Государственное и муниципальное управление на примере оптимизации системы образования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    672,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное и муниципальное управление на примере оптимизации системы образования














КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Введение в профессиональную деятельность»

на тему: «Государственное и муниципальное управление на примере оптимизации системы образования»

Введение

Образование в Российской Федерации - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В Российской Федерации каждый гражданин имеет право на получение бесплатного образования, которое осуществляют:

. дошкольные образовательные организации;

. общеобразовательная организация;

. профессиональные образовательные организации;

4. образовательные организации высшего образования <#"793462.files/image001.gif">

Принцип обеспечения равенства возможностей работников на продвижение по работе, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации основывается на положениях Пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, части 2, 3 ст. 19 Конституции РФ, запрещающей любые формы дискриминации и провозглашающей равенство прав и возможностей, Конвенции МОТ № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов».

В зарубежных станах появилось такое понятие как «профессиональная пластичность рабочей силы», т.е. умение работника постоянно обновлять свои навыки и знания путем многократного в течении трудовой жизни повышения квалификации или переобучения.

Прямая заинтересованность работодателя в квалифицированных кадрах согласуется с правом работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, которое он может реализовать и независимо от воли работодателя. В частности, в большинстве случаев работник самостоятельно выбирает вид и форму профессиональной подготовки, учебное заведение, а работодатель лишь обязан создать условия, необходимые для совмещения работы с обучением, т.е. предоставить ему установленные нормативными актами гарантии.

Трудовой кодекс РФ (ч.4 ст.196) устанавливает, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения определенных видов деятельности. К таким видам относится и преподавательская деятельность.

В частности проект Федерального закона «Об образовании» говоря о реализации государственной политики в сфере образования (ст.9) в п.5 считает обязательным условием - подготовку и повышение квалификации кадров для системы образования. В свою очередь пп.3 п.4 ст. 49 устанавливает в рамках одной из трудовых и социальны прав и гарантий педагогических работников - повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Немаловажной задачей является «Менять ориентиры преподавателя». Многие преподаватели забывают, что они не машины, которые просто выдают набор слов. А то что они люди, которые воспитывают следующее поколение, что они воспитывают и дают знания тем, кто должен изменить что-то в лучшую сторону, а для этого ему нужно получить достойное образование. Так же некоторые преподаватели довольно субъективны, у них складывается какое-то мнение о человеке/группе и тогда они уже не могут полноценно выполнять свою работу; кто-то «любимчик» и получает оценки в соответствии со сложившимся о нём мнении, а кого-то преподаватель недолюбливает, зачастую даже это не связано с образовательным процессом. Так же многие стали забывать, что преподаватель или учитель не просто профессия, она одна из важных, упал её престиж.

Преподавателям нужна поддержка других преподавателей, им нужны совместные мероприятия, где они будут обсуждать проблемы связанные с образовательным процессом, делиться опытом. В этом и заключается задача «Провести оптимизацию корпоративной культуры». Должен получиться один дружный коллектив, интересом которого будет обучать новое поколение.

Данные об уровне мотивации и качестве учебного процесса в соответствии со стажем работы и уровнем образования преподавательского состава.


Исходя из данных «об уровне мотивации и качестве учебного процесса в соответствии со стажем работы и уровнем образования преподавательского состава», можно сделать вывод, что в самом начале своей работы (первые 3 года, без учёной степени) у преподавателей уровень мотивации самый высокий - это 4,7 из 5. Когда преподаватель работает от 3 до 8 лет и ещё не имеет научной степени, то его мотивация падает до 3,4, что говорит о том, что в этот период времени преподаватель не видит перспектив и возможно даже разочаровывается в выбранной профессии, что сказывается на показателе его деятельности, с прежних 3,87 он опускается на 3, 67. На данном этапе своей работы преподаватель нуждается в дополнительной мотивации. Самые высокий показатель уровня его деятельности в период работы с 8 и более лет, когда он доработался до профессора или доцента кафедры, 4,27, мотивация же на этом этапе не на много меньше изначальной, а именно 4,5.



Исходя из данных «об оценке работы преподавателя по 10-ти бальной шкале» можно сделать вывод, что самая больная тема, это информационное и техническое сопровождение, здесь оценка ниже 7,5 баллов. А самая высокая оценка, из представленных, это 8, за профессиональный уровень преподавателей.

Ожидаемым результатом хотелось бы видеть специалистов, при выпуске из ВУЗов, с практикой, со своими знаниями, не только теоретическими, но и практическими. Это ведёт к повышению качества выполняемой ими работы. Повышение качества работы должно повысить уровень жизни региона/города/области/государства/страны. Так же улучшение качества работы ведёт к снижению жалоб в городе.

1.2 Проектная идея в системе государственного и муниципального управления


У населения есть недовольства по поводу работы многих структур, неквалифицированных рабочих и некачественного выполнения ими своей работы. Моя проектная работа может помочь решить большинство вопросов и требований от населения и удовлетворить их запросы.

