Таможенные процедуры: понятие, общая характеристика

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,05 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенные процедуры: понятие, общая характеристика

Федеральная таможенная служба

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

Кафедра гражданско-правовых дисциплин




Курсовая работа

по дисциплине «Таможенное право»

на тему: «Таможенные процедуры: понятие, общая характеристика»



студента Авагян Саргиса Пайлаковича

группа 138 факультета таможенного дела.

Преподаватель:

доцент Скакун А. Л.





Владивосток 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Таможенная процедура: общая характеристика

.1 Административный режим: понятие, признаки, виды

.2 Таможенная процедура как разновидность административного режима: понятие, признаки, правовое регулирование

Глава 2. Виды таможенных процедур, их правовое закрепление и особенности

.1 Виды таможенных процедур

.2 Особенности применения основных видов таможенных процедур

Глава 3. Юридическая ответственность за нарушение требований, ограничений, условий таможенных процедур

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что соблюдение таможенных процедур обеспечивает безопасность страны, экономики, населении от огромного количества товаров, которые зачастую не самого лучшего качества, а также позволяют уберечь страну от оттока капитала, вывоза ценностей.

Научная новизна исследования заключается в том, что в связи вступлением России (далее РФ) в Таможенный союз (далее ТС) и принятием нового Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), а также ряда иных нормативно-правовых документов пока отсутствует какая-либо учебная литература, а также монографии авторов, конкретно разъясняющие все существующие проблемы по данному вопросу.

Методы исследования. При подготовке данной работы использовался аналитический метод исследования, заключающийся в сравнении теоретических норм нового законодательства таможенного союза с уже существующими сложившимися практическими проблемами по его реализации.

Целью курсовой работы является анализ таможенных процедур.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

Рассмотреть административные режимы: понятие, виды, признаки.

Рассмотреть таможенные процедуры как вид административного режима: понятие, виды, признаки, правовое регулирование.

Сравнить Таможенный кодекс Таможенного союза, Таможенный кодекс России 2003года и Таможенный кодекс России 1993 по вопросу таможенных процедур;

Рассмотреть особенности основных видов таможенных процедур.

Проанализировать основные проблемы при привлечении к ответственности за нарушение таможенных процедур на примере судебной практики;

Обобщить все полученные данные и сформировать единое представление о таможенных процедурах, а также выработать пути решения сложившихся проблем.

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, главы включают в себя подглавы, заключением, а также списком использованной литературы.

В первой главе рассматривается понятие, признаки, виды административного режима и таможенных процедур.

Во второй главе рассматриваются виды таможенных процедур, правовое регулирование их, особенности применения основных видов.

В третьей главе анализируется вопросы привлечения к ответственности за нарушение требований таможенных процедур.

Глава 1. Таможенная процедура: общая характеристика

1.1 Административный режим: понятие, признаки, виды

Административный режим является разновидностью правового режима. Административный режим можно рассмотреть с двух позиций: в широком смысле и в узком смысле.

Административный режим (в широком смысле) - общий режим деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий.

Административный режим (в узком смысле) - совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления.

Можно дать и иное определение административного режима как определенное сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия.

Д.Н. Бахрах под административно-правовым режимом понимает «сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия, которое выражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусу занимают юридически не равные позиции», то есть выделяет, прежде всего, средства регулирования, основанные на специфичном для административного права методе.

Выделяют следующие признаки административных режимов:

устанавливаются в сфере публичного управления, сфере деятельности органов исполнительной власти;

регламентируются, в основном, нормами административного права;

закрепляют, детализируют правила поведения граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений;

вводятся дополнительные ограничения, возлагаются дополнительные обязанности;

широко применяются административные методы воздействия;

вводится дополнительный контроль за соблюдением правил поведения гражданами и юридическими лицами, а также государственной администрацией;

нарушение правил режима влечет за собой применение дополнительных мер государственного принуждения.

Выделяют различные классификации административных режимов по различным основаниям:

по территориальному признаку различают: общегосударственные (режим секретности), локальный (режим закрытого административно-территориального образования);

по временному критерию различаются постоянные, временные и случайные режимы.

Некоторые ученые классифицируют режимы на: централизованные и децентрализованные, в зависимости от порядка их введения.

Тихомиров Ю.А. выделяет следующие режимы:

административные режимы для определенных государственных состояний (чрезвычайного, военного положения, охраны государственных границ, таможенных границ, регулирования внешнеторговой деятельности и т.д.);

функциональные административно-правовые режимы, целью которых является обеспечение функций управления и сферы деятельности (налоговой, санитарной, экологической и т.д.);

группа режимов, включающая легализующие режимы, касающиеся официальной регистрации юридических и физических лиц и регламентации нормативных требований к видам деятельности.

