Организация управления и контроль за реализацией Программы.
Заказчиком Программы является администрация городского округа «город Каспийск», разработчик Программы - отдел экономики администрации, исполнители Программы - все структурные подразделения администрации, предприятия, учреждения, организации городского округа.
Цель Программы - повышение качества жизни населения города, создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечение экологической безопасности населения, создание социальных и экономических условий для стабильного развития города.
Территория города в рамках административных границ - 3294 га, население на 01.01.2013 года - 103,2 тыс. человек, в том числе в трудоспособном возрасте - 61,9 тыс. человек, моложе трудоспособного возраста - 23,9 тыс. человек.
На территории города 3 крупных предприятия, 917 малых предприятий, 1988 лиц занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Миграционные процессы в городе имеют тенденцию к приросту населения, так за год естественный прирост населения составил +936 человек (1304-368), миграционный прирост +524 человека (1740-1216).
В городе 9 школ, 1 спецкоррекционная школа, 2 школы-интерната, Кадетская школа-интернат, вечерняя школа, вместе с тем коэффициент детей обучающихся в I смене составляет 61,4%, сегодня недостает около 4 тыс. ученических мест, или 4 типовые школы по 1000 мест.
В городе 8 учреждений дополнительного образования: Дом детского творчества, 2 ДЮСШ, Центр детского технического творчества, СЮН, Детская школа эстрадной песни, Детская художественная и музыкальная школа.
В городе 20 ДДУ, общая вместимость - 3408 мест, фактически их посещают 4749 детей (139,3%), 11 ДДУ построены в 60-х - 70-х годах и подлежат реконструкции или капитальному ремонту.
Согласно майских Указов Президента России и республиканской Президентской Программе проблема очередей в ДДУ должна быть решена (у нас 4070 детей стоят в очереди) до 2016 года.
На территории города находятся два лечебных учреждения, центральная городская больница и Дагестанский центр микрохирургии глаза;
ЦГБ - в состав которой входит больница, поликлиника, туберкулезный диспансер, станция скорой помощи нуждается в расширении и модернизации. Плановая мощность поликлиники 575,3 посещений в смену или 32,2% от норматива, число коек в учреждениях здравоохранения - 544, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составляет 52,7%.
Библиотечное обслуживание города осуществляет ЦБС и 5 ее филиалов, услугами ЦБС пользуются свыше 30 тыс. человек, библиотечный фонд - 218 тыс. экземпляров.
В городе работает ДК Завода Дагдизель на 750 мест, в 2011 году открылся КРЦ «Москва» с двумя залами для просмотра кинофильмов с 1510 посадочных мест, вместе с тем обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа составляет 62,1% (2011 - 19,7%).
Функционирует Краеведческий музей, где хранится 8000 предметов материальной и духовной культуры.
Созрела необходимость создания городского центра традиционной культуры народов России, расширение музыкальной и художественной школы. (Основание: Приоритетный проект Президента РД «Человеческий капитал. Культура и культурная политика Дагестана).
В 2010 году завершилось строительство ДС им. А.Алиева на 5 тыс. посадочных мест, в сентябре 2013 года сдано ГБОУ «Средняя школа профессионального образования училище олимпийского резерва по футболу «Дагестан», в 2012 году сдан в эксплуатацию спорткомплекс «Анжи-Арена», в 2013 году впервые в городе сдан в эксплуатацию частный трехэтажный спорткомплекс «Чираг».
В то же время обеспеченность от норматива в объектах физкультуры и спорта по городу составляет - 21,0%.
Созрела необходимость строительства муниципального спортивного центра с универсальным игровым залом.
Среднемесячные доходы на душу населения в 2012 году составили 10342,9 рублей, среднемесячная зарплата одного работающего 14743,4 рублей, что к 2011 году составила 117,8%. Среднемесячная зарплата на заводе Дагдизель - 12787 рублей, Точной механики - 10699 рублей, работников муниципальных образовательных учреждений - 10864 рублей, ДДУ - 6813 рублей, работников учреждений культуры - 8521 рублей.
