Правительство РФ в системе федеральных органов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,52 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правительство РФ в системе федеральных органов

Оглавление

Введение

Глава 1. Полномочия Правительства РФ в сфере исполнительной власти

.1 Компетенция Правительства РФ, его функции и полномочия

.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности Правительства РФ

.3 Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место

Глава 2. Структура Правительства РФ

.1 Состав Правительства РФ

.2 Порядок формирования Правительства РФ

.3 Срок полномочий и отставка Правительства РФ

Заключение

Список нормативно-правовых актов и литературы

Введение

Правовое государство как политическая идея и практика зарождалось в древности с поисков форм и конструкций установления взаимосвязей государственной власти, гражданского общества и права. Идеология и направленность действий при построении правового государства в первую очередь должны включаться в его управленческую деятельность, в функционирование основных ветвей государственной власти, ее высших и центральных органов. Одним из таких важнейших и определяющих государственно-властных структур является Правительство, воплощающее высшую исполнительную власть в государстве.

Существующая структура федеральных органов исполнительной власти, установленная Указом Президента РФ № 341 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», характеризуется множественностью их видов, разноплановостью компетенции и разнонаправленностью подчиненности тех или иных видов федеральных органов исполнительной власти. Это обусловливает необходимость определения места Правительства РФ в системе органов исполнительной власти.

Природа, характер, особенности статуса Правительства РФ определяет особые интерес и подход к анализу этого одного из важнейших органов исполнительной власти РФ, разновидности органа государственной власти РФ.

Данная тема о положении Правительства Российской Федерации в системе органов исполнительной власти стала интересной и для меня. В своей работе я приведу различные подходы к понятию правительства, раскрою порядок образования Правительства РФ, организацию его деятельности, его основные права и обязанности во взаимоотношениях с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Глава 1. Полномочия Правительства РФ в сфере исполнительной власти

1.1 Компетенция Правительства РФ, его функции и полномочия

Правительство Российской Федерации - высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. По своему административно-правовому статусу Правительство РФ является коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В Конституции РФ нет четкого указания, кто возглавляет исполнительную власть в стране. Согласно ст. 110 Конституции РФ и Федеральному конституционному закону №2-ФКЗ от 17 декабря 1997г. «О Правительстве РФ» Правительство РФ лишь осуществляет эту власть, являясь коллегиальным органом государственной власть, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Для определения места Правительства РФ в системе органов исполнительной власти рассмотрим различные подходы к определению понятия правительство.

По мнению С.Ю. Кашкина, правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной властью, т.е. административной деятельностью в стране.

Аналогичную позицию занимает и З.И. Гадыльшина, определяющая правительство как коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции, осуществляющий руководство системой центральных органов государственного управления по всем вопросам, отнесенным к ведению государства (кроме тех, которые отнесены к ведению президента). Она также сформулировала следующие признаки понятия «правительства»:

правительство осуществляет исполнительную власть, которая представляет собой относительно самостоятельную ветвь государственной власти;

правительство фактически возглавляет систему органов исполнительной власти;

правительство - орган общей компетенции, осуществляющий руководство всеми отраслями и сферами управления, обеспечивающий экономическое и социально-культурное развитие;

правительство - это коллегиальный орган, который издает акты, общеобязательные на всей территории государства.

Эти авторы подчеркивают состав правительства как коллегиальный орган, общий характер его компетенции и руководящую роль по отношению к органам исполнительной власти.

Л.А. Калинина рассматривает Правительство РФ как орган общей компетенции, высший орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение законов в пределах своей компетенции, координацию и контроль за исполнением законов Российской Федерации и других актов иными органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей городов Москва и Санкт-Петербург, принимающий меры по устранению нарушений.

К.В. Арановский характеризует правительство как высший политический орган, возглавляющий государственную администрацию и осуществляющий общенациональное управление, т.е. исполнение бюджета, законов, организацию и ведение внешней и военной политики, поддержание налоговой системы и таможенного режима, регулирование кредитно-денежной и экономической системы, руководство полицейским делом и системой безопасности, а также многие другие функции. В этом аспекте отмечаются политический характер правительства и предметные сферы его деятельности.

Б.П. Елисеев отдельно выделяет такие признаки правительства, как наличие у него широкой компетенции в сферах экономики, социально культурной, правоохранительной деятельности, административно-политического строительства, а также объединяющую, координационную и направляющую роль в деятельности министерств и иных органов исполнительной власти. Самостоятельным признаком является издание правительством постановлений и распоряжений на основе и во исполнение конституции, законов, указов президента.