Розанова И.С. делит административные режимы по степени обеспечения ими безопасности - государственной, общественной, личной. Ученый рассматривает национальную безопасность как основание выделения особой группы режимов.

В зависимости от субъекта установления разделяют федеральные режимы, региональные режимы и местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами местного самоуправления).

В зависимости от объекта - носителя режима выделяют территориальные режимы (карантина, эпидемии, чрезвычайного положения, военного положения, исключительной экономической зоны и др.), объектные режимы (режим лесовосстановительных полос, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог, режим изоляторов временного содержания и др.), режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государственное значение (режим оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, государственной тайны, паспортно-визовый режим), функциональные режимы (противопожарный режим, таможенный режим, режим контртеррористической операции и др.).

В зависимости от юридических свойств бывают ординарные и экстраординарные режимы.

.2 Таможенная процедура как разновидность административного режима: понятие, признаки, правовое регулирование

С 1 июня 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, который заменил Таможенный кодекс РФ 2003 года. Вместо термина «таможенный режим» теперь употребляется термин «таможенная процедура».

Ранее в Таможенном кодексе 2003 года под таможенной процедурой понималось «совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей»

Если в ТК РФ 2003 года таможенная процедура рассматривалась как «порядок, пошаговая инструкция для того, чтобы совершить определенную таможенную операцию над товаром», т. е. Рассматривается как процессуальный порядок, то в ТК ТС таможенная процедура выступает как требования предъявляемые товарам и на основании которых устанавливается режим пользования и распоряжения имуществом на таможенной территории.

В положениях ТК РФ «таможенный режим» выступал как вид таможенной процедуры, определяющий совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=107744;dst=100158> Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Если мы сравним определение «таможенного режима», содержащегося в ТК РФ 2003 года, и определение «таможенной процедуры, указанное в ТК ТС, то мы увидим, что эти определения идентичны, и следовательно понятия «таможенный режим» и «таможенная процедура» равнозначны.

До вступления ТК ТС в силу «таможенный режим» рассматривался как один из видов административных режимов, так как он устанавливал определённые правила для лиц по пользованию и распоряжению, ввезёнными ими товаров и транспортных средств. Так как понятие «таможенный режим» равнозначно понятию ТК ТС «таможенная процедура», то можно сказать, что «таможенная процедура выступает как один из видов административных режимов.

Таможенная процедура как вид административного режима наделена определенными признаками:

условия нахождения товара и возможность его использования в тех или иных целях на (вне) таможенной территории таможенного союза. Сюда же отнесем право перемещающего товар лица осуществлять в отношении его правомочия владения, пользования и распоряжения;

субъектом, самостоятельно, по своему усмотрению, выбирающим и заявляющим по установленной форме и в установленные сроки таможенному органу таможенную процедуру, является декларант (таможенный представитель, перевозчик), при этом таможенный орган проверяет и подтверждает возможность и законность такого выбора;

выпуск товара в соответствии с определенной таможенной процедурой , влечет для таможенного органа и декларанта определенные права и обязанности (для декларанта - это пользоваться льготами и соблюдать ограничения);

неисполнение декларантом налагаемых на него условиями процедуры обязанностей, является нарушением таможенных правил и влечет ответственность.

С помощью таможенной процедуры определяется:

а) порядок перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации в зависимости от его предназначения (цели перемещения);

б) условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории;

в) права и обязанности заявителя (бенефициара) таможенной процедуры;

г) в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а также к статусу лица, перемещающего его через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенные органы в соответствии с выбранной процедурой осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление. Порядок применения той или иной процедуры определяется в соответствии с ТК ТС и решениями Комиссии таможенного союза.

Глава 2. Виды таможенных процедур, их правовое закрепление и особенности

2.1 Виды таможенных процедур

В целях таможенного регулирования в отношении товаров в ТК ТС в статье 202 устанавливаются 17 видов таможенных процедур. Все эти процедуры можно сгруппировать по следующим основаниям:

основные таможенные процедуры

экономические таможенные процедуры

завершающие таможенные процедуры

специальные таможенные процедуры.

Группы таможенных процедур :

) Основные таможенные процедуры:

а) выпуск для внутреннего потребления;

б) экспорт;

в) таможенный транзит.

) Экономические таможенные процедуры:

а) переработка на таможенной территории;

б) переработка для внутреннего потребления;

в) переработка вне таможенной территории;

г) временный ввоз;

д) таможенный склад.

) Завершающие таможенные процедуры:

а) реимпорт;

б) реэкспорт;

в) уничтожение;

г) отказ в пользу государства.

) Специальные таможенные процедуры:

а) временный вывоз;

б) беспошлинная торговля;

в) перемещение припасов;

г) иные специальные режимы (свободный склад, свободная таможенная зона).

