Анализ показателей грузоперевозок
Введение
перевозка пробег локомотив вагон
Переход к рыночным отношениям требует новых
подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и
определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного
участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на
рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Основными показателями использования подвижного
состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого
вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к
груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также
оказывает дальность перевозок грузов.
Влияние качественных показателей использования
подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет
комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне
ряда других.
Цель данного курсового проекта заключается в
расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.
Для достижения указанной цели в курсовой работе
ставятся следующие задачи:
) Расчет показателей плана грузовых
перевозок по отделению дороги;
2) Определение объема работы и качественных
показателей использования подвижного состава, а именно: расчет объема работы
вагонов, расчет работы в тонна-километрах брутто, расчет пробега и количества
поездов по участкам и направлениям, расчет пробега поездных и маневровых
локомотивов, расчет потребного парка поездных локомотивов и рабочего парка
грузовых вагонов, а также расчет качественных показателей использования
подвижного состава.
3)
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
перевозка пробег локомотив вагон
1. Схема отделения дороги (рис. 1.1.)
Протяженность участков отделения, км (табл.
1.1.)
Наименование
участков
|
Протяженность
участков отделения, км (вариант 1)
|
А
- Б
|
210
|
Б
- С
|
340
|
План погрузки и выгрузки грузов, тыс.т. в год
(табл. 1.2.)
Наименование
станций и участков
|
Погрузка
|
Выгрузка
(ввоз)
|
|
Каменного
угля
|
Леса
|
Всего
|
Каменного
угля
|
Леса
|
Всего
|
А
|
2140
|
-
|
2140
|
-
|
3700
|
3700
|
А-Б
|
960
|
1050
|
2010
|
-
|
-
|
-
|
Б
|
1700
|
-
|
1700
|
-
|
1920
|
1920
|
Б-С
|
-
|
-
|
-
|
1140
|
810
|
1950
|
С
|
1490
|
-
|
1490
|
-
|
2730
|
2730
|
Всего
|
6290
|
1050
|
7340
|
1140
|
9160
|
10300
|
План приема грузов, тыс.т в год (таблица 1.3.)
Наименование
груза
|
Наименование
станции
|
Вариант
1
|
Каменный
уголь
|
А
|
12000
|
|
С
|
|
Лес
|
А
|
|
|
С
|
20000
|
. Время выполнения маневровых операций поездным
локомотивом сборного поезда по каждой остановке 30 мин. (0,5 час.)
. Технико-производственные показатели (табл.
1.4., 1.5.)
Таблица 1.4.Нормы простоя вагонов и локомотивов
Простой
вагонов под грузовой операцией, ч
|
Простой
вагонов на одной станции, ч
|
Простой
локомотивов за время оборота, ч
|
Масса
тары вагона, т
|
Одиночный
|
Сдвоенный
|
С
переработкой
|
Без
переработки
|
В
оновном депо
|
В
оборотном депо
|
В
пункте смены бригад
|
Всего
|
20
|
24
|
4
|
0,4
|
2,5
|
1,6
|
-
|
22
|
Таблица 1.5.Технико-экономические показатели
Наименование
показателя
|
Участок
А - Б
|
Участок
Б - С
|
|
Направления
|
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
Средняя
масса поезда брутто, т
|
3000
|
3000
|
3000
|
3000
|
Состав
порожнего и сборного поезда, ваг
|
60
|
60
|
60
|
60
|
Техническая
скорость, км/ч
|
60
|
65
|
55
|
60
|
Участковая
скорость, км/ч
|
50
|
55
|
45
|
50
|
Число
остановок сборного поезда на участке
|
5
|
5
|
6
|
6
|
. Удельный вес вагонов, проходящих технические
станции без переработки, принимается в пределах 20-50 %.
. Норма переработки вагонов маневровым
локомотивом в час:
местных от 10 до20
транзитных с переработкой от 40 до70 .
2.
Порядок выполнения курсовой работы
.1Расчет показателей плана грузовых перевозок по
отделению дороги
Наименование
участков
|
Протяженность
участков отделения, км (вариант 1)
|
А
- Б
|
210
|
Б
- С
|
340
|
Показатели годового плана перевозок грузов
рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных в задании
(рис. 1.1, табл. 1.1).
Общие размеры отправления или прибытия грузов по
отделению получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на
всех станциях и участках.
Прием грузов с других отделений, а также сдачу
их на другие отделения определяют по каждому стыковому пункту и в целом по
отделению.
Перевозки по отделению дороги складывают из
суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза:
Р = Рgr + Рpr или Р = Рr + Рsd,
Где Р -перевозки по отделению,
Рgr - отправление грузов,
Рpr - прием,
Рr - прибытие грузов,
Рsd - сдача.
Общий объем перевозок распределяют по видам
сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем - во всех
остальных.
Вывоз = отправление - местное сообщение.
