Государственный механизм управления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,47 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственный механизм управления

ВВЕДЕНИЕ

В любом государстве присутствует необходимость согласовывать и координировать интересы, регулировать отношения внутри общества, а также государства, в целом. Именно эта потребность и стала причиной возникновения организации, основным предназначением которого является обеспечение единства, целостности общества. Собственно, такой организацией и есть государство.

Согласно теории государства и права, государство определяется как организация политической власти доминирующей части населения, с помощью которой обеспечивается его целостность и безопасность, осуществляется руководство и управление обществом.

Государство в реальном действии определяется как совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Вышеназванные коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что, в свою очередь, дает им возможность выделиться из общества. Каждый гражданин вправе принимать активное участие в делах государства, но в конечном итоге оно, его органы несут персональную ответственность за эффективность своей работы.

Исходя из вышесказанного, можно дать определения механизму государства. Так, механизма государства - это система специальных уполномоченных органов учреждений, на которых возложена функция осуществления государственного управления обществом, а также даны полномочия защищать основные интересы общества.

Смело можно говорить о том, что механизм является важнейшим составным элементом любого государства.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что нормальное функционирование механизма государства - является исключительным и ведущим фактором для развития любого цивилизованного государства и общества в целом, о чем более подробно будет идти речь далее в работе.

Предмет курсовой работы составляет выяснение и определение сущности, признаков и особенностей механизма государства, его роль в процессе реформирования общества, экономики и государства, а также признаков, особенностей государственного органа.

Объектом курсовой работы является механизм государства как целостная система.

Цели и задачи курсовой работы:

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и деятельности механизма государства на примере Республики Беларусь. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

·Провести анализ понятия механизма государства, его соотношение с государственным аппаратом.

·Выяснить понятие государственных органов как основного элемента механизма государства, их виды и особенности.

·Провести полное описание классификации органов государства.

Методологическую основу курсовой работы составляют такие общенаучные методы как: анализ, сравнение, индукция и дедукция, а также метода синтеза.

Структура курсовой работы листов, учитывая введение, главы и параграфы, заключение, а также список использованной литературы.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА

государственный управление беларусь

1.1 Понятие и признаки механизма государства

Государство реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге государственные органы, должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы.

Подобная система государственных органов, профессиональных коллективов и называется механизмом государства. Следовательно, механизм государства представляет собой реальную организацию материальной силы, располагая которой государство осуществляет власть. Следует обратить особое внимание на то, что без государственного механизма государство существовать не может ни каким образом.

Изучив теоретическую базу литературы в сфере теории государства и права, предлагаю к рассмотрению несколько вариантов понятий механизма государства, представленных в работах различных авторов.

Так, по представлению В.В. Лазарева, механизм государства определяется как «совокупность органов, осуществляющих управление обществом, реализующих основные направления государственной деятельности».

В.Н. Хропанюк называет механизмом государства «систему специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов».

По мнению Мелехина А.В., механизм государства - это « набор» и структура функционально определенных органов государства, их структурных подразделений и должностей, в том числе должностных лиц и представителей власти.

Следовательно, понятие механизма государства раскрывается через характерные черты или признаки, позволяющие отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Исходя из этого, выделяют следующие характерные признаки механизма государства.

Во-первых, это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений. Целостность ее обеспечивается путем наличия единых принципов организации и деятельности государственных органов и учреждений, а также благодаря единым задачам и целям их деятельности.

Во-вторых, первичные структурные элементы механизма являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие. Так как абсолютно «все государственные органы связаны между собой началами субординации и координации, необходимо учитывать, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в соответствующих исторических условиях данного государства закреплен в его конституции».

В-третьих, механизм государства обеспечивает с помощью государственных властных велений, которые имеют соответственные орудия принуждения, к примеру, вооруженные отряды людей, тюрьмы. Абсолютно очевидно, что без них не может обойтись ни одно государство.

