Проблемы организации информационного взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений федеральной службы судебных приставов России

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    94,34 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы организации информационного взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений федеральной службы судебных приставов России















Проблемы организации информационного взаимодействия Органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений федеральной службы судебных приставов России

Введение

Проблема своевременного получения необходимой информации, в настоящее время, одна из самых злободневных, и не только в правоохранительной системе, но и во всех сферах жизнедеятельности общества.

Актуальность организации эффективного электронного межведомственного взаимодействия в России продиктовано тем, что год от года происходит увеличение объемов обрабатываемой информации, при сокращении личного состава, в частности системы МВД России. Происходит широкое внедрение информационных технологий в правоохранительную сферу с целью повышения эффективности её деятельности в соответствии с запросами общества.

В настоящее время определенные шаги по организации взаимодействия осуществляются, но они явно недостаточны.

Несмотря на тот факт, что издаются различные нормативные правовые документы с попытками регламентировать указанное взаимодействие, на территориальном уровне оно осуществляется с трудом, делая неповоротливой правоохранительную «машину».

Причины имеющихся проблем по данному вопросу можно отнести к нескольким группа: организационно-правовые, материально-технические и кадровые.

При написании реферата исследовалась организация информационного взаимодействия подразделений Федеральной службы судебных приставов и органов внутренних дел на территориальном уровне, сделана попытка выявить факторы, в наибольшей степени, влияющие на эффективность информационного взаимодействия с целью разработки дальнейших мер по совершенствованию указанного направления деятельности.

Термин «взаимодействие» широко используется и в теории и на практике, поскольку удачно отражает характер коллективных усилий различных организаций, учреждений, в том числе правоохранительных органов, при решении стоящих перед ними задач.

В широком смысле «взаимодействие» выступает как философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность. Поэтому для более ясного понимания термина «взаимодействие» применительно к нашей теме, обратимся к значению, которое по своей сущности созвучно - это термин «координация» (от латинского «со-» совместно, «ordinatio» - упорядочение, взаимосвязь, согласование), то есть взаимная, согласованная деятельность различных его субъектов, в данном случае службы судебных приставов и органов внутренних дел.

Так, Л.Е. Лунев определяет координацию как согласование действий в целях скорейшего и наиболее правильного решения задач с наименьшей затратой сил, денежных средств и материальных ценностей. Т.Л. Маркелов под координацией деятельности правоохранительных органов понимает ее согласованность по цели, времени, месту и программе проведения.

Такая взаимосвязь или взаимные действия возможны при наличии ряда условий.

Во-первых, во взаимодействии должны участвовать как минимум два субъекта. Это означает, что каждый из участников должен ясно осознавать, что он является субъектом взаимодействия и выполняет возложенные функции совместно с другим субъектом.

Во-вторых, субъекты взаимодействия должны быть объединены общими целями и задачами. Разобщенность в целях и задачах ведет к потере смысла взаимодействия. Говоря о единстве задач и целей, необходимо отметить, что укрепление законности и правопорядка, борьба с правонарушениями, являются едиными задачами для всей системы правоохранительных органов.

В-третьих, взаимодействие основывается на согласованности действий во времени.

Кроме перечисленных условий необходимо учитывать ряд важных требований, предъявляемых к взаимодействию и отражающих сущность, складывающихся в этой связи, отношений:

-       взаимодействие должно строиться на основе строгого соблюдения требований законности, то есть осуществляться в соответствии с предписаниями законов и подзаконных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого органа в отдельности;

-       взаимодействие не должно приводить к слиянию деятельности органов, то есть должно осуществляться в условиях четкого разграничения компетенций взаимодействующих правоохранительных органов;

-       ведущая роль во взаимодействии принадлежит ФССП России. Именно Федеральная служба судебных приставов в наибольшей степени заинтересована в организации надлежащего взаимодействия для решения, стоящих перед ней задач с большей эффективностью, и должна являться непосредственным организатором, координатором и руководителем совместной деятельности органов.

