Строительство автомобильной дороги в Республике Татарстан

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    277,57 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Строительство автомобильной дороги в Республике Татарстан

Содержание

Введение

.         Характеристика сооружаемого объекта

.         Подсчет объемов работ

.         Пояснение к сметной стоимости

.         Локальная смета №1 на сооружение земляного полотна

.         Локальная смета №2 на подготовительные работы

.         Локальная смета №3 на устройство дорожной одежды

.         Локальная смета №4 на искусственные сооружения

.         Локальная смета №5 на обустройство дороги

. Объектный сметный расчет

.         Сводный сметный расчет

. Ведомость договорной цены

. ТЭП проекта

.         Расчет экономической эффективности проекта: от сокращения сроков строительства, организационно-технических мероприятий (сравнение вариантов)

.         Расчет экономической эффективности деятельности предприятия

. Новое в проекте

. Литература

. Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт развивается более быстрыми темпами, чем другие виды транспорта. Это связано с большим объемом перевозок. В связи с загруженностью железных дорог целесообразно переключать часть грузов на автомобильный транспорт, что сокращает сроки доставки грузов и уменьшает себестоимость перевозок.

Автомобильная дорога - это комплекс инженерных сооружений для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входит земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, другие искусственные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень.

Технический уровень автомобильной дороги - это степень соответствия постоянных ее параметров и дорожных сооружений нормативным требованиям: проектная ширина проезжей части земляного полотна, длина прямых и кривых, протяженность и крутизна подъемов и спусков, высота насыпи, глубина выемок, габариты и грузоподъемность мостов и путепроводов, элементы обустройства.

Эксплуатационное состояние - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, изменяющихся под воздействием транспортных средств, метеорологических условий, уровня содержания: прочность дорожной одежды, состояние поверхности, фактически используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность покрытий, состояние разметки и инженерных сооружений.

К основным эксплуатационным показателям автомобильных дорог и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и общей массой соответственно категории дороги.

Задача дорожной отрасли включает пять основных направлений:

. создание сети опорных автомобильных магистралей;

. строительство дорог во вновь осваиваемые промышленные и сельско- хозяйственные районы;

. строительство сети внутрихозяйственных дорог сельских районов;

. реконструкция и совершенствование существующих дорог сети;

. городское дорожное строительство.

1. Характеристика района строительства

Проектируемый участок дороги расположен в Республике Татарстан. Протяженность дороги 1590 м, техническая категория дороги III. Республика <#"800044.files/image001.gif">


локальный смета дорожный искусственный

4. Технико-экономические показатели проекта

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Обозначение

Расчет показателей

Значение показателей

1

2

3

4

5

6

1

Протяженность проектируемой дороги

км

а

Из проекта

1,590

2

Ширина проезжей части

м

B

-

7,0

3

Ширина полосы движения

м

c

-

3,5

4

Общая площадь дороги

м²

F

Расчет

9485

5

Сметная стоимость объекта

тыс.руб.

A

Из объектной сметы

12 689,415

6

Стоимость 1 км дороги (удельное кап. вложение)

тыс. руб./км

У.К.В.

А/протяж. дороги

9364,88

7

Стоимость 1 м² площади дороги

тыс. руб./ м²

A/F

A/F

1,337

8

Нормативная трудоемкость

ч/день

Tнорм

Из объектной сметы

222,88

9

Проектир. трудоемкость

ч/день

Тпр

Проект стр. а.д

201,67

10

Трудоемкость возведения 1 км дороги - 1 м² площади

ч/день / км ч/день / м²  

Тпр/а  Тпр/F 

Расчет  Расчет

148,8  0,02

11

Снижение норм трудоемкости

%

Ст

(Тнорм-Тпр)х100%

21,21

12

Рост производительности труда

%

∆Пm

Ст х 100% 100-Ст

0,26

13

Выработка в натур. Показателях (товарная выработка) на 1 чел.- дн. Выработка в денежном выражение - по всей стоимости объекта

м²/чел.день   руб/ч день

В нат.    В руб.

F/Тпр.    А/Тпр.

47,03    62,92

14

Сметная зарплата

руб

Зп смет

Из объектной сметы

466440

15

Проектируемая продолжительность строительства

дни

-

Календарный график

64

16

Нормативная продолжительность строительства

дни

-

СниП-104-03-85

68

17

Показатели продолжительности строительства

Коэф.