Механизм государства создан законодателем исключительно для обеспечения возложенных на него задач управления делами общества, а также для воздействия на сложные социальные процессы и сферы, которые связаны с функциями государства. Для осуществления всего вышеперечисленного механизм государства обладает необходимыми материальными средствами, на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство.

К ним относятся, как правило, различные материальные ценности, бюджетные средства, имущество, сооружения, подсобные помещения.

При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции государства.

Таким образом, можно сделать вывод, что между функциями государства и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что механизм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит определяющая роль, о чем будет идти речь далее в работе.

1.2 Понятие структуры механизма государства

Правоведы определяют структуру механизма государства как внутреннее строение государства, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, а также соотношение и взаимосвязь.

Таким образом, предлагаю рассмотреть составляющие элементы классической модели структуры механизма государства.

Основным звеном можно назвать государственные органы. Согласно законодательству, они находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Их особенностью есть государственно-властные полномочия, а именно наличие средств и возможностей которые непосредственно связаны законодателем с силой государства.

Следующим элементом механизма государства выступают государственные организации, которые, в свою очередь, являются подразделениями механизма государства, призванные осуществлять охранительную деятельность данного государства.

Также структурной составляющей выступают государственные учреждения. Согласно действующему законодательству, это такие подразделения механизма государства, которые не наделены властными полномочиями, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательной, образовательной, а также в научной сферах.

Помимо вышеназванных элементов, в состав механизма государства включены государственные предприятия - это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями, а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность. То есть, они производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли.

К числу структурных единиц механизма государства следует относить государственных служащих, на которых законом возложены специально предусмотренные функции по управлению. В зависимости от полномочий государственные служащие могут подразделяться на следующие виды:

·лица, которые занимают должности с непосредственным исполнением полномочий государственного органа, к примеру, президент, глава правительства, депутаты, а также министры и ряд других чиновников;

·лица, которые находятся на должностях с целью обеспечение полномочий президента, депутатов и министров. К таким можно отнести советников и консультантов;

·лица, находящиеся на должностях с целью исполнения и обеспечения полномочий государственных органов, к примеру, референты;

·лица, не обладающие распорядительными полномочиями, в частности врачи в государственных лечебных заведениях, преподаватели вузов, иные служащие, которые получают заработную плату из государственного бюджета.

Продолжая тему структуры механизма государства, хочу описать мнение А.Ф. Вишневского относительно данного вопроса. Он считает, что к числу государственных органов следует относить те государственные учреждения, которые не наделены властными полномочиями, а имеют право лишь на осуществление социальных функций в различных сферах жизнедеятельности, к примеру, в науке, культуре, экономике и так далее.

Подводя итоги по данному вопросу, следует также обратить внимание на то, что механизм государства, включая все его структурные составляющие могут изменяться, в зависимости от национально-психологических, нравственных особенностей в обществе, а также в силу территориальных размеров страны, и уровня ее экономического развития, включая некую степень внешнеполитической обстановки в государстве.

Таким образом, можно сделать вывод, что единый и целостный механизм государства дифференцируется на составные части - органы, подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации.

Следовательно, структура механизма государства поддается изменениям в зависимости от ряда вышеназванных факторов, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. К органам государства примыкают государственные учреждения.

2.ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

.1 Общая характеристика принципов государственного механизма

Рассмотрев в предыдущих вопросах курсовой работы понятие и структуру механизма государства, я предлагаю в данной главе уделить внимание принципам их деятельности на примере структурных элементов механизма государства Республики Беларусь.

