Оформление и регистрация на недвижимое имущество и сделок с ним

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,48 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оформление и регистрация на недвижимое имущество и сделок с ним

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия

им. В.Р. Филиппова»

Институт землеустройства, кадастров и мелиораций

Кафедра «Кадастра и права»





Курсовая работа

Тема: «Оформление и регистрация на недвижимое имущество и сделок с ним»


Выполнила: ст-ка гр. 6302 Бадашкеева А.Э.

Проверила: Елистратова Т.В







Улан-Удэ

Содержание

Введение

Глава 1. Содержание государственного кадастра недвижимости

.1 Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости

.2 Состав сведений государственного кадастра недвижимости о прохождении Государственной границы российской Федерации

.3 Состав сведений государственного кадастра недвижимости о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов

.4 Состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий

.5 Состав сведений государственного кадастра недвижимости о кадастровом делении территории Российской Федерации

.6 Состав сведений государственного кадастра недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра

Глава 2. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

.1 Разделы государственного кадастра недвижимости

Глава 3. Порядок предоставления сведений внесенных в государственный кадастр недвижимости

.1 Кадастровая выписка об объекте недвижимости

.2 Кадастровый паспорт объекта недвижимости

.3 Кадастровый план территории

.4 Кадастровая справка

Глава 4. Проведение работ по межеванию

Глава 5. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

.1 Основания осуществления кадастрового учета

.2 Сроки осуществления кадастрового учета

.3 Порядок предоставления с заявителями документов для осуществления кадастрового учета

Глава 6. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

.1 Понятие и общие положения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

.2 Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество

и сделок с ним

.3 Правила ведения «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Заключение

Список используемой литературы

государственный кадастр недвижимость сделка

Введение

Земля в России - это один из основных ресурсов, причем ресурс неисчерпаемый. А значит, тема земельных отношений никогда не потеряет своей актуальности. С землей всегда будет связана жизнь огромного числа людей в нашей стране.

Государственный кадастр недвижимости принят органом Министерства юстиции Российской Федерации, дата подписания 20 февраля 2008 года. В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" <#"justify">Наименование разделаНазначение раздела № бланкаОбщие сведенияОтражение в текстовой форме общих сведений о земельном участке.В.1План (чертеж, схема) границ земельного участкаОтражение в графической форме сведений о границах земельного участка и его частей.В.2Сведения о частях и обременениях земельного участкаОтражение в текстовой форме сведений о частях и обременениях (ограничениях прав) земельного участка.В.3План (чертеж, схема) границОтражение в графической форме сведений о границах земельного участка, не отраженных в разделе « План границ земельного участка » (В.2), а также границ земельных участков, входящих в единое землепользование.В.4

.2 Кадастровая выписка об объекте недвижимости

Кадастровая выписка - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

Если в соответствии с кадастровыми сведениями об объекте недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения по прекращению существования такого объекта.

Кадастровая выписка о земельном участке включает в себя разделы КВ.1 -КВ.6, при этом разделы КВ.3, КВ.4, КВ.6 оформляются только при наличии в государственном кадастре недвижимости соответствующих сведений. В случае получения запроса о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка в кадастровую выписку включается только раздел КВ.1, содержащий сведения о кадастровом номере, местоположении, категории, разрешенной использованной площади, кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости при его наличии. В случае получения запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, необходимых для проведения кадастровых работ, в кадастровую выписку включаются все разделы, предназначенные для отображения имеющихся в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке.

Состав и назначение разделов кадастровой выписки.

Наименование разделаНазначение раздела№ бланкаОбщие сведенияОтражение в текстовой форме общих сведений о земельном участке.КВ.1План (чертеж, схема) границ земельного участкаОтражение в графической форме сведений о границах земельного участка и его частей.КВ.2Сведения о частях и обременениях земельного участкаОтражение в текстовой форме сведений о частях и обременениях (ограничениях прав) земельного участка.КВ.3План (чертеж, схема) границ части земельного участкаОтражение в графической форме сведений о границах частей земельного участка, не отраженных в разделе «план границ земельного участка» (В.2), а также границ земельных участков, входящих в единое землепользование.КВ.4Описание местоположения границ земельного участкаОтражение в текстовой форме сведений о границах земельного участка и его частей, сведений о номерах смежных участков, а также для описания ориентиров местности, по которым проходят границы участка. КВ.5Описание поворотных точек границ земельных участковОтражение в текстовой форме сведений об узловых и поворотных точках границ земельного участка и его частях.КВ.6

3.3 Кадастровый план территории

Кадастровый план территории - тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

Кадастровый план территории представляет собой единый документ, состоящий из разделов, предназначенных для отражения определенных групп запрашиваемых сведений государственного кадастра недвижимости, и включает в себя разделы КПТ.1 - КПТ. 5. В кадастровом плане территории отражаются сведения об учтенных ранее земельных участках, в том числе сведения государственного кадастра недвижимости которые носят временный характер; сведения о прекративших существование земельных участках не отражаются.

