Грузовые перевозки в транспортных системах

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    140,04 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Грузовые перевозки в транспортных системах













Курсовая работа

Грузовые перевозки в транспортных системах

Задание

груз фогель транспортный склад

Филиалу транспортно-экспедиционной компании KAF, в соответствии с требованиями клиента, требуется разработать план доставки груза из двух пунктов al и а2 к восьми грузополучателям b1, b2, …, b8 в требуемых объемах вывоза и ввоза, представленный в табл. 1.

1. Исходный объём перевозки груза определяется по табл. 1.

2. Карта-схема расположения грузоотправителей и грузополучателей представлена на рис. 1.

3. Номера грузоотправителей и грузополучателей на карте-схеме обслуживаемого района приведены в табл. 2.

Таблица 1. Объемы перевозок груза, т

Последняя цифра шифра

Пункты погрузки (а)

Объемы вывоза

Пункты разгрузки (b) и объемы ввоза




b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

4

а1

4,20

0,90

1,50

0,6

0,50

0,60

0,75

0,45

2,00


а2

3,10










Расположение грузоотправителей и грузополучателей на территории обслуживаемого района представлено на рис. 1. Карта-схема обслуживаемого района представляет собой лист «в клетку», на котором нанесены координатные оси (рис. 1). Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся грузоотправители и грузополучатели (табл. 2).

Таблица 2. Номера грузоотправителей и грузополучателей на карте-схеме обслуживаемого района

Предпоследняя цифра шифра

Соответствующие номера грузоотправителей и грузополучателей на карте-схеме обслуживаемого района


а1

а2

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

0

01

07

02

08

10

12

15

17

19

22


В требования клиента входит:

. Произвести анализ условий перевозок.

. Составить программу распределения - методом Фогеля.

. Сформировать маршруты доставки - методом Свира.

. Определить порядок доставки - методом Кларка-Райта.

. Составить карты погрузки транспортных средств.

. Рассчитать время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки.

. Осуществить расчет эксплуатационных затрат по доставке грузов.

. Оптимизировать расположение складов грузоотправителей

. Повторить выполнение пп. 2…7 с учетом п. 8.

. Рассчитать годовой экономический эффект от предложения, изложенного в п. 8.

Таблица 3. Краткие характеристики подвижного состава филиала компании KAF

Последняя цифра шифра

Марки автомобилей

Стоимости тыс. руб.

Нормы расхода топлив, л/100 км

Грузоподъемности, т

Размеры кузовов (длина, ширина, высота), мм

Четная

ГАЗ-3302

320

11 л

1,5

3060, 1980, 1520



Рис. 1 Карта-схема расположения грузоотправителей и грузополучателей

1.     
Анализ требований клиента

.1 Характеристика груза

Перевозимый груз - хозяйственные наборы в коробке размерами 200 мм Х 100 мм Х 150 мм;

стандартная упаковка - 1 коробка;

грузовая единица - 9 коробок;

размер грузовой единицы - (600 мм Х 300 мм Х 300 мм);

вес коробки 10 кг.

Данная продукция не требует специальных условий хранения и перевозки, коробки можно ставить друг на друга.

Важнейшими характеристиками перевозимого груза являются масса грузовой единицы и ее габаритные размеры, которые позволяют определить максимальную загрузку кузовов транспортных средств (пример графического решения представлен на рис. 2).

Рис. 2. Графическая иллюстрация определения максимальной загрузки кузовов транспортных средств:

Дк, Шк, Вк - длина, ширина и высота кузова;

Дгр, Шгр, Вгр - длина, ширина и высота грузовой единицы

При определении максимальной загрузки ГАЗ-3302 использовать следующие зависимости:

Nд = [Дк / (Дгр OR Шгр OR Вгр)],                                 (1)

где    Nд - количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства, ед;

[…] - минимальное целое число;

OR - оператор выбора альтернатив - или (Дгр или Шгр или Вгр). Выбор Дгр или Шгр или Вгр производится с целью достижения максимума Nд.

Nш = [Шк / (Дгр OR Шгр OR Вгр)],                                (2)

где    Nш - количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства, ед.

В расчетах Nш, при выборе Дгр или Шгр или Вгр, не используется значение знаменателя, принятое в расчете максимального целого Nд.

