Законодательно–нормативное регулирование бухгалтерского учета

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,86 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Законодательно–нормативное регулирование бухгалтерского учета

Оглавление

Введение

1. Законодательно-нормативное регулирование бухгалтерского учета

2. Организация бухгалтерского учета

3. Первичные учетные документы

4. Инвентаризация

5. Профессиональная этика бухгалтера

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В бухгалтерском учете отражается весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы. Качественная учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, на базе этой информации подготавливать, обосновывать и принимать соответствующие управленческие решения на различных уровнях управления.

Совершенствование управления экономикой, становление рыночных отношений, использование различных форм собственности, создание предприятий с участием иностранных партнеров, ориентация на Международные бухгалтерские стандарты предполагают дальнейшее повышение роли и значения учета и аудита.

Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке и пр.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной, достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства России при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

1. Законодательно-нормативное регулирование бухгалтерского учета

Правовая регламентация бухгалтерского учета играет важнейшую роль в экономической жизни России, поскольку единообразный и достоверный подход к объективному отражению фактов хозяйственной жизни субъектов экономической деятельности существенно влияет на финансово-хозяйственную деятельность не только самой организации, но и государства в целом.

Нормативным документом называется совокупность инструктивных материалов, устанавливающих какие-либо правила, нормы, нормативы. Как правило, нормативные документы вводятся в действие нормативными правовыми актами об их утверждении.

К документам в области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Закона N 402-ФЗ относятся:

первый уровень составляют федеральные стандарты; (в том числе 402-ФЗ, конституция РФ, кодексы, РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ)

) Федеральный закон о бух. учёте Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

) Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

) Кодексы РФ-главной целью кодексов является регулирование правовой деятельности.

) Указы президента РФ - Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

) Постановления правительства - На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

ко второму уровню относятся отраслевые стандарты, в том числе положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты);

Положение по ведению бухгалтерского учёта. Зарегистрировано в Минюсте России 27 октября 2008 г.

Настоящее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 25.10.2010 N 132н)

третий уровень представляют методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина России и других министерств и ведомств, на то уполномоченных;

на четвертом уровне находятся стандарты экономического субъекта (учётная политика предприятия, в том числе рабочие документы самой организации).

Таким образом, система нормативных правовых актов в РФ представляет собой совокупность иерархически взаимосвязанных нормативных правовых актов, принимаемых компетентными правотворческими органами на основе и в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик и уставами субъектов РФ [10, с.214].

2. Организация бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

) руководители субъекта малого и среднего предпринимательства ведут бухгалтерский учет лично, возлагают эту обязанность на главного бухгалтера или заключают договор об оказании соответствующих услуг;

) в кредитных организациях бухучет ведет главный бухгалтер;

) руководители иных организаций передают обязанность ведения бухучета главному бухгалтеру (иному должностному лицу) либо заключают договор об оказании соответствующих услуг.

Главный бухгалтер в открытых акционерных обществах (за исключением кредитных организаций), негосударственных пенсионных, акционерных инвестиционных фондах и некоторых других организациях, на которого с 1 января 2013 г. возлагаются функции по ведению бухгалтерского учета, должен соответствовать определенным требованиям:

наличие высшего профессионального образования;

стаж работы, связанной с ведением бухучета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не меньше трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухучета и аудита - не меньше пяти лет из последних семи календарных лет;

отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Физическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать установленным требованиям. Юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, с которым заключен трудовой договор.

Главный бухгалтер кредитной организации и главный бухгалтер некредитной финансовой организации должны отвечать требованиям, установленным Центральным банком Российской Федерации.

Порядок урегулирования разногласий между руководителем и главным бухгалтером

В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:

) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Ответственность за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Статьей 120 НК РФ установлена ответственность налогоплательщика за систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений:

если эти деяния совершены в течение одного налогового периода - взимается штраф в размере 10 000 руб.;

если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода - взимается штраф в размере 30 000 руб.;

если эти деяния повлекли занижение налоговой базы - взимается штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Грубое нарушение правил <consultantplus://offline/ref=57E575C758BA2A309D12F1120925F595FE0498B05BAF857FB4AC132796DDCBE48EA3542C20EA5A94S6k5F> ведения бухгалтерского учета