Состав и назначение разделов кадастрового плана территории.

Наименование разделаНазначение раздела№ бланкаТитульный листОтражение общих сведений о кадастровом квартале, составе документа и способе представления сведений КПТ (на бумажном или электронном носителе).КПТ.1Общие сведения о земельных участках в кадастровом кварталеОтражение в текстовой форме общих сведений о земельных участках, расположенных в пределах кадастрового квартала.КПТ.2Схема размещения листов планаОтражение в графической форме сведений о делении изображения графической части КПТ на листы (в случае размещения графической части КПТ на нескольких листах).КПТ.3План (чертеж, схема) земельных участков, расположенных в кадастровом кварталеОтражение в графической форме сведений о границах земельных участков и их порядковых номерах в разделе « Общие сведения о земельных участках в кадастровом квартале».КПТ.4Сведения о пунктах опорной межевой сетиОтражение в текстовой форме сведений о пунктах опорной межевой сети кадастрового квартала.КПТ.5

3.4 Кадастровая справка

Кадастровая справка - систематизированный свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной в соответствующем запросе территории.

Глава 4. Проведение работ по межеванию

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

изготовление карты (плана) объекта землеустройства

Межевание земель подразделяется:

установление на местности проектных границ объекта землеустройства. Установление проектных границ - технический этап реализации проектных решений о местоположении границ при образовании новых или упорядочение существующих объектов землеустройства;

упорядочение на местности границ объекта землеустройства - мероприятие по уточнению на местности местоположения границ объектов землеустройства путем согласования;

восстановление на местности границ объекта землеустройства - мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

Межевание земель выполняется в следующем порядке:

Подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов. Получение исходных данных:

выписка из государственного кадастра недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое

каталог (списков) координат пунктов опорной межевой сети;

перечень лиц, права которых могут быть затронуты при межевании земель и

их адреса.

Дополнительно:

проект территориального землеустройства - при установлении границ

земельного участка;

землеустроительная и градостроительная документация - при упорядочении

границ;

. Составление технического проекта (задания) межевания земель.

Технический проект включает в себя:

текстовую часть;

разбивочный чертеж;

В текстовой части технического проекта отражают:

основание и цель выполнения работ;

сведения о геодезической основе,

сведения о ранее выполненных межевых работах;

технологию геодезических работ и закрепления новых или восстановления утраченных границ;

организацию и сроки межевания земельного участка;

рекомендации по технике безопасности и охране труда;

перечень материалов, подлежащих сдаче в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

На разбивочном чертеже, составленном в удобном для работы масштабе, отображаются существующие и проектируемые:

пункты ГГС и ОМС (ОМЗ);

межевые знаки;

угловые и линейные данные для геодезических измерений;

названия и номера размежевываемого и смежных с ним земельных участков.

На разбивочном чертеже проектируемые пункты опорной межевой сети, межевые знаки и их названия показываются красным цветом.

Разбивочный чертеж может составляться на копии ранее изготовленного чертежа границ земельного участка или кадастровой карты (плана), приведенной к удобному для работы масштабу;

. Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

. Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование. Определение границ земельного участка осуществляют владелец (пользователь) и землеустроитель в присутствии собственников (владельцев) смежных земельных участков. Оформляют актом согласования границ. Акт согласования границ подписывают: собственник (собственники) межуемого участка; собственники смежных участков; пользователи (владельцы участков); исполнитель работ по межеванию;

. Составление описания положения границ (закрепления границ межевыми знаками и определение координат или составление иного описания). Закрепление границ осуществляется межевыми знаками (по выбору):

временными (обеспечивающими закрепление точек границ на период проведения работ);

долговременными (обеспечивающими закрепление точек границ на последующий период и установленными только по желанию заказчика).

На межевой знак составляется абрис, если:

межевой знак принадлежит трем или более земельным участкам;

в пределах 40м. в наличии существуют четко опознаваемые предметы (не менее 3-х).

Составление описания местоположения границ производится в соответствии с:

техническим проектом межевания при упорядочении или восстановлении границ на местности;

проектом территориального землеустройства - при установлении на местности проектных границ;

. Определение площади объекта землеустройства.

