Тема: Исследование качеств подростков – пользователей социальными сетями

  • Вид работы:
    Не выбран
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    108,89 Кб
Исследование качеств подростков – пользователей социальными сетями
Исследование качеств подростков – пользователей социальными сетями
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Министерство образования Республики Коми

Государственная общеобразовательная школа-интернат

«Гимназия искусств при Главе Республики Коми им. Ю.А. Спиридонова»

Государственнöй общеобразовательнöй школа-интернат

«Коми Республикаса Юралысь бердын искусство гимназия

им. Ю.А. Спиридонова»






УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Исполнитель: Алексеенко Юлия,

учащаяся 10 класса










Сыктывкар, 2012

Введение

Появление информационно-коммуникационных технологий буквально разделило мир на тех, кто пользуется достижениями прогресса и тех, кто не пользуется, но в принципе, готов осваивать новые технологии социального взаимодействия. Социальные сети - платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, сравнительно недавно появившееся на просторах всемирной информационной паутины. Разработчики популярных программ социальных сетей играют на основной потребности человека - быть принятым на уровне какой-либо группы, восполняя дефицит реального общения, например, у людей с ограниченными возможностями, дезадаптированных или замкнутых в социальном пространстве. Однако наряду с позитивными моментами, связанными с использованием социальных сетей в качестве средства коммуникации, существуют проблемы: проблема деструктивного выхода из сложных психологических состояний (лёгкость использования ненормативной лексики, оскорблений и пр), замещения реального общения виртуальным, появление зависимости. Все эти проявления никак не способствуют выработке адаптивных форм поведения человека, разрушают его контакты с близкими.

В нашей стране Интернет появился с опозданием, но темпы роста Рунета оказались выше, чем любой другой части Сети. Согласно масштабному исследованию мотивации обращения к Интернету, по мнению пользователей, теперь он помогает удовлетворить большую часть потребностей. Это позволяет взглянуть на возможности, предоставляемые Интернетом, как на новые культурные средства, опосредствующие деятельность современного человека и способные принять участие в формировании его высших психических функций. Сам же Интернет в целом может рассматриваться как феномен культуры, обладающий семиотическими и психологическими особенностями. Интернетом пользуются, как правило, большое количество подростков, которые общаются, смотрят фильмы и т.д.

В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое Интернет может оказать на личность пользователя, является более глубоким и системным, чем воздействие любой другой технической системы, в том числе персонального компьютера.

Центральное новообразование подросткового периода - становление нового уровня самопознания, «Я-концепции». Этот новый уровень характеризуется стремлением понять себя, свои возможности и особенности, своё сходство с другими людьми и своё отличие - уникальность и неповторимость. Однако система представлений о себе формируется на основании самоанализа в сравнении себя с другими. Желание общаться со сверстниками, стремление иметь друзей отмечаются и на предыдущих стадиях возрастного развития, сейчас эта потребность приобретает новое качество. Общение со сверстниками, дружба - основная потребность подростков.

Данная работа посвящена изучению степени удовлетворённости подростков -пользователей социальными сетями в определении качеств друга.

Выбор объекта, предмета и методов междисциплинарного исследования обусловлен рядом теоретических положений. Р.С. Немов определяет дружбу как очень близкие, эмоционально положительные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности, постоянной готовности людей в любой момент прийти другу на помощь.

Некоторые ученые рассматривают дружбу как:

социальное пространство, где люди относятся друг к другу нравственнее, сердечнее, чем к тем, кто находится за пределами этого пространства;

отношения, построенные на взаимной симпатии.

Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Дружба может быть мимолетной и пройти вместе с симпатией. Иногда дружба длится годами и постоянно в это время укрепляется. Людям, которые дружат, психологически друг с другом комфортно. Часто друзья бывают эмоционально ближе друг к другу, чем родственники.

Развитие дружбы предполагает следование неписаному «кодексу норм и правил поведения друга». Серьезные нарушения «кодекса» ведут либо к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению дружбы в противоположность - вражду.

Противопоставление дружбы, при всей ее интимности, деловым, служебным и другим отношениям - относительно. Дружба зависит от общности цели, интересов, идеалов, намерений; в ней необходимо проявляется ценностно-ориентационное единство. Богатство отношений дружбы определяется социальной ценностью деятельности, коей посвятили себя друзья, и тех идей и интересов, на которых основан их союз.

