Творчество Cантьяго Калатрава

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    983,67 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Творчество Cантьяго Калатрава

Содержание

Введение

1. Биография

1.1 Ранние годы жизни

1.2 Творчество

2. 2Выдающиеся проекты

2.1 Жилое здание Turning Torso. Мальм, Швеция, 2005 г.

2.3 Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе.7 Санта-Круз-де-Тенерифе, Испания, 2003 г.

2.4 Мост "Арфа Давида". Иерусалим, Израиль, 2008 г.

2.5 Реконструкция Олимпийского комплекса. Афины, Греция, 2004 г.

2.6 Телекоммуникационная башня MontjuїkTower. Барселона, Испания, 1991 г.

2.7 Реконструкция художественного музея, павильон "Квадраччи". Милуоки, США, 2001 г.

2.8 Мост Аламильо, Севилья, Испания, 1992 г.

2.9 Вокзал "Ориенте". Лиссабон, Португалия, 1998 г.

2.10 Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, США, 2004 г.

Заключение

Список использованной литературы7

Введение

Сантьяго Калатрава - архитектор, с самых ранних своих работ продемонстрировавший чрезвычайно яркое и индивидуализированное восприятие архитектурного пространства и образа зданий. Все его проекты и постройки обладают хорошо узнаваемым почерком, каждый раз, по-новому показывая излюбленные прием7ы и формы. Преклонение перед красотой самих конструкций у Калатравы достигает заоблачных высот. Даже на камерных по масштабу объектах величие и гармоничная структурность его сооружений вызывает восхищение. Он один из наиболее изысканных и оригинальных мастеров испанской архитектурной школы, давно снискавший общемировое признание.

Получив начальное профессиональное образование в родной Валенсии, молодой испанец продолжил его в Швейцарии, где ему был выдан диплом инженера.

От природы чрезвычайно художественно одаренный, в профессиональном смысле он сформировал сочетание возможностей и навыков, почти не встречающееся сегодня. Тонкое понимание сущности конструкции дает Калатраве свободу в соединении форм и объемов.

В профессиональной литературе его часто называют наследником традиций великого итальянского инженера и архитектора Паоло Нерви. А сам мастер относит себя к последователям национальной испанской школы инженерного искусства и архитектуры, таких фигур, как Феликс Кандела и Антонио Гауди.

Сантьяго Калатрава, без сомнения, является одним из самых гениальных архитекторов современности - он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам.

Его стиль легко узнаваем: "романтический хай-тек" или "био-тек" - так окрестили его критики. В работах испанского архитектора и скульптора Сантьяго Калатравы <#"800188.files/image001.jpg">

2.2 Архитектурный комплекс "Город искусств и наук" на осушенном дне реки Турия. Валенсия, Испания, 1998 г.


Один из самых значительных проектов Калатравы был запроектирован и построен в соавторстве с Феликсом Кунделой.

Комплекс "Город искусств и наук" состоит из 5 зданий, названных по их каталонским названиям, 3 из которых запроектировал Калатрава:

El Palau de les Arts Reina Sofía - оперный театр и сцена для театральных постановок. Формой напоминает рыбу с открытым ртом. Самой интересной деталью является крыша-плавник - дугообразная конструкция из ламинированной стали длиной 270 м и весом в 3 т.

В 1989 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1989_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> президент Валенсии Жуан Лерма принял идею, которую предложил Хосе Мария Лопес Пайнро - профессор истории наук университета Валенсии, построить научный музей в парке старого русла реки Турия. Лерма поручил разработать проект музея команде, которая проектировала и строила на подобных пространствах с аналогичными характеристиками в Мюнхене, Канаде и Лондоне. Архитектура музейного комплекса должна быть исключительной.

"Город науки" - название, которое автономное правительство присвоило проекту. План включал 370-метровую башню связи, которая была бы на третьем месте в мире; планетарий и музей науки. Общая стоимость работ оценивалась примерно в 25 млрд. песет или около 150 млн евро.

Проект "Города науки" тем не менее вызывал множество разногласий. Народная партия видела в "Городе науки" "работы фараонов", который, по их мнению, послужит увеличению эго социалистов, которые были инициаторами проекта. Башня связи была главным объектом критики. Тем не менее, работа продолжалась.