К

Пр. срок/ Норм.срок

0,94

18

Экономическая эффективность проекта

Тыс. Руб

Э проект

Эд+Эн+Эо.т

1112,92


5. Расчет экономической эффективности проекта: от сокращения сроков строительства, организационно технических мероприятий (сравнения вариантов)

Устройство покрытия из пористой мелкозернистой а/б смеси и устройство покрытия из высокопористой а/б смеси.

Общий экономический эффект проекта производства работ и организаций строительства определяется по формуле:


где,  - эффект для народного хозяйства от досрочного ввода в действие основных производственных фондов;

 - эффект от сокращения условно постоянных накладных расходов;

 - эффект от разработанных организационно технических мероприятий.

Расчет делится на три этапа.

этап. Определение эффекта от досрочного ввода в эксплуатацию основных производственных фондов:


где, Ен - нормативный коэффициент эффективности, равный 0,94;

С - сметная стоимость объекта;

Т норм - нормативная продолжительность строительства в измерителях года;

Т проект - проектная продолжительность строительства в измерителях года;

Проектный срок строительства определяется по календарному плану 64 дня, т.е. 2,13 мес.(0,17 года).

Нормативная продолжительность строительства 68 дней, т.е. 2,26 мес. (0,18 года).

Стоимость объекта берется из объектной сметы , в данном случае -12 689,415 тыс.руб.

Эд = 0,94×12 689,415 тыс.руб.(0,18-0,17)=119,3 тыс.руб.

этап Экономический эффект от сокращения сроков строительства получает строительная организация за счет снижения себестоимости СМР, а именно, за счет снижения накладных расходов:

Эн=Ну - п(1 - ,

где, Ну - п (условно) - постоянные накладные расходы строительной организации.

Ну - п=Нр×а,

где, Нр-сумма накладных расходов по локальной смете №1 на общестроительные работы;

а - доля условно-постоянной части накладных расходов, зависящих от продолжительности строительства, принимаемых для общестроительных организаций 0,5.

Таким образом, в нашем примере:

Эн=Нр×а(1 - )

Т проект и Т норм - можно применять в годах, месяцах или днях.

Эн = 24660,73 х 0,5 = 739,8 тыс.руб.

этап. Расчет экономической эффективности при сравнении вариантов осуществляется по минимуму приведенных затрат, представляющих собой сумму текущих издержек и единовременных затрат, приведенных к годовой соразмерности, т.е. Сс1+ЕнК1=минимуму.Эффект от организационно-технических мероприятий определяется по формуле:

Эо-т = (Сс1 + Ен×К1)-(Сс2+Ен×К2),

где, Сс1 и Сс2 - себестоимость работ для сравниваемых результатов, вариантов в тыс.руб.

К1 и К2 - капитальные затраты для тех же вариантов, тыс.руб.

Ен - нормативный коэффициент эффективности, принимаемый 0,94.

Результаты расчета экономической эффективности от внедрения организационно-технических мероприятий заносят в таблицу.

Экономическая эффективность сравниваемых вариантов

Показатели

Вариант №1(по проекту)

Вариант №2 (для сравнения)

1. Сметная себестоимость

244319,97

232397,07

2.Годовые эксплуатационные расходы

237388,92

193179,02

3.Трудоемкость работ

191,5

191,5


Для определения сметной стоимости и трудоемкости работ разрабатываем локальную смету №1 для существующего и сравниваемого варианта.

Сравнение вариантов.

) 1 вариант: устройство дорожной одежды из горячего мелкозернистого пористого асфальтобетона типа А - локальная смета вариант №1.

Себестоимость 1 =244319,97 тыс.руб.

Трудоемкость 1 =191,5 чел-час.

Св1 = С 1 / Т1

где, Св1 - отчисления по восстановлению варианта дорожной одежды из горячего мелкозернистого пористого асфальтобетона типа А, тыс.руб.

С1 - себестоимость дорожной одежды из горячего мелкозернистого пористого асфальтобетона типа А, тыс.руб.

Т1 - срок службы дорожной одежды из горячего мелкозернистого пористого асфальтобетона типа А, лет.

