Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,06 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы является необходимым средством обеспечения безопасности и правопорядка, а также зачастую становиться орудием преступления. Поэтому крайне важно анализировать таможенное и другое законодательство с целью ужесточения контроля за оборотом гражданского и служебного оружия.

Объектом исследования курсовой работы является непосредственно гражданское и служебное оружие.

Предметом исследования курсовой работы является законодательно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу гражданского и служебного оружия.

Целью исследования, проводимого в рамках курсовой работы, является государственное регулирование трансграничного перемещения через таможенную границу гражданского и служебного оружия.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

·Выявить классификацию на основе действующего законодательства.

·Рассмотреть классификацию гражданского и служебного оружия.

·Рассмотреть современное таможенное законодательство, разрешительному порядку перемещения.

·Исследовать состояние правового регулирования трансграничного перемещения через таможенную границу оружия.

Теоретической основой курсовой работы послужили действующие законодательно-правовые и нормативные акты в области внешнеэкономической деятельности, российские и международные договоры.Структура курсовой работы включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованной литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, представлены цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования. В первой главе раскрываются основные положения ФЗ от 13 декабря 1996 г. № 150 "Об оружии". Во второй главе рассматриваются порядок ввоза на территорию Таможенного союза и вывоза из Таможенного союза гражданского оружия юридическими и физическими лицами. В третьей главе рассматривается порядок оборота гражданского и служебного оружия, патронов к ним на территории РФ.

Глава 1. Основные положения ФЗ от 13 декабря 1996 г. № 150 "Об оружии"

таможенный оружие боеприпас правовой

Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ. Положения ФЗ распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Основные понятия, применяемые в ФЗ:

оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;

основные части огнестрельного оружия - ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;

холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

метательное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства;

пневматическое оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;

газовое оружие - оружие, предназначенное для временного поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;

боеприпасы - предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;

патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;

сигнальное оружие - оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;

оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию РФ и вывоз его из РФ.

К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия).

Виды оружия

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

) гражданское;

) служебное;

) боевое ручное стрелковое и холодное.

Гражданское оружие

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.

Гражданское оружие подразделяется на:

) оружие самообороны:

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с патронами травматического действия, соответствующими нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения;

огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия, соответствующими нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов РФ и нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

) спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное;

холодное клинковое;

метательное;

пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

) охотничье оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

холодное клинковое;

) сигнальное оружие;

) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых определяется Правительством РФ.

Служебное оружие

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского по - следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать требованиям государственных стандартов РФ.

Боевое ручное стрелковое и холодное оружие

К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в РФ, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, прокуратуры РФ (далее - государственные военизированные организации), а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством РФ.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством РФ.

Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

На территории РФ запрещаются:

) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:

огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;

огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;

кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;

патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;

оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов;

газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра;

оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии;

огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами РФ и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории РФ;

холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм;

) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами РФ в соответствии со ст. 13 ФЗ, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно- исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;

) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством РФ, а также их продажа;

) пересылка оружия;

) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий;

) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;

) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров.

Сертификация гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Обязательной сертификации подлежат все производимые на территории РФ, ввозимые на территорию РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

Организация проведения работ по сертификации гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

Сертификат соответствия является основанием для оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ.

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее - Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории РФ.

Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством РФ или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых на территорию РФ, производимых на территории РФ или вывозимых из РФ.

Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра.

Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему

Приобретение оружия и патронов к нему на территории РФ подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики), спортивными организациями и образовательными учреждениями.

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан РФ. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Субъекты, имеющие право на приобретение оружия

Право на приобретение оружия на территории РФ имеют:

) государственные военизированные организации;

) юридические лица с особыми уставными задачами;

) юридические лица - поставщики;

) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство;

) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути;

) образовательные учреждения;

) граждане РФ;

) иностранные граждане.

Приобретение на территории РФ, ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ гражданского оружия иностранными гражданами

Иностранные граждане могут приобретать на территории РФ гражданское оружие по лицензиям, выданным органами внутренних дел на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств в РФ, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из РФ не позднее десяти дней со дня приобретения оружия.

Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно иностранные граждане имеют право приобретать на территории РФ без получения лицензии.

Хранение иностранными гражданами приобретенного в РФ гражданского и служебного оружия разрешается в течение десяти дней на основании лицензии на его приобретение, выданной органом внутренних дел.

