Организация антикризисного управления городом на примере г. Каспийск Республики Дагестан

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,75 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация антикризисного управления городом на примере г. Каспийск Республики Дагестан














КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация антикризисного управления городом на примере г. Каспийск Республики Дагестан

Введение

Глава 1. Организационно-правовые основы управления моногородом Каспийск

Глава 2. Анализ социально-экономического развития моногорода. Программа социально-экономического развития МО ГО «город Каспийск» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы.

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию управлением моногородом и построение антикризисной системы управлением моногородом

Введение

В современных условиях недостаточный потенциал развития монопрофильных населенных пунктов ставит перед государством дилемму: поддерживать развитие или финансировать ликвидацию таких городов? Оптимальным решением становится формирование государственной политики, предполагающей компромисс между этими двумя подходами и предоставляющей моногородам набор разнообразных механизмов и инструментов, стимулирующих развитие и модернизацию.

Действенного решения проблемы моногородов у государства пока нет. По мнению правительства, инициатором преобразований должен стать бизнес. Именно предприниматели по предположению Минрегиона должны обратиться к муниципальным властям с предложениями по модернизации конкретного моногорода и определиться с источниками инвестиций. Затем предложения будут рассмотрены властями субъекта и профильными министерствами. Государство же, по мнению чиновников, должно финансировать лишь инфраструктурные проекты, а не спасать моногорода.

Все вышеперечисленное означает актуальность рассмотрения вопросов организации антикризисного управления моногорода.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов организации управления моногородом в ходе антикризисного управления.

Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить поставленные задачи:

.Раскрыть понятие моногород и градообразующее предприятия.

.Изучить организационно-правовые основы управления моногородом

.провести анализ социально-экономического развития моногорода

.Проанализироватьструктуру органов управления городом, бюджет.

. Выявить проблемы развития анализируемого города

. Разработка предложений по совершенствованию управлением моногородом

. Рассмотреть основные направления антикризисной стратегии города

Объектом данной курсовой работы является г. Каспийск Республики Дагестан

Предметом изучения является организация антикризисного управления городом.

Глава 1. Организационно-правовые основы управления моногородом Каспийск

Для начала дадим определение понятию «Моногород». В настоящее время в законодательстве РФ не закреплено определение понятия «моногород», а существует трактовка термина «градообразующего предприятия».

Нормативно-правовая база содержит различные положения, закрепляющие понятие градообразующих предприятий. Положение «О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 августа 1994 г. № 1001, определяет градообразующее предприятие как предприятие, на котором занято не менее 30% от общего числа работающих на предприятиях города либо на балансе которого имеются объекты социально-коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры, обслуживающей не менее 30% населения города.

В научной литературе употребляются термины город «монопрофильный»,«моноструктурный»,«моноотраслевой»,«моноцентричный», «монофункциональный», которые, по сути, являются синонимами. Ушаков В.А. приводит сравнение данных понятий и приходит к выводу, что «наиболее полно отражает содержание анализируемого явления термин «монофункциональный город».

В соответствии с методологией Минрегиона России моногород - это поселение, организации или жители которого не способны своими силами компенсировать риски внешней экономической среды, исключающие возможность устойчивого развития этого населенного пункта

По Гранбергу А.Г. «монофункциональный город концентрирует какую-то одну отрасль хозяйства или деятельности: промышленность, транспортные услуги, оздоровительные учреждения. Некоторые города обслуживают только одно предприятие».

По мнению экспертов «Союза инвесторов» город можно называть монопрофильным, если присутствуют следующие признаки:

«- наличие в городе одного или нескольких однотипных предприятий, относящихся к одной отрасли, или обслуживающих один узкий сегмент отраслевого рынка;

наличие в городе цепочки технологически связанных предприятий, работающих на один конечный рынок, кроме предприятий, обслуживающих внутренние нужды города;

значительная зависимость доходной части бюджета города от деятельности одного (или нескольких) крупных предприятий;

однородный профессиональный состав населения города;

значительная удаленность города от других, более крупных населенных пунктов (что снижает возможности мобильности жителей)».

Согласно решению Межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах РФ от 28.07.2009 г. были определены критерии, по которым населенный пункт можно отнести к монопрофильному:

во-первых, доля крупнейшего предприятия или нескольких предприятий одной и той же отрасли либо группы взаимосвязанных в технологическую цепочку предприятий, работающих на один и тот же рынок, превышает 25% численности занятых в данном населенном пункте;

во-вторых, на долю этих предприятий должно приходиться более 50% промышленного производства.

Существуют также дополнительные критерии отнесения населенных пунктов к категории монопрофильных:

доля налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального образования от предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, расположенных в населенном пункте, составляет не менее 20% от общего объема налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального образования от всех организаций и предприятий.

На основе указанных критериев можно также определять градообразующие организации, так как они являются основой, вокруг которой происходит формирование моногородов. Следует отметить, что использование указанных двух критериев достаточно для определения статуса моногорода. Однако для характеристики моногородов данный подход не дает полной социально-экономической картины, не отражает особенностей экономического положения в конкретном моногороде или группе городов, имеющих схожие показатели, и, как следствие, не позволяет разработать адекватные меры реагирования.

Главная особенность моногородов - их зависимость от состояния и развития основного предприятия (или цепочки технологически связанных предприятий), которое является градообразующим и обуславливает социально-экономическое развитие данного населенного пункта.

Для моногородов характерны:

низкая диверсификация видов деятельности и сферы занятости;

особые климатические условия, в большинстве случаев сложные для проживания и ведения сельского хозяйства;

отсутствие развитой инфраструктуры, обеспечивающей связь города с внешним миром.