В основе выделения таможенных процедур лежит ряд признаков:

происхождение товара (является ли он товаром таможенного союза или иностранным); - направление перемещения товара;

уплата таможенных пошлин и иных налогов, а также предоставление налоговых льгот;

помещение под таможенный режим непосредственно в силу закона (ТК ТС) или только с разрешения таможенного органа;

срок нахождения товара под таможенным режимом;

статус товара после завершения таможенного оформления (полностью или условно выпущенный товар);

некоторые другие признаки.

В системе таможенной процедуры условно можно выделить три составляющие части - подсистемы:

) нормативно-регулятивную;

) организационную;

) материально-техническую.

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, за исключением условно выпущенных товаров, для которых в ст. 200 ТК ТС установлены определенные требования.

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 <http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/112_33.html> ТК ТС, после выпуска товаров;

государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Товары считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=107181;dst=102204> государств - членов таможенного союза.

Таможенные процедуры можно классифицировать по отражению их в тех или иных нормативно правовых актах:

) Таможенные процедуры урегулированные нормами ТК ТС:

) выпуск для внутреннего потребления;

) экспорт;

) таможенный транзит;

) таможенный склад;

) переработка вне таможенной территории;

) переработка для внутреннего потребления;

) временный ввоз (допуск);

) временный вывоз;

) реимпорт;

) реэкспорт;

) беспошлинная торговля;

) уничтожение;

) отказ в пользу государства;

) Таможенные процедуры, урегулированные иными нормативно-правовыми актами

свободная таможенная зона;

свободный склад

специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

К данным специальным нормативно правовым актам относятся прежде всего Решения и Соглашения Комиссий Таможенного союза: соглашения "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" и "О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада" от 18.06.2010

2.2 Особенности применения основных видов таможенных процедур

Выпуск для внутреннего потребления

Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 ТК ТС <http://www.vch.ru/tk/62.html>

Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст. 210 ТК ТС <http://www.vch.ru/tk/62.html>, условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

соблюдения запретов и ограничений;

представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (статьи 200 ТК ТС. Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Процедура экспорта

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС, и постановлениями Комиссии таможенного союза.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно статье ст. 4 ТК ТС <http://www.vch.ru/tk/11.html>категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза) составляют:

товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;

товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;

товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таможенный транзит

Таможенный транзит (гл. 32 ТК ТС <http://www.vch.ru/tk/64.html> и гл. 29 Федеральный закона <http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=14&action=show&id=18032> № 311 - ФЗ) - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия

иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. таможенная процедура административный транзит

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

представлена транзитная декларация;

в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС;

обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС;

транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ <http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=14&action=show&id=5832>"О наркотических средствах и психотропных веществах" запрещен транзит через территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ).

Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемую таможенную процедуру также могут быть установлены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Моментом начала действия таможенной процедуры является выдачи таможенным органом отправления разрешения на таможенный транзит. Таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию ТС.

Глава 3. Юридическая ответственность за нарушение требований, ограничений, условий таможенных процедур

Юридическая ответственность за нарушение требований, ограничений и условий таможенной процедуры делится на два вида: административная и уголовная.

В Таможенном кодексе Таможенного союза не урегулированы вопросы ответственности за нарушение требований, ограничений и условий таможенной процедур, лишь в ст. 4 ТК ТС «Основные термины», упоминается, что: «административные правонарушения и преступления - административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс, и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов.»

В Российской Федерации действует Кодекс об Административных правонарушениях 2003 года и Уголовный кодекс 1996 года, которые с момента введения ТК ТС не были приведены в соответствие ему. В результате, в главе 16 КоАП РФ и в ст. 188, 194 УК РФ содержится множество несоответствий новому таможенному кодексу.

Например, есть различия в правовых конструкциях, определяющих ответственность в трех странах. Так, законодательство Белоруссии предполагает административную ответственность за «покушение» на административное правонарушение. В Казахстане административным наказанием может быть «запрещение» деятельности индивидуального предпринимателя, чего в законах РФ и Белоруссии нет. По-разному определяется «умысел» на нарушение закона, в частности, законы Белоруссии предполагают формой вины в том числе «легкомыслие» как аналог «неосторожности». Различие конструкций существенно разделяет практику работы таможенных органов: так, законы Белоруссии допускают конфискацию товара, контрабандно перевозящегося «неустановленными лицами», что невозможно в РФ и Казахстане. Даже на уровне понятия «контрабанда» законы сильно разнятся. В Казахстане и Белоруссии не криминализуется недостоверное декларирование валюты физическими лицами. В Белоруссии нет статьи «нарушение режима зоны таможенного контроля» (есть в РФ и Казахстане), равно как и «причаливания к судну», находящемуся под таким контролем.