Определение площади осуществляется:

по координатам межевых знаков;

иными способами (на основании карт материалов).

Площадь объекта землеустройства записывается:

в метрах квадратных, с округлением до одного квадратного метра с указанием погрешности;

в гектарах, с округлением до 0,01 гектара;

. Составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства.

Составление карты (плана) объекта землеустройства осуществляется на каждой вновь образованный земельный участок в виде:

карты (плана) границ объекта землеустройства;

карты (плана) объекта землеустройства - если это предусмотрено заданием.

Карта (план) границ объекта землеустройства содержит:

кадастровый номер земельного участка;

границы объекта землеустройства и номера межевых знаков;

размеры объектов землеустройства (площадь, дирекционный угол, горизонтальные проложения);

описание границ смежных объектов землеустройства;

выходы координатной сетки;

направление: Юг - Север;

численный масштаб;

. Формирование землеустроительного дела (не менее 2-х экземпляров);

. Утверждение землеустроительного дела.

Межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных и условных систем координат с общегосударственной системой.

Геодезической основой межевания земель служат:

пункты ГГС (триангуляция и полигонометрия);

пункты ОМС (опорные межевые знаки - ОМЗ).

Пункты ОМС (ОМЗ) служат в качестве исходных для:

закрепления на местности выбранной местной или условной системы координат и последующей ее привязки к общегосударственной системе координат;

оперативного восстановления утраченных межевых знаков;

решения других задач государственного земельного кадастра и землеустройства.

Собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ.

Извещения вручаются под расписку с указанием времени вручения. Извещения и расписки составляются в 2-х экземплярах, один экземпляр из которых подшивается в межевое дело.

После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.

Для определения координат пунктов ОМС (ОМЗ) и межевых знаков используют:

спутниковые геодезические определения;

триангуляцию, полигонометрию, трилатерацию, прямые, обратные, комбинированные засечки, лучевые системы;

фотограмметрические методы.

В обоснованных случаях могут использоваться и методы картометрии.

Для производства измерений применяют:

спутниковые геодезические приемники;

электронные тахеометры;

светодальномеры;

теодолиты;

фотограмметрические приборы;

дигитайзеры, другие приборы и инструменты.

Конкретные рекомендации по использованию перечисленных методов и приборов для межевания земель излагают в соответствующих руководящих технических материалах (РТМ) и техническом проекте.

По результатам геодезических, фотограмметрических и картометрических измерений вычисляют координаты пунктов ОМС и межевых знаков.

Чертеж границ земельного участка составляют в масштабе, равном или крупнее масштаба базовой кадастровой карты (плана), рекомендованном в таблице.

Оригинал чертежа границ земельного участка составляют на плотной чертежной бумаге, лавсане или фотоплане.

Чертеж границ земельного участка составляется инженером-землеустроителем, выполнившим межевые работы, и утверждается председателем (заместителем председателя) комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

В процессе и по завершению межевания земельных участков производитель работ осуществляет текущий контроль и приемку законченной продукции.

При выполнении работ физическим лицом, имеющим лицензию на выполнение межевых работ, текущий контроль и приемку законченной продукции, осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству или уполномоченная им проектно-изыскательская организация по землеустройству.

Текущий контроль и приемку результатов межевания земель производитель работ выполняет с целью установления их соответствия требованиям настоящей Инструкции. Результаты контроля и приемки оформляют актами установленной формы.

При приемке завершенных работ проверяющий устанавливает:

наличие списков координат пунктов ГГС, ОМС (ОМЗ) и межевых знаков;

систему координат и схему привязки межевых знаков к опорным геодезическим пунктам;

правильность ведения журналов геодезических измерений;

правильность установления и закрепления границ земельного участка;

допустимость погрешностей геодезических определений и вычисления площади земельного участка;

соответствие вычисленной площади земельного участка площади, указанной в документе, удостоверяющем права собственника на земельный участок;

правильность оформления чертежа границ земельного участка;

правильность оформления межевого дела и т.д.

Глава 5. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

Государственный кадастровый учет недвижимости - это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате чего каждый объект недвижимости получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера.

.1 Основания осуществления кадастрового учета

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости;

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется на основании предоставляемых в орган кадастрового учета заявлений о кадастровом учете;

Кадастровый учет в связи с изменением любых сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществляется в связи с изменением сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости.

.2 Сроки осуществления кадастрового учета

Учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости должна быть осуществлена в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, в то же время можно уже говорить о том, что учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя, но только если другое не может быть установлено комментируемым Федеральным законом.

