Пособия и компенсации в связи с отцовством, материнством и детством

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,36 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пособия и компенсации в связи с отцовством, материнством и детством

Введение

Тема курсовой работы называется «Пособия и компенсации в связи с отцовством, материнством и детством».

Актуальность темы: международные акты охраняют семью как естественную и основную ячейку общества, гарантируя оказание ей помощи, в особенности, при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несовершеннолетних детях и их воспитании. Конституция Российской Федерации устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Тем самым признается, что рождение детей и браки не являются только частным делом, а имеют большое общественное значение и требуют государственной поддержки. Всеобщая декларация прав человека констатирует: «Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства» (ч. 3 ст. 16) [1]. Из общего конституционного положения вытекают семейные права граждан, и прежде всего - определенные права матери и ребенка. Комплекс прав, связанных с семьей, материнством, отцовством и детством, закреплен в Семейном кодексе Российской Федерации [4].

В то же время, действующее российское законодательство не содержит конкретных гарантий уровня социального обеспечения, адресованных семье и позволяющих достойно содержать и воспитывать детей. Современная система социального обеспечения не способна эффективно защитить семью с детьми в состоянии социального риска: в законодательстве о социальном обеспечении явно доминирует публичный интерес государства, что выражается в преобладании мер, стимулирующих принятие решения о рождении ребенка, при этом меры, поддерживающие благосостояние семей с несовершеннолетними детьми, развиты недостаточно.

Прямым следствием сложившейся ситуации является отказ семьи от выполнения воспитательной функции, из-за преимуществ бездетности дети вытесняются из семьи, с каждым годом нарастают тревожные тенденции увеличения социального сиротства.

Объектом исследования являются отношения по защите семьи, материнства, отцовства и детства.

Предметом исследования являются конституционно-правовые принципы, гарантии и меры защиты семьи, материнства, отцовства и детства.

Целью работы является рассмотрение пособий в связи с материнством, отцовством и детством.

Основные задачи исследования:

- Провести анализ системы пособий и иных социальных выплат семьям с детьми и в связи с материнством, отцовством и детством;

Исследовать виды социального обеспечения семей, потерявших кормильца, условия и порядок их предоставления;

Проанализировать содержание правоотношений по социальному обслуживанию семей и детей-сирот, а так же по оказанию медицинских услуг в связи с материнством и детством.

При написании курсовой работы использованы методы теоретического анализа первоисточников, систематизация, анализ нормативных актов, а также труды отечественных ученных, таких как В.П. Галаганов, А.А. Кауфман, М.П. Захаров, Э.Г. Тучков, Д.Г. Иосифиди и другие.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В работе использованы 25 библиографических источников, а также интернет - ресурсы.

Глава 1. Понятия пособий и компенсация

1.1 Пособия и выплаты

Пособия - денежные выплаты назначаемые гражданам ежемесячно, периодически или одновременно, в установленных законодательством случаях, с целью возмещения утраченного заработка, либо оказание дополнительной материальной помощи.

Пособия, как правило, являются помощью временно заменяющего утраченного заработка или служащий дополнением к основному источнику средств к существованию. В соответствии с Положением «О порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей» назначаются и выплачиваются следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

Пособия по беременности и родам;

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности;

Единовременное пособие при рождении ребенка;

Ежемесячное пособие на период отпуска за ребенком до 1,5 года [9].

Как отмечалось выше, пособия являются денежной помощью семье, компенсирующей часть ее расходов, связанных с рождением и воспитанием ребенка.

Субъектом права на пособие фактически выступает один из взрослых представителей семьи. Согласно нормам семейного законодательства, защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями либо лицами, их заменяющими.

В одних случаях пособие назначается только женщине-матери, в других - субъектом права на пособие могут быть мать и отец, а также другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком. При отсутствии родителей либо в иных случаях, когда уходом за ребенком или его воспитанием занимаются другие граждане, пособие может предоставляться лицам, заменяющим родителей, включая опекунов.

Пособие по беременности и родам:

Право на пособие по беременности и родам имеют:

а) женщины, подлежащие государственному социальному страхованию;

б) женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятий;

в) женщины, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования;

г) женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел;

д) женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов.

