График движения флота как основа транспортного процесса на внутренних водных путях

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    847,03 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

График движения флота как основа транспортного процесса на внутренних водных путях

Оглавление

Введение

1. Исходные данные для разработки графика движения

1.1 План перевозок грузов

2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик

2.1 Основные технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота

2.2 Показатели эксплуатационных расходов

3. Определение технических норм нагрузки и скорости судов

3.1 Установление нормы погрузки тоннажа

3.2 Нормирование скорости грузового теплохода

4. Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава

4.1 Установление типового состава

4.2 Нормирование скорости буксирного состава

5. Нормирование времени транспортных операций

5.1 Установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути

5.2 Норма затрат времени на техническое обслуживание флота в портах - пристанях

5.3 Установление нормы времени на грузовые операции

5.4 Определение продолжительности кругового рейса

6. Определение периода отправления судов и составов

6.1 Определение расчетного рабочего периода

7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок

7.1 Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам

8. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме

Список использованной литературы

Введение

Основой всего транспортного процесса на внутренних водных путях, является график движения флота.

График движения флота определяет систему организации взаимосвязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживание в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам.

График движения флота обеспечивает: выполнение плановых заданий по перевозкам грузов и установленных правительством сроков их доставки, выполнение экономических показателей работы транспортного предприятия, наиболее полное использование резервов провозной способности водных путей и портов-пристаней, безопасность плавания, согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями.

1. Исходные данные для разработки графика движения

 

1.1 План перевозок грузов

 

1.1.1 Корреспонденция грузовых потоков

Основой всех эксплуатационных расходов, при составлении плана работы флота на предстоящую навигацию, являются перевозки грузов на расчётном участке.

Для разработки курсового проекта задана корреспонденция грузовых потоков на меженный период (таблица 1).

Таблица 1

Корреспонденция грузовых потоков


Пункты

Род груза

Расстояние перевозок, км

Масса перевозок, тыс. т.

Грузооборот тыс. т. /км.

Примечание


отправления

назначения






1

Осетрово

Витим

оборуд.

741

40,0

29640

вниз

2

Витим

Покровск

кр. лес

1139

30,0

34170

вниз

3

Осетрово

Якутск

ЖБИ

1969

60,0

118140

вниз

4

Пеледуй

Осетрово

прочие

765

50,0

38250

вверх

5

Сангары

Олекминск

уголь

948

100,0

94800

вверх

1.1.2 Дислокация грузовых потоков

Для большей наглядности план перевозок грузов изображается в виде дислокации грузовых потоков (рис.1).

1.1.3 Показатели перевозок грузов

Анализ плана перевозок завершается определением показателей перевозок:

сначала определяем по направлениям (отдельно вверх и вниз), затем в оба направления суммарных (масса груза, грузооборот), или средневзвешенных (дальность перевозки, густота, и коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям).

Масса грузов рассчитывается:

,

где Gi - грузовой поток, т.е. масса однородного груза, доставляемого из одного пункта отправления в один пункт назначения в течение расчётного периода;

i=1, 2, 3, …, m - общее число грузовых потоков, указанное в корреспонденции.

Масса грузов при движении вверх:

 50 + 100 = 150 тыс. т.

Масса грузов при движении вниз:

 40 + 30 + 60 = 130 тыс. т.

Грузооборот рассчитывается по формуле:

 40 * 741 + 30 * 1139 + 60 * 1969 = 181950 тыс. ткм.

 50 * 765 + 100 * 948 = 133050 тыс. ткм.

Средняя дальность перевозки грузов рассчитывается:

, км.


Средняя густота перевозок на расчетных участках:


где G - грузовой поток, т.

 - дальность перевозки ("пробег") груза, км.

 - общая протяженность участка, на котором осуществляется перевозка грузов в данном направлении, км.


Коэффициент неравномерности перевозки грузов по направлениям:

 


2. Анализ технических и эксплуатационных характеристик

 

2.1 Основные технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота

        

Таблица 2.1

Технико-эксплуатационные характеристики транспортного флота

Показатели, ед. измерения

Тип судна

Номер проекта

2036

564А

Р-96А

1. Тип судна

Теплоход-сухогруз

Баржа-площадка

Буксир-толкач

2. Класс регистра

Р

Р

3. Грузоподъемность: Q регистровая, т.

1000

600

-

4. Мощность: регистровая N, л. с. тяговая Nm., л. с.

800

-

300 74,04

5. Габаритные размеры: длина L, м. ширина B, м.

88,16 12,66

65,40 10,40

21,80 5,30

6. Скорость: порожнем V0, км/ч. с полной загрузкой Vp, км/ч.

