Технологический процесс изготовления детского костюма, состоящего из куртки и брюк, бригадой мощностью 4 человека

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    513,09 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологический процесс изготовления детского костюма, состоящего из куртки и брюк, бригадой мощностью 4 человека















Курсовой проект

По предмету: «Технология швейного производства»

Тема: «Рассчитать технологический процесс изготовления, детского костюма, состоящего из куртки и брюк, бригадой мощностью 4 человека»


Проектировала: Коймаганбетова Х.Т.






г. Щучинск 2013г.

Введение

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности, призванной удовлетворять возрастающие потребности населения в одежде.

Основная задача, поставленная перед швейной промышленностью по значительному повышению эффективности производства и резкому улучшению качества промышленной продукции, решается прежде всего на стадии проектирования одежды, что определяет ее важность и значение.

Правительство нашей страны уделяет постоянное внимание вопросам производства товаров народного потребления, улучшению их качества. Основными направлениями научно-технического развития легкой промышленности являются увеличение выпуска швейных изделии при одновременном расширений и обновлений ассортимента, улучшение качества, чтобы обеспечить людей нашей страны красивой и добротной одеждой различных видов, соответствующей своему целевому назначению и моде.

Швейная промышленность изготавливает большое количество разнообразных швейных изделии, которые подразделяются на предметы одежды и на швейные изделия, не относящиеся к одежде. Из общего числа выпускаемых швейных изделии основная доля приходится на предметы одежды, изготавливаемые из разных материалов-тканей, трикотажа, меха, кожи, дублированных и нетканых материалов и др. В настоящее время швейная промышленность насчитывает более 600 предприятий, из которых 85 представляют собой крупные объединения и фирмы.

Современная швейная фабрика имеет в своем составе цехи подготовки ткани к раскрою, раскройный, экспериментальный и несколько швейных цехов. На крупных фабриках и объединениях организованы лабораторий по моделированию и конструированию одежды. Швейные фабрики представляют собой индустриальные предприятия, оснащенные различными быстроходными машинками, механизированными прессами и другим технологическим оборудованием, а так же внутри фабричным транспортом.

Основной формой организации технологических процессов являются много фасонные потоки, создающие благоприятные условия для комплексной механизации технологического процесса с широким использованием машин полуавтоматического и автоматического действия.

Информационные технологии являются неотъемлемой частью современной жизни во всех аспектах деятельности человека.

Трудоёмкие и однообразные процедуры и действия, для которых разнообразно математическое описание, могут быть быстро и четко выполнены компьютером в автоматическом или неавтоматическом режиме.

Введение

На предприятиях швейной промышленности универсальные и специализированные программы используются для решения всё более широкого круга задач, для получения все более полного пакета документов, необходимых для функционирования предприятия и решения задач по сертификации продукции и производства.

Анализ использования специализированных программ в швейной отрасли позволил выделить решаемые с их помощью группы задач:

Расчет, выполняемые на этапе подготовки производства;

Проектирования изделия;

Проектирование процесса производства;

Учет и анализ результатов производства;

Для решения задачи первой группы созданы группы программы, позволяющие в автоматизированном режиме выполнять рациональную компоновку размеров и ростов изделии для много комплексных раскладок, нормирование расхода материала, формирование графиков раскроя и запуска в швейные потоки, без остатковый расчет кусков перед раскроем материала.

Группа задач по проектированию изделия включает этапы эскизного, конструкторского и технологического проектирования, каждый из которых представлен, целым рядом подзадач, последовательно решаемых по аналогии с ручным проектированием. Это группа может быть дополнено программой по формированию предварительного варианта технического решения на этапе эскизного проектирования.

Проектирование производства по выпуску швейных изделии выполняют с помощью программ по разделению труда (формированию организационно-технологических схем) в одно модельном или много модельном потоке. В этих программах выделяют под задачи по определению рационального количества работающих и по расчету технико-экономических показателей потока. Анализ результатов проектирования производства выполняют с помощью диаграмм согласования затрат времени на выполнения организационных операции с тактом потока.

Программы по учету и анализу результатов работы наиболее эффективны при их использовании на рабочем месте мастера швейного цеха или заведующего производством. На основе информации о фактической выработки в автоматическом рассчитывается степень загрузки и заработная плата каждого исполнителя.

Анализ результатов работы, представленных в виде диаграмм и таблиц позволяет специалистам предприятия принимать обоснованные решения по оперативному планированию, диспетчеризации и управлению производством.

Одежда является конечным продуктом нескольких отраслей производства, количество которого формируется на этапах изготовления материалов, создания модели и ее конструкции, конфекционирование и, соответственно, процесса пошива.

Для изготовления швейных изделий используют разнообразные материалы, ассортимент которых продолжает расширяться, в основном за счет использования новых видов сырья.

При оценке эксплуатационных свойств одежды все большее значение имеет стабильность исходного внешнего вида за период не менее трех лет и легкость ухода за изделиями.

Стремление Казахстанских и зарубежных ученых продлить сроки носки одежды при надлежащем ее качестве заставляет их проводить исследования в области промышленной технологии. При этом определяется поведение материалов при изготовлении и эксплуатации швейных изделии, позволяющее более точно выполнять подбор прикладных и скрепляющих материалов. Однако этого недостаточно.

Для удовлетворения требованиям стабильности исходного внешнего вида и легкости ухода за швейными изделиями технология их обработки должна быть «Подвижной», способной изменятся при применении новых разнообразных материалов, совершенствовании процессов моделирования и конструирования. Это возможно при комплексном исследовании и анализе свойств различных узлов одежды, имитирующим их деформацию в процессе их эксплуатации (носки).

В процессе носки одежда подвергается комплексному воздействию факторов, разрушающих ее. Среди различных воздействии первостепенное влияние оказывают механические воздействия (растяжение, истирание).

Наибольшее влияние на износ оказывает растяжение - постоянно изменяющееся расстояние между отдельными точками тела человека или кроями деталей (узлов), образующих их контуры.

При разработке проектно-конструкторской документации одежды на начальных стадиях проектирования наблюдается высокий процент работ творческого характера:

Художественно-конструктивный анализ проектируемого фасона изделия;

Антропометрический анализ строения фигуры потребителя, на которую проектируется изделие, в сравнении с идеальной или типовой фигурами;

Адаптационный - с целью создания предпочтительного для потребителя варианта фасона изделия;

Анализ проектируемого изделия по технико-экономическим показателям.

Осуществление указанных видов работ при традиционном (ручном) проектировании не является эффективным, так как требует высокой квалификации проектировщика и повышает трудоемкость конструкторско-технологической подготовки производства. Поэтому единственным направлением совершенствования указанных видов работ является их автоматизация.

Вместе с тем, трудность автоматизации работ творческого характера заключается в недостаточной изученности закономерностей «механизма» интуиции, лежащей в основе интеллектуальной деятельности человека, при условии, что определены виды работ, их содержание, цели и влияние на результаты проектирования.

Под творчеством принято понимать процесс деятельности для которого неизвестны алгоритмы отыскания решении, так как специалист решающий творческую задачу, не расчленяет этот процесс на элементарные операции и содержащиеся в нем закономерности. Таким образом, компьютерное моделирование творческих процессов становится возможным на основе определения и формализации таких элементов творческого мышления, которые неосознанно и автоматически реализует человек, а алгоритм решения творческой задачи может быть найден после ее формализации.

Формализация любых видов работ предполагает решение , как минимум, следующих задач: использование единой терминологии, сжатие первичной информации без потери ее информативности, структурирование представлении об объеме, разработка различных видов модели, в том числе математических. Математические модели общего вида могут быть составлены достаточно просто и однотипно для различных видов работ творческого характера. При этом целесообразно выделить два этапа их разработки. Сначала разрабатываются математические модели распознавания элементов графической информации, определяющих художественно-конструктивное построение фасона изделия; Антропометрическое строение фигуры; Трудоемкость, технологичность и экономичность изделия и др.