Пособие по беременности и родам выплачивается в размере:

а) среднего дохода по месту работы за последние 12 календарных месяцев - женщинам, подлежащие государственному социальному страхованию и женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ;

б) 300 рублей - женщинам женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятий;

в) стипендии, установленной образовательным учреждением - женщинам, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях;

г) денежного довольствия - женщинам, проходящие военную службу.

Работающим женщинам пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по месту работы.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности:

Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель).

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается в размере 300 рублей, назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Единовременное пособие при рождении ребенка:

Право на единовременное пособие при рождении имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

Единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка выплачивается в размере 6000 рублей.

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается лицам:

работающим, а также неработающим и не обучающимся, - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, выделяемых указанным учреждениям в установленном порядке;

проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел - за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти.

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет:

Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют:

а) матери (отцы, усыновители, бабушки, дедушки, другие родственники или опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком), подлежащие государственному социальному страхованию;

б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций;

в) матери, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях;

г) матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел;

д) матери из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации;

е) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций;

ж) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с истечением срока их трудового договора или контракта.

Право на получение ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет сохраняется в случае работы лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае получения стипендии при продолжении обучения.

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 500 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной платы, стипендии, выдачи денежного довольствия. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается одновременно с получением ежемесячного пособия на ребенка.

.2 Компенсации и льготы

В каждом из регионов России власти определяют свои особые категории людей, нуждающихся в поддержке. Назовем лишь основные группы граждан РФ, которым государство в обязательном порядке предоставляет дополнительные блага.

К ним относятся:

несовершеннолетние дети, которые в силу возраста не могут трудиться и зарабатывать деньги;

нетрудоспособные взрослые и женщины, находящиеся в декретном отпуске;

многодетные семьи, инвалиды, дети-инвалиды, ветераны войн и пенсионеры;

военнослужащие и приравненные к ним категории граждан, чья трудовая деятельность связана с риском для жизни;

ветераны и Герои социалистического труда.

Более подробно данные виды раскрыты в следующей главе.

Демографическая проблема в России за последние годы не утратила остроты и актуальности. Учитывая непростые социальные условия в стране, растущий уровень инфляции, государство стремится обеспечить особыми условиями тех родителей, которые активно трудятся над повышением рождаемости.

Согласно президентскому указу для многодетных семей установлены обязательные льготы и привилегии:

Одиноким матерям полагаются государственные льготы:

Согласно Федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» одинокая мать имеет право на получение следующих пособий:

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года [6].

Кроме того, региональные власти разрабатывают свои специальные программы льгот одиноким матерям. Например, в столице действует закон «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве», в соответствии с которым мать-одиночка вправе рассчитывать на следующие преимущества:

ежемесячную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни;

ежемесячную компенсационную выплату на возмещение роста стоимости продуктов питания на ребенка в возрасте до 3 лет;

натуральную помощь одиноким мамам, заключающуюся в предоставлении льгот детям до 3 лет в виде комплектов детского белья, продуктов молочной кухни, бесплатного обеспечения лекарственными препаратами, а также некоторых уступок в оплате коммунальных услуг.

Жилищные льготы:

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на квартплату и оплату коммунальных услуг [5].

Трудовые льготы:

Мать, воспитывающую ребенка-инвалида не имеют право уволить. Исключение - ликвидация предприятия. [5]

Так же, в Самарской области действуют следующие программы:

«Государственная программа Самарской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 - 2015 годы» [10].

«Государственная программа "Молодой семье - доступное жилье» на 2011-2015 годы» [11].

Глава 2. Единовременные и ежемесячные пособия

.1 Понятие единовременных пособий

Единовременное пособие - это гарантированная государственная выплата денежных средств.

Пособие может получать один из родителей, или лицо заменяющее его. Отец также получает право оформить на себя пособие в связи с рождением ребенка и по уходу за ним.

Согласно закону РФ, установлены следующие единовременные пособия:

женщине, вставшей на раннем сроке беременности в медицинском учреждении,

по беременности и родам,

беременной супруге военнослужащего, призванного по призыву на срочную службу.

при рождении ребенка,

при рождении ребенка и передаче его в опекаемую семью.