Ввоз = прибытие - местное сообщение.
Транзит = прием - ввоз.
Распределение перевозок по видам сообщения
делают по таблице межучастковой и межстанционной корреспонденции.
Грузооборот на каждом участке определяют как
произведение густоты движения потока на протяженность участка. Для определения
густоты движения потока на участках по данным межучастковой и межстанционной
корреспонденции строят схему грузопотоков каждого рода груза. Схема
грузопотоков дана на рис. 2.1, 2.2. Густоту движения потока по участкам
определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на
конечную станцию. Нечетное направление (каменный уголь, тыс.т.), рис. 2.1.
Четное направление (лес, тыс.т.),рис.2.2
Примечание: погрузка грузов показана знаком плюс
(прием), выгрузка - знаком минус, ______ - густота движения потока на участке.
Размеры грузооборота по каждому участку, отдельным направлениям и целиком по
отделению приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Густота движения потока и пробег
груза
Наимен
участков
|
Расстояние,км
|
Густота
движения потока, тыс.т.
|
Грузооборот,
млн. т.-км.
|
|
|
направления
|
|
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
|
|
Камен
уголь
|
лес
|
Камен
уголь
|
лес
|
|
|
|
А
- Б
|
210
|
-
|
24935
|
9380
|
-
|
5236350
|
1791300
|
7027650
|
Б-С
|
340
|
-
|
23135
|
7770
|
-
|
7865900
|
2582300
|
10448200
|
Всего
|
550
|
-
|
48070
|
17150
|
-
|
26438500
|
9432500
|
35871000
|
Среднюю густоту потока (среднюю
грузонапряженность) по отделению определяют путем деления общего пробега грузов
на эксплуатационную длину отделения:
f =
гдеpln- грузооборот
отделения дороги; L - эксплуатационная длина отделения.= 35871000/550 = 65220.
Среднюю дальность перевозки получают
делением величины грузооборота на объем перевозок грузов по отделению:
l =
l =
65220/39340=1658 км.
2.2 Определение объема работы и качественных
показателей использования подвижного состава
.2.1 Расчет объема работы вагонов
Объем работы груженых вагонов определяют числом
вагонов и их пробегом в границах отделения.
Число груженых вагонов на отделении получают
путем деления погрузки, выгрузки, приема и сдачи на всех станциях и участках на
статическую нагрузку вагона (46 т/ваг, для каменного угля, 40 т/ваг, для леса).
Правильность расчётов следует проверить: сумма погрузки и приёма вагонов должна
быть равна сумме выгрузки и сдачи.
Таблица 2.3 - План приема и выгрузки, тыс. ваг.
в год
Наименование
станций
|
Погрузка
|
Выгрузка
|
|
Каменногоугля
|
Леса
|
Всего
|
Каменногоугля
|
Леса
|
Всего
|
А
|
47
|
-
|
47
|
-
|
93
|
93
|
А
- Б
|
21
|
26
|
47
|
-
|
-
|
-
|
Б
|
37
|
-
|
37
|
-
|
48
|
48
|
Б
- С
|
-
|
-
|
-
|
25
|
20
|
45
|
С
|
32
|
-
|
32
|
-
|
68
|
68
|
Всего
|
137
|
26
|
163
|
25
|
229
|
254
|
Таблица 2.4 Определение числа груженных вагонов
при приеме груза
Наименование
груза
|
Наименование
станции
|
Вариант
1
|
Каменный
уголь
|
А
|
261
|
|
С
|
|
Лес
|
А
|
|
|
С
|
500
|
Для определения пробега груженых вагонов
необходимо построить схему их движения, как и при определении пробега грузов
(рис. 2.1). Пробег вагонов рассчитывают в вагоно-километрах. Данные расчета
заносят в табл. 2.5.
Таблица 2.5 Густота и пробег груженых вагонов
Наименование
участков
|
Расстояние,
км
|
Густота
движения вагонов, тыс.ваг.
|
Пробег
вагонов, млн ваг.-км
|
|
|
направления
|
|
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
|
|
Каменный
уголь
|
лес
|
Каменный
уголь
|
лес
|
|
|
|
А
- Б
|
210
|
-
|
623
|
204
|
-
|
42840
|
130830
|
173670
|
Б-С
|
340
|
-
|
578
|
169
|
-
|
57460
|
196520
|
253980
|
Всего
|
550
|
-
|
1201
|
373
|
-
|
100300
|
327350
|
427650
|
Нечетное направление (каменный уголь, тыс.т.),
рис.2.3
Примечание. Знаком плюс и минус показан избыток
и недостаток порожних вагонов по станциям и участкам; -- средняя густота
движения вагонов.
Пробег порожних вагонов по отделению образуется
из пробега местных порожних вагонов и пробега вагонов, следующих по
регулировочному заданию. В данной работе рассчитывают пробег только местных
порожних вагонов.
