Общественные объединения и организации в системе информационного права

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,52 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общественные объединения и организации в системе информационного права

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

.Органы исполнительной власти и муниципальное образование, как субъекты информационного права

.1 Органы исполнительной власти, как субъект информационного права

.2 Информационное право в отношении муниципального образования

. Общественные объединения и организации в системе информационного права

.1 Характеристика общественных объединений, как субъектов информационного права

.2 Организации в системе информационного права

Заключение

Список использованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Орган государственной власти или местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых нормами информационного права общественных отношений, являются субъектами информационного права. Круг таких субъектов весьма разнообразен. Однако можно выделить определенное юридическое качество, которым надо обладать, чтобы выступать в роли такого субъекта: информационная правосубъектность, которая слагается из информационной правоспособности и информационной дееспособности.

Информационная правоспособность рассматривается как проявление общей правоспособности, под которой понимается установленная и охраняемая государством возможность или способность данного субъекта вступать в правовые отношения. В этом случае субъект приобретает юридические права, обязанности, а также обязанность нести ответственность за реализацию таких прав и обязанностей. В таком понимании правоспособность является предпосылкой возникновения правовых отношений с участием этого субъекта.

Предпосылкой для возникновения информационных правоотношений является информационная правоспособность, которая выражается в определяемой информационно-правовыми нормами возможности данного субъекта приобретать информационные права и обязанности (права и обязанности в информационной сфере) и нести юридическую ответственность за их практическую реализацию. Каждый, кто нормами информационного права наделен правами и обязанностями в информационной сфере, может рассматриваться в качестве субъекта информационного права.

Однако субъект информационного права может стать субъектом информационных правоотношений тогда, когда он обладает вторым элементом информационной правосубъектности -- информационной дееспособностью. Информационная дееспособность подразумевает способность субъекта своими действиями приобретать права, создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за свои действия в информационной сфере. В нашем случае речь идет о практической способности субъекта реализовать свою информационную правоспособность в условиях конкретных информационных правоотношений.

Рассматривая информационные отношения публично-правового порядка в информационной сфере, надо обратить внимание на то, что основными субъектами здесь выступают органы государственной власти и местного самоуправления, исполняющие обязанности по информационному обеспечению физических и юридических лиц. При этом следует отметить, что для органов государственной власти и местного самоуправления участие в информационных правоотношениях является их прямой юридической обязанностью, так как она является главным средством практической реализации установленной для них компетенции, а отсюда и правоспособности. Такая же ситуация возникает и в отношении предприятий и учреждений. Однако информационная дееспособность в данном случае реализуется не самим предприятием, а их исполнительным органом.

Информационные отношения частноправового плана главным образом имущественные отношения и личные неимущественные отношения, проявляющиеся в информационной сфере. Особенность такого вида информационных отношений во многом зависит и даже определяется теми объектами, по поводу которых они возникают именно в информационной сфере. Это главным образом информационные объекты, юридические особенности и свойства которых еще не изучены юридической наукой в полной мере.

Под гражданской правоспособностью в информационной сфере будем понимать признаваемую государством за гражданами возможность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности в информационной сфере. Основными субъектами правоотношений здесь выступают физические и юридические лица, а также органы государственной власти и местного самоуправления, которые вступают между собой в гражданско-правовые отношения в информационной сфере.

Анализ информационной сферы и действующих в ней субъектов позволяет выделить три их основные категории:

)производители информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг, а также информационных систем, технологий и средств их обеспечения;

) обладатели (держатели) информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, собственники информационных систем и средств их обеспечения;

)потребители информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг.

Для всех субъектов, действующих в информационной сфере, устанавливается гражданско-правовая, административно-правовая и уголовная ответственность за неправомерное поведение в информационной сфере.

Целью данной работы является изучение конкретной области информационного права - его субъектов, а именно:

Органов исполнительной власти;

Муниципальное образования;

Общественные объединения и организации.

Исходя из этого необходимо раскрыть, как сущность данных субъектов,

но и их правовую роль в информационном праве.

Объектом изучения данной курсовой работы являются субъекты информационного права, а предметом является законодательство в сфере информационного права.

.ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА

1.1 ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, КАК СУБЪЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА

Начать хотелось бы с рассмотрения одной из ветвей государственной власти - исполнительной.