Рассмотрим правовое положение Правительства РФ, закрепленное в Федеральном конституционном законе «О Правительстве РФ». Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. В своей деятельности оно руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. В пределах своих полномочий оно организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства (Гл. Ι Закона о Правительстве РФ).

Возглавляя систему органов исполнительной власти, Правительство РФ занимает в ней особое место. Поэтому в ст. 1 Закона о Правительстве РФ оно названо высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации.

1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности Правительства РФ

Законодательство о Правительстве РФ значительное внимание уделяет организации его деятельности. Так, специально закреплены полномочия Председателя Правительства РФ по организации его работы. Он возглавляет Правительство, определяет основные направления его деятельности, организует его работу; представляет Правительство в РФ и за ее пределами; ведет заседания Правительства; подписывает его акты; распределяет обязанности между своими заместителями, в соответствии с которыми определены сферы непосредственной координации и контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, закрепленные за каждым из них.

Председатель Правительства систематически информирует Президента РФ о работе Правительства, представляет ему предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей и федеральных министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении.

Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппарат Правительства РФ, который взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратом палат Федерального Собрания.

В соответствии со своим назначением Аппарат выполняет различные функции, открытый перечень которых дан в Положении об Аппарате Правительства РФ. Так, согласно Гл. ΙΙ п. 4 Положения, Аппарат контролирует соблюдение требований Регламента Правительства при внесении в Правительство проектов федеральных законов, указов и распоряжений Правительства РФ, международных договоров РФ и других документов, требующих рассмотрения в Правительстве; подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство проекты актов и других документов, по которым требуется решение Правительства; организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства; осуществляет организационное обеспечение заседаний Правительства и его Президиума, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, оформляет принятые решения; обеспечивает взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства в деятельности палат Федерального Собрания; обеспечивает представление интересов Правительства в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, а также организует представление интересов Правительства в судах федеральными министерствами, федеральными службами, федеральными агентствами и др.

Структура Аппарата Правительства включает руководство Аппарата и подразделения Аппарата - департаменты Правительства и секретариаты Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются отделы (Гл.3 Положения об Аппарате Правительства РФ).

Для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства РФ образуется Президиум Правительства РФ. Заседания Президиума Правительства РФ проводятся по мере необходимости, его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Его решения не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства РФ, которые вправе отменить любое решение Президиума Правительства РФ.

Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач Правительством РФ образуются координационные органы, называемые комиссиями или организационными комитетами. Для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения образуются межведомственные комиссии и советы (Гл. V Регламента Правительства РФ).

Правительством также образуются консультативные органы для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих положений, носящих рекомендательный характер, которые называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами.

Основной организационной формой деятельности Правительства РФ являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. Согласно ст. 27 Закона о Правительстве РФ заместители Председателя Правительства и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.

В заседаниях Правительства вправе участвовать Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководители Генеральной прокуратуры, Центрального банка, Президент Академии наук РФ и иные лица в соответствии с законодательством либо в порядке, устанавливаемым Правительством.

Отдельные вопросы Правительство Российской Федерации может рассматривать на своих закрытых заседаниях.

Подготовка и проведение заседаний осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства РФ, утвержденным Правительством РФ 1 июня 2004 г. В Регламенте рассматриваются с необходимой детализацией вопросы формирования плана заседаний Правительства, порядка внесения документов для рассмотрения на заседаниях Правительства, порядок оформления принимаемых на заседаниях решений.

Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по этим вопросам решениях.

Определен круг вопросов, решения по которым могут приниматься исключительно на заседаниях Правительства РФ. В их числе вопросы: о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; об установлении номенклатуры товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; об установлении объема выпуска государственных ценных бумаг; о внесении в Государственную Думу законопроектов; о проектах программ приватизации федеральной государственной собственности; о проектах программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; об образовании Президиума Правительства Российской Федерации; об утверждениях положений о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти; об установлении порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; об утверждении Регламента Правительства Российской Федерации; об утверждении Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации и т.п.

Правила организации деятельности Правительства РФ по реализации его полномочий устанавливает Регламент Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ», иными федеральными законами и указами Президента РФ (Гл. Ι Регламента Правительства РФ).

Правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами устанавливаются регламентами федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Правительством.

