Возможности MSExcel для работы с БД

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    577 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Возможности MSExcel для работы с БД

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образование учреждение высшего

профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра системы автоматизированного проектирования

 

 

 

 

Отчёт по лабораторной работе №2

на тему «Возможности MSExcel для работы с БД» по дисциплине «Информационные технологии»

 

 

 

Выполнил:

студент группы А-62

Волков Артём Олегович

 

 

 

Таганрог 2014г.

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Ознакомится с возможностями MS Excel для работы с базами данных. Получить навыки построения БД, работы с данными, поиска, сортировки информации в БД.

. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ

Список - это набор строк таблицы Excel, хранящий связанные данные. Список состоит из трёх основных структурных элементов:

Записи - содержит полное описание элемента.

Поля - это отдельные категории.

Заголовки - это метки соответствующих полей. Excel использует их при сортировки, поиске, выдаче отчётов.

В списке Excel каждый столбец - это поле, а каждая строка - это запись.

Для перехода из графы в графу можно пользоваться клавишами:

Tab - правая ячейка

Enter - нижняя ячейка

В диалоговом окне Form (форма) несложно отредактировать любую запись.

После щелчка по кнопке Criteria (Критерии) диалоговое окно Form (Форма) превращается в окно поиска. Чтобы вернуться в форму, не осуществляя поиск, кликните по кнопке Form (правка). Чтобы сделать простую сортировку можно использовать панель инструментов Стандартная:

сортировка по возрастанию

сортировка по убыванию

Отбор данных на основе фильтра:

Если вы хотите установить более сложный фильтр, включающий некоторую комбинацию условий, необходимо использовать расширенный фильтр.

List Range (Исходный диапазон)

Criteria Range (Диапазон условий)

Флажок Unique records only (Только уникальные записи)

. ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

. Составим БД академической успеваемости 10 студентов за последние 3 семестров по 4 дисциплинам. Рассчитаем средний балл для каждого студента используя вычисляемые поля. (Рисунок 1)

Рисунок 1 - Таблица успеваемости студентов. Средний балл

. Выполним корреляцию БД с использованием форм: вставка, удаление и изменение записей. (Рисунок 2)

Рисунок 3 - Корреляция БД с использованием форм

. Выполним поиск данных в списке по различным критериям. Проанализируем результаты (Рисунок 4) .

Рисунок 4 - поиск данных

Рисунок 5 - Результаты поиска

4. Отсортируем данные в БД, используя различные технологии. Сортировать можно весь список или только выделенные записи. Сортировать можно одновременно не более чем по 3 полям. Выделим область записи, которые мы хотим отсортировать (Рисунок 6)

Нажимаем сортировка на панели быстрого доступа:


Появляется окно сортировки:


Рисунок 7 - После сортировки

. Поиск записей с помощью автофильтров. В каждой ячейки строки заголовков полей отобразится кнопка раскрывающегося списка. Щёлкнем на нужной для поиска кнопке и в раскрывающемся списке будут перечислены все данные поля. Щёлкнем на нужном значении. На экране отобразятся только те записи, в которых в указанном поле значатся отмеченные значения.

(Рисунок 8)

Рисунок 8 - задаем авто-фильтр Баллы 4 и 5

Так же помимо стандартных фильтров можно создавать и пользовательские фильтры:


Выбираем пункт меню «Настраиваемый фильтр…».

Далее рассмотрим различные варианты фильтрации данных в БД:


Получаем результат:


Другой фильтр:

запись автофильтр сортировка информация

Вывод

Я ознакомился с возможностями MSExcel в качестве БД. Получил навыки построения БД, работы с данными, поиска, сортировки информации с БД. Разобрался со списками MSExcel, структурой списков, созданием списков с помощью форм, поиска записей в списке, сортировкой списка и отбора данных на основе фильтра.

Похожие работы на - Возможности MSExcel для работы с БД

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!