Автоматизация товарного учета в баре

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,21 Мб
  • Опубликовано:
    2015-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация товарного учета в баре















Автоматизация товарного учета в баре

Введение

программный автоматизация бар

Разработка проекта реализации задачи выполняется в несколько этапов и начинается с анализа той информации, которая является выходной (формы и отчеты). Только после выяснения структуры и состава этой информации, можно сделать вывод о структуре и составе справочников, какие измерения и ресурсы необходимо создать в регистрах оперативного учета, данными какого характера будут заполняться документы.

На следующем этапе уточняется структура полей в справочниках и документах, определяются правила ввода информации.

Затем проектируем формы документов и отчеты, а также запросы для них, уточняем измерения и ресурсы для регистров оперативного учета или данные для бухгалтерских проводок.

На заключительном этапе создаются различные пользовательские меню, журналы документов, интерфейс всего проекта, определяются права пользователей. В процессе отладки и доработки, возможен возврат на любой этап процесса разработки.

В следующих разделах пояснительной записки все объекты задачи рассматриваются более подробно.

1.Специальная часть

.1 Постановка задачи

Задача проекта разработать программное приложение, позволяющее:

·        автоматизировать учет товаров в баре «Пирамида»,

·        хранить на жестком диске информацию о наименовании и количестве товара в баре,

·        редактировать неверно введенные данные,

·        производить поиск данных по различным критериям,

·        осуществлять отбор нужной информации,

·        формировать и выводить на печать отчеты,

·        производить контроль над продажей конкретного товара за заданный период времени.

Программный продукт должен быть разработан в среде «1С: Предприятие» и представлять собой удобное средство ведения подобного учета.

.2 Формализация

Для построения необходимо провести формализацию задачи, являющуюся необходимым этапом разработки задачи и заключающуюся в построении структуры таблиц для хранения информации, схемы их взаимосвязей и описания алгоритмов обработки.

Структурная связь:


Разработка проекта реализации задачи выполняется в несколько этапов и начинается с анализа той информации, которая является выходной (формы и отчеты). Только после выяснения структуры и состава этой информации, можно сделать вывод о структуре и составе справочников, какие измерения и ресурсы необходимо создать в регистрах оперативного учета, данными какого характера будут заполняться документы. На следующем этапе уточняется структура полей в справочниках и документах, определяются правила ввода информации. Затем проектируем формы документов и отчеты, а также запросы для них, уточняем измерения и ресурсы для регистров оперативного учета или данные для бухгалтерских проводок.

На заключительном этапе создаются различные пользовательские меню, журналы документов, интерфейс всего проекта, определяются права пользователей. В процессе отладки и доработки, возможен возврат на любой этап процесса разработки. В следующих разделах пояснительной записки все объекты задачи рассматриваются более подробно.

.3 Описание среды программирования

Для написания программы было использована рабочая среда программирования «1С:Предприятие 7.7»

«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. 1С может быть использовано для автоматизации самых разных участков деятельности организации: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы и т. п.

С как учетная система имеет 4 компонента:

·        Систему хранения, поиска и редактирования информации, которая изменяется достаточно редко (справочники).

·        Систему ввода и фиксации событий (документы).

·        Систему работы с динамической информацией (остатки).

·        Генератор отчетов, позволяющий выводить обобщенную информацию за любой период времени.

И связаны они таким образом, что при вводе событий на базе информации, хранящейся в справочниках, выполняется изменение динамической информации (остатков). Причем изменение остатков выполняется путем формирования набора элементарных операций (проводок или движений). В дальнейшем на основе информации, хранящейся в системе, пользователь получает разносторонние отчеты за любой период времени.

Программные продукты, создаваемые на 1C, могут быть адаптированы к любым особенностям учёта и к конкретной сфере деятельности предприятия. В состав системы входит Конфигуратор, который обеспечивает:

·        настройку системы на различные виды учёта (бухгалтерский, оперативный);

·        организацию любых справочников и документов произвольной структуры;

·        настройку внешнего вида форм ввода информации;

·        настройку поведения и алгоритма работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка;

·        широкие оформительские способности создания печатных форм документов и отчётов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

·        возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;

·        быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов».

Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий.