Таким образом, несмотря на несоответствия в России административная и уголовная ответственность за нарушение требований, условий и ограничений таможенных процедур устанавливается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ и Уголовным кодексом РФ.

Административная ответственность предусмотрена за деяния, отраженные в 16 главе КоАП РФ.

Уголовная ответственность наступает за часть 1 ст. 188 УК РФ «Контрабанда» и ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей».

Соблюдение требований, условий и ограничений таможенных процедур имеет важное значение, так как именно контроль за соблюдение их обеспечивает безопасность страны, населения от некачественных, опасных товаров, а также защищает экономику страны и отечественных производителей от наводнения ее иностранной продукцией.

Однако с введением нового кодекса в судебной практике возникает множество проблем, одной из этих проблем является совпадение и несоответствие нормативных актов друг другу.

В подтверждение этого приведем пример из судебной практики.

В суд Фрунзенского района г. Владивостока поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Давос», из которого следует, что дата года на таможенную территорию России в порт Владивосток морским транспортом по коносаменту № в адрес ООО «<...>» прибыл товар дата года на таможенный пост «<...>» Владивостокской таможни (г.<адрес>) специалистом по таможенному оформлению ЗАО «Давос» ФИО., на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению №№ от дата года, заключенного с ООО «<...>», была подана таможенная декларация №№ на товар - мебель различных наименований. В процессе таможенного оформлении и таможенного контроля, при оформлении товаров, по результатам таможенного досмотра №№ был обнаружен незадекларированный в таможенной декларации товар - часы со стрелочным циферблатом, 1 шт. Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата года и передан на ответственное хранение на ООО «<...>», и в отношении ЗАО «Давос» был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение требования ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и, следовательно, наличие его деянии признаков административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП России.

Изучив материалы дела, выслушав представителей юридического лица, пояснения специалиста ФИО, полагавшего факт совершения административного правонарушения ЗАО «Давос» доказанным, суд приходит постановил прекратить производство по делу о привлечении ЗАО «Давос» к административной ответственности по ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ по п.2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Основания решения суда:

Объективную сторону данного правонарушения образует неисполнение обязанности по декларированию товаров.

Статьей 179 ТК ТС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В силу п.п.15,17 п.1 ст. 11 ТК РФ декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, а таможенным брокером (представителем) признается посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

Согласно п.п.6 п.1 ст. 4 ТК ТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Таможенный представитель -юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Декларантом согласно ст. 186 ТК ТС может быть лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена.

Пунктом 1 ст. 188 ТК ТС установлены обязанности декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, среди которых обязанность произвести таможенное декларирование товаров.

При этом, как предусмотрено п.1 ст. 16 ТК ТС в обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, возлагаются только на представляемых ими лиц.

Согласно свидетельству о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) № №, ЗАО «Давос» является таможенным брокером.

В судебном заседании установлено, что ЗАО «Давос», являясь таможенным брокером (представителем) при оформлении товара, ввезенных по коносаменту № №, действовало на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению от дата, № от дата г. и по поручению ООО «<...>» задекларировать товар, поступивший в адрес последнего.

Судом также установлено, что ООО «<...>» не давало поручения ЗАО «Давос» на получение дополнительных сведений о товаре, которые можно получить, проведя предварительный таможенный осмотр.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по декларированию товара, явившегося предметом административного правонарушения, продолжает оставаться обязанностью лица, заключившего внешнеэкономическую сделку.

Соответственно у ЗАО «Давос» отсутствовала возможность самостоятельно произвести предварительный осмотр товаров, заявленных в дальнейшем в ГТД № №, поскольку, исходя из смысла подпункта 34 пункта 1 статьи 4 ТК ТС и пункта 1 статьи 16 ТК ТС, таможенный представитель вправе самостоятельно совершать таможенные операции в отношении декларируемого товара, поскольку законом на него возложена такая обязанность, во всех остальных случаях он действует на основании поручения клиента.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, отсутствие возможности осуществить предварительный осмотр товара исключает наличие в действиях таможенного представителя ЗАО «Давос» вины, как необходимого элемента состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Как мы видим, несмотря на многочисленные акты, подробно регулирующие основания и порядок наложения взысканий за нарушение таможенных правил, таможенные органы часто продолжают принимать необоснованные решения. Более того, данный пример является яркой иллюстрацией последствий несоответствия КоАП новому таможенному законодательству.

Проблемой привлечения лица к уголовной ответственности за нарушение процедур является не только расхождения в законодательстве, но и прежде всего размер причиненного ущерба. С 2010 года размер контрабанды по части 1 составляет 1, 5 млн. рублей. Достаточно сложно набрать эту сумму за один раз для того, чтобы привлечь лицо к ответственности, кроме того размер определяется исходя их рыночной стоимости товара.