В мае 1991 года совет одобрил передачу земель. Четыре месяца спустя был представлен проект, разработанный Сантьяго Калатрава. Строительство началось в конце 1994 года.

Видение музея командой, которая разработала его, не сочеталась с формой, в которой Сантьяго Калатрава задумал здание. Таким образом, были внесены некоторые изменения.

В апреле 1998 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1998_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> комплекс открыл свои двери для публики со здания L'Hemisfèric.

Одиннадцать месяцев спустя президент Валенсии Эдуардо Заплана открыл El Museu de les Ciències Príncipe Felipe, хотя музей еще не был закончен. Музей был открыт для публики двадцатью месяцами позже.

декабря 2002 года состоялось открытие L'Oceanographic (самый большой аквариум в Европе).

Наконец, 8 октября 2005 года Palau de les Arts Reina Sofía был открыт и стал оперным театром Валенсии.

Город Искусств и Наук - своеобразная дань Калатравы родной стране и природным явлениям, в которых он постоянно черпает вдохновение. L'Hemisfèric - Кинотеатр Imax, планетарий, театр лазерных постановок. За образную основу взят человеческий глаз.

калатрава архитектура стиль постройка

2.3 Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе. Санта-Круз-де-Тенерифе, Испания, 2003 г.


Это здание в стиле постмодернизма можно скорее отнести к арт-объектам, настолько оно необычно внешне. Форма, напоминающая не то рыбу, не то космический корабль; изогнутая крыша, высота которой изменяется на протяжении всей длины; боковые окна, словно полузакрытые веками глаза. Здание интересно еще и тем, что у него нет главного фасада - с любой стороны оно смотрится интересно и законченно.

Идея "здания - перфоманса" в столице Тенерифе возникла ещё в 1970-х годах. В 1990-х задумка воплотилась в проект, который стал реализовываться в старом промышленном районе Санта-Крус-де-Тенерифе. Грандиозная стройка, возведение необычных конструкций выглядели чарующе. Например, одна только крыша достигает в длину 100 метров и весит 350 тонн. В то время каждый раз въезжая в столицу, первое, на что многие обращали внимание, это фигурки рабочих, карабкающихся по покатой вершине, словно маленькие пчёлы.

В 2003 году Аудиторио было сдано в эксплуатацию. Сегодня во всем мире его признают значительным достижением постмодернизма. Смелый проект знаменитого испанского архитектора и инженера Сантьяго Калатрава оказался удачной игрой объёмов и кривых линий, пропорций и фактур.

Здание Аудиторио-де-Тенерифе расположено в центре города, неподалёку от Морского парка Сезара Манрике и городского порта. Другими соседями Аудиторио являются башни-близнецы Торрес-де-Санта-Крус. Рядом расположенатрамвайная станция.

Площадь участка, занимаемого зданием, составляет 23 000 м², из которых 6471 м² приходится на собственно концертные залы. Основной зал - "Симфония" - имеет 1616 посадочных мест и сцену шириной 16,5 и глубиной 14 метров. Зал оборудован органом (72 регистра, 3835 труб). Второй - камерный зал - рассчитан на 424 места.

Войти в холл оперы можно сразу с двух сторон здания. Аудиторио-де-Тенерифе снабжён двумя террасами с видом на море.

В стенах Аудиторио-де-Тенерифе регулярно проходят такие культурные мероприятия, как "Тенерифе-Данса", "Атлантик-Джаз", "Мировая музыка" и "Великие исполнители" в дополнение к выступлениям симфонического оркестра Тенерифе, к оперному фестивалю и др.

Время от времени помещения Аудиторио используются для проведения различных конгрессов, конференций, а также для показа фильмов.

С 2007 года в Аудиторио-де-Тенерифе проводится церемония вручения премии Cadena Dial Awards.

Следует отметить, что 28 января 2011 года Островной Совет Тенерифе принял решение о переименовании здания; ему было присвоено новое название - Аудиторио-де-Тенерифе им. Адана Мартина в честь бывшего Президента Канарских островов - Адана Мартина Менеса.

     

Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе. Санта-Круз-де-Тенерифе, Испания, 2003 г.

