Правовая статистика

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    204,84 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовая статистика

ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Информационные технологии в юридической деятельности

на тему: "Правовая статистика"


Студент Ильина В.В.






Санкт-Петербург - Пушкин

г

План

Введение

1. Статистические формы отчетности в правовой статистике

2. Ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности

Заключение

Список литературы

Введение

Статистика - это планомерный и систематический учет массовых общественных явлений, который осуществляется государственными статистическими органами и дает числовое выражение проявляющимся закономерностям.

Статистик существует много, например: статистика торговли, экономическая статистика, математическая, правовая статистика.

Основная цель правовой статистики - учёт нарушений законности рассматриваемых органами МВД, прокуратуры, суда и арбитражного суда, а также мероприятий по борьбе с этими нарушениями. Правовая статистика учитывает работу всех государственных органов (прокуратуры, милиции, судов, исправительно-трудовых учреждений, арбитражного суда, нотариата и др.), осуществляющих уголовно-правовую, административную и гражданско-правовую охрану общественного и государственного строя, всех форм собственности, прав и интересов граждан и организаций.

Изучение статистической науки играет важную роль в подготовке высококвалифицированных юристов - как практиков, так и научных работников. Статистика имеет огромное значение, соответствующие ее показатели нужны специалистам административного, уголовного, гражданского и других отраслей права. В настоящее время в соответствии утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.

1. Статистические формы отчетности в правовой статистике

Отрасль статистической науки, которая изучает количественные показатели деятельности правоохранительных органов и органов юстиции (милиции, судов, прокуратуры, арбитража, нотариата, адвокатуры, исправительных заведений и др.), т.е. тех учреждений, где решаются правовые и юридически значимые вопросы, называется правовой статистикой.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

Официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.

Субъекты официального статистического учета - федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 02.06-2008 г. № 420 " О Федеральной службе государственной статистике" Росстат утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Главным источником статистической информации является отчетность. Отчетность - это официальный документ, содержащий занесенные в специальную форму и представленные в вышестоящие учреждения или статистические органы сведения о работе подотчетных подразделений за определенный период. Отчетность основана на первичном учете и является результатом его обобщения.

Первичный учет - это регистрация различных фактов, событий, производимая по мере их совершения, как правило, на особом документе, называемом первичным учетным документом.

Субъекты официального статистического учета - федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название.

Требования, предъявляемые к отчетности:

достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения;

сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные.

Различают общегосударственную и внутриведомственную отчетность. Общегосударственная отчетность обязательна для предприятий и организаций всех форм собственности и предоставляется в органы государственной статистики.

Внутриведомственная отчетность используется министерствами и ведомствами для своих оперативных нужд.

По способам предоставления сведений отчетность бывает телеграфной, телетайпной и почтовой. По содержанию отчетность бывает типовой и специализированной. Типовые формы отчетности содержат одни и те же показатели для всех предприятий и организаций данной отрасли и всех отраслей народного хозяйства. В специализированной отчетности вопросы видоизменяются в зависимости от особенностей отдельных отраслей народного хозяйства.

Утвержденная форма статистической отчетности содержит следующие обязательные реквизиты:

номер формы и дату ее утверждения;

название формы;

отчетный период и дату представления отчетности;

адреса, по которым должна представляться отчетность;

наименование и адрес отчитывающейся организации, предприятия, учреждения;

Для составления статистических отчетов о преступности, судимости, правонарушениях, деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов необходима научная организация первичного учета.

Первичный учет преступлений - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственных мерах социального контроля над ней и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета преступлений, лиц их совершивших, и процессуальной деятельности органов уголовной юстиции на этом направлении.

Основными задачами первичного учета являются:

формирование полной и достоверной информации об объектах статистического наблюдения;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям статистической отчетности для решения практических и научных задач в области социального контроля над правонарушениями.

Система отчетности и объем ее показателей определяются перечнем (табелем) отчетности, утвержденным Госкомстатом России.

