Защита прав взыскателя, должника и других лиц в исполнительном производстве

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,52 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Защита прав взыскателя, должника и других лиц в исполнительном производстве

Содержание

Введение

Глава 1. Исполнительное производство

1.1 История становления и развития исполнительного производства

1.2 Субъекты исполнительного производства

Глава 2. Защита прав участников исполнительного производства

2.1 Обжалование действий судебного пристава-исполнителя

2.2 Исковый порядок защиты нарушенных прав

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Исполнительное право является достаточно молодой отраслью российского права. Предметом ее правового регулирования являются общественные отношения процессуального характера, которые складываются по поводу деятельности судебного пристава-исполнителя в пределах исполнительного производства.

Исполнительное производство в российском праве долгое время являлось заключительной, самостоятельной стадией гражданского процесса. На сегодняшний день, исполнительное производство представляет собой целостное юридическое образование, относящееся к области действия исполнительной власти.

Особенности исполнительного производства влекут за собой и специфику правового регулирования. На сегодняшний день исполнительное производство выведено за пределы системы гражданского и административного права. Необходимо отметить, что применение мер принудительного исполнения к несудебным актам говорит о том, исполнительная деятельность не является только завершающим этапом гражданского процесса.

Исполнительное производство вряд ли можно отнести и к административному праву, так как существуют огромные различия в предмете правового регулирования. Административное право регулирует общественные отношения, которые связаны с государственно-управленческой деятельностью. Исполнительное производство ориентируется на исполнение судебных и несудебных исполнительных документов, что является необходимым элементом механизма защиты прав и законных интересов граждан.

Исполнительное производство является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей российского законодательства. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 г. заложил основы для образования адаптированного к современным социально-экономическим условиям порядка принудительного исполнения юрисдикционных актов.

Объектом исследования данной курсовой работы является исполнительное производство.

Предметом исследования - защита прав взыскателя, должника и других лиц в исполнительном производстве.

Задачи - описать историю становления и развития исполнительного производства, раскрыть субъектов исполнительного производства; описать, как происходит защита прав участников исполнительного производства, в частности. Как происходит обжалование действий судебного пристава-исполнителя, и каков исковый порядок защиты нарушенных прав.

защита нарушенное право должник

Глава 1. Исполнительное производство

1.1 История становления и развития исполнительного производства

Система специальных органов, занимающаяся исполнением судебных решений, складывалась постепенно. Экономические преобразования, переход к рыночной форме хозяйствования, происходящие в стране, повлекли за собой острую необходимость в судебной реформе. Одной из частных проблем судебной реформы стал вопрос невозможности эффективного принудительного исполнения судебных решений. Главной трудностью правоисполнительной системы был низкий уровень исполнения судебных решений. В период существования командно-административной системы данный вопрос решался посредствам обращения в партийные или хозяйственные вышестоящие органы. Но в последнее время большая часть решений по гражданским делам судов общей юрисдикции и решения арбитражных судов исполнялись с большим трудом.

До момента вступления в действие Федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве" все основные вопросы принудительного исполнения и порядок деятельности судебных исполнителей решались в основном нормами Закона о судоустройстве РСФСР от 8 июля 1981 г., разд. V ГПК РСФСР, действовавшего с 1 октября 1964 г., Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (последнее по этому вопросу утверждено Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации") и Инструкции об исполнительном производстве Министерства юстиции СССР, введенной в действие с 1 апреля 1986 г.

Судебные исполнители состояли при районных судах (ст.348 ГПК РСФСР, ст.77 Закона о судоустройстве РСФСР) и находились в двойном подчинении: они назначались на должность руководителями органов юстиции субъектов Российской Федерации, организовывали их работу председатель районного суда (п.5 ст.26 Закона о судоустройстве РСФСР) и Министерство юстиции РФ (п.6 Положения о Министерстве юстиции РФ от 4 ноября 1993 г. N 1187), а контроль за их работой осуществлялся судьей районного суда (ст.349 ГПК).

Стала очевидной необходимость дополнения судебной реформы реформой системы принудительного исполнения судебных решений и актов других органов, по которым законодательство допускает принудительное исполнение.

Министерством юстиции РФ совместно с Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ были разработаны законопроекты, которые реформировали систему принудительного исполнения и решающие задачи обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Федеральные законы "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве" вступили в силу 6 ноября 1997 г.2 октября 2007 г. принята новая редакция Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Исполнительное производство - это юридическая деятельность, которая происходит за пределами судебного процесса и требует целостного правового регулирования. Она относится к сфере действия органов исполнительной власти и призвана обеспечивать принудительное исполнение актов различных юрисдикционных органов.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" выводит пять основных принципов:

) принцип законности;

) принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

) принцип уважения чести и достоинства гражданина;

) принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

) принцип соотносимости объема требований и мер принудительного исполнения.