1.3 Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место

Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Роль исполнительной власти в жизни общества исключительно велика. Именно в исполнительной власти заключено то звено государства, которое практически организует жизнь каждого народа. Эта власть включает в себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих, обладает широкими полномочиями. Исполнение законов, являющееся по концепции правового государства главной функцией исполнительной власти, объективно требует осуществления значительной по объему и направленности распорядительной деятельности, которая неизбежно затрагивает права и интересы граждан.

Исполнительная власть, а конкретнее - ее «силовые» министерства (обороны, внутренних дел, безопасности и др.), олицетворяет принудительную силу государства, а потому является предметом постоянного внимания со стороны политических сил и общественности, стремящихся не допустить чрезмерных ограничений своих законных прав и свобод. Столь же велика позитивная роль, а вместе с нею и опасность экономических министерств и ведомств, которые, содействуя свободной экономике и росту благосостояния, одновременно могут своим регулированием непомерно ограничить право частной собственности и свободу предпринимательства. В социально-культурной сфере от исполнительной власти в немалой степени зависит практическая реализация принципа социальной справедливости и государственная поддержка культуры. Отсюда та тщательность, с которой в каждом демократическом государстве подходят к вопросам формирования, организации и ответственности органов исполнительной власти.

Выполняя в целом, безусловно, полезную и необходимую функцию, исполнительная власть почти во всех странах и на всех уровнях обнаруживает в себе тенденцию к разбуханию государственного аппарата, а также коррупции и чиновничьему произволу. Обилие разного рода министерств и ведомств объективно требует высокой координации их деятельности, что достигается далеко не всегда. Постоянной и повсеместной проблемой является установление деловых бесконфликтных взаимоотношений между исполнительной властью и властями законодательной и судебной. Эта проблема становится более острой в федеративных государствах, где вертикаль исполнительной власти постоянно сталкивается с трудностями распределения компетенции между центром, субъектами федерации и местным самоуправлением.

Как свидетельствует мировой опыт, исполнительная власть олицетворяется в определенной системе государственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали. На высшей ступеньке этой системы стоит правительство, возглавляемое главой государства (президентом) или главой правительства (премьер-министром). Правительство может называться по-разному (совет министров, кабинет министров, государственный совет и т.д.), но обычно оно представляет собой коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят министры и, в некоторых странах, руководители других ведомств.

Положение и место Правительства РФ в системе органов государственной власти вытекают из принципа разделения властей, сформулированного в ст. 10 и 11 Конституции РФ. Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и судебной властью. Согласно Конституции РФ органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, что предполагает невмешательство в деятельность каждой власти со стороны двух других.

Глава 2. Структура Правительства РФ

.1 Состав Правительства РФ

Высший государственный орган исполнительной власти Российской Федерации является коллегиальным органом. Согласно пункту 2 статьи 110 главы 6 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Руководители федеральных органов исполнительной власти (государственных комитетов, федеральных служб, главных управлений, федеральных надзоров), за исключением федеральных министров, не входят в состав Правительства, однако статус федерального министра может быть им предоставлен Президентом РФ. Состав и порядок формирования Правительства более детально регламентируется в главе 2 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ.

С согласия Государственной Думы Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации (п.1 ст.111 гл. 6 Конституции РФ). Президент должен внести предложение о кандидатуре Председателя не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Выдвинутая кандидатура рассматривается нижней палатой российского Парламента в течение недели. Если происходит трёхкратное отклонение Государственной Думой представленных кандидатур, тогда Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Президент Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

Председатель Правительства Российской Федерации обладает широким спектром полномочий, в частности, согласно п.3 ст.92 гл.4 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ. Также, наряду с этим, в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу и предлагает Президенту кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства. Количество заместителей Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются и возможные первые заместители - их общее число определяется Президентом по своему усмотрению. Заместители Председателя Правительства координируют в соответствии с распределением своих обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность. Федеральные министры обладают полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти установленными законодательством Российской Федерации. Рассматривая министра как депутата Правительства, следует отметить, что он не вправе занимать иные государственные должности в течение срока своих полномочий.

.2 Порядок формирования Правительства РФ

Вопросы формирования и состава Правительства РФ подробно регулируются в Главе ΙΙ (и частично в других главах) Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ», а также предопределены Конституцией РФ (ст. 110): членами Правительства являются Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Таким образом, устанавливается закрытый перечень лиц, входящих в его состав.

Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы в установленном в ст. 111 Конституции РФ порядке. Предложение о кандидатуре Председателя вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума в свою очередь должна рассмотреть представленную кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения Президентом.

