Автоматизация проектирования информационных систем

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    158,03 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация проектирования информационных систем

Введение

реляционный информационный управление

Автоматизированные информационные системы (АИС) крепко вошли в нашу повседневную жизнь. Особо остро в них нуждаются не частные лица, а фирмы и корпорации, готовые вкладывать огромные суммы в создание и улучшение уже созданных комплектов программ.

Создание и улучшение АИС это сложный и кропотливый труд, включающий в себя не только процессы программирования, но и отнюдь не менее сложный процесс проектирования. В настоящее время АИС включает в себя даже не столько труд программистов, которые пишут код программы, сколько труд тех, кто занимается разработкой самой структуры информационных систем.

В сфере продаж бытовых товаров очень важна система, которая позволит вести учет наличие товара в магазине, контролировать взаимоотношения с поставщиками и клиентами. Наилучшим решением, которое позволяет эффективно выполнять подобные задачи, является автоматизация магазина бытовых товаров.

Исходя из вышеизложенного данная тема курсовой работы является актуальной.

Объект исследования - магазин «Бытовые товары».

Предмет исследования - автоматизация проектирования информационных систем магазина «Бытовые товары».

Цель данного исследования проектирование информационных систем магазина «Бытовые товары».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты автоматизации проектирования информационных систем.

         Проектирование структуры базы данных.

         Разработка клиентского программного обеспечения.

Теоретико-методологическую базу исследования составили две группы источников. К первой - отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй - учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература) по данной тематике.

Теоретическая значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы «Автоматизация проектирования информационных систем» состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.

Метод исследования - изучение и анализ теоретико-методологической базы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

1. Теоретические аспекты автоматизации проектирования информационных систем

.1      Общие требования к информационной системе

Общие требования к информационной системе следующие:

         Гибкость.

Способность к адаптации и дальнейшему развитию подразумевают возможность приспособления информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия.

         Надежность.

Требование надёжности обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнения операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств.

         Эффективность.

Система является эффективной, если с учётом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на неё задачи в минимальные сроки. Эффективность системы обеспечивается оптимизацией данных и методов их обработки, применением оригинальных разработок, идей, методов проектирования.

         Безопасность.

Под безопасностью, прежде всего, подразумевается свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены. Требование безопасности обеспечивается современными средствами разработки информационных систем, современной аппаратурой, методами защиты информации, применением паролей и протоколированием, постоянным мониторингом состояния безопасности операционных систем и средств их защиты.

1.2   
Этапы разработки автоматизированных информационных систем

Этапы разработки АИС представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Этапы разработки АИС

Наименование этапа

Основные характеристики

Разработка и анализ бизнес - модели

Определяются основные задачи АИС, проводится декомпозиция задач по модулям, и определяются функции, с помощью которых решаются эти задачи. Описание функций осуществляется на языке производственных (описание процессов предметной области), функциональных (описание форм обрабатываемых документов) и технических требований (аппаратное, программное, лингвистическое обеспечение АИС). Метод решения: Функциональное моделирование. Результат: 1 Концептуальная модель АИС, состоящая из описания предметной области, ресурсов и потоков данных, перечень требований и ограничений к технической реализации АИС. 2 Аппаратно-технический состав создаваемой АИС.

Формализация бизнес - модели, разработка логической модели бизнес - процессов.

Разработанная концептуальная модель формализуется, т.е. воплощается в виде логической модели АИС. Метод решения: Разработка диаграммы «сущность-связь» (ER (Entity-Reationship) - CASE - диаграммы). Результат: Разработанное информационное обеспечение АИС: схемы и структуры данных для всех уровней модульности АИС, документация по логической структуре АИС, сгенерированные скрипты для создания объектов БД.

Выбор лингвистического обеспечения, разработка программногообеспечения АИС.

