Взаимодействие дорожной фрезы ДЭМ-121 на базе трактора 'Белорус' для спецпредприятия по ремонту дорог

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    92,54 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Взаимодействие дорожной фрезы ДЭМ-121 на базе трактора 'Белорус' для спецпредприятия по ремонту дорог

Цель работы - изучение среды взаимодействия дорожной фрезы ДЭМ-121 на базе трактора «Белорус» для спецпредприятия по ремонту дорог и обустройству города с окружающей средой (асфальтобетонным покрытием), а также выбор средних условий, анализ существующих конструкций и обоснование необходимости и экономической целесообразности ее применения на тракторе «Белорус».

ФРЕЗА, АСФАЛЬТ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, СРЕДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СРЕДНИЕ УСЛОВИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА

Содержание

Введение

.          Характеристика среды взаимодействия

.          Обоснование «средних» условий

.          Разработка графической интерпретации жизненного цикла машины и определение временной точки ее модернизации

.          Конструктивная и функциональная схема модернизируемой машины

.          Примеры эффективной модернизации машины при «избыточности» и «недостаточности» функции

.          Функционально-стоимостный анализ машины и модернизированного узла

.          Технико-экономические показатели характеризующие эксплуатацию модернизируемой машины

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Основным видом деятельности предприятия по ремонту дорог и обустройству города является содержание автомобильных дорог местного значения и элементов их благоустройства во всех районах городского округа.

Кроме основной деятельности предприятия могут выполнять работы по благоустройству городских территорий в рамках подрядных договоров.

Люди и спецтехника в любую погоду, независимо от времени года выходят на маршруты по уборке и ремонту улиц города.

В структуру предприятия могут входить: специализированные дорожне участки, участок механизации, дорожный ремонтно-строительный участок, специализированный участок по ремонту и содержанию зданий и сооружений, асфальтобетонный завод.

Для оперативной работы предприятия в зимних условиях на пескобазах на весь период заготавливаются противогололедные материалы. В районах оборудуются снежные полигоны для складирования снега.

В целях совершенствования производственного процесса предприятия должны применять передовые технологии.

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог осуществляется щебеночно-эмульсионной смесью. Обработка дорог в зимнее время производится реагентами «Галит».

В зимних условиях для содержания улиц используется особое оборудование: передвижные снегоплавильные станции. Способ их работы основан на переплавке выпавших осадков, благодаря чему существенно разгружаются площадки для складирования снега. Опыт такой работы успешно применяется в Москве и в других городах [1].

Наиболее важным на сегодняшний день становится комплексный подход к изменению качественного состояния дорожной отрасли. Это, прежде всего, закупка современной техники, применение новых технологий и инновационных решений, а также привлечение и подготовка высококвалифицированных кадров.

Первое и, наверное, самое правильное впечатление о городе - это состояние его дорог.

Наличие спецтехники, опытных кадров, удобной инфраструктуры дает возможность предприятию оказывать разносторонние услуги и выполнять работы, связанные с благоустройством города.

В настоящее время автомобилизация страны получила мощное ускорение, создав немало проблем для дорожно-транспортной сети. Для их эффективного решения в условиях дефинитного финансирования внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта приобретает большое практическое значение.

Необходимо уделять внимание вопросам совершенствования традиционных технологий строительства и ремонта дорожных покрытий с применением горячих укатываемых асфальтобетонных смесей, а также новым технологиям с применением щебеночно-мастичных, литых асфальтобетонных смесей, холодных литых эмульсионно-минеральных смесей, специальных смесей для устройства шероховатых защитных тонкослойных покрытий и др.

Дорожные фрезы для фрезерования асфальтобетонных покрытий при ремонте магистральных автомобильных дорог, городских улиц, площадей, аэродромов ОАО «Брянский Арсенал». Дорожная фреза обеспечивает фрезерование смежных полос, покрытий на криволинейных участках, непосредственно возле бордюра, клиновое с наклоном в левую и правую сторону, поперек проезжей части дороги [2].