Приведем пример, когда таможне удалось выиграть дело:

Шевкунов А.А., 27 декабря 2010 года, имея умысел на незаконное перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров с сокрытием от таможенного контроля, сопряженное с недекларированием, из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду от реализации на территории Российской Федерации незаконно перемещенных через таможенную границу Российскую Федерации товаров народного потребления, в нарушение статей 150, 179, 180, 355, 356 Таможенного кодекса Таможенного союза, находясь на теплоходе «А» в зоне ответственности таможенного поста «М» Владивостокской таможни, расположенного по адресу: <адрес> края, в период времени с 15 часов 50 минут до 16 часов 55 минут, незаконно переместил через таможенную границу Российской Федерации, сокрыв от таможенного контроля и незадекларировав таможенному органу следующие товары народного потребления: джин «DRY GIN», 720 мл. в количестве 12 бутылок, виски «HI NIKKA WHISKY», 720 мл., в количестве 60 бутылок, коньяк «Hennessy VSOP», 700 мл., в количестве 12 бутылок, газированное вино «MARTINI Asti», 750 мл., в количестве 12 бутылок, ликер «BAILEYS», 700 мл., в количестве 12 бутылок, ликер «BAILEYS», 1 л., в количестве 12 бутылок, виски «BLACKNIKKAClearBlend», 180 мл., в количестве 144 бутылок, водка «SUNTORY ICE», 500 мл., в количестве 12 бутылок, виски «Jack Daniel"s», 750 мл., в количестве 12 бутылок, водка «FINLANDIA», 700 мл., в количестве 12 бутылок, виски «BLACK NIKKA Clear Blend», 1920 мл., в количестве 774 бутылок, кофе «MAXIM», набор 250 г., в количестве 720 штук, виски «RED SUNTORY», 1920 мл., в количестве 78 бутылок, бренди «SUNTORY BRANDY V.O.», 640 мл., в количестве 96 бутылок, виски «RED SUNTORY», 640 мл., в количестве 120 бутылок, кофе «MAXIM», пакет 150 г., в количестве 120 штук, виски «NIKKA WhiskyGold&Gold»», 750 мл. в подарочной упаковке «Самурай», в количестве 96 бутылок, виски «BLACK NIKKA Special», 720 мл., в количестве 192 бутылок, алкогольную продукцию «соджу» «Wakatsuru 35», 1,8 л., в количестве 96 бутылок, общей стоимостью 2103908 рублей 40 копеек (два миллиона сто три тысячи девятьсот восемь рублей сорок копеек), при следующих обстоятельствах:

.12.2010 года, в порту Тояма Японии, у Шевкунова А.А., являвшегося пассажиром, однако, фактически, выполнявшего обязанности матроса теплохода «А», знакомого с порядком таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также знавшего о том, что за незаконное перемещение через таможенную границу РФ товаров путем недекларирования, недостоверного декларирования, помимо таможенного контроля существует ответственность, осознававшего противоправность своих действий, возник преступный умысел на незаконное перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров народного потребления, с сокрытием от таможенного контроля, сопряженное с недекларированием, с целью получения материальной выгоды от реализации указанных товаров на территории Российской Федерации.

.12.2010 года и 21.12.2010 года в послеобеденное время в порту Тояма Японии Шевкунов А.А. приобрел у неустановленного гражданина Японии следующие товары народного потребления: джин «DRYGIN», 720 мл. в количестве 12 бутылок, виски «HINIKKAWHISKY», 720 мл., в количестве 60 бутылок, коньяк «HennessyVSOP», 700 мл., в количестве 12 бутылок, газированное вино «MARTINIAsti», 750 мл., в количестве 12 бутылок, ликер «BAILEYS», 700 мл., в количестве 12 бутылок, ликер «BAILEYS», 1 л., в количестве 12 бутылок, виски «BLACKNIKKAClearBlend», 180 мл., в количестве 144 бутылок, водка «SUNTORYICE», 500 мл., в количестве 12 бутылок, виски «JackDaniel"s», 750 мл., в количестве 12 бутылок, водка «FINLANDIA», 700 мл., в количестве 12 бутылок, виски «BLACKNIKKAClearBlend», 1920 мл., в количестве 774 бутылок, кофе «MAXIM», набор 250 г., в количестве 720 штук, виски «REDSUNTORY», 1920 мл., в количестве 78 бутылок, бренди «SUNTORYBRANDYV.O.», 640 мл., в количестве 96 бутылок, виски «RED SUNTORY», 640 мл., в количестве 120 бутылок, кофе «MAXIM», пакет 150 г., в количестве 120 штук, виски «NIKKA WhiskyGold&Gold»», 750 мл. в подарочной упаковке «Самурай», в количестве 96 бутылок, виски «BLACK NIKKA Special», 720 мл., в количестве 192 бутылок, алкогольную продукцию «соджу» «Wakatsuru 35», 1,8 л., в количестве 96 бутылок.