Разработка АИС: выбирается лингвистическое обеспечение (среда разработки - инструментарий), проводится разработка программного и методического обеспечения. Разработанная на втором этапе логическая схема воплощается в реальные объекты, при этом логические схемы реализуются в виде объектов базы данных, а функциональные схемы - в пользовательские формы и приложения. Метод решения: Разработка программного кода с использованием выбранного инструментария. Результат: Работоспособная АИС.

Тестирование и отладка АИС

На данном этапе осуществляется корректировка информационного, аппаратного, программного обеспечения, проводится разработка методического обеспечения (документации разработчика, пользователя) и т.п. Результат: Оптимальный состав и эффективное функционирование АИС. Комплект документации: разработчика, администратора, пользователя.

Окончание таблицы 1

Эксплуатация и контроль версий

Особенность АИС созданных по архитектуре клиент сервер является их многоуровневость и многомодульность, поэтому при их эксплуатации и развитии на первое место выходят вопросы контроля версий, т.е. добавление новых и развитие старых модулей с выводом из эксплуатации старых. Например, если ежедневный контроль версий не ведется, то в как показала практика, БД АИС за год эксплуатации может насчитывать более 1000 таблиц, из которых эффективно использоваться будет лишь 20-30%. Результат: Наращиваемость и безизбыточный состав гибкой, масштабируемой АИС.

.3      Особенности работы СУБД

Ниже указаны три отличительных компонента пользовательского интерфейса Access 2010:

Лента. Полоса в верхней части окна приложения, содержащая группы команд.

Представление Backstage. Набор команд на вкладке Файл на ленте.

Область навигации. Область в левой части окна Access, предназначенная для работы с объектами базы данных. Область навигации заменила окно базы данных в Access 2007.

Три этих элемента формируют среду, в которой создаются и используются базы данных.

         Лента.

Лента заменила меню и панели инструментов, доступные в версиях, выпущенных до Access 2007. Она состоит из вкладок с группами кнопок. Лента содержит основные вкладки с группами наиболее часто используемых команд, контекстные вкладки, которые появляются только тогда, когда их использование допустимо, и панель быстрого доступа - небольшую панель инструментов, на которую можно добавить самые нужные команды. Некоторые кнопки на вкладках ленты предоставляют выбор действий, а другие позволяют выполнить определенную команду.

         Представление Backstage.

Режим Backstage появился в Access 2010. Он содержит команды и сведения, применимые ко всей базе данных, например Сжать и восстановить, а также команды, которые в более ранних версиях содержались в меню Файл, например Печать.

         Область навигации.

Область навигации позволяет организовать объекты базы данных и является основным средством открытия или изменения объектов базы данных. Область навигации заменила окно базы данных, которое использовалось в версиях Access до Access 2007. Область навигации организована по категориям и группам. Пользователи могут выбрать различные параметры организации, а также создать собственную схему организации. По умолчанию в новой базе данных используется категорию типа объекта, которая содержит группы, соответствующие различным типам объектов базы данных. Категория типов объектов организует объекты базы данных подобно окну базы данных в более ранних версиях. Область навигации можно уменьшить или скрыть, но она не загораживается при открытии объектов базы данных поверх нее.

1.4    Технологии доступа к данным

Технологии доступа к данным следующие:

ODBC: «Открытый интерфейс взаимодействия с базами данных» - Open Database Connectivity - одна из самых ранних технологий, а также одна из самых популярных среди всех, что предложила для стандартизации доступа к источникам данных корпорация Microsoft, ибо технология эта проще большинства придуманных в более позднее время сходных технологий.

OLE DB: Примером дальнейшего развития вышеописанной технологии может послужить OLE DB, в которой практически, смешались ODBC и COM, то есть для доступа к данным в ней используются не API на языке C, а COM-интерфейсы. OLE DB существует для того, чтобы облегчать доступ к базам данных, файловым системам, хранилищам сообщений, службам директорий, а также рабочей документации.

RDO: Реализованная в OLE DB идея объединения разнородных библиотек и развития ODBC дальше уже не идет, обе библиотеки продолжают оставаться независимыми друг от друга, и для стыковки им нужны специальные драйвера.