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объектов недвижимости, учет части объектов недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется сроком не более чем 20 рабочих дней со дня получения органами кадастрового учета соответствующего заявления, а учет адреса правообладателя сроком не более чем 5 рабочих дней со дня получения органами кадастрового учета соответствующего заявления об учете прав.

кадастровый учет на основании документов поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия осуществляется в срок не более чем 30 рабочих дней со дня поступления таких документов.

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в Государственном Кадастра Недвижимости:

Сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на кадастровый учет)

Новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости, учета адреса правообладателя)

Сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета)

Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов;

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере;

новых сведений о соответствующем объекте недвижимости;

сведений о прекращении существования объекта недвижимости.

.3. Порядок предоставления с заявителями документов для осуществления кадастрового учета

Для постановки на учет объекта недвижимости документы, необходимые для кадастрового учета, и заявление могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования (представляется верным предположить, что законодатель в данном случае имел в виду Интернет) в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Порядок предоставления с заявителями документов для осуществления кадастрового учета включает следующее:

) Заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы предоставляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителями;

) Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя;

) Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы предоставляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично данным орган выдает расписку о получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана этому заявителю или его представителю в день получения органом кадастрового учета таких документов.

Глава 6. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

.1 Понятие и общие положения государственной регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации.

. Государственная регистрация прав проводится по всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - Единый государственный реестр прав).

. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Федеральным законом.

. Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суде, арбитражном суде.

Правовая основа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление аренда.

Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных законом.

. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - с другой.

.2 Порядок государственной регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Порядок проведения государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Государственная регистрации прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается.

Удостоверение государственной регистрации прав.

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

Представление документов на государственную регистрацию прав.

Федеральным законом от 2 ноября 2007 г. № 225 - ФЗ в пункт 1 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

. Государственная регистрация прав проводится на основании завления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

. В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

. Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими представленными для государственной регистрации прав документами предъявляется, документ об оплате государственной пошлины. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.

. Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

. Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав.

Основания для государственной регистрации прав.

Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленным законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной власти прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимо имущества. Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав.

. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон и определенных законодательством должностных лиц.

. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью

. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Заявление о государственной регистрации права представляется в государственную регистрацию прав в единственном экземпляре - подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.

Свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются правообладателю - физическому лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия в получении таких документов, если иное не установлено Федеральным законом.

Открытость сведений о государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости, а также об ограничениях и обременениях на объекты недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

. Выписки из Единого государственного реестра прав, утвержденные в установленном порядке, должны содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения, обременения прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаний и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.

Выписки из Единого государственного реестра прав, содержащие сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участка в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования (наименование) юридических лиц - участников долевого строительств; фамилии, имена, отчества физических лиц - участников долевого строительства.

. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должен в течение 5 рабочих дней предоставить запрошенную информацию заявителю или выдать ему в письменной форме мотивированный отказ. Такой отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд.

В случае если Единый государственный реестр прав ведется на электронном носителе, сведения, подлежащие предоставлению любому лицу, предоставляются не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем обращения за такими сведениями.

. Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным предоставляются в установленном законом порядке только:

самим правообладателям или их законным представителям;

физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;

лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или закону;

федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;

председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;

сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.

. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

Указанная в настоящем пункте информация предоставляется правообладателю в срок не более чем 7 рабочих дней.

. Использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

. органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, имеют право предоставлять статистическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав любому заинтересованному лицу, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателя.

К статистической информации относится также информация об общем количестве прошедших государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, заключенных на определенной территории за определенный период, обобщенной информации о субъектах таких сделок без идентифицирующих конкретное лицо сведений или об объектах таких сделок, информация о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество и другая подобная информация.

словия предоставления сведений о государственной регистрации прав и объектах недвижимого имущества.

. Информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и статистическая информация предоставляется за плату, если иное не установлено законом.

. Орган, осуществляющий государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесплатно предоставляют сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в органы по учету государственного и муниципального имущества в объеме, который необходим для работы указанных органов; сведения о зарегистрированных правах на объектах недвижимого имущества и об обладателях этих прав, об ограничениях (обременениях) этих прав и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221 - Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости».

В федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости или если иное не установлено Правительством Российской Федерации в подведомственное федеральному округу исполнительной власти государственное учреждение.

В соответствии с законами Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним по запросам:

правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

налоговых органов на территориях находящихся в их юрисдикции;

органов государственной статистики;

федерального антимонопольного органа и его территориальных органов на территориях, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;

председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.

