Ветвящаяся или последовательная форма текста как детерминанта доверия к информации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    81,22 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ветвящаяся или последовательная форма текста как детерминанта доверия к информации

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

Высшая Школа Экономики

Факультет психологии

Кафедра общей психологии




Выпускная квалификационная работа

на тему: "Ветвящаяся или последовательная форма текста как детерминанта доверия к информации"


Выполнил

Рoтаpь Даниил Евгеньевич

Научный руководитель:

Уточкин Игорь Сергеевич





Москва 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности представления информации в форме гипертекста

.1 Исторические предпосылки создания гипертекстовой формы передачи информации

.2 Структура и основные характеристики гипертекста в отличие от линейного текста

Глава 2. Применение гипертекстовых систем

.1 Изучение гипертекстовых структур в рамках психологии

.2 Развитие практики использования гипертекстовых структур

.3 Доверие к гипертексту читателя

Глава 3. Взаимосвязь доверия и запоминания

Глава 4. Описание конструкции результатов эмпирической части исследования

Заключение

Список литературы

Приложение

гипертекст психология доверие запоминание

Введение

В данной работе мы будем рассматривать вопрос влияния ветвящихся и последовательных текстов на доверие к содержащейся в них информации. Само это название, ветвящийся текст - это один из синонимов термина гипертекст.

Гипертекст - это новое средство коммуникации. Исследований его связанных с ним и его восприятием еще не так много и стало увеличиваться только с конца 80-х годов, что связано с ростом значения гипертекста в результате его использования в Интернете. Однако, сама форма передачи информации в виде гипертекста известна человечеству с давних времен, например, Библия в каком-то роде так же представляет собой гипертекстовой документ. Все чаще можно встретить противопоставление гипертекста и обычного текста. В современном мире для большинства людей гипертекст становится все более приоритетной формой подачи информации. Подробное изучение данного феномена является актуальной задачей психологии, так как последствия его воздействия на восприятие и доверие к содержащейся информации еще недостаточно ясны и преподносятся то в отрицательном, то в положительном свете.

Также в данной работе мы периодически будем использовать термин "ветвящийся текст", это будет происходить по причине того что именно данный термин является наиболее близким в русском языке, а так же позволяет более полно понять суть самой формы данного текстового явления.

Данное исследование создано с целью изучения восприятия и доверия читатель к тексту. Вопрос о влияние самой формы текста на восприятие его смысла и конкретных информационных деталей все еще открыт, и эта работа призвана расширить понимание в области доверия к гипертексту.

Проблема исследования

Проблемой данного исследования является не изученность вопроса влияния формы текста на доверие к его содержанию. Не известно, может ли сама форма изложения информации оказаться одной возможных детерминант доверия к нему.

Актуальность, научная новизна и практическая значимость исследования

Актуальность данной работы заключается в том, что в связи с изменившимися условиями жизни человека и постоянной информационной атакой, которая обрушивается на нас каждый день, вопрос доверия к воспринимаемой информации выходит на периферию. Данную проблему, проблему доверия к тексту в зависимости от его формы, и влияния самой формы на уровень доверия практически не изучали до нынешнего момента. Все исследования касательно гипертекста были в основе своей сосредоточены на его полезности в обучении, но не затрагивали вопрос влияния этой формы информации на доверие к содержанию.

Цель и задачи исследования

Целью данного исследования является изучение вопроса о влиянии формы текста на доверие к его содержанию, тогда как непосредственной задачей исследования является подтверждение гипотезы о том, что гипертекстовая форма изложения информации будет вызывать у читателя априорно больший уровень доверия.

Объект и предмет исследования

Объектом данного исследования является влияние формы изложения текста на доверие, появляющееся к его содержанию у читателя. Предметом исследования является изучение вопроса о возможности влияния внутренних противоречий в текстах гипертекстовой и линейной формы на его запоминание и как следствие доверие к нему.