Объект исследования - социальные сети и их влияние на личность и общение подростка.

Предмет исследования - потребность в общении и дружбе как основная потребность подростков, выборы качеств друга пользователями социальных сетей.

Цель: выявить влияние социальных сетей на выборы характеристик друга подростков 15-18 лет.

Мы гипотететически предположили, что показатели качеств у виртуального и реального друга буду отличаться от качеств настоящего друга.

Задачи:

Изучить литературу по теме исследования.

Определить проблемы исследования объекта, предмета и цели гипотезы.

Определить структуру работы.

Сделать вывод и заключение по поводу состоятельности гипотезы.

Разработать практические рекомендации.

Методы исследования:

Теоретические

Анализ

Сравнение

Обобщение

Изучение литературы по избранной теме и последующий аналитический обзор и методы психологической диагностики

В учебном исследовании приняли участие 50 человек (14-18 лет). Данная выборка по полу распределилась следующим образом: 21 человек мужского пола, 29 человек женского пола. Выборку составили учащиеся гимназии искусств подросткового возраста. Респондентам была предъявлена анкета, состоящая из 14 вопросов.

Для сопоставления из всех ответов были отобраны 10 наиболее часто встречающихся качеств, присущих виртуальному, реальному и настоящему другу.

социальная сеть подросток общение

Таблица

Особенности выбора качеств друга (виртуального, реального, «настоящего») подростков-пользователей социальных сетей

№КачествоВиртуальный другРеальный другНастоящий другранг%ранг%ранг%1Открытый к общению1681604562Оказывающий поддержку2602563603Уважающий других35210308364Решительный4428345485Терпимо относящийся с твоим проблемам5406385486Дружелюбный6383545487Честный6384501688Эмоциональный7345428369Умеющий прощать83054264610уверенный928112893411Уважающий себя102654274412 Независимый11241318102613уравновешенный122293264614Справедливый132073654815Гибко оценивающий людей1320141612616Способный13201226102617Самостоятельный13201318102618Невозмутимый1320151412619Добрый141693226420Требующий поддержки1416161212621Самоуверенный15121710111822Нетерпимый161020213223Неуверенный16102020024Закрытый, скованный1780013225Категоричный в оценивании людей18619413226Подчиняющий других19419413227Подчиняющийся другим194186132Выводы по таблице: Данные обработки опросника свидетельствуют о том, что в первую десятку рейтинга предпочтений выбора качеств друга как виртуального, так и реального входят практически идеальные качества, которыми респонденты-подростки наделяют настоящего друга. Как видим, то на первом месте у виртуального и реального друга стоит такое качество, как открытый к общению, а вот у настоящего друга по рангу это качество стоит на 4-ом месте, на первом стоит честность. Так же у виртуального и реального друга на 2-ом месте по рангу стоит качество оказывающий поддержку, а у настоящего по рангу это качество стоит на 3-ьем месте, а на 2-ом такое качество, как добрый. На 3-ьем месте у виртуального друга, на 10-ом у реального друга и на 8 у настоящего друга стоит такое качество как уважающий других. Такое качество как решительный стоит на 4-ом месте у виртуального, на 8-ом у реального и на 5-ом у настоящего. А такое качество как терпимо относящийся к твоим проблемам стоит на 5-ом месте как у виртуального, так и у настоящего друга, а у реального на 6-ом. А вот такое качество как дружелюбный расположилось по рангу на 6-ом месте у виртуального друга, на 3-ьем у реального и на 5-ом у настоящего друга. Такому качеству как честный виртуальные друзья уделяют 6 место по рангу, реальные 4, а вот настоящие 1-ое место. Эмоциональный стоит на 7-ом месте у виртуальных друзей, на 5-ом у реальных и на 8-ом у настоящих друзей. Такому качеству как умеющий прощать виртуальные друзья уделяют 8-ое место, 5-ое реальные друзья и 6-ое настоящие. А вот такое качество как уверенный стоит на 9-ом месте у виртуального и настоящего друга и на 11-ом месте у реального.

Результаты исследования выбора качеств друга подростками-пользователями социальными сетями отражены в диаграммах.


Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!