Пособие по беременности и родам:

Эти единовременные выплаты осуществляются женщине на предприятии, при ее уходе в декретный отпуск. Он может иметь следующую продолжительность:

В случае рождения одного ребенка - 70 дней до родов и 70 дней после родов (86 дней в случае осложнении при родах).

При рождении двух и более детей - 84 дня до родов и 110 дней после родов.

Пособие включает в себя оплату всех дней декретного отпуска в размере среднего заработка будущей мамы.

В случае, если беременная женщина работает на нескольких предприятиях одновременно, она может выбрать то, на котором ей удобно будет получить деньги. В расчет берется ее общий заработок на всех предприятиях.

Женщины, попавшие под сокращение и вставшие в установленном порядке на учет в Центре занятости, также имеют право на получение этого пособия, но выплачивается оно в размере 515 руб. в месяц региональными Управлениями СЗН.

Кроме этого, женщины, которые очно учатся в профессионально-технических учебных заведениях, а также получают высшее образование, имеют право ежемесячно получать выплаты по беременности и родам в учебном учреждении.

Пособия женщинам, вставшим на раннем сроке беременности на учет медицинском учреждении:

Беременная женщина, которая встала на учет в женской консультации или другом медицинском учреждении на раннем сроке беременности, имеет право на получение единовременной выплаты. Главным условием для данного пособия является то, чтобы срок постановки на учет не превышал 12 недель.

Единовременная выплата в ранние сроки беременности осуществляется организацией, на которой работает будущая мама, либо региональными Управлениями службы социальной защиты населения.

Работающие женщины, женщины-военнослужащие, а также женщины, являющиеся лицами рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, таможенных органов для получения пособия на ранних сроках беременности в 2014 году должны обратиться в отдел кадров своего предприятия, учреждения или военной части.

А вот неработающие женщины, находящиеся на учете в Центре занятости, а также обучающиеся очно в учебных заведениях высшего, и среднего профессионального образования, встав на медицинский учет на ранних сроках беременности, за пособием должны обратиться в местное Управление СЗН.

При обращении за пособием, женщина должна предоставить следующий пакет документов:

Заявление;

Справку из медицинского учреждения с указанием точного срока беременности при постановке на учет.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет на раннем сроке беременности, как правило, начисляется одновременно с пособием по беременности и родам. Но, если женщина за этой выплатой обратилась раньше, чем за декретными, то деньги ей должны выдать в течение 10 дней с момента подачи заявления.

Гарантированный государством размер данного пособия, в 2014 составляет 515 руб. Сумма выплаты не подлежит налогообложению и не включается в суммы доходов, формирующих базу для налога с доходов физических лиц.

Пособия по беременности и родам:

Во время беременности и в первое время после родов, государство оказывает материальную поддержку матерям в виде пособия по беременности и родам. Этот вид социальной гарантии прав матери закреплен в Трудовом Кодексе РФ, а порядок и размер выплат регулируется Федеральными законами «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Декретные выплаты единовременно предоставляются:

Работающим женщинам;

Будущим мамам, которые обучаются по очной форме в учреждениях, предоставляющих профессионально-техническое, средне-специальное или высшее образование;

Женщинам, уволенным в результате сокращения, или ликвидации предпринимателя-работодателя. Пособие по беременности плачивается за счет средств Фонда социального страхования предприятиями, учебными заведениями, либо Управлениями социальной защиты населения.

Выплата декретных в 2014 году рассчитывается по новому порядку, который имеет следующие особенности.

При беременности, работнице обязательно предоставляется декретный отпуск, за все дни которого, и выплачивается пособие.

Законодательством предусмотрено несколько вариантов его продолжительности:

При рождении одного ребенка предоставляется 70 дней до и 70 дней после родов (при осложнении родов предоставляется 86 дней);

При рождении 2-х и более детей предоставляется 84 дня до и после родов 110 дней.

Они включают в себя оплату всех дней декретного отпуска равного ста процентам среднего заработка женщины. А неработающим мамам, имеющим право на получение этого пособия, региональными УСЗН производится начисление в размере 490 руб. в месяц.

Для расчета среднего заработка учитывается заработная плата за предыдущие два года. В этот период не включается время нахождения на больничном и в отпуске (декретном или и по уходу за ребенком).

