Проектирование системы водоотвода

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Геология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    229,03 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование системы водоотвода

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Общая часть. Характеристика района проектирования

.1 Экономическая характеристика района

.2 Транспортная сеть Ивановской области

.3 Климат

.4 Рельеф

.5 Геологическое строение (грунты) и гидрология

.6 Почвы и растительность

.7 Местные строительные материалы

Глава II. Расчет трубы

.1 Определение площади водосборов

.2 Определение максимального расхода от ливневых вод

.3 Определение максимального расхода от таяния снега

.4 Определение отверстия трубы с учетом аккумуляции воды у

сооружения

.5 Определение режима работы трубы

.6 Определение скорости в трубе и на выходе из трубы

.7 Расчет укрепления за трубой

.8 Определение минимальной высоты насыпи земляного полотна

над трубой и длины трубы

Глава III. Расчет малого моста

.1 Определение бытовой глубины

.2 Установление режима протекания воды под мостом

.3 Расчет отверстия моста

.4 Определение минимальной высоты моста

.5 Определение длины моста

.6 Укрепление у моста

Глава IV. Охрана окружающей среды

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Малые водоотводные сооружения устраиваются в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами иди балками, по которым стекает вода от дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа, а стоимость их составляет 8-15% от общей стоимости автомобильной дорога с усовершенствованным покрытием. Поэтому правильный выбор типа и рациональное проектирование водопропускных сооружений имеют большое значение для снижения стоимости строительства автомобильной дороги.

Большую часть водопропускных сооружений, строящихся на автомобильных дорогах, составляют трубы. Водопропускные трубы - это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков. Они не меняют условий движения автомобилей, поскольку их можно располагать при любых сочетаниях плана и профиля дорога. Они практически не чувствительны к возрастанию временной нагрузки и динамическим ударам, требуют меньшего расхода материала на постройку и меньших затрат на содержание и ремонт, допускают более высокие скорости течения воды в сооружении по сравнению с мостами, а поэтому при разных размерах пропускная способность их выше. Для увеличения водопропускной способности применяют одноочковые и многоочковые трубы.

Трубы не стесняют проезжую часть и обочины, а также не требуют изменения типа дорожного покрытия. Кроме того, трубы строятся полностью сборными из железобетонных и бетонных элементов небольшой массы, что позволяет пользоваться кранами малой грузоподъемности.

Труба состоит из средней части, входного и выходного оголовков. Средняя часть трубы обычно разделена на звенья, установленные на фундамент, объединяющий их в секции, или на грунтовую подушку. Между секциями устраивают сквозные деформационные швы для предотвращения трещин или других повреждений трубы от воздействия неравномерной осадки. Нижнюю часть отверстия или дно трубы оформляют в виде лотка, которому придают продольный уклон с учетом уклона лога на месте устройства трубы. Уклон трубы обеспечивают путем ступенчатого расположения ее секций.

Трубы под насыпями можно классифицировать по следующим признакам:

по характеру протекания воды;

по форме поперечного сечения трубы:

по конструкции входной части грубы;

по материалу труб.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

.1 Экономическая характеристика района

Ивановская область образована 20 июня 1918 года. Территория области составляет 21,4 км2. Численность населения - 1191,2 тыс. человек, в том числе 82,5% - городское, плотность населения - 55,7 человека на 1 м2. Административный центр - г. Иваново с численностью населения - 452, 1 тысячи человек. В состав области входит 7 городов и 20 административных районов. Ивановская область - это регион с большим производственным и интеллектуальным потенциалом, выгодным географическим положением, значительными природными ресурсами.

На её территории насчитывается около 2000 рек и более 200 озёр. Самой крупной является Волга с расположенным на ней Горьковским водохранилищем. Первое упоминание об Иванове относится к 1561 году и по преданию связано с именем Ивана Грозного. Согласно летописям самый древний город ивановского края - Юрьевец (1225 г.). Ивановский край издревле является одним из центров ткачества и переработки льна в России. Его сравнивали с Англией, славившейся на весь мир своим текстилем: Иваново с Манчестером, Шую - с Ливерпулем.