Бюджетные назначения по собственным доходам за 2012 год мы выполнили на 114,2% сверх прогноза, поступило 41,7 млн. рублей, если в 2011 г. у нас было 28,7% собственных доходов, то в 2012 г. они составили 35,0%, удельный вклад малых предприятий при этом составил 15,2% или 45,8 млн. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал составил 2588,1 млн. рублей, в том ФБ - 31,353 млн. рублей, РБ - 139,363 млн. рублей, ИБ - 58,775 млн. рублей, средства частных инвесторов - 2358,65 млн. рублей или 91,1% от общей суммы за счет всех источников финансирования в 2012 г. введено 103,3 тыс. кв. м. общей площади жилых домов, в том числе 25,6 тыс. кв. м. индивидуальных.
Введена полностью школа на 1296 мест, проведены работы по очистке и углублению озера «Рыбье» на 10 млн. рублей, выделено 1,8 млн. рублей на строительство лечебно-профилактического корпуса больницы.
В 2014 г. по предварительным данным, предусматривается включение в республиканскую инвестиционную программу включения строительства лечебно-профилактического корпуса больницы на 6522,43 тыс. рублей ( Утв. по проекту - 50109, 54, введено (освоено) - 6522,43, подлежит освоению - 43887,11 тыс. рублей), реконструкцию озера «Рыбье» - 11582,18 (14200,55 - 11582,15 - 2618,40), реконструкцию и расширение водопроводных сооружений - 24012,322 (33135,248 - 24012,322 - 9122,928).
Общая протяженность автомобильных дорог по городу составляет 190,3 км, в том числе 16 км дорог республиканского (Махачкала-Аэропорт) и 174,3 км дорог местного значения. Из 174,3 км дорог местного значения 109 км или 62,5% составляют дороги с твердым покрытием.
Социально-экономический потенциал городского округа характеризуется тем, что на территории города нет свободных земель, ведущие промышленные предприятия города из-за продолжающихся конверсионных процессов используют свои производственные мощности не более чем на 30%.
Разработанная программа развития моногорода Каспийск не финансируется с 2011 г., по инициативе Президента РД с октября 2013 г. производится актуализация данной программы, согласно этой программы на градообразующих предприятиях разрабатывается 4 крупных инвестиционных проекта, реализация которых позволит создать 3150 рабочих мест, общая стоимость всех проектов - 3770,0 млн. рублей.
Кроме того в программе предусматривается ряд проектов по развитию социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры. Общая стоимость всех инвестиционных проектов по КИП составляет 45,6 млрд. рублей, что создает дополнительно 6758 рабочих мест.
В октябре 2013 г. решением депутатов городского округа утвержден Генплан развития города, который предусматривает создание на территории города современной жилищной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Выделены сроки реализации Генплана,
первая очередь - 2015 г.
расчетный срок - 2030 г.
перспектива - 2040 г.
Указом Президента РД от 22 июля 2013 г. №208 «Об открытом акционерном обществе «Корпорация развития Дагестана», в целях привлечения прямых инвестиций в республику в рамках реализации Приоритетного проекта Президента РД «Создание точек роста» создана Корпорация развития Дагестана, уставный капитал корпорации планируется в размере не менее 20,0 млрд. рублей, из которых вклад республики будет составлять не менее 25,0% или 5,0 млрд. рублей.
Администрация города и ведущие промышленные предприятия ОАО «Завод Дагдизель» и ОАО «Каспийский завод точной механики» изъявили свое желание войти в состав Корпорации на правах акционеров для реализации проектов и формирования уставного капитала, информация по данному вопросу администрацией направлена в Стратегический совет при Президенте РД.
развитие прибрежной зоны города,
реконструкция и развитие транспортной инфраструктуры.
Развитие прибрежной зоны включает в себя территорию берега от проспекта Акулиничего до ОАО «Завод Дагдизель» (Филиал Академии Наук, Лагуна, Яхт-клуб, «Мирела», Бриз, Сосновый бор и т.п.).