1.2 Субъекты исполнительного производства

Субъекты исполнительного производства занимают различное правовое положение и имеют неодинаковые права и обязанности. Они играют разные процессуальные роли, различны их возможности воздействия на ход исполнительного производства и характер заинтересованности. Поэтому субъектов исполнительного производства принято разделять на пять групп:

)органы принудительного исполнения;

2)суды общей юрисдикции и арбитражные суды;

)стороны исполнительного производства;

)органы, исполняющие требования исполнительных документов;

)лица, содействующие процессу исполнения.

Органы принудительного исполнения. На сегодняшний день сформирован и хорошо функционирует механизм государственной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Он включает в себя органы, которые принимают решения, подлежащие принудительному исполнению, к ним относятся судебные и иные органы и органы принудительного исполнения и обеспечения установленного порядка деятельности судов - Федеральная служба судебных приставов РФ.

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды. На органы судебной власти ложатся функции по предварительному или же последующему судебному контролю действий судебного пристава-исполнителя. Так же суды санкционируют определенную деятельность судебного пристава исполнителя и решают возникающие споры.

К компетенции суда или же судьи общей юрисдикции, а так же арбитражного суда относится решение ряда существенных вопросов исполнительного производства, таких как выдача исполнительного листа, восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к взысканию, о разъяснении судебного акта для целей его исполнения, отсрочке или рассрочке исполнения, изменении способа и порядка исполнения и целого ряда других вопросов в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", ГПК РФ и АПК РФ. В этих случаях суд осуществляет функции предварительного судебного контроля, например, разрешая приостановить исполнительное производство, или решает вопросы, связанные с правовым действием исполнительного документа и судебного акта, на основании которого документ был выдан. Например, разъясняет решение суда.

Так же, суд осуществляет дальнейший контроль за действиями судебного пристава-исполнителя в случаях, если жалобы заинтересованных лиц на его действия и постановления подаются в суд или арбитражный суд в зависимости от вида исполнительного документа.

Стороны исполнительного производства. В исполнительном производстве существует две стороны - взыскатель и должник. Если исполняется исполнительный документ, выданный на основании судебного акта, сторонами исполнительного производства становятся бывшие истец и ответчик. Согласно ст.49 Федерального закона "Об исполнительном производстве":

Взыскатель - это гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.

Должник - это гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия, в частности передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом либо не совершать определенные действия.

Стороны - это основные участники исполнительного производства. Правовому регулированию их отношений посвящен целый ряд статей в гл.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Взыскатель не всегда является истцом в судебном процессе. К примеру, если истцу в иске отказано, то ответчик для того чтобы взыскать в свою пользу судебные издержки в исполнительном производстве становится взыскателем, а бывший истец становиться должником. Исходя из этого, п.2 ст.29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" дает предельно широкое определение взыскателя.

Так же необходимо отметить, что взыскатели - это не всегда бывшие участники судебного процесса. Ст.12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет достаточно широкий перечень исполнительных документов, которые выдаются на основании актов несудебных органов. Исходя из этого лица, предъявляющие такие исполнительные документы, тоже являются взыскателями.

Стороны исполнительного производства имеют определенные права и обязанности, что способствует решению определенных задач, стоящих перед ними в процессе совершения исполнительных действий.

Ст.50 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, стороны исполнительного производства имеют право:

изучать материалы исполнительного производства, делать из них выписки и снимать с них копии;

заявлять ходатайства, представлять необходимые дополнительные материалы;

принимать непосредственное участие в исполнительных действиях;

давать объяснения в устном и письменном виде в ходе исполнительных действий;

заявлять отводы, высказывать возражения против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Так же, перечень прав сторон установлен и другими статьями Федерального закона "Об исполнительном производстве":

согласно п.2 ч.2 ст.43 Федерального закона "Об исполнительном производстве", взыскатель имеет право отказаться от взыскания;

в соответствии с ч.5 ст.69 Федерального закона "Об исполнительном производстве", должник имеет право указать на имущество, которое необходимо взыскать в первую очередь;

ч.11 ст.87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, что взыскатель имеет право оставить себе имущество должника, если оно не было реализовано в месячный срок после снижения цены и др.

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства обязаны исполнять требования законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. Очевидно, что здесь не содержится конкретное указание на определенный перечень обязанностей сторон исполнительного производства. В любых исполнительных действиях стороны имеют как права, так и обязанности. Взыскатель обычно является управомоченной стороной, а должник, в основном, стороной обязанной. Главная обязанность должника - это исполнение требований исполнительного документа, которая по мере развития исполнительного производства становится более ясной и конкретной.