Спортивное и охотничье оружие может ввозиться иностранными гражданами на территорию РФ при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на охоту, контракта на охоту с указанным юридическим лицом или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и соответствующего разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Спортивное пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно может ввозиться иностранными гражданами на территорию РФ для участия в спортивных мероприятиях без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при наличии приглашения организатора спортивных мероприятий, ходатайства общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством РФ, и заверенного этой общероссийской спортивной федерацией перечня (списка) ввозимого оружия. Указанное оружие должно быть вывезено из РФ в сроки, установленные контрактом или приглашением.

Запрещаются ввоз на территорию РФ и использование на территории РФ всех видов, типов и моделей оружия иностранными гражданами в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных в части третьей настоящей статьи, если это не предусмотрено международными договорами РФ.

Нарушение иностранными гражданами сроков вывоза оружия из РФ, а также порядка его ввоза на территорию РФ и использования на территории РФ влечет изъятие и конфискацию оружия в установленном порядке.

Ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ оружия и патронов к нему

Ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ боевого ручного стрелкового и холодного оружия осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно и конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, после проведения сертификации указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.

При этом ввоз оружия на территорию РФ может осуществляться юридическими лицами - поставщиками, а его вывоз из РФ - юридическими лицами, имеющими лицензию на производство оружия.

Спортивное пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно может временно ввозиться на территорию РФ и временно вывозиться с территории РФ юридическими лицами и гражданами для участия в спортивных мероприятиях без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при наличии приглашения организатора спортивных мероприятий, ходатайства общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, об участии в спортивных мероприятиях и заверенного этой общероссийской спортивной федерацией перечня (списка) перевозимого оружия.

Ввоз оружия на территорию РФ и его вывоз из РФ иными лицами осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ единичных экземпляров спортивного, охотничьего, газового оружия самообороны и пневматического оружия производятся с разрешения органов внутренних дел с учетом требований Федерального закона.

Глава 2. Порядок ввоза на территорию Таможенного союза и вывоза из Таможенного союза гражданского оружия юридическими и физическими лицами

Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (ввоз), вывоза с таможенной территории Таможенного союза (вывоз) и транзита через таможенную территорию Таможенного союза (транзит) гражданского и служебного оружия, его основных частей, и патронов к нему (оружие) разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года и Соглашением о порядке применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

Действие Положения распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит оружия (заявители), указанных в Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования (в не коммерческих целях).

Ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств-участников Таможенного союза (уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза.

Для оформления лицензии в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные п. 3 ст. 3 Соглашения.

В соответствии с национальным законодательством государства-участника Таможенного союза заявитель дополнительно представляет:

сертификат соответствия либо документ, подтверждающий проведение в установленном порядке сертификации оружия после его ввоза;

документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия, выданного уполномоченным органом в области здравоохранения.

В случае, если в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом исполнительной власти государства-участника Таможенного союза, то заявитель представляет документы, указанные в п. 5 Положения, а также документы, предусмотренные п. 3 ст. 3 Соглашения, в орган исполнительной власти государства-участника Таможенного союза, который согласовывает выдачу лицензии.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством-участником Таможенного союза.

Документы, представляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном абзацем 8 п. 3 ст. 3 Соглашения.

В случае если заявление о выдаче лицензии оформляется на ввоз или вывоз нескольких видов, типов и моделей оружия, соответствующих одному 10-значному классификационному коду по ЕТН ВЭД к заявлению о выдаче лицензии оформляется приложение.

Ввоз и вывоз огнестрельного, метательного и пневматического оружия, изготовленного до 1899 года, (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя), а также иного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года (далее - антикварное оружие), осуществляется, в соответствии с требованиями, предусмотренными положением о порядке ввоза на таможенную территорию государств - участников Таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств - участников Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Ввоз и вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию, осуществляется, в том числе, в соответствии с требованиями, предусмотренными положением о порядке ввоза на таможенную территорию государств - участников Таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств - участников Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Не требуется получение лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - участника Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия:

на ввоз на территорию таможенного союза физическими лицами оружия, приобретенного в третьей стране для личного пользования, в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза;

на временный ввоз и временный вывоз оружия физическими лицами или спортивными организациями для участия в спортивных соревнованиях, в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза;

на временный ввоз и временный вывоз оружия физическими лицами для участия в охоте, в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза;

на вывоз оружия физическими лицами, выезжающими на постоянное место жительства, и ввоз оружия физическими лицами, въезжающими на постоянное место жительства, в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза;

на временный вывоз оружия физическими или юридическими лицами для участия в выставках, проводимых вне территории Таможенного союза в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза;

на временный ввоз оружия физическими или юридическими лицами для участия в выставках, проводимых на территории Таможенного союза в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза;

на ввоз и вывоз конструктивно сходных с оружием изделий;

на ввоз и вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию.