Св1 = 244319,97/10 = 24432 тыс.руб./лет

Ср1 = (Сс1×Но1)/100,

где, Сс1 - себестоимость работ, тыс.руб.,

Но1 - нормы на отчисления на капитальные и текущие ремонты для дорожной одежды из горячего мелкозернистого асфальтобетона типа А,%

Ср1 = (244319,97×9,8)/100 = 23943,35 тыс. руб.

К1 = Св1+Ср1 = 24432+23943,35 = 48375,3 тыс.руб.


вариант: устройство дорожной одежды из мелкозернистого высокопористого асфальтобетона (локальная смета).

Себестоимость 2 = 232397,07 тыс. руб.

Трудоемкость 2 = 191,5 чел-час

Св2 = С2 / Т2,

где, Св2 - отчисления по восстановлению варианта дорожной одежды из мелкозернистого высокопористого асфальтобетона, тыс.руб.

С2 - себестоимость дорожной одежды из мелкозернистого высокопористого асфальтобетона, тыс. руб.

Т2 - срок службы дорожной одежды из мелкозернистого высокопористого асфальтобетона , лет.

Св2 = 232397,07 /15 = 15493,13 тыс.руб./лет

Ср2 = (Сс2×Но2)/100,

где , Сс2 - себестоимость работ,тыс.руб.

Но2 - нормы отчислений на капитальный и текущий ремонты для дорожной одежды из мелкозернистого высокопористого асфальтобетона , лет, %.

Ср1 = (232397,07 ×9,8)/100 = 22774,91 тыс.руб.

К2 = Св2 +Ср2 = 15493,13+22774,91 = 38268,04 тыс.руб.

Вывод: по эксплуатационным качествам эффективнее 2 вариант.

) Расчет по приведенным затратам.

Пр1 = Сс1+Ен×К1 = 244319,97 + 0,94 х 48375,35 = 289792,8

Пр2 = Сс2+Ен×К2 = 232397,07 + 0,94× 38268,04 = 268369,02

Экономический эффект от снижения себестоимости для 2 варианта

Эс = Пр2 - Пр1 = 268369,02 - 289792,8 = -21423,77 руб.

Вывод: эффект для 2 варианта: +21423,77 руб.

убыток для первого варианта -21423,77 руб.

)экономический эффект от снижения трудоемкости:

Этр = С2×(1-Ттр1 / Ттр2),

где, Ттр1, Ттр2 - трудоемкость работ, чел./час .

Этр = 232397,07 ×(1-191,5/191,5) = 232397,07 руб.

Вывод: Эффект для второго варианта +232397,07 руб.

Убыток для первого варианта -232397,07 руб.

)Экономическая эффективность организационно-технического мероприятия

Эо-т = Эс +Этр

Эо-т1 = -21423,77 - 232397,07 = -253820,84 руб.

Эо-т2 = 21423,77 +232397,07 = 253820,84 руб.

Вывод: выбираем второй вариант так как он эффективнее на сумму 253820,84 руб.

Общий экономический эффект по проекту: Эпроекта = Эд+Эн+Эо-т

Эффект от досрочного ввода: Эд = 119,3 тыс.руб.

Эффект от снижения накладных расходов: Эн = 739,8 тыс.руб.

Эффект от замены варианта Э о-т = 253820,84 руб.

Эпроекта = 119,3 + 739,8 + 253,82 = 1112,92 тыс.руб.

6. Расчет экономической эффективности деятельности предприятия

№ п/п

Наименование

Ед.изм

Обозначение

Подсчет

1

Фактический объем реализации продукции

руб

Вфакт.

12 689415

2

Объем реализации продукции

руб

Вплан.

12499074

3

Себестоимость продукции: -сметная -плановая -фактическая

  руб. руб. руб.

  Ссм. Спл Сфакт

  1072476,65 1056389,5 1072476,65

4

Численность работников

чел.

Ч

24

5

Численность рабочих

чел.

Чраб

22

6

Среднегодовая основных средств на начало года

руб.

Фосн. 

8882590,5

7

Среднегодовой остаток оборотных средств

руб.

Фобор.

4441295,25

8

Средний % амортизации

%

П

10

9

Средняя оплата труда 1-го раб. На всю строительную площадку

руб.

З/Пср

9256

10

Среднемесячная заработная плата 1-го рабочего

руб.

З/Пмес.

18567

11

Фактическое время работы в год

час.

Тфакт.