На крупнейших ярмарках появляется специальный торговый ряд - ивановский. Неофициальным центром «ситцевого царства» (северные уезды Владимирской, южные уезды Костромской губерний) стал город Иваново-Вознесенск, в то время по статусу безуездный город, подчиненный Шуе. «Парадным входом» импровизированного «царства» стала Кинешма, через которую весь регион снабжался хлопком, нефтью, хлебом, осуществлялась реализация текстильной промышленности.

При создании губернии учитывалось и политическое положение Иваново-Вознесенска. Именно здесь в 1905 году возникли Советы рабочих депутатов. Экономическое бесправие города тормозило развитие района. В итоге постановлением коллегии при народном комиссаре по внутренним делам 20 июня 1918 года создана Иваново-Вознесенская губерния с центром в городе Иваново-Вознесенске. Образование самостоятельной административной единицы позволило в 1920-1924-х годах полностью восстановить экономический потенциал края. Начинают открываться институты, музеи, публичная библиотека. Ивановский текстильный край прочно завоевал свое положение на текстильном рынке и практически получил второе название - «Красный Манчестер».

Огромными темпами в губернии строятся фабрики и заводы, в том числе и машиностроительные, введена в эксплуатацию гидроэлектростанция. Широкий размах приобрело жилищное строительство. В годы Великой Отечественной Войны тысячи ивановцев участвовали в защите нашей Родины: 156 наших земляков удостоены высокого звания Герой Советского Союза. Наш текстильный край - малая родина целой плеяды советских военачальников. Среди них Маршал Советского Союза А.М. Василевский, генерал армии А.В. Горбатов, генерал-полковник Н.М. Хлебников. В послевоенный период население области восстанавливало народное хозяйство, причем бурное развитие получила не только текстильная отрасль, но и машиностроение.

С Ивановской землей связана жизнь и деятельность выдающихся деятелей культуры и искусства: драматурга А.Н. Островского, художника И.И. Левитана, И.Е. Репина, писателей Д.А. Фурманова, В.Г. Короленко, композиторов С.В. Рахманинова, Д.Д. Шостаковича. Сейчас на территории области, как и прежде, преобладает легкая промышленность. Второй по своему значению является машиностроение (например, Кинешемское АО «Автоагрегат», на котором производят квадрациклы «Кинешма», «Кранэкс»). В области также действуют предприятия энергетической, торфяной, лесной, деревообрабатывающей промышленности, химической и нефтяной, полиграфической и пищевой промышленности.

Ивановская область поставляет свою продукцию во все регионы России и государства ближнего зарубежья, но и во многие страны мира. Обладает огромным научно-исследовательским потенциалом. Хорошо известны в России НИИ Материнства и детства им. Городкова и Институт химии неводных растворов. А областной центр по праву называют не только городом невест, но и студенческим городом.

.2 Транспортная сеть Ивановской области

На территории области 5,244 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, из них 5,017 тыс. км с твёрдым покрытием.

Основные автомобильные дороги:

Подход от М7 «Волга» <#"796842.files/image001.gif">= = 0,74 (2)


Расход ливневого стока по формуле (1) равен:

Qл = 16,7·0,89·0,34·7,1·0,74·0,4 = 10,62м3/с

Объем стока ливневых вод:

w==

=2020.37

2.3 Определение максимального расхода от таяния снега

Максимальный расход талых вод для любых бассейнов, определяется по формуле:

 , м3/с (3)

где Ко - коэффициент дружности половодья: Ко = 0,01;

п - показатель степени зависящий от рельефа и климатических условий: п = 0,25;- расчетный слой суммарного стока, мм заданной вероятности превышения, определяется по формуле:

, мм (4)

где hср - высота среднего многолетнего слоя стока, определяемая на основе карты изолиний, составленной для бассейнов площадью более 100 км2 (для европейской части России) и более 1000 км2 (для азиатской части России).

Для меньших значений площадей вводятся поправочные коэффициенты: 1,1 - при холмистом рельефе и глинистых почвах и 0,9 - при плоском рельефе и песчаных почвах. При особо больших потерях стока (боровые пески) вводится коэффициент 0,5. В засушливых районах для площадей F ≤ 3000 км2 поправочные коэффициенты следует вводить согласно данным таблицы.

hср = 100 ∙ 0,9 = 90мм


Кр=2,2 (по графику)

Коэффициент вариации или изменчивости Сv показывает степень отклонения ряда наблюдений от его среднего значения за многолетний период, а степень несимметричности в распределении данных характеризуется коэффициентом асимметрии Cs слоя стока. Значения hср; Cs; Сv являются тремя основными параметрами для характеристики закона распределения данных наблюдений и учета их в гидрологических расчетах. Коэффициент Сv определяется на основании карты изолиний.