Nв = [Вк / (Дгр OR Шгр OR Вгр)],                                 (3)

где    Nв - количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства, ед.

В расчетах Nв, при выборе Дгр или Шгр или Вгр, не используются значения знаменателей, принятые в расчетах максимально целых значений Nд и Nш.

При осуществлении расчетов по формулам (1)… (3) следует руководствоваться также ограничениями, вытекающими из свойств перевозимого груза (максимальная высота укладки, ориентация и т.д.).

Nmax = Nд × Nш × Nв,                                            (4)

где    Nmax - максимально возможное количество единиц груза, помещаемого в кузов транспортного средства, ед.

Значение Nmax не должно превышать предельного значения (Npred), рассчитываемого по следующей формуле:

Npred = qпс / mгр,                                                   (5)

где    qпс - грузоподъемность транспортного средства, т;

mгр - масса грузовой единицы, т.

Если Nmax > Npred, то Nmax принять равным Npred.

Пользуясь формулами (1)… (5) вычисляем:

Nд = 3060 / 600≈ 5 единиц;

Nш =1980 / 300≈ 6 единиц;

Nв =1520/ 300≈ 5 единиц;

Nmax = 5 × 5 × 5 = 150 единиц;

mгр=150∙10=1500 кг;

Npred = 1500 / 1500 = 1.

Загрузка максимальна по вместимости и грузоподъемности.

.2 Режим работы грузоотправителей и грузополучателей

Режим работы складов грузоотправителей:

С 8.00 до 20.00

Режим работы грузополучателей:

С 8.00 до 20.00

Обеденный перерыв - с 13.00 до 15.00 - плавающий у разных сотрудников в разное время - с целью организации безостановочного процесса работы.

Этот режим работы позволяет совершать операции по доставке груза без промедлений и накладок для грузоотправителей и грузополучателей.

.3 Время погрузки и разгрузки перевозимого груза

Погрузка и разгрузка коробок производится немеханизированным способом, т.е. вручную. Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей представлены в табл. 4.

Таблица 4. Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (в мин. на 1 т)

Грузоподъемность автомобиля (тонн)

Погрузка

Разгрузка


Грузы, перевозимые со счетом мест (штук)

Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)

Грузы, перевозимые со счетом мест (штук)

Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)

До 1,5 включительно

19

14

13

8

Свыше 1,5 до 2,5 включительно

20

15

15

10

Свыше 2,5 до 4 включительно

24

18

18

12

Свыше 4 до 7 включительно

29

21

22

14

Свыше 7 до 10 включительно

37

25

28

16

Свыше 10 до 15 включительно

45

30

31

19

Свыше 15 до 20 включительно

52

37

40

25


2.     
Решение транспортной задачи методом Фогеля

груз фогель транспортный склад

Исходные данные в виде табл. 5.

Таблица 5. Объемы перевозок груза и расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами

Пункт погрузки, объемы вывоза (т)

Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояния (км)


b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

Q, т

0,90

1,50

0,60

0,50

0,60

0,75

0,45

2,00

a1

4,20

5

4

15

21

31

29

40

32

a2

3,10

20

25

14

29

18

6

17

9


Определим первый загруженный элемент (табл. 6). Наибольшая разность равна 23, минимальный элемент - 6, из пункта а2 в пункт b6 перевозится максимально возможный объем - 0,75 т груза. Спрос потребителя полностью удовлетворен, поэтому данный столбец из дальнейшего рассмотрения исключается. Необходимо пересчитать разности (табл. 7).

Таблица 6. Определение первого загруженного элемента

Пункт погрузки, объемы вывоза (т)

Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояния (км)


b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

Q, т

0,90

1,50

0,60

0,50

0,60

0,75

0,45

2,00

a1

4,20

5

4

15

21

31

29

40

32

a2

3,10

20

25

14

29

18

6

17

9

Строка разностей

15

21

1

8

13

23

23

23


Таблица 7. Определение второго загруженного элемента

Пункт погрузки, объемы вывоза (т)

Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояния (км)


b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

Q, т

0,90

1,50

0,60

0,50

0,60

-

0,45

2,00

a1

4,20

5

4

15

21

31

-

40

32

a2

2,35

20

25

14

29

18

-

17

9

Строка разностей

15

21

1

8

13

-

23

23


В табл. 7 наибольшая разность - 23, минимальный элемент - 9, таким образом, из пункта а2 в пункт b8 перевозится максимально возможный объем - 2 т груза.