Глава 1. Особенности представления информации в форме гипертекста

 

.1 Исторические предпосылки создания гипертекстовой формы передачи информации


Гипертекст можно определить как нелинейную по своей структуре изложения документацию, образованную взаимосвязанными элементами, позволяющими читателю исследовать и усваивать в памяти содержащуюся в ней информацию, в произвольной последовательности. Способ организации информации, схожий с гипертекстом, можно обнаружить в религиозных писаниях, где используются многочисленные сноски, ссылки, комментарии и комментарии на и поверх других, как своих, так и чужих, комментарий. К примеру, Библия состоит из Книг Старого Завета и Книг Нового завета, они в свою очередь разбиты на "стихи", являющиеся целостными сверхфразовыми единицами со своей микротемой [15]. Некоторые идеи философии постмодернизма служат прообразами гипертекста или его отражение можно найти в принципе деконструкции Ж. Деррида, языке бессознательного Ж. Лакана, концепции ризомы Ж. Делез и Ф. Гваттари, концепцию "открытого" текста У. Эко и "диалога" М.М. Бахтина [12].

Термин "гипертекст" был введен в Тедом Нельсоном в 1965г. для обозначения документов, выражающих нелинейную структуру идей, в отличие от традиционных линейных. Пионером использования считается Р.В. Буш, который в 1945г. сформулировал принцип ассоциативной индексации, на основе которой были созданы первые действующие гипертекстовые системы. Под ассоциативной индексацией понимался механизм позволяющий осуществлять управляемый переход между любыми элементами связанными структурно или семантически. Это позволяло пользователям интерактивно записывать и просматривать информацию, представленную в виде обычных текстов. [5,15].

Теоретической разработкой проблемы гипертекста занимались Ж. Женетт, И. Хассан, Ю. Хартунг, Е. Брейдо. В России в данном научном направлении работают М.М. Субботин, И.П. Смирнов, О.В. Дедова, А.А. Ворожбитова и многие другие [9].

До конца 80-х научной разработкой гипертекстов занималась только информатика. В настоящее же время исследования идут по целому ряду направлений в разных дисциплинах [8]:

1.  Как новый способ представления знаний в связи с нелинейностью человеческого мышления.

2.      Как способ коммуникации и организации сетевого социального пространства.

3.           Как новая лингвистическая категория.

4.      Как способ организации художественного произведения.

.        Как способ организации словарей и каталогов.

.        Как средство повышения эффективности обучения.

1.2 Структура и основные характеристики гипертекста в отличие линейного текста


Основными характеристиками гипертекста на данный момент считаются [8]:

. Фрагментарность, или дисперсность - информация представлена в виде фрагментов.

. Нелинейность. Благодаря ассоциативным связям между фрагментами читать гипертекст можно начать с любого фрагмента в любом порядке.

. Субъективность границ гипертекста и вследствие этого его бесконечность.

. Разнородность и вариативность понимания.

. Интерактивность - пользователь сам является творцом текста, выбирая путь его прочтения.

. Браузинг. Обычное чтение может заменяться поиском информации.

. Каркас гипертекста составляют гиперссылки. Гиперссылки структурируют гипертекст и определяют поведение пользователя.

Выделяют три аспекта существования гипертекста - структурный, функциональный и визуальный. Структурный подразумевает наличие базы данных состоящих из информационных единиц и дуг, то есть отношений между информационными единицами, выраженными в ссылках на иные внешние или внутренние части текста Создание гипертекста и его чтение требует специальных инструментов, представляющий его функциональный аспект. Система, созданная для прочтения текста в ветвящейся форме должна иметь специальные инструментальные средства двух видов:

) средства для поддержки авторской деятельности.

) средства для браузинга информации. (Браузинг - это процесс просматривания гипертекстовых документов или гипертекстовой базы данных с целью поиска определенных сведений).

Управление гипертекстовой системой осуществляется прямым манипулированием, то есть визуально, репрезентировано пользователю, нажатием кнопки мыши и на дисплее видим результат действия. Использование дисплея в качестве основного устройства управления процессами авторизации и навигации является необходимым. Таким образом, гипертекст - это информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющего устанавливать электронные связи между любыми "информационными единицами", хранящимися в его памяти и вызывать их на экран монитора "простым нажатием кнопки" [15]. Использование компьютера позволяет вынести текст за пределы плоскости страницы, преодолеть последовательность. Электронный гипертекст позволяет мгновенно обеспечить доступ к любому своему фрагменту [8].

М.М. Субботин отмечал, что соединение в гипертексте смысловой структуры и технических средств, дает возможность осваивать структуру смысловых связей и осуществляя при этом переходы между элементами. А.А. Ворожбитова указывала на то, что в гипертексте преобразуется множество текстов в единое целое, с возможностью существования множества его интерпретаций [6].