Расчет пробега порожних вагонов начинают с
распределения плана погрузки и выгрузки по типам вагонов. Уголь и лес перевозят
в вагонах одного типа (в полувагонах).
Путем сравнения величин погрузки и выгрузки
определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку
(табл. 2.6).
Таблица 2.6 Избыток и недостаток порожних
вагонов в местной работе, тыс. ваг.
Наименование
станций и участков
|
Погрузка
|
Выгрузка
|
Избыток
|
Недостаток
|
А
|
47
|
93
|
46
|
-
|
А
- Б
|
-
|
-
|
47
|
Б
|
37
|
48
|
11
|
-
|
Б
- С
|
-
|
45
|
45
|
-
|
С
|
32
|
68
|
36
|
-
|
Всего
|
|
|
138
|
47
|
Станции и участки, имеющие избыток порожних
вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке
или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приема порожняка
выбирают с таким расчетом, чтобы не допустить встречных потоков порожних
вагонов.
На основании данных об избытке и недостатке
порожних вагонов на станциях и участках и о размерах приема или сдачи по
стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению (рис. 2.5,
2.6) и определяют пробег порожних вагонов.
Рис.2.5. Схема движения порожних вагонов (четное
направление):
Пробег порожних вагонов определим путем
умножения густоты потока д на длину участка (табл. 2.7.). Среднюю густоту
движения порожних вагонов по участкам и направлениям определим как среднюю
арифметическую величину между отправлением вагонов с одной участковой станции и
прибытием их на соседнюю.
Таблица 2.7Пробег порожних вагонов
Наименование
участков
|
Расстояние,
км
|
Густота
движения порожних вагонов, тыс.ваг.
|
Пробег
порожних вагонов, млн ваг.-км
|
|
|
направления
|
|
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
А
- Б
|
210
|
23
|
68,5
|
4830
|
14385
|
19215
|
Б-С
|
340
|
33
|
58,5
|
11220
|
19890
|
31110
|
Всего
|
550
|
56
|
127
|
16050
|
34275
|
50325
|
Результаты расчетов пробегов груженых и порожних
вагонов сведем в табл. 2.8.
Таблица 2.8 Пробег груженых и порожних вагонов
Наимучаст
|
Четное
направление
|
Нечетное
направление
|
В
обоих направлениях
|
|
Пробег
вагонов, млн.ваг.-км
|
Процент
порожн пробега вагонов
|
Пробег
вагонов, млн.ваг.-км
|
Процент
порожн пробега вагонов
|
Пробег
вагонов, млн.ваг.-км
|
Процент
порожн пробега вагонов
|
|
груженых
|
порожних
|
всего
|
К
общему
|
К
груженому
|
груженых
|
порожних
|
всего
|
К
общему
|
К
груженому
|
груженых
|
порожних
|
всего
|
К
общему
|
К
груженому
|
А
- Б
|
42840
|
4830
|
47775
|
10,11%
|
11,27%
|
130830
|
14385
|
4830
|
9,91%
|
11,00%
|
173670
|
19215
|
192885
|
9,96%
|
11,06%
|
Б
- С
|
57460
|
11220
|
68850
|
16,30%
|
19,53%
|
196520
|
19890
|
11220
|
9,19%
|
10,12%
|
253980
|
31110
|
285090
|
10,91%
|
12,25%
|
Всего
|
100300
|
16050
|
116625
|
13,76%
|
16,00%
|
327350
|
34275
|
16050
|
9,48%
|
10,47%
|
427650
|
50325
|
477975
|
10,53%
|
11,77%
|
2.2.2 Расчет работы в тонна-километрах брутто
Произведем этот расчет отдельно для порожних и
груженых вагонов: --- для груженых по формуле:
(pl)b-gr=(pl)n+(pl)t
Где (pl)b-gr- т-км
брутто груженых вагонов; (pl)n - т-км
нетто (получены в табл. 2.2); (pl)t - т-км
тары,
(pl)t=qtngrs.
