Автоматизированная система регистрации пациентов в стоматологической клинике 'Дентал'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    229,81 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная система регистрации пациентов в стоматологической клинике 'Дентал'

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА" (ИНСТИТУТ)

ФАКУЛЬТЕТ "ИНФОРМАТИКА И ТЕЛЕКОМУНИКАЦИИ"






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Технологии программирования"

на тему: Автоматизированная система регистрации пациентов в стоматологической клинике "Дентал"


Выполнил: студент гр.ИСЗ-601

Кулаков С.Ю.

Проверил: Тихонов В.И.




Тольятти

Введение

Целью работы является создание объектно-ориентированной модели автоматизированной информационной системы регистрации пациентов в стоматологической поликлинике.

Объект - стоматологическая поликлиника "Дентал".

Предмет - спроектированная автоматизированная информационная система регистрации пациентов в стоматологической поликлинике

1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке

В каждой стоматологической поликлинике осуществляется регистрация пациентов. Для этого существует специальный кабинет - Регистратура, где имеется своя картотека. В ней хранятся амбулаторные карты больных в бумажном и электронном виде.

Присутствуют следующие действующие лица:

·        Регистратор;

·        Пациент;

·        Врачи-специалисты.

Перечень документов:

·        Паспорт;

·        Медицинский страховой полис;

При платном лечении нужен только паспорт.

Набор требований к системе составляется исходя из собственного представления о регистрации пациентов, которая приблизительно соответствует реальности.

Требования к системе:

1.  Информационная система предназначена для ввода, хранения и обработки информации о пациентах, обращающихся в стоматологическую поликлинику и о составлении амбулаторных карт и больничных листов.

2.      Информация о пациентах должна включать их анкетные данные, которые при необходимости можно изменить.

.        Информационная система должна обеспечить выполнение ввода следующих данных, связанных с составлений амбулаторных карт и больничных листов пациентов:

ФИО;

№ амбулаторной карты;

№ страхового медицинского полиса;

Паспортные данные;

Место жительства;

Место работы (учебы).

Вид лечения (платное/бесплатное)

Прикрепление к картотеке лечащего врача

. Информационная система должна обеспечивать формирование документов, сопровождающих производимые операции:

В стоматологическую поликлинику приходят пациенты, чтобы записаться на прием к врачу. Регистратор записывает данные о пациенте, выдает талон на прием к врачу - специалисту.

Записываются следующие данные:

ФИО;

№ амбулаторной карты;

№ страхового медицинского полиса;

Паспортные данные;

Место жительства;

Место работы (учебы);

Причину визита.

Очень часто в "Регистратуре" из-за большого объема бумажной документации теряется значительная часть информации. При наличии такого учета существует сложность в доступе и поиске необходимой информации, а также в ведении документации.

В связи с этим предлагается автоматизированная система регистрации пациентов и учета больничных листов в стоматологических поликлиниках, которая будет упрощать работу по регистрации пациентов.

2. Модель Бизнес-процессов


3. Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов предметной области на языке UML


Рисунок 1а - Диаграмма прецедентов (регистрация пациента)

Рисунок 1б - Диаграмма прецедентов(формирование картотеки)

Рисунок 1в - Диаграмма прецедента(запись на прием)

Рисунок 1г - Диаграмма прецедентов(проверка на наличие в картотеке)

Рисунок 1д - Диаграмма прецедентов (изменение/удаление данных о пациенте)

Рисунок 2а - Диаграмма активности (регистрация пациента).

Рисунок 2б - Диаграмма активности (запись на прием).

Рисунок 2в - Диаграмма активности (изменение данных о пациенте).

Рисунок 3 - Диаграмма последовательности (запись на прием).


Рисунок 4 - Диаграмма классов

5. Спецификация функциональных требований к программному обеспечению

язык url программный обеспечение

Система предназначена для автоматизирования регистрации пациентов в стоматологической поликлинике.

         Система состоит из подсистем:

Ø  Формирование базы данных;

Ø  Запись на прием;

В подсистему "Запись данных о пациенте" вводятся следующие данные:

Ø  Паспортные данные пациента;

Ø  № медицинского страхового полиса;

Ø  Место работы (учебы);

Ø  № амбулаторной карты пациента;

В подсистему "Формирование базы данных" вводятся следующие данные:

Ø  Паспортные данные о пациенте;

Ø  № амбулаторной карты;

Ø  № медицинского страхового полиса;

Ø  ФИО лечащего врача;

Ø  Дата обращения.