Организаций, определенных законами Российской Федерации.

. Органы государственной власти субъектов Российской федерации и органы местного самоуправления, орган кадастрового учета, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в срок не более чем 10 дней с даты обращения обязаны предоставить такие сведения правообладателям и органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесплатно или за плату, установленную законодательством Российской Федерации.

. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет копию представленной в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества в орган кадастрового учета или организацию по учету объектов недвижимого имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации (далее также - Федеральный орган в области государственной регистрации; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) и его территориальный орган, действовавший в регистрационных округах (далее также - органы по государственной регистрации; органы осуществляющие государственную регистрацию прав).

Государственная регистрация прав на предприятии как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения - объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами) и сделок с ними осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на иные объекты недвижимого имущества осуществляется по месту нахождения данных объектов в пределах соответствующего регистрационного округа органом по государственной регистрации. По инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа, и сделок с такими объектами недвижимого имущества федеральным органом в области регистрации или государственной регистрации прав на такие объекты недвижимого имущества и сделок с ними по месту их нахождения в пределах соответствующего регистрационного округа органов по государственной регистрации.

Платежи за государственную регистрацию прав. Финансирование органов по государственной регистрации.

. За государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.

. За предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата.

Размер указанной платы, порядок ее взимания, зачисления в федеральный бюджет устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основания для приостановления государственной регистрации прав.

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в пункт 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

.Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.

Государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором только при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

.Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Подача заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение срока, установленного пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственным регистратором обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.

Государственный регистратор обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав.

Основания для отказа в государственной регистрации прав.

Прекращение государственной регистрации прав:

.В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные, на государственную регистрацию прав, по форме или, содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав - на данный объект недвижимого имущества;

правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав;

имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права. В случае, если государственная регистрация прав проводится судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта, она может быть прекращена только на основании судебного акта. В случае, если государственная регистрация прав проводится по требованию судебного пристава-исполнителя, она может быть прекращена только по требованию судебного пристава-исполнителя.

При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

.3 Правила ведения «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Представленные на регистрацию права на землю и сделки с землей подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который ведется в соответствии со статьей 12 Закона и постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года № 219 Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним которым утверждены правила заполнения данного реестра, его структура, заполнения его разделов, а также записи о прекращении, ограничении (обременении) прав и об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода прав, а также структура и форма удостоверения государственной регистрации прав и сделок.

Данный реестр содержит информацию о существующих и об прекращенных правах на землю, данные об указанных и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью реестра являются дела с правоустанавливающими документами и книги учета документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия наступившими со дня внесения записи о праве или сделке в Единый государственный реестр.

Регистрация прав на недвижимость будет проводиться учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимости. Они будут проверять действительность поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у лица или органа власти, подготовивших документы, а также существование ранее зарегистрированных и заявленных прав. На них возложена выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, а также информации о зарегистрированных правах.

Единый государственный реестр прав фактически состоит из трех частей. Первая часть - это книги учета документов, вторая - непосредственно записи о конкретных объектах недвижимого имущества, существующих и прекращенных правах на эти объекты, правообладателях, существующих и прекращенных ограничениях (обременениях) прав, произведению в соответствии с установленными требованиями, третья - дела правоустанавливающих документов.

Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов, книги учета документов являются вечными. Их уничтожение, изъятие из них каких - либо документов или их частей не допускается.

Единый государственный реестр прав ведется на бумажных носителях и в электронном виде, с использованием персональной компьютерной техники и специального программного обеспечения.

Регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возглавляющий учреждение юстиции по регистрации прав назначается на должность и освобождается от нее органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На должность регистратора прав назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование или опыт работы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, не менее двух лет, прошедшие специальные курсы и сдавшие квалификационный экзамен в соответствии с установленными требованиями.

Регистратор прав является государственным служащим, замещающим ведущую государственную должность.

Учреждение юстиции по регистрации прав в обязательном порядке ведет книгу учета документов, принятых на государственную регистрацию. Именно с даты внесения в нее записи о поступившем заявлении о регистрации права на объект недвижимого имущества, ограничения права или сделки начинается государственная регистрация. Кроме того, при внесении записи в эту книгу документам, принятым на регистрацию, присваивается входящий номер, который впоследствии составляет основу номера произведенной записи о регистрации права, его ограничения или сделки.

Книга содержит информацию обо всех поступивших на регистрацию документах. Если на основании документов принято решение об отказе в государственной регистрации, то об этом делается отметка в книге и регистрационная запись в этом случае не производится, номер регистрации не присваивается.