Причем, если женщина работала на нескольких предприятиях одновременно, то сумма полученной заработной платы суммируется. Если она продолжает совмещать работу в нескольких организациях, то выплата декретных производится на предприятии по ее выбору.

Если средний заработок женщины меньше действующего минимального размера оплаты труда, который в 2014 году составляет 5 554 руб., или страховой стаж меньше шести месяцев, то для расчета пособия берется размер МРОТ.

Кроме этого, установлена максимальная величина выплат. Он не должен превышать размер максимальной базы формирования взносов обязательного страхования, которые составляют:

В 2011 г. - 463 000 руб.

В 2012 г. - 512 000 руб.

Чтобы получить выплату, женщине необходимо предоставить:

Заявление;

Больничный лист из медицинского учреждения;

Трудовую книжку или выписку с отметками с последнего места работы;

Справку из Службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной;

Решение о получении пособия принимается в течение 10 дней с момента подачи заявления.

Обращаться за декретными выплатами до родов можно в любой день после получения больничного по беременности, а также не позднее 6 месяцев после родов.

Беременная жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет право на получение единовременного пособия. Срок беременности женщины должен составлять не менее 180 дней.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего назначается и выплачивается по месту жительства, в органах социальной защиты населения. Размер выплаты в 2014 году составляет 21761 руб.

Его может получить мать, имеющая малыша до трех лет, но только во время прохождения его отцом срочной службы.

Этот вид помощи выплачивается, независимо от других государственных пособий гражданам, имеющим детей, органом социальной защиты населения. Оно также может быть оформлено на опекунов ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Также выплату может получить другой родственник ребенка военнослужащего, который фактически осуществляет за ним уход, в отдельных случаях, таких как:

Если мать умерла, или объявлена умершей;

Лишена родительских прав, ограничена в родительских правах;

Признана безвестно отсутствующей;

Отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

Признана недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка;

Уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов;

Отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.

Для того, чтобы получить выплату, необходимо предоставить в службу соцзащиты следующие документы:

Заявление;

Свидетельство о браке (оригинал и копия);

Копия свидетельства о рождении ребенка;

Справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву с указанием срока службы;

Копия паспорта жены военнослужащего.

Перечисление пособия прекращается по достижении ребенком возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом военной службы по призыву.

Где получить единовременное пособие:

По месту или учебы или работы одного из родителей из средств социального страхования выдается пособие по рождению детей.

Из средств Федерального бюджета пособие выдается на одного из неработающих родителей по месту прописки или проживания органом социальной защиты.

За счет средств соцстрахования, по месту работы выплачивается пособие, если работает только один родитель, а другой нет.

Когда можно получить единовременное пособие:

За пособием при рождении ребенка можно представить документы на ребенка в течение 6 месяцев после его рождения. Пособие, в случае смерти ребенка, устройства родителя на другую работу, не возвращается, но ежемесячные пособия со следующего месяца прекращается.[6]

.2 Ежемесячные пособия

Ежемесячные - выплаты осуществляются каждый месяц, до достижения ребенком определенного возраста.

С 1 января этого года устанавливается ежемесячное пособие на ребенка следующих видов:

По уходу за ребенком до 1,5 лет;

По уходу за ребенком до 3-х лет (в определенных регионах);

Пособия до достижения ребенком возраста 16 или 18 лет;

Пособие по уходу за ребенком женам военнослужащих, проходящих срочную военную службу.

Детское пособие до полутора лет:

После рождения ребенка, каждая мама, а также лица, которые обеспечивают воспитание и уход за малышом получают право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Выплата этой помощи обеспечивается из бюджета Фонда социального страхования. Поэтому, основные механизмы этого пособия рассчитаны на тех, кто официально трудоустроен и на кого работодателями, в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, производятся необходимые отчисления.

Выплаты до 1,5 лет назначается тем лицам, кто уходит в отпуск по уходу за ребенком. В соответствии с Трудовым Кодексом, это могут быть дедушки, бабушки, родители и родственники малыша, а также его опекуны.

Если члены семьи ребенка трудоустроены, то за назначением выплат они обращаются на предприятие, где работают. Неработающие граждане, а также студенты, обучающиеся на очной форме, для оформления должны обратиться в местное Управление социальной защиты населения.