Для этого нужно взаимодействие между моей проектной идеей и системой ГМУ, а именно:

Взаимодействие структур ГМУ между собой, а так же согласование их решений с законом, бюджетом и моим проектом.

Результатом этого взаимодействия должно стать: повышение качества жизни. Это включает в себя понижение преступности в городе, что облегчит работу органов безопасности и будут соблюдаться законы.

Если в нашем городе будут высококвалифицированные кадры, то они смогут поднять рентабельность нашего города, город будет развиваться, что влечёт за собой возрастающую популярность города, связанные с этим дополнительные финансовые вливания.

Если в городе будут работать высококвалифицированные кадры, то они будут лучше справлять со своей работой, работа будет сдаваться в сроки и в хорошем качестве, что снизит жалобы жителей города.

образовательный российский академия проектный

Глава 2

.1 Анализ сферы деятельности государственного и муниципального управления в городе

Государство - это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории.

Государство - система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории.

Государство - способ организации общества, основной элемент политической системы. В конституционном праве под понятием государства подразумеваются все официальные властные органы власти (правительство, парламент, суды), действующие в масштабе страны или территориально-политической единицы с местными представителями властных органов. В международном праве государство является основным участником международных отношений, включает политическую организацию власти и население с определенной территорией. Основным качеством государства является его суверенитет. Государство <#"793462.files/image007.gif">


Глава 3


Академия - это не только место обучения, получения базовых знаний, которыми должны обладать студенты после выпуска из неё. Но это так же место реализации идей, которые рождаются в головах людей, которые в ней обучаются.

Академия способствуют постановке личного вектора, развитию и продвижению своих идей. Из-за получения дополнительной информации личная траектория каждого студента может меняться, но академия всегда поможет в достижении цели.

Каждый предмет, который мы изучаем по программе расширяет наш кругозор и даёт нам основную информацию, которая нам пригодится для работы.

Философия. Она учит нас мыслить, открывает нам возможность ознакомиться и понять мысли людей, которые жили до нас, какие ценности у них были. Понять чем они жили, какие жизненные ориентиры присутствовали в их жизни. Это нам нужно не только для общего развития, но так же для общения с людьми по специальности. Так как философия помогает нам понять сущность вещей.

Английский язык. В наше время иностранные языки нужны в любой профессии. Благодаря нему мы можем напрямую общаться с людьми, которые не владеют нашим языком. Это значительно упрощает работу, так как через общение напрямую можно получить гораздо больше, нежели если это будет проделано через других лиц.

Математика. Без неё работа просто невозможна, даже для элементарных подсчётов она нам нужна, что уж говорить о сметах и планах работ. Этот предмет нельзя оставить без должного внимания.

Теория управления. Этот предмет даёт навыки управления другими людьми, помогает понять, почему человек не согласен с нашими условиями и как нам лучше поступить в дальнейшем. Для нашей работы эти навыки очень необходимы, так как задача любого управленца повернуть ситуацию в свою сторону, а это невозможно сделать без азов этого предмета. Чем больше ты знаешь и практикуешь, тем быстрее ты добьёшься успеха в своём деле.

Психология. Этот предмет помогает нам понять поведение другого человека, выявить причины этого и устранить некоторые моменты его поведения, которые мешают в нашей работе. Психика человека очень тонкая вещь, поэтому чтобы управлять ей, нужно знать причины того или иного её проявления, а для этого нам необходимо не просто знать, но и понимать психологию.

История. Каждый человек должен знать историю, а особенно историю своего государства. От прошлого зависит настоящее и будущее, поэтому для работы нужно понимать корни проблемных ситуаций, которые в большинстве случаев заложены в прошлом, это поможет в их решении.

Введение в профессиональную деятельность. Этот предмет даёт нам возможность посмотреть сферу деятельности нашей профессии, понять, чем мы хотим заниматься в дальнейшем и построить траекторию дальнейшей деятельности.

Основы права. Так как выбранная специальность связана с государственным и муниципальным управлением, мы как никто другой должны знать законы государства, правильно трактовать и не переходить за их границы. Этот предмет помогает понять нам, какие границы есть у нашей деятельности, что мы можем, что не можем, что должны и что не должны. Каждый гражданин должен знать законы государства, на территории которого он проживает, так что это предмет нам необходим не только в рамках изучаемой специальности, но и как обычным людям, для общего развития.

Основы библиографических знаний. Этот предмет нам необходим для правильного составления библиографических списков, которые нам нужно будет составлять не только в рамках обучения, но и в последующей работе. Так же этот предмет может упростить нам поиск нужной литературы, что значительно сэкономит нам время. Это важно знать не только по профессии, но и для расширения своего кругозора.