В последние четыре года швейная промышленность динамично развивается, темпы выпуска продукции ускоряются год от года - отрасль ориентирована в основном на внутренний спрос. Однако швейная промышленность, как, в прочем, и вся Казахстанская экономика, практически исчерпала после кризисные факторы экономического роста. Ставки делились на импортозамещение, но влияние этого фактора сокращается. Объем производства выросли в 1,3 раза, импорт сократился в двое, при этом потребительские цены, в том числе на товары легкой промышленности выросли в 3 раза, а реальные денежные доходы населения составили примерно 78%.

В 2008 году выпуск сорочек по сравнению с 2006 годом увеличился в 1,6 раза, юбок в 2,2 раза, а костюмов, наоборот, сократился в 1,6 раз.

В 2009 году отечественные производители верхней одежды выпустили продукции на 13 миллионов тенге, что почти на 20 % больше чем в 2006 году.

Несколько последних лет производство одежды вместо того, чтобы осваивать выпуск конкурентоспособных, но при этом более сложных по технологии пошива изделии, таких как пальто, полупальто, курток, костюмов, наращивают выпуск менее сложных в производстве юбок, брюк, сорочек.

Примерно тоже самое происходит и с производством товаров детского ассортимента- оно растет гораздо быстрее, чем производство в целом. Спрос на детскую одежду отечественного производства был высоким и прежде, даже тогда, когда доля импорта по взрослому ассортименту была подавляющей (более 70%). А по детскому - не более третьей. Остался он высоким и сейчас. Это объясняется высокими потребительскими характеристиками отечественной одежды и обуви для детей и, кроме того, приемлемым сочетанием уровня цен и качества.

Развиваясь ускоренными темпами швейная промышленность тем самым втягивает в этот процесс и смежные под отросли. Например: рост выпуска продукции швейной промышленности вызвал рост и в текстильной, поскольку швейники все более активно используют отечественные ткани.

В частности, переход на использование отечественной фурнитуры стимулирует рост выпуска застежек - молнии, пуговиц и т.п.

Рост производства в швейной промышленности объясняется еще и тем, что выпуск верхней одежды не требует больших затрат, но при этом имеет относительно высокую рентабельность. Поэтому в последнее время создаются новые производства, открываются новые цеха, вводятся дополнительные мощности. Этим объясняется всплеск производства на отдельных предприятиях.

Ассортиментная политика Казахстанских швейников в последние годы стали заметны более демократичной в гораздо большей степени, чем прежде, учитывает интересы покупателей. Продукция Казахстанских швейников по качеству и соответствию моде заметно приблизились к импортным аналогам, во всяком случае, к большинству из тех, что поступает к нам по организованному импорту.

Однако еще не достаточно используются при пошиве современные модные ткани, по-прежнему довольно узкая цветовая гамма, которая, к сожалению, не редко ограничивается лишь черным и серыми цветами.

Процесс проектирования швейного потока для перестройки участка на изготовление новых изделий состоит из множества взаимосвязанных задач, решаемых технологом.

Организация работы в гибком потоке модульного типа требует оптимизации этого процесса с целью сокращения затрат времени и получения рациональной схемы разделения труда производственного процесса.

В заключение следует отметить, что наступило время все более широкого распространения в промышленности прикладных программ, специализированных по видам производства и предметной сущности решаемых задач.

Развитие информационных технологии на предприятиях швейной отрасли связано, на наш взгляд, с объективной оценкой значимости и активным использованием программных модулей, предназначенных для проектирования технологии изделии и процессов их производства, а также для управления производством на основе анализа результатов работы.

I. Технологическая часть

.1 Обоснование выбора модели

Особую группу швейных изделий составляет одежда для детей различного возраста. Характер детской одежды определяется рядом факторов, к которым можно, прежде всего, отнести психологические особенности детского восприятия мира; климатические условия; принадлежность к возрастной группе, учитывающей пропорциональные изменения телосложения детей в процессе взросления; влияние моды; способ производства и т.д.

Кроме того необходимо еще учитывать и социальную функцию детской одежды. Являясь частью предметного мира, в котором живет и формируется ребенок, одежда должна способствовать утверждению его в коллективе, развитию положительных черт его характера, воспитанию позитивного отношения к трудовой деятельности взрослых. Поэтому проектирование детской одежды налагает на модельера большую ответственность.

Принято условно разделять детей по возрастным группам:

Младший возраст- до 1 года;

Ясельный- 1-3 года;

Дошкольный возраст- 3-7 лет;

Младший школьный возраст - 7-11 лет;

Старший школьный возраст-11-14,5 лет;

Одежда детей принадлежащих к различным возрастным группам, очень отличается по многим показателям - по пропорциям, что связано с особенностью телосложения детей в различные периоды жизни, по силуэтным формам, по конструктивному решению, по цветовому решению и характеру рисунка ткани и т.д.

Детская одежда, как и одежда для взрослых людей, имеет тот же ассортиментный перечень и так же подразделяется по назначению и стилевой направленности. При этом принципы формообразования и художественного оформления ее столь своеобразны, что существует необходимость рассматривать их отдельно.

Детская одежда может выполнятся из разнообразных материалов: тканей, из трикотажного полотна, курточные ткани с пленочным покрытием, с водоотталкивающей отделкой и отделкой «Лаке», искусственного и натурального меха, а так же из кожи и замши и т.д. Как бы различны они не были по своим свойствам и внешнему виду, все они должны обязательно удовлетворять общественным требованиям.

Ткани, из которых производится одежда для детей различного возраста, так же должны отличатся по своему художественному оформлению, по структуре, цветовому решению и главное по характеру рисунка.

Так, например: ткань с рисунком в виде медвежат или машинок прекрасно подойдет для малыша и будет нелепо выглядеть в одежде мальчика-подростка.

Это относится не только к требованиям, предъявляемым к швейным материалам, но и к проектированию детской одежды в целом. Поэтому необходимо уделить особое внимание принципам художественного оформления одежды детей различных возрастных групп.

Известно, что в ранний период своей жизни, то есть с одного года до трех лет, дети активно растут. При этом не только увеличиваются размеры их тела, но и значительно изменяются пропорции телосложения.

Поскольку основным занятием детей ясельной группы являются игры, одежда должна быть хорошо приспособленной для этого. Это значит, что она должна быть легкой, удобной, свободной, не сковывающей движения, иметь функциональные детали (карманы, шнурки) и т.д. обладать яркой образностью и способностью создания радостного настроения.

В гардероб мальчика входит ночная пижама, брюки, различной длины, рубашки, трикотажные майки, свитера, комбинезоны и полукомбинизоны, куртки, пальто и т.д.

Одежда для мальчиков характеризуются прямой формой или ее модификацией - овальной. Одежда мальчиков более сдержана по отделке. Здесь большее декоративное значение приобретает яркая выразительная фурнитура.

К четырех летнему возрасту активный физиологический рост ребенка продолжается. Он уже становиться стройнее, его ноги удлиняются по сравнению с длиной туловища, уменьшается выпуклость живота, уплощается грудная клетка. Отношение высоты головы к росту теперь составляет 1:5 или 1:5,5.

Ассортимент и основные формы одежды детей этого возраста остаются еще прежними. Однако появляются новые черты в формообразований и оформлений одежды.

Дети в возрасте от трех до семи лет приучаются к самостоятельности. В частности, это выражается в том, что они уже сами одеваются без активной помощи родителей. Поэтому важно в их одежде предусмотреть удобное решение застежки. Она обязательно должна располагаться спереди. Оптимальный вариант-застежка на «молнию».