Совместным указом Генпрокуратуры РФ и МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ, ФСКН РФ "О едином учете преступлений" утверждены и введены в действие единые для органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной таможенной службы следующие документы первичного учета (статистические карточки):

на выявленное преступление (форма № 1);

о результатах расследования преступления (форма 1.1);

на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма № 1.2);

на лицо, совершившее преступление (форма № 2);

о движении уголовного дела (форма № 3);

о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма № 4);

о результатах рассмотрения дела в суде (форма № 6).

Образец формы № 3, взятый из п. 2.7 "Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений".


В настоящем Положении используются следующие основные понятия, применяемые в части, касающейся учета преступлений:

Регистрация - присвоение регистрационного номера объектам регистрации.

Объекты регистрации - уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Объекты учета - преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу.

Положение введено в действие с 1 января 2006 года и определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета преступлений.

Правила единого учета распространяются на все правоохранительные органы, имеющие право на возбуждение и расследование уголовных дел: органы прокуратуры, внутренних дел (в том числе и на исправительные учреждения), Государственный таможенный комитет Федеральной службы налоговой полиции и т.д. Исключение составляют Федеральная служба безопасности и органы военной прокуратуры и суды, что связано со спецификой деятельности. Первичный учет и регистрация преступлений, по которым следствие и дознание производится органами безопасности и военной прокуратурой, осуществляется по общим правилам, но данные о

преступности не выходят за пределы этих органов. Федеральной службой безопасности учитываются особо опасные государственные преступления (преступления против основ конституционного строя и безопасности государства). Военная прокуратура учитывает преступления, совершенные военнослужащими и приравненными к ним лицами в Вооруженных Силах и других войсках и воинских формированиях. Судами учитываются преступления, дела о которых возбуждаются в частном порядке. Но если судом принято решение возбудить уголовное дело и провести дознание или предварительное следствие, то преступления учитываются органом, производившим дознание или расследование.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия, применяемые в части, касающейся учета преступлений:

Регистрация - присвоение регистрационного номера объектам регистрации.

Учет - фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

Объекты регистрации - уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Объекты учета - преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу.

2. Ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме.

Вышел Закон РФ от 13 мая 1992г.N 2761-1 (ред. от 30 декабря 2001 г.) "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

Настоящий Закон определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Статья 3 информирует, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Административная ответственность за нарушение порядка представления статистической информации установлена ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

О возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, ст. 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ.

Нарушением сроков представления государственной отчетности является опозданием на сутки, а опоздание рассматривается как непредставление. Искажение отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению отчетности, а также арифметических ошибок.

Заключение

статистический отчетность правовой преступность

Статистика преступности свидетельствует, что на протяжении последних лет в России сохраняется сложная криминогенная ситуация, характеризующаяся интенсивной криминализацией общества. Для снижения роста преступности необходимо привлекать все резервы эффективного социально-правового контроля над преступностью. Существенный потенциал в этом направлении содержит правовая статистика.

Таким образом, без использования данных и знания теории правовой статистики немыслимо совершенствование правоохранительных органов любого государства.

Список литературы

. Брусникина С.Н. Правовая статистика: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 226 с.

. Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 588 с.

. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: текст с изм. и доп. на 1 апреля 2013 г. - М.: Эксмо, 2013 - 416 с.

. Гражданский кодекс Российской Федерации. /По состоянию на 20 февраля 2010 г. - М.: ЭКСМО, 2010. - 960 с.

. ФЗ от 29.11.2007 № 282-ФЗ " Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 09.11.2007г).

. Закон РФ от 13.05.1992г. № 2761-1 (ред. от 30 декабря 2001 г.) "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

. Постановления Правительства РФ от 02.06-2008 г. № 420 (в ред. от 27. 01. 2009г.) " О Федеральной службе государственной статистике".

. Постановление Росстата от 31.03.2006г. № 12 "Об утверждении статистический инструментарий для организаций статистического наблюдения за деятельностью следственных органов и органов дознания".

. Приказ Генпрокуратуры РФ № 39 и МВД РФ №1070, МЧС РФ №1021, Минюста РФ№ 253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ№ 353, ФСКН РФ № 399 от 29.12.2005 "О едином учете преступлений" (вместе с "Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях", "Положении о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений", "Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2005 № 7739).

Похожие работы на - Правовая статистика

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!