Исполнительная власть - ветвь государственной власти, представленная системой органов, осуществляющих государственное управление путем реализации государственно-властных

полномочий исполнительно-распорядительного характера. Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими

органами государственной власти функций государства в различных сферах, в том числе в сфере информации и связи. Под органом исполнительной власти понимается юридически и организационно обособленный орган государственной власти, наделенный государственно-властными полномочиями для осуществления задач и функций государства в различных сферах жизни общества. Органы исполнительной власти характеризуются следующими основными чертами:

Каждый государственный орган исполнительной власти является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации. В Конституции РФ устанавливается, что федеративное устройство России основывается на единстве государственной власти.

Органы исполнительной власти наделены компетенцией, под которой следует понимать совокупность предметов ведения п государственно-властных полномочий. Компетенция органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов, законами РФ и ее субъектов, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и исполнительных органов ее субъектов, положениями об органах и другими нормативными правовыми актами.

Каждый орган исполнительной власти образуется в установленном законом порядке. Так, порядок формирования Правительства РФ устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ

О Правительстве Российской Федерации» 1. Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять сто задачи и функции. Образование, реорганизация и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с действующим законодательством Президентом РФ путем определения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ создаются, реорганизовываются и ликвидируются в соответствии с законодательством субъектов РФ главами субъектов РФ или их законодательными органами.

Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке. Например, согласно Конституции РФ (ст. 114) порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом и соответствующим регламентом.

Полномочия органов исполнительной власти, в том числе в информационно-правовой сфере, выражаются прежде всего в том, что эти органы в пределах своей компетенции исполняют действующее законодательство, издают нормативные правовые акты и обеспечивают их исполнение организационными и юридическими средствами. Акты органов исполнительной власти, с одной стороны, подзаконны, т. е. изданы в соответствии и во исполнение закона, а с другой стороны, направлены на регулирование общественных отношений в сфере деятельности органа исполнительной власти. Следовательно, акты органов исполнительной власти носят исполнительно-распорядительный характер.

В соответствии со ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Система органов исполнительной власти - совокупность органов государственной власти, наделенных компетенцией в области государственного управления кадровыми, материальными и иными ресурсами, необходимыми для отправления исполнительно-распорядительной деятельности. Система исполнительной власти в Российской Федерации состоит из следующих элементов:

федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Особую роль в поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент РФ. В соответствии с Конституцией РФ институт Президента РФ не входит в систему органов исполнительной власти. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в информационной сфере. Он в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, в том числе в информационной сфере, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, распределяет между ними функции. Правительство РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.

Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется Законом РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности», является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, а также осуществляет ряд других функций в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Его статус определен положениями гл. 1 и 6 Конституции РФ, Законом «О Правительстве Российской Федерации». Это коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе в информационной сфере.

Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, распределяет их функции, контролирует их деятельность, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, которыми осуществляет руководство, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство обладает полномочиями в информационной сфере:

осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента регулирование информационных процессов;

вырабатывает государственную информационную политику и принимает меры по ее реализации;

обеспечивает единство информационного пространства, информационную деятельность, свободное перемещение информации;

прогнозирует развитие информационных процессов, разрабатывает и осуществляет программы развития информационной сферы;

осуществляет управление федеральной собственностью в информационной сфере;

разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного информационного обмена;

принимает меры по реализации прав граждан и организаций в информационной сфере;

разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки в сфере информатики;

обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;

осуществляет необходимые меры по обеспечению защиты информации и охраны государственной тайны;

в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации в информационной сфере,

обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам в этой сфере, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере международного сотрудничества в информационной сфере.

Свои полномочия Правительство реализует через правовые акты, которые издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

1.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образование - это территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные, и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

В мае 2008 года Правительство РФ одобрило концепцию электронного правительства в Российской Федерации. Концепция определяет электронное правительство как «новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». Инструментом по реализации Концепции на федеральном уровне является Федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия», на региональном - Концепция региональной информатизации.

В соответствии со «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации», утверждённой Президентом РФ 7 февраля 2008 года, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления должно быть реализовано через улучшение качества взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, а также через повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг.

Главной задачей при внедрении технологий «электронного правительства» является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных интересов к удовлетворению потребностей общества. В российской действительности существует громадная потребность в регулировании процесса предоставления государственной (муниципальной) слуги и упрощения порядка её получения. Граждане не удовлетворены качеством государственных (муниципальных) услуг. На данный момент складывается сложная ситуация с получением справок, разрешений, согласований, актов, свидетельств и подобных документов. На федеральном, региональном и муниципальном уровнях существует огромное количество всевозможных инстанций, куда обращаются заявители. Когда эти взаимоотношения будут происходить в дистанционном режиме, можно добиться серьёзного социального и экономического эффекта.