Гипертекстовая система позволяет записывать тексты в виде сетей идей и дает читателю возможность исследовать эту сеть. Гипертекст тем самым позволяет [15]:

увеличить производительность труда писателя;

повысить адекватность восприятия материала читателем

учитывать особенности читателя, то есть текст индивидуализируется (читающий может двигаться по топикам в интересующем его порядке, не теряя целостности изложения)

позволяет поддерживать процессы ассоциативного мышления.

Таким образом, гипертекст в отличие от обычного текста является нелинейным, он не имеет определенного начала и конца, то есть входом и выходом может быть любой элемент системы. Гипертекст - это особое техническое решение заключающиеся не только в объединение информации, за счет не последовательности и множества ассоциаций, при его чтение, но и при написании. А это в свою очередь создает возможность иначе организовывать идеи и мысли автора, не подчиняя логическому строгому порядку, обогащая переплетением ассоциаций, порождающих новые смыслы.

Глава 2. Применение гипертекстовых систем

 

2.1 Изучение гипертекстуальных структур в рамках психологии


Полученное нами представление о гипертексте, заставляет задумываться о его значении именно в современном мире высоких скоростей, интенсивного потока информации, часто противоречивой и многогранной, которую тяжело, невозможно или не нужно пытаться подчинить иерархии обычного линейного текста. В настоящее время в течение месяца человек получает и обрабатывает столько же информации, сколько в XVIII в. в течение всей жизни [9].

То же самое можно сказать о подходах к пониманию человеческого мозга. В наше время произошел переход от представления о линейном характере психических процессов, к параллельному или сетевому.

Появилось новое направление - коннекционизм [4]. В коннекционистских моделях информация распространяется в сети нейронов, за счет множества возбудимых и тормозных воздействий, которые получает каждый из элементов. Тем самым, сеть или отдельные ее части активируются: активность сети рассматривается как сумма активности ее элементов. Можно воздействовать на число, направление связей, "вес" связей, задавая параметры уравнений, связывающие "вход" и "выход" элементов, можно создавать различные состояния сети. Л. Миллер считает, что коннекционистские модели удачно используются для описания процессов научения, так как в них легко определить начальное состояние системы и описать переход к новому состоянию [4]. Простейшим вариантом таких сетей являет гипертекст и Интернет. Можно сказать, что гипертекстовые системы моделируют механизмы человеческого мышления и памяти, на что еще указывал Буш.

Новые технические возможности гипертекста позволяют теперь создавать информационные системы, построенные по ассоциативному принципу, который соответствует процессам переработки информации коре головного мозга. Это позволяет перерабатывать больший объем информации за единицу времени, при этом образуя целостный сложный контекст [14]. Линейно писать и читать человек учится, тогда, как в глубине его мышления лежат трансформации значительно более сложных представлений. В весьма упрощенной модели писатель идет от сети идей к линейному тексту, а читатель осуществляет обратную трансформацию линейного текста в сеть идей [15].

Гипертекст как явление новой информационной эры имеет для психики противоречивое значение. С одной стороны формируется "клиповое мышление", при котором пользователь довольствуется коротким информационным сообщениям вторичной природы, перескакивая с одной темы на другую [23]. Человек лишается способности читать и писать целостные большие тексты, снижаются способности к аналитическому мышлению, ухудшается память и концентрация внимания. С другой стороны, информационная среда способствует развитию интуитивного и творческого мышления, основанного на свернутом восприятии проблемы сразу и ее схватывании. Новое мышление предполагает упрощение, которое дает динамизм познавательной деятельности, необходимый в современном мире [9]. Философ постмодернист Ж. Деррида был уверен, что в современном мире нелинейное письмо станет реальным фактом культуры, так как современное мышление становится все более нелинейным, что и проявляет себя в формах письма: "То, с чем имеет дело современное мышление, не может быть представлено на письме линейно, в форме книги", - пишет Ж. Деррида. Более сложно эта мысль была выражена М.М. Бахтиным. Он отметил, что любой текст, любая информация, в принципе никогда не существовали изолированно. Согласно М.М. Бахтину, смысл каждого текста - в индивидуальности, неповторимости, однако раскрывается он только в ситуации и в цепи текстов, то есть каждый текст находится в диалогических отношениях с другими текстами, таким образом, отдельный текст теряет замкнутый характер, становится частью целого [12].