Если же принимается решение об осуществлении государственной регистрации, то информация о произведенной регистрации отражается в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав. Книга учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав содержит информацию о том, что правообладатель или иное лицо, обратившееся за регистрацией ограничения (обременения), извещено о результатах произведенной по его заявлению государственной регистрации и получило документ о зарегистрированном праве или сделке.

Кроме этого, учреждение юстиции должно иметь также книгу учета выданной информации из Единого государственного реестра прав. Эта книга содержит данные обо всех поступивших запросах на получение информации из Единого государственного реестра прав, а также учитывает выдачу выписок, справок и иных документов из Единого государственного реестра прав. Также учреждение юстиции по регистрации прав может вести и иные книги учета, необходимые для его работы.

Сам Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов - на каждый объект недвижимого имущества, о регистрации прав на который или сделок с ним было подано заявление. Каждый раздел Единого государственного реестра прав идентифицируется кадастровым или условным номером объекта. Все записи об объекте недвижимого имущества, правах на этот объект, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях) вносятся в соответствующий, открытый именно для этого объекта недвижимости раздел Единого государственного реестра прав, то есть на земельный участок, здание, стоящее на этом земельном участке, конкретное помещение в этом здании (или иной объект, входящий в состав здания) заводятся отдельные разделы реестра. Но при этом разделы в Едином государственном реестре прав размещаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

Каждый раздел Единого государственного реестра прав идентифицируется кадастровым номером, который соответствует кадастровому номеру объекта. Отсутствие кадастрового номера объекта недвижимости не является основанием для отказа в государственной регистрации прав. В этом случае идентификация объекта осуществляется по условному номеру, который присваивается учреждением юстиции по регистрации прав и определение структуры и порядка присвоения которого отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации.

Каждый раздел Единого государственного реестра прав состоит из трех подразделов, в которые вносится строго определенная информация.

В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (по кадастровому паспорту объекта недвижимого имущества или иному документу, предусмотренному настоящим Федеральным законом и содержащему описание объекта недвижимого имущества), назначение и иная необходимая информация, в том числе об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия или к выявленным объектам культурного наследия.

Существует 4 формы подраздела I: для земельного участка; здания или сооружения; жилого, нежилого помещения и прочих составляющих здания или сооружения; участка лесного фонда.

Если объект прекращает свое существование (например, в связи со слиянием объектов), то связанный с ним раздел Единого государственного реестра прав закрывается, на листе реестра проставляется штамп о ликвидации объекта, в котором указываются дата ликвидации и имя регистратора, заверенные его подписью, а в графу Запись о ликвидации (преобразовании) объекта заносятся реквизиты документов, на основании которых происходит закрытие раздела.

Подраздел II формируется из записей о праве собственности и об иных вещных правах на основании сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах. В данном подразделе присутствуют следующие графы:

номер регистрации - данный номер присваивается отдельно каждому регистрационному действию и формируется при приеме документов на государственную регистрацию прав на основе входящего номера, указанного в книге учета входящих документов; записывается следующим образом: номер субъекта Российской Федерации - номер регистрационного округа - номер книги учета входящих документов - порядковый номер записи в книге учета входящих документов (например, 18-01.26-13/2001-12);

вид права (указывается право собственности или иные вещные права);

доля (заполняется, если объект находится в общей долевой собственности);

правообладатель - в этой графе, если владельцем права является физическое лицо, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, удостоверяющий личность документ и его реквизиты, адрес постоянного места жительства; если же владельцем права является юридическое лицо, то указываются его полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, юридический адрес, дата и место государственной регистрации, номер регистрационного свидетельства, адрес фактического местонахождения;

документы-основания (указываются основные реквизиты тех правоустанавливающих документов, на основании которых принято решение о государственной регистрации).

В случае если объект находится в общей долевой собственности, то право каждого сособственника регистрируется в Едином государственном реестре прав в виде отдельной записи, если же регистрируется право общей совместной собственности, то все сособственники указываются в одной записи.

В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) вещных прав. Этот подраздел разбит на специальные части, каждая из которых заполняется по мере регистрации соответствующих ограничений (обременений) прав:

подраздел III-1 - для записей об аренде;

подраздел III-3 - для записей о сервитуте;

подраздел III-4 - для записей о сделках;

подраздел III-5 - для записей об аресте (запрещении заключения сделок с имуществом);

подраздел III-6 - для записей о прочих ограничениях (обременениях);

подраздел III-7 - для записей о безвозмездном пользовании участком лесного фонда (леса).

