Официальное наименование Учреждения:
Полное - Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»
краткое - ГУСО «Солнышко»
.3 Место нахождения учреждения: Ярославская обл. г. Рыбинск ул. Ленина д. 71
Фактический адрес учреждения: Ярославская обл. г. Рыбинск ул. Ленина д.71
. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
.1 Учреждение в установленном порядке осуществляет полномочия департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
.2 Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - Учредитель).
.3 Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - Департамент).
.4 Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидиями из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ); со средствами субсидий из областного бюджета на иные цели и бюджетными инвестициями; печать со своим наименованием; штампы; бланки; фирменную символику.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области.
Ярославская область не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
.1 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.
.2 Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере социального обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством.
.3 Основной целью деятельности Учреждения является предоставление социальной реабилитации детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются.
.4 Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
предоставление социально-бытовых услуг,
предоставление социально-медицинских услуг,
предоставление социально-психологических услуг,
предоставление социально-педагогических услуг,
предоставление социально-экономических услуг
предоставление социально-правовых услуг
.5 Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
.6 Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
.7 При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
.8 Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов.
.9 Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
.1 В состав Учреждения входят структурные подразделения Учреждения, отвечающие его предмету, целям и видам деятельности.
.2 Учреждение имеет следующие структурные подразделения:
информационный отдел;
отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации
отделение медико-социальной реабилитации, предназначенное для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий;
отделение психолого-педагогической помощи, предназначенное для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий;
отделение дневного пребывания, предназначенное для реализации индивидуальных программ социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической реабилитации детей в дневное время в условиях центра в период, установленный программой;
стационарное отделение, предназначенное для реализации программ социально-медицинской реабилитации детей в условиях круглосуточного пятидневного их пребывания в центре.
.3 По согласованию с Учредителем Учреждение вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит целям, ради которых оно создано.
. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
.1 Компетенция Учредителя
.1.1 Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества Учреждения, а также вносит в него изменения;
принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении Учреждению средств на его приобретение;
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания;
утверждает перечень недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, в целях расчета субсидии;
осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в установленном действующим законодательством порядке;
определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом <consultantplus://offline/ref=8B8BF39F7ADA2180DB5ECECEB75065B44A596DD5BA044B28E116CA1C11e352M> Российской Федерации;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
готовит проект постановления Правительства области о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации Учреждения и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией Учреждения, предусмотренные указанным постановлением Правительства области и положениями действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
назначает на должность и освобождает от должности руководителя Учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в порядке, установленном Правительством области;
согласовывает создание филиалов и открытие представительств Учреждения;
вносит в Департамент предложения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, об изъятии у него имущества, находящегося в собственности Ярославской области, а также об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
.1.2 Учредитель по согласованию с Департаментом и государственно-правовым управлением Правительства области утверждает устав (изменения, вносимые в устав) Учреждения, если иное не установлено законодательством.
.2 Компетенция Департамента
.2.1 Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией на основании предложения Учредителя:
принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за Учреждением;
принимает решение об изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности Ярославской области;
принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества.
.2.2 Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Учредителем дает Учреждению согласие:
на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника;
на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность.
.2.3 Департамент, если иное не установлено действующим законодательством, осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия:
принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за Учреждением независимо от его стоимости, в отношении которого собственником ранее не было принято в установленном порядке данного решения;
вносит Учредителю предложение о прекращении трудовых отношений с руководителем Учреждения в случаях совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, с нарушением требований законодательства; неиспользования имущества Учреждения по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом Учреждения; неисполнения поручений Департамента, данных в пределах компетенции Департамента.
.2.4 Департамент совместно с Учредителем, если иное не установлено законодательством, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
.3 Компетенция и обязанности руководителя Учреждения
.3.1 Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
.3.2 К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.
.3.3 Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и Департаменту в соответствии с установленной компетенцией.
.3.4 Руководитель Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения;
в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
.3.5 Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
нарушение установленного режима секретности;
сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
непредставление и (или) представление в Департамент недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Ярославской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения;
превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного Учредителем.
.3.6 Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству, а также в случае совершения Учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=8B8BF39F7ADA2180DB5ECECEB75065B44A5A65D5B80E4B28E116CA1C11e352M> от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
.3.7 В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
правовой социальный реабилитация подросток
4. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями оказывает следующие услуги:
Социально-бытовые услуги:
разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей;
организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;
содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;
обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;
формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях.
