Выбор оптимального варианта системы доставки грузов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,1 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выбор оптимального варианта системы доставки грузов

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»

Кафедра логистики и маркетинга

Контрольная работа по дисциплине:

Управление логистикой грузодвижения

На тему: «Выбор оптимального варианта системы доставки грузов»

Проверил: проф. Зюзин В.Л.

Выполнила: В.Н. Фонарёва

М-10-585






Нижний Новгород - 2014

ВВЕДЕНИЕ

Управление логистическими системами требует решения различных задач, обеспечивающих выполнение основных принципов логистики, важнейшим из которых является принцип оптимизации в сложившихся конкретных условиях общих совокупных издержек на доставке грузов и пассажиров. Система доставки грузов - это совокупность элементов, обеспечивающая доставку товара или груза от отправителя до получателя с выполнением основных принципов логистики.

Менеджер фирмы (ТЭК; РЦЛ, груз. терминала) разрабатывает несколько вариантов схем доставки, выбирает из них оптимальный, определяет участников доставки. Одновременно определяется основной перевозчик и организатор доставки.

Так как цели и требования к схеме доставки груза у клиентов (заказчиков) бывают разные, при выборе варианта системы доставки и схемы приходится решать многокритериальную задачу.

Основными участниками системы доставки грузов являются: экспедиторы; перевозчики; логистические распределительные центры разных уровней; складские комплексы; грузовые терминалы; организаторы и операторы транспортного процесса.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

После выбора варианта системы доставки грузов работникам транспортных компаний приходится решать задачу по обеспечению надежности доставки, которая состоит из двух этапов:

первый этап заключается в определении критических звеньев в системе доставки, работа которых может не обеспечить качественную и своевременную доставку груза конечному потребителю;

второй этап посвящен определению вида и необходимого объёма дополнительных ресурсов различного вида для выбранных критических звеньев, что позволит системе доставки выполнить принятые обязательства перед владельцем груза.

Выполнение целей, функций и задач управления логистической системой грузодвижения (логистической транспортной системой) осуществляется с использованием следующих видов обеспечения:

финансово-экономическое; - информационное; - материальное (снабжение ресурсами); - кадровое; - техническое; - технологическое; - методическое; - организационное.

Кроме запасов товаров и грузов в системах доставки создаются запасы ресурсов и мощностей (резервы), к которым относятся:

динамические или горячие резервы ресурсов и мощностей;

статические резервы ресурсов и мощностей.

Горячие (динамические) резервы представляют совокупность ресурсов и мощностей, которые не выводятся из эксплуатации на период резервирования, всегда находятся в рабочем состоянии и могут быть использованы для выполнения логистических операций в рамках производственных заданий. Статические резервы предусматривают вывод технических средств и оборудования из эксплуатации на весь период резервирования (например, холодный отстой для судов). Их содержание обходится дешевле, чем динамических резервов, но период ввода их в рабочее состояние может значительно затянутся. Выбор оптимального вида резерва ресурсов для критических звеньев осуществляется с использованием экономических критериев - минимальных издержек или максимальной дополнительной прибыли в системе доставки при введении резерва ресурсов соответствующего вида

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

транспорт доставка груз автомобиль

Моя работа посвящена обоснованию и выбору оптимального варианта системы доставки грузов

Схема доставки грузов состоит из нескольких основных операций или этапов, обеспечивающих качественную доставку грузовых автомобилей Горьковского автозавода из Нижнего Новгорода в Пермь. Перевозка может осуществляться двумя видами транспорта: внутренним водным транспортом по рекам Волга и Кама; железнодорожным транспортом. Причем предполагается, что весь груз должен быть доставлен в летнее время (период доставки с 15 мая по 15 октября).

Для обоснования оптимального варианта схемы доставки необходимо выбрать соответствующие критерии

Предлагаемые критерии обоснований.

.Первым критерием рекомендуется удельная прибыль от работы системы доставки, которая должна быть максимальной:

П→max (1)

Где: П - удельная прибыль, руб./т.

.Второй критерий - удельные издержки от работы системы доставки должны быть минимальными:

C → min (2)

Здесь:

С- удельные издержки от работы системы, руб/т;

.Третий критерий - качество перевозок в системе доставки должно быть максимальным:

→ max (3)

Здесь: K - коэффициент качества доставки грузов, %.

.Четвёртый критерий предполагает минимальный срок доставки единицы продукции:

д → min, сут/ед.