Для гипертекста ассоциации или дуги между информационными единицами начинают играть особую роль, так как существование множества таких ассоциативных связей, содержит в себе потенциал огромного количества интерпретаций, которые формируются в результате поиска читателя и произвольного перехода между фрагментами. Для пользователя дуги имеют значение не меньшее, чем информация, содержащаяся в узлах [15]. Здесь нельзя упустить и еще и такой момент - читатель гипертекста уже пользователь. Он имеет возможность не просто воспринимать информацию, но взаимодействовать с системой. Можно сказать, что гипертекст повышает активность читателя.

Текст - не вещь, а потому второе сознание, сознание воспринимающего, никак нельзя элиминировать или нейтрализовать. Итак, смысл текста неизбежно рождается в коммуникации читателя и текста. Феномен гипертекста актуализирует размышления о читательском восприятии и заставляет переосмыслить роль читателя в процессе коммуникации. В рождении гипертекста самую главную роль играет читатель, который имеет возможность совершать выбор - открывать ему, активировать ту или иную ссылку или нет. Этот выбор обуславливается предпочтениями читателя, которые в свою очередь предопределяются множеством психологических факторов [6]. Согласно проведенным исследованиям гипертекст воспринимается как цельное, логически связное сообщение, гиперссылки становятся вспомогательным материалом, раскрывающим значение центрального текста. Восприятие гипертекста реализуется в создании ситуативной модели субъективного и нелинейного, но интегративного характера. Понимание становится связным и индивидуализированным, творческим. При чтении гипертекста читатель сам создает цельный текст [1]. Таким образом, гипертекст существует в поле интерпретаций, субъективно в диалоге с контекстом. Каждый фрагмент определяет возможности других фрагментов в ситуации выбора дуги и интерпретации и интеграции информации полученной впоследствии.

При рассмотрении понятий "текст" и гипертекст можно обнаружить следующие отличия [11]:

. линейность текста против нелинейности гипертекста;

. конечность, законченность традиционного текста против бесконечности, незаконченности, открытости гипертекста;

. точное авторство текста против отсутствия авторства (в традиционном понимании) у гипертекста;

. снятия (при помощи гипертекста) противопоставления между автором и читателем;

. односторонность обычного текста против многосторонности гипертекста;

. однородность обычного текста против неоднородности гипертекста

2.2 Развитие практики использование гипертекстовых структур


Для современной цивилизации информация приобрела огромное значение. Мы живем в информационную эпоху. Можно сказать, что началась она с середины 80-х годов, когда началось развитие компьютерных сетей, но наиболее быстрый экспоненциальный рост их количества произошел в 90-е годы. По количеству имеющихся серверов Интернета можно судить о степени информатизации страны: сейчас на 1-м месте по количеству зарегистрированных серверов - США, на 2-м - Япония, а Россия занимает 24 место.

В связи с этим и на государственном уровне лоббируется компьютеризация общества, которая подразумевает внедрение и развитие компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и её накопление. А также "информатизации общества", то есть комплекса мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности [5]. Происходящие изменения способно существенно изменить мир. Изменения могут быть настолько глубоки, что можно будет говорить о перестройке человеческого мышления, что должно будет заставить искать новые подходы обучение. И потребность очевидно в этом уже существует.

Новая информационная и когнитивная модель и изменения связанные с ней в мире неминуемо приближаются, но еще не произошли в полной мере из-за привычки к обычным носителям информации [15]. Причем привычка эта в большей степени характерна для старшего поколения, чем младшего, которые с большей охотой пользовались бы гипертекстом, нежели обычным.

Идея гипертекста состоит в том, чтобы дать возможность человеку воспринимать информацию в последовательности, отвечающей его интересам, что способно либерализовать и гуманизировать учебную среду. Более того, наличие ассоциативных связей между элементами сети, информационными фрагментами, облегчают усвоение знаний и делают гипертекстовую технологию незаменимой для создания средств обучения. Гипертекст позволяет преподавателю индивидуализировать процесс обучения, сделать его наглядным и интересным при умеренных затратах на разработку обучающих курсов [3].