Социально-медицинские услуги:
содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
систематическое наблюдение за состоянием здоровья;
проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей;
Санитарно-просветительская работа;
проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
проведение в детских учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая реабилитация детей;
индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;
содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемым дома: осуществление лечебных оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико-социальной экспертизы;
содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;
проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;
Социально-психологические услуги:
проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;
распространение среди детей общих начальных психологических знаний;
диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;
психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;
психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;
психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;
экстренная психологическая помощь детям по телефону;
формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;
подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;
психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;
Социально-педагогические услуги:
- психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
- педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;
содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;
оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
содействие в организации профобучения детей;
консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;
создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);
Социально-экономические услуги:
содействие в оказании материальной помощи;
обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
компенсация расходов, связанных с проездом к месту обучения, лечения, консультаций;
содействие в оказании материальной помощи;
обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
Социально-правовые услуги:
консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;
оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;
консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);
консультирование по социально-правовым вопросам;
. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться полная безопасность для жизни и здоровья взрослых и детей - клиентов учреждений, соблюдаться все установленные нормы и правила противопожарной и санитарной безопасности, приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев, а так же учреждения должны обеспечивать защиту своих клиентов от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения. Семье, детям, помещенным в учреждения, должны предоставляться социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые услуги по ГОСТ Р 52143. Услуги предоставляются гражданам бесплатно.
. ПЕРСОНАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ
Численность населения города Рыбинска составляет около 200 тысяч человек.
ДолжностьКол-во сотрудниковДиректор1Заместитель директора1Главный бухгалтер1Заведующий отделением5Специалист по социальной работе4Врач6Медсестра6Педагог-психолог10Воспитатель8Хозяйственный работник25Итого:67
. Должностная инструкция специалиста
.1 Педагог-психолог относится к категории специалистов
.2 На должность педагога-психолога принимается лицо:
имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы;
не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности
не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения
.3 Педагог-психолог должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
общую психологию;
педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы трудового законодательства;
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности;
.4 Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется:
Уставом государственного учреждения социального обслуживания Ярославской области реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»
настоящей должностной инструкцией;
.5 Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору ГУСО «Солнышко»
.6 В период отсутствия педагога-психолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7 Педагог-психолог относится к профессиональной квалификационной группе <consultantplus://offline/ref=483E7B3E3F536AD17E7723A634FC584B5A5FC932EEF4AF58F670DA721B48FC40A812111A27F6899BCDqDN> должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 №216н).
. Функции
.1 Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей.
.2 Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.
. Должностные обязанности
Педагог-психолог исполняет следующие обязанности:
.1 Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
.2 Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
.3 Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
.4 Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
.5 Оказывает консультативную помощь воспитанникам их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
.6 Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
.7 Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
.8 Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
.9 Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
.10 Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
.11 Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
.12 Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
.13 Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
.14 Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
.15 Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
.16 Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
.18 Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
.19 Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
.20 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
. Права
Педагог-психолог имеет право:
.1 Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
.2 По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
.3 Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
.4 Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
.5 Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
. Ответственность
.1 Педагог-психолог привлекается к ответственности:
за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника
за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба образовательному учреждению в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
. Заключительные положения
.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики <consultantplus://offline/ref=483E7B3E3F536AD17E7723A634FC584B5A5CCA35EAFBAF58F670DA721B48FC40A812111A27F6899FCDq8N> должности "Педагог-психолог" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н)
.2 Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления и в экземпляре должностной инструкции.
7. Кадровый состав
Требования к директору учреждения
Директор учреждения должен:
Иметь высшее экономическое образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.
Требования к заместителю директора учреждения
Заместитель директора учреждения должен:
Иметь высшее экономическое образование;
знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания;
теорию и методику социальной работы;
быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики;
знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания;
знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства;
организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности;
владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.
Требования к заведующему отделом (отделением)
Заведующий отделом (отделением) должен:
Иметь высшее образование по профилю осуществляемой деятельности;
знать теорию и методику социальной работы, психологии, медицины и т.п., в зависимости от профиля отдела (отделения), законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг, основные направления в проводимой политике социальной защиты населения, теорию и практику управления персоналом.
Требования к специалисту по социальной работе
Специалист по социальной работе должен:
Иметь высшее педагогическое образование;
знать теорию и практику социальной работы;
основные направления проводимой политики социальной защиты населения;
законы, постановления на федеральном и региональном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения;
работу органов и учреждений социального обслуживания; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы;
знать особенности психологии личности отдельных категорий населения;
национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции.