20,70 19,00

-

16,5 6,0

7. Осадка: с максимальной загрузкой T0, м. порожнем Tp, м.

2, 20 0,54

1,34 0,26

-

8. Приведенное сопротивление: порожнем R0, кг*с22 С полной загрузкой Rp, кг*с22

-

125,00 172,00

-

9. Вместимость трюмов, Wc, м3

2456,00

-

-

10. Полезная площадь палубы, Fпл. м2

-

420,00

-

11. Сила тяги на швартовах, Fшв., кгс.

-

-

3225,00

12. Число двигателей, ед.

2

-

1

13. Марка двигателя

6NVD36A

-

3D12

14. Степень открытия палубы

открытая

площадка

-

перевозка груз график флот

Таблица 2.2

Грузовая и скоростная характеристики грузового теплохода, проект № 2036

Показатели и их соразмерность

T0

Осадка T, м.

Tp


0,54

0,9

1

1,2

1,4

1,5

1,7

1,8

Загрузка Q, т.

0

283,9

363,4

522,6

681,7

761,3

920,4

1000

Скорость V, км/ч.

20,7

20,65

20,46

20,1

19,73

19,55

19,18

19


График зависимости  изображен на рисунке 2.1

Таблица 2.3

Грузовые и ходовые характеристики несамоходного грузового судна, проект № 564А

Показатели и их соразмерность

T0

Осадка T, м.

Tр

 

0,26

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1,1

1,2

1,3

1,34

Загрузка Q, т.

0

22,2

77,8

133,3

188,9

244,4

300

355,6

411,1

466,7

522,2

577,8

600

Скорость V, км/ч.

125

126,7

131,1

135,4

139,8

144,2

148,5

152,9

157,2

161,6

165,9

170,3

172


График зависимости  изображен на рисунке 2.2

Таблица 2.4

Тяговая характеристика буксирного судна, проект № Р-96А

Показатели и их соразмерность

T

Осадка T, м.

T

 

6

6,5

8

9

10

11

12

13

14

15

16

16,5

Приведенное сопротивление 798,2651,8372,5262,9186,7132,191,961,638,420,360














График зависимости изображен на рисунке 2.3

2.2 Показатели эксплуатационных расходов


Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов для заданных типов судов рассчитываются следующим способом:

Для несамоходных судов - средние за час эксплуатации судна, проект № 564A

, руб. /судо. час,

где  - сумма эксплуатационных расходов на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб

 − плановая продолжительность слипования, докования, технического обслуживания и ремонта, ч.;

стоянки по стихийным, метеорологическим и прочим причинам не входящим в круговой рейс, сут.;

 − эксплуатационный период (Принимается равным средней продолжительности физической навигации в пункте зимнего отстоя; для Пеледуя - 149 дн.), сут.

= 1,3% от ; = 1,94 сут.

 = 6,2% от ;  = 9,24 сут.

руб. /судо-ч.

Для самоходных (грузовых и буксирных) судов показатель эксплуатационных расходов рассчитывается отдельно на ходу и стоянке (с учетом, в последнем случае, некоторой доли затрат времени на маневры, снижение нормы расхода топлива и времени стоянки):


 - коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу = 1,0; на стоянке  = 0,05);

= 1,3 − для грузовых судов и 3,9 − для буксирных судов, на ходу;

− коэффициент, учитывающий долю затрат времени на маневры и увеличение расхода топлива и смазки при маневрах.

 − плановая продолжительность слипования, докования, технического обслуживания и ремонта, ч.;

стоянки по стихийным, метеорологическим и прочим причинам не входящим в круговой рейс, сут.;

 − эксплуатационный период (Принимается равным средней продолжительности физической навигации в пункте зимнего отстоя; для Пеледуя - 149 дн.), сут.

,  - цена топлива и смазки ( = 40000), тыс. руб. /т.;

 норма расхода топлива и смазки;

 - регистровая мощность двигателя, л. с.;

 - коэффициент, учитывающий прочие прямые расходы (= 0,01);

коэффициент, учитывающий распределяемые (накладные) расходы ( 0,2).

Расчет для грузового самоходного судна: проект № 2036

 = 2200000

= 2,9% от ; = 4,32 сут.

 = 5,2% от ;  = 7,75 сут.

= 800 л. с.

 = 175 л. с. ч.

 = 2,7 г/л. с. ч

5933.48 руб. /судо-ч.

 руб. /судо-ч.

Расчет для буксирного судна: проект № Р-96А

 = 1200000

= 3,9% от ; = 5,81 сут.

