Организация деятельности столовой санатория 'Радон'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,1 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности столовой санатория 'Радон'

1. Общая характеристика предприятия

Создание санотория “Радон” приурочено к факту случайного открытия самоизливающейся скважины, вода в которой насыщена радоном. В начале 1980 года был заказан проект курортного комплекса на базе этого месторождения. В 1983 году постонавлением правлением Совета Белмежколхозздравници была создана дирекция по строительству санотория радон, руководителем который был назначен Иода В.М. В декабре 1983 года начаты первые строительные работы на объекте. Когда стройка вступила в завершающую стадию, в 1990 году главным врачом санатория назначен Мазур Н.В. Под его руководством был успешно проведен этап завершения стройки: Пуск всех жизнеобеспечивающих систем объекта, организация лечения, питания, отдыха и других благ для отдыхающих. Благодаря бесценной природной кладовой Дятловщины в 1993 году 21 октября состоялось официальное открытие санатория “Радон”

Филиал «Санаторий «Радон» расположен в 9-ти километрах от города Дятлово Гродненской области в сосновом лесу, богатом флорой и фауной, в месте слияния двух живописных рек Молчадь и Паниква. Санаторий находится в зоне климатического комфорта. Территория вокруг санатория является санаторной зоной, контролируемой санитарной и экологической службами.

Важным фактором оздоровления является лечебное питание. Одним из основных концептуальных направлений в организации питания в санатории “Радон” является реализация программы сбалансированное питание, определяющая поступление в организм человека необходимого количества калорий, жиров, белков, углеводов и устанавливающая правильное соотношение между ними в рационе.

Столовая, с двумя прекрасными залами на 500 посадочных мест, расположена в главном корпусе санатория.

В санатории организовано пятиразовое питание в одну смену, а для больных сахарным диабетом и лиц, нуждающихся в частом и дробном питании, предлагается дополнительный завтрак в 1100 часов.

Особое внимание работников пищеблока уделяется расширению ассортимента блюд дневных рационов, для чего разработано 14 дневное заказное меню по диетам Б,Д,П,Н. В меню используются фирменные блюда. По желанию отдыхающих разработаны рационы для организации питания на Рождественский и Великий посты, проводятся «дни национальной Белорусской кухни».

Повара санатория готовят «по-домашнему», регулярно представляя кулинарное мастерство на суд отдыхающих, которые могут не только увидеть, но и вкусить изыски специалистов.

Пищеблок полностью компьютеризован. Меню формируются с помощью программы «Меню Анжелики».

Пищеблок санатория “Радона” работает с 6 до 19 часов.

Режим работы обеденных залов :

Завтрак 8:45-9:15;

Обед 13:20-14:00;

Полдник 16:00-16:30;

Ужин 18:30-19:00.

В обеденном зале для сервировки столов используется фарфорово-фаянсовая посуда с фирменным логотипом, столовые приборы из нержавеющей стали. Сервировка столов в обеденных залах выдержана в стилевом единстве с их интерьером, имеется фирменная одежда для персонала. Приём пищи сопровождается музыкальным сопровождением.

Производственные цеха и складские помещения пищеблока в достаточном количестве оснащены современным холодильным и технологическим оборудованием зарубежных производителей: печь пароконвекционная «Rationaol» (Германия), кухонная машина Vario Cooking Center «Rationaol» (Германия), плита электрическая (Италия), котел варочный электрический (Италия), овощерезка (Франция) и др.

Производственные помещения:

-   Холодный цех;

-          Варочный цех;

-          Мясорыбный цех;

-          Овощной цех;

-          Кондитерский цех;

-          Хлеборезка;

-          Моечная столовой посуды;

-          Моечная кухонной посуды;

-          Моечная оборотной тары;

-          Склад суточного запаса;

-          Цех замеса теста;

-          Холодильные камеры;

-          Камера суточного запаса;

-          Складские помещения;

-          Камера низкотемпературная;

-          Служебные помещения.

Поставка продуктов питания в санаторий производится по прямым договорам с отечественными производителями или первым поставщиком продукции в Республику Беларусь.

Осуществляется строгий контроль качества питания на всех этапах, от получения сырья до потребителя готового продукта. Систематически проводятся лабораторные исследования продуктов питания и готовой пищи на соответствие всех физико-химических и санитарно-эпидемиологических показателей.