DAO: DAO - это Data Access Objects (объекты доступа к данным). Первоначально компонент DAO был создан как COM-интерфейс для обеспечения доступа к базам данных JET (Access) и любыми, для которых имелись драйверы ODBC.

ADO: ActiveX Data Objects (ADO) - объекты для доступа к данным - одна из самых популярных после ODBC технологий, обеспечивает программируемую модель высокого класса, которая будет поддерживаться и улучшаться со временем.

ADO.NET: Несмотря на схожесть названий, фактически ADO.NET не является продолжением ADO, ее нужно рассматривать как совершенно самостоятельную технологию, ибо это одна из центральных частей NET Framework.

MDAC: Microsoft Data Access Components (компоненты доступа к данным корпорации Microsoft) - это совокупность библиотек, обеспечивающих работу перечисленных технологий.

MSDE: Начиная с версии 2.6, MDAC больше не содержит компонентов Jet. Другими словами, MDAC 2.6, 2.7, 2.8, равно как и все будущие его релизы, не будет содержать таких компонентов, как Microsoft Jet, Microsoft Jet OLE DB Provider, а также ODBC Desktop Database Drivers.

2. Проектирование структуры базы данных

.1 Описание предметной области

Магазин «Бытовые товары» - юридическое лицо, которое выполняет функции розничной торговли.

Магазин бытовых товаров ведет непосредственную работу с клиентами по вопросам розничной торговли бытовых товаров.

Клиенты магазина бытовых товаров - физические лица, для которых предусмотрены распространяемые виды бытовых товаров.

В блок магазина также входят специальные группы по обслуживанию клиентов:

Клиентские подразделения:) организация взаимодействия с Клиентом;

б) участие в мониторинге сделок.

Учет товаров:) учет поступления товаров в розницу;

б) учет реализации товаров;

в) учет перемещения товаров между структурными подразделениями;

г) учет возврата товаров поставщику;

д) учет инвентаризации товаров;

е) учет списания товаров.

Финансовый учет:

а) учет переоценки товаров;

б) учет денежной выручки;

в) учет товаров в ценах реализации.

Описание бизнес-процессов магазина бытовых товаров:

Поступление товаров в розницу.

Бытовой товар поступает от поставщика на распространение в магазин бытовых товаров. При поступлении товары учитываются в ценах реализации. Формируется реестр приходных накладных и отчет по поставщикам.

Продажа товаров.

Сотрудники Клиентского отдела заключают сделки по продаже бытовых товаров с Клиентами. Возможны прецеденты возврата товара от Клиентов. Формируются товарный отчет, реестр возвратных накладных и отчет о доходах и расходах.

Анализ доходов и планирование закупок.

Происходит анализ денежной выручки в разрезе ККМ и структурных подразделений (отделов) магазина и планирование закупок у поставщика.

Количественно-суммовой мониторинг.

Ведение количественно-суммового учета по итоговым данным за период:

учет товаров в отделах по номенклатуре в количественно-суммовом выражении;

реализация товаров по номенклатуре с применением одного из методов списания:

а) пo стоимости единицы товара;

б) по методу ФИФО.

учет выручки по отделам;

инвентаризация для определения количества проданных товаров;

определение результатов хозяйственной деятельности.

На основании результатов мониторинга разрабатывается, в случае необходимости, комплекс мероприятий по повышению качества работы клиентских подразделений и всего магазина в целом.

2.2 Анализ потребностей

Таблицы:

Поставки. В таблицу поставки вписываются товары, которые поступают в тот или иной магазин (№ заказа, дата поставки, поставщик, название товара).

Поставщики. В таблицу вписывается адрес, телефон и название организации (номер, название организации, адрес, телефон).

Товары. В таблицу вписывается цена товара и его количество (номер, название товара, категория, цена, количество, запросы).

         Ближайшие товары. В данную таблицу вписываются информация о товаров, которые поступят в ближайшие время (№ заказа, дата поставки, поставщик, название товара).

