Прокурорский надзор

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    50,42 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Прокурорский надзор

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в России демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета прав личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как федерального централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.

Прокурорский надзор и вся многогранная правоохранная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка. Важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и иной деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами и следователями специфики и особенностей разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порученных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора и иной деятельности.

Осуществляя надзорное производство от имени государства, прокурор тем самым является его полномочным представителем в области уголовного судопроизводства.

Гарантии соблюдения принципа законности в деятельности по уголовному преследованию предполагают наличие функционально различных по своему содержанию, но общих по цели прокурорского надзора и судебного контроля.

В своей основе эта система многоступенчата, многосубъектна, она характеризуется спецификой задач, решаемых в порядке прокурорского надзора и судебного контроля, и, соответственно, разнообразием процессуальных форм и методов их решения. Вместе с тем в законодательной и правоприменительной практике до сих пор не проведено чёткого разграничения понятий "надзор" и "контроль", которые близки по своему смысловому значению, но всё-таки не синонимы и обладают определёнными различиями.

В разное время к рассмотрению и научному анализу прокурорского надзора и судебного контроля за исполнением законов органами предварительного расследования обращались такие ученые, как Басков В.И, Бессарабов В.Г., Бойков А., Григоров К.А., Звирбуль В.К., Казанцев С.М., Рябцев В.П., Ю.Е. Винокуров, А.А. Чувилев и целый ряд других ученых.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере прокурорского надзора и судебного контроля за исполнением законов органами предварительного расследования.

Предмет исследования в совокупности составили теоретические понятия и принципы, характеризующие прокурорский надзор и судебный контроль за исполнением законов органами предварительного расследования; особенности осуществления данной деятельности.

Цель настоящей работы - исследование особенностей прокурорского надзора и судебного контроля за исполнением законов органами предварительного расследования.

В соответствии с поставленной целью задачами исследования являются:

- раскрыть сущность, значение и соотношение прокурорского надзора с судебным контролем <#"justify">Прокурорский надзор как вид государственной деятельности обладает и своим особым предметом. Согласно ст. 21 Закона о прокуратуре, предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Понятие прокурорского надзора тесно связано с понятием законности, поскольку законность обеспечивается благодаря осуществлению прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Сущность законности заключается в строгом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. А прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. На всей территории России необходимо единство законности, одинаковое ее понимание и осуществление, и единственным органом государства, способным обеспечить это единство, может быть прокуратура. Для этого она была создана, в этом состоит ее главная задача.

Прокурорский надзор имеет существенное значение и в профилактике правонарушений, поскольку именно с помощью надзора достигается не только надлежащее исполнение законов, но и выявление правонарушений на ранних стадиях их формирования. Прокурорский надзор важную роль играет в защите прав граждан в различных сферах жизнедеятельности. Так, в сфере трудовых прав граждан прокуратура, защищая и охраняя трудовые права граждан, опротестовывает незаконные приказы, распоряжения и другие акты, ущемляющие трудовые права граждан, вносит представления, возбуждает гражданские, выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства <#"justify">Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан, средств массовой информации. Благодаря реализации этого принципа обществу предоставляется возможность осуществлять контроль за деятельностью органов прокуратуры.

Считая принципиально важными вопросы расширения и углубления взаимодействия со средствами массовой информации для обеспечения объективного и оперативного освещения деятельности органов прокуратуры, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Приказом от 23 октября 2009 г. N 341 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации":

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

Рассматривать взаимодействие со средствами массовой информации как одно из важнейших направлений работы и осуществлять его, исходя из анализа состояния законности и прокурорского надзора.

Строго соблюдать один из основополагающих принципов организации и деятельности прокуратуры, закрепленный в ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которому органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

Систематически информировать население через официальные интернет-представительства органов прокуратуры, информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности и правопорядка. Оперативно сообщать в средства массовой информации о направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, и вынесении по ним судебных решений, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты многочисленные нарушения законности. При этом распространяемые прокуратурой сообщения должны быть выверенными, объективными и не содержать информации конфиденциального характера.

При подготовке материалов для освещения в средствах массовой информации руководствоваться требованиями ч. 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иными требованиями федерального законодательства и международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя или потерпевшего без его согласия и согласия его законного представителя.

Обеспечивать тщательную проверку данных, готовящихся для освещения в средствах массовой информации.

Постоянно совершенствовать формы и методы работы со средствами массовой информации.

Начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации представлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации:

не реже одного раза в месяц - наиболее актуальные материалы о практике прокурорского надзора для размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации. Материалы, которые имеют или могут иметь широкий общественный резонанс, направлять в предельно сжатые сроки;

не реже одного раза в полугодие - предложения об организации выступлений в средствах массовой информации с указанием тематики и формата (интервью, брифинг, авторский материал).

Сообщения о встречах, семинарах, круглых столах, проводимых с участием руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представлять в день проведения мероприятия, материалы о направлении уголовных дел в суд - в день утверждения обвинительного заключения, информацию о судебных решениях, имеющих повышенный общественный резонанс, - в день их вынесения.

В случае участия в мероприятиях, проводимых общественными организациями, предварительно сообщать об этом в управление взаимодействия со средствами массовой информации

Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

ежедневно осуществлять мониторинг ведущих средств массовой информации субъекта Российской Федерации в целях анализа состояния законности и возможного принятия мер прокурорского реагирования. О принятых мерах прокурорского реагирования оперативно информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации;

ежедневно обновлять новостные ленты интернет-представительств прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

еженедельно направлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации наиболее актуальные материалы о деятельности органов прокуратуры для их размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации;

не реже одного раза в квартал организовывать выступления прокурорских работников в средствах массовой информации;

ежегодно проводить личные встречи руководителей органов прокуратуры с редакциями ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, журналистами, организовывать пресс-конференции по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности;

ежегодно проводить обучающий семинар с прокурорами городов, районов, другими территориальными и приравненными к ним прокурорами иных специализированных прокуратур по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.

Управлению взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

оперативно рассматривать материалы, поступающие из подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур. Решения о возможности размещения материалов на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации принимать своевременно с учетом соответствующих ограничений, установленных федеральным законодательством;

ежедневно осуществлять мониторинг ведущих федеральных средств массовой информации, а также основных интернет-сайтов в целях оперативного информирования руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации о нарушениях законности, чрезвычайных происшествиях и иных наиболее значимых событиях. При этом обращать особое внимание на информацию о нарушениях прав и свобод граждан, нарушениях, допущенных при расследовании уголовных дел, иных нарушениях законности. Незамедлительно передавать такие материалы в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для организации проверки изложенных сведений.

Установить, что:

официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются исключительно через управление взаимодействия со средствами массовой информации и только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации;

ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут лица, представившие их в управление взаимодействия со средствами массовой информации.

Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации предусмотреть проведение систематических исследований по вопросам повышения эффективности взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации, а также разработку научно-практических рекомендаций по совершенствованию форм и методов этой деятельности, принципов анализа и учета общественного мнения.

Подводя итог, отметим, что, прокурорский надзор - это специфическая государственная деятельность, осуществляемая органами прокуратуры, играющая активную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, и способствующая становлению и развитию демократического правового государства.

дознание следствие судебный контроль

1.2 Соотношение прокурорского надзора с судебным контролем <#"justify">Гарантии соблюдения принципа законности в деятельности по уголовному преследованию предполагают наличие функционально различных по своему содержанию, но общих по цели прокурорского надзора, судебного и ведомственного контроля.

В своей основе эта система многоступенчата, многосубъектна, она характеризуется спецификой задач, решаемых в порядке прокурорского надзора, судебного и ведомственного контроля, и, соответственно, разнообразием процессуальных форм и методов их решения. Вместе с тем в законодательной и правоприменительной практике до сих пор не проведено чёткого разграничения понятий "надзор" и "контроль", которые близки по своему смысловому значению, но всё-таки не синонимы и обладают определёнными различиями.

Судебный контроль, осуществляемый на стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования, являясь, по существу, дополнительной функцией судебной системы, призванной, согласно Конституции <#"justify">.1 Правовые средства прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия

Процессуальная деятельность органов дознания и предварительного следствия состоит в урегулированной уголовно-процессуальным законом деятельности органов дознания, дознавателей, следователей, а в определенной мере и начальников органов дознания, начальников подразделений дознания, руководителей следственных органов, в досудебных стадиях уголовного процесса - в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования, составляющих основное содержание досудебного производства по уголовным делам.