Транзит оружия физическими и юридическими лицами осуществляется без оформления лицензий на основании заключений (разрешительных документов), выдаваемых государственными органами государств-участников Таможенного союза, осуществляющими контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государств-участников Таможенного союза.

В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии) помимо оснований, указанных в п, 6 ст. 3 Соглашения, может быть отказано, если государству-участнику Таможенного союза может быть нанесен экономический, политический или военный ущерб.


Глава 3. Порядок оборота гражданского и служебного оружия, патронов к ним на территории РФ

Порядок оборота гражданского и служебного оружия, патронов к ним определен постановлением Правительства РФ № 814 от 21 июля 1998 года "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", которым утверждены "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

Правила в соответствии с ФЗ "Об оружии" регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуются - оружие) и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ.

Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность, за исключением случаев, прямо предусмотренных указанными Правилами.

На территории РФ запрещается продажа в т.ч.:

оружия и патронов, находящихся под таможенным контролем;

оружия и патронов иностранными гражданами.

Иностранные граждане по завершении досмотра таможенными органами РФ обязаны передать для обеспечения сохранности принадлежащие им оружие и патроны, ввезенные для охоты, участия в спортивных мероприятиях либо в целях их экспонирования, юридическим лицам, оформившим приглашения для участия в соответствующих мероприятиях.

Юридические и физические лица, имеющие лицензии на экспонирование, при организации некоммерческой либо коммерческой выставки, выставки - продажи или аукциона обязаны получить для иностранных участников разрешение Министерства внутренних дел РФ на ввоз принадлежащего им оружия на территорию РФ и вывоз из РФ, а также разрешение на его транспортирование.

Хранение иностранными гражданами приобретенного в РФ оружия разрешается в течение 5 дней на основании лицензии на его приобретение, выданной органом внутренних дел.

Временное хранение оружия и патронов, ввезенных иностранными гражданами на территорию РФ в целях охоты, участия в спортивных мероприятиях или экспонирования, производится юридическими лицами, направившими приглашения иностранным гражданам.

Оружие и патроны, помещенные под таможенный режим, транспортируются и перевозятся в специальной таре либо транспортными средствами, опечатанными или опломбированными таможенными органами. Порядок перевозки и транспортирования такого оружия и патронов устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел РФ и Министерством промышленности и торговли РФ.

Порядок транспортирования единичных экземпляров оружия и патронов, находящихся под таможенным контролем, устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел РФ.

При необходимости изъятие оружия и патронов, помещенных под таможенный режим, производится в присутствии сотрудников таможенных органов в порядке, установленном Федеральной таможенной службой и Министерством внутренних дел РФ.

Ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ оружия и патронов

Ввоз на территорию РФ оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий, в том числе приобретенных, полученных в дар, по наследству или в качестве награды, производится юридическими лицами и гражданами РФ после проведения сертификации органами по сертификации, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством внутренних дел РФ.

Порядок ввоза гражданского, служебного длинноствольного гладкоствольного оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий в целях сертификации устанавливается Федеральной таможенной службой, Министерством внутренних дел РФ и Министерством промышленности и торговли РФ.

Без проведения сертификации через таможенную границу РФ могут перемещаться оружие и патроны:

а) имеющие сертификаты соответствия;

б) ввозимые производителями оружия или патронов в целях проведения исследований или испытаний либо использования в процессе производства;

в) перемещаемые по территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;

г) предназначенные для коллекционирования или экспонирования при предъявлении лицензии на коллекционирование или экспонирование;

д) временно ввозимые юридическими и физическими лицами в целях охоты или участия в спортивных мероприятиях.

Ввоз в РФ наградного оружия и патронов, полученных гражданами РФ на основании наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, осуществляется по разрешениям Министерства внутренних дел РФ, выдаваемым в соответствии с законодательством РФ.