Продвигаясь по пути социального прогресса, человеческое общество создавало такие механизмы государства, которые в целом обеспечивали его наиболее эффективное функционирование. Вследствие изменений, происходивших в общественной жизни, возникали новые, в замену устаревшим, структуры государственного аппарата. Однако, история гласит о том, что абсолютно во все временные эпохи государственный аппарат выступает основным организующим началом политической системы общества, что и засвидетельствовала всемирная история государства и права. Структура механизма государства - живой организм, изменчивый и разнообразный. Однако при любых изменениях главное содержание деятельности механизма государства, всех его подразделений составляет управленческая, организационная работа, призванная обеспечить надлежащую организованность и эффективное функционирование всех сфер общественной жизни. Формы этой деятельности во многом зависят от того, в какой мере используются в управлении законы, правовые средства их реализации. Кардинальные изменения, происходящие в социально-экономической, политической и других сферах общественной жизни, требуют постоянного внесения существенных поправок в структуру, содержание и характер деятельности всех государственных органов. Соответственно, жизнь государства обязаны обосновываться исключительно на тех принципах, которые в силах обеспечить эффективное функционирование механизма государства.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить такие принципы деятельности механизма государства, как принцип демократизма, разделения властей, гласности и открытости, законности, а также другие. Для того, чтобы проанализировать их содержания, необходимо раскрыть их суть несколько подробнее. Так, принцип демократизма заключается в формировании и деятельности государственных органов. Он позволяет учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства граждан государства, их религиозные воззрения, особенности национальной культуры, традиций, обычаев. Принцип демократизма в общей форме закреплен в ч.1 ст. 3 Конституции Республики Беларусь. Что же касается принципа разделения властей, то с его помощью происходит контроль над властными органами и должностными лицами, а также осуществляется формирование государственного механизма. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, позволяет формировать государственные механизмы, исключающие произвол со стороны отдельных властных органов и должностных лиц. Принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата, в свою очередь, обеспечивает его доступность для населения. Этот принцип выражен в ст. 34 Основного Закона Республики Беларусь: «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав».

Согласно нормам действующего законодательства, каждый гражданин страны наделен правом свободно и без препятствий, собирать, передавай, а также распространять информацию, причем он вправе делать это любым доступным способом. Однако это не касается информации, которую законодатель определил как государственную тайну.

То есть, отсюда становится ясно, что об абсолютной гласности речь не идет вовсе, так как она может потерпеть ограничения со стороны государства в случае возможности нанесения ущерба существенным интересам государства или граждан.

2.2 Классификация и анализ принципов деятельности механизма Республики Беларусь

Наиболее обсуждаемый правоведами, принцип законности, присутствует во всех элементах механизма государства, а также в их взаимоотношениях с населением и между собой, кроме того, имеет место в сфере различных общественных движениях и организаций.

Имеется в виду, что вся деятельность государственных органов урегулирована нормами права. Их фиксированная реализация и составляет содержание принципа законностей. Так, «Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства»

Кроме вышеназванных принципов существуют также принцип высокого профессионализма и компетентности должностных лиц государственных органов, предполагающий их способность на высоком научном уровне решать основные вопросы государственной жизни в интересах граждан страны. В частности, профессиональный принцип в государственном управлении означает, прежде всего, использование квалифицированных работников, для которых управленческая деятельность является основной профессией. Привлечение же к государственной службе лиц, не обладающих необходимыми знаниями и опытом, приводит, как правило, к негативным последствиям.

Следующим и заключительным принципов деятельности механизма государства есть принцип сочетания единоначалия и коллегиальности. В первом случае решения принимаются быстро, оперативно, с наименьшими затратами, а также создаются предпосылки для оперативного осуществления управленческой деятельности. Однако существует и минус в данном принципе, так как такого рода решения довольно часто оказываются поспешными и ошибочными.

Принятие решений коллегиально, в свою очередь, дает возможность выбрать и реализовать наиболее подходящий вариант подхода к сложнейшим проблемам. Именно сочетание в разумных пропорциях коллегиальности и единоначалия и придает наибольшую эффективность деятельности большинства государственных органов.

Таким образом, можно утверждать, что построение и деятельность механизма современного белорусского государства на основе вышеперечисленных принципов будет способствовать стабилизации и развитию общественной жизни, углублению демократии и организованности в стране, повышению благосостояния народа. Особенно если будет осуществляться положенный контроль над их исполнением специально уполномоченными на то органами.