Согласно ТК РФ каждая женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет имеет право в любой момент приступить к работе. Работодатели, по законодательству, обязаны обеспечить ее работой на ее рабочем месте и осуществлять дальнейшую оплату труда в соответствии с законом. Однако, возвращаясь на прежнее место работы, женщина должна понимать, что выплата ей пособия по уходу за ребенком до полутора лет прекращается в ее первый рабочий день.

С 2013 года действует новая система расчета размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Данные ежемесячные выплаты осуществляются в объеме 40 процентов от среднего месячного заработка, для расчета которого используется период за последние два года работы. Вся заработная плата за это время складывается и делится на 730 дней. Получившийся дневной заработок умножается на среднее число дней в месяце - 30,4. От получившейся суммы берутся 40 процентов, которые и начисляются в виде пособия. При этом, в расчет среднего заработка не включаются периоды нахождения на больничном и в отпуске по беременности и родам.

При появлении в семье второго ребенка требующего ухода до 1,5 лет, либо двойни, размер выплат на каждого малыша складываются, но в сумме не могут превышать величины среднего заработка за последние два года.

Государством установлены гарантированные минимальные размеры пособия, которые применяются для тех, у кого трудовой стаж менее полугода, либо средний месячный заработок меньше минимального размера оплаты труда (5554 руб.). Таким людям, выплата обеспечивается в размере 2576,63 рубля в месяц, а при уходе за вторым ребенком - 5153,24 рублей.

Кроме минимальных гарантий, государством определена максимально возможная величина среднего заработка, с которого назначаются детские пособия до 1,5 лет. Эта цифра не должна превышать максимальную базу формирования взносов в ФСС, которая в 2011 году составляла 463 000 руб., в 2012 году - 512 000 руб, а в 2013 году - 568 000 руб.

Учитывая, то, что средний заработок считается за последние два года, то максимальный размер выплат по уходу за ребенка в 2014 году не может превышать 16241 рубль в месяц.

Пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет:

Следует помнить, что любое детское пособие до 3 лет возможно получить только при сборе полного пакета документов. Компенсация положена матерям, но может быть назначена другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Данная выплата в 2014 году является ежемесячной и составляет по-прежнему 50 руб. В каждом отдельно взятом регионе детское пособие после полутора лет может выплачиваться согласно определенному коэффициенту. Обращаться за любым ежемесячным денежным пособием нужно по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка.

Работодатель выплачивает компенсацию молодым мамам, находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет. Поэтому необходимо написать заявление определенного образца в бухгалтерию предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет.

Неработающие мамы обращаются по поводу получения пособия в органы соцзащиты. В этом случае необходимы следующие документы:

Заявление с указанием способа перечисления суммы ежемесячной выплаты на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделения почтовой связи;

Копия паспорта и паспорт заявителя;

Трудовая книжка и ее копия;

Справка службы занятости о невыплате пособия по безработице.

Пособия на ребенка после 3-х лет:

Пособия на ребенка до 14 лет

Общая политика региональной помощи строится на основе Указов Президента России, и направляется, прежде всего, следующим категориям граждан:

Семьям, в которых родился третий ребенок, при условии, что средний подушевой доход у ее членов не превышает показатель минимального размера оплаты труда в данном регионе.

Матерям одиночкам, не имеющим работы, либо уволенным по сокращению с предприятий или частными предпринимателями.

Опекунам и попечителям ребенка, неработающим, либо уровень дохода которых ниже регионального размера МРОТ.

Как правило, для получения этих выплат, необходимо обращаться в местные отделения СЗН со следующим пакетом документов:

Заявление на пособие;

Паспорт с регистрацией места проживания в данном регионе;

Свидетельства о рождении детей, либо документ о назначении опеки;

Справку о составе семьи с места жительства;

Копию трудовой книжки;

Справка из налоговой службы о доходах за последний год;

Если родитель (или усыновитель, опекун) работает, то справку о заработной плате с места работы.

При назначении конкретного вида помощи, специалистами УСЗН могут потребоваться дополнительные документы.