февраля 2009 г. был подписан Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Федеральный закон разработан с учётом положений федеральной целевой программы (ФЦП) «Электронная Россия (2002-2010 годы)», предусматривающей «повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления через развитие и широкое применение в их деятельности ИКТ с целью эффективного взаимодействия с гражданами и организациями».

Принятый закон содержит перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая должна размещаться в сети Интернет, при этом государственные органы и органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень необходимых для размещения сведений.

Закон определяет форму предоставления информации, права пользователей информации, а также обязанности государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, связанные с обеспечением доступа к информации об их деятельности, и ответственность за нарушение порядка доступа к данной информации.

Отдельная статья закона посвящена контролю и надзору за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В связи с вступлением с 1 января 2010 года в силу федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информационная открытость в деятельности органов местного самоуправления становится обязательным условием. Как одно из средств организации доступа к информации о деятельности данных органов законом предусмотрено создание официальных сайтов. При этом допускается как создание официального интернет-представительства органа местно самоуправления, так и использование для этой цели сайтов субъектов Российской Федерации (для муниципальных районов) и сайтов муниципальных районов (для муниципальных образований уровня поселений).

Законом установлена структура информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, а также требования к данной информации. Общим требованием является достоверность и полнота предоставляемой информации, а также организационно-техническое обеспечение доступа к ней. Описание структуры информации содержит 9 обязательных пунктов, в том числе: общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, информацию о результатах проверок, проведенных органом, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений и т.д.

В субъектах Российской Федерации в разное время были приняты законы, регулирующие вопросы информационной открытости органов власти разного уровня (г. Санкт-Петербург, Калининградская область, Вологодская область, Красноярский край, Новгородская область, Еврейская автономная область).

В ряде регионов России (Москве, Республике Чувашия, Республике Татарстан, Пермском крае, Республике Мордовии, Калининградской области, ХМАО, ЯНАО и др.) сформировались собственные, во многом успешные школы региональной информатизации, которые поддерживаются администрациями, бизнесом, высшей школой, научными организациями. Эти регионы (часто с финансовой федеральной помощью) поступательно реализуют свои программы создания «электронного правительства». К сожалению, обобщение опыта этих регионов не поставлено на государственную основу - нет организации, которая могла бы собирать опыт регионов, формировать из него информационные пакеты, пригодные для распространения и внедрения.

Понятие «электронное правительство» в «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» определяется как «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». В приведенном определении, по сути, основное назначение электронного правительства видится именно в оказании гражданам и организациям услуг на базе широкого применения ИКТ, т.е. в конечном счете, ведет к удовлетворению потребностей граждан через совершенствование работы государственных структур.

Таким образом, сущностью электронного правительства в российском варианте становится использование современных информационно-коммуникационных технологий для совершенствования деятельности органов государственной власти и информирования о принимаемых ими решениях. В отличие от аналогичных зарубежных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей граждан страны, клиентом "Электронной России", скорее, является сама исполнительная власть. Это, конечно, не означает, что граждане и бизнес не окажутся в выигрыше от успешной реализации программы, однако выгоды для них, согласно концепции программы, будут, скорее вторичным результатом ее реализации.

И еще один важный момент. При прочих равных условиях развитые государства западного типа ориентируются в своей деятельности на самый близкий гражданам уровень - муниципальный и максимальное вовлечение граждан в управление. В то же время, в странах с иными социально-культурными традициями, например, таких как Россия или Китай, администрация имеет большое значение и, более того, может становиться доминирующей силой, которая "подминает под себя" гражданское общество. Например, для России при разработке проектов электронного правительства, по оценкам экспертов, характерна ориентация в первую очередь на интересы самой бюрократии.

Электронные правительственные услуги для граждан должны быть общедоступными, простыми в использовании и соответствовать приоритетам и потребностям населения. Эти услуги должны быть качественными и всесторонними, недорогими и конфиденциальными. Для реализации подобных услуг во многих развитых странах уже созданы Многофункциональные центры предоставления государственных услуг по принципу "одного окна", являющиеся перспективным каналом взаимодействия государства и граждан.

2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, КАК СУБЪЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА

Субъектами информационного права являются общественные объединения. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. В качестве примера акта общественного объединения, определяющего его информационную деятельность, можно рассмотреть Концепцию информационной политики Федерации независимых профсоюзов России, утвержденную постановлением Генерального Совета ФНПР от 18 февраля 2004 г. № 6-10.

