Нормативы предела допустимого воздействия на окружающую среду

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,2 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Нормативы предела допустимого воздействия на окружающую среду















Задачи по экологическому праву

Тема: "Нормативы предела допустимого воздействия на окружающую среду"


Выполнил:

Петлицкий Алексей Юрьевич

Задача №1

ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат"(ОАО ММК) в период с 1996 по 2012гг. осуществляло систематическое превышение допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В течении этого времени на территории г. Магнитогорск наблюдается статистическое достоверное увеличение заболеваемости жителей, в том числе связанной с воздействием химических веществ, содержащиеся в выбросах ОАО ММК. Территориальный орган Росприроднадзора по Челябинской области проводил неоднократные проверки данного предприятия, в ходе которых выявлялись существенные нарушения природоохранного законодательства.

Выданные управлением предприятию предписания об устранении выявленных нарушений остаются не исполненными. В частности, не выполнены требования об установки очистительных сооружений, о разработке и утверждении в установленном порядке проекта нормативов допустимых сбросов, об осуществлении производственного экологического контроля за концентрации выбросов предельно допустимых загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Руководитель управления Росприроднадзора представил материалы контрольных проверок в природоохранную прокуратуру.

Каков порядок ограничения или прекращения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух?

Ответ:

Порядок ограничения или прекращения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух установлен Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 №847 (в ред. от 22.04.2009), в положении которой установлено, что предписания об ограничении выбросов и вредных физических воздействий до уровня, установленного соответствующими разрешениями, выдаются лицам, имеющим стационарные источники выбросов и вредных физических воздействий, при установлении превышения предельно допустимых выбросов или временно согласованных выбросов, а также предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий (п.3); Пункт 4 настоящего положения утверждает, что предписания о приостановлении выбросов и вредных физических воздействий выдаются лицам, имеющим стационарные источники выбросов и вредных физических воздействий, в следующих случаях:

а) при невыполнении предписаний об ограничении выбросов и вредных физических воздействий;

б) при невыполнении плана уменьшения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;

в) при отсутствии разрешений на выбросы и вредные физические воздействия.

Предписания о прекращении выбросов и вредных физических воздействий выдаются лицам, имеющим стационарные источники выбросов и вредных физических воздействий, при систематическом превышении предельно допустимых или временно согласованных выбросов, а также нормативов вредных физических воздействий, приводящем к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых уровней физических воздействий. Указанные предписания выдаются на основе показателей, определяемых с учетом кратности и повторяемости превышения установленных нормативов выбросов и качества атмосферного воздуха (п.5.).

Задача №2

Градообразующее предприятие ОАО Тверской вагоностроительный завод обратилось в январе 2015 года в территориальный орган Ростехнадзора по Тверской области с заявлением о выдаче разрешения на выброс вредный (загрязняющих) веществ в атмосферу. Данное предприятие является владельцем 8 стационарных источников выбросов. В заявлении ОАО Тверской вагоностроительный завод было предоставлено утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов для 5 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сроком действия до 20 ноября 2014 года, а также предоставлен план о снижении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также отчет о выполнение этапов этого плана. При этом к заявлению не был предоставлен документ, подтверждающий об оплате госпошлины в размере 3500 рублей. Рассмотрев данное заявление территориальный орган Ростехнадзора отказал ОАО Тверской вагоностроительный завод в выдаче разрешения.

Как вы думаете правомерен ли отказ территориального органа Ростехнадзора в выдаче разрешения на выбросы?

Ответ:

Данный отказ территориального органа Ростехнадзора является правомерным. Так выдача лицензий осуществляется в соответствии со ст. 14 14 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и приказа Минприроды РФ №288. П. 8.1 Приказа устанавливает необходимость предоставления нормативов предельно допустимых выбросов для каждого источника выброса, плана снижения выбросов вредных веществ и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. ОАО Тверской вагоностроительный завод к своему заявлению предоставила просроченные нормативы, при этом рассчитанные на не на восемь, а всего лишь на пять имеющихся у предприятия стационарных установок выбросов вредных (загрязняющих) веществ. Также ОАО не предоставило в орган Ростехнадзора документы, подтверждающие об оплате госпошлины.

Задача №3

Укажите, какие требования по охране водных объектов, используемых для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, установлены действующим законодательством.

Ответ:

В настоящее время охрана вод в Российской Федерации регулируется следующими документами:

Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ,

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.

Федеральный закон - специальный технический регламент "О питьевой воде и питьевом водоснабжении"

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании».

Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты.

Статья 65 ВК относит к полномочиям РФ определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов, режим использования их территорий. 23 ноября 1996 г. Правительство РФ утвердило Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, действующее на всей территории РФ.

Согласно Положению водоохранная зона представляет собой территорию, примыкающую к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной или иных видов деятельности. В пределах ее выделяется прибрежная защитная полоса с более строгим охранительным режимом, на которой вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Установление водоохранных зон направлено на обеспечение предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира водоемов.

Об установленных границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос должно быть проинформировано население. До сведения населения должно быть доведено содержание режима на указанных территориях.

Положением в пределах водоохранных зон запрещено:

проведение авиационно-химических работ;

применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

использование навозных стоков для удобрения почв;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче - смазочных материалов; площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;

складирование навоза и мусора;

заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранной зоны менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;

проведение рубок главного пользования;

проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.

Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос возложен на органы исполнительной власти субъектов РФ, бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственные органы управления использованием и охраной земель и специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

Лица, виновные в нарушении режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Задача №4

атмосферный воздух законодательство водный

Прокурор межрайонной природоохранной прокуратуре Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными заключения по проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу (ПДВ) для ОАО "СтройДорогСервис+", а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Министерством экологии и природопользования Московской области на срок 5 лет. Данная фирма специализируется на производстве горячих асфальтобетонных смесей всех типов, в процессе производства которого производятся выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от сорока стационарных источников выбросов. По мнению прокурора, разрешение на выброс загрязняющих веществ выдано неуполномоченным на то органом государственной власти.

Каков порядок выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Ответ:

В соответствии со ст. 14 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства от 30 июля 2004 г. № 401 право разработки Порядка выдачи и формы Разрешения на выбросы загрязняющих веществ передано Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Выдавать разрешение на выброс загрязняющих веществ в Московской области уполномочено Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, не Министерство экологии и природных ресурсов.

Похожие работы на - Нормативы предела допустимого воздействия на окружающую среду

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!