Таблица 8. Определение третьего загруженного элемента

Пункт погрузки, объемы вывоза (т)

Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояния (км)


b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

Q, т

0,90

1,50

0,60

0,50

0,60

-

0,45

-

a1

4,20

5

4

15

21

31

-

40

-

0,35

20

25

14

29

18

-

17

-

Строка разностей

15

21

1

8

13

-

23

-


В табл. 8 наибольшая разность - 23, минимальный элемент - 17, таким образом, из пункта а2 в пункт b7 перевозится максимально возможный объем - 0.35 т груза, а оставшийся из пункта а1.

Так как из пункта а2 вывезен весь груз, то для получателей b1, b2, b3, b4, и b5 груз будет доставлен из пункта а1. (Табл. 9)

Решение транспортной задачи методом Фогеля представлено в табл. 10.

Таблица 9. Определение четвертого загруженного элемента

Пункт погрузки, объемы вывоза (т)

Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояния (км)


b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

Q, т

0,90

1,50

0,60

0,50

0,60

-

-

-

a1

4,10

5

4

15

21

31

-

-

-

a2

0

20

25

14

29

18

-

-

-

Строка разностей

15

21

1

8

13

-

-

-



Таблица 10. Решение транспортной задачи

Пункты погрузки, объемы вывоза (т)

Пункты разгрузки, объемы ввоза (т)

Итого


b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8


a1

0,90

1,50

0,60

0,50

0,60


0,1


4,20

a2






0,75

0,35

2

3,10


3.     
Набор пунктов в маршрут, метод свира

Согласно методу Свира, воображаемый луч, исходящий из пункта погрузки, например, a1, вращаясь против (или по) часовой стрелки, «стирает» изображения пунктов разгрузки. Маршрут считается сформированным, если включение следующего пункта приведет к превышению объема перевозок над грузоподъемностью транспортного средства.

Метод Свира для пунктов а1 и а2 позволяет получить 6 маршрутов:

1)   Маршут №1: а1 - b2-a1, перевозимый объем - 1,5 т;

2)   Маршут №2: а1 - b1 - b3 - a1, объем - 1,5 т;

3)   Маршут №3: а1 - b7 - b5 - b4 - а2, объем - 1,2 т;

4)   Маршут №4: а2 - b8 - а2, объем - 1,5т;

5)   Маршут №5: а2 - b8 - b7 - a2, объем - 0,85 т;

6)   Маршут №6: а2 - b6 - a1, объем - 0.75 т;

4.     
Определение порядка доставки - метод Кларка-Райта

Порядок объезда пунктов на маршруте предлагается определять методом Кларка-Райта, для применения которого необходимо составить матрицу расстояний для пунктов, включенных в один маршрут. Применение метода рассмотрим на маршруте №2, включающем пункты а1, b1 и b3 (табл. 11).

Таблица 11. Матрица расстояний между пунктами, км

a1

a1






b1

5

b1





b3

16

11

b3





а) Определяем ближайший пункт разгрузки к складу а1. Это грузополучатель b1. Грузополучатель b1 будет первым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. Из дальнейшего рассмотрения исключаем численные значения строки b1 - b1 (табл. 12).

Таблица 12. Матрица расстояний с исключенными численными значениями строки b1 - b1, км

a1a1







b1

-

b1





b3

16

11

b3





б) Находим ближайший пункт разгрузки от рассмотренного грузополучателя b1. Это грузополучатель b3. Грузополучатель b3 будет вторым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. Таким образом, получен маршрут №2 a1 - b1 - b3 - a1 (рис. 4), протяженностью 32 км.

Аналогичным образом определяется порядок объезда пунктов на маршрутах №3 и №5 и составляются схемы маршрутов.

Для маршрута №3 составляются табл. 13-15.

Таблица 13. Матрица расстояний между пунктами, км

a1

a1





 

b4

21

b4




 

b7

40

19

b7



b5

31

10

9

b5



Таблица 14. Матрица расстояний с исключенными численными значениями строки b4 - b4, км

a1

a1





 

b4

-

b4




 

b7

40

19

b7



b5

31

10

9

b5



Таблица 15. Матрица расстояний с исключенными численными значениями строки b5 - b5, км

a1

a1





 

b4

-

b4




 

b7

40

19

b7



b5

31

-

9

b5



Таким образом, получен маршрут №3 a1 - b4 - b5 - b7 - a2, протяженностью 57 км.