Одним из новых явлений в развитии когнитивной психологии в рамках информационного подхода стали метакогниции. Изучение этих процессов особенно актуально в связи с переходом на поиск информации с помощью Интернета и использованием гипертекста.

К началу 80-х годов прошлого века многие ученые обратили внимание на роль в управлении процессами мышления, памяти, понимания так называемых "метакогниций" - когнитивных структур высокого уровня иерархии. В соответствии со многими современными когнитивными моделями, знания человека организованы в виде фреймов. Фрейм представляет собой целостную структуру информации, извлекаемую индивидом из памяти в новой ситуации. Каждый фрейм может быть дополнен новой информацией. На верхнем уровне фрейма представлена базовая информация о состоянии объекта, на низших (терминалах, терминальных слотах) содержатся конкретные значения и данные. Несколько фреймов образуют фреймовую систему [4]. Метакогнитивные процессы упрощают доступ к памяти, позволяют управлять процессом мышления. Использование гипертекста в обучении во многом построено на развитие метакогнитивных способностях. К примеру, метапамять - запоминание не самого содержания информации, а ее расположения.

Гипертекстовая технология может успешно применяться для создания процессоров идей [3]. На основе гипертекста создаются программы, которые усиливают интеллект. К пример гипертекстовых программ, которые могут быть использованы в обучении: #"797557.files/image001.gif">

Только одиннадцать из пятидесяти испытуемых доверяют обычному тексту больше чем гипертексту.


Так же, проведя анализ полученных данных с использованием программы SPSS мы установили, что значение Z=-4,302 при уровне 0, а это в свою очередь значит, что статистически второй коэффициент доверия значимо выше первого. Во время производства расчетов я использовал критерий Уилкоксона, этот критерий я избрал по той причине, что в данных порядковых шкалах зависимые выборки. А наличие двух групп было создано исключительно для устранения эффекта последовательности.

Критерий знаковых рангов Уилкоксона


Исходя из полученных данных, мы имеем возможность сделать несколько весьма интересных выводов. Мы можем однозначно сказать, что уровень запоминания, а следственно и доверия к гипертексту при прочих равных условиях выше, чем уровень доверия к тексту обычной, последовательной, формы изложения. Так же в ходе обработки данных полученных в ходе эмпирического исследования было выявлено, что среди испытуемых, которые были в группе 2, группе, где первым шел гипертекст, гораздо больше, чем тех, кто сильнее доверяет гипертексту, нежели тексту обычной последовательной формы. Эти данные можно интерпретировать, опираясь на феномен памяти называемый эффектом первичности. Можно предположить, что такие результаты получились из-за того, что если гипертекст испытуемый читает первым, то в его сознании формируется четкая простроенная структура и схема представленной информации. Что в свою очередь случается по причине не чувствительности к противоречиям внутри текста у испытуемого. И как следствие, когда респондент начинает изучать монолитный текст, он входит в противоречие не только сам с собой в своей внутренней структуре, но и противоречит прочитанному ранее тексту. Подобное наличие множества противоречий основанных на когнитивных диссонансах связанных с фактической разницей некоторых ключевых утверждений в текстах и приводит к повышенному уровню доверия к гипертексту. Когда же человек первым читает текст монолитный, все эти процессы происходят не так обостренно. Это в свою очередь связанно с самой структурой текста в ветвящийся формы. При сравнении монолитного и ветвящегося текста притом, что монолитный текст был прочитан первым, таких сильных когнитивных диссонансов не происходит, именно этим можно объяснить сильную разницу в результатах у первой и второй группы.

Однако же, даже наличие данной разницы не влечет за собой нарушение общей гипотезы и идеи эксперимента. Полученные результаты вообще подтверждают заявленную гипотезу и указывают на то, что при прочих равных условиях форма самого изложения текста может, является детерминантом доверия к содержащейся в тексте информации. И так же мы можем утверждать, что, как и предполагалось, гипертекст обладает априорно большим доверием, чем текст монолитной формы.