Требования к воспитателю
Воспитатель должен:
Иметь высшее педагогическое образование;
знать правовые акты и нормативные документы по вопросам образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
основы доврачебной медицинской помощи;
теорию и методику воспитательной работы;
основы государственной молодежной политики, основы гражданского и трудового законодательства.
Требования к педагогу-психологу
Педагог-психолог должен:
Иметь высшее педагогическое образование;
знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования;
нормативные документы, регулирующие вопросы здравоохранения, охраны труда, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
общую психологию, возрастную, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, социальную психологию, основы дефектологии, сексологии, психогигиены, психодиагностики;
методы активного обучения, современные методы диагностики и коррекции аномального развития ребенка.
Требования к медицинскому персоналу
Медицинский персонал должен:
Иметь медицинское образование по профилю осуществляемой деятельности, знать законодательные, правовые акты и нормативные документы по вопросам здравоохранения и социального обслуживания населения.
Иметь необходимые теоретические знания, соответствующую квалификацию, профессиональную подготовку и умело применять их в практической работе по своей специальности при оказании социально-медицинских услуг клиентам учреждения.
Требования к работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную деятельность
К работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную деятельность учреждения по предоставлению социальных услуг, относятся:
финансовые работники (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир);
работники общественного питания (повар, шеф-повар, буфетчик, официант, мойщик посуды и др.);
работники хозяйственных служб (заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик помещений, парикмахер, техник, дворник, лифтер и др.).
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;
и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);
к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;
л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.
7.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
ПоказательИзмеритель1. Удовлетворенность клиентовОт 1 до 10 баллов2. Квалификация персонала:да/нет-повышение квалификациикол-во человек-наличие профильного образования%3. Содействие населению в: -получении льгот и пенсий%- получении материальной помощи%- получении юридических услуг%- получении социально-медицинских услуг%- получении финансовых услуг%- в обеспечении (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами%4. Кол-во предоставленных путевок на санаторно-курортное лечениеШтук в год5. Проведение психологических тренинговРаз в год6. Проведение психолого-педагогическое обследование детейРаз в год7. Предоставление бесплатной помощи адвоката%8. Жалобы%9. Качество помещений, предоставляемых для проведения реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания.От 1 до 10 баллов10. Качество горячего питания, предоставляемого клиентам.От 1 до 10 баллов11. Качество услуг по организации досуга при социальном обслуживании.От 1 до 10 баллов
.ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВНЫМИ КЛИЕНТАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Цели программы: создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; повышение доступности социального обслуживания семей и детей.
Задачи программы:
укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
совершенствование качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений;
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости детей;
содействие развитию социального партнерства;
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения;
Перечень программных мероприятий:
.Организация праздника ко дню защиты инвалидов
2.Организация благотворительной ярмарки, для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию
.Организация сотрудничества со службой занятости населения, для трудоустройства детей на каникулярный период
.Организация психологической горячей линии поддержки населения
.Организация концертов для детей и подростков с ограниченными возможностями
6.Заключение договора о партнерстве и взаимопомощи между организациями социальной защиты населения
.Создание сайта с целью внесения гражданами предложений по совершенствованию работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы и перспективы развития социальной защиты определенной категории граждан данного типа учреждения.
Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями - учреждение государственной системы социальной защиты населения, предназначенное для социальной реабилитации детей с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются.
Целью учреждения является оказание услуг несовершеннолетним, имеющим отклонение в физическом или умственном развитии, находящимся в трудной жизненной ситуации, а так же их семьям, квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной реабилитацией, адаптация к жизни в обществе, семье, к обучению и труду, в том числе посредством реализации индивидуальных программ реабилитации.
Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями имеет целый ряд существенных проблем. Недостаточно развита практика в области судебной и административной деятельности, направленная на реализацию прав инвалидов. Многие инвалиды России не информированы о своих правах, порой информация носит неполный характер. Актуальна проблема халатности медицинского персонала, невыполнение правил в отношении больного.
Так же проблемы, прежде всего, связаны с наличием барьеров, мешающих интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Потребности таких людей не учтены.
Глобальной тенденцией, является и тот факт, что значительная часть детей-инвалидов воспитывается в неполных семьях, чаще всего без отца, и, как правило, такие семьи относятся к наиболее малообеспеченным. Бедность не позволяет использовать новейшие технические возможности для дистанционного образования и создает другие сложности. Имеет место дефицит профессионально подготовленных кадров для системы социального обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями.
Существуют перспективы развития социальной защиты детей и подростков с ограниченными возможностями.