Дети до школьного возраста очень подвижны и любознательны, их игры приобретают все более спортивный характер, поэтому в их гардеробе должны присутствовать изделия, которые организуются в спортивные комплекты-брюки. Куртки, свитера, майки, комбинезоны, жилеты и т.п.

Безусловно, следует приучать дошкольников к чистоте и аккуратности. Но при этом, одевая ребенка для прогулки, нужно учитывать, что он может испачкать одежду во время активных игр, и не превращать это обстоятельство в трагедию. Просто в этот период жизни в гардеробе ребенка должны появиться повседневные и спортивные изделия.

В любом случае одежда детей ясельного и дошкольного возраста должны соответствовать образу жизни и мироощущению ребенка, способствовать оформлению его вкуса, фантазии, первых трудовых навыков, не мешать спортивному развитию. Ведь хорошей можно считать только ту одежду, что полагает созданию бодрого, радостного настроения.

Детская мода, повторяя взрослую по конструкциям, обилию украшений, дополняется еще специфическими детскими рисунками и аппликациями. При умелом подборе вещей по цвету, фактуре и характеру декоративных отделок, создается индивидуальный детский гардероб.

Поскольку главное в одежде для детей младшего школьного возраста - это ее функциональность, удобство и защита от различных вредных воздействий, как токовых модных силуэтов в этой области не существует. Тем не менее, разнообразие цветов и отделок позволяет выбирать предмет детского гардероба согласно тенденциям сезона.

В этом сезоне будет актуальна гамма осеннего леса: цвета желтые и оранжевые, как кленовые листья, все оттенки коричневого, бежевый, бордовый, темно-зеленый, а так же серый, фиолетовый, темно-синие цвета. В коллекциях детской одежды очень активно используются графические рисунки, буквы, изображения животных, роботов, фантастических монстров.

Однако по-прежнему незаменимым остается классическое цветовое решение одежды в розовых и голубых тонах.

Выбирая одежду, следует учитывать возраст ребенка, а так же некоторые конструктивные моменты самого изделия.

Казалось бы, незначительные на первый взгляд детали демисезонной детской одежды как раз и делают се особенно теплой и удобной как для самого малыша, так и для его мамы. Ведь пока ребенок не научился одеваться сам, именно она будет ежедневно собирать его на прогулку и раздевать после нее, регулярно стирать и чистить.

Критерии выбора демисезонного костюма имеют свои нюансы. Куртка не должна быть короткой, ее оптимальная длина- примерно до середины бедра.

Однако, если примеряя куртку, вдруг обнаружился, что при идеальной посадке на плечах спинка длиннее полочки, не нужно переживать, что попалась вещь с дефектом кроя.

Предусмотрительные производители делают это намеренно - так куртка будет меньше задираться, и ребенок всегда будет в тепле, даже если малыш присядет на скамейку или захочет скатиться с горы.

Зимняя куртка не должна быть в притык, необходим запас на теплый свитер и свободную циркуляцию воздуха. Что бы тепло не уходило из-под куртки, а мороз не проникал во внутрь, должна присутствовать нижняя утяжка, которая во многих моделях еще дублируется регулируемой кулисой по горловине.

На куртке для больших мальчиков и девочек обязательны вместительные кармашки - в этом возрасте малыши не только способны самостоятельно достать платочек, вытереть нос и убрать платок обратно, им еще необходимо носить с собой все свои «Сокровища».

Очень интересны и практичны двусторонние модели - вывернуть куртку на изнанку, ребенок получает обновку совсем другого цвета.

Основная эстетическая направленность детской одежды - воспитание у детей художественного вкуса, выявление индивидуальности ребенка, расширение его творческих способностей. Создание композиционно целостных моделей детской одежды способствует достижению этих целей.

Современная мода предлагает комбинирование больших плоскостей цвета, широких полос или выполнение рукавов и переда со спинкой разных цветов. В таких композициях предполагается использование цвета различных тонов или контрастных цветосочетаний.

Поэтому на этапе художественного проектирования детской одежды особое внимание следует уделять размеру и форме будущего изделия, гармоничному сочетанию цветов в костюме, пропорциям и соразмерности деталей. Перечисленные факторы играют решающую роль при восприятий целостности композиций костюма. Их необходимо рассматривать в совокупности, поскольку изменение значимости этих факторов ведет к возникновению зрительных иллюзий при восприятий одежды.

Спортивное направление в деткой одежде выражено значительно сильнее, чем во взрослой.

Пальто напоминают удлиненные куртки спортивного стиля. Но, как и должно быть, черты спортивности больше всего проявляются в куртках. Они преимущественно короткие, в кожаных по-прежнему ощутимо влияние байкеров.

Куртки с меховыми воротниками или капюшоном явно отсылают нас к моде 20-х годов. На пике моды куртки из различных синтетических тканей, в том числе нейлона. Предлагаются совершенно непривычные комплекты: две куртки, одна поверх другой и брюки (демисезонный ассортимент).

Большую группу составляют трикотажные модели, стилизующие тренировочные костюмы различных спортивных команд. Как обычное украшение подобных моделей используются застежки-молний, которые не функциональны, а декоративны.

Конструкция куртки не является новинкой моды, но ее всегда использовали как демисезонную одежду. Сегодня куртку предлагают как повседневную одежду, причем не только из гладких, но и набивных тканей.

Возрождается мода «а-ля мужик» - брюки, заправленные а высокие шнурованные ботинки.

Спортивная мода особенно близка специфике детской одежды. Ее главные качества- комфорт и практичность, превалируют независимо от того, что предлагает взрослая мода. И сегодня детская мода удачно сочетает спортивный стиль с теми деталями, которые заимствованы из модной взрослой одежды. Форма одежды «спорт-сити» очень просты и лаконичны. Весь эффект композиции строится на цветовых сочетаниях.

Данная модель очень актуальна среди моделей детской одежды.

Одежда для детей должна быть практичной, красивой, удобной и желательно не дорогой. К сожалению, сочетание этих факторов довольно сложно встретить в магазинах. Часто приходиться выбирать между качеством и ценой, а так хочется, чтобы было «дешево и сердито».

Итак, на что же следует обращать внимание при выборе детской одежды? На этот вопрос ищут ответ многие мамы, особенно те, у которых родился первенец. При выборе детской одежды, всегда учитываются следующие моменты:

·        Застежки - молнии должны перекрываться специальными клапанами;

·        Цвет очень важен - исследования показывают, что узор и цвет стимулируют интерес и умственное развитие ребенка

·        Трикотажная ткань должна позволять ребенку легко двигаться;

·        Рубашки, распашонки и топики в костюмах - двойках должны быть достаточно длинными, чтобы закрывать попку и животик младенца;

·        При выборе размера - необходим запас на вырост;

·        Ткань должна быть чрезвычайно мягкой, чтобы обеспечить удобство вашему малышу.

.2 Зарисовка модели и описание внешнего вида

Куртка и брюки для мальчика спортивного стиля.

Описание куртки.

Полочка. Полочка состоит из двух частей. Рукав одношовный, по низу присборена эластичной тесьмой, длина сборки 13-13,5 см., ширина 4 см.

Срез горловины оформлен капюшоном, состоящей из двух частей.

Имеется так же застежка-молния, длиной 40 см., шнур, 2 накладных кармана «Кенгуру» с фигурными концами.

Низ изделия происборена эластичной тесьмой.

Силуэт полуприлегающий.

Отделочные строчки: по срезу борта, по срезу горловины, по срезу капюшона, а так же по срезу входа в карман. 

Описание брюк

Брюки состоят из четырех частей, 2 передние половинки и 2 задние половинки. Пояс притачной, длиной 65 см., шириной 3,5 см. В пояс вдеты шнурки.

Имеется 2 боковых кармана в швах.