где qt - средняя масса
тары (дано в задании); ngrs -
вагоно-километры груженые;
- для порожних по формуле:
(pl)b-r= qtnrs,
(pl)b-r - т-км брутто
порожних вагонов, nrs
- вагоно-километры порожние. Расчет тона-километров работы брутто груженых и
порожних вагонов дан соответственно в табл. 2.9., 2.10
Таблица 2.9. Работа порожних
вагонов, т-км брутто:
Наименование
участков
|
Масса
тары вагона, т
|
Пробег
порожних вагонов, млн.ваг.-км
|
Работа
порожних вагонов, млн.т-км
|
|
|
направления
|
|
|
четное
|
нечетное
|
Всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
А
- Б
|
22
|
4830
|
14385
|
19215
|
106260
|
316470
|
422730
|
Б-С
|
22
|
11220
|
19890
|
31110
|
246840
|
437580
|
684420
|
Всего
|
-
|
16050
|
34275
|
50325
|
353100
|
754050
|
1107150
|
Таблица 2.10. Работа груженых вагонов, т-км
брутто
Наимен
участков
|
Пробег
груза, млн.т.-км
|
Пробег
груженых вагонов, млн.ваг-км
|
Масса
тары вагона,т
|
Пробег
тары вагона,млн.т-км
|
Работа
груженых вагонов, т-км брутто
|
|
четное
|
нечетное
|
Всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
|
четное
|
нечетное
|
Всего
|
четное
|
нечетное
|
Всего
|
А
- Б
|
5236350
|
1791300
|
7027650
|
42840
|
130830
|
173670
|
22
|
942480
|
2878260
|
3820740
|
6178830
|
4669560
|
10848390
|
Б-С
|
7865900
|
2582300
|
10448200
|
57460
|
196520
|
253980
|
22
|
1264120
|
4323440
|
5587560
|
9130020
|
6905740
|
16035760
|
Всего
|
13102250
|
4373600
|
35871000
|
100300
|
327350
|
427650
|
-
|
2206600
|
7201700
|
9408300
|
15308850
|
11575300
|
26884150
|
.2.3 Расчет пробега и количества поездов по
участкам и направлениям
Пробег груженых поездов (табл. 2.11) определяем
делением тонна-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних
поездов (табл. 2.12) - делением вагоно-километров порожних на состав поезда в
вагонах, общий пробег рассчитываем по табл. 2.13.
Размеры движения в поездах в среднем за сутки по
участкам и направлениям определяют по формуле:
N=
где - поездо-километры по участкам и
направлениям; L - длина участка; Т - число дней в планируемом периоде (365
дней).
Таблица 2.11. Пробег и количество
груженых вагонов
наименован
участков
|
Т-км
брутто, млн
|
Масса
поезда брутто, т
|
Пробег
поездов,
|
Число
поездов в сутки
|
|
|
|
тыс.
поездо-км
|
|
|
Направления
|
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
А
- Б
|
6178830
|
4669560
|
3000
|
3000
|
2059,6
|
1556,5
|
27
|
20
|
Б-С
|
9130020
|
6905740
|
3000
|
3000
|
3043,3
|
2301,9
|
25
|
19
|
Всего
|
15308850
|
11575300
|
-
|
-
|
5102,9
|
3858,4
|
51
|
39
|
Таблица 2.12. Пробег и количество порожних
поездов
Наименование
участков
|
Ваг.-км
порожних вагонов, млн
|
Состав
поезда, ваг
|
Пробег
поездов, тыс.поездо-км
|
Число
поездов в сутки
|
|
Направления
|
|
Направления
|
|
четное
|
нечетное
|
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
А
- Б
|
4830
|
14385
|
60
|
80,5
|
239,75
|
1
|
3
|
Б-С
|
11220
|
19890
|
60
|
187
|
331,5
|
2
|
3
|
Всего
|
16050
|
34275
|
-
|
267,5
|
571,25
|
3
|
6
|
Таблица 2.13. Общий пробег и количество поездов
наимен
участк
|
Пробег
поездов по направлениям, тыс. поездо-км
|
В
обоих направл.
|
Число
поездов в сутки по направлениям
|
Число
пар поездов в сутки
|
|
четному
|
нечетному
|
|
четному
|
нечетному
|
|
|
груженых
|
порожних
|
всего
|
груженых
|
порожних
|
всего
|
|
груженых
|
порожних
|
всего
|
груженых
|
порожних
|
всего
|
|
А
- Б
|
2059,6
|
2140,1
|
1556,5
|
239,75
|
1796,25
|
3936,35
|
27
|
1
|
28
|
20
|
3
|
23
|
51
|
Б-С
|
3043,3
|
187
|
3230,3
|
2301,9
|
331,5
|
2633,4
|
5863,7
|
25
|
2
|
27
|
19
|
3
|
22
|
49
|
Всего
|
5102,9
|
267,5
|
5370,4
|
3858,4
|
571,25
|
4429,65
|
9800,05
|
51
|
3
|
56
|
39
|
6
|
45
|
100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов
Пробег поездных локомотивов слагают из пробега
во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также
из маневрового пробега и прочего условного пробега. (Двойную тягу и
подталкивание по условиям курсовой работы не применяют.)
Пробег локомотивов во главе поездов равен
пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между
количеством поездо-километров в четном и нечетном направлениях. Один час
маневрового пробега приравнивается 5 км, а один час простоя - 1 км.
В табл. 2.14 - 2.18 дан расчет пробега поездных
локомотивов.
Таблица 2.14 Пробег поездных локомотивов, тыс.