         Товары от 500 рублей - товары с ценой до 500 рублей (номер, название товара, категория, цена, количество).

Товары категории А, B, C, D - список товаров по категориям (номер, название товара, категория, цена, количество).

Товары от 500 рублей - товары с ценой от 500 рублей (номер, название товара, категория, цена, количество).

2.3 Построение ER-диаграммы

Типичной формой документирования информационной модели предметной области являются диаграммы «сущность-связь» (ER-диаграммы). ER-диаграмма позволяет графически представить все элементы информационной модели согласно простым, интуитивно понятным, но строго определенным правилам - нотациям. Далее мы будем пользоваться условными обозначениями, принятыми в методологии информационного проектирования. Сущность на ER-диаграмме представляется прямоугольником с именем в верхней части. В прямоугольнике перечисляются атрибуты сущности, при этом атрибуты, составляющие уникальный идентификатор сущности, подчеркиваются. Отношение (связь) сущностей на ER-диаграмме изображается линией, соединяющей эти сущности и ромбом с описанием отношений. Тип отношения описывается символом у линий. Это М для множественных отношений и 1 - для одиночных.

2.4 Преобразование ER-диаграммы в реляционную модель

Концептуальные модели позволяют более точно представить предметную область, чем реляционные и другие более ранние модели. Но в настоящее время существует немного систем управления базами данных, поддерживающих эти модели. На практике наиболее распространены системы, реализующие реляционную модель. Поэтому необходим метод перевода концептуальной модели в реляционную. Такой метод основывается на формировании набора предварительных таблиц из ER-диаграмм.

Для каждой сущности создается таблица. Причем каждому атрибуту сущности соответствует столбец таблицы.

Правила генерации таблиц из ER-диаграмм опираются на два основных фактора - тип связи и класс принадлежности сущности. Изложим их:

Правило 1. Если связь типа 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей является обязательным, то необходима только одна таблица. Первичным ключом этой таблицы может быть первичный ключ любой из двух сущностей;

Правило 2. Если связь типа 1:1 и класс принадлежности одной сущности является обязательным, а другой - необязательным, то необходимо построить таблицу для каждой сущности. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Первичный ключ сущности, для которой класс принадлежности является необязательным, добавляется как атрибут в таблицу для сущности с обязательным классом принадлежности;

Правило 3. Если связь типа 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей является необязательным, то необходимо построить три таблицы - по одной для каждой сущности и одну для связи. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Таблица для связи среди своих атрибутов должна иметь ключи обеих сущностей;

Правило 4. Если связь типа 1:М и класс принадлежности сущности на стороне М является обязательным, то необходимо построить таблицу для каждой сущности. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Первичный ключ сущности на стороне 1 добавляется как атрибут в таблицу для сущности на стороне М;

Правило 5. Если связь типа 1:М и класс принадлежности сущности на стороне М является необязательным, то необходимо построить три таблицы - по одной для каждой сущности и одну для связи. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Таблица для связи среди своих атрибутов должна иметь ключи обеих сущностей;

Правило 6. Если связь типа М:N, то необходимо построить три таблицы - по одной для каждой сущности и одну для связи. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Таблица для связи среди своих атрибутов должна иметь ключи обеих сущностей.

Результат преобразования ER-диаграммы в реляционную модель представлен на рисунке 1.


Рисунок 1 - Результат преобразования ER-диаграммы в реляционную модель

3. Разработка клиентского программного обеспечения

.1 Описание СУБД

Office Access или просто Microsoft Access - реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

построитель таблиц. На данном этапе представлены пустые строки под названием: Имя поля, тип данных, описание;

построитель экранных форм. На данном этапе мы создаем главную кнопочную форму (главное меню).

построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI). На данном этапе - создание нужного нам запроса.

построитель отчётов, выводимых на печать. Пример отчета (рисунок 2):

Рисунок 2 - Отчет «Пример собственного отчета»

MS Access является файл-серверной СУБД, потому применима лишь к маленьким приложениям. Отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.

