатели Отправители

52

48

38

АТП

Σ

АТП

3,11

6,35

11,9

1000

1

14

100

2,951

8,5

3,4

1

10

6,2

100

8,21

4,71

2

93

16,65

10,85

3,651

15,15

1

1

12,1

9,9

4,81

10,6

1

Σ

1

1

3

1

6


Для КамАЗ −55102

Таблица 6.2 - Матрица для min холостых и нулевых пробегов.

Получатели Отправители

52

48

38

АТП

АТП

3,11

6,35

11,9

100

1

78

3,71

9,55

15,1

4,8

1

14

4,9

2,951

8,5

3,41

2

10

6,2

2,851

8,21

4,7

2

1

12,1

9,9

4,81

10,6

1

93

16,65

10,85

3,652

15,15

2

Σ

2

2

4

1

9


Составляем маршрут движения:

Пользуясь решением матрицы по нулевым и холостым ездкам и цепочками груженых ездок составляется маршрут движения в виде последовательности объезда всех пунктов. Маршрут движения для каждого автомобиля должен начинаться и заканчиваться в АТП.

КамАЗ−5511 (10т):

КамАЗ −55102 (7т):

Для выбора оптимального маршрута просчитывается длина маршрута для КамАЗ−5511 и длина маршрута для КамАЗ −55102:

L КамАЗ−5511 = 59,2 (км)

L КамАЗ −55102 = 71,6 (км)

7. Выбор оптимальной марки автомобиля


Из двух выбранных автомобилей наиболее целесообразно привлекать к перевозкам тот автомобиль, у которого затраты на перевозки будут наименьшими.

В первом приближении расход топлива пропорционален общим затратам на перевозки. Поэтому выбор автомобиля можно, производить по минимуму расхода топлива.

Поскольку автомобили самосвалы, то расход топлива рассчитывается:

 

Qн = 0,01· H100км ·Lобщ + n ·Hc , л                                (7.1 )

где    Lобщ- общий пробег автомобиля на маршруте;100км- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза;

n -количество разгрузок автомобиля;c- норма на одну разгрузку автомобиля-самосвала.

КамАЗ−5511:

КамАЗ −55102:

Вывод: расход топлива на перевозку одного и того же объёма груза ниже у автомобиля КамАЗ−5511, поэтому выгоднее использовать именно его.

8. Расчёт показателей работы оптимального автомобиля на маршруте


Общее время, затрачиваемое автомобилем для выполнения перевозок

                           (8.1)

где    - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

- количество груженых ездок;

- время погрузки и разгрузки, ч

 - время, затрачиваемое на дополнительный заезд. .

Статический коэффициент использования грузоподъемности:

                                       (8.2)

где    - сумма фактического перевезенного груза, т;

- номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Динамический коэффициент грузоподъемности:

                                          (8.3)

где    - длина ездки с грузом, км.

Коэффициент использования пробега

                                        (8.4)

где    - общий пробег автомобиля с грузом, км.

После подстановки числовых значений получаем:

 

. Составление часового графика работы автомобиля


Для эффективной организации перевозок грузов по кольцевым маршрутам и согласованной работы автомобилей, грузополучателей и грузоотправителей необходимо разработать часовые графики. Часовой график автомобиля представляет собой последовательность времен выпуска автомобиля из АТП (принимается 8-00), прибытия к грузоотправителям и грузополучателям, убытия от них и возврат в АТП. Расчет производится на основании времени движения, погрузки и разгрузки. Составляется план работы автомобилей в виде последовательности объезда пунктов с указанием времени прибытия и убытия. Если в маршруте имеются развозочные участки, то на каждый дополнительный заезд добавляется дополнительное время, которое суммируется с общим временем разгрузки и распределяется на каждый пункт разгрузки пропорционально количеству груза. Фрагмент часового графика представлен в таблице 9.1

Таблица 9.1 - Часовой график работы автомобиля

Время прибытия

-

Время убытия

8:00

Пункт

АТП

Расстояние

-

Время прибытия


Время убытия


Пункт


Расстояние



Похожие работы на - Информационное обеспечение автотранспортных систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!