 = 2,7% от ;  = 4,02 сут.

= 800 л. с.

 = 195 л. с. ч.

 = 9 г/л. с. ч

 руб. /судо-ч.

 846,75 руб. /судо-ч.

3. Определение технических норм нагрузки и скорости судов

 

3.1 Установление нормы погрузки тоннажа


Технической нормой нагрузки грузового судна является его загрузка. Норма нагрузки устанавливается отдельно для верхнего и нижнего участков пути, при перевозке каждого рода груза с учетом условий плавания на всем пути следования судна.

Загрузка судна ограничивается минимальной гарантированной глубиной судового хода.


где:

 - эксплуатационная осадка типового грузового судна , м.

где  - гарантированная глубина судового хода, м.

 - минимальный, обеспечивающий безопасность плавания, запас воды под днищем, (м.

При установлении нормы нагрузки тоннажа должно быть учтено второе ограничение:

для трюмных судов - вместимость грузовых помещений:


где  - вместимость трюмов, м3;  - удельный погрузочный объем груза, м3/т. для площадок - полезная площадь палубы:


где - максимально допустимая высота штабеля груза, размещенного на палубе судна, м;

 - коэффициент использования габарита по высоте.

При перевозке насыпных и навалочных грузов , а для всех остальных .

Величина определяется, исходя из условий обеспечения видимости с поста управления судном.

Принять для судов  - равной высоте одного универсального контейнера (2,435 м.), а для судов с большей грузоподъемностью - высоте двух контейнеров (4,87 м.).

Техническая норма для проекта № 2036

= 2,0 м.

 - запас 0,15 м.

Тр - 1,8 м.

Т0 - 0,54 м.

Qр - 1000 т.


Техническая норма для проекта № 564А

= 2,0 м.

 - запас 0,15 м.

Тр - 1,34 м.

Т0 - 0,26 м.



Расчет установления нормы нагрузки тоннажа по родам груза.

Таблица 3.1

Для проекта № 2036

Род груза               Удельный погрузочный объем,  м3/т. §§ общих

судо-часовых нормВместимость трюмаНорма загрузки

, м.




 

Оборудование

10,8

22

2456

227

Круглый лес

1,14

18

2456

2154

ЖБИ

0,23

8

2456

10678

Прочие

0,6

24

2456

4093

Уголь

1,05

3

2456

2339

 

Таблица 3.2

Для проекта № 564А

Род груза               - коэффициент использования габарита по высотеУдельный погрузочный объем,  м3/т. Высота штаба груза, h, м. Площадь палубы

Fпл, м3Норма загрузки

, м.





 

Оборудование

1

10,8

2,435

420

94, 69

Круглый лес

1

1,14

2,435

420

897,10

ЖБИ

1

0,23

2,435

420

4446,5

Прочие

1

0,6

2,435

420

1704,5

Уголь

0,5

1,05

2,435

420

487


На основе полученных данных составим таблицу.

При выполнении расчетов необходимо учитывать, что норма нагрузки грузового судна не должна превышать его регистровую грузоподъемность, поэтому при Qэ ˃ Qр следует в дальнейших расчетах принимать максимально возможную загрузку, т.е. Qэ ? Qр. Таким образом, техническая норма нагрузки определяется для каждого грузового судна при перевозке определенного рода груза на заданном участке как минимальное значение из трех составляющих:

Таблица 3.3

Технические нормы нагрузки грузовых судов

№ проекта

Загрузка Q, т.

 


Qэ1

Qэ2

 

 

 

 

Qр

Qэ

 

 


 

Оборудование

Кр. лес

ЖБИ

Прочие

Уголь

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

оборудование

остальные

 

2036

790

227

2154

10678

4093

2339

1000

227

790

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оборудование

уголь

остальные

564А

882

94,69

897

4446

1704

487

600

95

487

600


3.2 Нормирование скорости грузового теплохода


Нормой скорости для грузовых самоходных судов является техническая скорость (скорость относительно берега) и определяется по формуле:

 км/ч.

где:  - скорость относительно воды, км/ч.

 - норма потери (при движении вверх) или приращения (при ходе вниз) скорости движения, км/ч.

Скорость грузового теплохода относительно воды зависит от его загрузки и может быть определена по графикам скоростных характеристик или рассчитана по формуле:

 км/ч.


Для дальнейшей работы определяем схему согласованных между собой грузовых потоков прямого и обратного направлений. Схема представлена на рисунке 3.1.

Таблица 3.4

Определение технической скорости грузового судна проекта № 2036

Qэ = 790 (227 - оборудование)

Пункт отправления

Пункт назначения

Скорость V, км/ч.