Существенно расширяет возможности MS Access по написанию приложений механизм связи с различными внешними СУБД: «связанные таблицы» (связь с таблицей СУБД) и «запросы к серверу» (запрос на диалекте SQL, который «понимает» СУБД). Также MS Access позволяет строить полноценные клиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.

3.2 Описание интерфейса

В данной базе данных имеется удобная кнопочная форма. При открытии Автоматически включается главное меню для работы. В базе данных присутствует 3 таблицы, 7 запросов, 11 форм, 2 отчета, 1 макрос и 1 приложение. При запуске программы так же включается автоматически макрос «Добро пожаловать». Каждый пользователь сможет легко разобраться в базе данных, так как кнопочная форма очень удобная.

Для создания кнопочной формы, необходимо сделать следующее:

Далее в конструктор форм и создать кнопку.

Выбрать категорию «Переходы по записям», действия - Найти далее.

Дальше идет работа непосредственно с кнопочной формой, для создания нужного запроса необходимо сделать следующее:

Зайти во вкладку создание.

         Далее мастер форм.

         Выбрать нужную таблицу или запрос.

         Наименовать и расположить на главной форме кнопку, открывающая нужную таблицу.

3.3 Описание алгоритма обработки данных

«Алгоритм обработки данных» представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 - Таблица «Алгоритм обработки данных»

.4 Описание технических средств проектирования

Microsoft Office Access 2010 Базовый.

В таблице 2 приведены требования к системе для Microsoft Access 2010.

Таблица 2 - Требования MS Access 2010

Компонент

Требование

ПК и процессор

Процессор c тактовой частотой 500 МГц или выше.

Память

256 МБ оперативной памяти или больше.

Жесткий диск

2 ГБ свободного дискового пространства.

Монитор

Монитор с разрешением 1024 х 768 или выше.

Операционная система

Windows XP с пакетом обновления 3 (SP3) (32-разрядная), Windows Vista с пакетом обновления 1, Windows Server 2003 с пакетом обновления 2 (SP2) с установленным MSXML 6.0 (только для 32-разрядной версии Office), Windows Server 2008 или более поздняя (32-разрядная или 64-разрядная), Windows 7.

Другое

Для аппаратного ускорения графики требуется совместимая со стандартом DirectX 9.0c видеокарта с драйверами, выпущенными не ранее 1 ноября 2004 г. Internet Explorer 6, Internet Explorer 7 или Internet Explorer 8, только 32-разрядная версия браузера. Для поддержки функций Интернета необходим доступ в сеть (может взиматься плата за услуги). Для импорта данных из Excel 2010 или Outlook 2010 требуется Excel 2010 или Outlook 2010. Для интеграции с Business Connectivity Services требуется Microsoft.NET Framework 3.5. Функциональные возможности продуктов и графики могут различаться в зависимости от конфигурации системы. Для работы некоторых компонентов может требоваться дополнительное или более производительное оборудование, а также подключение к серверу.


3.5 Описание работы программы

В главном меню присутствуют кнопки:

Отчеты.

.1 Ближайшие поставки (рисунок 4) - это таблица, в которой отображается дата поставки, номер заказа, поставщики, название товара и категория. Данная таблица считается основной в базе данных, так как новый товар пополняется в эту таблицу.

Рисунок 4 - Таблица «Ближайшие поставки»

.2 Все товары (рисунок 5) - в данной таблице отображается цена и количество товара, поступаемого в розницу.

Рисунок 5 - Таблица «Товары»

Таблицы.

.1 Поставки (рисунок 6) - в данной таблице отображается поставка товара.

Рисунок 6 - Таблица «Поставки»

.2 Поставщики (рисунок 7) - в данной таблице отображается поставщики товаров.

Рисунок 7 - Таблица «Поставщики»

.3 Товары (рисунок 8) - в данной таблице отображаются товары, которые поступили в магазин.