64

12

Трудоемкость

чел./час.

Т

3365,62


По эксплуатационным качествам эффективнее 2-ой вариант

Сравнение по приведенным качествам

Ппр1=С1+Ен×К1; Ппр2=С2+ЕнхК2;

Ппр1= Сс1+Ен×К2 =244319,97 + 0,94 х 48375,35 = 289792,8 тыс. руб.

Ппр2= Сс2+Ен×К2 = 232397,07 + 0,94× 38268,04 = 268369,02 тыс. руб.

По приведению затрат эффективнее 2-ой вариант

Экономическая эффективность от снижения себестоимости для первого варианта Мс.

Мс.=Ппр2-Ппр1;

Мс=268369,02 - 289792,8 = -21423,77 тыс. руб.

Убыток для первого варианта -21423,77 тыс. руб

Эффективность для второго варианта 21423,77 тыс. руб

Экономическая эффективность от снижения трудоемкости Этр.

Этр.=С2*(1-Ттр/Ттр2)

Эффективность для второго варианта +232397,07 руб.

Убыток для первого варианта - 232397,07 руб.

Экономическая эффективность от организационно-технических мероприятий

Эо-т=Эс+Этр

Эффективность для первого варианта

Эо-т= -21423,77 - 232397,07 = -253820,84 руб.

Эффективность для второго варианта

Эо-т = 21423,77 +232397,07 = 253820,84 руб.

Выбираем второй вариант, т.к. он эффективнее на 253820,84 руб.

Эо-т = 253820,84 руб.

Расчет экономической эффективности по проекту Эпроекта руб., определяется по формуле

Эпроекта = Эд+Эн+Эо-т

Эпроекта = 119,3 + 739,8 + 253,82 = 1112,92 тыс. руб.

Вывод по деятельности предприятия: предприятие в целом работает нормально, выручка предприятия хорошая, однако показатели по рентабельности фактические ниже плановых, над чем предприятию следует немедленно задуматься и принять меры по улучшению своей деятельности. Эффективное использование основных фондов позволило сохранить их в хорошем состоянии.

Фондоотдача

Кфопл =Впл/Фосн = 12499074/ 8882590,5 = 1,4

Кфо = Вф/Фосн = 12 689415/8882590,5 = 1,42

Вывод: фактическая фондоотдача выше плановой на 0,02. Намеченный план предприятия выполнен. Наблюдается фактическое повышение фондоотдачи, что говорит о том, что основные фонды используются эффективно.

Фондовооруженность

= = 8882590,5 /24 = 370,108 тыс.руб.

Вывод: нужно стремиться, чтобы на предприятии наблюдалось увеличение фондовооруженности .

Фондоемкость

=/=8882590,5/12499074 = 0,71

==8882590,5/12 689415 = 0,7

Вывод: эффективно используем материальные затраты и средства труда (фактические выше плановых), значит намеченный план использования материальных затрат и средств труда на предприятии выполнен.

Производительность труда также можно определить через показатели использования фондов путем умножения фондоотдачи на фондовооруженность:

=1,42*370,108 = 525,55 руб./чел.

Это показатель выработки рабочего.

Рентабельность основных производственных фондов:

11616938,35/8882590,5*100% = 1,3

где, -= 12 689415 - 1072476,65 = 11616938,35

11442684,5/8882590,5*100% = 1,28

где, Ппл.= Впл. - Спл. = 12499074 - 1056389,5 = 11442684,5

Вывод: наблюдается повышение фактической рентабельности на 0,02% . Предприятие улучшило свою деятельность, сосредоточилось на мероприятиях по повышению рентабельности до более высокого уровня. Это подтверждает увеличение фактической рентабельности против плановой. Этот показатель характеризует величину прибыли на 1 руб. фондов.

Коэффициент экстенсивного, интенсивного, интегрального использования основных фондов предприятия.

Кэкс.= Тфакт./Тнорм. = 64/68 = 0,94

Кинт.= ПТфакт./ПТнорм. = 8261,3/8137,4 = 1,01

=12 689415 /64*24 = 8261,3 тыс.руб/чел.час

=/(Тфакт* Ч)= 12499074/64*24= 8137,4 тыс.руб/чел.час

Кинтегр.=Кэкс*Кинт=0,94*1,01 =0,9

Вывод: показатели стремятся к увеличению , следовательно ,предприятии эффективно использовало и по времени и по мощности свое оборудование , машины и механизмы.