Согласно данной концепции под информационной политикой ФНПР понимается проведение комплекса мероприятий организационного, издательского, исследовательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений профсоюзов и общества, способствующих распространению идей профсоюзного движения и привлечению новых членов в ряды профессиональных союзов, а также на объективное освещение деятельности ФНПР в средствах массовой информации. ФНПР осуществляет свою информационную деятельность на основе прав, предоставленных Конституцией РФ, законами РФ «О печати», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», международными договорами и обязательствами России в соответствии с требованиями Устава и программных документов Федерации.

Целью информационной политики ФНПР является содействие успешной деятельности Федерации и ее членских организаций по защите социально-экономических и трудовых прав членов профсоюзов и их семей, укреплению и развитию профсоюзного движения, росту его авторитета в обществе, популяризации профсоюзов, их идей, целей и задач, усилению мотивации профсоюзного членства.

Основными задачами единой информационной политики ФНПР являются:

формирование общественного мнения в интересах трудящихся и профессиональных союзов, привлечение внимания общества к проблемам, решения которых добиваются профсоюзы, разъяснение стратегических целей и задач профсоюзного движения, формирование у большинства населения устойчивого положительного отношения к профсоюзам, формирование у членов профсоюзов и трудящихся негативного отношения к работодателям, нарушающим трудовое законодательство (пропагандистская задача);

формирование имиджа ФНПР как основного и наиболее дееспособного в Российской Федерации объединения профессиональных союзов, последовательно отстаивающего права трудящихся на всех уровнях, от местного до федерального (задача построения имиджа);

распространение информации о деятельности профсоюзов, функционировании институтов социального партнерства, об организации и о проведении коллективных действий, их целях, задачах и результатах (агитационная задача);

обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями профсоюзного движения, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, новых законодательных актах и действиях исполнительной власти, об оценке общественно-политической ситуации с позиций профсоюзов, о передовом опыте работы профорганизаций (организационная задача), а также обобщение и анализ информации о деятельности профсоюзов и ситуации в обществе, изучение и распространение опыта членских организаций ФНПР по взаимодействию со СМИ, популяризация передового опыта в целях совершенствования форм и методов профсоюзной работы, выработки стратегии профсоюзного движения (идеологическая задача).

Единая информационная политика осуществляется на общефедеральном, отраслевом, региональном и местном уровнях соответствующими структурными подразделениями аппаратов профорганов, редакциями профсоюзных средств массовой информации, информационными агентствами и службами новостей, учебными учреждениями профсоюзов с привлечением государственных и негосударственных газет, журналов, радио и телевидения, иных средств массовой информации. Учитывая постоянно возрастающее проникновение компьютерных сетей, в частности Интернета, влияние сетевых публикаций на лидеров общественного мнения, работа в этом информационном пространстве становится одним из приоритетов информационной политики ФНПР.

Неотъемлемой частью единой информационной политики является популяризация деятельности ФНПР за рубежом, информирование о ней мирового профсоюзного движения, в особенности профцентров государств - членов МОТ, и национальных профцентров, входящих в МКСП, обеспечение их солидарной поддержки действиям ФНПР и ее членских организаций, предпринимаемым в интересах защиты законных прав трудящихся и профсоюзов России.

Создание единой системы информационного обеспечения профсоюзов подразумевает структурирование и объединение ресурсов, сил и средств, приоритетное разрешение общих проблем профобъединений в информационной сфере, скоординированное ведение информационной деятельности на основе выработанных единых подходов к работе со средствами массовой информации.

Под информационным обеспечением понимается распространение в средствах массовой информации сведений о работе профсоюзов и профобъединений, об усилиях и инициативах ФНПР и ее членских организаций, взаимодействие с иными институтами общества, влияющими на формирование общественного мнения, осуществляемые уполномоченными к ведению работы в информационной сфере подразделениями, своевременное донесение важной информации до руководства ФНПР, обеспечение запросов профсоюзных структур на получение необходимой информации. В рамках создания единой системы организационного обеспечения на уровне общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов должны быть созданы (реорганизованы) самостоятельные, соответствующим образом укомплектованные структурные подразделения (пресс-службы). Эти информационные структуры осуществляют свою деятельность в непосредственном подчинении руководителям соответствующих профсоюзов и профобъединений. Координация информационной работы на общероссийском уровне возлагается на Центр общественных связей ФНПР.