лок.-км
Наименование
участков
|
Пробег
во главе поездов по направлениям
|
Вспомогательный
пробег локомотивов
|
|
|
В
том числе
|
Всего
при Вспомогательном пробеге
|
%
вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов
|
|
|
Одиночнй
пробег по направлениям
|
Пробег
При маневровой работе
|
простой
|
|
|
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
|
|
|
|
А
- Б
|
2140,1
|
1796,25
|
3936,35
|
-
|
-
|
343,85
|
68,77
|
343,85
|
412,62
|
10%
|
Б-С
|
3230,3
|
2633,4
|
5863,7
|
-
|
-
|
596,9
|
119,38
|
596,9
|
716,28
|
12%
|
Всего
|
5370,4
|
4429,65
|
9800,05
|
-
|
-
|
940,75
|
188,15
|
940,75
|
1128,9
|
12%
|
Таблица 2.15. Расчет маневрового пробега
поездных локомотивов
Наименов
участков
|
Кол-во
сборн поездов в сутки
|
Число
остановок
|
Время
выполн маневров операций по одной остановке, ч
|
Время,
затрачиваем на маневровую работу за сутки, ч
|
Время,
затрачиваем на маневровую работу за год, тыс. ч.
|
Маневров
пробег поездных локомотив за год, тыс. лок.-км
|
А
- Б
|
3
|
5
|
0,5
|
7,5
|
2737,5
|
13687,5
|
Б-С
|
3
|
6
|
0,5
|
9
|
3285
|
16425
|
Всего
|
6
|
11
|
1
|
16,5
|
6022,5
|
30112,5
|
Таблица 2.16 Количество сборные поездов
Наименование
участков
|
Расчетный
объем работы сборных поездов, тыс.ваг./год
|
Провозная
способность сборного поезда, тыс.ваг./год
|
Количество
сборных поездов
|
|
Направления
|
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
А
- Б
|
21
|
47
|
21,9
|
21,9
|
1
|
2
|
3
|
Б-С
|
25
|
45
|
21,9
|
21,9
|
1
|
2
|
3
|
Всего
|
46
|
92
|
43,80
|
43,80
|
2
|
4
|
6
|
Таблица 2.17. Расчет условного пробега (простоя)
поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям
Наименование
участков
|
Лок.-км.
линейн без сборных поездов, тыс
|
Vt,
км/ч
|
Vu,
км/ч
|
Время
в чистом движении, тыс.ч.
|
Общее
время на участке, тыс.ч.
|
Простой
на промеж станциях, тыс.ч.
|
Условный
пробег, тыс. лок.-км
|
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
А-Б
|
1266
|
2967
|
4233
|
-
|
65
|
50
|
-
|
21
|
46
|
67
|
25
|
54
|
79
|
4
|
-
|
4
|
-
|
-
|
8
|
Б-С
|
1020
|
2114
|
3134
|
-
|
60
|
45
|
-
|
19
|
35
|
54
|
23
|
42
|
65
|
4
|
-
|
4
|
-
|
-
|
7
|
Всего
|
2286
|
5081
|
7367
|
-
|
-
|
-
|
-
|
40
|
81
|
121
|
48
|
96
|
144
|
8
|
-
|
8
|
-
|
-
|
15
|
Таблица 2.18. Локомотиво-километры линейные без
локомотиво-километров со сборными поездами
Наименование
участков
|
Число
сборных поездов
|
Лок.-км
со сборными поездами, тыс.лок.-км
|
Лок.-км
линейные, тыс.лок.-км
|
Лок.-км
линейные без сборных, тыс.лок.-км
|
|
Направления
|
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
А-Б
|
1
|
2
|
203
|
405
|
1469
|
3372
|
1266
|
2967
|
4233
|
Б-С
|
1
|
2
|
203
|
405
|
1222
|
2519
|
1020
|
2114
|
3133
|
Всего
|
2
|
4
|
406
|
810
|
2691
|
5891
|
2286
|
5081
|
7367
|
Потребное число сборных поездов определяют по
формуле:
= Usb/fsb
Где Nsb - число сборных поездов в сутки;-
расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год;- провозная, способность
сборного поезда, тыс, ваг./год.
Для определения объема работы сборных поездов
строят расчетную, схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по
каждому направлению движения (рис. 2.3).
Объем работы сборного "поезда определяют
для каждого участка и направления в отдельности. Равен он максимальной величине
прибытия или отправления по условной промежуточной станции, расположенной в
середине участка.
В нашем примере расчете вагонов поезда на
участке А-Б в направлении АБ равен 20,9 тыс. вагонов, в направлении БА - 47,2
тыс. вагонов. Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле:
= nsb*T = 60*365 = 21900
где, пsb - состав сборного поезда, ваг.
Расчет потребного количества сборных поездов
приведен в табл. 2.16.
Для расчета пробега специально маневровых
локомотивов вначале необходимо определить местную и транзитную работу на
технических станциях (табл. 2.19, 2.20, 2.21), а затем произвести расчет объема
маневровой работы за сутки.