Рентабельность продукции

Рф=Пф/Сф*100%=11616938,35/1072476,65 *100%= 10,8%

Рф пл=Ппл/С пл*100%=11442684,5/1056389,5 *100% = 10,82%

Вывод рентабельности продукции выше фактической. Предприятию на данном уровне не следует снижать себестоимость продукции.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

=Вф /Фоб= 12 689415/4441295,25 = 2,85 обор/год

=Впл/Фоб= 12499074/4441295,25 = 2,81 обор/год

Вывод: предприятие фактически эффективно использовало свои оборотные средства,т.к.2,85>2,81 об. Количество оборотов совершаемых оборотными средствами за время строительства увеличилось на0,04 оборота.

Продолжительность одного оборота оборотных средств :

tоб.ф=(64*4441295,25)/12689415= 22 дня

tоб.пл=(64*4441295,25)/ 12499074= 22 дня

Вывод: предприятие выполнило план.

Коэффициент загрузки оборотных средств: показатель оборотный коэффициенту оборачиваемости.

Кзагр.ф=Фоб./Вф= 4441295,25/12 689415= 0,35

Кзагр.пл=Фоб./Впл= 4441295,25/12499074= 0,35

Вывод фактический коэффициент загрузки оборотных средств равен плановому - это значит, что на предприятии эффективно использованы собственные оборотные средства.

Показатели отдачи оборотных средств


отклонение прибыли от реализации (П) к остаткам оборотных средств.

30960,67/1320,12 = 23,45

Средний фонд оплаты труда на предприятии

Фондорентабельность . Рассчитывается для организации, выполняющих работы собственными средствами.

РФ = (ПФ/Фосн + Фоб))*100% = (11616938,35/8882590,5+4441295,25))*100%=101%

Рпл = (Ппл/Фосн + Фоб))*100% = (11442684,5/8882590,5+4441295,25))*100%=99%

Вывод фактическая рентабельность средств выше, значит, предприятие выполнило поставленную задачу.

Коэффициент износа основных фондов. Кизнос =0,6

Вывод: износ основных фондов предприятия ,как видно из коэффициента исноса нормально ,значит, основные фонта предприятия в нормальном состоянии.

Коэффициент годности

Кгод=1-Кизноса=1-0,6=0,4

Вывод: основные производственные фонды в хорошем состоянии и годны к дальнейшему использованию.

Производительность труда определяется через показатели трудоемкости и выработки. Трудоемкость бывает 3 видов: нормативная, плановая, фактическая; выработка может быть выражена как в натуральных, так и стоимостных показателях. Первой пользуются для определения производительности труда в отдельных бригадах и использования машин по мощности. Для измерения производительности труда применяются показатели дневной, месячной, квартальной и годовой выработки. Выработка нормативная представляет собой сумму строительно-монтажных работ по норме, а проектная выработка фактическую сумму строительно-монтажных работ по локальной смете.

Вывод: с ростом производительности труда снижается трудовые затраты.

Средства на оплату труда складываются из основной ЗП и ЗП механизаторов и в смете составляют 466440 тыс.руб. Среднегодовая ЗП одного работающего в строительной организации составляет 9 256 руб.

Сумма налогов:

Сумма НДС факт=18%*12 689415/100% = 7049,67тыс.руб.

Сумма НДС норм=18%*12499074/100% =2249,83 тыс.руб.

Вывод: увеличение объема реализации строительной продукции ведет к увеличению объема налога на добавленную стоимость на 4799,84 тыс.руб.

Налог на прибыль

Налог на прибыль факт=30960,67*0,20=6192,13 тыс.руб.

Налог на прибыль план= 25840,65*0,20 =5168,13 тыс.руб

Вывод: увеличению балансовой прибыли ведет к увеличению налога на прибыль в размере 20% на 1024тыс.руб.

Страховой взнос от суммы средств на оплату труда:

% в пенсионный фонд = 20%*466440 /100%= 93288 руб.

.9% на социальные нужды = 2,9%466440/100%=13526,76 руб.

.1% на ОМС =3,1* 466440/100%=14459,64 руб.

Итого Страховой взнос =93288+13526,76+14459,64= 121274,4 руб.