Важным принципом деятельности я считаю законность, в частности антикоррупционная политика, которая должна проводиться среди государственных органов, и должностных лиц. Ведь благодаря справедливому механизму работы, справедливому принятию решений, издательству и принятию новых нормативно-правовых актов, законодательных актов, в том числе декретов Президента РБ, можно обеспечить налаженность в работе всего механизма государства, а также его отдельных составляющих элементов.

3.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА

.1 Понятие и признаки государственного органа

Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций.

Естественно, первым звеном, и самым главным в том числе, выступает государственный орган. Как часть государственного механизма, он имеет ряд специфических признаков.

Считаю необходимым привести в данной работе взгляды различных ученых на понятие государственного органа.

По мнению Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, государственный орган является гражданином или коллективом граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями, уполномочены государством на осуществление его задач и функций и действуют в установленном государством порядке.

Понятие государственного органа, данное Н.И. Матузовым, А.В. Малько в соответствии с которым, звучит так:

Орган государства - это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления, в пределах своей компетенции, задач и функций государства.

Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Кроме непосредственной демократии через органы государственной власти - представительные и иные органы - народ в формах и пределах, определенных Конституцией, осуществляет свою власть.

Исходя из этого, следует определить и охарактеризовать ряд признаков, присущих каждому из органов государственной власти.

Во-первых, все органы государственной власти создаются на основе действующей Конституции и принятыми, в соответствии с ней, нормативными актами, ниже конституционных актов по юридической силе. Так, в Основной Закон предусматривает создание Конституционного Суда: путем назначения шести судей Президентом Республики Беларусь и избрания шести судей Советом Республики Национального собрания. Законом также определяется судоустройство в Республике Беларусь.

Органы государственной власти могут создаваться путем принятия соответствующих указов и решений Президента, Правительства и других.

Во-вторых, орган государственной власти наделен законодателем определенным объемом полномочий.

Если говорить подробней, то процесс создания того или иного государственного органа и процесс определения его властных полномочий взаимосвязаны. Однако в каждом правиле есть исключения, в данном случае это касается того, что объем и содержания полномочий государственного органа могут измениться даже после его создания.

У каждого органа государственной власти свой предмет ведения и свой объем полномочий, своя структура.

Реализуют свои полномочия органы государственной власти путем издания нормативно-правовых актов. Очень важным в данном вопросе является четкое определение компетенции каждого органа государственной власти в отдельности. Полномочия таких органов государства, как Президент, Парламент, Правительство, Конституционный Суд, Комитет государственного контроля, Прокуратура и некоторых других, указаны в Конституции и законах.

Объем их полномочий может быть установлены в законах, указах, актах Правительства и других нормативных правовых актах. Решение данного вопроса, в свою очередь, зависит непосредственно от компетенции органа государственной власти на создание иных государственных органов и определение их полномочий.

Принимая во внимание большое количество государственных органов в системе механизма государства, существует потребность в обеспечении четкого разграничения между ними прав и обязанностей. Естественно, что нельзя допускать влияния тех или иных полномочия в другую сферу прав и обязанностей, так как это чревато конфликтом между ветками властей.

Как показывает практика, такие споры довольно часто возникают между Парламентом и исполнительной властью.

В-третьих, уполномоченные действия каждого государственного органа осуществляются исключительно путем использования тех методов, которые определены нормативными актами.

В-четвертых, абсолютно все государственные органы вместе образуют единую систему государственной власти, т.е. совокупность ее высших и местных органов, осуществляющих функции единой государственной власти.

3.2 Классификация государственных органов Республики Беларусь

Как уже говорилось выше, государственный орган представляет собой гражданина или же коллектив граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями, а также уполномочены государством осуществлять задачи и функции государства в предусмотренном законодательством порядке.

Как уже говорилось ранее в работе, государственные органы в совокупности образуют собой целую систему. Обладая различными полномочиями и имея самостоятельный предмет ведения, они взаимодействуют друг с другом с целью эффективного осуществления функций, стоящих перед государством.

Ст. 6 Конституции Республики Беларусь гласит о том, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый орган, который относится к определенной ветви власти, является органом государственной власти. С учетом этого, я считаю не уместным такое выражение, которое употребляется в нормативных правовых актах и юридической литературе, как "органы государственной власти и управления".