Целью взаимодействия органов внутренних дел и службы судебных приставов является обеспечение эффективной реализации исполнительного законодательства и повышение результативности оперативно-служебной деятельности.

В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными письмом Минюста от 07 апреля 2002 года № 06-1661 определены следующие направления взаимодействия: при осуществлении розыска автотранспортных средств, принадлежащих должникам по исполнительным производствам; взаимодействие при осуществлении розыска гражданина или ребенка по исполнительному производству; исполнение информационных запросов судебного пристава-исполнителя и обеспечение безопасности исполнительных действий.

Вопросы, касающиеся взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и органов внутренних дел, отражены в Федеральном законе «О полиции», ФЗ «О судебных приставах», ФЗ «Об исполнительном производстве» и других нормативно-правовых актах.

В статье 10 ФЗ «О полиции» говорится, что полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Статьей 11 ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что: судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц. А в статье 12 указанного закона прописано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, т.е. при исполнении служебных обязанностей, судебный пристав-исполнитель имеет право обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел.

Статья 28 ФЗ «Об исполнительном производстве» гласит, что розыск должника-гражданина и розыск ребенка в случае отсутствия сведений о месте нахождения: должника или ребенка осуществляют органы внутренних дел на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом.

В части 2 статьи 79 Семейного кодекса закреплено, что принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу, должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица, которому передается ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел. Важная роль сотрудников полиции выражается в производстве розыска должника или ребенка.

Из сказанного видно, что служебная деятельность органов внутренних дел и подразделений службы судебных приставов находится в тесной взаимосвязи. Это и розыск имущества, в том числе транспортных средств, осуществление которого немыслимо без взаимодействия с подразделениями ГИБДД; и розыск лиц, по исполнительным листам, в том числе несовершеннолетних детей, который также должен осуществляться в тесном сотрудничестве с территориальными подразделениями полиции, и многое другое. Кроме этого, судебные приставы осуществляют дознание по уголовным делам по ряду составов Уголовного кодекса Российской Федерации, и осуществляют административную практику. 

И, как показывает практика, если взаимодействие сотрудников полиции с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России затруднений не вызывает, то при осуществлении совместной правоохранительной деятельности, дознания и просто обмене информацией, имеется еще немало негативных моментов. До сих пор нет единства мнений по ряду важных теоретических и практических вопросов взаимодействия, не изжиты полностью оттенки ведомственных различий в понимании задач, прав и обязанностей взаимодействия, вместе с тем имеются и неоспоримые преимущества взаимодействия ФССП и органов внутренних дел.

Основным документом, на основании которого осуществляется взаимодействие указанных ведомств, это Положение о взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов, утверждённое совместным приказом Минюста России и МВД России от 09 декабря 2005 года № 208/1003, где прописано, что ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют регулярный обмен информацией в порядке, установленном Положением. Запросы и ответы на них направляются в письменной форме, а в случаях, требующих оперативного решения, с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи. Принимаются все необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запросов и сохранения конфиденциальности получаемой информации.

В рамках данной работы нас интересует именно информационная составляющая взаимодействия, а именно организация информационного обмена между органами внутренних дел и подразделениями ФССП России, так как для выполнении всего спектра функций имеется постоянная потребность в своевременном информационном обмене между указанными ведомствами, создании совместных информационных банков данных, учета административных протоколов, составленных судебными приставами, а также обеспечении взаимного доступа к автоматизированным информационным системам ведомств.

Если рассматривать вопрос в глобальном смысле, то проблема своевременного получения необходимой информации, в настоящее время одна из самых актуальных, и не только в правоохранительной структурах, но и во всех сферах жизнедеятельности общества. Недаром, в свое время Уинстон Черчилль, цитируя Натана Ротшильда, неоднократно говорил: «Кто владеет информацией - тот владеет миром».