7. Новое в проекте

Изучая проблему пластических деформаций и колейности на грузонапряженных магистралях, можно обратить внимание на весьма рациональный способ ее решения этой проблемы путем повышения степени уплотнения и уменьшения толщины верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, более подверженного пластическим деформациям.

Сотрудничая с немецкой дорожно-строительной фирмой Kirchner, российские дорожные фирмы заинтересовались новой технологией устройств двухслойного асфальтобетонного покрытия «Компакт-асфальт». Фирма Kirchner занималась внедрением этой технологии с середины 90-х годов и в настоящее время «Компакт-асфальт» успешно реализуется на дорогах Германии, Голландии и Польши.

В чем суть этой технологии и какие проблемы она решает?

Каждый год мы наблюдаем, как возрастает плотность транспортных потоков. При этом, в значительной степени увеличивается доля тяжелого транспорта, что приводит к увеличению осевых нагрузок. Этот фактор незамедлительно сказывается на состоянии дорожного покрытия.

С увеличением транспортных нагрузок в значительной степени увеличились и деформации асфальтобетонного покрытия, такие как образование колейности по полосам движения и «гребенки» в зонах торможения перед перекрестками.

Различные повреждения и деформации чаще всего появляются в верхних слоях асфальтобетонного покрытия с высокой степенью содержания наполнителя и вяжущего.

Особое значение с точки зрения восприятия динамических нагрузок от движения транспорта имеют верхний и нижний слой покрытия. А в зоне контакта верхнего и нижнего слоя сдвиговые деформации достигают максимальных значений. Избежать этих проблем можно только путем увеличения степени уплотнения и уменьшения толщины верхнего слоя с высоким содержанием вяжущего.

Для этого необходима реализация следующих факторов:

улучшение температурных условий уплотнения тонких верхних слоев, что обеспечит долговечность покрытия;

обеспечение надежного сцепления между верхним и нижним слоями покрытия, что уменьшит усилия сдвига от транспортных нагрузок.

Реализовать эту возможность на практике помогла новая технология «Компакт-асфальт».

Сущность технологии заключается в возможности одновременного устройства двух слоев асфальтобетонного покрытия из разных типов смесей одним асфальтоукладочным комплексом за один проход по принципу «горячее по горячему».

Благодаря этому методу, удалось уменьшить толщину верхнего слоя до 2 - 2,5 см и при этом, достичь его максимальной плотности за счет увеличения времени на уплотнения, используя теплоемкость нижнего слоя. Именно технология «Компакт-асфальт» позволяет вести укладку тонкого верхнего слоя без ущерба для всей конструкции, при одновременном устройстве нижнего крупнозернистого слоя покрытия, обладающего большей устойчивостью к деформациям.

Выбор способа устройства асфальтобетонного покрытия по технологии «Компакт-асфальт» обеспечивает требуемые характеристики дорожного полотна, такие как:

высокая степень уплотнения;

высокий коэффициент сцепления колеса;

ровность покрытия;

устойчивость к пластическим деформациям и «колееобразованию»;

максимальное сцепление слоев за счет частичного расклинивания нижнего слоя верхним, что практически не допускает сдвиговых деформаций между слоями.

И, как результат, в совокупности увеличение качества и долговечности асфальтобетонного покрытия.

Реализовать возможности новой технологии позволяет приобретенный дорожными фирмами асфальтоукладочный комплекс нового поколения фирмы «Dynapac», состоящий из модульного асфальтоукладчика и перегружателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа является важным этапом учебного процесса. При выполнении курсовой работы я использовала современную литературу, это дало мне умение быстро печатать, освоить компьютер, конспектировать, работать с методическими и справочными материалами, специальными приложениями, применять технические средства обучения. При изложении материала по соответствующим темам и разделам пользовалась и руководящими материалами отраслей, законодательными и нормативными актами РФ, периодической печатью.

В результате данной курсовой работы были рассчитаны технико-экономические показатели работы предприятия, проанализировав которые мы можем найти пути улучшения результатов деятельности предприятия.

Большую часть себестоимости составили материальные затраты. Гораздо меньшую часть составила основная зарплата, затем накладные расходы, эксплуатация машин, т.к. большую часть себестоимости продукции составили материальные затраты. Для возможного снижения себестоимости необходимо проанализировать экономическую целесообразность всех материальных затрат: оптимальность условий закупки и транспортировки материалов, эффективность их использования, возможность минимизации отходов.