На задних половинках брюк имеется накладной карман с клапаном.

Отделочные строчки:

По поясу, по нижнему срезу брюк, по боковым швам в передних половинках брюк, на накладном кармане и на клапане.

Рекомендуемые размеры: 104, 110, 116; 122 и 128.

.3 Обоснование выбора материала и фурнитуры

Для изготовления верхней одежды применяют ткани, трикотажные полотна, дублированные материалы, нетканые полотна, искусственную и натуральную кожу, искусственные и натуральные меха, материалы с латексным покрытием и др. для изготовления изделии плательно-костюмной группы используют ткани, трикотажные полотна и нетканые материалы различного волокнистого состава. Для пошива бельевых изделии применяют ткани, трикотажные полотна и др.

На технологию изготовления одежды оказывают влияние толщина и поверхностная плотность, растяжимость, коэффициент трения, термостойкость, формовочная способность, усадка, жесткость, драпируемость, сопротивление проколу иглой, осыпаемость и прочее.

Например: толщина материалов влияет на конструкцию одежды, применяемые прокладочные материалы, величину припусков на швы, ширину и конструкцию швов. От толщины материалов зависит высота настилов при раскрое полотей, расход швейных ниток на шов, тип используемого оборудования.

В зависимости от усадки устанавливаются припуски при конструирований деталей. Одинаковые величины усадки основных, прокладочных и подкладочных материалов обеспечивают изготовление высококачественных швейных изделии.

Показатели раздвигаемости и осыпаемости тканей учитываются при проектирований конструкции шва. Они позволяют определить припуски на швы, выявить особенности обработки открытых срезов и пр. оценка такого показателя, как прорубание иглой, дает возможность подобрать номер иглы и толщины швейных ниток для соединения деталей одежды.

Определенная форма деталей одежды может быть получена путем ВТО, с помощью вытачек или складок, либо в результате изменения угла между нитями основы и утка, при растяжений материала в диагональном направлений. В зависимости от способа придания изделию формы формулируют и технологические требования к материалам.

Материалы для детской одежды должны быть легкими, чтобы не затруднять движения ребенка, приятными на ощупь, обладать высокими гигиеническими показателями. Кроме того, к ним предъявляют и эстетические требования-соответствия направлениям моды в отношений структуры, рисунка и отделки, радостный колорит и т.п.

Материалы для верхней одежды призваны утеплять тело ребенка, поэтому они, как правило легкие, пластичные. Часто используются ткани и трикотаж с начесом, который создает хорошую теплозащитную прослойку.

Если верхняя одежда защищает ребенка от атмосферных осадков, то для ее изготовления используются материалы с водонепроницаемой пропиткой или покрытием, а так же пленочные материалы. Такая одежда должна быть легкой, так как иногда она надевается по верх пальто или курток.

При выборе того или иного швейного материала необходимо учитывать, для какого возраста предназначена одежда. Известно, что дети, принадлежащие к различным возрастным группам значительно отличаются не только по своему телосложению, но так же имеют определенные психологические особенности.

Поэтому ткани, из которых производится одежда для детей различного возраста, так же должны отличаться по своему художественному оформлению, по структуре, цветовому решению и главное по характеру рисунка.

Для выбранной модели рекомендуются плащевые ткани с полимерным покрытием. Используются 100% синтетические материалы.

Внутренний слой ткани имеет полиуретановое покрытие, благодаря которому зимние комбинезоны являются водонепроницаемыми. Верхний слой ткани имеет покрытие TEFLON.

Принцип действия TEFLON следующий - вокруг каждого волокна создается невидимая глазу защитная оболочка на молекулярном уровне. Она не позволяет волокну впитывать влагу и притягивать частички пыли и грязи. Чем плотнее тканая поверхность, тем лучше защита.

Но, поскольку покрытие воздействует на каждое волокно, оно не "запечатывает" ткань, позволяя ей дышать. Тефлон также минимизирует поверхностное трение, увеличивая срок службы ткани. Тефлон не влияет на выцветание рисунка, выдерживает любые режимы стирок и сухой чистки.

Выбранные плащевые ткани соответствуют современному направлению моды и требованиям, предъявляемым к тканям для детского зимнего костюма.

На основании детального изучения ассортимента материалов для детского демисезонного костюма были выбраны только основные материалы, без подкладочных.

Выбранные курточные ткани удовлетворяют требованиям, предъявляемым тканям для детского зимнего костюма, и по своему внешнему оформлению отвечают направлению моды. Подкладка, прокладка, нитки и фурнитура по своим свойствам соответствует свойствам основного материала. Такой подбор пакета материалов для детского зимнего костюма позволит обеспечить хороший внешний вид, нужную форму изделия и её устойчивость, удобство в носке, износостойкость, лёгкость ухода при эксплуатации, то есть высокое качество швейного изделия.

Таблица 1.3.

№ п/п

Наименование материала

Артикул

Ширина (см)

% содержания волокн

Цена (тенге)

1

плащевая ткань с полимерным покрытием

52426150

1,35

30%-полимера, 40%-тефлона, 30%-полиуретана

2500

2

флизелин

6785

100

600


 

Фурнитура предназначена для застегивания одежды. Кроме того она украшает одежду.

В данном проекте были выбраны фурнитуры: пуговицы, шнурки, застежка-молния.

Пуговицы подразделяются но нескольким признакам:

По назначению бывают пуговицы для белья, платьев, пальто, костюмов и прочих швейных изделий.

По форме - круглые, овальные, шарообразные, четырех- и треугольные, цилиндрические.

По характеру поверхности - гладкие и рельефные. По характеру отделки-рядовые (без рисунка и отделки) и отделочные (с перламутровым эффектом, с рисунком, инкрустацией и т. п.).

Размер пуговиц принято обозначать диаметром или максимальным размером (мм): пальтовые - 26 и более; пиджачные - 20-25, плательные - 7 и более; брючные - 14-17; бельевые - 10-19; форменные - 14,18, 22 и 24; толщина пуговиц должна быть не менее 1,6 мм.

По качеству пуговицы должны удовлетворять следующим требованиям. По форме и внешнему оформлению они должны отвечать утверждённому эталону, не разрушаться при падении с высоты 1,5 м и не изменять своих свойств и внешнего вида под действием воды.

Пластмассовые пуговицы должны выдерживать определенную статическую нагрузку: пуговицы диаметром до 12 мм- не менее 3 даН , более 12 мм- не менее 5 даН.

На их поверхности не должно быть трещин, царапин, ямок, пятен, зазубрин и посторонних включений. Расстояния между отверстиями на пуговицах должно быть одинаковым.

Свойства пуговиц в основном определяются свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Для детского рекомендуется пуговицы из полиамидных и полиэфирных пластиков, из полипропилена и других полимеров диметром 1,5 мм на два прокола. Эти пуговицы прочны, устойчивы к воде и действию разбавленных кислот и растворителей, применяемых в химчистке.

Шнуры бывают плетенные и витые. Плетенные шнуры вырабатывают, как и тесьму, на плетильных машинках. При образований плетенного шнура пряди (сердечник) из нескольких толстых, обычно х/б нитей, оплетаются более тонкими комплексными нитями- вискозными, капроновыми и х/б штапельной пряжей.

Сутаж- отделочный плетенный шнур, шириной2-Змм, образуется из двух прядей довольно толстых крученных х/б нитей, оплетенных комплексными вискозными нитями так, что по середине шнура, между прядями, получается углубление.

Оплетка сутажа бывает одноцветной и разноцветной. Используется сутаж для отделки женских и детских платьев, а так же детских курток.

Бортовые плетенные х/б шнуры диаметром около 2мм. Употребляется для прокладки в рельефные петли.

Петельные плетеные шнуры имеют х/б сердечник, обвитый вискозными или капроновыми нитями. Их диаметр около 4мм.