После чего, в вечернее время 20.12.2010 года, находясь в порту Тояма Японии, осуществляя свой преступный умысел, направленный на незаконное перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду, в целях сокрытия товаров от таможенного контроля, Шевкунов А.А., с помощью не осведомленного о его преступных намерениях неустановленного гражданина Японии, поместил в подсобные помещения, расположенные на верхней палубе по правому и левому борту теплохода «А», доступ в которые, в связи с технологическими особенностями размещения груза на борту теплохода «А», после полной загрузки и до полной разгрузки судна, не возможен, следующие товары народного потребления: джин «DRY GIN», 720 мл. в количестве 12 бутылок, виски «HI NIKKA WHISKY», 720 мл., в количестве 60 бутылок, коньяк «Hennessy VSOP», 700 мл., в количестве 12 бутылок, газированное вино «MARTINI Asti», 750 мл., в количестве 12 бутылок, ликер «BAILEYS», 700 мл., в количестве 12 бутылок, ликер «BAILEYS», 1 л., в количестве 12 бутылок, виски «BLACKNIKKAClearBlend», 180 мл., в количестве 144 бутылок, водка «SUNTORY ICE», 500 мл., в количестве 12 бутылок, виски «Jack Daniel"s», 750 мл., в количестве 12 бутылок, водка «FINLANDIA», 700 мл., в количестве 12 бутылок, виски «BLACK NIKKA Clear Blend», 1920 мл., в количестве 774 бутылок, виски «RED SUNTORY», 1920 мл., в количестве 78 бутылок, бренди «SUNTORY BRANDY V.O.», 640 мл., в количестве 96 бутылок, виски «RED SUNTORY», 640 мл., в количестве 120 бутылок, виски «NIKKA WhiskyGold&Gold»», 750 мл. в подарочной упаковке «Самурай», в количестве 96 бутылок, виски «BLACK NIKKA Special», 720 мл., в количестве 192 бутылок, алкогольную продукцию «соджу» «Wakatsuru 35», 1,8 л., в количестве 96 бутылок.

.12.2010 года, Шевкунов А.А., находясь в порту Тояма Японии, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на незаконное перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду, в целях сокрытия товаров от таможенного контроля, поместил в подсобное помещение, расположенное на верхней палубе в носовой части теплохода «А», доступ в которое, в связи с технологическими особенностями размещения груза на борту теплохода «А», после полной загрузки и до полной разгрузки судна, не возможен, следующие товары народного потребления: кофе «MAXIM», набор 250 г., в количестве 720 штук, кофе «MAXIM», пакет 150 г., в количестве 120 штук.

.12.2010 года теплоход «А» убыл из порта Тояма Японии в порт Владивосток Российской Федерации.