 

2.4 Мост "Арфа Давида". Иерусалим, Израиль, 2008 г.


Первый подвесной мост в Иерусалиме - пешеходный вантовый мост над улицей Жаботински в Петах-Тикве, построенный в 2006 году.

Мост соединяет больничный комплекс "Бейлинсон" с крупнейшим торговым центром в Петах-Тикве "Большой Каньон", а также с новым парком Петах-Тиквы. Позже, в 2008 году Калатрава построил в Иерусалиме трамвайный мост по схожему проекту.

Мост имеет форму латинской буквы "Y". Один из "рогов" моста подходит прямо к входу в "Большой Каньон", а другим - в новый парк Петах-Тиквы.

Мост спроектирован таким образом, чтобы максимально облегчить пользование им людьми с ограниченными возможностями. Со стороны торгового центра и парка доступ на мост обеспечен с помощью пандусов, а со стороны больницы "Бейлинсон" установлен лифт, который доставляет людей с тротуара на уровень моста.

Наклонная опорная мачта, установленная у сопряжения "рогов", и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 31 струны, натянутых между мачтой и соответствующими сегментами моста. Струны распределены следующим образом: 10 струн поддерживают центральный пролёт над проезжей частью улицы Жаботински, и по 9 струн с каждой стороны поддерживают оба "рога" буквы "Y". Три дополнительные вертикальные струны поддерживают мачту пилона в наклонном состоянии.

Мост выполнен из конструкционной стали, покрытие моста выполнено из стекла. В ночное время мост подсвечен лампами, меняющими цвет.

Мост был открыт в августе 2006 года, однако начало его эксплуатации было отложено на несколько месяцев из-за судебной тяжбы между муниципалитетом Петах-Тиквы и владельцем земельного участка, на котором стоит один из "рогов" моста.

До постройки Струнного моста жители Петах-Тиквы пользовались пешеходным мостом в форме подковы, который был снесён вскоре после введения нового моста в эксплуатацию.

Общая длина - 360 м, ширина - 14,82 м, высота конструкции - 118 м. Мачта и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 66 струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между мачтой и своим сегментом моста.

 

Мост "Арфа Давида". Иерусалим, Израиль, 2008 г.



2.5 Реконструкция Олимпийского комплекса. Афины, Греция, 2004 г.


"Звездой" комплекса является Олимпийский легкоатлетический стадион "Сияющая жемчужина Афин", который и стал символом игр. 200-метровые стальные арки, поднимающиеся на 60 м в высоту, выполнены по подобию параболы летящего легкоатлетического диска и поддерживают свод гигантского купола из ламинированного стекла. Также Калатрава предложил благоустроить комплекс за счет пешеходных дорожек и бульвара с живописной аркадой, обновить велодром оригинальной кровлей и сводчатыми стальными козырьками над входами.

       

2.6 Телекоммуникационная башня MontjuїkTower. Барселона, Испания, 1991 г.


Телекоммуникационная башня высотой 136 м, которая была построена для телевизионных трансляций Олимпийских игр 1992 г. в Барселоне. По образу башня напоминает "узелок", хотя вдохновлялся архитектор фигурой атлета, держащего в руках Олимпийский Огонь. Учитывая форму и высоту башни, ее также используют как солнечные часы.

       

2.7 Реконструкция художественного музея, павильон "Квадраччи". Милуоки, США, 2001 г.


Павильон "Квадраччи" стал первой работой Калатравы в США. Он напоминает птицу, а также интересен тем, что является подвижной высокотехнологичной структурой: "крылья" размахом в 66 м складываются в неблагоприятную погоду и раскрываются в солнечный день.

Тем самым регулируется инсоляционный и температурный режим в здании. "Крылья", возвышающиеся над озером Мичиган, получили название - "Солнечный бриз" и стали одним из символов штата Висконсин.

В целях безопасности на "крыльях" установлены датчики, постоянно контролирующие скорость и направление ветра. И если ветер более трёх секунд дует со скоростью 10 метров в секунду, система автоматически складывает солнцезащитный экран.

Открытие музея состоялось в 1957 г, когда Институт искусств Милуоки и Художественная галерея "Лейтон" объединили свои коллекции, дав жизнь новому Центру Искусств Милуоки.