В санатории большое внимание уделяется вопросу подготовки и повышения квалификации кадров, широко развито наставничество.

В столовой санатория “Радон” работают 2 обеденных зала вместимостью 496 мест.

. Организация снабжения

В санатории проводится определенная работа по расширению ассортимента блюд заказных и перспективных меню, применение новых форм в организации питания. Разнообразие меню обусловлено включением в дневные рационы овощных столов 73 фирменных блюд разработаны специалистами санатория. Для предоставления лечебного питания отдыхающим необходимы ежедневные поставки разнообразного сырья. В подборе продуктов идет ориентация на региональных производителей. Все продукты, используемые в питании, проходят обязательную государственную сертификацию. Cписок поставщиков и поставляемой продукции можно посмотреть в таблице 1.

Таблица 1 - Cписок поставщиков и поставляемая продукция.

Наименование поставщика

Кратность завоза

Наименование товара

Поступление в сутки кг.

ГП "Птицефабрика "Красноармейская" Мир

Раз в 3 дня

Яйцо Д-2

2070

Государственное предприятие Белрыба РБ

Раз в месяц

Капуста морская

22,5



Сардина

48



Сельдь

64

Гродно "Бакалея"

Раз в месяц

Дрожжи

6,97



Масло подсолнечное

156,6



Рис

180

Дятловское райпотребобщество

Ежедневно

Батон простой 0,45

371



Хлеб ржанной 0,9

292,4

КУП Торговый дом Можейково РБ

2 раза в месяц

Каруста

310,3



Огурцы парниковые

132



Помидоры парниковые

104

Минск ОАО"Кондитерская ф-ка "СЛОДЫЧ"

Раз в месяц

Печенье Васильковый Слодыч 0.1

150

ОАО Лидахлебопродукт РБ

Раз в месяц

Крупа манная

90



Мука пшеничная в.с

350

ОАО ГМЗ 1 г.Минск ул.Солтыса 185а

Раз в 4 дня

Йогурт

105,6



Кефир 2,5%

1068



Сметана 25%

437,5

ОАО Красный пищевик

2 раза в месяц

Зефир =Ванильный=

80



Мармелад

140

ОАО Лидапищеконцентраты

Раз в месяц

Приправа универсальная 0.17гр

19,04

ОАО Молочный мир

Раз в 3 дня

Вода питьевая

530



Молоко в пакетах 2.3 %

3050



Творог 7%

880

ОАО Новогрудский маслодельный комбинат

Раз в неделю

Масло крестьянское

210



Сыр Сулугуни 45%

21,146

ОАО Птицефабрика Слонимская РБ

Раз в неделю

Яйцо Д-2

3840

ОАО Слонимский мясокомбинат РБ

Раз в 3 дня

Ветчина Гармония к.в.

9



Вырезка свиная заморож.

49,5



Говядина лопаточная фирм. заморож.

165

ОАО Фирма АВС г.Гродно

Раз в неделю

Горчица =Русская= 0.18гр

40,5



Майонез Солнышко люкс 0.4

104

ОАО"Дятловский сыродельный завод"

Раз в неделю

Масло крестьянское

640



Сыр "Белая Русь"

59,2

ОДО "Ракан Крупяной Дом"

Раз в месяц

Крупа перловая

100



Рис 10%

300

ОДО Савит

Раз в 2 дня

Апельсины

173



Бананы

160



Груша

121

ОДО Савит

Раз в 2 дня

Капуста белокачанная

143



Мандарины

132



Фруктоза кристал.

100

ООО Белвнешрыбторг

Раз в 2 недели

Аргентина б/г

130



Минтай б/г

440



Пикша св.мор.б.г.