1. Характеристика среды взаимодействия

Средой взаимодействия дорожной фрезы являются асфальтобетонные покрытия.

Асфальтобетонные покрытия из горячих укатываемых смесей

Горячая укатываемая смесь представляет собой рыхлую массу с температурой 140...160 °С, состоящую из щебня, песка, минерального порошка и вязкого дорожного битума в рационально подобранных соотношениях. После интенсивного уплотнения смеси катками и затвердевания слой приобретает определенную плотность, механическую прочность, упругость и эластичность.

ГОСТ 9128-97 <#"801360.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Жизненный цикл фрезы дорожной ДЭМ 121

ТЗ-техническое задание

РД-рабочая документация

ТS-козловой кран

Акт-акт утилизации

C - материальные затраты,грн

Структура жизненного цикла фрезы дорожной ДЭМ 121 включает в себя основные временные этапы её существования: научно-исследовательских работ(tнир), разработка рабочей документации (tр), подготовка производства для её изготовления (tпп), изготовления (tизг), предпродажной подготовки (tппп), эксплуатации (tэкс), и утилизации (tут).Каждый этап жизненного цикла требует определённых материальныз затрат(СНИР, Спп, Сизг, Сппп, Сут) и только при её функции возможно получение некоторых преобразований [11]. Временной точкой модернизации может стать любая стадия эксплуатации трактора «Беларус».

4. Конструктивная и функциональная схема модернизируемой машины

На российский и украинский рынок поставляется из Белоруссии отличная холодная фреза ДЭМ-121, предназначенная для вырезания ровных квадратных и прямоугольных ям в асфальтовом покрытии.

Фреза устанавливается на базовое шасси МТЗ-82.1 «Беларус» и приводится в движение через карданную передачу от заднего вала отбора мощности трактора. Рабочий орган фрезы напоминает собой вал шириной в полметра, утыканный мощными твердосплавными резцами, расположенными по многозаходной винтовой линии. Этот агрегат обладает потрясающей работоспособностью, и ему вполне «по зубам» распотрошить 2000 кв. метров асфальта за одну смену. За один раз фреза делает яму шириной 400 мм, глубиной 150 мм, а длина задается по обстоятельствам. Как и все фрезеровальные машины, ДЭМ-121 (рис. 2)оборудуется системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента [12].

Рисунок 2. - Фреза дорожная навесная МДФ (ДЭМ-121) на трактор МТЗ.

Сегодня дорожные фрезы - не просто механизмы для разрушения изношенного дорожного полотна, это высокотехнологичное оборудование, каждая функция которого не случайна (рисунок 3). За сорок лет развития эта техника революционно изменила технологию обновления дорожных покрытий. Неукоснительно следуя технологии ремонта с использованием специальной строительной техники, организации смогут выдержать конкурентную борьбу на стремительно растущем рынке. А автомобилисты наконец-то получат, то чего заслуживают, - хорошие дороги.




Рисунок 3 - Функциональная фрезы дорожной ДЭМ-121- функция привода; F2 - функция фрезерования; F3 - функция увлажнения фрезеруемой зоны; F11 - подъем фрезы; F12 - опускание фрезы; F13 - функция вращения фрезы; F21 - предотвращение разрушения резцов; F22 - удаление из рабочей зоны снятого материала; F31 - обеспечение пылеподавления; F32 - охлаждением режущего инструмента;

5. Примеры модернизации машины при избыточности и недостаточности основной функции

ООО "Меркатор-Сервис СТ" предлагает поставку дорожной фрезы ДЭМ-121 в лизинг [13].

Глубина фрезерования увеличена до 80 мм.

Увеличенный дорожный просвет от опорной поверхности до резцов составляет 480 мм.

Технические характеристики модернизированной дорожной фрезы для ямочного ремонта ДЭМ-121 (рисунок 4).