Средняя величина ежемесячных выплат на ребенка в субъектах достаточно небольшая и составляет от 690 до 1300 рублей в месяц.

Пособия на ребенка до 16 и 18 лет:

Одним из видов пособий на детей до 16 лет, являются выплаты неработающим матерям-одиночкам. Чтобы получить данный статус, женщина, сама воспитывающая ребенка, должна быть вне брака по любым основаниям, либо родить ребенка в течение 300 дней после развода.

В каждом субъекте размер такого пособия различный, но средняя его величина колеблется от 150 до 1000 рублей в месяц.

Для получения пособия, матери-одиночке в УСЗН необходимо предоставить следующий пакет документов:

Заявление на получение пособия;

Паспорт заявителя;

Копию свидетельства о рождении ребенка;

Справку о составе семьи с места жительства;

Копию свидетельства о расторжении брака, либо другой документ, подтверждающий отсутствие брака.

Свой статус матери-одиночке необходимо подтверждать каждый год, ежегодно обновляя данные документы.

Выплаты на ребенка-инвалида:

Кроме указанных выше региональных пособий, существуют ежемесячные выплаты на ребенка-инвалида I группы, гарантированные на всей территории России. Регулируются они Федеральным Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 13.05.08 №774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами». Причем в 2013 году, по инициативе Президента России, в данные нормативно-правовые акты были внесены изменения, существенно повлиявшие на порядок начисления пособий и их размер [8].

Эти выплаты являются одним из видов пенсии. Их начисление производится за счет средств Пенсионного фонда России, и за оформлением необходимо обращаться в местное отделение ПФР.

Основанием для обращения оформления пенсии является заключение медико-социальной экспертизы (МСЭК), указывающие наличие у Вас ребенка первой группы инвалидности.

Оформлять данный вид государственной поддержки имеют право неработающие родители и опекуны, воспитывающие детей-инвалидов 1 группы до 18 лет. Причем, не реже одного раза в 3 года, необходимо подтверждать установленную МСЭК категорию инвалидности.

Для того, чтобы оформить пенсию, необходимо в региональное отделение ПФР подать следующие документы:

Заявление на оформление пенсии;

Свидетельство о рождении ребенка;

Паспорт родителя, либо опекуна;

Заключение МСЭК с указанием группы инвалидности ребенка;

Копию трудовой книжки заявителя, или справку из Службы занятости, о нахождении на учете, в качестве безработного (данные документы также необходимо предоставить от второго родителя, либо опекуна);

Справку с места жительства о составе семьи.

С 1 января 2013 года пенсия на ребенка-инвалида насчитывается в размере 8704 рублей в месяц. Но ее выплаты прекращаются по следующим основаниям:

Появление у родителя (опекуна, усыновителя) официального постоянного дохода;

Истечение срока инвалидности I группы;

Трудоустройство родителя, или опекуна;

Прием ребенка-инвалида на полное государственное содержание;

Смена постоянного места жительства заявителя или ребенка-инвалида.

Кроме этих, гарантированных государством выплат, практически в каждом регионе России, существуют дополнительные меры поддержки семей, воспитывающих детей с первой группой инвалидности. Они оформляются отдельно, в местных органах СЗН и финансируются за счет средств муниципальных бюджетов.

Пособия женам военнослужащих, проходящих срочную военную службу:

Выплачивается женам военнослужащих, проходящих срочную военную службу по уходу за ребенком до 3-х лет.

Размер пособия в 2014 году составляет 9326 руб. в месяц и выплачивается оно в независимости от того, получает ли женщина другие виды выплат на ребенка.

Для оформления этого вида помощи, необходимо обратиться в региональное Управление Социальной защиты населения и предоставить следующие документы:

Заявление на пособие;

Копию свидетельства о рождении ребёнка;

Справку из части, где служит срочную службу муж (с указанием срока службы).

Копию свидетельства о браке;

Глава 3. Проблема развития семьи

3.1 Малоимущие семьи

Российское законодательство предусматривает предоставление помощи семьям, которые по разным причинам находятся в сложном материальном положении. Такая помощь предполагает предоставление льгот и выплату пособий многодетным семьям, одиноким матерям и отцам, семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды. Кроме того, на государственную поддержку может претендовать любая семья, если она является малоимущей.