На основании нормативно-правовых актов любая информация, за исключением сведений составляющих Государственную тайну может быть получена как судебным приставом-исполнителем, так и любым сотрудником полиции, если возникает такая необходимость, при направлении соответствующего запроса. Но здесь необходимо учесть, если что у сотрудника полиции (участкового уполномоченного, инспектора ПДН, и др.) находится в производстве, как правило, не более 10 материалов одновременно, то у судебного пристава-исполнителя таких материалов десятки или сотни, а в некоторые периоды, количество материалов, одновременно находящихся в производстве судебного пристава-исполнителя может превышать тысячу. И элементарное установление личности должника, быстрое получение минимальной информации о нем (место жительства, наличие автотранспорта и др.) представляет собой серьезные трудности.

Судебный пристав готовит запрос, направляет его почтой в ОВД, там его получает работник канцелярии, регистрирует, относит на подпись руководителю, который отписывает его исполнителю, после чего материал снова передается в канцелярию, потом его получает исполнитель, который открывает автоматизированную базу данных, распечатывает сведения, готовит сопроводительное письмо, подписывает его у руководителя, отдает в канцелярию и ответ направляется почтой в подразделение ФССП.

Процесс получения информации судебным приставом-исполнителем может длиться до двух недель, хотя при обеспечении непосредственного электронного доступа к банку данных органов внутренних дел, необходимая информация может быть получена в течение 1-2 минут.

Естественно, при обеспечении электронного доступа к информационным базам данных ОВД, необходимо использовать все возможные средства защиты информации.

Рис. 1

В результате обеспечения непосредственного электронного доступа судебных приставов-исполнителей к базам данных органов МВД России:

во-первых, снизится нагрузка на исполнителей, выполняющих элементарные операции по получению сведений из банка данных и подготовки сопроводительных документов;

во-вторых, уменьшится бумажный документооборот, практически парализовавший нормальную деятельность всех учреждений правоохранительной системы;

в-третьих, организация взаимного информационного обмена в электронном виде позволит сотрудникам оперативных подразделений ОВД, в первую очередь по экономическим преступлениям, незамедлительно получать сведения о физических и юридических лицах, об имеющихся в отношении них исполнительных производствах, неплательщиках алиментов, лицах, привлеченной к административной ответственности по линии ФССП, и другой интересующей информацией.

Понимая перспективы повышения эффективности служебной деятельности территориальных подразделений службы судебных приставов, в случае организации электронного обмена информацией с органами МВД, вопросы информационного взаимодействия с правоохранительными органами всегда находятся в центре внимания руководства ФССП России. На постоянной основе проводятся рабочие встречи с представителями различных правоохранительных структур по вопросу информационного обмена, на которых обсуждаются актуальные проблемы, возникающие в ходе осуществления взаимодействия между службами, в том числе и информационного. Результатом встреч явилась заключение соглашения между Федеральной службой судебных приставов и МВД России от 14 декабря 2012 г. № 12/14-21/1/11806 «Об обмене информацией в электронном виде», в котором урегулирована процедура обмена информацией в электронном виде между ведомствами.

Речь идет о сведениях, содержащихся в автоматизированных информационных системах ведомств, которые представляют взаимный интерес и необходимы для выполнения возложенных задач. Исключение - данные, относящиеся к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Межведомственное информационное взаимодействие предполагается осуществлять на федеральном и региональном уровнях. Планируется подготовка протоколов об информационном и технологическом взаимодействии и информационной безопасности. В них определятся перечни сведений, передаваемых и получаемых в электронном виде.

Особо оговорено, что обмен информацией безвозмездный, однако доступ к сведениям будет приостанавливаться, если не будут соблюдаться требования информационной безопасности и правила работы в информационных телекоммуникационных системах и вновь возобновляться после устранения названных причин.

Таким образом, определенные шаги по организации информационного взаимодействия в электронном виде, сделаны, но они явно недостаточны. И если руководителям федерального уровня представляется что подписание соглашения - решение проблем, это глубоко ошибочное убеждение. На территориальном уровне такое взаимодействие осуществляется с трудом, делая неповоротливой машину правосудия.

Причины имеющихся проблем по данному вопросу можно отнести к нескольким группа: организационно-правовые, материально-технические и кадровые, причем они настолько переплетены, что отнести их к какой-то конкретной группе весьма затруднительно.