Потери приращения

Направление

U, км/ч.

1

Осетрово

Витим

20,6

+ 2,3

Вниз

22,9

2

Пеледуй

Осетрово

19,3

 - 3,7

Вверх

15,6

3

Осетрово

Якутск

19,3

+ 2,3

Вниз

21,3

4

Сангары

Олекминск

19,3

 - 3,7

Вверх

15,6

5

Витим

Покровск

19,3

+ 2,3

Вниз

21,3

Qэ = 0 т

1

Витим

Пеледуй

20,7

+ 2,3

Вниз

23

2

Якутск

Сангары

20,7

+ 2,3

Вниз

23

3

Олекминск

Осетрово

20,7

 - 3,7

Вверх

17

4

Олекминск

Витим

20,7

 - 3,7

Вверх

17

5

Покровск

Сангары

20,7

+ 2,3

Вниз

23

6

Олеминск

Сангары

20,7

+ 2,3

Вниз

23

7

Осетрово

Пеледуй

20,7

+ 2,3

Вниз

23



4. Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача и тип расчетного состава

 

4.1 Установление типового состава


Типовой состав (число однотипных несамоходных судов в буксирном составе) может быть установлен из следующих соображений:

Nр = 300 л. с. < 500 л. с.

Pпр = (3÷ 6) т/л. с.

 

Принимаем М = 3, исходя из способов вождения судов. Форма состава для движения вверх и вниз имеет вид: Б + 3, то


Длину состава сравниваем с минимальным радиусом закругления Rсх ˃

Rсх = 500 м., условие выполняется, следовательно выбирается типовой состав

Отсюда коэффициент счала при движении:

 = 1,07 с полной загрузкой

 = 1,10 порожнем

 

4.2 Нормирование скорости буксирного состава


Для того чтобы определить скорость относительно воды буксирного судна необходимо, прежде всего, установить приведенное сопротивление состава при движении его в речном потоке.

кг * с22,

где:  - коэффициент счала;

 - приведенное сопротивление (порожнем = 125 кг * с22; с полной загрузкой = 172 кг * с22).

кг * с22

кг * с22

 кг * с22 (уголь)

 кг * с22 (оборудование)

Скорость буксирного состава относительно воды устанавливается с помощью выписанной ранее тяговой характеристики буксирного судна (), или определяется по формуле:

, км/ч.

где A и B - параметры (коэффициенты) силы тяги на гаке - 33,90 и - 548,10 кг*с/м соответственно; C - сила тяги на швартовах = 3225 кг.

Скорость с порожним составом:

км/ч.

Скорость с груженым составом:

 км/ч.

км/ч. (уголь)

 км/ч. (оборудование)

Скорость при толкании будет больше:

 км/ч.

где:  - коэффициент увеличения скорости при толкании = 1,05

 км/ч.

 км/ч.

 км/ч. (уголь)

 км/ч. (оборудование)

Таблица 4.1

Определение технической скорости состава (проект № Р-96А и № 564А) при толкании

Qэ = 600 (95 - оборудование; 487 - уголь)

Пункт отправления

Пункт назначения

Скорость V, км/ч.

Потери приращения

Направление

U, км/ч.

1

Осетрово

Витим

7,85

+ 2,3

Вниз

10,1

2

Пеледуй

Осетрово

7,24

 - 3,7

Вверх

3,5

3

Осетрово

Якутск

7,24

+ 2,3

Вниз

9,5

4

Сангары

Олекминск

7,37

 - 3,7

Вверх

3,6

5

Витим

Покровск

7,24

+ 2,3

Вниз

9,5

Qэ = 0 т

1

Витим

Пеледуй

8,08

+ 2,3

Вниз

10,3

2

Якутск

Сангары

8,08

+ 2,3

Вниз

10,3

3

Олекминск

Осетрово

8,08

 - 3,7

Вверх

4,3

4

Олекминск

Витим

8,08

Вверх

4,3

5

Покровск

Сангары

8,08

+ 2,3

Вниз

10,3

6

Олеминск

Сангары

8,08

+ 2,3

Вниз

10,3

7

Осетрово

Пеледуй

8,08

+ 2,3

Вниз

10,3


5. Нормирование времени транспортных операций

 

5.1 Установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути


Норма времени на ход с грузом (груженым составом) и порожнем (с порожним составом) рассчитывается по формуле:

 ч.