.12.2010 года в 15 часов 50 минут гражданин Шевкунов А.А. на теплоходе «А» прибыл на рейд порта Владивосток, где, осуществляя свой преступный умысел, достоверно зная о порядке таможенного оформления товаров, действуя в нарушение требований статей 150, 179, 180, 355, 356 Таможенного кодекса Таможенного союза, обязывающих лиц при перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров, предъявлять их к таможенному контролю, а также декларировать их в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации, при прохождении таможенного оформления умышленно не задекларировал, приобретенный им в порту Тояма Японии, при вышеуказанных обстоятельствах, товар: джин «DRY GIN», 720 мл. в количестве 12 бутылок, стоимостью за ед. товара 600 руб., всего на сумму 7200 руб.; виски «HI NIKKA WHISKY», 720 мл., в количестве 60 бутылок, стоимостью за ед. товара 550 руб., всего на сумму 33000 руб.; коньяк «Hennessy VSOP», 700 мл., в количестве 12 бутылок, стоимостью за ед. товара 3007 руб., всего на сумму 36084 руб.; газированное вино «MARTINI Asti», 750 мл., в количестве 12 бутылок, стоимостью за ед. товара 783,5 руб., всего на сумму 9402 руб.; ликер «BAILEYS», 700 мл., в количестве 12 бутылок, стоимостью за ед. товара 988,5 руб., всего на сумму 11862 руб.; ликер «BAILEYS», 1 л., в количестве 12 бутылок, стоимостью за ед. товара 1244,5 руб., всего на сумму 14934 руб.; виски «BLACKNIKKAClearBlend», 180 мл., в количестве 144 бутылок, стоимостью за ед. товара 195 руб., всего на сумму 28080 руб.; водка «SUNTORY ICE», 500 мл., в количестве 12 бутылок, стоимостью за ед. товара 450 руб., всего на сумму 5400 руб.; виски «Jack Daniel"s», 750 мл., в количестве 12 бутылок, стоимостью за ед. товара 1386,5 руб., всего на сумму 16638 руб.; водка «FINLANDIA», 700 мл., в количестве 12 бутылок, стоимостью за ед. товара 653,2 руб., всего на сумму 7838,4 руб.; виски «BLACK NIKKA Clear Blend», 1920 мл., в количестве 774 бутылок, стоимостью за ед. товара 1225 руб., всего на сумму 948150 руб.; кофе «MAXIM», набор 250 г., в количестве 720 штук, стоимостью за ед. товара 450 руб., всего на сумму 324000 руб.; виски «RED SUNTORY», 1920 мл., в количестве 78 бутылок, стоимостью за ед. товара 1200 руб., всего на сумму 93600 руб.; бренди «SUNTORY BRANDY V.O.», 640 мл., в количестве 96 бутылок, стоимостью за ед. товара 525 руб., всего на сумму 50400 руб.; виски «RED SUNTORY», 640 мл., в количестве 120 бутылок, стоимостью за ед. товара 500 руб., всего на сумму 60000 руб.; кофе «MAXIM», пакет 150 г., в количестве 120 штук, стоимостью за ед. товара 275 руб., всего на сумму 33000 руб.; виски «NIKKA WhiskyGold&Gold»», 750 мл. в подарочной упаковке «Самурай», в количестве 96 бутылок, стоимостью за ед. товара 2545 руб., всего на сумму 244320 руб.; виски «BLACK NIKKA Special», 720 мл., в количестве 192 бутылок, стоимостью за ед. товара 650 руб., всего на сумму 124800 руб.; алкогольную продукцию «соджу» «Wakatsuru 35», 1,8 л., в количестве 96 бутылок, стоимостью за ед. товара 575 руб., всего на сумму 55200 руб., перемещенный на теплоходе «А» с сокрытием от таможенного контроля, и не предъявил его для таможенного оформления и контроля. Общая рыночная стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации товаров составила 2103908 рублей 40 копеек (два миллиона сто три тысячи девятьсот восемь рублей сорок копеек). Совершив указанные действия, Шевкунов А.А., в нарушение статей 150, 179, 180, 355, 356 Таможенного кодекса Таможенного союза, не задекларировал вышеуказанный товар в установленном законом порядке, переместив его через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием от таможенного контроля.

.12.2010 года после завершения таможенного оформления теплоход «А» был ошвартован у причальной стенки ЗАО «Б» по адресу: <адрес>, где производилась его разгрузка.

28.12.2010 года Шевкунов А.А. с борта теплохода «А», ошвартованного у причальной стенки ЗАО «Б» в городе Владивостоке, начал производить выгрузку незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации вышеуказанных товаров в автомобиль «Марка» c государственным регистрационным номером №.

.12.2010 года, в период с 04 часов 00 минут по 13 часов 30 минут, в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», сотрудниками Дальневосточной оперативной таможни в подсобных помещениях, расположенных на верхней палубе по правому и левому борту, и в носовой части теплохода «А», ошвартованного у причальной стенки ЗАО «Б» в городе Владивостоке, а также в салоне автомобиля «Марка» c государственным регистрационным номером №, находящегося на территории ЗАО «Б» в городе Владивостоке, были обнаружены и изъяты незаконно перемещенные через таможенную границу Российской Федерации Шевкуновым А.А. вышеуказанные товары.

Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала Г № от 14.02.2011 года общая свободная рыночная стоимость товаров, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации на теплоходе «А» Шевкуновым А.А., за исключением стоимости алкогольной продукции «соджу» «Wakatsuru 35», 1,8 л., в количестве 96 бутылок, на момент совершения преступления, то есть на 27.12.2010 года, составляла 2 048 708 рублей 40 копеек (два миллиона сорок восемь тысяч семьсот восемь рублей сорок копеек).

Согласно заключению эксперта В № от 22.04.2011 года рыночная стоимость товаров - алкогольной продукции «соджу» «Wakatsuru 35», 1,8 л., в количестве 96 бутылок, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации на теплоходе «А» Шевкуновым А.А., на момент совершения преступления, то есть на 27.12.2010 года, составляла 55 200 рублей (пятьдесят пять тысяч двести рублей).

Следовательно, общая рыночная стоимость товаров, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации на теплоходе «А» Шевкуновым А.А., на момент совершения преступления, то есть на 27.12.2010 года, составляла 2103908 рублей 40 копеек (два миллиона сто три тысячи девятьсот восемь рублей сорок копеек), что в соответствии с примечанием к статье 169 Уголовного кодекса Российской Федерации, является крупным размером, применительно к части 1 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сумма неуплаченных таможенных платежей за незадекларированные Шевкуновым А.А. товары составила740451 рублей 37 копеек (семьсот сорок тысяч четыреста пятьдесят один рубль тридцать семь копеек).