2. Требования к техническому обеспечению

Для работы программы необходимо, чтобы компьютер соответствовал следующим требованиям:

· процессор Pentium III и выше;

·        оперативную память 256 Мбайт и выше;

·        жесткий диск (при установке используется около 50 Мбайт);

·        печатающее устройство.

Ввод информации предусмотрен с помощью:

· Клавиатуры;

·        Мыши.

.1 Требования к программному обеспечению

Для работы программы необходимо, чтобы на компьютере были установлены:

.        Операционная система WINDOWS XP,Vista,Seven, Server 2003.

.        Установлено ядро «1С: Предприятие 7.7» однопользовательская версия.

3. Методика разработки программы

Для достижения максимального удобства при работе с программой пользователь должен взаимодействовать только с теми элементами программы, которые необходимы ему в данный момент времени, и тем более пользователь не должен работать непосредственно с теми элементами, которые представляют собой саму структуру программы и обеспечивают её работоспособность. Далее полностью приведена структура данной базы, состоящая из справочников, документов, а так же её описание, описание форм и отчетов, необходимых пользователю.

.1 Алгоритмизация задачи

.1.1 Описание алгоритма

Для ввода данных и их хранения используются справочники. Данные, в которых при необходимости можно редактировать, удалять или добавлять новые. В программе присутствуют следующие справочники:

Справочник №1 «Должности»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Код

Число

5

Да

Строка

25

Да


Справочник № 2 « Сотрудники»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Код

Число

5

Да

Наименование

Строка

25

Да

Должность

Ссылка

-

Да

Дата рождения

Дата

-

Нет

Пол

Перечисление

-

Нет

ИНН

Строка

12

Нет

Серия паспорта

Строка

5

Нет

Номер паспорта

Строка

6

Нет

Дата выдачи паспорта

Дата

-

Нет


Справочник № 3 «Номенклатура»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Код

Число

5

Да

Наименование

Строка

25

Да

Полное наименование

Строка

50

Нет

Единица измерения

Ссылка

-

Нет


Справочник № 4 «Склады»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Число

5

Да

Наименование

Строка

25

Да


Справочник № 5 «Единицы измерения»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Код

Число

5

Да

Наименование

Строка

25

Да

Полное наименование

Строка

50

Нет


Программа имеет следующие документы:

1.      «Поступление товара» - при проведение этого документа номенклатура поступает на склад.

.  «Реализация товары» - данный документ реализует возможность продажи товара. При проведении документа фиксируется выручка, номенклатура списывается со склада.

3.      «Списание товара» - при проведении этого документа номенклатура списывается со склада.

.        «Начало смены» и «Конец Смены» - при проведении этих документа отслеживается график работы барменов (кто открыл, закрыл смену).

Программа имеет следующие отчеты:

.        Инвентаризация

.        Продажи

.        Отработанное время

3.1.1 Структурная схема



.2 Программирование

В соответствии со схемой, приведенной выше в пункте 4.1.2. «Структурная схема», в представленной программе разработаны программные модули на встроенном языке «1С: Предприятие7.7». Тексты программных модулей и запросов приведены в пункте V. «Приложение».

3.3Аномалии и защитное программирование


Описание аномалии

Реакция на аномалию

Способ защиты

Ввод в числовые поля текстовых значений

Поле остается пустым

Защищено с помощью 1С автоматически

Ввод в текстовые поля цифровых значений

Поле остается пустым

Защищено с помощью 1С автоматически

Проведение документа «Реализация товара» при отсутствии необходимого количества номенклатуры на складе

Выводится сообщение об отсутствии данного количества номенклатуры на складе, документ не будет проведен

Защищено разработчиком

Формирование отчета «Инвентаризация» при отсутствии выбранного склада

Выводит сообщение, что не выбран склад

Защищено разработчиком

Документ «Конец смены» может быть введен только на основании документа «Начало смены»

Выводит сообщение что этот документ может быть введен только на основании документа «Начало смены»

Защищено разработчиком


.4 Тестирование и отладка

Тестирование - это процесс выполнения программы с целью обнаружения в ней ошибок. Отладка - исправление ошибок, найденных с помощью тестирования.