Одной из основных проблем является недостаточный уровень квалификации руководителей территориальных органов внутренних дел и подразделений ФССП, отсутствие стратегического мышления и нежелание заниматься организацией работы в данном направлении. Здесь сказывается и исторически сложившаяся информационная разобщённостью ведомств и непонимание сути проблемы подавляющим большинством руководителей, которые ограничиваются организацией электронного взаимодействия словами: «Вам купили компьютер, идите и работайте».

Проблемы материально-технического обеспечения содержат в себе, также несколько аспектов, первым из которых является тот факт, что на протяжении длительного периода автоматизированные системы разрабатывались дифференцированно друг от друга, в рамках отдельных ведомств. Потрачены большие финансовые ресурсы и годы работы на разработку аппаратно-программных комплексов, в которых не была предусмотрена интеграция информационных систем других ведомств, разработанных различными фирмами с использованием различных программных средств. Единого подхода не было и в настоящее время выходит, что деньги и время потрачены впустую, а это ни одно ведомство признать не может.

Второй аспект проблемы материально-технического характера заключается в том, что для организации информационного взаимодействия в электронном виде, которое должно обеспечиваться с любого рабочего места сотрудника полиции и судебного пристава в масштабах страны, требуются огромные финансовые средства из бюджета, которые не были предусмотрены, тем более, с учетом динамичности развития электронно-вычислительной техники и информационных технологий и быстрого устаревания имеющейся аппаратуры. Ведь, не секрет, что до сих пор в органах государственной власти компьютеры используются, в основном, как дорогие печатные машинки.

Кроме этого, мало кто из руководителей силовых ведомств задумывается над вопросом обслуживания этих систем, создания и поддержания скоростных линий передачи информации, увеличение мощностей серверов и других аспектах, возникающих при повышении сетевой активности, в случае подключения большого количества дополнительных абонентов.

В связи с этим возникает третий аспект. Для обеспечения электронного взаимодействия потребуются дополнительные мощности серверов информационных центров, и в первую очередь системы МВД России, но ведь приобретать их нужно для целей повышения эффективности деятельности ФССП, и непонятно, какое ведомство будет за это платить?

По линии кадров тоже имеется ряд проблем, среди которых, уже упоминавшаяся, низкая профессиональная подготовленность, как сотрудников органов внутренних дел, так и сотрудников подразделений системы ФССП России. Ведь для того чтобы эффективно пользоваться базами данных, прежде всего надо просто знать о них, об их возможностях, о необходимых требованиях к компьютеру для предотвращения несанкционированного доступа, и об ответственности за нарушения правил доступа и использования полученной информации.

В целях решения всех перечисленных проблем между ведомствами и было подписано соглашение, о котором уже упоминалось выше. Но, на мой взгляд, это соглашение порождает ряд других проблемных вопросов, которые приведут к возникновению ещё больших трудностей.

Во-первых, в пункте 6 Соглашения говорится, что в целях его реализации, уполномоченные подразделения ведомств, разрабатывают протоколы об информационном взаимодействии, технологическом взаимодействии и информационной безопасности на федеральном и на региональных уровнях, причем отдельно друг от друга. Пункт 7 гласит, что эти уполномоченные подразделения сами определяют перечень сведений, передаваемых и получаемых в электронном виде, отдельно на федеральном и на региональном уровнях, и тут же в пункте 8 говорится, что допускается передача в электронном виде сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут передаваться другой стороне.

Другими словами соглашение соглашением, но работа по организации реального качественного электронного взаимодействия только предстоит.

Решения принимаются, и это уже хорошо, но принятие решения - не есть решение проблемы.

Другой важный момент, о котором почему-то мало кто думает, это дальнейшее развитие электронного взаимодействия. Пройдет время, будут потрачены бюджетные средства, закуплено оборудование, разработаны дополнительные программные продукты. Несомненно, взаимодействие в рамках вышеуказанного соглашения, будет налажено, но только между подразделениями службы судебных приставов и органами внутренних дел.

