Аэропорты и аэродромы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,91 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аэропорты и аэродромы

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ульяновское высшее Авиационное училище

Гражданской Авиации (Институт).








АЭРОПОРТЫ и АЭРОДРОМЫ

Выполнил курсант

Группы АТО-12-2

Саликов Н.С .

Руководитель

Доент кафедры УВД и Н

Бакашов В.С.





Ульяновск 2014

Задание №1

Элементы лётных полос

Летная полоса (лп) предназначена для взлета и посадки самолетов. На аэродроме может быть одна или несколько летных полос.

Летная полоса включает в себя ряд элементов.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) - часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки самолетов (рис.1 ).

Взлетно-посадочная полоса может быть грунтовой (ГВПП) и с искусственным покрытием (ИВПП). Некоторые аэродромы могут иметь только ГВПП или только ИВПП. Летные полосы классифицированных аэродромов, как правило, включают одновременно ИВПП и ГВПП, которые вместе составляют рабочую площадь летной полосы.

- взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (ИВПП); 2 - фунтовая взлетно- посадочная полоса (ГВПП); 3 - боковая полоса безопасности (БПБ); 4 - концевая полоса безопасности (КПБ)

В пределах ВПП выполняются разбег самолета при взлете и пробег после посадки. Расположение в пределах ВПП воздушных участков взлетной и посадочных дистанций, как это показано на рисунках, обусловлено необходимостью создать некоторый запас в длине ВПП на случай возможных отклонений в технике пилотирования или вследствие других случайных причин и обеспечить таким образом безопасность взлета и посадки самолетов.

ВПП может быть оборудована наземными радиотехническими средствами, которые в совокупности с бортовым оборудованием самолета обеспечивают успешное выполнение посадки без участия пилота или при его частичном участии. Такие взлетно-посадочные полосы относят к ВПП для инструментальной посадки.

Система инструментальной посадки - это комплекс наземного и бортового оборудования, предназначенного для обеспечения пилота, а в общем случае - бортовой системы управления, непрерывной информацией о текущем положении самолета относительно линии курса, глиссады планирования и о расстоянии от начала ВПП.

В настоящее время наибольшее применение получили радиомаячные ирадиолакационные системы инструментальной посадки.

Системы инструментальной посадки подразделяют на категорированные и некатегорированные.

К категорированным системам относятся:

-   система посадки первой категории, включающая радиомаячную систему первой категории инструментального захода на посадку (РМС-1), а для обеспечения конечного этапа посадки - светосигнальную систему высокой интенсивности первой категории (ОВИ-1);

-   система посадки второй категории, включающая радиомаячную систему второй категории инструментального захода на посадку (РМС-2), а для обеспечения конечного этапа посадки - светосигнальную систему высокой интенсивности второй категории (ОВИ-2);

-   система посадки третьей категории, включающая радиомаячную систему третьей категории (РМС-3) и светосигнальную систему высокой интенсивности третьей категории (ОВИ-3).

Радиомаячная система посадки первой категории обеспечивает экипаж самолета и его систему управления необходимой информацией для снижения самолета при посадке с достаточной точностью в сложных метеорологических условиях до высоты принятия решения 60 м и дальности видимости на ВПП не менее 800 м. Радиомаячная система посадки второй категории обеспечивает управление самолетом до высоты принятия решения 30 м при дальности видимости на ВПП не менее 400 м; радиомаячная система посадки третьей категории обеспечивает управление самолетом до поверхности ВПП и руление по ней при полном отсутствии видимости.

В наземное оборудование РМС входят: курсовой радиомаяк, глиссадный радиомаяк, ближний (БПРМ) и дальний (ДПРМ) маркерные радиомаяки.

К некатегорированным системам инструментальной посадки относятся:

система ОСП (оборудование системы посадки), включающая в себя дальнюю (ДПРМ) и ближнюю (БПРМ) приводные радиостанции, совмещаемые с маркерными радиомаяками. Оборудование системы посадки обеспечивает радиопривод самолетов в район аэродрома, пробивание облачности и снижение с посадочных курсов до установленной высоты.

Похожие работы на - Аэропорты и аэродромы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!