Не допускается ввоз в РФ в качестве наградного оружия боевого длинноствольного либо специального оружия, предназначенного для выполнения боевых и оперативно-служебных задач подразделениями специального назначения, оружия, позволяющего вести огонь очередями, а также оружия и патронов к нему, запрещенных к обороту на территории РФ.

Перемещение наградного оружия через таможенную границу РФ для проведения ремонта (реставрации) и обслуживания, участия в спортивных мероприятиях, охоте, экспонировании осуществляется с учетом требований законодательства РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.

Граждане РФ, выезжающие из РФ на постоянное жительство в другие страны, вправе вывозить наградное оружие при наличии документа посольства (консульства) соответствующего иностранного государства в РФ, подтверждающего возможность ввоза такого оружия, на основании разрешений, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ по согласованию с Министерством культуры РФ.

Транзит через территорию РФ оружия и патронов в соответствии с международными договорами РФ осуществляется их владельцами либо перевозчиками, имеющими соответствующую лицензию таможенных органов РФ, на основании разрешений на ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ.

Транзит оружия и патронов, а также их доставка в определенное таможенными органами место осуществляются при условии их таможенного сопровождения либо перевозки оружия и патронов таможенным перевозчиком.

Оружие и патроны после уведомления таможенных органов РФ об их ввозе (вывозе) и представления таможенным органам в месте доставки должны находиться на складах временного хранения, учрежденных в порядке, установленном таможенным законодательством РФ, а после помещения их под таможенный режим таможенного склада - на определенных Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел РФ таможенных складах, порядок функционирования которых устанавливается Федеральной таможенной службой и Министерством внутренних дел РФ.

Оружие и патроны, находящиеся под таможенным контролем и не прошедшие сертификационных испытаний, подлежат возврату таможенному органу РФ в 2-недельный срок со дня вынесения решения органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством внутренних дел РФ.

Ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.

Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию РФ или вывозимых из РФ оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел РФ, Министерством культуры РФ и Министерством промышленности и торговли РФ.

В целях исполнения Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 издан приказ МВД России № 288 от 12 апреля 1999 года "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814", которым утверждена "Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

Инструкция в соответствии с ФЗ "Об оружии" и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации":

регулирует вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на торговлю, приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия и патронов, разрешений на ввоз оружия и патронов в РФ и вывоз их из РФ, разрешений на перевозку или транспортирование оружия и патронов, а также разрешений на использование оружия на стрелковых объектах и уведомлений на продажу оружия или патронов;

разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению контрольных функций в сфере оборота оружия и патронов;

определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием;

устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.

Полномочия органов внутренних дел по выдаче лицензий и разрешений

МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ осуществляют выдачу лицензий и разрешений, указанных в п. 2 Инструкции, а также разрешений:

на ввоз в РФ и вывоз из РФ оружия и патронов, принадлежащих иностранным гражданам, для использования оружия на спортивных соревнованиях и в целях охоты;

на перевозку оружия и патронов юридическим лицам, занимающимся автомобильными и другими видами перевозок, а также таможенным перевозчикам.

ГУООП МВД России имеет право выдавать лицензии и разрешения, оформление которых производится МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ и горрайорганами внутренних дел, и осуществляет выдачу:

лицензий на приобретение юридическими лицами - поставщиками гражданского оружия и патронов за пределами РФ и разрешений на их ввоз в РФ;

лицензий на приобретение на территории РФ гражданского оружия и патронов иностранным гражданам и разрешений на их вывоз из РФ;

разрешений на ввоз в РФ и вывоз из РФ гражданского, служебного или коллекционируемого либо экспонируемого оружия и патронов юридическим лицам, за исключением юридических лиц - поставщиков, и гражданам РФ в соответствии с федеральным законодательством;

разрешений на ввоз и вывоз (транзитные перевозки) оружия и патронов, перемещаемых по территории РФ в соответствии с международными договорами;

разрешений на ввоз (вывоз) оружия и патронов юридическим лицам, изготавливающим оружие и патроны, с обязательным информированием УРО МВД России об их выдаче юридическим лицам, обслуживаемым указанным подразделением МВД России;

разрешений на хранение оружия и патронов юридическим лицам, занимающимся хранением оружия и патронов, помещенных под таможенный режим, либо их перевозкой на основании соответствующих лицензий таможенных органов РФ.