Данная деятельность начинается с момента получения этими органами сообщения о преступлении и заканчивается моментом направления уголовного дела с обвинительным заключением или обвинительным актом или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения во-проса о применении принудительных мер медицинского характера прокурору, либо моментом прекращения уголовного дела, либо еще раньше - моментом вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Эта деятельность осуществляется для решения ряда непосредственных задач. В стадии возбуждения уголовного дела основная задача - проверка наличия иди отсутствия повода и основания для возбуждения уголовного дела. В стадии предварительного расследования основные задачи - это предварительное, но в то же время полное и объективное установление всех обстоятельств, относящихся к событию преступления и личности обвиняемого, его изобличение в совершении преступления, собирание доказательств и подготовка материалов уголовного дела, необходимых для его надлежащего рассмотрения в суде. Более общие задачи рассматриваемой деятельности - это в целом задачи назначения уголовного судопроизводства, закрепленные в ст. 6 УПК РФ.

Процессуальная деятельность органов дознания и предварительного следствия является начальной и незаменимой частью уголовного преследования, в целом выполняет ключевую роль в борьбе с преступностью.

ОРД при всей ее важности для этой борьбы (особенно для борьбы с организованной преступностью) носит все же по отношению к процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия вспомогательное (служебное) значение, задачи ОРД, по сути, подчинены задачам процессуальной деятельности этих органов. Поэтому и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия занимает ведущее место в надзорной деятельности прокуроров в сфере борьбы с преступностью.

Согласно ст. 37 УПК РФ, прокурор в уголовном судопроизводстве уполномочен осуществлять от имени государства уголовное преследование, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. Соответственно прокурор назван в законе первым (п. 47 ст. 5 УПК РФ) и является главным участником стороны обвинения. Прокурор использует полученные в досудебном производстве результаты процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия как начальной части уголовного преследования в дальнейшем при осуществлении уголовного преследования в форме поддержания государственного обвинения в суде.

Поэтому ему обеспечивается возможность оценивать и утверждать эти результаты и осуществлять максимально действенный надзор за процессуальной деятельностью названных органов, как направленной на получение этих результатов.

Полномочия но надзору за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия могут использоваться прокурором инициативно и позволяют ему обеспечивать надзор не только за законностью, но и в известной мере за целесообразностью процессуальной деятельности этих органов.

До 07.09.2007 г., т.е. до вступления я силу Федерального закона от 05.06.2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодеке Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», по отношению к органам дознания и предварительного следствия прокурор был наделен властно-распорядительными полномочиями, позволяющими ему не просто осуществлять надзор, а, по сути, контролировать процессуальную деятельность этих органов. При этом прокурор мог сам выступать субъектом этой поднадзорной процессуальной деятельности, т.е. был наделен полномочиями по ее непосредственному осуществлению, в частности такими, как.

-принимать, проверять сообщение о любом преступлении;

-принимать решения о возбуждении любого уголовного дела, о принятии его к своему производству, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения по подследственности (а по делам частного обвинения - в суд);

-участвовать в производстве предварительного расследования, в том числе лично производить отдельные следственные и иные процессуальные действия;

-приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу.

Поэтому следовало считать обоснованным использование для обозначения положения и роли прокурора в досудебном производстве выражения «процессуальное руководство». Соответственно в п. 2. Приказа Генерального прокурора РФ от 05.07.2002 г. N139 «Об организации прокурорского надзора и законностью уголовного преследования в стадии досудебного производствам прокурор в досудебном производстве напрямую назывался руководителем уголовного преследования.

Названный Федеральный закон от 05.06.2007 г. № 87-ФЗ полностью упразднил полномочия прокурора по непосредственному осуществлению поднадзорной процессуальной деятельности. При этом в отношении процессуальной деятельности органов предварительного следствия (следственных органов) у прокурора теперь по существу не имеется полномочий властно-распорядительного, руководящего характера. Такими полномочиями в отношении следователей в настоящее время наделен только соответствующий руководитель следственного органа (ст. 39 УПК РФ). Поэтому надзорная деятельность прокурора в отношении следственных органов по содержанию в полной мере соответствует специфике прокурорского надзора как особого вида государственной деятельности, что ранее не было характерно для положения прокурора в досудебном производстве по уголовным делам. В отношении же процессуальной деятельности органов дознания у прокурора сохранились полномочия властно-распорядительного характера, что позволяет, с определенной степенью условности, характеризовать, надзор за этой деятельностью как процессуальное руководство.

