Принципы защиты населения при угрозе возникновения военных действия или стихийных бедствий

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Военная кафедра
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,12 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы защиты населения при угрозе возникновения военных действия или стихийных бедствий

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Курсы профессиональной переподготовки по программе

«Защита в чрезвычайных ситуациях»







ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Инженерная защита населения и территорий»

на тему «Использование убежища объекта экономики в режиме повседневной деятельности. Приведение убежища в готовность к приему укрываемых»


Выполнил слушатель

Пономарёв И.В.

Проверил преподаватель




Омск-2014

Содержание

1. Нормативная база (законодательство РФ)

. Термины и определения

. Использование убежища объекта экономики в режиме повседневной деятельности

. Приведение убежища в готовность к приему укрываемых

Введение

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28 «О гражданской обороне» гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для реализации принципов защиты населения при угрозе возникновения и с началом военных действий, законом определяются задач в области ГО, основными из которых являются следующие:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Особо в формировании надежной системы защиты населения от ЧС природного и техногенного характера нужно отметить Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории РФ убежищ и иных объектов гражданской обороны. Так согласно статей 2, 3 и 4 Постановления для защиты населения создаются убежища и ПРУ. При этом убежища создаются для защиты персонал организаций и населения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время; ПРУ создаются для защиты персона организаций и населения, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время.

защита население военный стихийный

1. Нормативная база (законодательство РФ)

Основными нормативными и организационными документами, определяющие порядок защиты населения при угрозе возникновения и с началом военных действий, а также от непосредственного воздействия стихийных сил природы, поражающих факторов техногенных аварий и катастроф являются следующие:

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Нормативные, правовые акты Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов исполнительной власти".

Постановления Правительства Российской Федерации

от 3 июля 1998 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества";

от 19 сентября 1998 г. N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне";

от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";

от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";

от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности";

от 1 декабря 2005 г. N 712 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";

от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";

от 20 ноября 2006 г. N 702 "Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности";

от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны".

Приказы МЧС России

от 12 ноября 1998 г. N 604 ДСП "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне";

от 16 ноября 1998 г. N 619 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";

от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный N 4317);

от 1 марта 2004 г. N 97 ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный N 5646);

от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032);

Нормативно-технические, методические и иные руководящие документы

СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";

СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны" с приложением N 1;

СНиП 2.01.54-84 "Защитные сооружения гражданской обороны в подземных горных выработках";

СНиП 3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны";

ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения";

ГОСТ 9.602-2005 "Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии";

Руководство по лабораторным испытаниям "Индивидуальные и коллективные средства защиты", Министерство обороны СССР, 1981.

2. Термины и определения

Ниже приведены основные термины и определения, наиболее часто встречающиеся в различных правовых и нормативно-технических документах.

чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

защита населения от ЧС - это совокупность взаимосвязанных по времени и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь среди населения от поражающих факторов ЧС, а также их прогнозирование, оповещение населения о их возникновении, ведение радиохимической и биологической разведки, использование средств коллективной и индивидуальной защиты, ликвидация и локализация очагов ЧС;

инженерная защита населения в ЧС - это комплекс мероприятий по обеспечению укрытия и жизнедеятельности населения в ЗС ГО при угрозе и возникновении ЧС военного, природного и техногенного характера с целью предотвращения и максимального снижения его потерь;

территория - это все земельное, водное и воздушное пространство в пределах РФ, а также окружающая природная среда;


Содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ) заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.

Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В частности, в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости. Группы (звенья) по обслуживанию ЗС ГО обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно нормам оснащения (табелизации), приведенным в Правилах эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Предусматривается оснащение ЗС ГО организаций аптечками коллективными на расчетное количество укрываемых, при наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО врача дополнительно комплектуется набор врачебный, а при наличии фельдшера - набор фельдшерский. В период приведения ЗС ГО в готовность комплектование указанных аптечек и коллективных наборов осуществляется медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками), обслуживающими организации, за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов и имущества в аптечной сети.

Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают НГО организаций, на учете которых они находятся. В обязанности НГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий:

по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов;

по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению;

по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В режиме повседневной деятельности ЗС ГО должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей (НГО) объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию (заключению) с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Состояние ЗС ГО проверяется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных проверках и инвентаризации.

Ежегодные и специальные осмотры производятся в порядке, устанавливаемом руководителем организации, эксплуатирующей ЗС ГО.

Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений.

При осмотрах ЗС ГО должны проверяться:

общее состояние сооружения и состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов;

исправность дверей (ворот, ставней) и механизмов задраивания;

исправность защитных устройств, систем вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования;

использование площадей помещений для нужд экономики и обслуживания населения;

наличие и состояние средств пожаротушения;

наличие технической и эксплуатационной документации.