Реконструкция и развитие территориальной инфраструктуры - это реконструкция дорожной сети по улице А.Султана, Кавказкая, Маячная, Кирова, Абдулманапова, Алферова - для организации кольцевого маршрутного движении;
строительство новой автостанции по ул. Кавказкая
организация троллейбусного движения по маршруту Махачкала-Каспийск по ул. Ленина до ОАО «Завод Дагдизель».
Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную в инженерном отношении и разнообразную по видам услуг отрасль жизнеобеспечения города. В данной сфере функционирует более 50 предприятий и организаций, некоторые обслуживают более 1609,2 тыс. кв. м. общей площади жилых помещений.
Основным направлением деятельности жилищных предприятий являлось повышение качества и своевременное предоставление услуг, реализация мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда и оборудования, модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Источниками финансирования расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг являются платежи населения, средства городского бюджета, выделяемые на капитальный ремонт жилищного фонда, средства «Фонда реформирования ЖКХ».
По развитию и модернизации коммунального хозяйства в городе проводится определенная работа. За 2012 год в новых МКР проложены линии водоснабжения, газоснабжения, канализационная сеть, проведены воздушные линии электропередачи на сумму 17 млн. руб.
По благоустройству города также проделана определенная работа. За 2012 год капитально отремонтировано дорог общей площадью более 60 тыс. кв. м. на сумму более 25,6 млн. рублей. Силами МУП заменены ветхие сети коммунальной инфраструктуры: тепловые сети -2,9 км, водоснабжения - 5,7 км, канализационные - 0,7 км. В 2013 году на эти цели предусмотрено в бюджете 52,7 млн. руб.
В рамках реализации приоритетного проекта Президента Республики Дагестан «Эффективное территориальное развитие» Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД разработан проект технического задания на разработку городского маркетинга «Гостеприимный город» МО «город Каспийск», общая стоимость которого - 8,8 млн. рублей, техзадание представлено в Минэкономики РД. В первом полугодии 2014 года предполагается подготовка проектно- сметной документации по данной Программе.
По согласованию городской администрацией в настоящее время в городе Пятигорск, в ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО МРСК Северного Кавказа идет разработка технического задания инновационный программ «Умный город» и «Интеллектуальная электрическая сеть», которые будут внедрены на территории городского округа. В первом полугодии 2014 года будет разработан проект данной программы, которая состоит их трех этапов:
I этап - внедрение современных комплексных систем учета и управления энергоресурсами города. Модернизация сетевых объектов энергосистем с применением «умных технологий».
II этап - создание территориального интеллектуального кластера «Умный город»
III этап-создание высокоэффективной энергетической инфраструктуры.
Предстоит большая работа по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ для повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В условиях наличия ограниченных энергетических ресурсов динамичное развитие муниципальной экономики невозможно без проведения взвешенной и результативной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности их использования. Поэтому меры, направленные на улучшение энергетической эффективности, должны стать важнейшим элементом новой энергетической политики города в структуре приоритетов его социально-экономического развития.
Анализ и структура бюджета за 2012 год.
Бюджет Городского округа «город Каспийск»на 2012год утвержден Решением Собрания депутатов городского округа «город Каспийск» от 28.12.2011года №71: доходы 840931,7 тыс.руб., расходы 840931,7тыс.руб.
В уточненной редакции решения о бюджете доходы составили 840931,7 тыс.руб., расходы 960803,3тыс.руб., дефицит 119871тыс.руб.
Фактические доходы бюджета за 2012год составили 964155,8 тыс.руб., расходы 1083608,7 тыс.руб.( в процессе исполнения бюджета за отчетный период, за счет остатков бюджетных средств на начало года направленно на покрытие расходов не предусмотренных в бюджете 119871тыс.руб., а также из республиканского бюджета дополнительно выделены средства в сумме 123224,1тыс.руб.
По сравнению с 2011 годом общий объем доходов бюджета городского округа «город Каспийск» за 2012 уменьшился на 14,3% за счет сокращения объема безвозмездных поступлений на 174826,1 тыс.руб., при этом собственные доходы увеличились на 4,5 % .
Доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2012 год составила35%, безвозмездные поступления составляют 65%.