Грубое нарушение правил <consultantplus://offline/ref=57E575C758BA2A309D12F1120925F595FE0498B05BAF857FB4AC132796DDCBE48EA3542C20EA5A94S6k5F> ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

) занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

) искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Должностные лица освобождаются от административной ответственности за нарушение правил <consultantplus://offline/ref=57E575C758BA2A309D12F1120925F595FE0498B05BAF857FB4AC132796DDCBE48EA3542C20EA5A94S6k5F> ведения бухгалтерского учета следующих случаях:

а) представление уточненной налоговой декларации и уплата на основании такой налоговой декларации неуплаченных сумм налогов и сборов, а также соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 3 <consultantplus://offline/ref=57E575C758BA2A309D12F1120925F595FE079DB95FA0857FB4AC132796DDCBE48EA3542829SEk3F>, <consultantplus://offline/ref=57E575C758BA2A309D12F1120925F595FE079DB95FA0857FB4AC132796DDCBE48EA3542B20SEkAF> и 6 статьи 81 <consultantplus://offline/ref=57E575C758BA2A309D12F1120925F595FE079DB95FA0857FB4AC132796DDCBE48EA3542B20SEkFF> Налогового кодекса Российской Федерации;

б) исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Главный бухгалтер имеет следующие должностные обязанности:

1. Организовывать и вести бухгалтерский учет посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета.

. Осуществлять учет и обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета

. Возглавлять работу по следующим направлениям:

подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухучета, содержащего синтетические и аналитические счета;

подготовке к утверждению руководителем форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;

подготовке к утверждению руководителем форм регистров бухгалтерского учета;

проведению инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;

организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

. Организовывать работу по ведению регистров бухучета, исполнению смет расходов.

. Контролировать порядок оформления первичных учетных документов.

. Организовывать информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по зонам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

. Руководить формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивать представление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

. Обеспечивать исполнение обязанностей по своевременному перечислению налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов по обязательному пенсионному (социальному, медицинскому) страхованию, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.

. Обеспечивать контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности.

. Принимать участие в проведении финансового и экономического анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухучета и отчетности, в организации внутреннего аудита.

. Обеспечивать соблюдение кассовой дисциплины.

. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, и контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

. Обеспечивать составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

. Взаимодействовать с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных ценных бумаг.

. Контролировать проведение учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

. Обеспечивать сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

. Согласовывать назначение, увольнение и перемещение кассиров, бухгалтеров-кассиров и иных материально ответственных лиц.

. Проводить инструктаж кассиров, бухгалтеров-кассиров и иных материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

. Оказывать методическую помощь руководителям структурных подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.

. Организовывать работу работников бухгалтерии.

Главный бухгалтер имеет право:

1. Требовать от директора содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

. Давать подчиненным ему работникам бухгалтерии задания по кругу вопросов, входящих в их должностные обязанности.

. Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненными ему работниками бухгалтерии.

. Запрашивать лично или по поручению директора от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения главным бухгалтером своих должностных обязанностей.

. Представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам своей деятельности.

. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию главного бухгалтера.

. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции главного бухгалтера.

. Давать обязательные для всех работников распоряжения по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов.

. Повышать свою квалификацию.

3. Первичные учетные документы

К системе сбора, регистрации и обобщения информации, в частности, относится документальный учет всех хозяйственных операций, совершаемых организациями. Под документированием операций понимается способ первичной регистрации хозяйственных операций, основывающийся на документальном подтверждении всех фактов хозяйственной деятельности правильно оформленными учетными документами.

Под учетным документом понимается письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, имеющее юридическую силу, служащее средством ее осуществления и основанием для ее учетной регистрации.

Под первичным учетным документом понимается первое письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции.

Составление первичных документов является важным этапом учетного процесса. Неправильное заполнение первичных документов может привести к ошибкам отражения информации, содержащейся в этих документах на счетах бухгалтерского учета, и к искажению сведений составляемой финансовой отчетности. Следствием этого могут быть штрафы, пени, неустойки, уплачиваемые организацией.

Перечень обязательных реквизитов первичных учётных документов

а) наименование документа (формы), код формы;

б) дату составления;

в) содержание хозяйственной операции;

г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);

д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

Способы составления первичного учетного документа

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно по ее окончании. При реализации товаров, работ (услуг) с применением контрольно-кассовых машин разрешается составление первичных документов не реже одного раза в день на основании кассовых чеков.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (бухгалтером).