48,8

ООО"Энергия"

Раз в месяц

Чаи пакет. без ярлыка =Ахмат=2гр

48

СООО ЛеорФиш

2 раза в месяц

Лук репчатый 10%

400

СП Санта-Импэкс

Раз в неделю

Крабовые палочки 0,2

36



Минтай б/г

440



Мясо кальмара вар. зам. 0,2

30

УДП Гродно консервный завод РБ

Раз в месяц

Сок яблочный прямого отжима с.мяк 3л

360



Соус томатный=Минский= 0,5

200

УП Лечприрода

Раз в 2 месяца

Шиповника плоды

250

ЧПУП Скидельагропродукт Ф-л Скидельская птицефабрика

Раз в 2 недели

Цыплята бройлеры- потрошенные 1 категории

910

Частное предприятие "ВоланжФрут"

Раз в 3 дня

Помидоры свежие парниковые

107



Свекла свежая 20%

354



Яблоки 20%

342



Огурцы свежие парниковые

79



Персик 20%

46



. Организация складского хозяйства. Порядок хранения и отпуска готовой продукции

Хранение, подготовка и доставка сырья к пуску в производство является важным этапом в работы пищеблока. Транспортирование продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляться специальными чистыми транспортными средствами. Кладовщик санаторно-курортной организации должен вести журнал контроля за качеством скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок, по форме согласно приложению 7 к настоящим Санитарным правилам.

Сроки годности, условия хранения пищевых продуктов, поступающих в санаторно-курортные организации, соблюдаться в соответствии с установленными сроками годности и условиями хранения согласно государственным стандартам, техническим условиям или технологической документации (рецептура, техническое описание) на конкретное наименование пищевого продукта.

Для контроля температурного режима складские помещения оборудованы термометрами.

Особо скоропортящиеся и скоропортящиеся продукты храняться в условиях холода (холодильные камеры, холодильники) при температуре от + 2°С до + 6°С.

Не допускается совместное хранение:

сырых пищевых продуктов или полуфабрикатов с готовыми пищевыми продуктами и кулинарными изделиями;

пищевых продуктов с непищевыми товарами, моющими средствами и средствами дезинфекции, тарой;

испорченных пищевых продуктов с доброкачественными пищевыми продуктами.

Холодильные камеры должны быть:

оборудованы стеллажами, легко поддающимися мойке;

оснащены устройствами для сбора конденсата, приборами контроля за температурным режимом.

Все сырье, поступающее на предприятие, должно удовлетворять требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ или действующим нормам качества и каждая партия должна иметь специальное удостоверение или другой документ, характеризующий его качество. Качество поставляемого сырья проверяет производственная лаборатория в соответствии с действующими ТНПА. При хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Пищевые продукты, имеющие специфический запах, храняться отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи.

Пищевые продукты без упаковки взвешивают в таре или на чистой бумаге.

Хранение и подготовка сырья к пуску в производство осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждому виду сырья, и при их соответствии, сырье пускается в производство.

На предприятии предусматривается бестарный и тарный способы доставки и хранения сырья. Тарный способ предусматривает доставку и хранение сырья в мешках, ящиках, бочках и другой таре. Бестарный способ хранения имеет ряд преимуществ:

-  способствует сохранению сырья без механических потерь:

-       улучшается санитарное состояние складов;

-       сокращается количество емкостей для подготовки сырья;

-       повышается культура производства.

Перед приемкой поступающее на склад сырье взвешивают. Допускается приемка сырья, доставляемого в стандартной таре, по номинальной массе единицы упаковки с выборочной проверкой массы отдельных упаковок. Лицо, ведущее приемку сырья, проверяет состояние тары.

Ответственные лица складского хозяйства cанатория “Радон”:

Марук А.Г. - Кладовщик

Марук Н.Н. - Грузчик

Демянчик И.И. - Грузчик

Характеристика складских помещений представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристика складских помещений

Наименование складского помещения

Перечень сырья (п\ф-тов), находящегося на хранении

Условия хранения



фактические

нормативные



tt,ºC

Относи-тельная влажность возд., %

Сроки хране-ния, сут.

tt,ºC

Относи-тельная влажность возд., %

Сроки хране-ния, сут.

Холодильная камера

Молочные продукты, сливочное масло

+5

40

3

+2 - +6

Не более 50%

3

Склад бакалей

Чай, кофе, печенье, масло подсолнечное, огурцы маринованные, сок

+10

60

4

+1-+10

60-65

6

Морозильная камера

Мясо, птица, рыба

-2

90

20

22- -6

20

20

Склад сыпучих

Крупы

+12

60

4-12

+2- +6

60-70

4-18

Склад оборотной тары

Тара

+13

-

-

+2 - +15

-

-


На основании таблицы - 2, можем сделать вывод - в санатории “Радон” поступающее на пищеблок сырьё хранится в соответствии с нормативными требованиями.