Необходимо подчеркнуть особую роль градообразующих предприятий, их высокую социальную ответственность: данные предприятия обеспечивают занятость населения, формируют доходы большинства семей, имеют на своем балансе объекты социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, формируют бюджет города. Однако в определении статуса «градообразующая организация» нет четкости и однозначности. Статус градообразующей организации в действующем российском законодательстве определяется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», где градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Согласно ст. 275.1 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов.

В Налоговом кодексе указывается на то, что в состав градообразующих организаций могут входить социально значимые для субъекта объекты, в котором расположены эти организации. Численность работников градообразующей организации является неполным критерием, так как это изменяющийся показатель и он является важным только в момент принятия арбитражным судом определения об открытии производства по делу о банкротстве.

Определение градообразующих предприятий должно содержать количественные и качественные характеристики:

численность работников составляет не менее 25% работающего населения соответствующего населенного пункта;

имеют на балансе объекты социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;

расположены в границах одного муниципального образования, администрация которого обязана оказывать поддержку его развитию;

обеспечивает формирование муниципального бюджета в размере не менее 20% доходной части.

В настоящее время отсутствует нормативно закрепленная классификация градообразующих предприятий. Градообразующими могут быть как производственные (промышленные), так и непроизводственные (научно-исследовательские) предприятия. Особое значение в системе градообразующих организаций имеют крупные промышленные корпорации (акционерные общества) - бизнес-группы с объемами продаж, превышающими 500 млн. долларов, занимающие ведущие позиции в своих отраслях. Спецификой территорий присутствия градообразующих организаций в Российской Федерации является наличие монопрофильных (моноотраслевых) городов и районов, т.е. городов и районов, имеющих одно направление специализации и, как следствие, одно или несколько градообразующих предприятий в данной сфере.

моногород антикризисный управление социальный

Монопрофильные городаМоногорода-спутники крупных полифункциональных городовМоногорода с одним градообразующим предприятиемМоногорода с несколькими градообразующими предприятиями

Градообразующими предприятиями моногорода Каспийска являются завод «Дагдизель» и ОАО «Каспийский завод точной механики».

Каспийск включен в федеральную целевую программу «Моногорода». Одно из основных направлений - улучшение социально-экономической инфраструктуры. Для получения соответствующей господдержки разработаны инвестиционные планы развития Каспийска.

В последние пару лет, благодаря реализуемой в России масштабной госпрограмме модернизации Вооруженных сил, Каспийск получил возможность значительно усилить свой экономический потенциал. В 2012 году объем выполненного в Дагестане гособоронзаказа составил около 1,6 млрд рублей. В 2013 году на предприятиях республики был размещен заказ уже в размере 2,4 млрд рублей, при этом сумма оборонного контракта, заключенного «Дагдизелем» с Минобороны РФ на 2013-2014 годы, составила 5,8 млрд рублей.

Активизация работ по гособоронзаказу (на «Дагдизеле» производят торпеды для ВМФ) привела к тому, что индекс промышленного производства в Дагестане в прошлом году составил 137,5% - это абсолютный рекорд среди российских регионов. А Каспийск по итогам социально-экономического развития за прошлый год занял второе место среди муниципальных образований Дагестана. В планах идет создание современных площадок для размещения новых производств.

В России работа федеральных органов власти с городами проходит по двум направлениям:

1.Поддержка городов с особыми условиями хозяйствования (ЗАТО, наукограды);

2.Поддержка городов с критическими показателями уровня социально-экономического развития.

До сих пор попытки законодательного регулирования вопросов, возникающих с монопрофильными городами, не находили логического завершения. Так, не получил поддержки нижней палаты Российского парламента проект закона «О муниципальном образовании на основе промышленного градообразующего предприятия». Та же участь постигла и другой проект «О промышленном градообразующем предприятии», отправленный на доработку ещё в 1999 году. Неудачи законодательного регулирования моногородов в России связаны с их значительным распространением в стране и высокой стоимостью затрат, которые государство может потратить на поддержку этих городов. Поэтому в дальнейшем государство переносит акцент с поддержки монопрофильных муниципальных образований на стимулирование градообразующих предприятий, обязанных разрабатывать собственные программы реструктуризации, направленные на повышение эффективности их деятельности. Так, Министерству труда и занятости РФ в 2002 году предлагалось провести анализ и оценку программ реструктуризации градообразующих предприятий и спрогнозировать последствия их реализации. Начиная с 1999 года НМЦ «Города России» проводится мониторинг рынка труда монопрофильных поселений, который, к сожалению, прервался после реорганизации Правительства РФ в 2004 года.

Примечательно, что наиболее активно проводят политику по защите интересов градообразующих предприятий в поселениях крупные предприятия, представляющие мощные промышленные отрасли - металлургию, угольную промышленность и пр. К тому же данные отрасли, как правило, включают в себя вертикально интегрированные комплексы, слабо чувствительные к проблемам локальных территорий.

Следует отметить, что генеральной линией по реабилитации российских моногородов является повышение степени их диверсификации. В связи с этим наиболее значимым мероприятием является расширение сферы услуг, сопровождаемое увеличением числа малых предприятий. Диверсификация может осуществляться как за счёт создания новой продукции, осваиваемой местными предприятиями, так и путём расширения рынков сбыта уже сложившейся номенклатуры товаров и услуг. Актуальность реализации второго направления, к тому же менее затратного, подтверждается слабой информированностью о потенциальных возможностях данной территории в структуре общественного разделения труда.