Итак, согласно п.п. 1-16 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

-проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п. 1);

выносишь мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства (п. 2):

- требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия (п. 3);

-давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий (п. 4);

- давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения (п. 5);

-истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с УПК РФ (п. 5.1);

-отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления дознавателя в установленном УПК РФ порядке (п. 6);

-рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение (п. 7);

-разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы (п. 9);

-отстранять дознавателям от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ (п. 10);

изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи (п. 11);

-передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными ст. 151 УПК РФ, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи (п. 12);

-утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу (п. 13);

-утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу (п. 14);

- озвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков (п. 15):

-осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору УПК РФ (п. 16).

Далее, согласно ч. 2.1 ст. 37 УПК РФ, прокурору по его мотивированному письменному запросу предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

В работах по прокурорскому надзору отмечается, а прокурорской практикой подтверждается возможность и необходимость использования при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия и ряда общенадзорных полномочий, непосредственно в УПК РФ не сформулированных.

Это прежде всего, комплексное полномочие проверять исполнение закона не только при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, но и в стадии предварительного расследования, применительно к которой законодатель в УПК РФ данное полномочие не сформулировал.

Безусловно, полномочие проверять исполнение, т.е. проводить проверки исполнения законов в любой момент предварительного расследования, в частности путем непосредственного изучения материалов уголовного дела, - одно из наиболее эффективных средств выявления нарушений законов в процессуальной деятельности поднадзорных органов. Другие эффективно используемые в рассматриваемом направлении прокурорского надзора общенадзорные полномочия - это полномочия требовать от должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; требовать от руководителей поднадзорных органов проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных им органов: вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов; требовать привлечения должностных лиц поднадзорных органов, нарушивших закон, к иной (кроме уголовной и административной) установленной законом ответственности; вносить представление об устранении нарушений закона.

2.2 Методика прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений <#"justify">Нормативно-правовые акты

1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. № 237. 1993.

2.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.11.2001 г. (в ред. от 03.02.2014 N 5-ФЗ <#"justify">3.О внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 05 июня 2007 г. № 87-ФЗ //СЗ РФ. - 2007. № 27. - Ст. 1143.

4.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (от 03.02.2014 N 7-ФЗ) // Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.

5.Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 02.04.2014 N 68-ФЗ) // "Российская газета", N 229, 25.11.1995.

Монографии, тематические сборники, учебные и справочные пособия, научные статьи

6.Арзамасцева К.А., Каретников А.С. Судебный порядок отмены или изменения судом меры пресечения в виде содержания под стажей в досудебном производстве по уголовному делу // Рос. судья. 2009. N 2. С. 28.

7.Басков В.И. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов с приложением нормативных актов. М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1998. 480 с.

8.Бородинов В.В. Судебный контроль как способ предупреждения производства беспредметного обыска // Актуальные проблемы уголовного судопроизводства: вопросы теории, законодательства и практики применения (к 5-летию УПК РФ): материалы Междунар. науч.-практ. конф. М.,2007. С. 315.

9.Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе органов государственного контроля в Российской Федерации.: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 2001.

10.Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране//Журнал российского права. 2003. N 9.

.Бессарабов В.Г. Постсоветская российская прокуратура (1864-1917 г.г.)//Журнал российского права. 2003. N 3.

.Бессарабов В.Г. Советская прокуратура (1922-1991 г.г.)//Журнал российского права. 2002. N 12.

.Бессарабов В.Г. Пореформенная российская прокуратура (1864-1917 г.г.)//Журнал российского права. 2002. N 10.

.Бессарабов В.Г. Дореформенная (петровская) прокуратура (1772-1864 г.г.)//Журнал российского права. 2002. N 8.

.Бойков А., Скворцов К., Рябцев В. Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры//Уголовное право. 1999. N 2.

.Власов В. У прокурора и судьи разные функции//Российская юстиция. 1995. N 9.

.Виноградов Ю.Е. Прокурорский надзор : учебник / Ю.Е. Виноградов. - М. : Юрайт-Издат, 2003. - 430 с.

.Винокуров А.Ю. Требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия. "Адвокат" 2008 N 4. С. 56-69.

.Волынский В.В. Судебный контроль в стадии возбуждения уголовного дела (предмет, процессуальная форма) // Рос. следователь. 2007. N 2. С. 41.

.Гуляев, А.С. Прокурор в уголовном процессе / А.С. Гуляев. - М. : Юрид. лит., 2002. - 32 с.

.Григоров К.А. Функции и направления деятельности прокуратуры Российской Федерации в современных условиях//Российское право в Интернете. 2009 (2).

.Ефимов П.В. Процессуальные вопросы предварительного расследования на современном этапе / П.В. Ефимов. -Волгоград, 2004. - 48 с.