Схема складских помещений представлена в рисунке-1.

Рисунок 1 - Схема складских помещений

Расположение складских помещений является достаточно удобным, т.к. расстояние до грузового лифта всего 5метров, а до производственных цехов всего 10(Мясо-рыбный цех),15(кондитерский цех),17(овощной цех), 25(горячий цех),28(холодный цех) метров. Так как расстояние от склада до производственных цехов не большое, удобно получать продукты не применяя больших усилий.

. Организация работы объекта общественного питания

В столовой имеются горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский и овощной цех.

)   Горячий цех.

В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые блюда, выпекают мучные кулинарные изделия - пирожки, расстегаи и т.д., а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд.

В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов столовой. Поэтому он имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а также к моечной столовой и кухонной посуды.

Цех имеет достаточное естественное освещение, централизованное снабжение холодной и горячей водой.

)   Овощной цех.

Овощной цех предназначен для механической очистки овощей и изготовления п/ф.

)   Холодный цех.

Холодный цех предназначен для приготовления разнообразных закусок и салатов.

)   Мясо-рыбный цех.

Мясо-рыбный цех предназначен для подготовки полуфабрикатов из мяса и рыбы.

)   Кондитерский цех.

Предназначен для изготовления кондитерских изделий.

Все цеха, кроме кондитерского цеха работают с 6 до 19 часов. Кондитерский цех с 8 до 16 часов.

Квалификационный состав представлен в таблице-3.

Таблица 3 - Квалификационный состав столовой санатория “Радон”

Цеха

1 смена

2смена

Повар- бригадир-6р.

-

Повар- бригадир-6р.

Повар-5р. Повар-5р.

Мясо-рыбный цех (п\ф мясных и рыбных изделий)

Повар-5р. Повар-5р.

Повар-4р.

Холодный цех (закуски)

Повар-4р.

Кондитер-5р.

Кондитерский цех

Кондитер-5р.

Кухонный работник

Овощной цех

Кухонный работник

Повар-5р.

Горячий цех(гарниры, запеканки, супы, пудинги)

Повар-5р.

Повар-3р.


Повар-4р.


.1 Ассортимент продукции, предлагаемый столовой санатория “Радон”

Закуска:

Бутерброд с кр. рыбой;

Салат из моркови и яблок с маслом раст.;

Салат «Семейный» /фмрменное;

- Ветчина с морской капустой;

- Салат из б/кочанной и морской капусты;

- Салат из птицы с рисом;

Салат из свеклы с орехами и чесноком;

- Салат из свеклы «Свеколка»/свекла, курага, изюм.

Суп куриный с овощами;

Суп молочный с овсяной крупой;

Борщ с картофелем и мясом;

Суп картофельный с фасолью;

- Суп молочный с геркулесовой крупой;

Суп молочный с пшенной крупой.

Гарнир:

- Каша рисовая;

Картофельное пюре;

Свекла, тушенная в сметане;

Каша рисовая;

Капуста тушенная;

- Макаронные изделия отварные;

Свекла, тушенная в сметане.

-е блюда:

Котлета «Аппетитная»;

Рагу из птицы;

Запеканка капустная с говядиной;

Морковь, тушенная с черносливом;

Шницель из капусты;

Суфле творожное;

Тефтели рыбные «Любительские».

-и блюда:

Кисель;

Чай;

Кофе;

Какао;

Компот;

Сок;

Молоко;

Кефир.

.2 Технологические схемы производства продукции

Котлеты (биточки) мясные жареные.

С морозильной камеры мясо поступает в мясо-рыбный цех. Его размораживают, промывают теплой водой (20-30ᵒС), затем холодной (12-15ᵒС) водой, пропускают через мясорубку(МИМ-600). Соединяют с замоченным в воде черствым хлебом и вновь пропускают через мясорубку(МИМ-600) добавляют соль.

Массу хорошо вымешивают и формуют изделия: котлеты - овально-приплюснутой формы с заостренным концом или биточки - кругло-приплюснутой формы толщиной 2-2,5 см.

Затем изделия, панируют в сухарях, кладут на смазанный жиром протвень и готовят в печи пароконвекционной (SCC 201) при комбинированном двухступенчатым режиме: на первом этапе температура 130ᵒС с пароувлажнением (100%) в течении 3-5 минут, на втором этапе - режим “жар” (180ᵒС)в течении 10-12 минут для улучшения внешнего вида изделий.