Согласно ч.5 ст.49 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в исполнительном производстве могут принимать участие несколько должников и взыскателей. По отношению к другой стороне каждый из них принимает участие в исполнительном производстве самостоятельно или поручает участие в исполнительном производстве одному из соучастников. Соучастие в исполнительном производстве объясняется сложной структурой материальных прав и обязанностей, которые подтверждаются исполнительными документами. Соучастие бывает активное, то есть на стороне взыскателя одновременно участвует несколько лиц; пассивное, то есть на стороне должника одновременно участвует несколько лиц; смешанное, то есть на стороне и взыскателя и должника одновременно участвует несколько лиц.

Соучастники по отношение к другой стороне в исполнительном производстве принимают участие самостоятельно. Кроме общих прав и обязанностей у соучастников имеется дополнительное право, так же как и в судебном процессе, поручать участие в исполнительном производстве одному из соучастников.

Ст.52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, что если одна из сторон выбывает из участия в исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, основываясь на судебном акте, акте другого органа или должностного лица заменяет выбывшую сторону исполнительного производства ее правопреемником. Правопреемство - это переход прав и обязанностей от одной стороны исполнительного производства другому лицу, которое ранее не участвовало в исполнительном производстве.

Все действия, совершенные стороной в исполнительном производстве до вступления правопреемника обязательны для правопреемника, так же как и были обязательны для лица, которое он заменил.

Ст.382 - 390 Гражданского кодекса РФ регулируют отношения по уступке требования, ст.391 - 392 Гражданского кодекса РФ регулируют отношения по переводу долга. При оформлении уступки требования и переводе долга необходимо соблюдение некоторых правил: уступка требования, основанная на сделке, которая была совершена в простой письменной или нотариальной форме, оформляется в соответствующей письменной форме; уступка требования по сделке, которая требует государственной регистрации, должна быть зарегистрирована в порядке, установленном для регистрации такой сделки, если иное не установлено законом; уступка требования по ордерной ценной бумаге совершается путем индоссамента на этой ценной бумаге. Так как речь идет об уступке требования в границах исполнительного производства, то, скорее всего, возможно создание своеобразного рынка исполнительных документов. Что, возможно, придаст динамику процессу исполнительного производства и поможет взыскателям получать хотя бы что-то, не ожидая длительное время.

Органы, исполняющие требования исполнительных документов. Ст.7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, что, требования, которые содержаться в судебных актах, а так же актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Таким образом, органы, организации, государственные органы, органы местного самоуправления, банки и иные кредитные организации, которые исполняют требования по исполнительным документам, по своему правовому статусу относятся к органам, исполняющим требования исполнительных документов. Своими действиями они содействуют процессу исполнения, и эта обязанность возложена на них федеральным законодательством.

Лица, содействующие процессу исполнения судебных актов и актов других органов. Согласно Федеральному закону "Об исполнительном производстве" к лицам, содействующие процессу исполнения судебных актов и актов других органов относятся переводчики, понятые, сотрудники органов внутренних дел, хранители имущества, специалисты, специализированные организации. Правовое положение лиц, содействующих процессу исполнения, определяется необходимостью выполнения определенных действий в исполнительном производстве. Переводчики осуществляют полный и достоверный перевод. Понятые освидетельствуют факты совершения конкретного исполнительного действия. Сотрудники полиции оказывают "силовую" помощь при совершении определенных исполнительных действий. Хранители арестованного имущества принимают все возможные меры для сохранения арестованного имущества. Специалисты применяют специальные знания для оценки имущества и определения его потребительских качеств при продаже. Лица, содействующие исполнительному производству, не наделены какими-либо существенными правами.

Глава 2. Защита прав участников исполнительного производства

2.1 Обжалование действий судебного пристава-исполнителя

Следствием специфической природы исполнительного производства являются жалобы на действия судебного пристава-исполнителя. По любому исполнительному производству может быть подана жалоба и не одна на действие или бездействие судебного пристава-исполнителя. Так же может быть подан отказ на совершение им исполнительных действий или же отказ в отводе судебного пристава-исполнителя. Жалобы могут подавать только стороны исполнительного производства, то есть должник или взыскатель.

На сегодняшний день Федеральный закон "Об исполнительном производстве" определил порядок внесудебной подачи жалоб на действия судебного пристава-исполнителя. Жалобы могут подаваться старшему судебному приставу, либо Главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, либо Главному судебному приставу Российской Федерации. Так же лицо, подающее жалобу на действия судебного пристава-исполнителя, имеет право решить - использовать не обязательный порядок досудебного разбирательства или же сразу подать заявление в суд.