А другие ведомства? Такое взаимодействие потребуется, и уже требуется, с рядом структур органов государственной власти на всех уровнях. И что же опять разрабатывать соглашения, и в каждом случае подгонять программно-технические средства вновь? А в других учреждениях опять другие фирмы, другие программные средства, и опять информационным центрам наращивать ресурсы, менять программы и проводить большой объем, никому не нужной, работы.

А решение проблемы есть, и оно у всех на виду, может быть пока и в начальной стадии, но с огромными перспективами. Это система межведомственного электронного взаимодействия, разработанная в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65, и получившее развитие в рамках принятия Государственной Программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р, в соответствии с которой уже выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 утверждено Положение «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», в котором говорится, что Система взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (электронным сервисам), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

И одной из основных функций СМЭВ - это обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

А, в пункте 4 Положения сказано, что одной из задач СМЭВ - это обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций. Причем, технологическое обеспечение информационного взаимодействия органов и организаций с применением СМЭВ достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает:

а)      доступ к электронным сервисам информационных систем, подключенных к системе взаимодействия;

б)      получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;

в)      возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к системе взаимодействия;

г)       защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в систему взаимодействия до момента передачи ее в подключенную к системе взаимодействия информационную систему;

д)      хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к системе взаимодействия и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр.

Другими словами, существует государственная программа, которая, кстати, финансируется отдельно, есть унифицированные технические требования, есть защита информации, есть каналы связи, есть всё для организации нормального межведомственного взаимодействия в электронном виде.

Да конечно, в настоящее время, не все так просто. Для подключения к СМЭВ необходимо большое количество организационных мероприятий, сложная настройка оборудования для организации защищенных каналов, имеется необходимость доработки собственных информационных систем, при отсутствии квалифицированных кадров.

Я думаю, что ответ очевиден, и если принята государственная программ, то рано или поздно, со всеми отсрочками правительства и возникающими техническими сложностями, задача будет решена, и система межведомственного электронного взаимодействия будет работать во всех регионах.

Но, в настоящий момент, существует проблема, которая всегда заставляла приостанавливать реализацию грандиозных проектов - нет денег.

Кроме этого, усиленному внедрению электронных сервисов МВД России в СМЭВ, помешала реформа, которая фактически парализовала развитие ведомства на период 2011-2012 годы, направляя все средства на изменения структуры, пошив новой формы и замену табличек, и т.п. Нет сомнения, все эти мероприятия назрели, и их необходимо было проводить, но в связи с этим, повторюсь, интеграция в систему межведомственного электронного взаимодействия замедлилась.

Но, первый этап реформ завершен, и рабочей группой экспертов при Министре внутренних дел Российской Федерации, подготовлен проект дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации, названный «Дорожной картой», в преамбуле которого прямо отмечено, что реформа органов внутренних дел должна обеспечить реальное внедрение в правоохранительную практику самых передовых достижений науки и техники, в том числе новейших информационных технологий.

«Дорожная карта» призвана программно решать проблемы, и в качестве одного из приоритетов совершенствование системы управления и оптимизация деятельности органов внутренних дел видит: развития организационных способностей руководителей и сотрудников, эффективной расстановки кадров и должного использования кадрового потенциала, сокращения документооборота, ухода от проведения излишних мероприятий, дублирования, в первую очередь, при организации планирования и контроля, подготовки и проведения совещаний. Сокращение личного состава территориальных внутренних дел оказала огромное негативное влияние на эффективность их оперативно-служебной деятельности, и в качестве мероприятий по устранению негативных последствий сокращения, создатели «Дорожной карты», видят в поиске и внедрении новых интенсивных форм полицейской деятельности, включающих применение современных технических средств, укрепление взаимодействия с другими субъектами правоохранительной системы, частными детективными и охранными предприятиями, специализированными общественными формированиями правоохранительной направленности и гражданами. Требуется оптимизация деятельности органов внутренних дел по реализации Концепции создания единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в 2012-2014 гг. Также, для скорейшего внедрения новейших достижений в области разработки информационных технологий в деятельность органов внутренних дел и оценки эффективности действующих информационных систем планируется создать при Министре внутренних дел специализированный Экспертно-консультативный совет из представителей научных учреждений и крупнейших отечественных IT компаний. В перспективе предполагается достичь такого уровня технического оснащения, при котором сотрудник полиции непосредственно на месте происшествия мог бы получить необходимые сведения из информационных систем и осуществить закрепление процессуальных действий посредством электронного документооборота.