Щи со сметаной

Овощи предварительно промывают, тщательно перебирают и очищают. Повторно промывают в проточной питьевой воде. Белокочанную капусту нарезают соломкой, очищенный картофель - кубиками или брусочками, репчатый лук и морковь шинкуют. В кипящую воду закладывают картофель (быстрозамороженный картофель - не размораживая) и варят до полуготовности 7-10 минут. Затем добавляют капусту, лук, морковь (замороженные овощи - не размораживая), соль и варят до готовности 10-15 минут. В готовые щи добавляют сметану, зелень и доводят до кипения.

Салат из отварной моркови с изюмом с растительным маслом

Морковь очистить, промыть, отварить до готовности, охладить, нарезать мелкими кубиками. Добавить хорошо промытый в теплой и горячей воде изюм, сахар. Перемешать и заправить соусом.

. Стандартизация и управление качеством продукции на данном предприятии

питание санаторий продукция хранение

Стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач (ИСО/МЭК).

Управление качеством - деятельность, осуществляемая для достижения уровня качества, которое удовлетворяло бы требованиям стандартов, регламентов, рыночным условиям и т.п.

Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004, принятых международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г. и обновлённых в 1994г

За контроль качества продукции отвечает экспертная группа (бракеражная комиссия).

Бракеражная комиссия санатория “Радон”:

)   Диет. врач: Хвасько Людмила Никалаевна

2)      Зав. производством: Будилович А.В., Скобеко Л.Н.

)        Диет. сестра: Фельтирович Ю.Л., Ониховская В.В.

)        Шеф повар: Басай Т.В., Лайло Н.Ю.

)        Дежурный врач

В журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражном) согласно приложению 10 к настоящим Санитарным правилам должно указываться витаминизированное блюдо, время витаминизации и количество использованного витамина С.

Прием пищи разрешается только после бракеража каждой партии готовой пищи членами бракеражной комиссии (заведующий производством, ответственный дежурный по питанию, медицинская сестра-диетолог или врач-диетолог и другие).

Оценка качества блюд проводится по органолептическим показателям с соответствующей записью в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражном).

Ежедневно в санаторно-курортной организации должен осуществляться отбор суточных проб каждого приготовленного блюда.

Отбор суточных проб приготовленных блюд проводится медицинской сестрой-диетологом или иным медицинским работником в стерильные емкости с крышками. Каждое приготовленное блюдо отбирается в отдельную емкость объемом 200 - 250 мл. Супы, напитки (сладкие блюда), гарниры (каши, творожное, яичное блюда) отбирают в объеме не менее 100 мл, мясные, рыбные блюда, холодные закуски (салаты) отбирают в объеме не менее 70 - 100 г.

Для лабораторных исследований предоставляются пробы (образцы) продовольственного сырья и пищевых продуктов в потребительской упаковке, которые сопровождаются актом отбора проб (образцов) установленной формы. В случае фасовки продовольственного сырья и пищевых продуктов с весом более 500 г допускается изготовление их проб (образцов) меньшего веса (но не менее 200 г). Нефасованные продовольственное сырье и пищевые продукты отбираются с соблюдением, в том числе, правил асептики.

При проведении санитарно-гигиенической экспертизы нескоропортящихся продовольственного сырья и пищевых продуктов допускается закладка их проб (образцов) на ответственное хранение на предприятии-изготовителе (с соблюдением условий хранения) в присутствии специалистов органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, с оформлением заказчиком в установленном порядке акта закладки. В данном случае акт отбора проб (образцов) оформляется на всю партию продовольственного сырья и пищевых продуктов, заложенных на ответственное хранение с указанием условий хранения, даты закладки и номера акта закладки.

Доставка проб (образцов) продовольственного сырья и пищевых продуктов в лабораторию, проводящую лабораторные исследования, производится в опломбированном виде заказчиком в соответствии с требованиями НД.

Суточные пробы приготовленных блюд хранят в холодильнике для готовой продукции в течение 24 часов при температуре +2о - +6оС.