В 60-е гг. прошлого века Пег Бредли даровал художественному центру свою коллекцию, представленную 600 шедеврами американского и европейского современного искусства, и передал миллион долларов на расширение здания. Над проектом нового музея работали три архитектора - Дэвид Кехлер, Мэк Слейтер и Фитцхаг Скотт. В1975 г. в рамках структуры музея были построены театр, учебный центр и выставочные залы Bradley Galleries.

Начиная с 80-х гг. растет престиж и слава музея, изменившего свое название на Милуокский музей искусств (МАМ). Число посетителей ощутимо увеличивается, доходя до 200 тыс. человек в год. Так что появляется настоятельная необходимость в строительстве дополнительных выставочных помещений, разработкой которых занялся испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Он создал подлинное украшение всего комплекса Павильон Квадраччи - удивительно светлое и прозрачное здание, строительство которого было завершено в 2001 г. Легкую и динамичную конструкцию из стекла венчает архитектоническое сооружение в форме крыльев, названное "Бриз Солей" (Brise Soleil).

От Павильона Квадраччи тянется подвесной мост, который поддерживается при помощи металлических тросов, закрепленных на наклонном стволе высотой 61м. Он соединяет музей с одной из главных улиц города - Висконсин Авеню. Этот мост, как протянутая рука к сердцу города, являет открытость музея миру и олицетворяет его неразрывные связи с Милуоки.

Интерьер музея подобен современному художественному центру, который дополнен помещениями, предназначенными для конференций, кинопросмотров, ресторанов.

С террас можно любоваться не только великолепными пейзажами озера Мичиган, но и прекрасными парками Кудахи, спланированными архитектором Дэном Кайли.

Возведение Павильона Квадраччи решило все предопределившие его появление задачи: главная - расширение музейных структур, функциональная - регулирование света, попадающего извне в залы, символическая - открытость, иконографическая - музей стал непреложным символом города.

       

2.8 Мост Аламильо, Севилья, Испания, 1992 г.


В ночь на 12 апреля 2007 года у главного въезда в Иерусалим со стороны Тель-Авива (шоссе № 1 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5_1_(%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C)>) началось возведение подвесного моста длиной 360 метров и высотой 6 метров. Он соединил улицы Яффо и Сдерот Герцль. Компания "Мория", осуществляющая строительство моста, распространила в пресс-релизе заявление, что из имеющихся в мире метромостов иерусалимский мост будет самым крупным.

По типу конструкции мост является вантовым.119-метровая опорная мачта и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 66 струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между мачтой и своим сегментом моста. По мосту проложены рельсы иерусалимского трамвая, также по мосту открыто пешеходное движение. Автор проекта - Сантьяго Калатрава.

Данная конструкция стала первым подвесным мостом в Иерусалиме. Полная стоимость проекта - 220 миллионов шекелей.

Двумя годами раньше Сантьяго Калатрава построил по похожему проекту пешеходный мост в Петах-Тикве.

Идеей создания моста была демонстрация высоких стремлений при подготовке Сивильи к всемирной выставке ЭКСПО. Изначально, Калатрава предложил сделать 2 симметричных моста, но из-за слишком высоких затрат на постройку проект был изменен.


2.9 Вокзал "Ориенте". Лиссабон, Португалия, 1998 г.


Один из самых крупных транспортных узлов Португалии, а точнее - мультимодальный терминал (метро, автовокзал, аэропорт, ж/д). Как и в других работах Калатравы, в "Ориенте" четко прослеживается природная тема: навес над платформами ж/д станции напоминает лес, а само здание - скелет рыбы.

Внутри здания не использовалась отделка - только "голые" бетонные конструкции.

Здесь хорошо прослеживается то, что Калатрава мыслит, в том числе, как скульптор: "Отсечь все лишнее, чтобы получить идеальную форму".


 

.10 Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, США, 2004 г.


Вантовый мост "Солнечные часы"через реку Сакраменто длиной 213 м открыт для велосипедистов и пешеходов. Поддержку полотну моста образует единая 66-метровая мачта. Благодаря своему дизайну (схожему с дизайном моста "Аламильо") он работает как солнечные часы и является самым большим устройством такого рода в мире.