Заключение

Итак подытожим, необходимость взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел, на всех уровнях, не вызывает сомнения. Необходимость развития информационных технологий, отказа от бумажного документооборота, признается руководством, как МВД России, так и ФССП России. Определенные шаги в развитии информационного взаимодействия в электронном виде, осуществляются, но их реализация происходит медленно.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что перспективным проектом межведомственного взаимодействия в электронном виде, является СМЭВ. Так как указанный проект разработан в рамках Государственной программы, т.е. будет реализован под контролем Правительства РФ. Данный проект разрабатывается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое является и государственным заказчиком и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет координацию деятельности по подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Кроме этого, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 прямо сказано, что Федеральным органам исполнительной власти обеспечить подключение информационных систем, используемых при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации.

Список использованной литературы

судебный пристав информационный

1. «Дорожная карта» дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Профессионал 2013 год, № 1 // http://mvd.ru/upload/site1/document_journal/FGmAvh6mx8.pdf

. Акулова Е. Проблемы исполнения судебных актов о защите неимущественных прав и предложения по повышению эффективности исполнения судебных решений // Исполнительное право, 2012, № 2 // КонсультантПлюс

. Взаимодействие службы судебных приставов территориального органа Минюста России с подразделениями органов внутренних дел в процессе исполнения актов судебных и иных органов. Методические рекомендации: Письмо Минюста России от 07.04.2002 № 06-1661 // КонсультантПлюс

.Зиберова О.С. Взаимодействие Федеральной службы судебных приставов с другими правоохранительными органами при производстве дознания //

.Кузнецов С.Л. Проблемы организации межведомственного электронного взаимодействия // Делопроизводство, 2011, № 2.

.Лунев А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. - М.: Наука, 1974, с.24.

.Мазитов Р.Р. Информационная открытость органов внутренних дел и её критерии // Адвокатская практика, 2009, № 1 // КонсультантПлюс

.Мазитов Р.Р. Эффективность деятельности органов внутренних дел через призму общественного мнения // Российский следователь, 2009, № 20 // КонсультантПлюс

. Маркелов Т.Л., Шинд В.И. Формы координации деятельности по борьбе с преступностью. - М., 1968, с.6

.Об утверждении Положения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов: Приказ от 09.12.2005 Министерства юстиции Российской Федерации № 208 и Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1003 // КонсультантПлюс

. Организация розыскных мероприятий в процессе обращения взыскания на автотранспортные средства. Методические рекомендации.: Письмо Минюста России от 05.11.2001 № 06-5115 // КонсультантПлюс

. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (с изменениями и дополнениями)

. Приказ Минюста РФ № 208, МВД РФ № 1003 от 09.12.2005 «Об утверждении положения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов» // http://www.zonazakona.ru/law/ukaz/2641/

. Прокопенко А.Н. Концептуальные вопросы создания единого информационного пространства МВД России // Общество и право, 2010, № 2 // КонсультантПлюс

. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // ГарантЭксперт

. Соглашение между Федеральной службой судебных приставов и Министерством внутренних дел Российской Федерации об обмене информацией в электронном виде (от 14.12.2012 № 12/14-21/1/11806) // http://www.fssprus.ru/files/fssp/db/files/201212/soglashenie_s_mvd_rf_201211241427.pdf

. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ // http://www.consultant.ru/popular/ispolproisv/

. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // ГарантЭксперт

. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // ГарантЭксперт

. Чеботарёва А.А., Ермошина Р.А. Взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти в реализации информационной функции государства // Российская юстиция, 2010, № 12 // КонсультантПлюс

Похожие работы на - Проблемы организации информационного взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений федеральной службы судебных приставов России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!