По истечении срока хранения суточные пробы приготовленных блюд утилизируют, емкости тщательно моют с применением разрешенных моющих средств и стерилизуют путем кипячения в течение 15 минут в 2% растворе питьевой соды либо 30 минут без добавления питьевой соды.

Все работники пищеблока, должны ежедневно регистрировать данные о состоянии своего здоровья в специальном журнале «Здоровье» по форме согласно приложению 11 к настоящим Санитарным правилам.

Контроль за ведением журнала «Здоровье» осуществляется медицинской сестрой-диетологом или врачом-диетологом. Работники пищеблока больные или при подозрении на заболевание к работе не допускаются.

Медицинская сестра-диетолог или врач-диетолог санаторно-курортной организации должны:

-   составлять совместно с заведующим производством ежедневную меню раскладку;

-        проводить С-витаминизацию пищи и отбор суточных проб;

контролировать условия транспортирования и качество доставляемых пищевых продуктов, соблюдение условий и сроков годности пищевых продуктов при их хранении, полноту закладки продуктов в соответствии с меню - раскладкой, соблюдение технологии приготовления блюд и их качество, отпуск и порционирование блюд, сервировку обеденных столов, транспортирование готовой пищи в буфетные и раздачу пищи; соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в пищеблоке и буфетных, проведение поливитаминизации рационов, своевременность прохождения работниками пищеблока периодических медицинских осмотров и соблюдение личной гигиены;

-   анализировать соответствие питания детей Физиологическим нормам питания;

-        проводить коррекцию лечебного питания детей.

. Правила техники безопасности и противопожарной техники

.1 Основные обязанности работников и нанимателя по охране труда

Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия и средства» (статья 221 Трудового кодекса Республики Беларусь).

В соответствии со статьей 226 ТК РБ наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников.

Для организации работы и осуществления контроля за соблюдением требований охраны труда на предприятиях и в организациях создается служба охраны труда.

В соответствии со статьей 222 ТК РБ каждый работник имеет право на:

рабочее место, соответствующее требованиям по охране труда;

обучение безопасным методам и приемам труда;

обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и т.д.

Согласно статье 232 ТК РБ работник обязан:

соблюдать требования правил, нормативных правовых актов по охране труда, безопасной эксплуатации машин, оборудования и механизмов;

полностью соблюдать требования пожарной безопасности и электробезопасности;

проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

правильно использовать предоставляемые средства индивидуальной защиты;

немедленно сообщать непосредственному уполномоченному должностному лицу нанимателя о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, признаках профессионального отравления, а также о факторах, которые создают угрозу здоровью и жизни для него или окружающих его людей.

В соответствии со статьей 228 ТК РБ наниматель обязан организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Все работники перед поступлением на работу проходят медосмотр, гигиеническое обучение и сдают экзамен. Перед началом работы работник обязан:

приходить на работу в чистой одежде и обуви;

вымыть руки, надеть чистую спец.одежду, подобрать волосы под колпак или косынку;

при входе на предприятие тщательно очищать обувь на решетке;

содержать в исправном состоянии станки, оборудование, инструменты и другую выделенную ему технику.

Не разрешается:

использовать оборудования, приспособления и инструменты в личных целях;

оставлять спец.одежду, личные вещи вне мест, предназначенных для их хранения;

приносить с собой и употреблять алкогольные напитки, приходить на работу в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

застегивать санитарную одежду булавками, иголками;

хранить в карманах папиросы, булавки, зеркало, деньги и др. вещи, а также носить на рабочем месте бусы, серьги, кольца и др.

курить в местах не оборудованных для этих целей.

Соблюдайте чистоту рук, лица, коротко стригите ногти, не покрывайте ногти лаком. Перед приемом пищи вымойте руки с мылом и вытрите их чистым полотенцем. Перед посещением туалета спец.одежду оставляйте в специально отведенном месте. После посещения туалета вымойте руки с мылом и проведите антисептику. Соблюдайте чистоту во время работы, содержите рабочее место в образцовом порядке. По окончании работы тщательно вымойте и уберите рабочее место, оборудование и сдайте следующей смене в чистом состоянии.

После окончания работы вымойтесь с мылом под теплым душем и переоденьтесь в чистую одежду.