Значения модульных коэффициентов Сv, Сs определяются по графикам в зависимости от следующих параметров:

коэффициента вариации Сv (рассчитывается путем умножения взятого по карте изолиний Сvh );

расчетной вероятность превышения Р;

коэффициента асимметрии Сs, значение которого для равнинных водосборов принимают Сs = 2Сv для северо-запада и Сs = 3Сv для северо-востока России.

Сv = 0,4

Сs= 2Сv = 2 ∙ 0,4 = 0,8;

Кр = 2,2;= 90 ∙ 2,2 = 198 мм=0.016

 - коэффициент, учитывающий снижение расхода в зависимости от залесенности бассейна определяется по формуле:

= 1-γлб*Fлб/F (5)

где Fлб - площадь части водосбора, занятой лесом или болотом (при отсутствии залесенности бассейна =1,0), γлб - коэффициент снижения стока, назначаемый на основании опытных данных в зависимости от характера почвы и растительности: при густом лесе на суглинках γлб= 0,06-0,15; на супесчаных грунтах γлб= 0,15- 0,20; на мерзлых грунтах γлб= 0,02- 0,04; на болотах γлб= 0,10- 0,17.

=1,0

 

- коэффициент, учитывающий снижение расхода в зависимости от озерности и заболоченности бассейна. Для малых водосборов, особенно при учете озерности, коэффициент  можно принимать равным 1, так как болота на малых бассейнах могут быть осушены, а лес на незначительных площадях может быть вырублен. Определяется по значению b:

 (6)

= 1,0

= = 0.45м3/с

Сравниваем между собой значения QT и Qл

Вывод: Qрасчетное принимаем наибольшее из двух значений.расчетное =10,62 м3/с.

Пользуясь таблицей 3.9 (приложение), выбираем:

Диаметр трубы d= 2м

Н= 2,46 мскорость на выходе= 4,3м/с

режим- безнапорный.

.4 Определение отверстия трубы с учетом аккумуляции воды у сооружения

Аккумуляция учитывается во всех случаях расчета по преобладающему ливневому стоку. В результате аккумуляции воды перед трубой образуется пруд. Время прохождения воды через трубу увеличивается по сравнению с продолжительностью паводка, вследствие чего происходит снижение расчетного сбросного расхода в сооружении Qс по сравнению с максимальным паводочным расходом Qр, что приводит к значительному уменьшению отверстия трубы. Расчет производится по ливнему стоку с соблюдением условия Qс ≥ Qт, где Qт равно 0,45м3/с, а Qс равно 6,58м3/с. Условие выполняется.

Вычисляем объем стока W, м3, по формуле:

 (7)

Все значения принимаются из формул (1) и (2).=м3=2020.37

Определяем крутизну склонов m1 и m2:

=  =; =  =; ; (8)

.

Определяем коэффициент формы лога:

а=  = (9)

Координаты для построения отрезков:

Отрезок 1:

Qс = 0,62Qл = 0,62 ∙ 10,62 = 6,58м3/с

 м3

Отрезок 2:

Qc = Qл = 10.62м3/с

 

Пользуясь графиком пропускной способности труб, определяем расход с учетом аккумуляции:

Рис. 3. График пропускной способности круглых труб

Таблица 4

Определение расчетных сбросных расходов

d, м

Н3, м3

Н, м

Qс, м3/с

2

5

1,5

3,5



.5. Определение режима работы трубы

Безнапорный режим характеризуется незатопленным входным отверстием и работой трубы неполным сечением, что отвечает условию:

H ≤ 1,2hвх (10)

где Н - подпор перед трубой, м, табл.4; hвх - высота входного звена, м, принимается по табл.5.

Таблица 5

Геометрические размеры круглых труб

d, м

Входное звено

Длина оголовка, м

Высота насыпи Ннас, м

Толщина звена, м


hвх

lвх




1,00

1,20

1,78

1,25

1,50

1,32

1,26

1,50

1,80

1,32

2,74

2,00

2,40

1,32

3,66

= 2,0м: 1,5 ≤ 1,2 ∙2,4 = 2,88 - безнапорный режим;

Согласно полученным результатам принимаем трубу: d = 2,0м, Qс = 3,5м3/с, Н = 1,5м.