На листе записей об аренде заносятся данные об арендуемом объекте недвижимости или его части (в случае аренды участка лесного фонда также указываются виды лесопользования), сроке аренды, арендодателе и арендаторе.

На листе записей об ипотеке заносятся данные о заложенном объекте недвижимости, сроке ипотеки, сумме обеспеченного залогом обязательства или данные о порядке и условиях определения этой суммы, залогодателе и залогодержателе.

На листе записей о сервитуте заносятся данные об объекте и условиях сервитута, сроке сервитута, гражданине, юридическом лице или объекте, в пользу которого установлено право ограниченного пользования.

На листе записей о сделках заносятся данные об объекте недвижимого имущества, с которым совершается сделка, цене сделки (на основании договора), указываются стороны сделки и сторона, для которой право может наступить при выполнении условий сделки, а также условия сделки, в результате которых может возникнуть или прекратиться право, подлежащее государственной регистрации.

На листе записей об аресте заносятся данные о содержании ареста (запрещения заключения сделок с имуществом), лице, в отношении которого действует наложенный арест.

Лист записей о прочих ограничениях (обременениях) предназначен для регистрации иных видов ограничений (обременений), которые не вошли в иные части подраздела III, например, о регистрации доверительного управления имуществом, опеки, связанной с недвижимым имуществом и т.п. В него заносятся данные о содержании ограничения (обременения), его сроке, лице, права которого обременяются (ограничиваются), и о лице, в пользу которого ограничиваются (обременяются) права.

При регистрации договора концессии (безвозмездного пользования) участка лесного фонда на листе записей о безвозмездном пользовании участком лесного фонда (леса) указываются данные о сроке концессии, лесхозе, лесопользователе, а также видах лесопользования.

В случае прекращения права или ограничения (обременения) права на листах реестра в графе Особые отметки регистратора проставляется штамп погашения регистрационной записи. Если при этом регистрируется переход права, то в штампе погашения указываются номера листов реестра, на которых зарегистрирован этот переход. Если же право либо ограничение (обременение) права прекращается полностью и без перехода к новому правообладателю, ссылка на новую регистрационную запись не проставляется. При этом в Единый государственный реестр прав вносится запись о прекращении права, ограничения (обременения) права, в которой, в графе Документы-основания, указывается сведения о документах, на основании которых было прекращено право или ограничение (обременение).

Правила ведения Единого государственного реестра прав предусматривают также внесение записей об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода права. Для этих целей предусмотрен специальный лист, на который и вносятся такие сведения. К таким сведениям, в частности, относятся перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица или его юридического адреса, уточнения площади объекта, изменения при незначительной конструкции здания и пр.

Для внесения сведений об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода права, на листе, к которому относится изменение, в графе Особые отметки регистратора проставляется штамп о внесении изменений в регистрационную запись. На штампе указываются дата внесения изменений и имя регистратора, заверенные его подписью. При внесении еще одного изменения ставится дополнительный штамп о внесении изменений.

На каждый объект недвижимого имущества открывается дело правоустанавливающих документов. В дело помещаются все документы, поступающие для государственной регистрации на этот объект.

Следует отметить, что в деле хранятся, в основном, копии документов, поскольку п.5 ст.18 ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлено, что после государственной регистрации подлинник возвращается заявителю. Документы подшиваются в дело по мере их поступления. Наличие документа в деле отражается в описи, находящейся в деле. Если один и тот же документ следует поместить в несколько дел, то документ может быть помещен в одно из дел, а в другом ставится отметка о том, где хранится недостающий документ. Дела правоустанавливающих документов также идентифицируются кадастровым номером объекта, а, кроме того, дополнительно могут идентифицироваться и его адресом.

Согласно ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов, книги учета документов должны храниться вечно. Также следует упомянуть о том, что ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрещается уничтожение, а равно изъятие из Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов каких-либо документов или их частей. Данная норма вступает в противоречие с нормами Уголовно-процессуального кодекса РСФСР (ст.167, 171, 176), которыми предусмотрено проведение выемки при расследовании уголовного дела, в ходе которой могут быть изъяты документы, которые приобщаются к материалам уголовного дела и хранятся в нем вечно.

Так же хотелось бы заметить, что ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрено ведение записей Единого государственного реестра прав как на бумажных носителях, так и на магнитных, но при этом приоритет отдается записи, произведенной на бумажном носителе.