Не следует забывать и о том, что главное место в системе государственной власти, и ее органов, занимает Президент, который, в свою очередь, является главой государства. Он обязан обеспечивать, в частности, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Органом законодательной власти в Республике Беларусь выступает Парламент, именующийся Национальным Собранием.

Он одновременно выступает и в качестве представительного органа. К последним кстати законодатель решил отнести также и Президента, и местные Советы депутатов.

Что же касается законодательной власти, то к таковой относятся Парламент, частично Президент РБ, которому нормами Конституции дано право издавать такой вид нормативно-правовых актов, как декреты. Последние по значимости и юридической силе не уступают законам.

Следует обратить внимание на то, что законы и в том числе декреты обладают высшей после Конституции, конституционных законов, ратифицированных международных договоров юридической силой, другими словами - все остальные нормативные правовые акты должны им соответствовать.

Органы же исполнительной власти достаточно разнообразны в своем количестве. Но их схожими обязанностями следует считать осуществление исполнительной и распорядительной деятельности. Проще говоря, они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов, решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов, в том числе и Президента, и сами же осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполнения правовых актов.

Классифицировать органы исполнительной власти следует по критерию масштабности деятельности. Таковыми могут быть республиканские и местные органы исполнительной власти.

Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - является центральным органом государственного управления. К республиканским органам исполнительной власти, в свою очередь, можно отнести министерства, государственные комитеты Республики Беларусь. Обычно положения о них утверждаются Правительством Республики Беларусь. В некоторых случаях Президент, который сочетает осуществление функций Главы государства и главы исполнительной власти, принимает акты, определяющие статус органов государства.

К местным органам исполнительной власти относят еще и исполнительные комитеты, местную администрацию.

Органам исполнительной власти более характерен принцип единоначалия, о котором шла речь более подробно в одной из глав курсовой работе. В отличие от представительных органов обычно они образуются или назначаются не путем выборов, а вышестоящими властными структурами.

По характеру полномочий органы исполнительной власти можно классифицировать на органы общей компетенции, которые имеют влияние на многие отрасли, и специальной компетенции, которые имеют отношение к отдельным отраслям деятельности.

К органам общей компетенции можно отнести Правительство, исполнительные комитеты, а к органам специальной компетенции - министерства, государственные комитеты и отдельные ведомства. Специально уполномоченные органы, в свою очередь, подразделяются на отраслевые и межотраслевые.

По форме осуществления своих полномочий органы исполнительной власти подразделяют на коллегиальные, которые осуществляют свои полномочия посредством принятия решений необходимым большинством голосов лиц, входящих в состав этого органа и те, в случае которых от имени этого органа выступает одно лицо, к примеру, министр.

Органы исполнительной власти имеют собственную организационную структуру. Она предполагает наличие многозвенных, соподчиненных между собой органов и внутреннюю организацию, обычно представляющую собой руководство.

Судебная власть, как отдельная ветвь государственной власти, в Республике Беларусь принадлежит исключительно судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации.

Следует отметить, что Конституция Республики Беларусь устанавливает своими нормами запрет на образование чрезвычайных судов.

При осуществлении правосудия судьи придерживаются принципа независимости и законности, следовательно, какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и другими судами, предусмотренными законами Республики Беларусь.

Согласно Закону "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" к общим судам относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды, а к хозяйственным судам - Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей, города Минска.

В системе общих и хозяйственных судов законом допускается создание соответствующих специализированных коллегий, а также специализированных судов: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые и другие.

Что же касается Конституционного Суда, то введение такого в систему судов было осуществлено после Референдума в ноябре 1996 года.

Институт конституционного правосудия, как известно, существует в абсолютном большинстве современных демократических государств. Реализация идеи правового государства, где обеспечивается верховенство права и где среди главных его источников является Конституция, требует наличия конституционного контроля.

В соответствии со ст.125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами призвана осуществлять прокуратура.