где:  - проходимое судном или составом расстояние, соответственно, с грузом (груженым составом) и порожнем (с порожним составом), км.

tпут гр (пор) = tх гр (пор) * 1,058 (ч) - для самоходного судна

tпут гр (пор) = tх гр (пор) * 1,045 (ч) - для состава

для дальнейшей работы определяем схему согласованных между собой грузовых потоков прямого и обратного направлений.

Таблица 5.1

Норма ходового времени и обслуживания в пути


Участок работы

Род груза

Расстояние, км.

Самоходный т/д проект № 2036

Состав проект № Р-96А и 564А


U, км/ч.

tх гр (п), ч

tпут гр (п), ч

U, км/ч.

tх гр (п), ч

tпут гр (п), ч







*1,058



*1,045

1

Осетрово - Витим

Оборуд.

741

22,9

32,35

34,22

10,1

73,36

76,66

2

Витим - Пеледуй

Порожнем

24

23

1,04

1,10

10,3

2,33

2,43

3

Осетрово - Якутск

ЖБИ

1969

21,3

92,44

97,8

9,5

207,2

216,5

4

Якутск - Сангары

Порожнем

329

23

14,3

15,12

10,3

31,94

33,37

5

Сангары - Олекминск

Уголь

948

15,6

60,76

64,28

3,6

263,3

275,1

6

Олекминск - Осетрово

Порожнем

1350

17

79,41

84,01

4,3

313,9

328,0

7

Витим - Покровск

Кр. лес

1139

21,3

53,47

56,57

9,5

119,8

125,1

8

Покровск - Сангары

Порожнем

609

23

26,47

28,0

10,3

59,12

61,78

9

Олекминск - Витим

Порожнем

418

17

24,58

26,0

4,3

97, 20

101,5

10

Пеледуй - Осетрово

Прочие

765

15,6

49,03

51,87

3,5

218,5

228,3

11

Осетрово - Пеледуй

Порожнем

765

23

33,26

35,18

10,3

74,27

77,61

12

Олекминск - Сангары

Порожнем

948

23

41,21

43,6

10,3

92,03

96,17

5.2 Норма затрат времени на техническое обслуживание флота в портах - пристанях

Таблица 5.2

Норма затрат времени на техническое обслуживание флота в портах - пристанях

Регистровая грузоподъемность

Наличие Груза

Вид флота



Самоходное грузовое судно

Несамоходное судно

Буксир-толкач

1000

Груженный

7,0

-

-


Порожний

4,2

-

-

600

Груженный

-

15,0

5,5


Порожний

-

6,1

4,2


5.3 Установление нормы времени на грузовые операции


Норма времени грузовой обработки судов (перегрузка, выгрузка, погрузка) устанавливается в соответствии с типом судна, нормой его погрузки, видом груза и его упаковки, что определяет судо-часовую норму погрузки-выгрузки

 ч.

где  - судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/ч.

Норма времени на технические операции судов в пунктах их грузовой обработки: в начальном - tтн и конечном - tтк принимаются по справочным данным.

Таблица 5.3 Судо-часовые нормы обработки судов




Оборудование

Кр. лес

ЖБИ

Прочие

Уголь

№ 2036 790/ 227

20 15

11,35 15,13

55 50

14,36 15,8

80 72

9,87 10,97

26 23

30,38 34,34

130 106

6,07 7,45

№ 564А 600/487/95

22 17

4,31 5,58

50 46

12 26,08

88 79

6,81 7,59

28 26

21,42 23,07

80 68

6,08 7,16


5.4 Определение продолжительности кругового рейса


Продолжительность кругового рейса грузового судна и состава рассчитывается по формуле:

 ч.