В Предложениях Союза малых городов Российской Федерации перечисляются следующие наиболее приемлемые и эффективные направления диверсификации экономической базы моногородов:

модернизация существующего градообразующего предприятия;

создание нового производства наряду с успешно работающим градообразующим предприятием;

создание на базе действующего, но неэффективного предприятия нового производства конкурентоспособной продукции.

На местном уровне органы самоуправления при кризисе градообразующего предприятия считают необходимым:

развернуть работу, направленную на создание новых предприятий;

К нормативно-правовым актам, ориентированным на монопрофильные города, относятся:

·Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

·приказ Росстата от 9 декабря 2008 г. «Об утверждении формы статистического наблюдения № 1-МБ»;

·приказ Росстата от 29 декабря 2008 г. «Об утверждении формы статистического наблюдения № 1-МО»;

·приказ Министерства финансов РФ от 30 октября 2008 г. «О проведении отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов»;

·приказ Министерства регионального развития РФ от 26 ноября 2008 г. «О создании рабочей группы Министерства регионального развития во вопросам снижения негативного воздействия мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие субъектов РФ»;

·Распоряжение Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. и от 30 ноября 2009 г. о формировании Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;

·Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2011 г. «Об утверждении положения о мониторинге городов и других населенных пунктов с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы» и др.

К нормативно-правовым актам, ориентированным на градообразующие предприятия, относятся:

·Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. «О <#"justify">Глава 2. Анализ социально-экономического развития моногорода

Как говорилось ранее, градообразующими предприятиями моногорода Каспийска являются завод «Дагдизель» и ОАО «Каспийский завод точной механики».

·ОАО Завод «Дагди́зель» (ранее «Завод № 182», «Дагди́зель») - машиностроительный завод <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4> в Каспийске <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA>. Одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD>, основанное в 1932 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1932_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и назначения;

·изготовление арматуры систем вентиляции и кондиционирования воздуха кораблей, судов и плавсредств, а также различных машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения;

·производство радиально-поршневых насосов высокого давления;

·механообработка, литьё, кузнечное и инструментальное производство.

Символ завода - две симметричные синие буквы «<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94>» на фоне якоря.

До начала 1990-х гг. на заводе работало около 11 тыс. чел., в основном выполнявшие оборонные заказы. В 1992 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1992_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> объём госзаказа опустился почти до нуля, завод попал в полосу конверсии <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&action=edit&redlink=1> и наладил серийный выпуск машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения. Впоследствии завод совмещал оборонные заказы и выпуск гражданской техники. В 1995 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1995_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> завод стал акционерным обществом.

В 2008 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/2008_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> ОАО «Дагдизель» вошел в состав государственного холдинга «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор», созданного в 2006 году на базе Санкт-Петербургского ФГУП «ЦНИИ «Гидроприбор <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80>», ведущего предприятия в области создания морского подводного оружия.

В настоящее время на завод приходится четверть всего объёма производства промышленной продукции и четверть налоговых сборов по промышленности в Дагестане. При этом на конец 2008 года завод имел загрузку примерно на 60% своих оборонных мощностей, загрузка гражданской продукцией составляла 20% (остальные мощности законсервированы).

Завод регулярно принимает участие в работе Международного военно-морского салона.

На 2013 год <https://ru.wikipedia.org/wiki/2013_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> число сотрудников предприятия составляло 2,4 тыс. человек.

ОАО «Каспийский завод точной механики» - одно из крупнейших промышленных предприятий республики Дагестан и РФ, специализированным на изготовлении навигационных комплексов, систем питания, различных приборов и элементов управления для Министерства обороны РФ и заказчиков по межзаводской кооперации.

ОАО «Каспийский завод точной механики» основан в 1960 году. Завод выпускал точные электрические машины-датчики, морские навигационные приборы, приборы управления котлами и приборы стабилизированного электрического питания. Начиная с 1980 года ОАО «КЗТМ» осваивает выпуск сложной электротехнической продукции: навигационные комплексы, системы питания к навигационным комплексам и пр.

Сегодня завод располагает большим видом производств: механообрабатывающее, переработка пластмасс и невулканизированных резин, сварочное и термическое производства, лакокрасочные покрытия, сборочно-монтажное и инструментальное производства.

Основная продукция ОАО «КЗТМ»:

Помимо навигационных комплексов, систем питания, различных приборов и элементов управления для МО РФ, завод, освоив серийное производство конкурентоспособных необслуживаемых шкафных газорегуляторных установок, успешно продолжает удовлетворять потребности газовых служб РФ в данных установках.

Основным видом деятельности является проектирование и серийное производство принципиально новой газорегуляторной аппаратуры типа ШБДГ премиум класса.

Программа социально-экономического развития МО ГО «город Каспийск» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы.

Программа социально-экономического развития МО городской округ «город Каспийск» разработана на основании Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года и состоит из 8 основных разделов:

.Анализ социально-экономического положения и основные направления развития МО ГО «город Каспийск».

.Основные цели и задачи реализации программы.

.Система программных мероприятий.

.Ресурсное обеспечение программы.

.Совершенствование нормативно-правовой базы.

.Механизм реализации Программы.

.Организация управления и контроль за реализацией Программы.

Заказчиком Программы является администрация городского округа «город Каспийск», разработчик Программы - отдел экономики администрации, исполнители Программы - все структурные подразделения администрации, предприятия, учреждения, организации городского округа.

Цель Программы - повышение качества жизни населения города, создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечение экологической безопасности населения, создание социальных и экономических условий для стабильного развития города.