Ст.122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, что жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, на его действие или бездействие подается в течения десяти дней с момента вынесения постановления, совершения действия или установления факта бездействия судебного пристава-исполнителя.

Если лицо не известили о месте и времени совершения обжалуемых исполнительных действий, то жалоба подается так же в течение десяти дней с того момента, когда лицо узнало о вынесении постановления, совершении действия или установления факта бездействия.

Законом об исполнительном производстве урегулированы вопросы подведомственности:

старшему судебному приставу подается жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, находящегося в его подчинении, так же на его действие или бездействие. В таком случае исключения составляют постановления, утвержденные старшим судебным приставом.

Главному судебному приставу субъекта Российской федерации подается жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, на постановление старшего судебного пристава, который находится в подчинении у Главного судебного пристава, на постановление заместителя старшего судебного пристава, а так же на их действие или бездействие.

Главному судебному приставу Российской Федерации подается жалоба на постановление заместителя Главного судебного пристава Российской Федерации, Главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия или бездействие.

На постановление должностного лица службы судебных приставов, его действие или бездействие жалоба может быть подана вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или же через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия и бездействие которых так же можно обжаловать.

Согласно ст. Федерального закона "Об исполнительном производстве", жалоба, которая подана в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом в течение десяти дней со дня ее поступления.

Решение по жалобе принимается в форме постановления. Ст.127 Федерального закона "Об исполнительном производстве" устанавливает обязательные реквизиты такого постановления.

Если жалоба признается полностью или частично обоснованной должностное лицо выносит одно из следующих решений:

)вынесенное постановление отменить полностью или частично;

2)вынесенное постановление отменить и наложить обязанность на должностное лицо принять новое решение согласно законодательству РФ;

)принятое постановление отменить и принять новое решение;

)действия и бездействия, отказ в совершении действий признать неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты для устранения допущенных нарушений.

Должностное лицо службы судебных приставов, которое рассматривает жалобу, имеет право привлечь к дисциплинарной и иной ответственности должностное лицо службы судебных приставов постановление, действие или бездействие, отказ от совершения действий которого были признаны неправомерными.

2.2 Исковый порядок защиты нарушенных прав

Такой способ защиты не является обжалованием действий судебного пристава-исполнителя. Но именно его действия стали поводом подачи искового заявления. В ч.2 ст.119 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривается возможность возмещения морального вреда, который был причинен гражданам или организациям действиями судебного пристава-исполнителя. Так же, Гражданский кодекс РФ предусматривает имущественную ответственность государства за убытки, причиненные его должностными лицами и органами.

Ст.128 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет подведомственность таких дел. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия или бездействие по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Исковое заявление об оспаривании постановления, действия или бездействия должностного лица службы судебных приставов подается в арбитражный суд в случаях:

)если исполняется исполнительный документ, который выдан арбитражным судом;

2)если исполняются требования, которые содержатся в исполнительных актах органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств и судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

)если исполняется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

)в иных случаях, установленных арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Во всех остальных случаях исковое заявление подается в суд общей юрисдикции.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в п.18 определяет, что ответчиком по таким делам в соответствии с ч.1 ст.257 ГПК РФ будет соответствующий орган или его структурное подразделение, судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо, принявшее оспариваемое решение либо совершившее оспариваемое действие, либо же бездействие.

Суд рассматривает заявление в течение десяти дней, в соответствии с процессуальным законодательством РФ, а так же учитывая особенности, установленные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Подача искового заявления об исключении имущества из описи является еще одной формой защиты прав. Ст.119 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, что если возникает спор, связанный с принадлежностью имущества, на которое обращено взыскание, то заинтересованные лица и организации имеют право обратиться в суд с исковым заявление об освобождении имущества от ареста или же исключении его из описи.

Заключение

Область правового регулирования исполнительного производства является неотъемлемой частью системы правового регулирования в целом. Здесь необходимо определить понятие "защита прав" и соотнести это понятие с другой распространенной юридической категорией - "право на защиту".

В научной литературе нет единого мнения насчет того что следует понимать под "правом на защиту". Более того, в научных кругах возникают большие сомнения в необходимости и обоснованности использования данного термина. Другие же авторы полагают, что термин "право на защиту" имеет теоретическое и большое практическое значение. Он позволяет субъекту, обладающему определенными правами разрешить вопрос о наличии возможностей, предоставленных законодательством для защиты того или иного субъективного права.