Таблица 2.19. Расчет местной и транзитной работы
Наименование
Технических станций и участков
|
Местная
работа, тыс.ваг.
|
Транзитные
вагоны, тыс.ваг.
|
|
погрузка
|
выгрузка
|
Сдвоенные
операции
|
Одиночные
операции
|
груженые
|
порожние
|
всего
|
В
том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Без
переработки(50%)
|
С
переработкой(50%)
|
А
|
2140
|
3700
|
46,5
|
46
|
8300
|
44,8
|
8344,8
|
5607
|
3738
|
А-Б
|
2010
|
-
|
|
47,2
|
|
81
|
81
|
49
|
32
|
Б
|
1700
|
1920
|
37
|
11
|
6380
|
-
|
6380
|
4428
|
2952
|
Б-С
|
-
|
|
45,2
|
|
125,8
|
125,8
|
75
|
50
|
С
|
1490
|
2730
|
32,4
|
35,3
|
18080
|
-
|
18080
|
12690
|
8460
|
Всего
|
7340
|
10300
|
115,9
|
185,2
|
32760
|
251,6
|
33011,6
|
22849
|
15232
|
Таблица 2.20 Вспомогательная таблица для
определения транзита груженых вагонов, тыс.ваг.
Наименование
станций
|
прием
|
выгрузка
|
транзит
|
сдача
|
погрузка
|
транзит
|
А
|
12000
|
3700
|
8300
|
-
|
2140
|
8300
|
Б
|
-
|
1920
|
6380
|
1920
|
1700
|
6380
|
С
|
20000
|
2730
|
18080
|
-
|
1490
|
18080
|
Всего
|
32000
|
8350
|
32760
|
1920
|
5330
|
32760
|
Таблица 2.21 Вспомогательная таблица для
определения транзита порожних вагонов, тыс. ваг.
Наименование
станций
|
прием
|
недостаток
|
транзит
|
сдача
|
избыток
|
транзит
|
А
|
44,8
|
-
|
44,8
|
50
|
46
|
44,8
|
Б
|
81
|
-
|
81
|
-
|
11
|
81
|
С
|
-
|
-
|
-
|
-
|
81
|
-
|
Всего
|
125
|
-
|
125
|
50
|
138
|
125
|
Размер предполагаемой работы по подаче и уборке
вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле:
где ∑zod - количество вагонов с одиночными
операциями;
∑zsdu - количество вагонов со сдвоенными
операциями.
Размер предполагаемой работы по формированию и
расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле:
- количество
транзитных вагонов с переработкой.
Маневровый пробег специальных маневровых
локомотивов Вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их
работы в течение 23,5,ч в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют
на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов.
.2.5 Потребный парк поездных локомотивов
Парк поездных локомотивов определяют по затрате
времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных
станциях; стоянки в пунктах основного и оборотного депо, а при сменном способе
на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад (табл. 2.23). Простой
локомотивов в основном и оборотном депо дан в табл. 2.24.
Таблица 2.23 Расчет времени работы поездных
локомотивов
Наименование
участков
|
Лок.-ч
в сквозных поездах и одиночном следовании по направлениям, тыс.
|
Лок.-ч
со сборными поездами, тыс.
|
Время
простоя в основн и оборотн ом депо, тыс.лок.-ч
|
Общее
время, тыс.лок.-ч
|
|
|
Время
в движении по направлениям
|
Время
работы На промежут. станциях
|
Всего
|
|
|
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
|
|
|
|
А-Б
|
9
|
17
|
26
|
37
|
70
|
107
|
2
|
109
|
1,6
|
111
|
Б-С
|
7
|
12
|
19
|
29
|
49
|
78
|
1,3
|
79,3
|
1,6
|
81
|
Всего
|
16
|
29
|
45
|
66
|
119
|
185
|
3,3
|
188,3
|
3,2
|
192
|
Таблица 2.24 Расчет простоя локомотивов в основном
и оборотном депо
Наименование
участков
|
Число
пар поездов
|
Простой
в основном депо, ч
|
Простой
в оборотном депо, ч
|
Общее
время простоя пары поездов, ч
|
Время
простоя локомотивов за сутки, ч
|
Простой
поездных локомотивов за год, тыс.ч
|
А-Б
|
51
|
2,5
|
1,6
|
209
|
5016
|
76285
|
Б-С
|
49
|
2,5
|
1,6
|
201
|
4824
|
73365
|
Всего
|
100
|
5
|
3,2
|
410
|
9840
|
149650
|
Формула расчета рабочего парка поездных
локомотивов имеет следующий вид:
Мrb=
Мrb - рабочий парк
поездных локомотивов за сутки;
∑Мt затрата времени
поездными локомотивами в год.
2.2.6 Рабочий парк грузовых вагонов
Определяют его по затратам
вагоно-часов на отдельные виды работы по формуле:
= ,
где ∑ntdu - время нахождения
вагонов в движении (табл. 2.25);
∑ntst - простой вагонов на
промежуточных станциях (табл. 2.26);
∑nttr - то же, на технических
станциях (табл. 2.27);
∑nt tr - то же,
под грузовыми операциями (табл. 2.28).