Физическая культура. Этот предмет очень важен в нашей жизни, многие этого не понимают, но это так. Это полезно для здоровья и тела. Занятие физической культурой - это хорошая возможность освободиться от эмоциональной нагрузки, которая мешает продуктивной работе, освободить голову от посторонних мыслей.

Если помимо обязательной программы изучать дополнительную литературу, то у каждого будет большая база, которая пригодится ему для дальнейшей работы.

Так же образовательная программа Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы даёт нам уникальную возможность отработать навыки публичного выступления, понять свои проблемные места и поработать над ними, исправить свои ошибки и преодолеть страх.

Академия даёт нам возможность за время обучения построить крепкую базу для дальнейшей карьеры и продвижения своих идей. Это очень важно, так как многие учебные заведения не интересуют их студенты после выпуска, они отправляют их в свободное плаванье, когда у них не имеется основы для того, чтобы встать на ноги.

Образовательная программа нашей академии построена так, чтобы смогли научиться мыслить и формировать свои планы, выстраивать траекторию своего пути, чтобы мы не теряли свою индивидуальность.

Что же касается моей проектной идеи, то для её реализации мне нужно провести более глубокий анализ преподавательской деятельности, понять основные проблемные зоны, чтобы в своей работе сконцентрироваться именно на них.

Так же мне нужно тесное сотрудничество с департаментом образования. Без их поддержки трудно будет добиться поставленной цели и получить ожидаемый результат.

Заключение

Проблема образования - одна из самых важных. От неё зависит будущее нашего государства, уровня нашей жизни и положения в обществе. Так же от образования в людей в государстве зависит, какое место будет занимать Россия в рамках всего мира. Чем больше в стране необразованных людей, тем быстрее снижается значимость нашей страны в рамках глобальных, мировых проблем. Наша страна теряет авторитет, который зарабатывала веками.

Получение образования, не соответствующего для дальнейшей деятельности является одной из причин ухудшения уровня жизни. В настоящее время в разные органы поступает большое количество жалоб на специалистов, которые не справляются с поставленной перед ними задачей, что говорит о пробеле в образовательном процессе.

В ходе выполненной мной работы, кроме проблем в системе образования, я так же рассматривала такие вопросы, как что такое государственное и муниципальное управление, чем оно занимается и что входит в сферу его деятельности, что такого государство. В ходе изучения материалов, для меня стало ясно, что государство - это не просто территория, на которой происходят какие-то действия, а это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории, на которой люди живут и развиваются.

Развитие жителей этого государства зависит от властно-политической организации общества, обладающей государственным суверенитетом.

Именно этот круг лиц должен думать о будущем всего государства, его развитии. И нельзя допустить, чтобы эта политическая сила была неподготовленной для своей деятельности, ведь как тогда она сможет улучшить жизнь не только себе, но и всем остальным?

Список литературы

1.       Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // Российская газета. №237. 1993. 25 января.

2.      Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст по сост. на 06.02.2006 г.-М.:Омега-Л,2006.-189с.

.        Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

.        РФ. Министерство образования и науки. О приказах Минобразования России по вопросам аккредитации образовательных учреждений : приказ от 29 декабря 2005 г. № 259 / Министерство образования и науки // ОвД : межведомственный информационный бюллетень. - 2006. - № 7. - С. 49-50.

.        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

6.       Архипов В.И. Роль преподавателя в развитии самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам /В.И. Архипов // Творческое развитие и саморазвитие профессиональной компетентности педагогических кадров в системе непрерывного педагогического образования. Материалы итоговой научно-методической конференции ИНПО / Отв. ред. Г.Х. Самигуллин. - Наб. Челны: ИНПО, 2004. - С. 98 - 100.

7.      Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.

8.       Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

9.      Егошин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие.-2-е изд., перераб и доп.-М.:ИНФРА-М, 2006.-464 с.

10.     Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда/И.Я. Киселев.- М.: Изд-во Эксмо, 2005. - С. 366.

11.    Лебедева Е. А. Активность студентов в учебном процессе как показатель его качества: Тез. докл. 4-я Междунар. Конф.-Новосибирск: НТГУ, 2001.-С.232-233.

.        Лунев С. А. Формирование мотивации и стимулирование труда преподавателей высших учебных заведений: дисс. …к.э.н.: 08.00.05-М., 2004.-193 с.

.        Ожгихина А.А. Проектно-ориентированное управление персоналом учреждения сферы образовательных услуг (на примере учреждения высшего профессионального образования): Дисс... к.э.н. - М., 2006.

.        Политика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001.

.        Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М.: Высшая школа, 2004. -512 с.

.        Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

.        Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / тв. ред. Ю. А. Кудрявцев. М.: Рос. пед. агентство, 1998. - 102 с.

19.     Словарь-справочник по педагогике / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Сфера, 2004. - 448 с.

20.    Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие. Изд. 2-е. перераб. и доп. / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 448 с.

Похожие работы на - Государственное и муниципальное управление на примере оптимизации системы образования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!