Витой шнур получается скручиванием нескольких прядей- из х/б, вискозных и шерстяных нитей. Иногда в отделочные шнуры включают мишуру (металлические нити).

Застежка-молния. Застежка молния состоит из двух рядов звеньев, укрепленных на двух полосах х/б бортовой ленты, замка, который двигаясь вверх или вниз по застежке, замыкает или размыкает ее звенья и ограничителя.

В зависимости от конструкции последнего различают два вида застежки-молнии: 1 с неразъемным ограничителем хода замка. 1 с разъемным ограничителем хода замка.

Если первый вид застежки используется в самых различных видах одежды (платьях, костюмах, пальто и др.), то молнии второго вида применяются преимущественно в спец. одежде, спортивных куртках, кожгалантерейных изделиях.

Звенья, замок и ограничитель могут быть из латуни, стали (хромированные или никелированные), а так же из пластмассы.  *

Застежки- молния в зависимости от ширины звеньев э замкнутом виде подразделяются на особо мелкие- до Змм., мелкие-3-3,5мм., средние- 5-7мм, крупные- 7-10мм., особо крупные- 10мм. и более.

Застежки вырабатываются длиной 120, 150, 180, 200, 250, 300мм. и более. К застежкам предъявляются следующие требования: они должны быть блестящими, без пятен, заусениц, забоин, и ржавчины.

Звенья застежки должны быть одинаковыми по размеру и прочно закреплены на ленте. Замок застежки должен плавно и свободно передвигаться по всей рабочей длине застежки.

Бортовая лента должен быть чистой, без пятен. Прочность на разрыв застежки в замкнутом состояний должен быть не менее 50% прочности бортовой ленты.

костюм крой лекало фурнитура

II. Конструктивная часть

.1 Спецификация деталей кроя

Таблица 2.1 Детали куртки

№ п/п

Наименование деталей

Рисунок

Количество деталей




В лекале

В крое

1

Полочка

1

2

2

Спинка

1

2

3

Рукава

1

2

4

Капюшон

1

4

5

Накладной карман «Кенгуру»

1

2

6

Пояс

1

2

7

Подборт

1

2

8

Подкладки накладного кармана

1

2


Таблица 2.2 Детали брюк

№ п/п

Наименование деталей

Рисунок

Количество деталей




В лекале

В крое

1

Передняя половинка брюк

2

2

2

Задняя половина брюк

2

2

3

Пояс брюк

2

2

4

Отрезной бочок бокового кармана

2

2

5

Задний накладной карман

1

2

6

Клапан заднего кармана

1

2

7

Подбор клапана

1

2


2.2 Выполнение раскладки лекал и расчёт стоимости изделия

Стоимость изделия складывается из стоимости материала и стоимости пошива

Ст. изд. = Ст.м. + Ст. пош.

Ст. пош. = Ст. min + Ст. усл. эл

Стоимость материала куртки и брюк: 1м.-2500тг.

,33х2500=3325тг.

Стоимость фурнитуры: шнур-1м.= 100тг.

х2м=200тг.

Катушка ниток-1шт.=45тг

хЗшт=135тг.

Замок-молния-300тг.

х 1 =300тт.

Эластичная тесьма-1м.-80тг.

х2,5=200тг.

Пуговица-1шт-10тг.

х1=10тг

Блочки- 1шт.-20тг.

х2=40тг.

Стоимость материала:3325+200+45+135+300+200+10+40=4255тг.

усложняющий элемент=600тг.

Стоимость усложняющих элементов=10х600тг=6000тг.

Минимальная стоимость пошива=2000тг.

Стоимость пошива=2000тг.+6000тг.=8000тг

Ст. изд. =Ст. мат.+ Ст. пош=4255тг.+8000тг.=12255тг

Таблица 2.3 Куртка

№ п/п

Название усложняющего элемента

количество

1

Карманы

2

2

Капюшон

1

3

Застежка-молния

1

4

Шнур

1


 Итого:

5


Таблица 2.4 Брюки

№ п/п

Название усложняющего элемента

количество

1

Пояс

1

2

Шнур пояса

1

3

Боковые карманы

1

4

Карман с клапаном

2


 Итого:

5


III. Выбор методов обработки и оборудования

.1 Обоснование выбора методов обработки и оборудования

Методы обработки изделия выбирают в зависимости от вида материала, от конструкции, вида изделия, а иногда от оборудования, которые имеются в наличии.

Все методы обработки швейных изделий делят на 3 вида:

.Последовательные

.Последователыю-параллельные

. Последовательные методы - когда все неделимые операции по обработке узла или деталей выполняются последовательно одна за другой.

Например: обработка бокового шва:

Стачать боковые срезы полочки и спинки (97класс)

Обметать боковые срезы полочки и спинки (51 класс)

Разутюжить боковой шов (УЭП-4)

. Параллельные методы - когда неделимые операции по обработке деталей или узла выполняются одновременно на одном оборудований.

Например: соединение рукава с проймой.

Выполнить сборку по окату (97класс со спец. приспособлением)

Втачать рукава в пройму

Обметать шов втачивания рукава в пройму

Здесь последние 2 операции выполняются на одном оборудований, на машине 508класса.

. Последовательно-параллельные методы - когда часть неделимых операции выполняются последовательно, а часть параллельно.

Для обработки проектируемой модели необходимо выбирать параллельные или последовательно-параллельные методы обработки, гак как они дают возможность экономить время, повысить качество обработки, повысить производительность труда, а так же сократить некоторые ручные операции.

Большинство параллельных методов обработки требуют использования более современного спец. оборудования и приспособления малой механизации.

В настоящее время швейная промышленность не достигло еще высокого уровня автоматизации, поэтому несмотря на то, что параллельные методы более эффективны, их не всегда можно внедрить при пошиве изделии, особенно в индивидуальном производстве одежды. Для обтачивания борта подбортом, для обработки низа брюк предлагается машина 597М класса.

Машина 597М класса выпускается заводом «Легмаш» и предназначена для стачивания деталей одежды из материалов, состоящих только из натуральных, а так же смеси натуральных и синтетических волокон однолинейной строчкой двухниточного челночного переплетения.

Машина 597М класса в отличие от машины 97А класса имеет отклоняющуюся иглу и выпускается вместо машины 597 класса.

Конструктивно она незначительно отличается от машины 597 класса, нитепритягиватель машины 597М класса аналогичен нитепритягивателю машины 97А класса; внесены конструктивные изменения в узел отклонений иглы. Практика эксплуатации машины показала, что она может быть использована для стачивания при изготовлений изделий из всех видов материалов (за исключением пальтовых).

Использование машины 597М класса на операции стачивание боковых срезов брюк показала, что машина является более надежной, чем машина 597 класса. Обеспечивает более высокое качество выполнения операции и позволяет повысить производительность труда на 2,8%.

Для обработки среднего среза брюк предлагается машина 976-1 класса.

Машина 976-1 класса применяется для соединения среднего среза брюк двумя параллельными двух ниточными цепными строчками, проложенными вплотную друг-другу, при обработке средних и средне тяжелых материалов.

Особенности конструкции

Механизм иглы кривошипно-шатуный, 2 иглы установлены на одном игловодителе длинными жилобками к работающему. Имеются 2 петлителя, верхние и нижние нитеподатчики, лапка и рейка. Закрепка не выполняется.

Для обработки капюшона предлагается машина 297 класса.

Применяется для обработки изделии из костюмных и пальтовых материалов двухниточной челночной строчкой, с одновременной обрезкой срезов параллельно линий строчки и посадкой нижнего слоя ткани.

Для обработки верхнего среза брюк предлагается машина 3852*32класса.