Порядок приема, рассмотрения и оформления материалов о выдаче лицензий и разрешений.

Материалы о выдаче лицензий рассматриваются органами внутренних дел в срок до одного месяца, о выдаче разрешений - до двух недель со дня подачи заявления.

Лицензии и разрешения выдаются после оплаты установленных размеров единовременных сборов.

Обращения о ввозе иностранными гражданами принадлежащего им оружия и патронов для участия в спортивных соревнованиях, в целях охоты или экспонирования представляются юридическими лицами, заключившими соответствующие контракты либо направившими приглашения в установленном порядке.

Иностранные граждане для получения лицензии на приобретение гражданского оружия и патронов к нему на территории РФ, а также разрешения на их вывоз из РФ представляют в ГУООП МВД России ходатайство дипломатических представительств государств, гражданами которых они являются.

Порядок приема и рассмотрения документов при оформлении и выдаче разрешений на ввоз оружия и патронов в РФ и их вывоз из РФ

В целях перемещения оружия и патронов через таможенную границу РФ руководители юридических лиц - поставщиков, организаций, имеющих лицензию на коллекционирование оружия и патронов, спортивных и охотничьих организаций, а также граждане РФ получают разрешения на их ввоз или вывоз по представлении:

заявлений с указанием видов, типов, моделей, калибров и номеров оружия, а также сведений о типах, калибрах, партиях изготовления и количестве патронов, предварительно согласованных с органами внутренних дел, ведущими учетные дела указанных заявителей;

разрешений специально уполномоченного органа Минкультуры России по сохранению культурных ценностей, выданных для вывоза из РФ зарегистрированных в органах внутренних дел коллекций, оружия и патронов, имеющих культурную ценность, а для указанных предметов, включенных в Музейный фонд РФ, - дополнительно списков их номерного учета, заверенных специально уполномоченным органом Минкультуры России по сохранению культурных ценностей;

копий приказов руководителей юридических лиц об организации ввоза (вывоза) оружия и патронов, а также о назначении лиц, ответственных за их сохранность в пути следования, безопасность при транспортировании или сопровождении во время перевозки, с указанием паспортных данных вышеупомянутых лиц;

сертификатов соответствия или их заверенных копий на оружие и патроны, за исключением:

а) включенных в Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

б) ввозимых в целях коллекционирования при наличии соответствующей лицензии органов внутренних дел, согласованной с Минкультуры России;

в) ввозимых в целях экспонирования, по предъявлении лицом, ответственным за проведение выставки и сохранность оружия и патронов, приглашения, оформленного иностранному участнику выставки, договора (контракта), заключенного с ним, а также ввозимых для участия иностранных граждан в спортивных соревнованиях или охоте - при наличии соответствующих приглашений и договоров (контрактов);

г) вывозимых для участия в зарубежных выставках, спортивных соревнованиях или охоте по представлении приглашений и заключенных договоров (контрактов).

При вывозе оружия и патронов по решению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в целях демонстрации, а также для участия в спортивных соревнованиях взамен договоров и контрактов представляется копия приказа руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти;

д) ввозимых в производственных (технологических) целях юридическими лицами, производящими оружие или патроны, по предъявлении заверенной копии лицензии на их производство.

Ввоз оружия и патронов на территорию РФ в целях сертификации либо проверки подлинности взаимно признанного клеймения стран - участниц Постоянной международной комиссии, утвержденной в соответствии с Брюссельской конвенцией от 1 июля 1969 г., производится на основании разрешения на ввоз оружия и патронов, выдаваемого органами внутренних дел с отметкой "Для сертификации".

Владелец или получатель ввозимого оружия и патронов для получения данного разрешения должен представить документы, указанные в п. 56.1 - 56.3 Инструкции, после регистрации которых органами внутренних дел в течение суток запрашиваются сведения в соответствующем органе (центре) по сертификации о количестве оружия и патронов, необходимых для сертификации.

В других случаях в разрешениях с отметкой "Для сертификации" при ввозе партий оружия (более 5 единиц) и патронов (более 400 штук) указываются до двух единиц ствольного и холодного оружия либо трех единиц оружия самообороны (до двух пачек патронов по 50 штук для каждой модели оружия).

Выдача разрешения на ввоз сертифицированного оружия и патронов (их партий) либо отказ в его выдаче производится в порядке, установленном для выдачи лицензий и разрешений.