Территория города в рамках административных границ - 3294 га, население на 01.01.2013 года - 103,2 тыс. человек, в том числе в трудоспособном возрасте - 61,9 тыс. человек, моложе трудоспособного возраста - 23,9 тыс. человек.

На территории города 3 крупных предприятия, 917 малых предприятий, 1988 лиц занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Миграционные процессы в городе имеют тенденцию к приросту населения, так за год естественный прирост населения составил +936 человек (1304-368), миграционный прирост +524 человека (1740-1216).

В городе 9 школ, 1 спецкоррекционная школа, 2 школы-интерната, Кадетская школа-интернат, вечерняя школа, вместе с тем коэффициент детей обучающихся в I смене составляет 61,4%, сегодня недостает около 4 тыс. ученических мест, или 4 типовые школы по 1000 мест.

В городе 8 учреждений дополнительного образования: Дом детского творчества, 2 ДЮСШ, Центр детского технического творчества, СЮН, Детская школа эстрадной песни, Детская художественная и музыкальная школа.

В городе 20 ДДУ, общая вместимость - 3408 мест, фактически их посещают 4749 детей (139,3%), 11 ДДУ построены в 60-х - 70-х годах и подлежат реконструкции или капитальному ремонту.

Согласно майских Указов Президента России и республиканской Президентской Программе проблема очередей в ДДУ должна быть решена (у нас 4070 детей стоят в очереди) до 2016 года.

На территории города находятся два лечебных учреждения, центральная городская больница и Дагестанский центр микрохирургии глаза;

ЦГБ - в состав которой входит больница, поликлиника, туберкулезный диспансер, станция скорой помощи нуждается в расширении и модернизации. Плановая мощность поликлиники 575,3 посещений в смену или 32,2% от норматива, число коек в учреждениях здравоохранения - 544, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составляет 52,7%.

Библиотечное обслуживание города осуществляет ЦБС и 5 ее филиалов, услугами ЦБС пользуются свыше 30 тыс. человек, библиотечный фонд - 218 тыс. экземпляров.

В городе работает ДК Завода Дагдизель на 750 мест, в 2011 году открылся КРЦ «Москва» с двумя залами для просмотра кинофильмов с 1510 посадочных мест, вместе с тем обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа составляет 62,1% (2011 - 19,7%).

Функционирует Краеведческий музей, где хранится 8000 предметов материальной и духовной культуры.

Созрела необходимость создания городского центра традиционной культуры народов России, расширение музыкальной и художественной школы. (Основание: Приоритетный проект Президента РД «Человеческий капитал. Культура и культурная политика Дагестана).

В 2010 году завершилось строительство ДС им. А.Алиева на 5 тыс. посадочных мест, в сентябре 2013 года сдано ГБОУ «Средняя школа профессионального образования училище олимпийского резерва по футболу «Дагестан», в 2012 году сдан в эксплуатацию спорткомплекс «Анжи-Арена», в 2013 году впервые в городе сдан в эксплуатацию частный трехэтажный спорткомплекс «Чираг».

В то же время обеспеченность от норматива в объектах физкультуры и спорта по городу составляет - 21,0%.

Созрела необходимость строительства муниципального спортивного центра с универсальным игровым залом.

Среднемесячные доходы на душу населения в 2012 году составили 10342,9 рублей, среднемесячная зарплата одного работающего 14743,4 рублей, что к 2011 году составила 117,8%. Среднемесячная зарплата на заводе Дагдизель - 12787 рублей, Точной механики - 10699 рублей, работников муниципальных образовательных учреждений - 10864 рублей, ДДУ - 6813 рублей, работников учреждений культуры - 8521 рублей.

Бюджетные назначения по собственным доходам за 2012 год мы выполнили на 114,2% сверх прогноза, поступило 41,7 млн. рублей, если в 2011 г. у нас было 28,7% собственных доходов, то в 2012 г. они составили 35,0%, удельный вклад малых предприятий при этом составил 15,2% или 45,8 млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал составил 2588,1 млн. рублей, в том ФБ - 31,353 млн. рублей, РБ - 139,363 млн. рублей, ИБ - 58,775 млн. рублей, средства частных инвесторов - 2358,65 млн. рублей или 91,1% от общей суммы за счет всех источников финансирования в 2012 г. введено 103,3 тыс. кв. м. общей площади жилых домов, в том числе 25,6 тыс. кв. м. индивидуальных.

Введена полностью школа на 1296 мест, проведены работы по очистке и углублению озера «Рыбье» на 10 млн. рублей, выделено 1,8 млн. рублей на строительство лечебно-профилактического корпуса больницы.

В 2014 г. по предварительным данным, предусматривается включение в республиканскую инвестиционную программу включения строительства лечебно-профилактического корпуса больницы на 6522,43 тыс. рублей ( Утв. по проекту - 50109, 54, введено (освоено) - 6522,43, подлежит освоению - 43887,11 тыс. рублей), реконструкцию озера «Рыбье» - 11582,18 (14200,55 - 11582,15 - 2618,40), реконструкцию и расширение водопроводных сооружений - 24012,322 (33135,248 - 24012,322 - 9122,928).

Общая протяженность автомобильных дорог по городу составляет 190,3 км, в том числе 16 км дорог республиканского (Махачкала-Аэропорт) и 174,3 км дорог местного значения. Из 174,3 км дорог местного значения 109 км или 62,5% составляют дороги с твердым покрытием.

Социально-экономический потенциал городского округа характеризуется тем, что на территории города нет свободных земель, ведущие промышленные предприятия города из-за продолжающихся конверсионных процессов используют свои производственные мощности не более чем на 30%.