Малоимущей считается семья, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе.

Обязательным условием является тот факт, что в сложное материальное положение такая семья попала по независящим от нее обстоятельствам. Таким образом, из категории малоимущих автоматически исключаются семьи, в которых трудоспособные родители не работают из-за злоупотребления алкоголем, не пытаются найти работу и т.п.

Для расчета дохода семьи необходимо определить сумму всех денежных и натуральных доходов членов семьи за три месяца, предшествующие обращению за социальной помощью.

Учитывается не только заработная плата членов семьи, но и социальные выплаты, пособия, доходы от имущества (например, от сдачи внаем квартиры), авторские вознаграждения, доходы по акциям и т.д.

Полученную сумму нужно вначале разделить на три (количество расчетных месяцев), а затем на количество членов семьи. Если полученный результат ниже уровня прожиточного минимума по региону, то семья считается малоимущей.

Социальная помощь может выражаться в денежных выплатах (социальные пособия, субсидии и др.) или в натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и др.). Кроме того, для малоимущих семей предусмотрено право на получение повышенных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, некоторые налоговые льготы, право на бесплатную юридическую помощь.

Следует отметить, что малоимущие семьи не утрачивают прав, присущих всем семьям с детьми. Поэтому они могут рассчитывать на получение единовременных выплат и ежемесячных пособий, связанных с беременностью, рождением и воспитанием детей, средств материнского капитала, а также компенсаций на оплату детских садов.

Малоимущие семьи могут получать материальную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне.

. Жилищный кодекс РФ устанавливает право некоторых категорий граждан на получение помощи государства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг [4].

. Малоимущим семьям предоставляется налоговая льгота в отношении тех сумм, которые они получают от государства. В частности, освобождаются от обложения НДФЛ, единовременные выплаты которые малоимущие граждане получают в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Следует подчеркнуть, что эта льгота распространяется только на помощь, получаемую в соответствии с программами, которые ежегодно утверждаются соответствующими госорганами (абз. 5 п. 8 ст. 217 НК РФ).

. Дети из малоимущих семей получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения. Они имеют право быть принятыми вне конкурса в государственные и муниципальные вузы. Однако при этом должно быть соблюдено несколько дополнительных условий:

в семье есть только один родитель, и он является инвалидом I группы;

ребенок, поступающий в вуз, не достиг 20 лет;

вступительные испытания пройдены успешно. Испытание считается пройденным успешно, если поступающий наберет заранее установленное минимальное количество.

Данные, предоставляемые для получения социальной помощи:

о составе семьи (подтверждаются свидетельством о рождении ребенка, свидетельством о браке);

о доходах (подтверждаются справками о зарплате, стипендии, пособиях, пенсиях и т.д.);

об имуществе, которое находится в собственности у семьи (подтверждаются свидетельством о госрегистрации права собственности в отношении недвижимости. Для движимого имущества, как правило, специальных документов нет);

о получении госпомощи в виде предоставления социальных услуг. Право на это имеет ограниченный круг лиц, например инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны и др. лица.

.2 Социальное сиротство

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.

В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).

Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях [3].

Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Попечительство - это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека - это форма охраны личных и имущественных прав недееспособных. Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Под попечение, по сравнению с опекой, может попадать значительно более широкая категория детей.

К ним относятся дети, родители которых:

умерли;

лишены родительских прав;

ограничены в родительских правах;

признаны безвестно отсутствующими;

отбывают наказание в исправительных колониях, обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;

уклоняются от воспитания детей;

отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.

Согласно закону Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» опека и попечительство - норма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливаются над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет [2]

Заключение

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, испытав влияние старой советской системы Конституции РФ 1993 года. Созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения и стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации [6].

Установлены следующие виды государственных пособий:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

ежемесячное пособие на ребенка;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий установлены Правительством Российской Федерации в части, не определенной Федеральным законом.

Демографическая политика, а это около 700 тысяч умерших ежегодно (уровень смертности над рождаемостью), способствует осознанию необходимости принятия мер по укреплению этой политики финансовыми мерами.