Базовый трактор         МТЗ класса 1,4

Длина, мм  4650

Ширина, мм        2194

Высота, мм         2760

Ширина фрезерования, мм  400

Глубина фрезерования, мм  150

Диаметр фрезы, мм     550

Расположение рабочего органа    центральное

Рабочий орган    барабанный, фрезерный

Производительность, м/смена       от 2000

Рисунок 4. - модернизированная дорожная фреза ДЭМ-121 [13].

В 2006 году на предприятии ОАО «Брянский Арсенал» разработан и изготовлен опытный образец дорожной фрезы ФДХС-К-1000-01-675, не уступающей по своим характеристикам (таблица 1) зарубежным аналогам, а по соотношению цены и качества зачастую превосходящий их [2]. Дорожная фреза обеспечивает фрезерование смежных полос, покрытий на криволинейных участках, непосредственно возле бордюра, клиновое с наклоном в левую и правую сторону, поперек проезжей части дороги.

Таблица 1. - Техническая характеристика дорожной фрезы ФДХС-К-1000-01-675 Двигатель:   марка ВГ06М101ЗЕСР фирмы РЕШ (Германия)  мощность, кВт 182  Скорость передвижения:   рабочая, м/мин 1,3-15  транспортная, км/ч До 4  Ширина фрезерования, мм:   основной фрезой 1000  боковой фрезой 125  Глубина фрезерования, мм:   основной фрезой До 200  боковой фрезой До 70  Частота вращения фрезерного барабана 150  при налинальных оборотах двигателя, мин-1   Производительность, м2/ч:   при глубине фрезерования 40/100 мм 480/280  180/200 мм 150/80  Высота загрузки, мм 2880  Угол подъема транспортера, градус 30  Угол поворота транспортера (вправо, влево), градус 20  Минимальный радиус поворота   (по внутренней стороне колес), м 2,8  Уровень шума, дБ:   на рабочем месте (ГОСТ 12.1.003) Не более 80  в рабочей зоне (СН 2.2.4/2.8.562) Не более 85  Габаритные размеры   (без погрузочного транспортера), мм:   длина 4600  ширина 2580  высота 2500  Масса, кг:   конструктивная 15000  эксплуатационная 16000 


6. Функционально-стоимостный анализ машины

Функционально - стоимостная диаграмма (рис. 5) показывает нам баланс между весомостью и стоимостью отдельных функций. Система сбалансирована, что говорит о ее рациональности.

Рисунок 4 - Функционально - стоимостная диаграмма фрезы дорожной навесной ДЭМ-121 на трактор МТЗ.

где Rj - относительная важность функции, %;

Сj - относительная стоимость функции, %;- функция привода;- функция фрезерования;- функция увлажнения фрезеруемой зоны;


Эксплуатационную производительность и остальные технические характеристики для оценки эффективности модернизации (таблица 2 и таблица 3) принимаем на основании данных [10] и [13] приведенных в разделе 2 и разделе 5.

Таблица 2. -Система основных показателей эффективности модернизации.

Показатель

Размерность

Обозначение*

Условия оптимизации

1

Производительность

м3/смену

П → max


2

Мощность двигателя

кВт

N

N→ min

3

Общая масса машины

т

G

G→ min

4

Энергоемкость

Nуд = N/ ПNуд → min



5

Материалоемкость

Gуд = G/ ПGуд → min



6

Обобщенный показатель энергоемкости и материалоемкости

ПNG → min




Таблица 3. - Результаты оценки эффективности модернизации фрезы дорожной навесной ДЭМ-121 для трактора «Беларус».

Показатель

Размер-ность

БТ

НТ






1

Производительность, П

м3/смену

2000

2100

2

Мощность двигателя

кВт

75

80

3

Общая масса машины

т

5400

5400

4

Энергоемкость, Nуд

0,03750,0381



5

Материалоемкость, Gуд

2,72,57



6

Обобщенный показатель энергоемкости и материалоемкости, ПNG

0,1010,098



Заключение

Для оперативной работы предприятия в зимних условиях на пескобазах на весь период заготавливаются противогололедные материалы. В районах оборудуются снежные полигоны для складирования снега.