Основные принципы организации тестирования:

·        необходимой частью каждого теста должно являться описание ожидаемых результатов работы программы, чтобы можно было быстро выяснить наличие или отсутствие ошибки в ней;

·        следует по возможности избегать тестирования программы ее автором, т.к. здесь присутствует тот фактор, что обнаружение недостатков в своей деятельности противоречит человеческой психологии (однако отладка программы эффективнее всего выполняется именно автором программы);

·        должно являться правилом доскональное изучение результатов каждого теста, чтобы не пропустить малозаметную на поверхностный взгляд ошибку в программе;

·        необходимо тщательно подбирать тест не только для правильных (предусмотренных) входных данных, но и для неправильных (непредусмотренных);

·        при анализе результатов каждого теста необходимо проверять, не делает ли программа того, что она не должна делать;

·        следует сохранять использованные тесты (для повышения эффективности повторного тестирования программы после ее модификации или установки у заказчика);

·        тестирования не должно планироваться исходя из предположения, что в программе не будут обнаружены ошибки (в частности, следует выделять для тестирования достаточные временные и материальные ресурсы);

·        следует учитывать так называемый «принцип скопления ошибок»: вероятность наличия не обнаруженных ошибок в некоторой части программы прямо пропорциональна числу ошибок, уже обнаруженных в этой части;

Хотя программа прошла тестирование успешно, в ней, тем не менее, могут содержаться ошибки, появление которых зависит от обрабатываемых данных (т.е. на одних исходных данных программа работает правильно, а на других - с ошибкой).

4. Анализ результатов решения


В соответствии с пунктом 4.4 тестирование и отладка производились непосредственно во время разработки проекта. После завершения работы над программой было еще раз произведено полное тестирование.

Все найденные ошибки были успешно устранены.

Получившийся в результате программный продукт удовлетворяет всем предъявленным требованиям, полностью работоспособен, не требует принципиальных доработок, и готов к эксплуатации.

5. Инструкция пользователю

Достоинства программы: удобство и простота в эксплуатации (минимальные навыки работы пользователя на 1С); существенное облегчение работы сотрудника предприятия; не большой объём занимаемой памяти.

Внедрение программы поможет существенно снизить нагрузку при обработке информации и оформлении необходимой документации.

Запуск программы:

Запуск программы осуществляется двойным нажатием левой клавиши мыши на ярлыке.


Для того чтобы запустить программу необходимо в окне Запуска 1С:Предприятия указать информационную базу и путь к ней.

Далее появиться окно авторизации доступа, в нем необходимо выбрать пользователя.

В данной программе существует 2 набора прав: Администратор и пользователь. При запуске «1С:Предприятие7.7» необходимо выбрать пользователя и ввести пароль.


Для администратора установлены все права, у пользователя ограниченный набор прав. Пользователь не имеет права менять значение и удалять документы. После запуска программного приложения на экране появится следующее рабочее окно:


Пункт меню «Справочники»:


Справочник «Должности»:


Справочник «Сотрудники»:



Справочник «Номенклатура»:


Справочник «Единицы измерения»:


Справочник «Склады»:


Пункт меню «Документы»:


Документ «Начало смены»


Документ «Конец смены»


Документ «Списание товара»


Движение регистра:


Документ «Поступление товара»:


Движение регистра:


Документ «Реализация товара»:


Движение регистра:


Пункт меню «Журналы»

Журнал «График работы»


Журнал «Товары»


Пункт меню «Отчеты»:


Отчет «Инвентаризация»:


Отчет «Продажи»:

С детализацией по сотрудникам:



Без детализацией по сотрудникам:


Отчет «Отработанное время»:

С детализацией по дням:


Без детализацией по дням:



.Экономическая часть

  При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс. После внедрения моего программного продукта, все операции по поиску и вводу информации выполняются значительно быстрее. С помощью этой программы я добилась:

- сокращение времени на качественный учет товаров

снижения затрат на обработку данных;

снижение затрат на поиск необходимой информации о товаре.

Смета затрат на автоматизацию учета ремонтных работ жилого фонда

I. Разработка

Распределение трудоемкости по стадиям разработки приведено в Таблице №1

Этап разработки

Описание содержания работ

Трудоёмкость (час.)

Постановка задачи

Предпроектное обследование. Разработка, согласование и утверждение технико-экономического обоснования.

11




Технический проект

Уточнение структуры и формы представления входных и выходных данных. Разработка алгоритма решения задачи. Разработка структуры программы. Разработка плана мероприятий по разработке и внедрению проекта. Разработка пояснительной записки. Согласование и утверждение технического проекта.