Таблица 5.4

Продолжительность кругового рейса

Тип флота

Вниз


Вверх

, ч



, ч, ч, ч, ч, ч, ч, ч, ч, ч, ч, ч, ч














 I

2036

11,35

3,5

34,22

1,10

15,13

7,7


30,38

3,5

51,88

-

34,34

3,5

196,6


564А

4,31

7,5

76,66

2,43

5,58

13,6


21,42

7,5

262,1

-

23,07

7,5

431,67


Р-96А

-

2,75

76,66

2,43

-

6,95


-

2,75

262,1

-

-

2,75

356,39

 II

2036

9,87

3,5

97,8

15,13

10,97

7,7


6,07

3,5

64,29

84,01

7,45

7,7

317,99


564А

6,81

7,5

227,3

33,37

7,59

13,6


6,08

7,5

275,1

328,0

7,16

13,6

933,61


Р-96А

-

2,75

227,3

33,37

-

6,95


-

2,75

275,1

328,0

-

6,95

883,17

 III

2036

14,36

3,5

56,57

28,01

15,8

7,7


6,07

3,5

64,29

26,01

7,45

7,7

240,96


564А

12

7,5

125,2

61,78

26,08

13,6


6,08

7,5

275,1

101,5

7,16

13,6

657,1


Р-96А

-

2,75

61,78

-

6,95


-

2,75

275,1

101,5

-

6,95

582,98

 IV

2036

-

2,1

-

35, 19

-

2,1


30,38

3,5

51,88

-

34,34

3,5

162,99


564А

-

3,05

-

77,61

-

3,05


21,42

7,5

262,1

-

23,07

2,75

400,55


Р-96А

-

2,1

-

77,61

-

2,1


-

2,75

262,1

-

-

3,5

350,16

 V

2036

-

2,1

-

43,6

-

2,1


6,07

3,5

64,29

-

7,45

3,5

132,61


564А

-

3,05

-

96,18

-

3,05


6,08

7,5

275,1

-

7,16

7,5

405,62


Р-96А

-

2,1

-

96,18

-

2,1


-

2,75

275,1

-

-

2,75

380,98

 


6. Определение периода отправления судов и составов

 

.1 Определение расчетного рабочего периода


Под расчетным рабочим периодом понимается число суток навигации, в течение которых данный пункт отправления грузит и отправляет груженые суда, осваивающие данный грузовой поток.

За начало расчетного рабочего периода принимаем начало межени, а окончанием будет являться отправление из данного пункта последнего груженого судна или состава с таким расчетом, чтобы судно или состав до наступления ледовых образований успел дойти до пункта назначения, выгрузиться, вернуться порожнем в плановый отстойный пункт и встать в затон на зимнюю стоянку. "Нулевой рейс" - это время движения с момента окончания выгрузки в последнем груженом рейсе прямого направления до момента окончания постановки судна в затон плановой зимовки.

Таблица 6.1

Расчетный рабочий период и "нулевой рейс"

№ схемы

Самоходный теплоход проект № 2036

Буксирный состав - баржа проект № 5464А и буксир проект № Р-96А

  расчетный период, сут. "нулевой рейс", ч. - расчетный период, сут. "нулевой рейс",

ч. -



 

1

62

9,2

61

11,48

2

59

64,46

50

67,95

3

59

64,46

50

67,95

4

60

43,29

49

86,66

5

59

64,46

50

67,95

, , tзатон = 6 ч.

П.З. О - Пеледуй 12.08 - 15.10 - 65 дней

Расчет "нулевого рейса"

 

 

     (час)   (сут)





I

2036

2,1

1,1

6

9,2

0,38

 

Состав

3,05

2,43

6

11,48

0,47

II

2036

2,1

56,36

6

64,46

2,68

 

Состав

3,05

58,9

6

67,95

2,83

III

2036

2,1

56,36

6

64,46

2,68

 

Состав

3,05

58,9

6

67,95

2,83

IV

2036

2,1

35, 19

6

43,29

1,8

 

Состав

3,05

77,61

6

86,66

3,61

V

2036

2,1

36,4

6

64,46

2,68

 

Состав

3,05

58,9

6

67,95

2,83

Для грузового судна:

I. tок = ½ * 4,2 + 1,10 + 6 = 9,2 час. = 0,38 сут.

tот = 65 - 9,2 - (34,22 + 15,13 + ½ * 7) = 1497,95 час. = 62 сут.

II. tок = ½ * 4,2 + 56,36 + 6 = 64,46 час. = 2,68 сут.

tот = 65 - 64,46 - (64,29+ 7,45 + ½ * 7) = 1420,3 час. = 59 сут.

III. tок = ½ * 4,2 + 56,36 + 6 = 64,46 час. = 2,68 сут.

tот = 65 - 64,46 - (64,29+ 7,45 + ½ * 7) = 1420,3 час. = 59 сут.

IV. tок = ½ * 4.2 + 35,19 + 6 = 43,29 час. = 1,80 сут.

tот = 65 - 43,29 - (51,88 + 33,33 + ½ * 7) = 1428 час. = 60 сут.

V. tок = ½ * 4,2 + 56,36 + 6 = 64,46 час. = 2,68 сут.

tот = 65 - 64,46 - (64,29+ 7,45 + ½ * 7) = 1420,3 час. = 59 сут.

Для состава:

I. tок = ½ * 6,1 + 2,43 + 6 = 11,48 час. = 0,47 сут.

tот = 65 - 11,48 - (76,66 + 5,58 + ½ * 15) = 1458,78 час. = 61 сут.

II. tок = ½ * 6,1 + 58,9 + 6 = 67,95 час. = 2,83 сут.

tот = 65 - 67,95 - (275,1 + 7,16 + ½ * 15) = 1202,29 час. = 50 сут.