Разработанная программа развития моногорода Каспийск не финансируется с 2011 г., по инициативе Президента РД с октября 2013 г. производится актуализация данной программы, согласно этой программы на градообразующих предприятиях разрабатывается 4 крупных инвестиционных проекта, реализация которых позволит создать 3150 рабочих мест, общая стоимость всех проектов - 3770,0 млн. рублей.

Кроме того в программе предусматривается ряд проектов по развитию социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры. Общая стоимость всех инвестиционных проектов по КИП составляет 45,6 млрд. рублей, что создает дополнительно 6758 рабочих мест.

В октябре 2013 г. решением депутатов городского округа утвержден Генплан развития города, который предусматривает создание на территории города современной жилищной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Выделены сроки реализации Генплана,

первая очередь - 2015 г.

расчетный срок - 2030 г.

перспектива - 2040 г.

Указом Президента РД от 22 июля 2013 г. №208 «Об открытом акционерном обществе «Корпорация развития Дагестана», в целях привлечения прямых инвестиций в республику в рамках реализации Приоритетного проекта Президента РД «Создание точек роста» создана Корпорация развития Дагестана, уставный капитал корпорации планируется в размере не менее 20,0 млрд. рублей, из которых вклад республики будет составлять не менее 25,0% или 5,0 млрд. рублей.

Администрация города и ведущие промышленные предприятия ОАО «Завод Дагдизель» и ОАО «Каспийский завод точной механики» изъявили свое желание войти в состав Корпорации на правах акционеров для реализации проектов и формирования уставного капитала, информация по данному вопросу администрацией направлена в Стратегический совет при Президенте РД.

развитие прибрежной зоны города,

реконструкция и развитие транспортной инфраструктуры.

Развитие прибрежной зоны включает в себя территорию берега от проспекта Акулиничего до ОАО «Завод Дагдизель» (Филиал Академии Наук, Лагуна, Яхт-клуб, «Мирела», Бриз, Сосновый бор и т.п.).

Реконструкция и развитие территориальной инфраструктуры - это реконструкция дорожной сети по улице А.Султана, Кавказкая, Маячная, Кирова, Абдулманапова, Алферова - для организации кольцевого маршрутного движении;

строительство новой автостанции по ул. Кавказкая

организация троллейбусного движения по маршруту Махачкала-Каспийск по ул. Ленина до ОАО «Завод Дагдизель».

Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную в инженерном отношении и разнообразную по видам услуг отрасль жизнеобеспечения города. В данной сфере функционирует более 50 предприятий и организаций, некоторые обслуживают более 1609,2 тыс. кв. м. общей площади жилых помещений.

Основным направлением деятельности жилищных предприятий являлось повышение качества и своевременное предоставление услуг, реализация мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда и оборудования, модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Источниками финансирования расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг являются платежи населения, средства городского бюджета, выделяемые на капитальный ремонт жилищного фонда, средства «Фонда реформирования ЖКХ».

По развитию и модернизации коммунального хозяйства в городе проводится определенная работа. За 2012 год в новых МКР проложены линии водоснабжения, газоснабжения, канализационная сеть, проведены воздушные линии электропередачи на сумму 17 млн. руб.

По благоустройству города также проделана определенная работа. За 2012 год капитально отремонтировано дорог общей площадью более 60 тыс. кв. м. на сумму более 25,6 млн. рублей. Силами МУП заменены ветхие сети коммунальной инфраструктуры: тепловые сети -2,9 км, водоснабжения - 5,7 км, канализационные - 0,7 км. В 2013 году на эти цели предусмотрено в бюджете 52,7 млн. руб.

В рамках реализации приоритетного проекта Президента Республики Дагестан «Эффективное территориальное развитие» Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД разработан проект технического задания на разработку городского маркетинга «Гостеприимный город» МО «город Каспийск», общая стоимость которого - 8,8 млн. рублей, техзадание представлено в Минэкономики РД. В первом полугодии 2014 года предполагается подготовка проектно- сметной документации по данной Программе.

По согласованию городской администрацией в настоящее время в городе Пятигорск, в ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО МРСК Северного Кавказа идет разработка технического задания инновационный программ «Умный город» и «Интеллектуальная электрическая сеть», которые будут внедрены на территории городского округа. В первом полугодии 2014 года будет разработан проект данной программы, которая состоит их трех этапов:

I этап - внедрение современных комплексных систем учета и управления энергоресурсами города. Модернизация сетевых объектов энергосистем с применением «умных технологий».

II этап - создание территориального интеллектуального кластера «Умный город»

III этап-создание высокоэффективной энергетической инфраструктуры.

Предстоит большая работа по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ для повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В условиях наличия ограниченных энергетических ресурсов динамичное развитие муниципальной экономики невозможно без проведения взвешенной и результативной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности их использования. Поэтому меры, направленные на улучшение энергетической эффективности, должны стать важнейшим элементом новой энергетической политики города в структуре приоритетов его социально-экономического развития.

Анализ и структура бюджета за 2012 год.

Бюджет Городского округа «город Каспийск»на 2012год утвержден Решением Собрания депутатов городского округа «город Каспийск» от 28.12.2011года №71: доходы 840931,7 тыс.руб., расходы 840931,7тыс.руб.

В уточненной редакции решения о бюджете доходы составили 840931,7 тыс.руб., расходы 960803,3тыс.руб., дефицит 119871тыс.руб.

Фактические доходы бюджета за 2012год составили 964155,8 тыс.руб., расходы 1083608,7 тыс.руб.( в процессе исполнения бюджета за отчетный период, за счет остатков бюджетных средств на начало года направленно на покрытие расходов не предусмотренных в бюджете 119871тыс.руб., а также из республиканского бюджета дополнительно выделены средства в сумме 123224,1тыс.руб.