45




Рабочий проект

Написание программы на языке программирования, первичная отладка, тестирование. Разработка, согласование и утверждение порядка и методики испытаний, корректировка программы.

98




Разработка рабочей документации и внедрение

Разработка программной документации.  Сдача программы и программной документации

26




ИТОГО:

 

180 часов

 

II. Расчет коэффициентов

1.      Коэффициент сложности задачи с - характеризует относительную сложность программы по отношению к так называемой типовой задаче, сложность которой принята равной единице. Так как программа не является сложной, чтобы присвоить ей максимальное значение, но и не является простой, поэтому, для данного программного продукта, сложность задачи принимается равной 0,7.

2.      Коэффициент коррекции программы p - увеличение объема работ за счет внесения изменений в алгоритм или программу по результатам уточнения постановок (меняется от 0,1 до 0,5). С учетом того, что производилась доработка программы, возьмем коэффициент равный 0,4.

.        Коэффициент увеличения затрат труда b , вследствие недостаточного описания задачи. В зависимости от сложности задачи принимается от 1 до 1,5. В связи с тем, что данная задача потребовала уточнения и доработок, возьмем коэффициент равный 1,3.

.        Коэффициент квалификации разработчика k определяется в зависимости от стажа работы и составляет: для работающих до двух лет - 0,8; от трех лет до пяти лет - 1,0; от пяти до восьми - 1,2; более восьми лет - 1,5. Поскольку стажа работы по специальности у меня нет, возьмем k= 0,8.

III. Расчет затрат предприятия.

С учетом коэффициентов заработной платы основная заработная плата разработчика программного продукта составит:

З/Посн = З/П * c * (p+1) * b * k = (12000 руб. * 0,7 * (0,4 + 1) * 1.3 * 0.8) = 12230,4 руб. - в месяц

Поскольку дополнительная заработная плата в виде премии работнику за это время не выплачивалась, то суммарная заработная плата (ЗПсум) будет равна основной заработной плате:

З/Псум = З/Посн = 12230,4.

Страховые отчисления берутся в размере 34% от основной заработной платы:

Со = З/Посн * 34%,

Со = 12230,4 руб. * 34% = 4402,944 руб.

Суммарные затраты предприятия на заработную плату разработчика за время разработки программного продукта с учетом страховых отчислений:

З/Побщ = (ЗПосн + страховые отчисления) * 180 / (8ч * 22дня) = (12230,4+ 4402,944) * 180 /( 8 * 22) = 17011,375 руб.

Содержание и эксплуатация вычислительной техники

Для расчета затрат данного вида необходимо иметь значения следующих показателей:

1.      стоимость потребляемой электроэнергии;

2.      амортизационные отчисления;

.        техническое обслуживание, или затраты на ремонт.

Стоимость 1 КВТ/час электроэнергии составляет 3 руб.

Один компьютер потребляет в среднем 300 Вт в час.

За год отчисления за электроэнергию, потребляемую одной ЭВМ, составляет:

ч. * 22дня * 12мес. * 0,3КВт/ч. * 4 руб. = 2534,4 руб.

Амортизационные отчисления зависят от срока полезного использования ПК. Если срок эксплуатации ПК еще не истек, то необходимо исчислять амортизационные отчисления и учитывать их в дальнейших расчетах.

Затраты на амортизацию = стоимость ПК/срок полезного использования.

Стоимость компьютера равна 26000руб. Количество лет полезного использования 4 года. ПК работает только 2 года.

Следовательно, отчисления составят: 26000 руб. / 4 года = 6500 руб.

Затраты на ремонт ПЭВМ составляют 5% от его стоимости:

* 5% = 1300 руб.

Фвт - действительный фонд времени работы вычислительного комплекса. Фвт = Фном - Фпроф.

Фном - номинальный фонд работы ПК.

Фпроф - годовые затраты времени на профилактические работы.

Фном = 8 *22 *12 = 2112 часов в год.

Фпроф = 2112 * 5% = 106 часов в год.

Фвт = 2112 - 106 = 2006 часов.

Стоимость 1 часа работы ПК = (стоимость электроэнергии в год + стоимость амортизации за год + затраты на ремонт за год) / Фвт.

Стоимость 1 часа работы ПК = (2534,4 + 6500 + 1300) / 2006 = 5,2 руб.