Таким образом, можно подвести итоги по данному вопросу относительно классификации государственных органов. Их насчитывается достаточно много, с разнообразием полномочий и ветвей государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы, я считаю, что цели и задачи, поставленные в начале, были исполнены в полном объеме.

Так, можно сделать вывод, что механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, которая на практике занимается осуществлением государственной власти, а также задач и функций государства, в частности и Республики Беларусь.

Государству необходим особо организованный и структурированный аппарат публичной власти. Он состоит из различных государственных органов, учреждений, которые взаимодействуют между собой и в совокупности представляют целостный, слаженно функционирующий механизм. Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций.

Как показывают литературные источники и нормативно-правовая база, механизм государства стоит рассматривать в широком и узком смыслах. К примеру, в широком смысле механизм государства включает в себя все государственные органы, в том числе представительные, управленческие и судебные. В узком же смысле механизм государства представляет собой всего лишь органы государства, которые закон наделил объемом административной власти.

В ходе выполнения курсовой работы мной были выделены следующие характерные признаки государственных органов:

) правовая основа деятельности, в том числе структура, функции, задачи и цели, компетенция государственных органов определяется исключительно действующим законодательством;

) наличие властных полномочий;

) деятельность непременно от имени государства;

) издание обязательных для исполнения нормативно-правовых актов, в рамках своих полномочий.

Также необходимо знать, что одновременно с изменением функций государства может меняться и система его органов, а с изменением задач, в свою очередь, которые возлагаются на определенный государственный орган, может подвергнуться изменениям и структура самого органа.

На систему государственных органов, как правило, значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство.

Все органы государственной власти представлены в иерархии, то есть в определенном подчинении, и реализовывают свою деятельность, руководствуясь принципом "разрешено только то, что прямо закреплено в законе".

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

В процессе написания работы мной были использованы нормативно-правовые акты белорусского законодательства, а также работы таких авторов как Алексеев С.С., Василевич Г.А., Хропанюк В.Н., Толстик В.А. и другие.

Изучив данные работы, я предполагаю, что теоретическая сторона темы достаточно изучена, учитывая наличие нескольких определения понятия механизма государства. Также мной был изучен непосредственно механизм государства и классификация государственных органов Республики Беларусь, естественно с учетом белорусской нормативно-правовой базы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. - Мн.2002.

2.Закон Республики Беларусь от 13 января 1995 г. №3514-XII "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь"

Научная и учебная литература:

3.Алексеев С.С., Архипов С.И. и др. М.: Норма, 2005. - 496 с.

.Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. - Минск: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. - 832 с.

.Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь, научно-практический комментарий. М.Амалфея, 2001. - 256 с.

.Вишневский А.Ф. Горбатюк В.А. Общая теория государства и права, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во деловой и учеб. лит, 2006 . - 656 с.

.Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в РеспубликеБеларусь. - Мн., 2001. ... М., 2001. 592с.

.МалькоА.В.Общая теория государства и права (в вопросах и ответах): Учебное пособие. К. 1997. - 64 с.

.Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1996. - 472 с.

.Основы права, Г.А.Василевич, А.В.Барков, Т.С.Бойко: Минск., ООО «Амалфея», 2002. - 847 с

.Шагиева Р.В. и др.. Теория юриспруденции. Учебное пособие для студентов - выпускников юридических вузов, готовящихся к сдаче государственного экзамена по теории государства и права, Калуга 2007. - 362 с.

. Теория государства и права. Мелехин А.В. М., МЭСИ, 2005. - 250 с.

.Теория государства и права. Хропанюк В.Н. 3-е изд., дополн. и испр. - М.: 2008. - 384 с.

.Теория государства и права. Учебник для вузов / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 2000 г. - 616 с.

. Толстик В.А. Основы теории государства. Н.-Новгород, 1995. С.39.

.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высшей учебных заведений /Под ред. проф. В.Г. Стрекозова. - М.: "Дабахов, Ткачев, Дымов", 1995. - 384 с.

Похожие работы на - Государственный механизм управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!