.6 Определение скорости в трубе и на выходе из трубы

Скорость воды в трубе, определяется по формуле:

 (11)

где g - ускорение свободного падения =9,81 м/с2; Н - подпор воды перед сооружением=1,5 м; hс - глубина в сжатом сечении, для безнапорных труб, равна hс = 0,5Н=0,75.


Скорость на выходе из трубы, определяется по формуле:

.

Вывод: Скорость на выходе = 4,30 м/с

Для дальнейших расчетов и проектирования принимаем трубу, отверстием 2,0 м, работающую в безнапорном режиме.

.7 Расчет укрепления за трубой

Для трубы диаметром 2,0м принимаем длину плоского укрепления lукр = 4,0м, а его ширину bукр = 6м. Скорость воды в нижнем бьефе в зоне растекания потока, равна:

Vр = 1,5V (13)

где V - скорость воды в трубе.

Vср = 1,5 ∙ 4,30 = 6,45м/с

При такой скорости в зоне растекания проектируем укрепление отводящего русла из бетонных плит.

Толщина укрепления у выходного оголовка:

t = 0,35H = 0,35 ∙ 1,5 = 0,53м (14)

Площадь плоского укрепления:

S = lукр ∙ bукр = 4 ∙ 6 = 24,0 м2

.8 Определение минимальной высоты насыпи земляного полотна над трубой и длины трубы

Минимальная высота насыпи, принимается исходя из формулы:

Ннас(min) = hтр + δ + ∆, (15)

где hтр - высота трубы, 2,0м; δ - толщина стенки трубы, 0,16м; ∆ - минимальная толщина засыпки над звеньями трубы, 0,8м.

Ннас(min) = 2,0 + 0,16 + 0,8 = 2,96м

Длина трубы при постоянной крутизне откосов, без оголовков L, м:

 (16)

где В - ширина земляного полотна поверху, 12м; m - коэффициент заложения откоса, равный 1,5; Ннас - высота насыпи с продольного профиля, 2,96м; d - диаметр трубы, 2,0м; iтр - уклон трубы, 0,02; α - угол между осью трубы и осью дороги, 900; n - толщина портала оголовка, 0,35м.


С оголовками:

Lтр = L + 2М

где М - длина оголовка, принимается по табл.5, 3,66м.

Lтр = 15,24 + 2 ∙ 3,66 = 22,56м

ГЛАВА III. РАСЧЕТ МАЛОГО МОСТА

Аналогично по формулам (1), (3) рассчитываем расход от ливневых вод и от таяния снега на ПК17+90,00.

л = 16,7·ач·F·Кt ·a·j, м3/с

= = 0,5

=33*4=132=1.32 км2=0.25=0.016р=90

Расход ливневого стока по формуле равен:

Qл = 16,7·0,89·1,32·2,9·0,4·0,5 = 34,14м3/с

Объем стока ливневых вод:

w==

=8292.7

Максимальный расход талых вод для любых бассейнов, определяется по формуле:

, м3/с

, мм

= = 1.54 м3/с

Вывод: Q расчетное принимаем наибольшее из двух значений=. Qл=34.14 м3/с

.1 Определение бытовой глубины

Для определения бытовой глубины рассчитываем необходимые гидравлические параметры.

Площадь живого сечения:

(17)

где m1 и m2 - заложение откосов; h - бытовая глубина с шагом 0,3м.

при h = 0,3м:

при h = 0,6м:

при h = 0,9м:

при h = 1,2м:

при h = 1,5м

Длина смоченного периметра:

(18)

при h = 0,3мм

при h = 0,6мм

при h = 0,9мм

при h = 1,2мм

при h = 1,5мм

Гидравлический радиус:

(19)

при h = 0,3м

при h = 0,6м

при h = 0,9м

при h = 1,2м

при h = 1,5м

Расход воды:

(20)

где iсоор - уклон реки у сооружения; n - коэффициент шероховатости русла.

при h = 0,3мм3/с

при h = 0,6мм3/с

при h = 0,9мм3/с

при h = 1,2мм3/с

при h = 1,5мм3/с

Результаты расчета сводим в таблицу 6.