III. tок = ½ * 6,1 + 58,9 + 6 = 67,95 час. = 2,83 сут.

tот = 65 - 67,95 - (275,1 + 7,16 + ½ * 15) = 1202,29 час. = 50 сут.

IV. tок = ½ * 6,1 + 77,61 + 6 = 86,66 час. = 3,61 сут.

tот = 65 - 86,68 - (262,1 + 23,07 + ½ * 15) = 1180,65 час. = 49 сут.

V. tок = ½ * 6,1 + 58,9 + 6 = 67,95 час. = 2,83 сут.

tот = 65 - 67,95 - (275,1 + 7,16 + ½ * 15) = 1202,29 час. = 50 сут.

7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок

 

.1 Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам


Решаемая задача состоит в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности и полного их освоения. За критерии оптимальности принимаем минимум текущих затрат (эксплуатационных расходов).

Для грузового судна:

 

Для состава:


где  - эксплуатационные расходы по одному судну или составу за время кругового рейса;

 - продолжительность времени хода и стоянки буксирного или самоходного грузового судна за круговой рейс, ч.;

 - время кругового рейса баржи, ч.;

 - продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя (до конца физической навигации), сут.;

 - продолжительность "нулевого" рейса, ч.;

 - продолжительность стоянок и маневров, ч.

Таблица 7.1

Ходовое и стояночное время

№ схемы

Самоходный теплоход проект № 2036

Буксир проект № Р-96А

Баржа проект № 564А


tкр, ч. с/х

tкр, буксир

1

196,9

87,2

109,7

356,39

341, 19

15,2

431,67

2

317,99

261,23

56,76

883,17

863,77

19,4

933,61

3

240,96

174,88

66,08

582,98

563,58

19,4

657,1

4

162,98

87,08

75,9

350,16

339,71

10,45

400,55

5

132,61

107,89

24,72

380,98

371,28

9,7

405,62


Для грузового судна:

Э11 =

Э12 =

Э13 =

Э14 =

Э15 =

Для состава:

Э21 =

Э22 =

Э23 =

Э24 =

Э21 =

Определение провозной способности производим по формуле:

ткм

где  - провозная способность одного грузового теплохода или состава i-ого типа за меженный период на j-ой паре согласованных грузопотоков, ткм.;

,  - дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлениях, км.;

,  - норма нагрузки грузового судна, соответственно, в прямом и обратном направлениях, т.

Для грузового судна:

П11 =

П12 =

П13 =

П14 =

П15 =

Для состава:

П21 =

П22 =

П23 =

П24 =

П25 =

Для решения задачи необходимо обосновать оптимальный план расстановки флота по грузопотокам, для этого используем распределительный метод линейного программирования.

Таблица 7.2

Матрица линейного программирования


№ Схемы

1

2

3

4

5

Тип флота


60,24

175,02

62,61

7,65

9,48


 

 






№ 2036


9,83 5046 6,13 823,2

15,5 7896,5 11,3 698,8

2,83 7165,9 10,6 676,0

1,32 5726,1 5,8 987,2

1,08 7830,1 8,8 889,8

Состав


12/3=4

 3415,3 5,7 599,2

4 3732 8,14 458,5

 3626,5 5,34 679,2

 3911,3 5,32 735,2



8. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме


Основной формой организации работы флота является линейная, при которой отправление судов и составов осуществляется ритмично с постоянным или цикличным интервалом. При разработке схемы грузовых линий в первую очередь определяется частота отправления по формуле:

где  - величина расчетного грузопотока прямого направления, m;

 - коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;

 - норма нагрузки грузового судна, м

 - период отправления судов

 - количество барж, ед.

линия:

 принимаем

линия:

 принимаем

линия:

 принимаем

 принимаем

линия:

 принимаем

линия:

 принимаем

Таблица 8.1

Частота отправления

№ схемы

Участок работы

Объем грузоперевозок, тыс. т.

Тип флота

Частота отправления

Интервал отправления, сут.

Форма работы





расчетная

принятая



1

Осетрово-Витим-Пеледуй

40

Груз.

0,89

1

1

Линейная

2

Осетрово-Якутск-Сангары-Олекминск

60

Груз.

1,34

1/2

2

Линейная

3

Витим-Покровск-Сангары

17,1

Состав

0, 20

1/2

2

Линейная

3

Витим-Покровск-Сангары

12,9

Груз.

0,29

1/2

2

Линейная

4

Пеледуй-Осетрово

10

Груз.