Рисунок 8 - Таблица «Товары»

3 Запросы.

.1 Товары от 500 (рисунок 9) - в данной таблице отображаются товары от 500 рублей.

Рисунок 9 - Таблица «Товары от 500»

.2 Товары до 500 (рисунок 10) - в данной таблице отображаются товары до 500 рублей.

Рисунок 10 - Таблица «Товары до 500»

.3 Товары категории А, B, C, D (рисунок 11) - Данные таблицы основаны по категориям товаров.

Рисунок 11 - Таблица «Товары категории А»

Товары категории B (рисунок 12).

Рисунок 12 - Таблица «Товары категории B»

Товары категории C (рисунок 13).

Рисунок 13 - Таблица «Товары категории C»

Товары категории D (рисунок 14).

реляционный информационный управление

Рисунок 14 - Таблица «Товары категории D»

Выход - закрытие программы.

3.6 Защита и сохранность данных

В Access не поддерживается защита на уровне пользователя для баз данных, созданных в новом формате (ACCDB и ACCDE-файлы). Однако при открытии базы данных из более ранней версии Access, имеющей защиту на уровне пользователя, в Access 2010 эти параметры будут продолжать действовать.

Разрешения на уровне пользователей не защищают базу данных от злоумышленников и не предназначены для использования в качестве защитного барьера. Эту функцию следует использовать для повышения удобства работы с базой данных для надежных пользователей. Чтобы защитить данные, предоставьте доступ к файлу базы данных и связанным с ней файлам безопасности на уровне пользователей только надежным пользователям, используя разрешения файловой системы Windows.

При преобразовании подобной базы данных в новый формат приложение Access автоматически удаляет все параметры безопасности и применяет правила защиты ACCDB- и ACCDE-файлов.

Наконец, следует помнить, что каждый раз при открытии базы данных в новом формате все пользователи имеют возможность просмотра всех ее объектов.

Архитектура безопасности ACCESS.

Для понимания архитектуры безопасности Access необходимо помнить, что база данных Access не является файлом, подобным книге Excel или документу Word. В отличие от них база данных представляет собой набор объектов - таблиц, форм, запросов, макросов, отчетов и т.д. - которые часто являются взаимозависимыми. Например, при создании формы ввода данных нельзя вводить в нее или хранить в ней данные, если элементы управления в этой форме не связаны с таблицей.

Некоторые компоненты Access могут быть небезопасны, поэтому в ненадежной базе данных они отключены:

запросы на изменение (запросы, которые добавляют, удаляют или изменяют данные);

макросы;

некоторые выражения (функции, возвращающие одно значение);

код VBA.

Чтобы защитить данные, в Access и центре управления безопасностью выполняется ряд проверок на безопасность всякий раз при открытии базы данных. Этот процесс описан ниже.

При открытии в Access ACCDB-файла или ACCDE-файла местоположение файла базы данных сообщается центру управления безопасностью. Если центр определяет это место как надежное, база данных работает с полным набором возможностей. При открытии базы данных с более ранним форматом файлов в центр управления безопасностью передаются расположение и цифровая подпись, если таковые имеются.

Центр управления безопасностью проверяет подлинность этого «удостоверения», чтобы определить, имеет ли база данных состояние доверенной, а затем информирует Access о том, как следует ее открывать. Приложение Access либо отключает ее, либо открывает с полным набором возможностей.

Следует помнить, что параметры, выбранные пользователем или администратором в центре управления безопасностью, управляют решениями о доверии, принимаемыми при открытии базы данных в Access.

Если центр управления безопасностью отключает содержимое базы данных, то при открытии базы данных отображается панель сообщений.

Чтобы включить содержимое базы данных, щелкните элемент параметры, а затем выберите соответствующие параметры в появившемся диалоговом окне. Отключенное содержимое будет включено, и база данных откроется заново с полным набором возможностей. В противном случае отключенные компоненты не будут работать.