Таким образом, после завершения данного этапа регистрации сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими. То есть с этого момента заявитель считается вступившим в свои права и может уже совершать юридические действия, направленные на возникновение, изменение или прекращение прав на объект недвижимости. В ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указано, что регистрация ограничений (обременений) права, ипотеки, аренды или иной сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Особо следует отметить, что было постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2006 г. N 710 "О внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Изменения направлены на совершенствование порядка регистрации, в том числе на обеспечение более полной защиты гражданских прав и законных интересов участников рынка недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

В частности, изменениями учтен порядок внесения записей в связи с предоставлением Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" нотариусам выступать в качестве заявителей о государственной регистрации права при удостоверении ими сделки или иного нотариального действия.

Внесены изменения в порядок записей при регистрации прав на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с положениями нового Жилищного кодекса, в котором исключены положения о кондоминиумах и введены положения о многоквартирных домах.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" правила дополнены нормами, касающимися регистрации прав на объекты долевого строительства.

Уточнен порядок составления описи разделов Реестра с учетом дополнительных листов.

Учитываются интересы правообладателей при наличии обременений в связи с возникновением права собственности. В особых отметках устанавливаются записи о признании гражданина недееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой, либо несовершеннолетних членах семьи собственника, оставшихся без родительского попечения.

Предусмотрен порядок ведения записей при регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимость, находящуюся в государственной или муниципальной собственности, в случае отсутствия в ЕГРП соответствующей записи о регистрации права собственности, а также порядок ведения записей в отношении объектов незавершенного строительства, объектов переменной этажности, объектов, являющихся сложными вещами, и при регистрации права общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Дополнительно учтены порядок внесения записей при регистрации прав на недвижимое имущество, входящее в состав паевого инвестиционного фонда, а также особенности внесения записей при регистрации залога недвижимого имущества, обеспечивающего требования, составляющие ипотечное покрытие, доля в праве общей собственности на которое удостоверяется ипотечным сертификатом участия.

Правила дополнены положениями, касающимися заверения записей, вносимых регистратором в Реестр, в соответствии с которыми каждая запись Реестре заверяется не просто подписью регистратора и печатью, а подписью регистратора с указанием его фамилии и инициалов и гербовой печатью, а также проставляется дата совершения записи. Устанавливается, что при удостоверении регистрации прав и сделок записи в регистрационном штампе на документах заверяются не только подписью регистратора, как было ранее, но и гербовой печатью.

Заключение

В итоге, в курсовой работе был детально изучен процесс государственной регистрации на конкретном примере. Были оформлены необходимые документы в соответствии с существующими нормами, требованиями и правилами. Недвижимость является социально значимым объектом, поэтому современное законодательство должно отводить значительную роль правовому инструментарию, призванному охранять и защищать права и законные интересы отдельных физических и юридических лиц, общества и государства.

В данной курсовой работе для регистрации прав было взято землеустроительное дело по Республике Бурятия, Мухоршибирского района, село Цолга, местность «Урочище Холый». Смысл работы заключается: для начала необходимо получить сведения о земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре земель. Они предоставляются после подачи заявления в виде выписок в форме кадастрового плана земельного участка. На основании полученных сведений происходит процесс межевания земельного участка и оформление документов по результатам межевания. Эти документы совместно с заявкой необходимы для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка. Далее следует процесс формирования объекта кадастрового учета, в нашем случае земельного участка. Результатом формирования является описание и индивидуализация объекта кадастрового учета, создание документов, подтверждающих существование объекта и характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов. Результатом всех этих работ является государственная регистрация права на недвижимое имущество. При регистрации проводится экспертиза предоставленных для ее проведения документов, внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Результатом регистрации является получение Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Для правильного оформления документов, необходимых для государственной регистрации, необходимо соблюдать единые правила, закрепленные в законодательстве. Развитие рыночных отношений, их усложнение, возможно в ближайшем будущем приведет к появлению судебных органов, специализирующихся на земельных отношениях и способных быстро и качественно разрешить возникающие споры. Рационально выстроенная процедура оформления и регистрации прав на землю способна гарантировать безопасность, устойчивость прав собственников, арендаторов и владельцев, что минимизирует возникновение разногласий.

Список используемой литературы

Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ, 2001

Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ, 1994

ФЗ «О кадастре объектов недвижимости» № 221-ФЗ, 2007

ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ, 1997

Варламов А.А. Государственный кадастровый учет и регистрация земель, КолосС, М. 2006

Кирсанов А.Р. Права на недвижимое имущество и сделки с ним, подлежащие государственной регистрации, ЭКСМО, М. 2004

Похожие работы на - Оформление и регистрация на недвижимое имущество и сделок с ним

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!