Прямая денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей в виде государственных пособий, компенсационных выплат, пенсии на детей по случаю потери кормильца, и других видов выплат Федерального уровня устанавливаются в форме твердых денежных сумм. Размеры их не зависят от реальной потребности семьи в поддержке для конкретного случая нуждаемости, а определяются финансовыми возможностями государства или иных источников финансирования мер социальной поддержки.

Общей проблемой законодательного регулирования государственной поддержки семей, имеющих детей, является привязка большинства форм поддержки к доходам семьей, точнее - к прожиточному минимуму. Наличие теневой экономики зачастую не позволяет реально оценивать доходы семей и выявлять действительно нуждающиеся семьи с детьми. Решение данной проблемы лежит вне возможностей отрасли социального обеспечения и социального обслуживания.

Таким образом, Российское государство и общество должны обратить пристальное внимание на поддержку семей с детьми. В основу социальной политики должны быть положены приоритеты семейных ценностей, семейного воспитания детей, равенство мужчин и женщин во всех областях жизнедеятельности, включая семейную сферу. Решение проблем семьи - это задача всего общества, объединений граждан, каждой российской семьи. Нужна консолидация всех здоровых сил, повышение роли институтов гражданского общества, в том числе органов местного самоуправления, общественных организаций, самих семей в деле стабилизации и кардинального улучшения положения российских семей.

пособие компенсация льгота социальный

Список источников и литературы

Нормативные документы:

.Всеобщая декларация прав человека (принята Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года).

.Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44\25 от 20 ноября 1989 года).

.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

.Жилищный кодекс Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 417-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

(с последующими изменениями и дополнениями).

.Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года № 81- ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

.Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с последующими изменениями и дополнениями).

.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам имеющих детей» (с последующими изменениями и дополнениями).

.Положение «О порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей(с последующими изменениями и дополнениями).

.Постановление от 14 ноября 2013 года № 626 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 - 2015 годы»

.Постановление Правительства Самарской области от 03.04.2009 №193 «Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы»

Научные и учебно-методические издания:

.Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: Монография. Пермь, - 2009.55 с.

.Великанова Н.Н. Льготы и компенсации как элементы социальной защиты. - Ростов-на-Дону: Феникс, - 2008. 192 с.

.Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы. / Гусева Т.С., монография. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т, - 2011. 35 с.

.Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития / Гусева Т.С. // Российская юстиция. - 2012. 102 с.

.Гусева Т.С. Правовое регулирование социального обслуживания семей с детьми/ Пенза: ПГПУ, - 2012. 75 с.

.Гусева Т.С. Социальные выплаты в системе государственной социальной помощи населению Российской Федерации: современное состояние и перспективы / Красноярск, - 2011. 60 с.

.Гусева Т.С. Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей в Российской Федерации / Гусева Т.С. // Российский юридический журнал. - 2012. № 1. С. 15-19.

.Захаров М.Л. Право социального обеспечения России. М.: БЕК. - 2010. 510 с.

.Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом. - М.: Академия, - 2008. 320 с.

.Райгородский Д.Я. Психология семьи. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики /Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», -2002. 752 с.

.Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие. М.: Дело, - 2000. 226 с.

.Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие /Холостова, д.и.н., проф. Сорвина. - М.: ИНФРА - М, -2004. 427 с.

.Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. - М.: Дрофа, - 2007. 256 с.

Интернет-ресурсы:

.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">Приложение

Размеры детских пособий в 2014 году.

Вид пособияБазовый Размер (руб.)Размер пособия в 2014 годуПособие при постановлении на учет в ранние сроки беременности300515,33 руб. (300 руб. х 1,085 х 1,0185 х 1,13 х 1,1 х 1,065 х 1,05Единовременное пособие при рождении ребенка800013 771, 99руб (8000 руб. х 1,085 х 1,0185 х 1,13 х 1,1 х 1,065 х 1,05)Минимальное ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком15002 576, 63 руб. (1500 руб. х 1,085 х 1,0185 х 1,13 х 1,1 х 1,065 х 1,05)Минимальное ежемесячное пособие по уходу ща вторым и последующими детьми30005 153,24 руб. (3000 руб. х 1,085 х 1,0185 х 1,13 х 1,1 х 1,065 х 1,05)

Похожие работы на - Пособия и компенсации в связи с отцовством, материнством и детством

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!