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Бланки расчетных документов установленного образца изготавливаются в типографии или с использованием электронно-вычислительных машин. При изготовлении бланков допускаются отклонения от установленных размеров не более 5 мм при условии сохранения их расположения и размещения бланков расчетных документов на листе формата А4. Оборотные стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми.

Допускается использование копий бланков расчетных документов, полученных на множительной технике, при условии, если копирование производится без искажений.

Бланки строгой отчетности изготавливаются только типографским способом.

Классификация документов в бухгалтерском учёте:

1. По форме документа на:

унифицированные, разрабатываемые Госкомстатом России, другими министерствами и ведомствами;

неунифицированные, разрабатываемые организациями самостоятельно, в случаях отсутствия унифицированных форм для отражения деятельности организации в бухгалтерском учете.

. По месту составления на:

внутренние документы, составляемые внутри организации.

внешние документы, составляемые вне данной организации.

. По назначению на:

распределительные документы, содержащие приказы (распоряжения) на совершение хозяйственных операций.

оправдательные документы, подтверждающие факт совершения определенных действий и обоснованность их совершения.

комбинированные документы, сочетающие в себе признаки распределительных и оправдательных документов.

документы бухгалтерского оформления - справки, составляемые бухгалтерией на основании ранее оформленных распорядительных и оправдательных документов.

. По объему содержания информации на:

первичные документы, составляемые в момент совершения хозяйственных операций.

сводные документы. Эти документы группируют первичные документы, однородные по экономическому назначению.

Исправление первичных документов

В первичных документах и регистрах бухгалтерского учета неоговоренные исправления не допускаются. Ошибки в первичных документах, созданных вручную, исправляются методом корректуры следующим образом: зачеркивается неправильный текст или сумма и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма. Исправление ошибки (методом корректуры) должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости не допускается.

Порядок организации документооборота

. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком.

. График должен устанавливать на предприятии, в учреждении рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

. График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

. Работники предприятия, учреждения создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения предприятия, учреждения, в которые представляются указанные документы.

. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

4. Инвентаризация

Инвентаризация-это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Общие правила проведения инвентаризации

1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.

. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации . <consultantplus://offline/ref=D86219C67AD8619E59444697F81774B79A0F5D644DEB4964305FC9D7349ADF17BA87C1C1C729321475c1G>

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

бухгалтерский учет правовая регламентация

12. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.

. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций

. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Правила проведения инвентаризации отдельных видов активов и обязательств

1. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера или частичная ликвидация строений и сооружений не отражены в бухгалтерском учете, необходимо определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризуются до момента временного их выбытия.

. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

5. Профессиональная этика бухгалтера

Профессиональный бухгалтер обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:

)Честность

Профессиональный бухгалтер должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях.

Профессиональный бухгалтер не должен иметь дело с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:

а) информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

б) информация содержит утверждения или данные, подготовленные небрежно;

в) информация содержит пропуски или искажения необходимых данных там, где они могут вводить в заблуждение.

)Объективность

Профессиональный бухгалтер не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.

Профессиональный бухгалтер может оказаться в ситуации, которая может повредить его объективности. Определить и описать все подобные ситуации не представляется возможным. Профессиональному бухгалтеру следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения.

)Профессиональная компетентность и должная тщательность

Профессиональный бухгалтер обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве.

Квалифицированное оказание профессиональной услуги предполагает формирование обоснованного суждения в отношении применения профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:

а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;

б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.

Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности о соответствующих технических, профессиональных и деловых новшествах.

Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями договора.

Профессиональный бухгалтер должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели необходимую подготовку и должное руководство.

В необходимых случаях профессиональный бухгалтер должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем, чтобы избежать толкования выраженного профессиональным бухгалтером мнения как утверждения факта.

)Конфиденциальность

Профессиональный бухгалтер должен обеспечить конфиденциальность информации, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, за исключением случаев, когда профессиональный бухгалтер имеет законное, профессиональное право либо обязанность по раскрытию такой информации.

Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.

Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации внутри своей организации или в отношениях с работодателями.

Профессиональный бухгалтер должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.

Необходимость соблюдения принципа конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношений между профессиональным бухгалтером и клиентом или работодателем.