Таблица 6

Гидравлические параметры русла

№ п/п

h, м

ω, м2

λ, м

R, м

Q, м3/с

1

0,3

4,12

27,51

0,15

0,86

2

0,6

16,49

55,02

0,3

5,56

3

0,9

37,10

82,53

0,45

16,42

4

1,2

65,95

110,04

35,12

5

1,5

103,05

137,55

0,75

63,37


На основании таблицы строим график кривых расходов.

Рис. 4. График кривой расхода

Бытовая глубина при расходе 34,14м3/с будет равна 1,0м.

.2 Установление режима протекания воды под мостом

Установим режим протекания потока под мостом. На основании сравнения бытовой глубины hбыт, с полной критической глубиной hкр.

Определим критическую глубину потока, по формуле:

(21)

где vдоп - допустимая скорость в зависимости от укрепления, для бетонных плит при глубине протекания 1м, равно 5м/с; g - ускорение свободного падения.


Поток относят к одному из режиму:

при 1,3∙hкр > hбыт. - свободное протекание;

при 1,3∙hкр < hбыт. - несвободное протекание.

1,3 ∙ hкр = 1,3 ∙ 1,89 = 2,46 > hбыт. = 1,0м

Следовательно, свободное протекание.

.3 Расчет отверстия моста

Отверстие моста определяется в зависимости от величины подпора перед мостом и схемы истечения воды под мостом.

Рассчитаем величину подпора Н и отверстие моста В. Подпор Н и отверстие моста В определяются в зависимости от режима протекания.

При свободном протекании отверстие считается по свободной поверхности воды у сооружения.

Глубина воды перед мостом:

(22)

Расчетное отверстие моста определяется по формуле:

(23)

.4 Определение минимальной высоты моста

Обычно на дорогах применяют малые мосты по типовым проектам. Поэтому полученная расчетом величина отверстия округляется до типового размера B.

Принимаем унифицированные сборные пролетные строения из предварительно напряженного железобетона (пустотные плиты, армированные стержневой арматурой).

Длина пролетного строения:

Lпр = 6,0м

Расчетный пролет:

Lр = 5,6м

Строительная высота:

hкон = 0,42м

Минимальная высота моста определяется по формуле:

h = 0,88 ∙ Н + Δ + hкон.(24)

где Δ - возвышение низа пролетного строения над уровнем воды (Δ = 0,5 м); hкон. - конструктивная высота (включает в себя высоту балки пролетного строения, выравнивающий слой, слой гидроизоляции, конструкцию дорожной одежды). Конструктивная высота принимается в зависимости от типа балки, hкон. = 0,42 м.

Минимальная высота моста составляет:

h = 0,88 ∙ 2,74 + 0,5 + 0,42 = 3,33 м.

3.5 Определение длины моста

Длина моста зависит от числа пролетов их длины и типа береговых опор. При обсыпных опорах сечение под мостом трапецидальное и длина моста определяется при свободном истечении:

(25)

где В - отверстие моста; m - коэффициент крутизны откоса конусов 1,5; H - высота моста, считая от дна или уровня межени, м; h - глубина воды в сжатом сечении, 2,74м; ∑d - сумма ширин промежуточных опор, м; q - расстояние от вершины конуса до начала моста, принимаемое равное 0,75м.

.

.6 Укрепление у моста

При растекании потока за мостом его скорость резко возрастает, что вызывает нежелательный размыв русла, поэтому необходимо предусмотреть укрепление русла.

Длина укрепления за мостом от кромки пролетного строения должна быть не менее чем в два радиуса нижнего основания конуса и укрепление должно заканчиваться, предохранительным откосом с каменой наброской в ковше размыва.

Скорость потока за мостом:

(26)

где vc - скорость в сжатом сечении:


Длина укрепления за мостом:

(27)

Относительная длина укрепления:

(28)

где α - угол между осью моста и руслом 450; b - отверстие моста.


Глубина ковша размыва:

(29)

где n - табличное значение, зависимое от А.




ГЛАВА IV. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Рекультивации земель стали обязательными элементами проекта организации строительства дорог. Все работы по рекультивации проводят в два этапа: технический и биологический.