Органами дознания действия Шевкунова А.А. квалифицированы по части 1 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации - контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, совершенное с сокрытием от таможенного контроля, сопряженное с недекларированием.

Суд признал Шевкунова А.А. виновным по ст. 188 часть 1 основываясь на предоставленных доказательствах.

Лицо признано виновным справедливо, так как подтверждает факт нарушения таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления», лицо обязано было заявить о наличии у него товара, однако уклонилось от декларирования, тем самым нарушив требования таможенного законодательства.

Но все же основная проблема, возникающая при разрешении в судебном порядке споров о правил таможенных процедур, связана с отсутствием единства в законах, в противоречии норм КоАП и УК РФ нормам ТК ТС

В целях установления единообразного подхода к практике разрешения дел необходимо привести КоАП РФ и УК РФ в соответствие нормам Таможенного кодекса Таможенного союза.

Заключение

Исходя из цели, которую мы ставили при написании данной курсовой работы, можно прийти к следующим выводам:

Статья 4 ТК ТС определяет таможенную процедуру как совокупность норм, определяющие для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Ранее в Таможенном кодексе 2003 года под таможенной процедурой понималось «совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей»

Если в ТК РФ 2003 года таможенная процедура рассматривалась как «порядок, пошаговая инструкция для того, чтобы совершить определенную таможенную операцию над товаром», т. е. Рассматривается как процессуальный порядок, то в ТК ТС таможенная процедура выступает как требования предъявляемые товарам и на основании которых устанавливается режим пользования и распоряжения имуществом на таможенной территории.

Если мы сравним определение «таможенного режима», содержащегося в ТК РФ 2003 года, и определение «таможенной процедуры, указанное в ТК ТС, то мы увидим, что эти определения идентичны, и следовательно понятия «таможенный режим» и «таможенная процедура» равнозначны.

Таможенная процедура является разновидностью административного режима.

Виды таможенных процедур:

) Таможенные процедуры урегулированные нормами ТК ТС:

) выпуск для внутреннего потребления;

) экспорт;

) таможенный транзит;

) таможенный склад;

) переработка на таможенной территории;

) переработка вне таможенной территории;

) переработка для внутреннего потребления;

) временный ввоз (допуск);

) временный вывоз;

) реимпорт;

) реэкспорт;

) беспошлинная торговля;

) уничтожение;

) отказ в пользу государства;

) Таможенные процедуры, урегулированные иными нормативно-правовыми актами

свободная таможенная зона;

свободный склад

специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Юридическая ответственность за нарушение требований, ограничений и условий таможенной процедуры делится на два вида: административная и уголовная.

В Таможенном кодексе Таможенного союза не урегулированы вопросы ответственности за нарушение требований, ограничений и условий таможенной процедур, а КоАП РФ и УК РФ не соответствуют новому таможенному кодексу, в связи с чем возникает множество проблем при привлечении лиц к ответственности.

Список использованной литературы

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств: [от 27 ноября 2009 г. № 17 ред. от 16 апреля 2010 г.] - Режим доступа: <http://base.consultant.ru/>

Таможенный кодекс Российской Федерации [от 28 мая 2003 г.] № 61-ФЗ [принят ГД ФС РФ 25 апреля 2003г., ред. от 28 ноября 2009 г.] - Режим доступа: <http://base.consultant.ru/>

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [от 30 декабря 2001 г.] N 195-ФЗ [принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001 г., ред. от 04 октября 2010 г.] [с изм. и доп., вступающими в силу с 21 ноября 2010 г.] - Режим доступа: <http://base.consultant.ru/>

Уголовный кодекс Российской Федерации - М.: Экзамен, 2010. - 191 с.

Постановление суда Фрунзенского района г. Владивостока [от 6 июня 2011 г.] по делу №5-387/11: постановление о прекращении производства по делу. - Режим доступа: http://frunzensky.prm.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=show_text&srv_num=1&id=25600021106101237038641000277703

Постановление суда Фрунзенского района г. Владивостока [от 19 июля 2011 г.] по делу №1-223/2011: постановление о признание лица виновным. - Режим доступа: <http://frunzensky.prm.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=show_text&srv_num=1&id=25600021107220924161401000312182>

Административное право / Под ред. Попова А.В. - М.:Норма. , 2007 - 566 с.

Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. - М.: Изд. НОРМА, 2008. - 528 с.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / Моисеев Е.Г. - М.: Проспект, 2011 г. - 344 с.

Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. - М.: Юристъ, 2007. - 445 с.

Таможенное право: Учебник / Отв. ред. Д.В. Чухвичев.- М.: Издательство Проспект, 2006. - 502 с.

Похожие работы на - Таможенные процедуры: понятие, общая характеристика

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!