Заключение


Подавляющее большинство его произведений - скорее объемно-пространственные скульптуры, чем традиционные городские здания с главным парадным фасадом и скромными боковыми или дворовыми фасадами.

Его постройкам присущи удивительное сочетание инженерной точности и скульптурной образности сооружений, невероятная отточенность и графичность форм.

Однако все его сооружения неизменно являются событиями в архитектурной жизни тех стран, где они возводятся, и вызывают неподдельный интерес в современной архитектурной среде.

Но главное, что для архитектора особенную красоту представляют собственно скульптурные формы придуманных им конструкций или оболочек.

Все его проекты и постройки обладают хорошо узнаваемым почерком, каждый раз, по-новому показывая излюбленные приемы и формы. Даже на камерных по масштабу объектах величие и гармоничная структурность его сооружений вызывает восхищение.

На творческом счету архитектурного гения испанца Сантьяго Калатрава множество музейных и спортивных объектов, всемирно-выставочных и транспортных комплексов, принесших автору признание и награды, включая Притцкеровскую премию. Преклонение перед красотой самих конструкций у Калатравы достигает заоблачных высот. Он один из наиболее изысканных и оригинальных мастеров испанской архитектурной школы, давно снискавший общемировое признание.

Куда бы ни приехал поклонник его творчества, он найдет отголосок этого архитектора, который творит уже не одно десятилетие.

Калатрава - настоящее дитя своего времени (конца ХХ и самого начала XXI века): в своих безудержных творческих фантазиях он мог воздвигать здания и мосты только во времена созданного Фрэнком Гери культа эффекта Бильбао, когда мир изголодался по архитектуре как насыщенному сюрпризами шоу и мог позволить себе за это заплатить. Поэтому и Калатрава совсем не какой-то невзрачный сумасшедший инженер, который в молчании рисует акварели в своём скромном жилище, а элегантный господин в сшитых во Франции по заказу костюмах и в элегантных туфлях, у которого есть прекрасная вилла в Цюрихе и кому принадлежит немало недвижимости в Нью-Йорке.

Сантьяго Калатрава - автор полусотни архитектурных объектов, выполненных на территории 16 стран Европы, Ближнего Востока, северной и Южной Америки, безусловно можно отнести к числу лидеров и признанных авторитетов современного зодчества, чья деятельность уже давно приобрела интернациональный характер, а личный статус соответствует определению "гражданин мира".

Список использованной литературы


1.      100 чудес современной архитектуры. Alison Ahearn, Andrew Forbes, Fay Sweet, Hamish Scott. 1993 (2006)  <http://books.totalarch.com/node/387>;

.        Вильковский М.Б. Социология архитектуры. 2010 <http://books.totalarch.com/node/69>;

.        Дикман Л.Г., Дикман Д.Л. Организация строительства в США. 2004 <http://books.totalarch.com/node/1577>;

4.      Добрицына И.А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре. Архитектура в контексте современной философии и науки. 2006 <http://books.totalarch.com/node/2046>;

5.      Лебедев Ю.С. Архитектурная бионика. (ред. ). 1990 <http://books.totalarch.com/node/1011>;

.        Мишель Рагон. О современной архитектуре. 1963 <http://books.totalarch.com/node/2246>;

.        Маклакова Т.Г. Нанасова С.М. и др. Архитектура. 2004 <http://books.totalarch.com/node/2256>;

.        Орельская О.В. Современная зарубежная архитектура. 2010;

.        Официальный сайт архитектора: www.calatrava.com;

.        Статья "Архитектор-звезда Сантьяго Калатрава: ни одного проекта без неприятностей <http://www.taby27.ru/tvorcheskie_raboty/139/kalatrava.html>". Taby27;

.        Статья "Скульптор". New Yorker, выпуск 31.10.2005;

.        Статья "Эффект Гауди". The Guirdian, выпуск 17.01.2006;

.        Статья "Топ-10: знаковые проекты Сантьяго Калатрава". Abitare el tempo, выпуск 27/2014;

.        С. Калатрава. В поисках движения. (каталог). Государственный Эрмитаж. 2012;

Похожие работы на - Творчество Cантьяго Калатрава

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!