Заключение

Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов. методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной, в основном, следующие:

Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относиться система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

При написании курсовой работы, была создана база данных, в которой вводилась информация о бытовых товарах, продажи и поступлении товаров в магазин, база данных готовая к внедрению на предприятие.

Удобный интерфейс показывает всю информацию о поступлении товаров в магазин. Поставщики и поставки так же указаны в форме.

Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления.

Список литературы

1  Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных / Под ред. Ш. Атре. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.

2       Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем / Под ред. В.В. Бойко. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 351 с.

         Бондарева Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н. Информатика. Мето-дические указания / Под ред. Г.А. Бондаревой. - Ставрополь: СТИС, 2009. - 316 с.

         Быков С.Е. Производительность ПК / Под ред. С.Е. Быкова. - СПб.: Десс, 2008. - 187 с.

         Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник / Под ред. А.М. Вендерова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 544 с.

         Воронин Г. Информационные технологии: учеб. пособие / Под ред. Г. Воронина. - М.: Норма, 2007. - 217 с.

         Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных / Под ред. О.Л. Голициной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.

         Гвоздева В.А. Автоматизированные информационные системы: учеб пособие / Под ред. В.А. Гвоздевой. - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.

         Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебник / Под ред. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 384 с.

         Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование / Под ред. С.М. Диго. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 529 с.

         Додонов Л.П. Информатика: учеб. пособие / Л.Н. Додонова. - М.: Мир, 2008. - 317 с.

         Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие / Под ред. В.С. Пономаренко. - Киев: «Академия», 2006. - 268 с.

         Кузин А.В. Базы данных / Под ред. А.В. Кузина. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с.

         Кобаяси Н. Введение в информационные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. Кобаяси. - М.: Норма, 2009. - 267 с.

         Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Под ред. Т.С. Карповой. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.

         Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL) / Под ред. В.В. Кириллова. - СПб.: ИТМО, 2005. - 80 с.

         Корнеев В.В. Современные средства вычислительной техники: учеб. пособие / Под ред. В.В. Корнеева. - М.: Мир, 2006. - 155 с.

         Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении: учебник / Под ред. И.К. Корнеева. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 158 с.

         Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем / Под ред. Дж. Мартин. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 196 с.

         Мартьянова А.Е. Методическое пособие по проектированию баз данных / Под ред. А.Е. Мартьянова. - Астрахань, 2007. - 143 с.

         Руденко В.Д., Марчук А.М. Курс информатики; учеб. пособие / Под ред. В.М. Мадзиганова. - К.: Феникс, 2008. - 368 с.

         Экономическая информатика: учебник для вузов / Под ред. В.В. Евдокимова. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с.

         Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных: учебник / Под ред. Дж. Хаббард. - М.: Мир, 2004. - 294 с.

         Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов / Под ред. С.В. Маклакова. - М.: Диалог-МИФИ, 2002. - 224 с.

         Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник / Под ред. Г.Н. Смирновой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 512 с.

         Кукин В.Н. Информатика: организация и управление: учебник / Под ред. В.Н. Кукина. - М.: Экономика, 2007. - 198 с.

         Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник / Под ред. В.П. Леонтьева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007. - 239 с.

         Мураховский В.И. Железо ПК. Новые возможности / Под ред. В.И. Мурахомского. - СПб.: Питер, 2009. - 592 с.

         Семененко В.А., Ступин Ю.В. Справочник по электронной вычислительной технике: справ. пособие для проф. учеб. Заведений / Под ред. В.А. Семененко. - М.: Машиностроение, 2006. - 224 с.

         Соучек Т.Б. Информатика: учебник / Под ред. Т.Б. Соучек. - М.: Сов. радио, 2006. -517 с.

         Щелкунов Н.Н., Дианов А.П. Информационные технологии / Под ред. Н.Н. Щелкунова. - М.: Норма, 2008. - 267 с.

         Фуфаев Э.В. Базы данных / Под ред. Э.В. Фуфаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с.

Похожие работы на - Автоматизация проектирования информационных систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!