Однако необходимо четко разграничивать понятия "право на защиту" и "защита прав". Эти два понятия не совместимы.

Так как лица принимающие участие в исполнительном производстве обладают определенными субъективными правами, то в случае нарушения этих прав, существует возможность применения механизма правовой защиты.

Согласно ст.118 Федерального закона "Об исполнительном производстве", имеет право предъявить лицам, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, иск о взыскании денежной суммы, которая была удержана с должника, но не перечислена взыскателю по их вине.

Так же необходимо отметить, что существуют штрафы, налагаемые судебным приставом-исполнителем на лицо, которое виновно в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя. Это указано в ч.1 ст.113 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Так же, законодательство об исполнительном производстве предусматривает защиту прав организаций в случае неисполнения требований о восстановлении на работу, содержащихся в исполнительном документе. Ст.120 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает в случае не исполнения требования о восстановлении на работу незаконно уволенного или непереведенного работника, содержащихся в исполнительном документе, ущерб, причиненный организации при выплате работнику денежных средств, может быть взыскан с руководителя или иного работника данной организации, которые виноваты в неисполнении исполнительного документа.

Таким образом, защита прав в обобщенной форме представляет собой реализацию субъективного права на защиту юридически закрепленной возможности лица, обладающего определенными правами самостоятельно и непосредственно или же путем обращения в государственные или иные уполномоченные органы принять меры правоохранительного характера для того чтобы восстановить или же признать нарушенное либо оспариваемое право.

Исполнительное производство предполагает возможность применения мер принуждения, а так же предусматривает случаи привлечения к ответственности, поэтому оно не может обходиться без специальных мер защиты прав и законных интересов участников исполнительного производства. Базовой формой защиты прав и законных интересов частников данного процесса является правовосстановление, которое осуществляется посредствам подачи жалобы в порядке подчиненности и в судебном порядке.

Список использованных источников и литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (принят ГД ФС РФ 14.09.2007) (действующая редакция от 09.05.2013)

3.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. N 4.

.Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав (по изданию 1972г.) /Осуществление и защиты гражданских прав - М., 2001 - с.105

.Исполнительное производство. Гуреева В.А., Гущин В.В. Учебник 2009 - с.338

.Исполнительное производство И.М. Вставская, С.А. Савченко. Учебное пособие.2-е изд. М.: Проспект, 2010. - с.164

.Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / Под ред.Д.Х. Валеева и М.Ю. Челышева. М.: Статут, 2007.

.Мельников А. Судебные приставы - это исполнительная власть // Российская юстиция. 2000. N 4.

.Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учеб. метод. пособие / Отв. ред. проф.В. В. Ярков.2-е изд., испр. и перераб. М.: БЕК, 2001.

.Паленина А.Н. Организационно-правовые проблемы исполнения судебных актов арбитражных судов: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.15. М., 2003.

.Шерстюк В. Новое в законодательстве об исполнительном производстве // Хозяйство и право. 2008. N 5.

.Францифоров А.Ю. Место исполнительного производства в системе российского права // Арбитражный и гражданский процесс. 2001. N 2.

.Ягузинский А. Взаимодействие между органами, осуществляющими взыскание по исполнительным документам // Российская юстиция. 2000. N 5.

.Исполнительное производство. Практикум для старших судебных приставов: Учеб. пособие / Отв. ред.В. В. Ярков. - М.: Статут, 2000.

.Настольная книга судебного пристава: Справочно-методическое пособие / Отв. ред. проф.В. В. Ярков. - М.: Изд-во БЕК, 2000. - 768 с.

.Пособие по исполнительному производству для судебных приставов-исполнителей: Учеб. пособие / Отв. ред. И.В. Решетникова. - М.: Статут, 2000.

.Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов: Учеб. - практ. пособие. - М., 2000.

.Военчер Д.А. Исполнительное производство. Нормативные акты. Комментарии. Рекомендации. - М.: Право и закон, 2001. - 304 с.

.Грицай О.В. Исполнительное производство в Российской Федерации: Учеб. пособие. - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2001. - 92 с.

.Исполнительное производство. Вопросы правоприменения / С.А. Кукушкина, Л.Ю. Михеева, И.Л. Черкашина и др. - М.: РПА МЮ РФ; Юрайт-М, 2001. - 128 с.

.Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации "Об исполнительном производстве" / Т.К. Андреева, В.Н. Аргунов, Е.А. Борисова и др. / Под ред.В.М. Шерстюка. - М.; Городец, 2001. - 352 с.

Похожие работы на - Защита прав взыскателя, должника и других лиц в исполнительном производстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!