Заключение

После проведения эксперимента мы можем заключить, что изначальная гипотеза подтвердилась, и мы установили, что при прочих равных условиях доверие к гипертексту априорно выше, чем к тексту обычной формы. Я считаю, что это происходит в связи с тем, что в момент перехода, по гиперссылке появившийся текст воспринимается человеком как новая информация, он не соотноситься с предыдущей частью и вытесняется из оперативной памяти человека по законам запоминания таким как эффект новизны, эффект края, и эффект выпадающей середины. При прочтении же монолитного текста заполнение памяти происходит постепенно, и получаемая информация может соотноситься с уже имеющейся. В свою очередь, данная нечувствительность к противоречиям влияет на доверие к тексту. При прочтении монолитного текста у испытуемого возникает внутренний когнитивный диссонанс, связанный с тем, что он замечает противоречия. Когда же он читает ветвящийся текст, противоречий он не видит. По этой причине он сравнительно не осознанно дает ответы из гипертекста. Подобные выводы могут подвигнуть к тому, что бы более глубоко изучить влияние гипертекста на доверие к информации и желание человека опираться на эту информацию. Так как процессы нашей активности фактически завязаны на информацию, получаемую нами из внешних источников наличие агентов способных увеличивать доверие к определенной информации без внимания для субъекта получающего эти данные обязано быть глубже изучено.

Делая вывод можно сказать, что полученные результаты говорят в пользу предположений о большей естественности гипертекста для сознания и восприятия человека. Подобное допущение можно сделать, на основании факта лучшей запоминаемости именно той информации, которую испытуемые получали из гипертекста. Данная повышенная запоминаемость и стала впоследствии причиной того, что испытуемые чаще использовали информацию, полученную ими именно из гипертекста. Это лишь предположение, однако, подобные результаты могут натолкнуть на дальнейшие изыскания в рамках темы восприятия и доверия к гипертексту.

Однако подобные изыскания это темы для последующих экспериментов и исследований в данной области.

Список литературы


1. Беляева Н.В., Психолингвистическое исследование понимания гипертекста / Н.В. Беляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - Т. 18. - № 44. - С. 83-87.

. Василовская В.Н., Реализация мультимедиа и гипермедиа в процессе обучения студентов английскому языку / В.Н. Василовская // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2010. - Т.111. №10. - С. 55-60.

. Гасов В.М., Цыганенко А.М., Методы и средства подготовки электронных изданий / В.М. Гасов, А.М. Цыганенко. - М.: МГУП, 2001. - 735 с.

. Дружинин В.Н., Д.В. Ушакова, Когнитивная психология / В.Н. Дружинин, Д.В. Ушаков - М.: ПЕР СЭ, 2002 - 480 с.

. Зинченко В.П., Психология доверия / В.П. Зинченко. - Самара: Издательство СИОКПП, 2001. - 104 с.

. Красноярова О.В., Феномен гипертекста и гиперссылки / О.В. Красноярска // Вопросы теории и практики журналистики. - 2012. - № 1. - С. 46-54.

. Кременко М.З., К проблеме информатизации общества в XXI веке / М.З. Кременко // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - №1. - С. 235-237.

. Лутовинова О.В., Гипертекст: понятие, основные характеристики, возможные подходы к лингвистическому анализу / О.В. Лутовина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - № 5. - С. 4-7.

. Лысак И.В., Белов Д.П., Влияние информационно-коммуниткационных технологий на особенности когнитивных процессов / И.В. Лысак, Д.П. Белов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2013. -№ 5 (142). - С. 256-264.

. Ротарь Д.Е., Особенности восприятия смысловых противоречий при прочтении гипертекста, 2013. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vk.com/doc5295261_260682632?hash=a2d2dedaa8b821ee6b&dl=1447f3a8f99f806eeb

. Сергеева О.В., Циркуляция социального знания и информации: от традиционной книги к версии 2.0 / О.В. Сергеева // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2010. - Т. 13. № 2. - С. 316-326.

. Сергиенко П.И., Имманентные характеристики гипертекста в сравнении с традиционными характеристиками текста [Электронны ресурс] Режим доступа: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/10/Sergienko.pdf

. Тренева М.Г., Философское обоснование гипертекста / М.Г. Тренева // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. - 2011. - № 3. - С. 14.

. Чижикова С.Н., Средства паралингвистики в гипертексте / С.Н. Чижикова // Научный журнал. КубГАУ. - №77(03) - 2012 г. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/03/pdf/97.pdf

. Фельдман А.Е., Клиповое мышление, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ruskolan.xpomo.com/tolpa/klip.htm

. Фокин В.Ф., Боголепова И.Н., РУКОВОДСТВО ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ / В.Ф. Фокин, И.Н. Боголепова - М: Научный мир, 2009. - 836 с.