Особенности конструкции

Особенности конструкции

Механизм иглы кривошипно-шатунный, 2 иглы установлены на одном игловодителе и обращены длинными желобками друг другу. Челнок вращается в горизонтальной плоскости. Механизм лапки и рейки аналогичны машине 97класса. В машине имеется шарнирно-стержневой нитепритягиватель.

Для обработки низа рукава куртки и низа куртки предлагается машина 1176класса.

Машина 1176 класса применяется для прокладывания двух параллельных трех ниточных цепных строчек с прокладыванием в шов утолщенной нити или эластичной тесьмы.

Особенности конструкции Машина четырех игольная, имеются 2 петлителя, лапка и рейка, верхние и нижние нитедатчики. Имеется устройство для установки бобины с утолщенной нитью. На лапке установлен нож для обрезки ниток

Для обработки накладных карманов предлагается машина М0816ДД4 («Джуки»). Стачивающе-обметочная машина. Стачная строчка двух ниточная цепная, краеобметочная - трех ниточная цепная.

Для обработки клапана предлагается машина 770Класса. Машина применяется для обработки клапанов прорезных карманов двух ниточной челночной строчкой с подрезкой срезов в изделиях из костюмных тканей.

Для стачивания подкладок боковых карманов брюк предлагается машина 1097 Класса.

Машина 1097класса ЛО «Орша» предназначена для стачивания детской одежды без посадочной двух ниточной челночной строчкой с одновременным обметыванием трех ниточной краеобметочной цепной строчкой и предварительной обрезкой шва. Рекомендуется для обработки материалов с большим содержанием синтетических волокон.

Для обметывания срезов предлагается машина 51 класса.

Машина 51 класса применяется для обметывания срезов трикотажных полотен и эластичных материалов трехниточной краеобметочной цепной строчкой. В машине имеются механизмы: пространственно-рычажный механизм иглы, 2 колеблющихся петлителя, прижимная лапка, дифференциальный механизм перемещения, механизм 2-х ножей, механизмы нитеподатчика и нитеоттягивателя.

Особенности конструкции

Механизм иглы пространственно-рычажный, регулируется положение иглы по высоте перемещением игловодителя в хомутике. Регулируется так же ход иглы - чем плотнее ткань, тем меньше должен быть ход иглы.

Петлитель совершает колебательное движение поперек линии строчки. В механизме петлителей регулируются: положение петлителей относительно иглы и размах колебания петлителей.

В механизме лайки регулируется: давление лапки на материал, верхним нажимочным винтом.

Применяется однореечный механизм перемещения. Регулируется длина стежка, положение рейки по высоте и относительно отверстие игольной пластины.

В механизме ножей нижний нож не подвижен, а верхний нож совершает возвратно- поступательное движение по вертикали. Режущие кромки ножей заходят друг за друга на 1мм.

Таблица 3.1 Характеристика машин, используемых при изготовлении куртки и брюк

Класс машины, завод-изготовитель

Частота вращения главного вала, об/мин

Тип иглы

Тип стежка

Назначение машины

Конструктивные особенности механизма

597класса завод «Легмаш »

4500 об/мин

Отклоняющаяся № 0052 № 75-120

Челночный От 0 до 4мм

Стачивающая машина

Аналогично машине 97 А класса

976-1кл ПМЗ

5000

Кривошипно-шатунный 0203№90-110

Цепная 2,8м

Для обработки средних и среднетяжелых материалов

Механизм иглы кривошипно-шатунный 2 иглы установленный на одном игловодителе длинными желобками к работающему, имеются 2 петлителя, верхние и нижние нити податчики, лапка и рейка. Закрепка не выполняется

М0816 ДЦ4 «Джуки»

3500

Пространственно рычажный

Цепная

Стачивающее-обметочная

Механизм иглы простанственно-рычажной, регулируется положение иглы по высоте перемещением игловодителя в хомутике. Регулируется также ход иглы- чем плотнее ткань, тем меньше должен быть ход иглы.

770Класс

1200 об/мин

Кривошипно-шатунный

Челночный

Для обработки мелких деталей

В образовании строчки участвуют 2 иглы. Механизм иглы кривошипио-шатунный. В машине имеются механизмы 2-х равномерно вращающихся петлителей, 2-х прижимных лапок, механизм внутренних и наружных шаблонов.

297Класс пмз

2500 об/мин

Кривошипно-шатунный

Челночный

Для обработки средних и среднетяжелых материалов

Нитепритягиватель вращающаяся, механизм перемещения состоит из 2-х реек; нижняя- основная рейка перемещается с большей скоростью, чем верхняя дополнительная. В машине применяется равномерно- вращающийся в вертикальной плоскости челнок

3852*32 Кл.ПМЗ

4500 об/мин

Кривошипно-шатунный

Челночный

Для обработки брюк поясом

Иглы установлены на одном игловодителе и обращены длинными желобками друг другу. Челноки вращаются в горизонтальной плоскости. Механизмы лапки и рейки анологичны машине 97 Кл. В машине имеется шарнирно-стержневой нитепритягиватель.

1176класс

4200 об/мин.

Пространственно-рычажный

цепная

Для прокладывания 2-х параллельных 3-х ниточных цепных строчек с прокладыванием в шов эластичной тесьмы

Машина 4-х игольная, имеются 2 петлителя, лапка и рейка, верхние и нижние нитеподатчики, имеется устройство для установки бобины с утолщенной нитью. На лапке установлен нож для обрезки ниток.

1097Класс АО «Орша»

5500 об/мин.

Кривошипно-шатунный

челночный

Для обработки синтетических материалов

В образовании строчки участвуют детали-2 иглы, челнок, 2 петлителя, лапка, нитепритягиватель, нитеподатчик, дифференциональный механизм перемещения, 2 ножа, 2 рейки.

51 класс.пмз

4000 об/мин.

Пространственно-рычажный

цепной

Для обметывания срезов двух или трехниточой строчкой

Регулируются положение иглы, ход иглы, положение петлителей, давление лапки на материал, длина стежка, положение рейки


Таблица 3.2. Характеристика оборудования ВТО

Назаначение оборудования

Марка

Вес

Время нагревания (мин)

Температура нагрева гладильной поверхности Сº

ВТО

УТП-2 ЭП фирма «Агат»

2

10

100-200

Таблица 3.3. Режимы ВТО ткани

Вид материла

Оборудование ВТО

Температура гладильной поверхности

Давление (кПа)

Время воздействия, сек

Процентное увлажнения (%)

Хлопкополиэфирная с водоотталкивающей пропиткой

Утюг

150

90

10

незначительное


Таблица 3.4. Подбор ниток и игл

Вид материала

Номера ниток

Номер игл


Армированная

Армированная


Курточная ткань с водоотталкивающей пропиткой

35ЛЛ

36ЛЛ

100-110


.2 Зарисовка методов обработки

Обработка среднего среза брюк


Обработка верхнего среза брюк

Обработка низа брюк


Обработка боковых швов


Обработка низа куртки и низа рукава


Обработка среза борта

Обработка накладного кармана


Обработка бокового кармана


Обработка капюшона и соединение его с горловиной


Обработка среднего шва капюшона

3.3 Технологическая последовательность обработки детского костюма

Таблица 3.5. Обработка куртки

№ п/п

Наименование неделимых операций

Специальность

Разряд

Норма времени (мин.)