Снижение затрат на оплату труда ха счет установки нового оборудования и сокращения числа рабочих, но это повлечет дополнительные капитальные затраты, что тоже не эффективно для предприятия.

Снижение затрат на эксплуатацию машин возможно за счёт применении современной прогрессивной техники.

Выполняя данную курсовую работу, я приобрела и углубила знания по экономике.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

1.       ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи.

.         ГОСТ 21.1101-92 СПДС Основные требования к рабочей документации.

.         ГОСТ 21.101-93 Основные требования к текстовым документам.

.         ГОСТ 21.101-95 ЕСКД Основные требования к текстовым документам.

.         ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы.

.         ГОСТ 28388-89. Система компьютерного набора обработки информации. Документы на магнитных носителях данных. Порядок выполнения и обращения.

Литература

1.Синянский И. А. Проектно- сметное дело, М.: АСАДЕМА, 2006

.Горячин П. В. Составление смет в строительств, М.: ООО РЦЭС, 2003

. Бузырев В.В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, Ростов-на- Дону, Феникс 2007

. Бароновская Н.И. Основы сметного дела в строительстве, М.: ООО «КЦЦС» 2005

. Костюченко В.В. Организация оплаты труда и сметного дела в строительстве, Ростов-на-Дону, Феникс 2007

. Корбачев Е.Б. Организация, нормирование и оплата труда на рпедприятиях Ростов-на-Дону, Феникс 2004.

. Носенко И.Ю. Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе, Санкт-Петербург, ЗАО «ИниК», 2005, том 1-3.

. Акимов В.В. Экономика отрасли строительства, М.: ИНФРА-М, 2005.

. Бакумов И.И. Экономика строительной отрасли, М.: Издательский центр «Академия», 2006.

. Степанов И.С. Экономика строительства, М.: Юрайт, 1997, 1998, 2004,2007.

. Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35. 2004. М.: Госстрой РФ,2004.

. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, МДС 81-25. 2001, М.: Госстрой 2004.

. Гаевой А.Ф., Усик С.А. «Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания, Л. Стройздат. 1987.

. Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник, М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.

. Симионов Ю.Ф. Экономика строительства. Учебное пособие для ВУЗов, М.: ИКЦ «Март», 2003.

. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Учебник. Практикум, М.: Финансы и статистика, 2005.

. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций, М.: ИНФРА-М, 2005.

.Новиков В.П. Сметные программы в строительстве, М.: Питер, 2007.

. Барабанов А.И. Методическое пособие по определению сметной стоимости, М.: ООО КЦЦС, 2005.

. Попов Е.Н. Проектно-сметное дело. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007.

. Хайкинг Г.М. Сметное дело в строительстве, М.: Стройиздат, 1991.

. Ардзянов В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. М.: Питер, 2007.

. Нанасов П.С. Управление проектно-сметным процессом, М.:Мастерство, 2002.

Нормативная литература

.         ТЕР-2001 Сборник №1 «Земляные работы»

.         ТЕР-2001 Сборник №5 «Сварные работы»

.         ТЕР-2001 Сборник №6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные»

.         ТЕР-2001 Сборник №7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные»

.         ТЕР-2001 Сборник №8 «Конструкции из кирпича и блоков»

.         ТЕР-2001 Сборник №9 «Металлические конструкции»

.         ТЕР-2001 Сборник №10 «Деревянные конструкции»

.         ТЕР-2001 Сборник №11 «Полы»

.         ТЕР-2001 Сборник №12 «Кровля»

.         ТЕР-2001 Сборник №13 «Теплоизоляционные работы»

.         ТЕР-2001 Сборник №15«Отделочные работы»

.         ТЕР-2001 Сборник №27 «Автомобильные дороги»

.         Территориальный сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в РТ, Ч1, Ч2, Ч3, Ч5 - министерство строительства и жилищно-коммунального РТ, г.Казань, 2002.

.         Сметные нормы и расценки на новые технологии в строительстве, 2.1, 2.2, справочник инженеро-сметчика, ООО РЦЦС, 2006.

.         Программный комплекс «гранд-смета».

Похожие работы на - Строительство автомобильной дороги в Республике Татарстан

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!