По сравнению с 2011 годом общий объем доходов бюджета городского округа «город Каспийск» за 2012 уменьшился на 14,3% за счет сокращения объема безвозмездных поступлений на 174826,1 тыс.руб., при этом собственные доходы увеличились на 4,5 % .

Доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2012 год составила35%, безвозмездные поступления составляют 65%.

Налоговых доходов в бюджет городского округа «город Каспийск» в 2012году поступило 335629,7тыс.руб., при этом первоначальный план поступления выполнен на 112,9%.Сверх первоначального плана поступило 34571,4 тыс.руб.

Неналоговых доходов в бюджет городского округа «город Каспийск» в 2012 году поступило 33479,3тыс.руб.,при уточненном плане 26360,0тыс.руб.,или 127%.

В первоначальном бюджете на 2012 год объем безвозмездных поступлений был предусмотрен в сумме 546992,7тыс.руб.,фактически поступило 623388,9 тыс.руб., или на 12% больше.

Фактическое исполнение расходной части бюджета городского округа «город Каспийск» составило 1028305,1тыс.руб., при утвержденном плане на год 839231,7тыс.руб,и уточненном плане 1083608,6тыс.руб или на 122% и 94,8% соответственно. Не освоены бюджетные средства в сумме 55303,5 тыс.руб.

За 2012год в бюджет городского округа «город Каспийск» было внесено шесть поправок.

Необходимо отметить, что при внесении изменений в бюджет городского округа «город Каспийск» каждый раз корректировались практически все разделы функциональной классификации расходов бюджета города, изменения вносились по всем главным распорядителям бюджетных средств.

Фактическое исполнение доходной части бюджета за 2012год выразилось в объеме 959018,6 тыс.руб. Доходы бюджета городского округа «город Каспийск» в 2012 году в сравнении с 2011 годом уменьшились на 160036,4 тыс.рублей, или на 14,3% за счет сокращения объема безвозмездных поступлений на 174826,1 тыс.рублей, или на 21,9% общей суммы безвозмездных поступлений на 2011 год.

Налоговые и неналоговые доходы увеличились на 14462,6 тыс.рублей, или на 4,5% общей суммы налоговых и неналоговых доходов за 2011 год.

Налоговые доходы поступили в объеме 335629,7тыс. руб., что больше на 41690,7 тыс..руб или на 14,2 % к уточненному плану.

Налог на доходы физических лиц -252302,8тыс.руб., что больше на 64692,8 тыс.руб или на 34,5% к уточненному плану, по сравнению с 2011 годом объем поступлений увеличился на 71 тыс.руб.

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 10449тыс.руб., что на 3870 тыс.руб., или на 27% меньше к первоначальному и уточненному плану на 2012 год, но по сравнению с 2011 годом объем поступлений увеличился на 1049 тыс.рублей.

Налог на имущество физических лиц -1625,7тыс.руб., что на 2074,3тыс.руб меньше к уточненному плану, по сравнению с 2011годом объем поступлений уменьшился на 775 тыс.рублей.

Земельный налог- 36746,4тыс.руб., что на 24353,6тыс.руб., или на 40% меньше к первоначальному и уточненному плану на 2012год.

Госпошлина - 1019,2 тыс.руб., что на 169,2тыс.руб., или 19,9% больше к первоначальному и уточненному плану на 2012 год.

Неналоговые доходы по сравнению с 2011 годом уменьшились на 26001,0 тыс.рублей, или на 43,7%. Уменьшение неналоговых доходов обусловлено снижением объемов поступления в бюджет доходов от родительской платы на 22036 тыс.рублей ,или 98,1% и доходов от продажи материальных и нематериальных активов - на 3822,4 тыс.рублей ,или на 30,2%.

Поступление в бюджет от платных услуг снизились в связи с принятием ФЗ№83 от 5 мая 2010 года « О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений» в соответствии с которым в статью 62 БК РФ внесены изменения в части исключения из неналоговых доходов местных бюджетов поступлений от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями. Доходы от платных услуг (родительская плата), оказываемых муниципальными образовательными учреждениями поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений и не подлежат зачислению в бюджет.

В структуре безвозмездных поступлений дотации составляют 33,9% (211468,0тыс.рублей), субсидии-5%(31486,5 тыс.рублей),субвенции-53,1%(330786,7 тыс.рублей),иные межбюджетные трансферты-9,2%(57500,5 тыс.рублей),возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета городского округа (-7852,9 тыс.руб.).

Расходная часть городского бюджета за отчетный период исполнена в сумме 1028304,5тыс. руб. при утвержденном плане на год -840931,7 тыс.руб., и уточненном плане - 1083608,6 тыс. руб. или на 122% и 94,8% соответственно.

В процессе исполнения бюджета за отчетный период, за счет остатков бюджетных средств на начало года направлено на покрытие расходов, не предусмотренных в бюджете -32119871 тыс. руб.