Налоговых доходов в бюджет городского округа «город Каспийск» в 2012году поступило 335629,7тыс.руб., при этом первоначальный план поступления выполнен на 112,9%.Сверх первоначального плана поступило 34571,4 тыс.руб.
Неналоговых доходов в бюджет городского округа «город Каспийск» в 2012 году поступило 33479,3тыс.руб.,при уточненном плане 26360,0тыс.руб.,или 127%.
В первоначальном бюджете на 2012 год объем безвозмездных поступлений был предусмотрен в сумме 546992,7тыс.руб.,фактически поступило 623388,9 тыс.руб., или на 12% больше.
Фактическое исполнение расходной части бюджета городского округа «город Каспийск» составило 1028305,1тыс.руб., при утвержденном плане на год 839231,7тыс.руб,и уточненном плане 1083608,6тыс.руб или на 122% и 94,8% соответственно. Не освоены бюджетные средства в сумме 55303,5 тыс.руб.
За 2012год в бюджет городского округа «город Каспийск» было внесено шесть поправок.
Необходимо отметить, что при внесении изменений в бюджет городского округа «город Каспийск» каждый раз корректировались практически все разделы функциональной классификации расходов бюджета города, изменения вносились по всем главным распорядителям бюджетных средств.
Фактическое исполнение доходной части бюджета за 2012год выразилось в объеме 959018,6 тыс.руб. Доходы бюджета городского округа «город Каспийск» в 2012 году в сравнении с 2011 годом уменьшились на 160036,4 тыс.рублей, или на 14,3% за счет сокращения объема безвозмездных поступлений на 174826,1 тыс.рублей, или на 21,9% общей суммы безвозмездных поступлений на 2011 год.
Налоговые и неналоговые доходы увеличились на 14462,6 тыс.рублей, или на 4,5% общей суммы налоговых и неналоговых доходов за 2011 год.
Налоговые доходы поступили в объеме 335629,7тыс. руб., что больше на 41690,7 тыс..руб или на 14,2 % к уточненному плану.
Налог на доходы физических лиц -252302,8тыс.руб., что больше на 64692,8 тыс.руб или на 34,5% к уточненному плану, по сравнению с 2011 годом объем поступлений увеличился на 71 тыс.руб.
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 10449тыс.руб., что на 3870 тыс.руб., или на 27% меньше к первоначальному и уточненному плану на 2012 год, но по сравнению с 2011 годом объем поступлений увеличился на 1049 тыс.рублей.
Налог на имущество физических лиц -1625,7тыс.руб., что на 2074,3тыс.руб меньше к уточненному плану, по сравнению с 2011годом объем поступлений уменьшился на 775 тыс.рублей.
Земельный налог- 36746,4тыс.руб., что на 24353,6тыс.руб., или на 40% меньше к первоначальному и уточненному плану на 2012год.
Госпошлина - 1019,2 тыс.руб., что на 169,2тыс.руб., или 19,9% больше к первоначальному и уточненному плану на 2012 год.
Неналоговые доходы по сравнению с 2011 годом уменьшились на 26001,0 тыс.рублей, или на 43,7%. Уменьшение неналоговых доходов обусловлено снижением объемов поступления в бюджет доходов от родительской платы на 22036 тыс.рублей ,или 98,1% и доходов от продажи материальных и нематериальных активов - на 3822,4 тыс.рублей ,или на 30,2%.
Поступление в бюджет от платных услуг снизились в связи с принятием ФЗ№83 от 5 мая 2010 года « О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений» в соответствии с которым в статью 62 БК РФ внесены изменения в части исключения из неналоговых доходов местных бюджетов поступлений от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями. Доходы от платных услуг (родительская плата), оказываемых муниципальными образовательными учреждениями поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений и не подлежат зачислению в бюджет.
В структуре безвозмездных поступлений дотации составляют 33,9% (211468,0тыс.рублей), субсидии-5%(31486,5 тыс.рублей),субвенции-53,1%(330786,7 тыс.рублей),иные межбюджетные трансферты-9,2%(57500,5 тыс.рублей),возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета городского округа (-7852,9 тыс.руб.).