.Еникеев З.Д., Васильева Е.Г., Шагеева Р.М., Ежова Е.В. Вопросы уголовного судопроизводства в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. М., 2011. С. 269.

24.Ермошин Г.Т. Судебная власть как система органов государственной власти // Законодательство и экономика <http://i.garant.ru/document?id=3880162&sub=0>. 2004. N 4. С. 7.

.Зинатулин 3.3., Зезянов В.В. Судебная власть и правосудие по уголовным делам: соотношение с судебным контролем // Российский судья. 2005. N 5. С. 19.

.Звирбуль В.К. Перспективы развития прокурорского надзора в правовом государстве//Советское государство и право. 1990. N 9.

.Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Око государево. Российская прокуратура. XVIII век. М., 1994.

.Исаенко В. Методика прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений <http://i.garant.ru/document?id=57754173&sub=0> // "Законность", N 7, июль 2012 г.

.Казанцев С.М. История царской прокуратуры. СПб., 1993.

.Козусев А.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. М., 2001.

.Курченко В.Н. Судебный контроль за производством следственных действий // Уголовный процесс. 2007. N 3. С. 43.

.Коробков А.П. Прокурорско-следственная практика применения УПК РФ: комментарии. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: изд-во «Экзамен», 2006.

.Крюков В.Ф. Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы // Журнал российского права. 2007. N 10. С. 21-34.

.Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура?//Российская юстиция. 2001. N 9.

.Литвинова И.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД. Автореф. на соис. уч. степ. к.ю.н. СПб., 2001 - 25 с.

.Мельников А. О состоянии и совершенствовании надзора за исполнением законов и законностью правовых актов//Законность. 1998. N 3.

.Масов, А.П. Прокуратура и правосудие в условиях судебно-правовой реформы / А.П. Масов. - М., 2003. - 42 с.

.Мачинский В., Мельник В. В поисках нового - залог успеха // Законность. 2007. N 11. С 67-89.

.Рябцев В.П., Блинова А.Ю. Ведомственные нормативные правовые акты: проблемы систематизации (на примере прокуратуры Российской Федерации)//Журнал российского права. 2002. N 10.

.Петрухин И. Исторический очерк деятельности прокуратуры//Отечественные записки. 2003. N 2.

.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации/Под общ. ред. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002. 959

.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации/Под ред. Окунькова Л.А. М.: БЕК, 1994.

.Прокурорский надзор: Учебник/Винокуров Ю.Е. и др.; под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2005. 460 с.

.Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009. - 399 с.

.Прокурорский надзор: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я. Сухарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. 464 с.

.Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/Под ред. А.А. Чувилева. М.: Юристъ, 2000. 400 с.

.Печников, Н.П. Защита прав и свобод личности в уголовном процессе : монография / Н.П. Печников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 84 с.

.Печников, Н.П. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту : монография / Н.П. Печников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 88 с.

.Печников, Н.П. Выбор тактических приемов и соблюдение прав участников при производстве отдельных следственных действий : монография / Н.П. Печников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 89 с.

.Печников, Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации : учеб. пособие / Н.П. Печников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 132 с.

.Печников, Н.П. Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений : учеб. пособие / Н.П. Печников. -Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 72 с.

.Печников, Н.П. Прокурорский надзор и ведомственный контроль за расследованием преступлений / Н.П. Печников // Проблемы предварительного следствия. - Тамбов, 2004. - Вып. 9. - С. 12-13.

.Петров А. Соотношение прокурорского надзора с судебным и ведомственным контролем <http://i.garant.ru/document?id=57636617&sub=0> // "Законность", N 4, апрель 2013 г.

.Скуратов Ю.И., Шинд В.И. Конституционные основы места прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации//Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 1994.

.Соловьева Н.А., Соловьев В.К. О судебном контроле и прокурорском надзоре в досудебном производстве. - Лекция. - Волгоград - Изд-во ВолГУ, 2005. - 52 с.

.Семенцов В.А. Концептуальные основы системы следственных действий в досудебном производстве: дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2006. С. 297.

.Соловьев А.Б. Прокурорский надзор как важное средство условие повышение следственных действий // Законность 2009. № 2. С 34-45.

.Халиулин А. Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия // Законность. 2007. N 9. С49-58.

.Халиулин А.Г. Осуществление функции уголовного преследования прокуратурой России. Кемерово, 2002.

.Химичева О.В. Конституционные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004 - 287 с.

Похожие работы на - Прокурорский надзор

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!