Проблема обеспечения беспрепятственного передвижения и доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры Москвы

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    127,24 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблема обеспечения беспрепятственного передвижения и доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры Москвы

ГБОУ ВПО Российский Государственный Социальный Университет

Факультет социального управления и социологии

Кафедра государственного, муниципального управления и социальной инженерии.









Тема: «Проблема обеспечения беспрепятственного передвижения и доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры Москвы».

Дисциплина: «Исследование в системе государственного и муниципального управления».

Выполнила: Михайлова Анна

Руководитель: Сеничева Людмила Викторовна


МОСКВА 2014 г.

Оглавление

1.      Методологический раздел

.1 Описание проблемной ситуации

1.2 Уточнение и интерпретация основных понятий

1.3 Определение объекта и предмета исследования

.4 Определение цели и постановка задач исследования

1.5 Факторная операционализация

.6 Гипотезы

2.      Процедурный раздел

2.1    Принципиальный план исследования

.2      Обоснование системы выборки единиц наблюдения

.3      Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных

.5      Оформление результатов

1.      Методологический раздел

 

.1      Описание проблемной ситуации


В европейской практике уже на протяжении многих лет существуют программы адаптации городской среды для лиц с ограниченными возможностями с целью их активного включения в такие сферы общественной жизни как образование, трудовая деятельность, путешествия. Кроме того, возможности самообслуживания, самообеспечения и поддержки их семейной и социальной значимости в обществе в первую очередь зависят от того, насколько городская среда и объекты транспортной, жилищно-коммунальной, социальной, рекреационно-досуговой, физкультурно-оздоровительной инфраструктуры отвечают требованию «доступно и удобно для всех».

Обеспечение беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры в последнее время стало одной из приоритетных и значимых задач в развитии не только Москвы, но и всей России. Тем не менее, в этой области существует масса проблем и противоречий, в том числе и то, что большинство людей с ограниченными возможностями в интервью заявляют, что лучше практически не стало. Мы решили разобраться, почему инвалиды недовольны сегодняшним положением дел и почему людям с ограниченными возможностями все равно тяжело или невозможно самостоятельно передвигаться по пешеходным зонам Москвы, посещать общественные места, социальные учреждения и т.д.

Утверждена Государственная Программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, которая направлена на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. В программе указано, что будет увеличено количество школ с универсальной безбарьерной средой, позволяющей обучаться совместно инвалидам и здоровым детям (к 2015 г. показатель планируют поднять до 20%). Будет увеличено число транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов. Большее число телепрограмм будут иметь субтитры. В программе также написано, что будет увеличено количество рабочих мест для инвалидов, а также улучшены условия главных бюро медико-социальной экспертизы. Правительство Москвы обещает в ближайшие годы сделать мегаполис удобным для всех без исключения его жителей и гостей. Действительно, данная программа это необходимость для современного государства, политика которого направлена в первую очередь на социально незащищенные слои населения. Однако мы нашли проводимый сравнительный анализ целевых индикаторов и показателей программы с аналогичной программой «Северной социальной политики» в отношении людей с ограниченными возможностями, проводимой в Финляндии. К сожалению, результаты позволяют говорить, о демонстративно-формальном характере «доступности среды» для лиц с ограниченными возможностями в России. Разница концептуальных подходов к формированию безбарьерной среды в России и Финляндии очевидна: незначительное число объективных показателей по оценке безбарьерной среды в Финляндии, связано с тем, что в основе концепции «доступной среды» лежит принцип доступности всего городского пространства и всех объектов инфраструктуры, а в России концепция формирования «доступной среды» для инвалидов и маломобильных граждан ограничивается только частью «приоритетных» городских объектов. Особенно важно, что результатами мер (индикаторами «Северной социальной политики», проводимой в Финляндии) по формированию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями являются субъективные оценки самих инвалидов: «удовлетворенность жизнью», «субъективное благополучие», «самооценка здоровья», «возможность к творческому развитию» и др.

Также, на сайте ФОМа (Фонд Общественное Мнение),где 12 апреля 2013 года опубликован опрос «Об условиях для инвалидов», мы нашли неутешительные данные опроса, в ходе которого выяснилось, что лишь 22% россиян сказали, что там, где они живут, есть пандусы для инвалидов. По словам 14% респондентов, в их населенном пункте есть звуковые сигналы для слабовидящих людей на пешеходных переходах. Но большинство опрошенных утверждают, что, там, где они живут, нет никаких условий, необходимых для комфортного перемещения инвалидов. И 54% россиян считают, что в последнее время в этом отношении ничего не меняется, а среди инвалидов не видят никаких изменений 70%. В Москве проживает около 1,7 миллионов человек с ограниченными физическими возможностями. Таких людей немало их и среди туристов, приезжающих в столицу. Конечно, по сравнению с другими регионами, в Москве число доступных объектов городской инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями намного больше, что мы увидели на сайте #"793062.files/image001.gif">

Какие объекты, по Вашему мнению, должны быть приспособлены в первую очередь?


Ведется ли приспособление объектов социального и иного назначения для доступа к ним людей с ограниченными возможностями?

Похожие работы на - Проблема обеспечения беспрепятственного передвижения и доступа людей с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры Москвы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!