Владелец конструктивно сходных с оружием изделий для их ввоза в РФ или вывоза из РФ представляет по месту регистрации в МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ, УРО МВД России:

а) заявление о согласовании списка указанных изделий;

б) два экземпляра списка конструктивно сходных с оружием изделий с указанием сведений о проведенной сертификации. Для конструктивно сходных с оружием изделий, являющихся культурными ценностями, в списках указываются сведения о прохождении историко-культурной и искусствоведческой экспертиз;

в) заверенные копии сертификатов соответствия, заключений ЭКЦ МВД России или актов культурных и историко-искусствоведческих экспертиз.

После проверки подлинности представленных документов и достоверности указанных в них сведений на списке конструктивно сходных с оружием изделий ставится отметка "Согласовано", которая заверяется одним из руководителей органа внутренних дел, которому предоставлено право подписи лицензий, с указанием даты, фамилии и инициалов должностного лица. Данные записи скрепляются печатью органа внутренних дел.

Оформленный список представляется владельцем конструктивно сходных с оружием изделий в таможенные органы для перемещения указанных в нем изделий через таможенную границу РФ.

В случае транзитного провоза оружия и патронов по территории РФ, таможенный перевозчик представляет в орган внутренних дел:

а) заявление о выдаче разрешений на ввоз и вывоз;

б) договор (контракт), заключенный с владельцем оружия и патронов;

в) копию лицензии таможенного перевозчика, заверенную таможенным органом;

г) экземпляр таможенной декларации с отметкой таможенного органа РФ об установлении таможенного режима "транзит";

д) список номерного учета перевозимого оружия, с указанием видов, типов, моделей, калибров и номеров оружия, а также сведений о типах, калибрах, партиях изготовления и количестве патронов, заверенный таможенным органом.

При осуществлении вывоза (экспорта) каждой партии оружия или патронов юридическое лицо, производящее оружие или патроны, представляет в ГУООП МВД России:

а) обращение о выдаче разрешения на вывоз оружия или патронов из РФ с указанием их вида, типа, модели и количества, предварительно согласованное с органом внутренних дел, ведущим учетное дело данного юридического лица.

При оформлении поставки оружия и патронов в страны СНГ к обращению прилагается подтверждение дипломатического представительства соответствующего государства в РФ о законности их приобретения импортером, заключившим договор (контракт) о поставке;

б) заверенную копию договора (контракта) с иностранным клиентом с указанием спецификации по нему;

в) сертификаты соответствия на модели оружия или патронов либо их заверенные копии (для изделий, не включенных в Кадастр).

На оформленном разрешении ставится штамп: "Разрешение действительно по предъявлении списка номерного учета вывозимого оружия (списка количества патронов по типам, моделям, калибрам и партиям изготовления)".

Первый экземпляр списка после оформления вывоза оружия и патронов с отметкой таможенного органа РФ остается у юридического лица, второй - в таможенном органе, третий - представляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по месту согласования списка, четвертый - вместе с дубликатом разрешения на вывоз оружия и патронов юридическим лицом представляется в ГУООП МВД России.

Разрешения на ввоз (вывоз) оружия и патронов могут быть продлены в пределах сроков, установленных Правительством РФ, территориальным или линейным органом внутренних дел, расположенным на маршруте следования, на основании заявления сопровождающего лица (представителя получателя) либо перевозчика (таможенного перевозчика) в порядке, установленном для разрешений на транспортирование оружия и патронов. При этом учитываются обстоятельства, вызванные задержками таможенного оформления груза.

Оружие, ввозимое иностранными гражданами для участия в спортивных соревнованиях, охоте либо экспонировании, передается по окончании таможенного оформления под роспись в таможенной декларации лицу, ответственному за сохранность такого оружия в организации, проводящей указанные мероприятия, согласно заключенному договору (контракту) либо приглашению.