Комплексная проверка ЗС ГО проводится один раз в три года, для чего органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям составляют перспективные планы проведения комплексных проверок.

При этом проверяется:

герметичность убежища;

работоспособность всех систем инженерно-технического оборудования и защитных устройств;

- возможность приведения защитного сооружения в готовность в соответствии с планом;

эксплуатация в режиме ЗС ГО в течение 6 часов с проверкой работы по режимам чистой вентиляции и фильтровентиляции;

наличие технической и эксплуатационной документации.

Для проведения комплексных проверок ЗС ГО рекомендуется привлекать организации, имеющие лицензии на данный вид деятельности, которые обязаны выдавать заключения с определением качественного состояния проверяемого оборудования и выдачей рекомендаций по его дальнейшему использованию по предназначению.

Результаты проверки состояния ЗС ГО оформляются актом. С результатами проверок должны быть ознакомлены руководители организаций, эксплуатирующих ЗС ГО, с целью принятия мер по устранению недостатков и улучшению их содержания и использования. На основании акта и ведомости дефектов составляются годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций.

4. Приведение убежища в готовность к приему укрываемых

Перевод ЗС ГО в режим защитного сооружения должен осуществляться в кратчайшие сроки, не превышающие 12 часов.

Мероприятия по подготовке ЗС ГО к приему укрываемых включают:

подготовку проходов к ЗС ГО, установку указателей и световых сигналов «Вход»;

открытие всех входов для приема укрываемых;

освобождение помещений от лишнего имущества и материалов;

установку в помещениях нар, мебели, приборов и другого необходимого оборудования и имущества (при этом необходимо сохранять максимальную вместимость ЗС ГО);

проведение расконсервации инженерно-технического оборудования;

снятие обычных дверей, пандусов и легких экранов с защитно-герметических и герметических дверей;

проверку исправности защитно-герметических и герметических дверей, ставней и их затворов;

закрытие всех защитно-герметических устройств в технологических проемах (грузовые люки и проемы, шахты лифтов и т.п.);

закрытие и герметизацию воздухозаборных и вытяжных отверстий и воздуховодов системы вентиляции мирного времени, не используемых для вентиляции убежищ (укрытий);

проверку состояния и освобождения аварийного выхода, закрытие защитно-герметических ворот, дверей и ставней;

проверку работоспособности систем вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения и отключающих устройств;

расконсервацию оборудования защищенных ДЭС и артезианских скважин;

заполнение при необходимости емкостей горючих и смазочных материалов;

проверку убежища на герметичность;

открытие санузлов, не используемых в мирное время. Санузлы, используемые в мирное время как подсобные помещения, освобождаются и подключаются к системе канализации и водоснабжения;

проверку наличия аварийных запасов воды для питьевых и технических нужд, подключение сетей убежища к внешнему водопроводу и пополнение аварийных запасов воды, расстановку бачков для питьевой воды;

переключение системы освещения помещений на режим убежища;

установку и подключение репродукторов (громкоговорителей) и телефонов;

проверку и доукомплектование, в случае необходимости, инструментом, инвентарем, приборами, средствами индивидуальной защиты;

проветривание помещений ЗС ГО.

Время на проведение указанных выше мероприятий устанавливается руководителем объекта для каждого ЗС ГО в отдельности, однако оно не должно превышать времени, установленного проектом.

По сигналу ГО личный состав группы (звена) прибывает в ЗС ГО и занимает посты в соответствии с расчётом.

Основными задачами личного состава группы (звена) являются:

прием и размещение укрываемых в отсеках, наблюдение за выполнением ими установленных правил поведения;

ввод в действие и обслуживание оборудования инженерно-технических систем;

вывод укрываемых из ЗС ГО.

Эксплуатация инженерно-технического оборудования в режиме защитного сооружения производится в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации. При этом инструкции должны быть разработаны для каждой инженерно-технической системы и утверждены начальником ГО объекта. При заполнении убежища система отопления немедленно отключаться, так как тепло, выделяемое людьми, намного превышает теплопотери помещения при самых низких наружных температурах.

5. Литература

1 Защитные сооружения гражданской обороны: устройство и эксплуатация: Учебное пособие /Ю.Ю. Каммерер, А.К. Кутырев, А.Е. Харкевич. - М.: Энергоатомиздат, 1986. - 248 с.

2 Защитные сооружения гражданской обороны (устройство и эксплуатация). Учебно-методическое пособие / Под ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Институт риска и безопасности, 2004. - 320 с.

3. Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

. Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 «О гражданской обороне».

Похожие работы на - Принципы защиты населения при угрозе возникновения военных действия или стихийных бедствий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!