В целях совершенствования производственного процесса предприятия должны применять передовые технологии.

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог осуществляется щебеночно-эмульсионной смесью. Обработка дорог в зимнее время производится реагентами «Галит».

В зимних условиях для содержания улиц используется особое оборудование: передвижные снегоплавильные станции. Способ их работы основан на переплавке выпавших осадков, благодаря чему существенно разгружаются площадки для складирования снега. Опыт такой работы успешно применяется в Москве и в других городах [1].

Наиболее важным на сегодняшний день становится комплексный подход к изменению качественного состояния дорожной отрасли. Это, прежде всего, закупка современной техники, применение новых технологий и инновационных решений, а также привлечение и подготовка высококвалифицированных кадров.

Первое и, наверное, самое правильное впечатление о городе - это состояние его дорог.

Наличие спецтехники, опытных кадров, удобной инфраструктуры дает возможность предприятию оказывать разносторонние услуги и выполнять работы, связанные с благоустройством города.

В настоящее время автомобилизация страны получила мощное ускорение, создав немало проблем для дорожно-транспортной сети. Для их эффективного решения в условиях дефинитного финансирования внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта приобретает большое практическое значение.

Необходимо уделять внимание вопросам совершенствования традиционных технологий строительства и ремонта дорожных покрытий с применением горячих укатываемых асфальтобетонных смесей, а также новым технологиям с применением щебеночно-мастичных, литых асфальтобетонных смесей, холодных литых эмульсионно-минеральных смесей, специальных смесей для устройства шероховатых защитных тонкослойных покрытий и др.


1.      Интернет сайт: Муниципальные предприятия и учреждения г.о. Самара/ Режим доступа: http://city.samara.ru/node/477

.        Журавлев В.В., Харитонов В.Н. Дорожная фреза ФДХС-К-1000-01-675 // Строительный и дорожные машины. - № 12. - 2010. - С.1-2.

3.      ГОСТ 9128-97 <http://www.gostrf.com/Basesdoc/5/5693/index.htm>

4.      Патент РФ № 2046875. Устройство для перевозки и укладки термопластичных материалов. Патентообладатель АОЗТ «Сельавтодор».

.        Патент РФ № 2141549. Устройство для перевозки, приготовления, выгрузки и укладки термопластичных материалов. Патентообладатель АОЗТ «Асфальттехмаш».

6.      Ищенко И.С, Калашникова Т.Н., Семенов Д.А. Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий. - М.: Аир Арт, 2009.

.        Мелик-Багдасаров СМ., Ланцберг Ю.С. Эксплуатация городских дорог. -М.: изд. Минжилкомхоза РСФСР, 1952.

.        Кулижников A.M., Белозеров А.А., Бурда СИ. Применение георадаров для выявления причин разрушения улично-дорожной сети. ГП «РосдорНИИ». 2011.

9.      М.С. Мелик-Багдасаров, К.А. Гиоев, Н.А. Мелик-Багдасарова. Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий. - Белгород.- 2007. Режим доступа: <http://www.gostrf.com/Basesdoc/52/52251/index.htm#i428120>.

.        Интернет сайт ОАО “Михневский РМЗ». Режим доступа: <http://www.mrmz.ru/tehnika/>.

.        Пенчук В.А. Теория технических систем и история инженерной деятельности. Научное пособие.- Макеевка: Полипрес, 2010.-252с.

.        Интернет сайт «Беловеж». Обзор рынка дорожные фрезы импортного и отечественного производства // Основные Средства. - № 11/2004, № 10/1999. - <http://www.beloveg.ru/art/art16.html>.

.        Интернет сайт: ООО “Меркатор-Сервис СТ”. Режим доступа: <http://www.merkatorservis.ru/prods_03.html>.

Похожие работы на - Взаимодействие дорожной фрезы ДЭМ-121 на базе трактора 'Белорус' для спецпредприятия по ремонту дорог

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!