Таблица 16. Матрица расстояний между пунктами, км

a2

a2






b8

9

b8





b7

17

8

b7





Для маршрутов №1, 4 и 6 не нужно определять порядок доставки, так как это маятниковые маршруты. Таким образом получены:

1)   Маршут №1: а1 - b2-a1 протяженностью 8 км;

2)   Маршут №4: а2 - b8 - а2 протяженностью 18 км;

3)   Маршут №6: а2 - b6 - a1 протяженностью 35 км.

5.     
Время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки

Результаты расчета времени погрузки, отправления, прибытия к грузополучателям, разгрузки и возврата подвижного состава представлены в табл. 17,18. Самостоятельно принята эксплуатационная скорость автомобиля 30 км/ч.

Таблица 17. Результаты расчетов времени погрузки, доставки грузополучателям, разгрузки и возврата подвижного состава от грузоотправителя а1

Операции

Необходимое время, мин

Начало, ч.мин

Окончание, ч.мин

1 маршрут (а1 - b2-a1)

Погрузка в пункте а1

29

8.00

8.29

Доставка грузополучателю b2

8

8.29

8.37

Разгрузка у грузополучателя b2

20

8.37

8.57

Возврат в пункт а1

8

8.57

9.05

2 маршрут (a1 - b1 - b3 - a1)

Погрузка в пункте a1

29

9.05

9.34

Доставка грузополучателю b1

10

9.34

9.44

Разгрузка у грузополучателя b1

12

9.44

9.56

Доставка грузополучателю b3

22

9.56

10.18

Разгрузка у грузополучателя b3

8

10.18

10.26

Возврат в пункт а1

32

10.26

10.58

3 маршрут (a1 - b4 - b5 - b7 - a2)

Погрузка в пункте a1

23

10.58

11.21

Доставка грузополучателю b4

42

11.21

12.03

Разгрузка у грузополучателя b4

7

12.03

12.10

Доставка грузополучателю b5

20

12.10

12.30

Разгрузка у грузополучателя b5

8

12.30

12.38

Доставка грузополучателю b7

18

12.38

12.56

Разгрузка у грузополучателя b7

1

12.56

12.57

Прибытие в пункт а2

34

12.57

13.31

Обед

60

13.31

14.31



Таблица 18. Результаты расчетов времени погрузки, доставки грузополучателям, разгрузки и возврата подвижного состава от грузоотправителя а2

4 маршрут (a2 - b8 - a2)

Погрузка в пункте a2

29

14.31

15.00

Доставка грузополучателю b8

18

15.00

15.18

Разгрузка у грузополучателя b8

20

15.18

15.38

Возврат в пункт а2

18

15.38

15.56

5 маршрут (a2 - b8 - b7 - a2)

Погрузка в пункте a2

16

15.56

16.12

Доставка грузополучателю b8

18

16.12

16.30

Разгрузка у грузополучателя b8

7

16.30

16.37

Доставка грузополучателю b7

16

16.37

16.53

Разгрузка у грузополучателя b7

5

16.53

16.58

Возврат в пункт а2

34

16.58

17.32

6 маршрут (а2 - b6 - a1)

Погрузка в пункте a2

22

17.32

17.54

Доставка грузополучателю b6

12

17.54

18.06

Разгрузка у грузополучателя b6

10

18.06

18.16

Возврат в пункт а1

58

18.16

19.14

 

В табл. 4 представлены нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей в минутах на 1 тонну груза. Таким образом можно вычислить время погрузки и разгрузки нужного количества груза, например погрузки полной машины потребуется:

,5∙19=29 мин.;

Для разгрузки полной машины потребуется:

,5∙1320 мин.

Из табл. 17-18 можно подсчитать количество часов работы на маршруте водителя - 10.2 часа, исключая время на обеденный перерыв. Из этого можно сделать вывод, что окончание работы автомобиля на маршрутах не превышает ранее принятого времени работы грузоотправителей и грузополучателей. Так же можно определить полную длину всех маршрутов - 184 км.

