Инновационный проект 'Сlean Air'
Маркетинговые инновации
Курсовая работа
на тему: Инновационный проект «СLEAN AIR»
Оглавление
Введение
Глава 1. Целевая аудитория
Глава 2. Конкуренция
Глава 3. Процесс реализации и
внедрения продукта
.1 «Clean air» в действии
.2 Расположение
.3 Процесс реализации
Вывод
Список литературы
Введение
Сама по себе идея очень уникальна, так как в мире нет аналогов. А
проблема с сигаретным запахом салоне автомобиля касается всех без исключения
автовладельцев и практически всем важно как пахнет салон личного автомобиля.
В этом курсовом проекте я расскажу вам о новейшей технологии с названием
"чистый воздух" эта инновационная технология поможет избавиться от
неприятных запахов сигаретного дыма в салоне автомобиля.
Сама идея пришла ко мне в голову давненько, и с каждым днём, месяцем и
годом она совершенствовалась во всех направлениях. Мотивацией зарождению идеи
послужило постоянные поездки на автомобиле в котором я сам курил, либо садился
в автомобиль с курящим водителем. Само собой этот запах с истечением времени
выветрится, но основа последующих запахов уже заложена, и это сигаретный дым.
Многие водители нашли не слишком практичное решение, и это освежители разных
форм и запахов, но как показало время это не эффективно.
Глава 1. Целевая аудитория
Главный вопрос, кому и для кого будет интересна эта технология? Моя
целевая аудитория это ни только курящие водители, но и огромные автомобильные
компании, заинтересованные в том что бы их автомобиль был идеальным.
Прейдём к конкретике. Население земли по состоянию на начало 2011 года
составило 7.000.000.000 человек, из которых 25% курящие люди, а именно
1.750.000.000, вычитаем из них людей у которых нет автомобилей, получаем
1.000.000.000 человек на прямую связанных с технологией «Clean air».
Так же потенциальными потребителями моей технологии являются те люди,
которые день ото дня находиться в непосредственной близости с курящими
водителями. Грубо говоря у каждого человека (возьмём хотя бы по одному) есть
человек о котором он заботиться и не хочет что бы запах ему вредил или вызывал
дискомфорт, таким образом взяв по минимуму мы получаем ещё 1.000.000.000
человек потенциальных заинтересованных клиентов.
В итоге приблизительное количество целевой аудитории доходит до
2.000.000.000 человек.
Глава 2. Конкуренция
Разложим систему «Clean air» на 9 пунктов,
что бы определить уровень конкурентоспособности:
· Индивидуальность - 100%
· Современность - 100%
· Нуждаемость - 50%
· Практичность - 100%
· Простота использования - 100%
· Стоимость - 50%
· Технологическая конструкция - 100%
· Качество - 100%
· Доступность - 90%
Вывод: на сегодняшний день производители автомобилей могут предложить в
качестве «курящего пакета» прикуриватель и переносную пепельницу в подарок, но
с нашей системой «Чистый воздух» на ближайшие 4-5 лет система останется вне
конкуренции, и дальнейшие 3-4 года будет конкурентно способной опцией.
Глава 3. Процесс реализации и внедрения продукта
.1 «Clean air» в действии
Действия системы «Clean air» заключается в
всасывании воздуха, пепла и бычков от сигарет. При помощи лазерного определения
размера (до 1 мм) программа распознаёт где пепел, а где сигаретный бычок и
остальные предметы мусорного характера. После определения размерности
втягиваемого объекта программа сортирует раздельно пепел и остальные отходы. На
рисунке 1 показано, примерное визуальное отображение центральной части
втягиваемого воздуха. (На рисунке №2 более отчётливо видно)
Рисунок №1 - центральное сопло. (Автор)
.2 Расположение
В соответствии расположения курящего, втягивающего сопла, установлены в
приоритетных местах, на рисунке 2 (помечены красным цветом) отчетливо видно
расположение.
Рисунок №2 - расположение (Автор)
.3 Процесс реализации
Наверно самая неприятная всей системы в том, что она не может быть
установлена на автомобиль как дополнительное оборудование (т.е. отдельно), так
как система сложная и требует установку в момент сборки автомобиля. Таким
образом мы сразу попадаем на огромный ряд презентаций, ознакомлений,
рассмотрений, согласий и отказов для всех больших компаний по производству
автомобилей. Но система «Clear air» может
устанавливаться не только в автомобили, а так же в :
· Поезда
· Корабли, яхты, катера и т.д.
Ценовой спектр на систему «Чистый воздух» будет вуалироваться только
среди вышеперечисленных средствах передвижения, а на автомобили будет одна
фиксированная цена. На цену автомобиля эта система повлияет не особо заметно,
особенно для премиум класса, разница между 4.300.000 рублей и 4.350.000 рублей
не критична принципе так же незаметна на автомобилях среднего класса.
Вывод: Процесс внедрения достаточно проблематичный, но реклама сделает
своё дело, а что касается цены, она установиться на отметке в 50.000 тысяч
рублей.
4. Реклама и привлечение клиентов
Основным рекламным рычагом будет использована телевизионная реклама (несколько
хорошо снятых и правильно показанных видео роликов), вспомогательными рекламами
будут являться:
· Наружная реклама;
· Радио
· Журналы (с любым автомобильным характером)
· Презентация системы на международной выставке инновационных
технологий в автопроме.
· Рекламные лозунги завязанные с ЭКО компаниями, которые в своё
время делают эффект «сарафанного радио»
Система «Clean air» будет представлена в качестве ОАО.
Вывод
Я считаю эту идею абсолютно инновационной, при вложении денег и умного
подхода к процессу реализации и рекламы, сам проект может получиться очень
востребованным, так как 90% всей системы нацелены на экологию.
Список литературы
1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А.
Clean Air. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 224с.
2. Любушин Н.П. Комплексный
экономический анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. -
М.:ЮНИТИ-ДАНА,2010.-448с.
. Бочаров В.В. Экономический
анализ - СПб: Питер, 2004.-240 с.
. Шеремет А.Д.; Сайфулин Р.С.;
Негашев Е.В. Инновации в экономике. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА -
М, 2001. - 208с. - ( серия «Высшее образование»)