Кроме того, из Республиканского бюджета дополнительно были выделены средства в сумме 120224,1т.р., из них:

переселение граждан из аварийного жилого фонда-16770,0тыс. руб.;

модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования-441,0тыс. руб.;

обеспечение разового питания учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений - 378,8тыс. руб.;

содержание детей в семьях опекунов - 316,0тыс. руб.;

предоставление и обеспечение предоставления гражданам субсидий при оплате ЖКУ - 23000,0тыс. руб.;

реализацию основных общеобразовательных программ (госстандарт- увеличение заработной платы) -1513,5тыс.руб.;

поощрение лучших учителей - 600,0т.руб.;

выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам - 6362,0тыс.руб.;

выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - 8144,1 тыс.р.;

выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей в семью - 248,1тыс.р.;

приобретение жилья детям-сиротам - 4950,0тыс.руб.;

очистку озера «Рыбье»-900,0тыс.р.;

строительство школы в новом МКР - 46872,0тыс.руб.;

строительство лечебно-терапевтического корпуса ЦГБ-6000,0тыс.руб.;

комплектование книжных полок библиотек-253,5тыс.р.;

организацию стажировки выпускников общеобразовательных учреждений профессионального образования в бюджетных учреждениях муниципального образования- 312,2тыс.руб.;

возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта -3152,6 тыс.руб.;

подключение библиотек к сети «Интернет» - 10,2тыс. руб.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» (0100) профинансированы в сумме 53800,0 тыс. рублей, что составляет 90,9% от утвержденных назначений (59156,6 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 5356,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 53800,0 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (0300) были профинансированы расходы в сумме 15234,5тыс. рублей, что составляет 99% к утвержденным назначениям (15316,6 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 82,1 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 15234,5 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов.

По разделу «Национальная экономика» (0400) расходы профинансированы в сумме 2336,6 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений (2336,6 тыс. рублей). Кассовое исполнение составляет 2336,6 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (0500) профинансированы в сумме 224951,9 тыс. рублей, что составляет 93% от утвержденных назначений (241823,0 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 16871,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 224951,9 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов.

По разделу «Образование» (0700) расходы профинансированы в объеме 534202,2 тыс. рублей, что составляет 98,8% от утвержденных назначений (540305,7 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 6103,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 534202,2 тыс. рублей или 99% к объему профинансированных расходов.

По разделу «Культура и кинематография» (0800) расходы профинансированы в объеме 10323,9 тыс.руб., что составляет 99,9% от утвержденных назначений(10334,1тыс.руб.). Недофинансированы расходы в сумме 10,2 тыс. рублей.

Расходы по разделу «Строительство больницы» (0909) профинансированы в объеме 1800 тыс.руб., что составляет 30% от утвержденных назначений (6000,0 тыс.руб.).

По разделу «Социальная политика» (1000) расходы профинансированы в сумме 180774,7 тыс. рублей, что составляет 88,8% от утвержденных назначений (203424,7 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 22680,0 тыс. рублей.

.13. По разделу «Средства массовой информации» (1200), подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» расходы профинансированы в сумме 3813,0 тыс. рублей или в объеме утвержденных назначений (редакция газеты «Трудовой Каспийск»).

По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность арендаторов по арендным платежам составляет 6308,5 тыс. рублей или по сравнению с началом года увеличилась на 3282,9 тыс. рублей или 50%.

По состоянию на 1 января 2013 года имеются заключенные договора на аренду земельных участков на общую сумму 20784,5 тыс. рублей. На начало 2012года значилась дебиторская задолженность арендаторов на общую сумму 12512,7 тыс. рублей. Начислено за 2012 год 20784,5 тыс. рублей. Фактически оплачено 5801,1 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность арендаторов по указанным платежам составляет 21047,2 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2012 года в реестре муниципального имущества значилось 7 муниципальных унитарных предприятий.

Согласно представленным данным, из общего количества муниципальных унитарных предприятий, осуществлявших финансово-хозяйственную деятельность в 2011 году, три предприятия получили чистую прибыль на общую сумму 2504,0,0 тыс. рублей, одно предприятие закончило финансовый год с нулевым результатом и четыри предприятия получило убытки в сумме 17342,0 тыс. рублей .

По результатам работы за 2011 год было начислено прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет в сумме 240,6 тыс. рублей

Согласно данным, представленным Отделением по г. Каспийск УФК по РД, за 2011 год в бюджет города поступило доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на общую сумму 368,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 года за муниципальными унитарными предприятиями значится задолженность по платежам в бюджет в сумме 240,6 тыс. рублей, из них наибольшая задолженность значится за МУП «ЕРЦ» -240,: тыс. рублей .Вместе с тем указанная сумма поступила в бюджет 20 марта 2013года п/п №232.

Решением Собрания депутатов городского округа «город Каспийск» №76 от 10.02.2012года определенны средства резервного фонда в сумме 20295,0 тыс.рублей, в том числе: объем резервного фонда администрации -19295,0 тыс.рублей, объем резервного фонда администрации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий -1000,0 тыс.рублей.

Расход средств из резервного фонда производились в соответствии с Постановлением главы администрации №777 от 31.12.2009 года «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда муниципального образования городской округ «город Каспийск» ст.81 БК РФ. В отчетном периоде расходы произведены на общую сумму 17636,3 тыс.руб.

Статьей 3 решения о бюджете на 2012 год установлен верхний предел муниципального долга городского округа «город Каспийск» на 1 января 2013 года в сумме 18316,1 тыс.рублей и не превышает ограничения , установленные ст.107 БКРФ. Общий объем муниципального долга по состоянию на 1 января 2012 года составил 31079,0 тыс.рублей. За 2012 год муниципальный долг сократился на 19110,1 тыс.рублей (на 61,5%) и составил на 1 января 2013 года 11968,9 тыс.рублей

Из всего этого можно сделать вывод, что:

1)За 2012г бюджет города по расходам исполнен в сумме 1028304,5 тыс.рублей, что составляет 94,8% от утвержденных назначений или с профицитом 69286,тыс.рублей

2)Общий объем неисполненных расходных обязательств (недофинансирование) за 2012год составил 55303,5тыс.рублей.Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств согласно статье 283 БК РФ является нарушением бюджетного законодательства и подпадает под действие статьи 293 БК РФ.