6.     
Расчет эксплуатационных затрат по доставке груза

Затраты по доставке груза в пункты назначения автомобильным транспортом компании KAF определяются по формуле:

С1день = Сзп + Ст + Ссм + Сш + СТОиТР + Сам + Н,         (6)

где    Сзп - затраты на заработную плату водителей, руб.;

Ст - затраты на топливо, руб.;

Ссм - затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.;

Сш - затраты на приобретение и ремонт шин, руб.;

СТОиТР - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб.;

Сам - затраты на амортизацию, руб.;

1. Заработная плата водителей с учётом взносов в фонды:

Сзп = Кн · d · ЧМ,                                                 (7)

где    Кн - коэффициент, учитывающий взносы в фонды, (1,302);- часовая тарифная ставка водителя, включая командировочные на личные нужды, руб./час (d = 60 руб./час));

ЧМ - часы работы на маршруте, ч.

Сзп = 1,302 · 60 ·10.2 = 797 руб.;

1. Затраты на топливо:

Ст = [(Нл / 100) · L] · Цт,                                            (8)

где    Нл - линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км;- пробег подвижного состава, км/маршрут;

Цт - цена топлива, руб./л (принимается в соответствии с действующими ценами (33.4 руб.)).

Ст = [(11 / 100) ·184] ·33.4=676 руб.;

. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы для подвижного состава приняты условно в размере 20% от общей суммы затрат на топливо.

Ссм = 0,2 ·676=135 руб.;

. Затраты на приобретение и ремонт шин рассчитываются исходя из скорректированных норм затрат Ншш = 120 руб./1000 км) и пробега:

Сш = (Нш × n / 1000)  L,                                            (9)

где n - количество шин, ед.

Сш = (120 6 / 1000) 184=132 руб.;

. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава:

СТОиТР = (НТОиТР  L) / 1000,                                         (10)

где    НТОиТР - норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, руб./1000 км (НТОиТР = 800 руб./1000 км).

СТОиТР = (800 *184) / 1000=147 руб.;

. Затраты на амортизацию подвижного состава

Сама / 100*1000 * Sпс, * L                    (11)

где    На - норма амортизационных отчислений, (На = 2%);

Sпс - стоимость подвижного состава, руб.

Сам =2 (/100*1000) *184*320 000=1177 (руб.)

. Величина накладных расходов принята в размере 15% от суммы заработной платы водителей.

Н=797* 0,15=120 руб.,

Сза1день= 797+676+135+132+147+1177+120=3184;

Если принять обычную пятидневную рабочую неделю, то в год предприятия грузоотправителя и грузополучателя работают 247 дней (2014 год): С1год=3184 ∙ 247 = 786448 руб.

7.     
Оптимизация расположения склада грузоотправителя

Месторасположение распределительного склада определяется в виде координат центра тяжести грузовых потоков по формулам

Ах =* Qi * xi / * Qi,                                  (12)

Ау =* Qi * yi / * Qi,                                  (13)

где    Ах и Ау - координаты оптимального расположения склада, км;

Qi - масса требуемого груза грузополучателем i, т;

xi и yi - расстояния от начала осей координат до расположения грузополучателя i, км.

8.     
Расчеты с учетом оптимизация расположения склада грузоотправителя

.1 Решение транспортной задачи методом Фогеля

Исходные данные в виде табл. 19

Таблица 19. Объемы перевозок груза и расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами

Пункт погрузки, объемы вывоза (т)

Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояния (км)


b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

Q, т

0,9

1,5

0,6

0,5

0,6

0,75

0,45

2,0

a1

4,2

4

9

11

14

24

18

31

25

a2

3,1

29

34

22

25

15

3

8

2


После определения разностей и проведенных операций, описанных в главе 2, получается решение данной задачи (табл. 20).