Техническая рекультивация выполняется непосредственно в процессе выполнения земляных работ или сразу же после освобождения временно занимаемых земель. Она включает снятие и хранение плодородного слоя почвы, вертикальную планировку нарушенных земель, откосов, мероприятия по предотвращению водной и ветровой эрозии, нанесению плодородного слоя почвы и т.п. Все эти работы не отличаются особой спецификой и поэтому выполняются организацией, строящей дорогу.

На основе общих требований по восстановлению плодородия земель с учетом способов обработки почв и процесса роста сельскохозяйственных культур и других растений установлены следующие требования к рекультивируемым территориям.

. Поперечные уклоны восстанавливаемых рекультивацией земель должны обеспечить устойчивость земли против водной эрозии. Для большинства разновидностей почв допускаемым уклоном рекультивации i можно принимать i < 100‰ при ширине рекультивируемой полосы 10...30 м. При рекультивации под пастбища и сенокосы допускается уклон рекультивации до 20...40‰, при рекультивации под водоем допускается заложение откоса - 1:4.

. Равенство урожайности приведенной рекультивированной земли и основного поля. Основным показателем этого требования является толщина плодородного слоя hn, которая должна быть не меньше толщины плодородного слоя почвы основного поля h0.

. Максимальное удобство обработки земель под все виды сельскохозяйственных культур всеми видами сельскохозяйственных машин.

. Соблюдение условий водно-теплового режима земляного полотна.

На основе накопленного дорожными организациями опыта перечень работ по рекультивации нарушенных земель включает следующее:

подготовка поверхности для снятия растительного слоя (удаление кустарника, пней, камней и др.);

снятие плодородного слоя почвы;

погрузка и транспортировка плодородного грунта на pекультивируемую поверхность;

уположивание рекультивируемой поверхности с таким расчетом, чтобы была возможность провести биологическую рекультивацию;

внесение удобрений, посев многолетних трав, кустарников, деревьев.

Для выполнения работ рекультивации могут быть использованы различные типы землеройно-транспортных машин. Наиболее благоприятным периодом для выполнения работ является весенне-летний период.

В равнинной и слабо пересеченной местности рекультивацию земель, занятых боковыми резервами, осуществляют по дуге параболы и касательной к ней линии допустимого уклона, что наиболее просто выполнить в процессе возведения земляного полотна бульдозером или автогрейдером.

Рекультивацию при трассовых боковых резервов глубиною более 1,0 м можно производить по одной из предлагаемых схем:

засыпкой привозным инертным материалом с последующий укладкой на него плодородного слоя почвы;

уположение внешнего откоса резерва с использованием грунта с прилегающей к резерву территории.

С целью защиты окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод от загрязнения пылью, бытовыми отходами, горюче-смазочными и другими материалами рекомендуется предусматривать устройство покрытий, исключающих пылеобразование, в первую очередь, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, в непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов, зон отдыха, водоохраных зон, через земельные угодья, где пыль снижает урожайность или качество сельскохозяйственных культур; предусматривать устройство достаточного количества площадок для стоянок автомобилей и мест отдыха, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и оборудованию.

При расположении участка дороги в пределах водоохраной зоны запрещается устраивать площадки для стоянок автомобилей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проекте выполнены расчеты водопропускной тубы и малого моста с учетом климатических, гидрогеологических, грунтовых условий области и рельефа местности.

Выбранные варианты водопропускных сооружений обеспечивают долговечность, устойчивость автомобильной дороги как комплексного инженерного сооружения и удовлетворяют требованиям удобства, безопасности, бесперебойности движения транспортного потока с максимальными скоростями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

водоотвод насыпь труба

1. М.Н. Кудрявцев, В.Е. Каганович. Изыскания и проектирование автомобильных дорог,- М.: Транспорт, 1980.

. А.С. Ройзман. Пособие по проектированию автомобильных дорог.

М.; Транспорт, 1968.

. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР,- М: ЦИТП Госстроя СССР.- 55с.

. Примеры гидравлических расчетов. - М: Транспорт, 1988. - 439с.

. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы/Госстроя России.- М: ГУН ЦПП.2000.-214с.

. Автомобильные дороги. Примеры проектирования автомобильных дорог. Учебное пособие для вузов/Под ред. B.C. Порожнякова- М.; Транспорт, 1983

Похожие работы на - Проектирование системы водоотвода

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!