Заключение

В данной работе были рассмотрены трансграничное перемещения через таможенную границу гражданского и служебного оружия, исторический аспект государственного регулирования ввоза и вывоза оружия. Также были рассмотрены гражданского и служебного оружия. Особое внимание было уделено механизму регулирования ввоза и вывоза оружия и боеприпасов физическими лицами, а также характеристикам личностей лиц совершивших преступление. В результате проведенного анализа следует, что разрешительный механизм ввоза и вывоза оружия является достаточно трудоемким и занимает некоторое время, это обуславливается социальной опасностью оружия и боеприпасов для окружающих лиц. Мы считаем, что упрощение порядка и расширение круга лиц имеющих доступ к оружию и боеприпасам недопустимо и может повлечь за собой разрушительные последствия для национальной безопасности государства. По нашему мнению следует ужесточить контроль государственных органов в области оборота оружия и боеприпасов путем принятия соответствующих поправок в тексты федеральных законов и иных нормативно-правовых актов регулирующих общественные отношения в области оборота оружия и боеприпасов. В будущем ожидается увеличение числа локальных конфликтов вблизи границ Российской Федерации, и вследствие этого увеличение попыток незаконного оборота оружия и боеприпасов для обеспечения организованных преступных групп новейшим вооружением добытых в ходе военных действиях на Ближнем Востоке и ряде других регионов. Исходя из этого, мы считаем, что следует ужесточить контроль таможенных органов за соблюдением таможенного законодательства и пересмотреть некоторые положения системы управления рисками.

Список используемых источников

Нормативно-правовые источники

1.Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008 г.

2.Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"

.Федеральный закон РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

4.Федеральный Закон РФ от 18.07.1999г. №184-ФЗ «Об экспортном контроле»

5.Федеральный Закон РФ от 12.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»

.Федеральный Закон РФ от 08.12.2003г. №164-ФЗ «Об основах регулирования внешнеэкономической деятельности»

7. Федеральный Закон РФ от 13.11.1995г. №157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»

8.Приказ ФТС России от 04.09.2007г. № 1057. «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации».

9.Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

10.Постановление Правительства РФ №898 «О порядке выдачи лицензий на разработку и производство вооружений, военной техники и боеприпасов» от 30.06.1994 г.

11.Постановление Правительства РФ от 20.04.1998 N 4012 (ред. от 19.07.2006) "О мерах по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов".

Учебники, монографии, брошюры

12.Малыгин С.С., Чечётин А.Е. Основы оперативно-розыскной деятельности: Курс лекций. Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2011. - 301 с.

13.Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право. - 2010. - N 2. - С.55-58.

14.Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: Учебное пособие\ П.А.Баклаков, Зыбина Е.В. и др.\ - СПб; ИЦ Интермедиа, 2013

15. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС\ В.г.Пансков, В.В.Федоткин,- Спб: ИЦ Интермедиа, 2013.

Электронные ресурсы

16.#"justify">Приложение 1

1.6. Служебное и гражданское оружие, его основные части, и патроны к нему запрещенные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза *, **Наименование товараКод ЕТН ВЭД1. Огнестрельное длинноствольное оружие с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющее длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрелаиз 93032. Гражданское огнестрельное оружие позволяющего ведение стрельбы очередямииз 93033. Огнестрельное оружие, которое имеет форму, имитирующую другие предметыиз 93034. Огнестрельное гладкоствольное оружие, изготовленное под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, за исключением оружия "системы парадокс", имеющего не более 40% нарезной части длины стволаиз 93035. Кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колюще-режущего действия, за исключением спортивных снарядов, в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союзаиз 9304 00 000 0, из 9307 00 000 06. Холодное клинковое оружие и ножи, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 ммиз 9307 00 000 07. Патроны с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, со смещенным центром тяжести, а также патроны с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов, в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союзаиз 9306 21 000 0, из 9306 308. Оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологического воздействияиз 9306 909. Газовое оружие, снаряженное нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, запрещенными к применению уполномоченным органом в области здравоохранения, а также газовое оружие, способное причинить на расстоянии более одного метра повреждение, не опасное для жизни человека, но влекущее длительное расстройство здоровья на срок более двадцати одного дня либо значительную стойкую утрату трудоспособности на 10 и более процентовиз 9303, 930410. Оружие и патроны к нему, имеющие технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиямиз группы 9311. Оружие и патроны к нему, не соответствующие требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к немуиз группы 9312. Оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союзаиз группы 9313. Огнестрельное бесствольное оружие самообороны, электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союзаиз 9303, 930414. Оружие, изготовленное из материалов, не позволяющих его обнаружения металлодетекторамииз группы 93Перечень служебного и гражданского оружия

Приложение 2

Перечень конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделий №НаименованиеКод ЕТН ВЭД1Макеты, в том числе массово-габаритные, сертифицированные в установленном порядке Перечень конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделий

Похожие работы на - Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!