Таблица 20. Решение транспортной задачи

Пункты погрузки, объемы вывоза (т)

Пункты разгрузки, объемы ввоза (т)

Итого


b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8


a1

0.9

1.5

0.6

0.5

0.6

0.1



4.2

a2






0.65

0.45

2

3.1


8.2 Набор пунктов в маршрут, метод Cвира

Метод Свира позволяет получить 6 маршрутов:

1)   Маршут №1: а1 - b2 - а1, объем - 1,5 т;

2) Маршут №2: а1 - b1 - b3 - a1, объем - 1,5 т;

) Маршут №3: а1 - b6 - b5 - b4 - a1, объем - 1,2 т;

) Маршут №4:: а2 - b8 - a2, объем - 1,5 т;

) Маршут №5: a2 - b8 - b7-a2, объем - 0.95 т;

) Маршут №6: a2 - b6 - a1, объем - 0.65 т;

.3 Определение порядка доставки, метод Кларка-Райта

Грузоотправитель а1

Применение метода Кларка-Райта рассмотрим на маршруте №2, включающем пункты а1 - b1 - b3 - a1 (табл. 21).

Таблица 21. Матрица расстояний между пунктами, км

a1

a1





b1

4

b1




b3

11

11

b3




Применим метод Кларка-Райта на маршруте, включающем пункты a1, a2, b4, b5, b6

Таблица 22. Матрица расстояний между пунктами, км

a1

a1




 

b4

14

b4



 

b5

24

10

b5


 

b6

18

22

12

b6


Применим метод Кларка-Райта на маршруте №6: a2 - b8 - b7-a2 (табл. 23)

Таблица 23. Матрица расстояний между пунктами, км

a2

a2




 

b8

2

b8



 

b7

8

8

b7




8.4 Карты погрузки транспортных средств

Маршрут а1 - b2 - а1

Карта погрузки транспортного средства, доставляющего грузы по маршруту а1 - b2 - а1 аналогична карте на рис. 7 раздела 5.

Маршрут а1 - b1 - b3 - a1

Карта погрузки транспортного средства, доставляющего грузы по маршруту а1 - b1 - b3 - a1 аналогична карте на рис. 8 раздела 5.

Маршрут а1 - b4 - b5 - b6 - a2

Карта погрузки транспортного средства, доставляющего грузы по маршруту а1 - b4 - b5 - b6 - a2аналогична карте на рис. 9 раздела 5.

Маршрут а2 - b8 - а2

Карта погрузки транспортного средства, доставляющего грузы по маршруту а2 - b8 - а2 аналогична карте на рис. 7 раздела 5.

Маршрут а2 - b8 - b7 - а2

Карта погрузки транспортного средства, доставляющего грузы по маршруту а2 - b8 - b7 - а2аналогична карте на рис. 10 раздела 5.

Маршрут а2 - b6 - а1

Карта погрузки транспортного средства, доставляющего грузы по маршруту а2 - b6 - а1 аналогична карте на рис. 7 раздела 5.

.5 Время прибытия подвижного состава в пункты погрузки

Результаты расчета времени погрузки, отправления, прибытия к грузополучателям, разгрузки и возврата подвижного состава представлены в табл. 24-25. Самостоятельно принята эксплуатационная скорость автомобиля 30 км/ч.

Таблица 24. Результаты расчетов времени погрузки, доставки грузополучателям, разгрузки и возврата подвижного состава

Операции

Необходимое время, мин

Начало, ч.мин

Окончание, ч.мин

1 маршрут (а1 - b2-a1)

Погрузка в пункте а1

29

8.00

8.29

Доставка грузополучателю b2

18

8.29

8.47

Разгрузка у грузополучателя b2

20

8.47

9.07

Возврат в пункт а1

18

9.07

9.25

2 маршрут (a1 - b1 - b3 - a1)

Погрузка в пункте a1

29

9.25

9.54

Доставка грузополучателю b1

8

9.54

10.02

Разгрузка у грузополучателя b1

12

10.02

10.14

Доставка грузополучателю b3

22

10.14

10.36

Разгрузка у грузополучателя b3

8

10.36

10.44

Возврат в пункт а1

22

10.44

11.06

3 маршрут (a1 - b4 - b5 - b6 - a2)

Погрузка в пункте a1

23

11.06

11.29

Доставка грузополучателю b4

28

11.29

11.57

Разгрузка у грузополучателя b4

7

11.57

12.04

Доставка грузополучателю b5

20

12.04

12.24

Разгрузка у грузополучателя b5

8

12.24

12.32

Доставка грузополучателю b6

24

12.32

12.56

Разгрузка у грузополучателя b6

1

12.56

12.57

Прибытие в пункт а2

6

12.57

13.03

Обед

60

13.03

14.03


Таблица 25. Результаты расчетов времени погрузки, доставки грузополучателям, разгрузки и возврата подвижного состава