Расходная часть городского бюджета за отчетный период исполнена в сумме 1028304,5тыс. руб. при утвержденном плане на год -840931,7 тыс.руб., и уточненном плане - 1083608,6 тыс. руб. или на 122% и 94,8% соответственно.
В процессе исполнения бюджета за отчетный период, за счет остатков бюджетных средств на начало года направлено на покрытие расходов, не предусмотренных в бюджете -32119871 тыс. руб.
Кроме того, из Республиканского бюджета дополнительно были выделены средства в сумме 120224,1т.р., из них:
переселение граждан из аварийного жилого фонда-16770,0тыс. руб.;
модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования-441,0тыс. руб.;
обеспечение разового питания учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений - 378,8тыс. руб.;
содержание детей в семьях опекунов - 316,0тыс. руб.;
предоставление и обеспечение предоставления гражданам субсидий при оплате ЖКУ - 23000,0тыс. руб.;
реализацию основных общеобразовательных программ (госстандарт- увеличение заработной платы) -1513,5тыс.руб.;
поощрение лучших учителей - 600,0т.руб.;
выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам - 6362,0тыс.руб.;
выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - 8144,1 тыс.р.;
выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей в семью - 248,1тыс.р.;
приобретение жилья детям-сиротам - 4950,0тыс.руб.;
очистку озера «Рыбье»-900,0тыс.р.;
строительство школы в новом МКР - 46872,0тыс.руб.;
строительство лечебно-терапевтического корпуса ЦГБ-6000,0тыс.руб.;
комплектование книжных полок библиотек-253,5тыс.р.;
организацию стажировки выпускников общеобразовательных учреждений профессионального образования в бюджетных учреждениях муниципального образования- 312,2тыс.руб.;
возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта -3152,6 тыс.руб.;
подключение библиотек к сети «Интернет» - 10,2тыс. руб.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» (0100) профинансированы в сумме 53800,0 тыс. рублей, что составляет 90,9% от утвержденных назначений (59156,6 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 5356,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 53800,0 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (0300) были профинансированы расходы в сумме 15234,5тыс. рублей, что составляет 99% к утвержденным назначениям (15316,6 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 82,1 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 15234,5 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов.
По разделу «Национальная экономика» (0400) расходы профинансированы в сумме 2336,6 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений (2336,6 тыс. рублей). Кассовое исполнение составляет 2336,6 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (0500) профинансированы в сумме 224951,9 тыс. рублей, что составляет 93% от утвержденных назначений (241823,0 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 16871,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 224951,9 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов.
По разделу «Образование» (0700) расходы профинансированы в объеме 534202,2 тыс. рублей, что составляет 98,8% от утвержденных назначений (540305,7 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 6103,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 534202,2 тыс. рублей или 99% к объему профинансированных расходов.
По разделу «Культура и кинематография» (0800) расходы профинансированы в объеме 10323,9 тыс.руб., что составляет 99,9% от утвержденных назначений(10334,1тыс.руб.). Недофинансированы расходы в сумме 10,2 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Строительство больницы» (0909) профинансированы в объеме 1800 тыс.руб., что составляет 30% от утвержденных назначений (6000,0 тыс.руб.).
По разделу «Социальная политика» (1000) расходы профинансированы в сумме 180774,7 тыс. рублей, что составляет 88,8% от утвержденных назначений (203424,7 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 22680,0 тыс. рублей.
.13. По разделу «Средства массовой информации» (1200), подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» расходы профинансированы в сумме 3813,0 тыс. рублей или в объеме утвержденных назначений (редакция газеты «Трудовой Каспийск»).
По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность арендаторов по арендным платежам составляет 6308,5 тыс. рублей или по сравнению с началом года увеличилась на 3282,9 тыс. рублей или 50%.