Таблица 2.25 Расчет вагоно-часов в
движении
Наименование
участков
|
Вагоно-километры,
млн
|
Vt,
км/ч
|
Вагоно-часы,
тыс.
|
|
Направления
|
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
А
- Б
|
74
|
124
|
198
|
-
|
65
|
65
|
4421
|
8067
|
12488
|
Б-С
|
51
|
97
|
148
|
-
|
60
|
60
|
2814
|
5794
|
8608
|
Всего
|
125
|
221
|
346
|
|
|
|
7235
|
13861
|
21096
|
Таблица 2.26. Расчет вагоно-часов на
промежуточных станциях
Наименов
участков
|
Вагоно-километры,
млн
|
Vu,
км/ч
|
Вагоно-часы
пути, тыс.
|
Вагоно-часы
в движении, тыс.
|
Вагоночасы
на промежут станциях, тыс
|
|
Направления
|
|
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
четное
|
нечетное
|
всего
|
|
А
- Б
|
74
|
124
|
198
|
50
|
-
|
3684
|
6826
|
10510
|
4997
|
10960
|
15956
|
5446
|
Б-С
|
51
|
97
|
148
|
45
|
-
|
2302
|
5794
|
12461
|
3306
|
9155
|
12461
|
0
|
Всего
|
125
|
221
|
346
|
|
|
5986
|
12620
|
22971
|
8303
|
20115
|
28417
|
5446
|
Таблица 2.27 Расчет простоя вагонов на
технических станциях
Таблица 2.28 Расчет простоя вагонов под
грузовыми операциями
Наименование
участков
|
Число
вагонов, тыс.
|
Норма
простоя, ваг.- ч
|
Вагоно-
часы простоя, тыс.
|
|
Со
сдвоен-ми операциями
|
С
одиночными операциями
|
Со
сдвоен-ми операциями
|
С
одиночными операциями
|
Со
сдвоен-ми операциями
|
С
одиночными операциями
|
всего
|
А
|
2140
|
1560
|
4
|
0,4
|
8560
|
624
|
9184
|
А-Б
|
|
2010
|
4
|
0,4
|
0
|
804
|
804
|
Б
|
1700
|
220
|
4
|
0,4
|
6800
|
88
|
6888
|
Б-С
|
|
1950
|
4
|
0,4
|
0
|
780
|
780
|
С
|
1490
|
1240
|
4
|
0,4
|
5960
|
496
|
6456
|
Всего
|
5330
|
6980
|
|
|
21320
|
2792
|
2.2.7 Расчет качественных показателей
использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава
определяются следующие качественные показатели:
Порожний пробег вагонов к груженому:
w-gr=
w-gr=100=12%
. Процент порожнего пробега вагонов
к общему пробегу:
w=
w==11%
. Динамическая нагрузка вагона
рабочего парка:
Qrb=
Qrb==75
. Динамическая нагрузка груженого
вагона:
Qgr=
Qgr==84
. Средняя масса поезда брутто:
Qb=
где ∑NS - общий пробег поездов
на отделении.
Qb=
. Вспомогательный пробег локомотивов
к пробегу во главе поездов:
loc.p=
loc.p==21
. Вспомогательный пробег локомотивов
в процентах к общему пробегу:
loc.ob=
loc.ob==24
. Среднесуточный пробег поездных
локомотивов:
Slok=
где ∑mts - линейный пробег
локомотивов
Slok=2
. Среднесуточная производительность
поездных локомотивов
Flok=
где Мrb - рабочий парк поездных
локомотивов
Flok=143
. Полное время оборота вагона в
сутках:
Tw=
где ∑n rb - рабочий парк
вагонов; ∑u gr+∑u rp- работа отделения за год,
Tw==42
Полное время оборота расчленяется на
четыре элемента затрат:
1) время движения:
tdv=
где Rw полный рейс вагона; Vt - средняя
техническая скорость;
tdv=9
2) время нахождения вагона на промежуточных
станциях
Tst=
Tst=2
3) время нахождения вагона под грузовыми
операциями за оборот
tgr=tgr.km
где Tgr - среднее время нахождения вагона под
одной грузовой операцией; km- коэффициент местной работы, показывающий
количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона;
tgr=6,57*2,7=18
) время нахождения вагона на технических
станциях за оборот
ttr
= ztr
ttr
Где ztr- среднее число технических
станций, проводимых вагоном за оборот; Ttr- среднее время нахождения
вагона на одной технической станции.
ttr
=13
Полное время оборота вагона в часах:
Tw = tdv + tst
+ tgr + ttr
Tw =9+2+18+13=42
- Полный рейс вагона:
Rw=
==550
средняя участковую скорость вагона:
Vu=
Vu=1562
среднее время нахождения вагона под
одной грузовой операцией
=
tgr =6.57
- коэффициент местной работы
Km=
=2.7
- среднее время нахождения вагона на
одной технической станции
Ttr=
Ttr==18
- среднее вагонное плечо
Lw=
w==0.4
- среднее число технических станций,
проходимых вагоном за оборот:
tr =
tr ==1375
. Среднесуточный пробег вагона
рабочего парка
Sw=
Sw==14
. Среднесуточная производительность
вагона рабочего парка:
Fw=
Fw=190
Итоги всех произведенных расчетов оформим в виде
итоговых таблиц в форме табл. 2.29,2.30.