Класс, оборудование

I. Подготовка куртки к первой примерке

1

Скомплектовать детали кроя и запустить в поток

Рб/и

2

80

-

2

Перенести меловые линии на симметричные детали

Рб/и

4

90

Мел, линейка

3

Продублировать подборт

У

2

14.2

УЭП-2

4

Обметать внутренний срез подборта

СМ

2

5

51 класс

5

Сметать верхний срез накладного кармана с подкладкой

Рс/и

2

6

Рс/и

6

Обтачать верхний срез накладного кармана с подкладкой

М

2

3

770класс

7

Сметать боковые и нижние срезы накладного кармана с подкладкой

Рс/и

2

3

Рс/и

8

Обтачать боковые и нижние срезы накладного кармана подкладкой

М

2

2

770 класс

9

Удалить нитки сметывания

Рб/и

2

3

Рб/и

10

Вывернуть на лицевую сторону

Рб/и

2

3

Р

11

Выметать кант по всем краям

Рб/и

2

4

Р

12

Проложить отделочную строчку по верхнему краю кармана

М

3

3

1176 класс

13

Приутюжить карман

У

2

3

УТП-2


Обработка полочки

14

Наметать накладные карманы на полочку

Рс/и

3

6

р

15

Заметать низ изделия, оставляя место для вдевания эластичной тесьмы

'Рс/и

3

7

Игла

 

16

Сметать средние срезы капюшона

Рс/и

2

4

Игла

 

17

Заметать передние срезы капюшона, оставляя место для вдевания эластичной тесьмы

Рс/и

2

4

Игла

 

18

Сметать срезы рукавов

Рс/и

2

4

Игла

 

19

Заметать низ рукавов, оставляя место для вдевания эластичной тесьмы

Рс/и

3

6

Игла

 

20

Вдеть эластичную тесьму

Рб/и

2

4


 

II. Временная сборка куртки

21

Сметать боковые срезы полочки и спинки

Рс/и

3

6

Игла

 

22

Сметать плечевой срез

Рс/и

3

4

Игла

 

23

Вметать капюшон в горловины

Рс/и

3

5

Игла

 

24

Вметать левый рукав в пройму

Рс/и

3

5

Игла

 

25

Приметать тесьму-молнию к полочке

Рс/и

3

6

Игла

 

Окончательный дошив куртки

26

Перенести уточненные меловые линий на симметричные детали

Рб/и

2

4

мел

 

27

Сметать борт подбортом

Рс\и

2

5

Игла

 

28

Обтачать борт подбортом

М

3

5

597 класс

 

29

Удалить нитки сметывания

Рс/и

2

3

Ножницы

 

30

Разутюжить швы

У

3

УТП-2

 

31

Выметать кант по краю борта

Рс/и

3

4

Игла

 

32

Приутюжить подборт

У

2

4

УТП-2

 

33

Наметать накладной карман

Рс/и

3

6

Игла

 


на полочку





34

Настрочить накладной карман на полочку

М

3

5

1097 класс

35

Удалить нитки сметывания

Рб/и

2

3

Ножницы

36

Приутюжить карман

У

2

4

УТП-2

37

Приметать к срезам бортов тесьму-молнию

Рс/и

3

8

Игла

38

Обметать низ рукавов

СМ

3

5

51 класс

39

Подогнуть и застрочить с швом в подгибку оставляя место для вдевания эластичной тесьмы

м

3t

7

1197 класс

40

Вдеть эластичную тесьму

Рб/и

2

5


41

Образовать сборку по низу рукава

Рб/и

2

4


42

Застрочить отверстия для вдевания эластичной тесьмы

М

3

3

1197 класс

43

Стачать средние срезы капюшона

М

2

4

1197 класс

44

Обметать средние срезы капюшона

СМ

2

4

51 класс

45

Разутюжить шов капюшона

У

2

4

УТП-2

46

Застрочить передние срезы капюшона, оставляя место для вдевания шнура

М

3

4

1197 класс

 

47

Вдеть шнур по переднему срезу капюшона

Рб/и

2

3


 

IV. Окончательная сборка куртки

48

Стачать боковые срезы полочки и спинки

М

3

3

МО816ДД4

 

49

Обметать боковые срезы полочки и спинки

СМ

3

4

М0816ДД4

 

50

заутюжить швы

У

2

3

УТП-2

 

51

Стачать плечевые срезы

м

3

3

М0816ДД4

 

52

Обметать плечевые срезы

см

3

4

М0816ДД4

 

53

Заутюжить плечевые срезы

У

3

4

УТП-2

 

54

Вметать капюшон в горловину

Рс/и

3

4

Игла

 

55

Втачать капюшон в горловину

М

3

3

297 класс

 

56

Заутюжить швы втачивания

У

3

6

УТП-2

 

57

Обметать шов втачивания капюшона к горловине

СМ

3

5

51 класс

 

58

Проложить отделочную строчку на 1,5 см. от горловины

м

3

4

297 класс

 

59

Вметать рукава в пройму

Рс/и

3

4

Игла

 

60

Втачать рукава в пройму

М

3

3

297 класс

 

61

Обметать швы втачивания рукава в пройму

СМ

4

3

51 класс

 

62

Заутюжить швы

У

2

4

УТП-2

 

63

Застрочить низ куртки со швом в подгибку, оставляя место для вдевания эластичной тесьмы

м

3

4

297 класс

 

64

Вдеть эластичную тесьму

Рб/и

2

2


 

65

Образовать сборку

Рб/и

2

3


 

66

Застрочить отверстия

м

3

3

1097 класс

 

67

Приметать к срезам борта тесьму-молнию

Рс/и

3

6

Игла

 

68

Притачать тесьму молнию к срезам борта

М

3

7

297 класс

 

69

Удалить нитки сметывания

Рс/и

2

5


 

70

Приутюжить срез борта

У

2

4

УТП-2

 

71

Чистка изделия от производственного мусора

Рс/и

2

4


 

72

Отутюжить изделие

У

2

5

УТП-2

 


Таблица 3.6. Обработка брюк

№ п/п

Наименование неделимых операций

Специальность

Разряд

Норма времени (мин.)

Класс, оборудование

V. Подготовка брюк к первой примерке

73

Временная обработка деталей брюк





74

Продублировать клапан

У

2

2

УТП-2

75

Перенести меловые линий на симметричные детали

Рб/и

2

2


76

Сметать с клапан подклапаном

Рс/и

2

2

Игла

77

Обтачать клапан подклапаном

М

2

2

770класс

78

Подрезать швы в углах клапана

Рб/и

2

1

ножницы

79

Вывернуть на лицевую сторону

Рб/и

2

2


80

Выметать кант по краю клапана

Рс/и

2

2

Игла

81

Проложить отделочную строчку по края клапана

М

2

2

770класс

82

Приутюжить клапан

У

2

2

УТП-2

VI. Временная сборка брюк

83

Заметать верхний срез накладного кармана

Рс/и

2

3

Игла

84

Наметать накладной карман на заднюю половинку брюк

Рс/и

3

4

Мала

85

Наметить линию для притачивания клапана к основной детали

Рб/и

2

1

Мел

86

Наметать клапан на основную деталь

Рс/и

2

2

Игла

87

Сметать боковые срезы брюк

Рс/и

3

3

Игла

88

Сметать шаговые срезы брюк

Рс/и

3

3

Игла

89

Сметать средние срезы брюк

Рс/и

3

Игла

90

Сметать срезы пояса, оставляя место для вдевания шнура

Рс/и

3

3

Игла

91

Вывернуть на лицевую сторону

Рб/и

2

2


92

Приметать пояс к верхнему срезу брюк

Рс/и

3

4

Игла

93

Заметать низ брюк

Рс/и

2

3


VII. Окончательный дошив брюк

94

Окончательная обработка деталей брюк





95

Перенести уточненные меловые линии на симметричные детали

Рб/и

2

г

Мел

96

Обработка карманов





97

Обметать срез входа в карман на передней половинке брюк

СМ

3

3

51 класс

98

Проложить отделочную строчку по краю входа в карман.