. Эпштейн В.Л., Введение в гипертекст и гипертекстовые системы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lingvolab.chat.ru/library/hypertext.htm

. Яковлева Е.Л., Зайченко М.А., РЕКУРСИВНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ И ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ / Е.Л. Яковлева, М.А. Зайченко // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. Т. 155. № 1. - С. 57-66.

. Harnad S., Post-Gutenberg galaxy: The fourth revolution in the means of production of knowledge, 1991 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cogprints.org/1580/1/harnad91.postgutenberg.html

. Robert J. Wheeler, Effects of Computer Assisted Instruction - St. Louis University, 2000. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://link.springer.com/article/10.1007%2FBF02298287#page-1

21. George A. Miller. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two. // The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81-97.

. Atkinson, R. C, & Shiffrin, R. M. (1971). The control of short-term memory. Scientific American, 225, 82-90.

. Hogarth R. Judgement and Choice: The Psychology of Decision. N.Y. - L.: J.Wiley & Sons, 1980.

. Kahneman, D., & Tversky, A. (1996). "On the reality of cognitive illusions". Psychological Review 103 (3): 582-591. DOI:10.1037/0033-295X.103.3.582

. Kahneman D., Tversky A. (1979) Prospect theory: An analysis of decision under risk. Econometrica, 47. - 313-327.

Приложение 1

http://medportal.ru/mednovosti/news/2013/04/24/011sofosbuvir/

Давно ожидаемый пациентами и врачами во всем мире новый эффективный препарат для лечения гепатита С успешно прошел третью фазу клинических испытаний и близок к выходу на рынок США. Две публикации о результатах испытаний разработанного базирующейся в Калифорнии фармкомпанией Gilead Sciences софосбувира (Sofosbuvir) в различных комбинациях и в отношении различных генотипов вируса 23 апреля размещены в New England Journal of Medicine.

В настоящее время единственным методом лечения гепатита С является комбинированная антивирусная терапия препаратами альфа-интерферона и рибавирина. Эффективность ее составляет примерно 75 процентов после года лечения. Однако эта терапия имеет серьезные побочные эффекты, включая анемию, лейкопению, сердечную недостаточность и депрессию, в первую очередь из-за альфа-интерферона, что и подталкивает специалистов к поискам эффективного и безопасного препарата, способного его заменить.

Группа под руководством Айры Джэкобсона (Ira Jacobson) из Weill-Cornell Medical College (Нью-Йорк) исследовала терапевтический эффект софосбувира в сочетании с рибавирином в отношении пациентов, инфицированных хронической формой генотипов 2 и 3 гепатита С, которым не помогла или не подошла стандартная терапия. Применение новой комбинации лекарств позволило получить устойчивый вирусологический ответ (отсутствие РНК вируса в крови) у 78 процентов пациентов уже через три-четыре месяца лечения.

Вторая группа специалистов под руководством Эрика Лэвитца (Eric Lawitz ) из Texas Liver Institute (при Университете штата Техас, Сан-Антонио) проводила испытания комбинации софосбувира, рибавирина и пегинтерферона альфа-2а на прежде не получавших лечения пациентах, инфицированных хронической формой всех подтипов вируса, включая наиболее распространенный, генотип 1. Через три месяца терапии устойчивый вирусологический ответ был получен у 90 процентов инфицированных генотипом 1. Серьезных побочных эффектов в ходе испытаний ни в первом, ни во втором случае выявлено не было.

"Полученные результаты, несомненно, являются шагом вперед", - отметил эксперт по гепатиту С Дэвид Томас (David Thomas) из Johns Hopkins Center for Global Health (Балтимор, штат Мэриленд), добавив, однако, что теперь стоит ждать результатов испытаний комплексной терапии софосбувиром пациентов с генотипом 1 без интерферона. В то же время, по его словам, он уже перевел одного из своих пациентов с этой формой вируса на софосбувир с рибавирином, исключив интерферон.

Между тем Gilead Sciences 8 апреля подала заявку в Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) на получение разрешения по выведению софосбувира на американский рынок.