Подсистема "Запись на прием" выполняет следующие операции:

Ø  Проверяет наличие базы данных пациента;

Ø  Согласовывает время приема врача;

Ø  Записывает в "рабочую книгу" лечащего врача;

При пополнении соответствующих разделов базы данных учитываются адреса и телефоны пациентов.

При изменении данных о пациенте могут измениться следующие реквизиты:

Ø ФИО

Ø  Паспортные данные

Ø  Место работы/учебы

При удалении данных о пациенте удаляются все паспортные данные, а также выполняется удаление данных амбулаторной карты.

При поиске амбулаторной карты пациента указываться реквизиты: фамилия пациента или фамилия лечащего врача.

Когда пациент обращается в регистратуру, он должен предоставить регистратору:

Ø  паспорт

Ø  медицинский страховой полис,

Ø  № амбулаторной карты

Ø  фамилию лечащего врача.

После этого регистратор предлагает дату и время, когда врач сможет принять этого пациента. Затем это время согласуется с пациентом. После чего осуществляется запись на прием.

Пациенту сообщается время и дата приема.

. Список классификационных справочников

Программный продукт будет использовать следующие классификационные справочники:

1.      Врачи-специалисты;

2.      Пациенты;

.        Расписание врачей.

7. Объектно-ориентированная модель программного продукта

Рисунок 4 - Диаграмма классов

Рисунок 5а - Диаграмма прецедентов (всей системы)

Рисунок 5б - Диаграмма прецедентов (регистрация пациентов).

Рисунок 5в - Диаграмма прецедентов (запись данных о пациенте).

Рисунок 5г - Диаграмма прецедентов (запись на прием).

Рисунок 5д - Диаграмма прецедентов (изменение данных о пациенте).

Рисунок 6а - Диаграмма активности (регистрация пациентов).

Рисунок 6б - Диаграмма активности (Изменение данных о пациенте).

Рисунок 6в - Диаграмма активности (Запись на прием).

Рисунок 7 - Диаграмма последовательности (регистрация пациентов в стоматологической поликлинике).

Рисунок 8а - Диаграмма состояния (объект - "Пациент").

Рисунок 9 - Диаграмма компонентов.

Заключение

В ходе выполнения данной работы была рассмотрена реальная предметная область регистрации пациентов в стоматологической поликлинике. Было проведено описание бизнес-процессов данной области на естественном языке. После этого была создана объектно-ориентированная модель бизнес-процессов данной области на языке UML, включающая следующие диаграммы:

·        Диаграммы прецедентов;

·        Диаграммы активности;

·        Диаграммы классов;

На основании подготовленных материалов, а также учитывая пожелания сотрудников стоматологической поликлиники были выбраны и предложены следующие нововведения:

§  Учет пациентов;

§  Формирование БД пациентов;

§  Учет БД пациентов.

На основании подготовленных материалов была разработана спецификация функциональных требований к программному обеспечению.

После этого была создана объектно-ориентированная модель программного продукта, включающая следующие диаграммы:

·        Диаграмма классов;

·        Диаграммы прецедентов;

·        Диаграммы активности;

·        Диаграмма последовательности;

·        Диаграммы состояния;

·        Диаграмма компонентов;

·        Диаграмма развертывания.

На основании подготовленных материалов можно разработать программное обеспечение с рабочим названием "Автоматизированная система учета пациентов в стоматологической поликлинике". После разработки и внедрения данного программного обеспечения можно ожидать следующие результаты:

§  Снижение объема бумажной документации;

§  Снижение затрат на хранение бумажной документации;

§  Облегчение доступа и поиска необходимой информации;

Повышение качества услуг, оказываемых сотрудниками поликлиник.

Список используемой литературы


1.  Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М: "Финансы и статистика", 2005г. - 524с.

2. Шмуллер, Джозеф. Освой самостоятельно UML за 24 часа, 3-е издание. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2005. - 416 с.: ил. - Парал. тит. англ.

Похожие работы на - Автоматизированная система регистрации пациентов в стоматологической клинике 'Дентал'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!