4 маршрут (a2 - b8 - a2)

Погрузка в пункте a2

29

14.03

14.32

Доставка грузополучателю b8

4

14.32

14.36

Разгрузка у грузополучателя b8

20

14.36

14.56

Возврат в пункт а2

4

14.56

15.00

5 маршрут (a2 - b8 - b7 - a2)

Погрузка в пункте a2

18

15.00

15.18

Доставка грузополучателю b8

4

15.18

16.12

Разгрузка у грузополучателя b8

7

16.12

16.19

Доставка грузополучателю b7

16

16.19

16.35

Разгрузка у грузополучателя b7

6

16.35

16.41

Возврат в пункт а2

16

16.41

16.57

6 маршрут (а2 - b6 - a1)

Погрузка в пункте a2

12

16.57

17.09

Доставка грузополучателю b6

6

17.09

17.15

Разгрузка у грузополучателя b6

8

17.15

17.23

Возврат в пункт а1

36

17.23

17.59

Из табл. 24-25 можно подсчитать количество часов работы на маршруте водителя - 7. Из этого можно сделать вывод, что окончание работы автомобиля на маршрутах не превышает ранее принятого времени работы грузоотправителей и грузополучателей. Так же можно определить полную длину всех маршрутов - 123 км.

.6 Расчет эксплуатационных затрат по доставке груза

Затраты по доставке груза в пункты назначения автомобильным транспортом компании KAF определяются по формулам (6)… (11), которые представлены в главе 7.

Сзп = 1,302· 60 ·7 = 547 руб;

Ст = [(11 / 100) ·123] ·33.4=452 руб.;

Ссм = 0,2 ·452=90 руб.;

Сш = (120 *6 / 1000) *123=89 руб.;

СТОиТР = (800 *123) / 1000= 98 руб.;

Сам = (2/100*1000) *123*320 000=787 (руб.)

Н=547* 0,15=82 руб.,

С2за1день=547+452+90+89+98+787+82=2145 руб.;

С2год=2145 ∙247=529815 руб.

9.        
Годовой экономический эффект

 

Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле


Э = (С1 + К1 · Ен) - (С2 + К2 · Ен)                       (14)

где    С1 и С2 - суммы эксплуатационных затрат в базовом и проектируемом вариантах, руб./год; К1 и К2 - капитальные вложения в базовом и проектируемом вариантах (стоимость автомобиля), руб.; Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15).

Э =(786448+0,15·320000) - (529815+0,15·320000)= 256633 руб./год

Таблица 26. Результаты анализа изменения процесса технологии транспортно-экспедиционного обслуживания

Показатель, ед. изм.

Базовый вариант

Проект. вариант

Абсол. отклонение

Относит. отклонение

1. Пробег ПС, км/сут.

184

123

-61

66,85%

2. Пробег ПС, км/год

45448

30381

-15067

66,85%

3. Эксплуатационные затраты, руб./год

786448

529815

-256633

67,37%

797

547

-250

68,63%

- топливо

676

452

-224

66,86%

- см. мат.

135

90

-45

66,67%

- шины

132

89

-43

67,42%

- ТО и Р

147

98

-49

66,67%

- аморт.

1177

787

-390

66,86%

- накладные расходы

120

82

-38

68,33%



Выводы

Проанализировав результаты расчетов и оптимизации, можно предположить, что оптимизация первоначального плана перевозок по требованию клиента из двух пунктов al и а2 к восьми грузополучателям b1, b2, …, b8 в требуемых объемах вывоза и ввоза эффективна.

Из-за уменьшения пробега на 61 км уменьшается время работы на маршруте, и соответственно, уменьшаются все статьи расходов на перевозку.

Таким образом, минимальная сумма договора на транспортно-экспедиционное обслуживание при рентабельности 30% при условии переноса складов составит 2788,5 рублей в день или 688759,5 рублей в год.

Список литературы

1. Грузовые перевозки в транспортных системах: учебно-методический комплекс / сост. А.В. Терентьев, О.Д. Зайцева, Т.К. Екшикеев - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 223 с.

. http://www.alfatrans.ru/pages/normi_pogr.html

. http://dsparad.ru/print/dostavka/

Похожие работы на - Грузовые перевозки в транспортных системах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!