Рассматриваемую задачу можно решать используя два метода.

Первый метод формирует экономико-математическую модель задачи в постановке линейного программирования, когда выбирается в качестве главного один критерий (например, максимальная прибыль), а три других критерия уходят в ограничения.

Однако менеджерам компании - отправителя хотелось бы иметь оптимальное значение всех критериев. В этом случае для решения этой задачи целесообразно использовать второй метод.

Второй метод обеспечивает решение задачи в многокритериальной постановке. В этом случае за искомую величину принимается вариант схемы (системы) доставки, в котором уже определен набор критериев и их значения. Для решения таких задач могут использоваться три метода: метод выбора главного критерия; метод агрегирования или нормализации критериев; метод последовательных уступок.

Решение задачи рекомендуется производить методом нормализации критериев, заключающимся в следующем.

) Для решения задачи формируется группа экспертов, в составе которой выделяется главный эксперт или лицо принимающее решение.

) Группой экспертов каждому из критериев присваивается свой вес (в пределах единицы) при этом должны выполняться условия: j= 1; 0 ≤ λ≤ 1., например:

первый критерий - максимальная прибыль имеет вес λ1= 0,4.

второй критерий - минимальные издержки - вес

третий критерий - максимальное качество - вес ;

четвертый критерий - срок доставки получает вес

)Все критерии делятся на две группы. Первый и третий критерии, значение которых должно быть максимальным - относятся к первой группе, второй и четвёртый критерии, стремящиеся к минимуму относится ко второй группе.

) Определяется минимальные и максимальные значения каждого критерия из имеющихся вариантов системы доставки.

) Производится расчет нормализованных критериев.

) Определяется значение обобщенной функции цели (критерия) Fо, рассчитывается по каждому варианту системы доставки.

При решении задачи на максимальное значение обобщенной функции цели: (4)

расчет нормализованных критериев выполняется по выражениям:

для первой группы критериев; (5)

для второй группы критериев. (6)

4. РЕШЕНИЕ

Вариант задания

Схема перевозок

Обозначения критериев

Размер- ность

Значения критериев

Нормализов. критерий







Fmax

Fmin

    1

1 внутренний водный транспорт

П

Руб\т

25

0,4





C

Руб\т

560

0,3





Kк

%

87

0,2





tд

Сут.

4,8

0,1




2 ж\д транспорт

П

Руб\т

30

0,4





C

Руб\т

500

0,3





Kк

%

61

0,2





tд

Сут.

3,5

0,1




Задача на максимальное значение обобщенной функции цели:

У*11 =  = 0,83; У*12 = 1-  = 0; У*13 =  = 1; У*14 = 1-  = 0

У*21 =  = 1; У*22 = 1-  = 0,11; У*23 =  = 0,7; У*11 = 1-  = 0,27

 = 0,83*0,4 + 0*0,3 + 1*0,2 + 0*0,1 = 0,332+0,2 = 0,532

 = 1*0,4 + 0,11*0,3 + 0,7*0,2 + 0,27*0,1 = 0,4 + 0,033 + 0,14 + 0,027 = 0,6

 > ,

значит выбираем

Задача на минимальное значение обобщенной функции цели:

У*11 = 1-  = 0; У*12 =  = 1,12; У*13 = 1-  = -0,43; У*14 =  = 1,37

У*21 = 1-  = -0,2; У*22 =  = 1; У*23 = 1-  = 0; У*11 =  = 1

 = 0*0,4 + 1,12*0,3 + (-0,43)*0,2 + 1,37*0,1 = 0,336 + (-0,086) +0,137 = 0,387

 = (-0,2)*0,4 + 1*0,3 + 0*0,2 + 1*0,1 = (-0,08) + 0,3 + 0,1 = 0,32

 < ,

значит выбираем

ВЫВОД

Решив задачу на максимальное значение обобщенной функции цели:

 > , значит выбираем  ;

так же решив задачу на минимальное значение обобщенной функции цели:

 < , значит выбираем .

Т.о. оптимальный вариант системы доставки груза более выгодным будет железнодорожным транспортом.

ЛИТЕРАТУРА

. Учебное пособие «Проектирование логистических систем», авторы: Зюзин В.Л., Костров В.Н.

. Методические указания «Логистика. Транспортные системы и комплексы», автор: Зюзин В.Л.

. Интернет

Похожие работы на - Выбор оптимального варианта системы доставки грузов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!