Важной задачей информационной политики профсоюзов является работа с прессой. Основная форма работы с прессой на федеральном уровне - регулярная публикация (в том числе на возмездной основе) информации о деятельности ФНПР и ее членских организаций в общенациональных газетах. Выпуск ежедневной общенациональной газеты профсоюзов является перспективной задачей ФНПР.

На страницах печатных изданий ФНПР публикуются информация о деятельности Федерации и ее членских организаций, о работе выборных органов Федерации и их решениях, материалы об опыте социального партнерства и коллективных действиях профсоюзов, информация об уровне жизни, дохода населения и состоянии рынка труда, методические материалы для профсоюзного актива, правовые акты по социально-трудовым вопросам и комментарии к ним, материалы о международном рабочем движении, оперативная хроника наиболее важных и интересных дел членских организаций ФНПР, краткие сообщения об опыте профсоюзной работы.

В условиях возрастающего влияния электронных средств массовой информации на общественное мнение ФНПР будет стремиться к тому, чтобы все важнейшие события в жизни профсоюзов и результаты их деятельности освещались на государственных и частных телеканалах, в эфире радиостанций, через другие электронные СМИ.

Информация о деятельности профсоюзов должна распространяться и в электронных сетях. Основная форма информационной работы в компьютерных сетях - создание и поддержание постоянно обновляемых веб-сайтов профсоюзов и территориальных профобъединений, их пропаганда. Необходимо также внедрять интернет-сайты для внутренних нужд профсоюзов.

Профсоюзы используют интерактивные возможности, предоставляемые компьютерными сетями: организовывают в Интернете опросы, пресс-конференции, проводят анализ общественного мнения с применением современных интернет-технологий; публикуют мультимедийные материалы (аудио- и видеозаписи интервью руководителей профсоюзов, агитационные ролики и т. д.).

2.2 ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА

К субъектам информационного права относятся и организации. Правовое положение организаций в информационной сфере определяется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с данным Законом некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. муниципальный информационный право

Некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами, в том числе в информационной сфере.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в вышеназванном Федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы. Иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения - отделения, филиалы и представительства.

Структурное подразделение - отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации признается формой некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном данным Законом.

Структурные подразделения - филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие вывод:

Именно сейчас, на современном этапе исторического развития российского общества, использование средств и систем информатизации в органах исполнительной власти и управлении муниципальными образованиями является хотя и не единственным, но главным рычагом достижения целей, которые стоят перед органами управления. Современные методы и средства информатизации вполне доступны практически любому уровню структур и имеются все возможности для эффективного использования этого инструментария для решения сложных управленческих задач и глубокого совершенствования управления.

Информационное обеспечение и предоставление электронных информационных услуг позволяют повысить эффективность управления в следующих сферах деятельности: в сфере учета и социальной защиты граждан; в сфере жилищно-коммунального хозяйства; в сфере управления использованием территории города; в сфере управления муниципальными финансами и др. Переход к электронной системе позволяет существенно сократить время предоставления государственных и муниципальных услуг, сделать муниципалитеты более доступными для граждан, а саму деятельность местных органов власти - более прозрачной.

В связи с вступлением с 1 января 2010 года в силу федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информационная открытость в деятельности органов становится обязательным условием. Как одно из средств организации доступа к информации о деятельности данных органов законом предусмотрено создание официальных сайтов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 360 с.

Копылов В.А. Информационное право: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 512 с.

Кудинов А.Т., Элькин В.Д. Правовая информатизация в информационном обществе // Черные дыры в российском законодательстве. № 4. - 2009. - С.24-29

Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Велби, 2006. - 672 c. - ISBN 5-482-00718-9. - С. 301-302.

Лапина М.А. Информационное право: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. - 335 с.

Мазуров В.А. Компьютерные преступления: классификация и способы противодействия: Учебно-практическое пособие. - М.: «Палеотип», «Логос», 2002. - 148 с.

Пархомов В.А. Информационное право в задачах, ответах и комментариях: Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2002. - 72 с.

Попов, Л. Л. Информационное право : учебник / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 496 с.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». (с изменениями от 26 июля 2004 г., 15 августа 2006 г., 10 марта, 10 сентября 2009 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38 ст. 4476

«Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утверждена Президентом РФ 07.02.2008 г. № Пр-212). // "Российской газете" от 16 февраля 2008 г. N 34

«Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов» / под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 312с.

Туманова Л.В., Снытников А.А. Обеспечение и защита права на информацию. М.,
2001. С. 129 - 130. С. 110.
Федеральный закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351_I «Об авторском праве и смежных правах» (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.).

Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

Похожие работы на - Общественные объединения и организации в системе информационного права

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!