.2 Пожарная безопасность. Действия работников при возникновении пожара

Основные причины пожаров на предприятии являются:

нарушение противопожарных требований при проведении электрогазосварочных и других огневых работ;

нарушение правил хранения, использования, изготовления и транспортировки легковоспламеняющихся веществ и материалов;

неосторожное обращение с огнем;

курение в неустановленных местах и др.

На случай возникновения пожаров здания, сооружения и помещения должны быть оборудованы пожарной сигнализацией и обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, ящиками с песком, войлоком, кошмой, бочками с водой).

Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных и других помещениях, а также на территории, устанавливаются пожарные щиты.

Огнетушители - технические устройства, предназначенные для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения.

Внутренний пожарный кран - элемент внутреннего противопожарного водопровода, который оборудуется рукавом и стволом.

Для тушения пожаров используется также пожарный инвентарь (ведра пожарные, щиты пожарные, ящики с песком и т.д.) и пожарный инструмент (багры пожарные, ломы, крюки пожарные, топоры и т.д.).

При возникновении пожара действия работников должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей.

В случае обнаружения пожара работник обязан:

немедленно сообщить об этом в пожарную службу по тел.101 (при этом четко назвать адрес учреждения, место пожара, свою должность и фамилию, а также сообщить о наличии в здании людей).

задействовать систему оповещения о пожаре;

применить меры к эвакуации людей;

известить о пожаре руководителя учреждения или заменяющего его работника.

.3 Состояние охраны труда в столовой

В столовой санатория “Радон” серьёзных несчастных случаев не случалось, это показывает хорошую работу управления, добросовестное отношение к работе рабочих столовой. Все рабочие соблюдают правила пищевой санитории и личной гигиены. Пищевая санитария - это практическое применение требований гигиены питания, направленных на обеспечение населения доброкачественной, питательной и вкусной пищей. Так же для соблюдения охраны труда проводятся различные инструктажи. В санатории “Радон” проводят четыре основных вида инструктажей: вводный, первичный (первичный на рабочем месте), повторный и целевой.

Вводный инструктаж.

Такой инструктаж обычно проводят:

-    с каждым из работников, включая руководителя, которых принимают или переводят на новое место работы;

-           с учащимися и проходящими практику;

-           с работниками, командированными в организацию другими работодателями;

-           с другими лицами, которые участвуют в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж.

Проводить первичный инструктаж на рабочем месте имеет право только непосредственный руководитель, который до начала самостоятельной деятельности работника прошёл обучение и проверку знаний по охране труда.

На рабочем месте первичный инструктаж проводится:

)   со всеми вновь принятыми работниками, которые выполняют обязанности на условиях:

заключённого на неопределенный срок трудового договора;

-  работы на дому;

-     заключённого срочного трудового договора (в том числе и на период выполнения сезонных работ или на срок до двух месяцев);

-              совместительства;

2) с переведенными из другого структурного подразделения работниками;

3)      с работниками, которым поручено выполнение новой для них работы;

)        с лицами, деятельность которых не связанна с организацией трудовых отношений:

-     командированные работники сторонних организаций;

-              учащиеся образовательных учреждений, которые проходят производственную практику;

-              работники сторонних организаций, которые выполняют работы на выделенном участке;

-              другие лица, участвующие в производственной деятельности.

Внеплановый инструктаж.

Для оформления внепланового инструктажа издаётся приказ или распоряжение, в котором должны быть указаны сотрудники, с которыми он будет проводиться, причина проведения такого инструктажа, его программа и ответственные лица.

Внеплановый инструктаж проводится непосредственно руководителем работ в следующих случаях:

при внесении изменений или введении в действие новых нормативных правовых актов или инструкций по охране труда;

при модернизации или замене оборудования, инструмента или приспособлений;

при изменении технологических процессов;

по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора;

при нарушении работниками требований охраны труда;

при перерыве в работе (по решению работодателя; более 30 календарных дней для работ во вредных условиях труда; более двух месяцев).

Целевой инструктаж.

Целевой инструктаж по охране труда, как правило, оформляется приказом о проведении работ с оформлением наряда-допуска для лиц, которые участвуют в работе.

Целевой инструктаж по охране труда осуществляется при:

выполнении разовых работ;

ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

производстве работ, на которые оформляются разрешение, наряд-допуск или иные специальные документы;

проведении массовых мероприятий в организации.

Похожие работы на - Организация деятельности столовой санатория 'Радон'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!