Если Государственная Дума три раза отклонит представленные кандидатуры, Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Освобождение Председателя Правительства РФ от должности также осуществляется Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Согласие Государственной Думы на это не требуется, однако Президент обязан уведомить обе палаты Федерального Собрания РФ об освобождении Председателя Правительства от должности в день принятия решения. Установлено, что освобождение от должности Председателя одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ в целом. До назначения нового Председателя Правительства Президент вправе поручить исполнение его обязанностей на срок до двух месяцев одному из заместителей Председателя. В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства.

Заместители Председателя Правительства РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Закон о Правительстве РФ (ст. 10 и 11) предусматривает определенные требования и ограничения, связанные с занятием должности членов Правительства. Эти лица обязаны при назначении на должность представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Налоговые органы Российской Федерации направляют эти сведения Президенту Российской Федерации и в Федеральное Собрание.

Члены Правительства не имеют права быть депутатами каких-либо выборных органов государственной власти и местного самоуправления, занимать где-либо другие должности; заниматься предпринимательской деятельностью в различных ее формах; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ. Законом предусмотрены и некоторые другие ограничения.

2.3 Срок полномочий и отставка Правительства РФ

Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации - 4 года и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом, что закрепляется в статье 116 главы 6 Конституции Российской Федерации. Наряду с этим, Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Правительства Российской Федерации в результате его отставки.

Вопросы отставки Правительства РФ регулируются статьей 117 главы 6 Конституции РФ. Прекращение деятельности действующего состава Правительства РФ возможно по нескольким основаниям:

а) перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия;

б) Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ;

в) кроме того, Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ по собственной инициативе;

г) Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. Постановление о недоверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу;

д) Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Следует отметить, что наряду с коллективной отставкой Правительства Российской Федерации возможна и персональная отставка отдельных его членов. В этом случае члены Правительства РФ вправе подавать заявления об отставке. По предложению Председателя Правительства Президент Российской Федерации вправе освободить от должности любого члена Правительства, в том числе и самого Председателя Правительства Российской Федерации. Однако следует иметь в виду, что освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно повлечет за собой отставку Правительства РФ в целом.

Заключение

правительство исполнительный власть

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что Правительство РФ в системе федеральных органов исполнительной власти занимает особое положение, являясь высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Это, прежде всего, связано с возложенными и присущими только ему функциями, такими как, организация исполнения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ и международных договоров РФ, осуществление систематического контроля за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и многие другие.

Правительство РФ осуществляет свои полномочия во взаимоотношениях с такими органами государственной власти, как Президент РФ, Федеральное Собрание и другими органами исполнительной власти, как Российской Федерации, так и ее субъектов. Данные взаимодействия основаны на так называемой «системе сдержек и противовесов», которая не позволяет ему, при наличии у него довольно таки широких полномочий, выйти за рамки их осуществления. В связи с чем, предусмотрена ответственность Правительства РФ перед указанными органами.

Необходимо отметить, что в отношении Правительства РФ разработана достаточно обширная законодательная база, в которой четко определен правовой статус Правительства РФ в системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Список нормативно-правовых актов и литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 51. - Ст.5712.

. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 341 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст.945.

4. Регламент Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 23. - Ст.2313.

. Положение об Аппарате Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 23. - Ст.2313.

. О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 г. № 30 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 4. - Ст. 305.

. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юрайт-Издат, 2010.

. Административное право России: Учебник / Б.Н. Габричидзе [и др.]. - М.: Проспект, 2009.

. Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Юристъ, 2006.

. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учеб.пособие. - М., 1998.

. Гадыльшина З.И. Правовое положение Кабинета Министров - Правительства Республики Татарстан / Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - Казань, 1999.

. Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в Российской Федерации / Автореф. дисс. … д-ра юрид. наук. - М., 1998.

. Калинина Л.А. Исполнительная власть в ее организационно-правовых формах (федеральный уровень) / Дисс. … канд. юрид. наук. - М., 1994

14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Общая часть / Под ред. Б.А. Страшуна. - М.: Инфра-М, 2010.

. Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. - 1998. - №9.

. Сафинов К.Б. Правительство в системе органов государственной власти // Закон и право. - 2002. - №12.

. Терещенко Л.К. Взаимоотношения Правительства РФ с федеральными органами исполнительной власти. // Юридический мир. - 2002. - №6.

. Баглай М.В.. Конституционное право Российской Федерации. - М.:НОРМА, 2006.

. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2006.

. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008.

Похожие работы на - Правительство РФ в системе федеральных органов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!