М

2

3

297класс

99

Наметать припуск входа в карман на подкладку кармана

Рс/и

3

3

Игла

100

Настрочить припуск входа в карман на подкладку кармана

М

3

3

297класс


Обметать срез отрезного бочка

СМ

3

2

51 класс

101

Наметать срез отрезного бочка на подкладку

Рс/и

3

2

Игла

102

Настрочить срез отрезного бочка на подкладку

М

3

2

297класс

103

Выполнить закрепки в концах кармана

м

3

2

297 класс

104

Сметать срезы подкладки

Рс/и

2

3

Игла

105

Стачать срезы подкладки

М

2

3

М0816Д Д4

106

Обметать срезы подкладки кармана

СМ

2

3

М816ДЦ4

07

Застрочить верхний срез накладного кармана

м

2

2

297класс

108

Настрочить накладной карман на заднюю половинку брюк

м

3

5i

770класс

109

Настрочить клапан к основной детали

м

3

4

770 класс

110

Стачать боковые срезы брюк

м

3


М0816ДД4

111

Обметать боковые срезы брюк

м

3

3

М0816Д Д4

112

Заутюжить боковой шов

У

2

3

УТП-2

113

Проложить отделочную строчку по краю шва

м


2

297 класс

114

Стачать шаговые срезы

м

3

3

3852*32

115

Обметать шаговые срезы

см

3

3

51класс

116

Заутюжить шаговые срезы

У

2

4

УТП-2

117

Стачать средние срезы брюк

м

3

4

3852*32

118

Обметать средние срезы

см

3

4

51класс

119

Заутюжить средние срезы

У

2

4

УТП-2

120

Приметать пояс к верхнему срезу брюк

Рб/и

3

5

Игла

121

Притачать пояс к верхнему срезу брюк

м

3

4

976-1

122

Настрочить подогнутый срез пояса в шов притачивания пояса

м

3

4

976-1класс

123

Обметать шов притачивания пояса к верхнему срезу брюк

см

3

4

51класс

124

Заутюжить в сторону пояса

У

2


УТП-2

125

Проложить отделочную строчку по краям пояса

М

3

3

976-1класс

126

Прикрепить блочки для шнура

Рб/и

2

3


127

Подогнуть низ брюк с швом в подгибку с закрытым срезом и заметать

Рс/и

3

5

мола

128

Застрочить низ брюк с швом в подгибку с закрытым срезом

М

3

5

297класс

129

Вдеть шнур

Рб/и

2

3


130

Очистить брюки от производственного мусора

Рб/и

2

3


131

Приутюжить брюки

У

2

5

УТП_2


.4 Структура затрат времени

Таблица 3.7.

№ раздела

Рс\и

Рб\и

Время

УТП-2

51

770

1176

597

1097

976-1

МО816ДД4

3852*32

297

Итого

I

17

11

18

5

3

2

1

1

4

-

-

-

62

86

II

5

-

18

-

-

-

-

-

-

-

-

-

23

34

III

5

5

15

4

2

-

-

1

4

-

-

-

36

63

IV

4

2

17

5

3

-

-

-

1

-

4

-

36

29

V

2

3

4

2

-

2

-

-

-

-

-

-

13

37

VI

9

2

13

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24

VII

5

4

22

6

5

2

-

-

-

3

-

2

53

100

Итого

47

27

107

22

13

6

1

2

9

3

4

2

247

247

Т изд = 247

IV. Расчет технологического процесса

.1 Предварительный расчет технологического процесса

. Расчет такта потока:

 

. Расчет количества рабочих по видам работ:


. Рассчитать расчетное количество рабочих=0,7+0,44+0,3+0,2+0,9+0,16+0,32+0,141+0,49+0,131+0,32 = 4 чел

. Расчет основного условия согласования технологического процесса

орг = K×t( 0,9¸1,1)

К=1   0,9×t = 61 x 0,9 = 54,9

,1×t = 61 x 1,1 = 67,1                                54,9¸67,1 морг = 61 x 0,9 х 2 ¸ 61 x 1,1 х 2                            109,8¸134,2 м

Выводы и предложения

Тема курсового проекта «Рассчитать технологический процесс изготовления детского изделия, состоящего из куртки и брюк, с бригадой мощностью 4 человек», предназначенного для постоянного назначения. Выбранная проектируемая модель, очень актуальна и пользуется большим спросом среди моды детской одежды. Изделие отражает детскую психологию ребенка, его индивидуальные особенности.

В обосновании выбора модели я отразила основные направления детской моды, учитывала требования, предъявляемые к детскому костюму, психологию детского восприятия мира. Данная модель удовлетворяет гигиенические, эстетические и потребительские требования.

Для данной модели предложила курточные, плащевые ткани, так как изделие демисезонного назначения и спортивного характера, цвета яркие. В качестве прокладочных тканей предлагаю флизелин. Спецификация деталей кроя содержит 7 детали верха (куртки) и 7 детали низа (брюк). Длина раскладки лекал 1,33см., ширина 1,35см. Стоимость проектируемой модели составляет 12255тг. Выбранные методы обработки эффективны и позволяют изготавливать эту модель как в массовом, так и в индивидуальном производстве. Предлагаемое оборудование позволяет качественно обработать все узлы и способствует сокращению трудоемкости изготовления изделия. Например: машина М0816ДД4 класса позволяет обработать швы параллельным методом, то есть позволяет стачивать с одновременным их обметыванием.

Технологическая последовательность обработки куртки состоит из 72 операции, не включая подготовку куртки к первой примерке. Технологическая последовательность обработки брюк состоит 51 из операции, не включая подготовку брюк к первой примерке. Трудоемкость изделия составила 247мин. В предварительном расчете рассчитан такт технологического процесса-41мин. Рассчитанное количество рабочих по видам работ показывает, что в бригаде будет работать 6 человек. В последнее время на производстве швейной промышленности широкое применение получила системы автоматизированного производства. При использовании на предприятий системы автоматизированного проектирования можно быстро внести необходимые изменения в конструкцию и произвести градацию лекал. А это значит, что увеличивается ассортимент выпускаемой продукций, затраты времени станут значительно меньше и себестоимость изделия снизится.

Разработанную мною модель можно изготавливать в ателье для индивидуального пошива, а так же и на производстве. Для ее изготовления не требуется дорогостоящее оборудование. Но все же методы обработки больше приемлемы для индивидуального пошива.

Список литературы

1.   Бузов Б.А. «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство)» Учебник для студентов высших учебных заведений . 1983г.

2.      Бузов Б.А.» Практикум по материаловедению швейного производства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений»

.        Крючкова Г.А. «Технология и материалы швейного производства»

4.   Стельмашенко В.И.. «Материаловедение швейного производства: Учебник для вузов.

.     Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»1982г.

6.      Лидия Орлова « Азбука моды» 1989 год

.        Мальцева Е.П. « Материаловедение швейного производства» 1983год.

.        Реут Т.Н. «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам» 1989г.

.        Исаев В.В. «Оборудование швейных предприятий.»1983г.

.        Вальщиков Н.И. «Оборудование швейных предприятий.»1983г.

11. Савостицский «Материаловведение швейного производства» 1982 год.

12.    В. Суворова «Материаловведение швейного производства»

.        А.Т. Труханова «Технология женской и детской одежды» 1989год.

.        В.А. Шишова «Технология швейного производства» 1985год.

.        Н.А. Янчевская «Конструирование верхней одежды» 1985год.

.        В.В. Исаев «Оборудование швейного производства» 1983год.

.        Н.И. Вальшиков «Оборудование швейного производства» 2005год.

18. Журнал « Бурда» 6/2007г.

19.    Журнал «Ателье» 8/2008г.

20. Журнал сезон 10.2004г. «Казахстанский паспорт Гульжан Стейн».

Похожие работы на - Технологический процесс изготовления детского костюма, состоящего из куртки и брюк, бригадой мощностью 4 человека

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!