Содержание и эксплуатация ПК = Стоимость 1 часа работы ПК * Число часов отладки = 5,2 * 169 = 878,8 руб.

Затраты на разработку программного продукта приведены в Таблице №2.

Наименование расходов

Затраты (руб.)

1

17011,375 руб.

2

Страховые отчисления

4402,944 руб.

3

Содержание и эксплуатация вычислительного комплекса

878,8 руб.

ИТОГО

22293,119 руб.

 

Расчет экономического эффекта от разработки и внедрения программного продукта

Рассчитаем экономический эффект, получаемый за счёт экономии рабочего времени сотрудников организации, благодаря чему они смогут выполнить большее количество работ. В нашем случае это работы связанные с ведением качественного учета товаров в бильярдном клубе «Пирамида».

Для ведения расчетов введем следующие обозначения:

Т1- время, затрачиваемое на операции до внедрения программного продукта;

Т2- время, затрачиваемое на операции после внедрения программного продукта.

1.      До внедрения программы большая часть документации заполнялась вручную. Сотрудник в среднем тратил на 1 операцию около 10 минут. Также на поиск данных вручную уходило около 10 минут.

Т1 = 20мин. или 0,33часа.

2.      После внедрения программы время сократится, и будет составлять 12 мин., за счет уменьшения времени выполнения операций и простоты использования программы:

Т2 = 12мин. или 0,2ч.

∆t = 20 - 12 = 8 мин. Или 0,133 часа.

Количество выполняемых операций - 18.

3.      Рассчитаем стоимость выполняемых работ сотрудника притом, что в месяц он работает 8ч*22дня = 176 часов. Должностной оклад сотрудника 12000 рублей.

Следовательно, стоимость 1 часа работы = 12000 / 176 = 68,2 руб.

Страховые взносы, начисляемы на з/п = 12000 * 34% / 176 = 23,2 руб.

Определяем суммарные затраты работника с учетом страховых взносов = 68,2 + 23,2 = 91,4 руб. в час - Рсумм.

4.      Расчет годовой экономии экономического эффекта и срока окупаемости.

Рассчитывается годовая экономия времени, обусловленная внедрением программного продукта. Перемножим выигранное время на проведение операции, количество операций, количество рабочих дней в месяце, количество рабочих месяцев.

∆Т = 0,133 * 18 * 22 * 11 = 579 часа.

Рассчитывается размер годовой экономии от внедрения программного продукта: ∆Т * Рсумм = 579 * 91,4 = 52920,6 руб.

Экономический эффект составляет величину, равную годовой экономии средств за вычетом затрат на разработку и реализацию программного продукта = 52920,6 - 22293,119 = 30627,481 руб.

Расчет срока окупаемости = 22293,119 / 52920,6 = 0,4 года.

Вывод: разработанный и реализованный программный продукт окупится за 0,4 года, что является приемлемым в качестве срока окупаемости затрат по автоматизации рабочего процесса.

Заключение

В данной дипломной работе была разработана Конфигурация на платформе «1С: Предприятие 7.7.», которое автоматизировало учет поступлений и расход товаров в баре бильярдного клуба «Пирамида». Реализация задачи полностью соответствует постановке задачи (раздел1).

Программная разработка позволяет, редактировать неверно введённую информацию, производить поиск данных по различным критериям, отбор и просмотр нужной информации о товаре.

Была произведена экономическая оценка эффективности от внедрения программного продукта, которая показала, что проект экономически целесообразен.

Срок окупаемости 0,4 года.

Литература

программный автоматизация бар

1. 1С: Предприятие7.7. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009г.

. 1С: Предприятие 7.7. Руководство разработчика. Часть1, Часть2. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009г.

. Нуралиев С.В., Федоров Б.Н., Филиппов В.С., «1С:Предприятие версия 7.7. конфигурирование и администрирование» - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009г.

Приложение

Справочник «Сотрудники»:


Документ «Начало смены»

Модуль формы:

Документ «Конец смены»

Модуль формы:


Документ «Списание товара»

Модуль формы:


Модуль документа:

Документ «Поступление товара».

Модуль формы:


Модуль документа:


Документ «Реализация товара».

Модуль формы:


Модуль документа:


Отчет «Инвентаризация»:

Отчет «Продажи»:


Отчет «Отработанное время»:

Похожие работы на - Автоматизация товарного учета в баре

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!