Деловые коммуникации

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деловые коммуникации














Деловые коммуникации

1. Общение, коммуникации, деловая коммуникация

Общение - форма деятельности, осуществляемая между людьми, как равноправными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта, который проявляется в обмене информации, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. Психический контакт характеризует общение, как двустороннюю деятельность предпологающую не только взаимосвязь между людьми, но и сопереживание, взаимный обмен эмоциями.

Направленность общения: 1. инструментальная направленность (выполнение социальнозначимой задачи, оеентация на дело, результат)

. Личностная. (удовлетворение личностных потребностей)

Задачи общение: обмен информацией, демонстрация отношения друг к другу, взаимное влияние, сострадание и взаимопонимание.

Аспекты общения:

. информационно-коммуникативный (обмен информацией)

. интерактивный (взаимодействие в процессе кооперации)

.гносиологический(позновательный)

.аксиологический (ценностный)

. нормативный

.семиотический(знаковый)

.социально-практический (обмен результатами деятельности, умениями, навыками, способностями.

Цели общения

.обмен или передача информацией.

.формирование умений и навыков или развитие профессиональных качеств.

. Формирования отношения к себе, к другим людям, к обществу.

. Обмен деятельности.

.осуществление коррекции, изменение к мотивации.

Типы взаимодействия

. Я-Я (индивидуально-личностные) Юрист-клиет, руководитель-подчинённый.

. «Я - Мы» (индивидуально-коллективные) Руководитель-коллектив

. Мы-Мы (коллективно-общественный) администрация-трудовой коллектив

Виды общения:

Межличностное, деловое, специально-проффессиональное, научное, социально-политическое, информационно-коммуникативное и другие.

Общение - это приединый процесс, включающий в себя коммуникацию, интеракцию, перцепции.

Коммуникация - специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интелектуального содержания. Благодаря коммуникациям осуществляется сбор, анализ и систематизация информации, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия. В социально-психологическом смысле коммуникация, это процесс передачи информации от отправителя к получателю. Отпралитель, цель которого заключается в том. чтобы оказать на получателя воздействия, передаёт опред. Получателю для понимания необходино декодировать сообщение. Схемы могут быть простыми и сложными. Коммуникация предпологает обратную связь и понимание. При чём ответственность лежит на отправителе.

Интеракция - организация взаимодействия между людьми. Компаненты: Люди, взаимная связь, их взаимодействие т предполагаемые изменения. Виды взаимодействий: групповая интеграция, конкуренция, конфликт. Взаимодействие складывается из действий. Дейсвия состаят из элементов: действующий субьект, обьект или субьект на которого направленно воздействие, средства, способы приминения средств, реакция человека или результат действия.

Перцекция - процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Задачи: формирование содержания межличностного восприятия, содействие установлению взаимопонимания, обеспечение влияния участников совместной деятельности друг на друга.

2. Деловая коммуникация

деловой общение коммуникация психический

Д.к. - процесс взаимодействия деловых партнёров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предмета деятельности.: Производственный, научный, педогогический. В деловой коммуникации предметом общения является деятельность(дело), партнёр по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Задачи д.к. - продуктивное сотрудничество, стремление к сблежению к цели. Улучшение партнёрских отношений.

Условия реализации Д.к.:обязательность контакта, наличие предмета и цели в содержании коммуникации, соблюдение фармаольно-ролевых принципов взаимодействия с учётом субординации иделового этикета.

Взаимозависимость всех участников д.к и в достижение конечного результата и приалезации вечных намеренний.

Коммуникативный контроль.

Формальные ограничения: соблюдение правовых социальных норм, ситуативный, эмоциональные, стрессоустойчивость, насильственный.

Формы деловой коммуникации:

. Монологическая - высказывание личности как субьекта.

. диалогическая - субьекты взаимодействуют и взаимноактивны.

Коммуникационный процесс

К.п включает в себя несколько составляющих. Аристотель выделял три компанента: оратов, речь, аудитория.

Современные коммуникации: коммуникатор-сообщение-коммуникант.

Стендфордовский университет, источник, сообщение, канал, получатель.

Создатель сообщения-сообщение-информация, закодированная для получателя. Канал-средство, получатель-лицо, группа, аудитория. Обратная связь-реакция коммуниканта на сообщение источника.

3. Манера общения и стиль

При анализе кпб делается ряд допущений:

. Предполагается, что экономика действует эффективно (все ресурсы используются полностью)

.количество роесурсов постоянно.

.технология неизменна.

.из всего множества товаров и услуг выбирают только 2.

Национальная экономика полностью реализующая свой потанциал, не может увеличить производство какого-либо блага, не пожертвовав, при этом, другим. С ней связанны альтернативные издержки. Это ценность упущенных возможностей. Это издержки производства одного блага в выраженные в другом благе, которым пришлось пожертвовать для получения первого. Альтернативная стоимость при принятие любого решения, это стоимость наилучшего решения, которое приносится в жертву. КПВ иллюстрирует действие закона растущих затрат: для получения дополнительного товора общество должно пожертвовать большим количествой возрастающим кол-во товара.

Типы экономических сисстем

Особым образом упорядоченная систма связи между людьми в сфере производства, распределения, потребления жизненых благ.

Хозяйственная деятельность всегда организуется в соответствие с определёнными принципами. Выделяют 2 способа координации экономической деятельности людей:

.центролизованное руководство или иерархия. (Соглосование осуществляется в форме приказа, отношения между хозяйственными субьектами, носят характер подчинения. В иерархических системах экономические цели хозяйственных субектов подчиняются целям государства.) традиционная система (существует в слаборазвитых странах, основывается на отсталых технологиях, широкое применение ручного труда. в экономических отношениях важное место пренадлежит традициям, религиозным ценностям.

.командно-социалистическая система. основными чертами было, господство общественной собственности, центролизованное планирование, полный контроль государства над хозяйственной деятельностью систем. второй способ координации экономичесой деятельности-добровольное сотрудничество индивидов. спонтанный стихийный порядок. информация о томчто как и для кого производить передается путём ценовых сигналов, через систему рынков. Поэтому такие системы называют рыночными.: 1.рыночная экономика свободной конкуренции (19 век) основные черты: преобладание частной собственности на инвистиционные ресурсы, наличие множества самостоятельных продавцов и покупателей. Незначительное вмешательство государство в экономику.

Современная рыночная экономика, для неё характерна многообразие форм собственности Высокий уровень монополизации хоз. деятельности. Значительное влияние на экономику государства. Развитая система социальной защиты населения.

В каждой системе существуют свои модели организации хозяйства, основанные на национальных особенностях, на разном уровне экономечского развития стран.

Социально-рыночная экономика-немецкая экономика

Экономическая и юридическая содержание собственность.

Отождествление собственности в экономической науке собственность рассматривается не только мс природной но и социальной точки зрения. Впервые экономическое определение собственности дал Прудо - Собственность, это кража.

в экономике выделяют субъекты и объекты собственности. Объект-пасивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, интелекта.

Субъект, сам собственник.

Похожие работы на - Деловые коммуникации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!