0,22

1/2

2

Линейная

5

Сангары-Олекминск

10

Груз.

0,22

1/2

2

Линейная


Уточняем время кругового рейса при линейной форме работы


где - целое число

Линия

tкр = 196/24 = 8, 19

а= 8, 19/1 = 8,19 принимаем а = 9

tкр = 9 сут.

Линия

tкр = 317/99 = 13,2

а = 13,2/2 = 6,6 принимаем а= 7

tкр = 14 сут.

Линия

tкр = 657,1/24 = 27,38

a = 27,38/2 = 13,7 принимаем a = 14

tкр = 28 сут.

линия

tкр = 162,98/24 = 6,7

а = 6,7/2 = 3,35 принимаем а= 4

tкр = 8 сут.

Линия

tкр = 132,61/24 = 5,5

а = 5,5/2 = 2,75 принимаем а = 3

tкр = 6 сут.

Потребность во флоте рассчитывается по формуле:

линия Ф = 1 * 9 = 9 ед.

линия Ф = ½ * 14 = 7 ед.

линия Ф = 3 * ½ * 28 = 42 ед. (состав)

Ф = ½ * 8 = 4 ед.

линия Ф = ½ * 8 = 4 ед.

линия Ф = ½ * 6 = 3 ед.

Затраты (потребность) флота в тоннаже-сутках определяются следующимобразом:

 тоннаже-сут.

Грузооборот, выполняемый флотом на линии, устанавливается исходя из массы груза, перевозимого в прямом и обратном направлениях.

Производительность в валовые сутки рассчитывается по формуле:

ткм/тоннаже-сут.

Таблица 8.2

План освоения перевозок и организации работы флота (по линейной форме движения)

Прямое направление

Обратное направление

Пункты

Род груза

Масса груза, т. т.

Тип судна

Загрузка, т.

Судопоток, ед.

Пункты

Род груза

Масса груза, т. т.

Загрузка, т

Судопоток

отправления

назначения






отправления

назначения

















груженый

порожний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Осетрово

Витим

Оборуд.

40

2036

227

176,2

Пеледуй

Осетрово

Прочее

40

790

50,6

-

Осетрово

Якутск

ЖБИ

60

2036

790

75,9

Сангары

Олекминск

Уголь

60

790

75,9

-

Витим

Покровск

Кр. лес

17,1

Состав

600

9,5

Сангары

Олекминск

Уголь

30

790

37,8

-

Витим

Покровск

Кр. Лес

12,9

2036

790

16,3

Пеледуй

Осетрово

Прочее

10

790

12,6

-





2036



Сангары

Олекминск

Уголь

10

790

12,6

-


Период работы, сут.

Частота отправления, сут-1

Продолжительность кругового рейса, сут.

Потребность во флоте

Грузооборот, тыс. ткм

Производительность в валовые сутки, ткм/тоннаже-сут




единиц

Тоннаже суток, тыс.



15

16

17

18

19

20

21

62

1

9

9

9000

60,24

7

59

1/2

14

7

14000

175,02

13

50/59

1/2/1/2

28/8

42/4

50400/8000

30,05/62,61

0,6/8

60

1/2

8

4

8000

7,65

1,0

59

1/2

6

3

6000

9,48

1,6

Список использованной литературы


1.      Богданов Б.В., Алчуджан Г.А., Жинкин В.Б., Проектирование толкаемых составов и составных судов - Л. Судостроение, 2009-224 с.

2.      Захаров В.Н., Зачесов В.П., Малышкин А.Г. Организация работы речного флота - М., Транспорт, 2010-287 с.

.        Зачесов В.П. Математическое моделирование в эксплуатационно - экономических расчетах / Учебное пособие. - Новосибирск, 2011-111 с.

.        Методические рекомендации по выполнению экономических расчетов в дипломных проектах в 1996-1997 уч. г. Новосибирск: НГАВТ, 1991-19 с.

.        РСФСР МРФ. Диспетчерский справочник по флоту пароходства.

.        Юмин Н.А. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов эксплуатационной специальности факультета заочного обучения - НИИВТ, Новосибирск, 2009, - 154 с.

.        Юмин Н.А., Зачесов В.П., Мостовой И.Ф. Организация перевозок и работы флота. Ростов - на - Дону, изд-во "Феникс", 2009-310 с.

.        Юмин Н.А., Зачесов В.П., Минеев В.А., Кожухарь В.И. Организация перевозок и управления работой флота в пароходствах "восточных бассейнов. Части 1,2,3" Якутск, 2009-340 с

Похожие работы на - График движения флота как основа транспортного процесса на внутренних водных путях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!