По состоянию на 1 января 2013 года имеются заключенные договора на аренду земельных участков на общую сумму 20784,5 тыс. рублей. На начало 2012года значилась дебиторская задолженность арендаторов на общую сумму 12512,7 тыс. рублей. Начислено за 2012 год 20784,5 тыс. рублей. Фактически оплачено 5801,1 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность арендаторов по указанным платежам составляет 21047,2 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года в реестре муниципального имущества значилось 7 муниципальных унитарных предприятий.
Согласно представленным данным, из общего количества муниципальных унитарных предприятий, осуществлявших финансово-хозяйственную деятельность в 2011 году, три предприятия получили чистую прибыль на общую сумму 2504,0,0 тыс. рублей, одно предприятие закончило финансовый год с нулевым результатом и четыри предприятия получило убытки в сумме 17342,0 тыс. рублей .
По результатам работы за 2011 год было начислено прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет в сумме 240,6 тыс. рублей
Согласно данным, представленным Отделением по г. Каспийск УФК по РД, за 2011 год в бюджет города поступило доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на общую сумму 368,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 года за муниципальными унитарными предприятиями значится задолженность по платежам в бюджет в сумме 240,6 тыс. рублей, из них наибольшая задолженность значится за МУП «ЕРЦ» -240,: тыс. рублей .Вместе с тем указанная сумма поступила в бюджет 20 марта 2013года п/п №232.
Решением Собрания депутатов городского округа «город Каспийск» №76 от 10.02.2012года определенны средства резервного фонда в сумме 20295,0 тыс.рублей, в том числе: объем резервного фонда администрации -19295,0 тыс.рублей, объем резервного фонда администрации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий -1000,0 тыс.рублей.
Расход средств из резервного фонда производились в соответствии с Постановлением главы администрации №777 от 31.12.2009 года «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда муниципального образования городской округ «город Каспийск» ст.81 БК РФ. В отчетном периоде расходы произведены на общую сумму 17636,3 тыс.руб.
Статьей 3 решения о бюджете на 2012 год установлен верхний предел муниципального долга городского округа «город Каспийск» на 1 января 2013 года в сумме 18316,1 тыс.рублей и не превышает ограничения , установленные ст.107 БКРФ. Общий объем муниципального долга по состоянию на 1 января 2012 года составил 31079,0 тыс.рублей. За 2012 год муниципальный долг сократился на 19110,1 тыс.рублей (на 61,5%) и составил на 1 января 2013 года 11968,9 тыс.рублей
Из всего этого можно сделать вывод, что:
1)За 2012г бюджет города по расходам исполнен в сумме 1028304,5 тыс.рублей, что составляет 94,8% от утвержденных назначений или с профицитом 69286,тыс.рублей
2)Общий объем неисполненных расходных обязательств (недофинансирование) за 2012год составил 55303,5тыс.рублей.Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств согласно статье 283 БК РФ является нарушением бюджетного законодательства и подпадает под действие статьи 293 БК РФ.
В связи с этим предлагаю сделать следующее:
. Обеспечить организацию работы по составлению и исполнению бюджета города на соответствующий финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
. Главным распорядителям бюджетных средств в 2013 году не допускать увеличение кредиторской задолженности.
. Обеспечить в полном объеме выполнение главными распорядителями бюджетных средств функций финансового контроля.
. МУ «Финансовое управление» городского округа «город Каспийск» усилить контроль за ведением бюджетного учета в бюджетных учреждениях.
. Во взаимодействии с налоговыми органами принять действенные меры, направленные на погашение задолженности по налогам и сборам.
. Принять действенные меры по финансовому оздоровлению муниципальных унитарных предприятий и ведению реестра муниципального имущества.
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию управлением моногородом и построение антикризисной системы управлением моногородом
Для получения государственной поддержки на реализацию программ реструктуризации экономики моногородов были разработаны комплексные инвестиционные модернизации моногородов с привлечением специализированной компании.
В результате проводимых мероприятий по содействию развития моногородов республики планировалось получение государственной поддержки в следующих формах: финансирование создания инженерной инфраструктуры инвестиционных проектов, получение кредитных средств ГК «Внешэкономбанк» для финансирования инвестиционных проектов, включенных в инвестиционные планы.