Около 170 миллионов людей по всему миру заражены гепатитом C, который называют "тихим убийцей", приводящим к циррозу и раку печени, при этом ежегодно регистрируется от 3 до 4 миллионов новых случаев заболевания. По данным американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), только в США около 3,2 миллиона человек страдают хронической формой заболевания. Все это делает создание эффективного и безопасного препарата от гепатита С чрезвычайно финансово привлекательным и над этой задачей работает большинство крупных фармкомпаний мира.

В 2011 году FDA разрешило применение на территории США двух новых препаратов, боцепревира (boceprevir) и телапревира (telaprevir), ингибиторов протеазы NS3-4A, которая необходима вирусу для выработки функциональных белков. Однако оба лекарства имеют серьезные побочные эффекты.

В апреле 2012 года ученые Франкфуртского университета сообщили о разработке и проведении второй фазы клинических испытаний новой методики лечения гепатита C без применения интерферона. Методика включает в себя ежедневный прием двух препаратов под названием BI 201335 и BI 207127. Первый препарат - BI 201335 - представляет собой ингибитор протеазы NS3/4A, которую вирус использует для нейтрализации белков, связанных с активацией врожденного иммунитета. Второй препарат - BI 207127 - представляет собой ингибитор вирусной полимеразы, которая участвует в синтезе геномного материала. Оба препарата использовались как в сочетании с рибавирином, так и без него.

В августе 2012 года американский фармгигант Bristol-Myers Squibb (BMS) заявил о прекращении всех работ по перспективному препарату BMS-986094, предназначенному для лечения гепатита С, после того, как в ходе клинических испытаний лекарства девять их участников были госпитализированы, а один скончался.

В марте 2013 года международная группа специалистов из Канады и Нидерландов сообщила о многообещающих результатах ограниченных испытаний препарата Miravirsen - ингибитор miR-122, специфической микроРНК печени, в репликации которой нуждается вирус гепатита С.

Софосбувир относится к классу ингибиторов РНК-полимеразы NS5B, что подавляет репликацию вируса гепатита С. К этому классу препаратов относился и BMS-986094.

Приложение 2

Пол

Возраст

Коэффициент доверия к тексту 1

Коэффициент доверия к тексту 2

1

1

18

м

0,05

0,44

2

1

23

ж

0,16

0,33

3

1

32

м

0,22

0,27

4

1

19

м

0,22

0,05

5

1

21

м

0,38

0,22

6

1

22

ж

0,33

0,16

7

1

22

ж

0,22

0,27

8

1

24

м

0,11

0,38

9

1

26

м

0,5

0

10

1

18

м

0,16

0,33

11

1

21

м

0,27

0,22

1

20

ж

0,22

0,27

13

1

21

ж

0,33

0,16

14

1

24

ж

0,22

0,27

15

1

22

ж

0,27

0,22

16

1

21

ж

0,16

0,33

17

1

23

м

0,05

0,44

18

1

23

ж

0,27

0,22

19

1

25

м

0,22

0,27

20

1

31

м

0,22

0,27

21

1

46

ж

0,27

0,22

22

1

28

м

0,27

0,22

23

1

19

ж

0

24

1

18

м

0,22

0,27

25

1

20

м

0,11

0,38

26

2

21

м

0

0,5

27

2

24

ж

0,16

0,33

28

2

24

ж

0,16

0,33

29

2

23

ж

0,11

0,38

30

2

21

м

0,11

0,38

31

2

22

м

0,05

0,44

32

2

18

ж

0

0,5

33

2

22

ж

0,16

0,33

34

2

22

м

0,22

0,27

35

2

24

ж

0,27

36

2

23

м

0,11

0,38

37

2

25

ж

0,22

0,27

38

2

35

м

0,05

0,44

39

2

18

м

0,11

0,38

40

2

19

м

0,16

0,33

41

2

17

ж

0,11

0,38

42

2

22

ж

0,16

0,38

43

2

26

ж

0,16

0,33

44

2

19

ж

0,11

0,38

45

2

31

ж

0

0,5

46

2

38

ж

0,11

0,38

47

2

22

0,27

0,22

48

2

21

м

0

0,5

49

2

19

ж

0,22

0,27

50

2

21

м

0,22

0,38


Похожие работы на - Ветвящаяся или последовательная форма текста как детерминанта доверия к информации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!