В связи с этим предлагаю сделать следующее:

. Обеспечить организацию работы по составлению и исполнению бюджета города на соответствующий финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

. Главным распорядителям бюджетных средств в 2013 году не допускать увеличение кредиторской задолженности.

. Обеспечить в полном объеме выполнение главными распорядителями бюджетных средств функций финансового контроля.

. МУ «Финансовое управление» городского округа «город Каспийск» усилить контроль за ведением бюджетного учета в бюджетных учреждениях.

. Во взаимодействии с налоговыми органами принять действенные меры, направленные на погашение задолженности по налогам и сборам.

. Принять действенные меры по финансовому оздоровлению муниципальных унитарных предприятий и ведению реестра муниципального имущества.

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию управлением моногородом и построение антикризисной системы управлением моногородом

Для получения государственной поддержки на реализацию программ реструктуризации экономики моногородов были разработаны комплексные инвестиционные модернизации моногородов с привлечением специализированной компании.

В результате проводимых мероприятий по содействию развития моногородов республики планировалось получение государственной поддержки в следующих формах: финансирование создания инженерной инфраструктуры инвестиционных проектов, получение кредитных средств ГК «Внешэкономбанк» для финансирования инвестиционных проектов, включенных в инвестиционные планы.

В качестве одного из основных направлений выбрано улучшение социально-экономической инфраструктуры города. Правительством Республики Дагестан также были направлены в федеральные органы исполнительный власти в соответствии с их компетенцией письма для согласования мероприятий, включенных в инвестпланы моногородов республики.

В настоящее время ведется работа по их актуализации. После планируется повторная работа с федеральными министерствами, ведомствами и институтами развития по включению значимых мероприятий комплексных инвестиционных планов в ФЦП и программы финансирования.

СВОТ анализ

Преимущества (сильные стороны)Недостатки (слабые стороны)ВозможностиУгрозыДемография, трудовые ресурсы1. Неизменный коэффициент смертности1. Сокращение (хотя и незначительное) численности постоянного населения. 2. Старение населения. 3. Сокращение миграционного прироста. 1. Снижение уровня смертности, уровня преступности, повышение уровня рождаемости и других показателей качества жизни населения путем участия в реализации федеральных и областных целевых программах. 2. Увеличение числа рабочих мест за счет развития перспективных направлений хозяйственной деятельности. 3. Возможность трудоустройства высвобождающихся работников на других предприятиях.1. Увеличение демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. 2. Увеличение расходов бюджета на неработающее население. 3. Отток высококвалифици-рованных рабочих кадров в г. Москва, прежде всего молодежи.Финансовая деятельность1. Предприятия, зарекомен-довавшие себя как надежные поставщики и производители высококачественной продукции. 2. Реализация инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства. 3. Возможности для развития малого предпринимательства. 4. Наличие на территории города Курлово возможностей для развития других видов экономической деятельности.1. Монопрофильный характер экономики города. 2. Незначительный вклад в экономику прочих отраслей. 3. Зависимость платежеспособного спроса населения и малого бизнеса от стабильной работы градообразующего предприятия. 4. Риск зависимости эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса моногорода от градообразующего предприятия.1. Поддержка градообразующего предприятия моногорода (содействие в получении кредитов, государственный и муниципальный заказы) 2. Модернизация действующих производств. 3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме производства. 4. Создание условий для развития малого бизнеса. 5. Участие в реализации программы развития малого и среднего предпринимательства. 6. Обеспечение транспортной доступности и мобильности населения к ближайшим рынкам труда.1. Снижение уровня жизни населения, рост социальной напряженности, изменение демографической ситуации, безработица. 2. Невозможность получения кредитов для реализации инвестиционных проектов, а также рост процентных ставок по кредитам кредитных организаций. 3. Снижение спроса населения на продукцию предприятий местной промышленности и малого бизнеса в результате нестабильной работы градообразующего предприятия города и снижения доходов населения.Состояние социальной и инженерной инфраструктуры1. Наличие квалифици-рованных кадров в отраслях социальной сферы. 1. Необеспеченность населения города современными спортивными сооружениями. 1. Достижение высокого качества предоставления государствен-ных услуг в области социальной защиты населения. 2. Расширение объемов платных услуг населению в социальной сфере. 3. Привлечение средств в рамках действующих федеральных и областных программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, проведение капремонта и т.д.1. Расширение объемов оказания платных услуг в социальной сфере зависит от платежеспособности населения, а в условиях его снижения может привести к значительному «сжатию» рынка платных услуг. 2. Вероятность возникновения техногенных аварий из-за изношенности инженерной инфраструктуры.Бюджетная сфера1. Выполнение в полном объеме бюджетом города социальных обязательств.1. Зависимость доходной части бюджета от деятельности градообра-зующего предприятия. 2. Зависимость местного бюджета от региональ-ного бюджета. 3. Принятие бюджета города на 2011, 2012 год с дефицитом.1. Диверсификация экономики. 2. Повышение эффективности использования муниципального имущества. 3. Ужесточение контроля по сбору налогов и адресная работа с неплательщиками. 4. Сокращение неэффективных бюджетных расходов.1. Снижение платежеспособности физических и юридических лиц. 2. Риск невозможности выполнять бюджетные обязательства в соответствии с возложенными полномочиями.

Похожие работы на - Организация антикризисного управления городом на примере г. Каспийск Республики Дагестан

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!