)Профессиональное поведение

Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как оказывающие отрицательное влияние на хорошую репутацию профессии.

Кодекс этики члена Института профессиональных бухгалтеров России.

1. Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России, являясь членом Международной федерации бухгалтеров (МФБ), стремится реализовывать широкомасштабную задачу МФБ по выработке и внедрению скоординированных и взаимоувязанных стандартов профессиональной этики бухгалтеров.

. В своей работе по достижению этой цели Совет МФБ учредил Комитет по этике, который разрабатывает этические стандарты и практические рекомендации по этическим нормам для профессиональных бухгалтеров.

. Одним из условий членства ИПБ России в МФБ является его поддержка деятельности МФБ путем информирования своих членов о новых рекомендациях, разработанных МФБ, и работа по внедрению таких рекомендаций в практику, если это допускается законодательством Российской Федерации.

. ИПБ России принял следующее решение:

а) на основе Кодекса этики МФБ с учетом требований законодательства Российской Федерации разработать и принять с января 2008 г. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ России (далее - Кодекс);

б) по каждой новой рекомендации по этическим нормам, принятой Президентским советом ИПБ России, следует выпускать разъяснительное предисловие.

в) Кодекс признает, что целью профессии профессионального бухгалтера является работа в соответствии с наивысшими стандартами профессионализма с целью достижения максимального уровня эффективности и удовлетворения потребностей общества;

г) Кодекс устанавливает основные правила поведения профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ России и определяет основные принципы, которые должны ими соблюдаться при осуществлении профессиональной деятельности;

д) положения настоящего Кодекса являются базовыми, поскольку не представляется возможным ввести этические требования, распространяющиеся на все ситуации и обстоятельства, с которыми могут столкнуться профессиональные бухгалтеры в своей работе;

е) аудиторы - члены ИПБ России обязаны соблюдать Кодекс этики аудитора (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол N 56 от 31 мая 2007 г.).

Цели деятельности Члена института профессиональных бухгалтеров:

Кодекс признает, что целью профессии профессионального бухгалтера является работа в соответствии с наивысшими стандартами профессионализма с целью достижения максимального уровня эффективности и удовлетворения потребностей общества;

Кодекс устанавливает основные правила поведения профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ России и определяет основные принципы, которые должны ими соблюдаться при осуществлении профессиональной деятельности.

Национальные профессиональные организации бухгалтеров:

а) Институт профессиональных бухгалтеров

б) Национальный комитет бухгалтеров;

в) Палата профессиональных бухгалтеров;

г) Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета является десятиуровневой и состоит из четырех блоков, где между элементами каждого уровня существует иерархическая связь. Иерархическая связь выражается в том, что нормативные правовые акты в структурном ряду занимают строго определенное место и не могут содержать нормы, противоречащие вышестоящим актам. В то же время каждый нормативный правовой акт определенного уровня является исходной базой для актов, расположенных в структурном ряду ниже него. Нормативный правовой акт, нарушающий иерархическую связь и содержащий нормы, противоречащие вышестоящим актам, не подлежит применению в конкретных отношениях. Одно из важнейших требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету это реальность его показателей. Этого результата можно добиться при помощи процесса инвентаризации. В этом процессе проводится сопоставление фактического наличия активов и обязательств с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация является обязательным дополнением к документации.

В Российской Федерации общественного регулирования деятельности профессиональных бухгалтеров является "Кодекса этики члена Института профессиональных бухгалтеров России". Данный кодекс базируется на кодексе этики Профессиональных бухгалтеров принятом в международной ассоциации Федерации бухгалтеров.

Список использованной литературы

1.О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 6 декабря 2011 г., № 402-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс"

2.Кодекс Этики профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ России" (утв. Решением Президентского совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, Протокол N 09/-07 от 26.09.2007) Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс". [Электронный ресурс].

."Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности": Федеральный закон (от 22.06.2007 N 116-ФЗ) ст.15.11 Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс". [Электронный ресурс].

.Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010). Приложение. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. (Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс".) [Электронный ресурс].

.Положение по бухгалтерскому учету: Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (в ред. от 18.12.2012). Доступ из справ. - правовой системы "КонсультантПлюс". [Электронный ресурс].

Похожие работы на - Законодательно–нормативное регулирование бухгалтерского учета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!