Таблица 2.29 Технико-производственные показатели
и пробеги подвижного состава на отделении (грузовое движение)
Показатели
|
Единицы
измерения
|
Величина
показателя
|
Тонна-километры
эксплуатационные
|
млн
|
35871000
|
Динамическая
нагрузка груженого вагона т/ваг.
|
т/ваг.
|
84
|
Динамическая
нагрузка вагона рабочего парка
|
т/ваг.
|
75
|
Вагоно-километры
груженые
|
млн
|
427650
|
Порожний
пробег вагонов к груженому
|
%
|
12
|
Вагоно-километры
общие
|
млн
|
477975
|
Тонна-километры
брутто
|
млн
|
26884150
|
Масса
поезда брутто
|
Т
|
3000
|
Поездо-километры
|
тыс
|
9800
|
Вспомогательный
пробег локомотивов к общему: - одиночное следование - маневры - прочий
условный пробег
|
%
|
941
188 941
|
Общий
пробег локомотивов
|
тыс.км
|
9800
|
Линейный
пробег локомотивов
|
тыс.км
|
3858
|
Рабочий
парк поездных локомотивов
|
лок./сут
|
516
|
Рабочий
парк маневровых локомотивов
|
лок./сут
|
79
|
Среднесуточный
пробег поездных локомотивов
|
км
|
2
|
Суточная
производительность локомотива
|
тыс.т-км
брутто
|
143
|
Таблица 2.30 Показатели использования вагонов
грузового парка
Показатели
|
Единицы
измерения
|
Величина
показателя
|
Полное
время оборота вагона
|
сут
|
1,75
|
Полное
время оборота вагона
|
ч
|
42
|
Груженый
рейс вагона
|
ч
|
|
Процент
порожнего пробега вагона к общему пробегу
|
%
|
11
|
Полный
рейс вагона
|
км
|
550
|
Участковая
скорость
|
км/ч
|
50
|
Техническая
скорость
|
км/ч
|
60
|
Время
нахождения вагона в движении за оборот
|
ч
|
9
|
Время
нахождения вагона на промежуточных станциях
|
ч
|
2.7
|
Время
нахождения вагона под одной грузовой операцией
|
ч
|
18
|
Коэффициент
местной работы
|
|
6.57
|
Время
нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот
|
ч
|
6570
|
Время
нахождения вагона на технической станции
|
ч
|
13
|
Вагонное
плечо
|
Км
|
0.4
|
Число
технических станций, которое проходит вагон за оборот
|
Ед.
|
3
|
Время
нахождения вагона на технических станциях за оборот
|
ч
|
13
|
Среднесуточный
пробег вагона
|
км
|
14
|
Суточная
производительность вагона рабочего парка
|
т
км нетто
|
190
|
Среднесуточный
прием груженых вагонов
|
ваг
|
80
|
Среднесуточная
погрузка
|
ваг
|
29500
|
Среднесуточная
работа отделения
|
ваг
|
13470
|
Рабочий
парк в среднем за сутки
|
ваг
|
5687
|
Заключение
Переход к рыночным отношениям требует новых
подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и
определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного
участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на
рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
В представленном курсовом проекте произведен
расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению, определен объем
работы качественных показателей использования подвижного состава, рассчитан:
объем работы вагонов, пробег и количество поездов по участкам и направлениям,
пробег поездных и маневренных локомотивов, рабочий парк грузовых вагонов
Список использованной литературы
1. Абрамов А.Е. "Основы анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятий" / М.: Экономика и
финансы, 2008
. Артеменко В.Г. "Финансовый
анализ" / М.: Издательство "ДИС", 2010
. Астахов В.П. "Анализ
финансовой устойчивости фирмы" / М.: Ось, 2009
. Баканов М.И., Шеремет А.Д. "
Теория экономического анализа" / М.: Экономика и финансы, 2011
. Баканов А.С. "Годовая
отчетность коммерческой организации" / М.: Изд-во "Бухгалтерский
учет", 2009
. Балабанов И.Т. "Анализ и
планирование финансов хозяйствующего субъекта" / М.: финансы и статистика,
2010
. Бернстайн Л.А. " Анализ
финансовой отчетности" / Пер. с англ. - М.: финансы и статистика, 2013