В качестве одного из основных направлений выбрано улучшение социально-экономической инфраструктуры города. Правительством Республики Дагестан также были направлены в федеральные органы исполнительный власти в соответствии с их компетенцией письма для согласования мероприятий, включенных в инвестпланы моногородов республики.
В настоящее время ведется работа по их актуализации. После планируется повторная работа с федеральными министерствами, ведомствами и институтами развития по включению значимых мероприятий комплексных инвестиционных планов в ФЦП и программы финансирования.
СВОТ анализ
Преимущества (сильные стороны)Недостатки (слабые стороны)ВозможностиУгрозыДемография, трудовые ресурсы1. Неизменный коэффициент смертности1. Сокращение (хотя и незначительное) численности постоянного населения. 2. Старение населения. 3. Сокращение миграционного прироста. 1. Снижение уровня смертности, уровня преступности, повышение уровня рождаемости и других показателей качества жизни населения путем участия в реализации федеральных и областных целевых программах. 2. Увеличение числа рабочих мест за счет развития перспективных направлений хозяйственной деятельности. 3. Возможность трудоустройства высвобождающихся работников на других предприятиях.1. Увеличение демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. 2. Увеличение расходов бюджета на неработающее население. 3. Отток высококвалифици-рованных рабочих кадров в г. Москва, прежде всего молодежи.Финансовая деятельность1. Предприятия, зарекомен-довавшие себя как надежные поставщики и производители высококачественной продукции. 2. Реализация инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства. 3. Возможности для развития малого предпринимательства. 4. Наличие на территории города Курлово возможностей для развития других видов экономической деятельности.1. Монопрофильный характер экономики города. 2. Незначительный вклад в экономику прочих отраслей. 3. Зависимость платежеспособного спроса населения и малого бизнеса от стабильной работы градообразующего предприятия. 4. Риск зависимости эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса моногорода от градообразующего предприятия.1. Поддержка градообразующего предприятия моногорода (содействие в получении кредитов, государственный и муниципальный заказы) 2. Модернизация действующих производств. 3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме производства. 4. Создание условий для развития малого бизнеса. 5. Участие в реализации программы развития малого и среднего предпринимательства. 6. Обеспечение транспортной доступности и мобильности населения к ближайшим рынкам труда.1. Снижение уровня жизни населения, рост социальной напряженности, изменение демографической ситуации, безработица. 2. Невозможность получения кредитов для реализации инвестиционных проектов, а также рост процентных ставок по кредитам кредитных организаций. 3. Снижение спроса населения на продукцию предприятий местной промышленности и малого бизнеса в результате нестабильной работы градообразующего предприятия города и снижения доходов населения.Состояние социальной и инженерной инфраструктуры1. Наличие квалифици-рованных кадров в отраслях социальной сферы. 1. Необеспеченность населения города современными спортивными сооружениями. 1. Достижение высокого качества предоставления государствен-ных услуг в области социальной защиты населения. 2. Расширение объемов платных услуг населению в социальной сфере. 3. Привлечение средств в рамках действующих федеральных и областных программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, проведение капремонта и т.д.1. Расширение объемов оказания платных услуг в социальной сфере зависит от платежеспособности населения, а в условиях его снижения может привести к значительному «сжатию» рынка платных услуг. 2. Вероятность возникновения техногенных аварий из-за изношенности инженерной инфраструктуры.Бюджетная сфера1. Выполнение в полном объеме бюджетом города социальных обязательств.1. Зависимость доходной части бюджета от деятельности градообра-зующего предприятия. 2. Зависимость местного бюджета от региональ-ного бюджета. 3. Принятие бюджета города на 2011, 2012 год с дефицитом.1. Диверсификация экономики. 2. Повышение эффективности использования муниципального имущества. 3. Ужесточение контроля по сбору налогов и адресная работа с неплательщиками. 4. Сокращение неэффективных бюджетных расходов.1. Снижение платежеспособности физических и юридических лиц. 2. Риск невозможности выполнять бюджетные обязательства в соответствии с возложенными полномочиями.