Формирование иноязычных грамматических навыков в средней школе с использованием информационно-коммуникационных технологий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    794,48 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование иноязычных грамматических навыков в средней школе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»

(ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»)

Кафедра английской филологии





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Методика преподавания иностранного языка

на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ технологий


Выполнила: студентка3 курса группы В (221512 з)

факультета иностранных языков

профиля «Иностранный язык» (английский)

Скотникова Елена Владимировна

Научный руководитель: Ульянова Наталья Викторовна

Тула 2014

Содержание

Введение

Глава I. Характеристика грамматического навыка как объекта усвоения

1.1 Цели, задачи и этапы формирования грамматического навыка

1.2 Грамматический минимум при формировании грамматических навыков по иностранному языку

Глава II. Дидактические возможности компьютерных технологий в обучении грамматике английского языка

.1 Принципы, критерии и задачи обучения с использованием ИКТ

.2 Анализ и сравнение современных информационно коммуникационных технологий для изучения грамматики английского языка

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

грамматический иностранный информационный обучение

С тех пор как Ян Амос Коменский впервые обосновал необходимость классно-урочной системы в 1652 году, школьная среда обучения претерпела значительные изменения. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современный учитель должен уметь создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

На современном этапе теория и практика обучения свидетельствуют о том, что одним из реальных современных средств интенсификации процесса обучения иностранному языку является использование ИКТ. Возникает вопрос, может ли оно способствовать формированию более прочных грамматических навыков.

Этот вопрос получил освещение в теоретических работах по использованию компьютерных программ в процессе обучения иностранным языкам (Э.Г. Азимова , С.В. Андреева , Т.В. Григорьевой , Е.И. Дмитриевой, Т.В. Карамышевой , О.П. Крюковой , Е.А. Маслыко , Е.И. Машбица , О.А. Мерцаловой и др.). Однако в перечисленных работах в основном рассматриваются общие вопросы. Проблемы обучения грамматике с помощью компьютера затрагивались в работах таких исследователей, как И.И. Антонова , С.А. Долидзе , С.Ш. Канатова , Т.П. Карпилович , О.Э. Михайлова , О.А. Нехай , Н.Л. Папкович , Л.Н. Рыжова, Л.И. Трибис .

Таким образом, ощущается необходимость в разработке последовательной теории формирования грамматических навыков у школьников и в выявлении возможностей компьютерных программ в этом процессе, чем и определяется актуальность данного исследования.

Объектом исследования является процесс формирования грамматических навыков у школьников.

Предметом исследования является определение роли, места и особенностей компьютерных технологий для формирования грамматических навыков у школьников на современном этапе.

Цель: теоретически изучить, проанализировать теорию вопроса обучения грамматическим навыкам с использованием компьютерных технологий.

Основными задачами исследования являются:

) изучение современного состояния теории и практики формирования грамматических навыков на иностранном языке;

) выявление и теоретическое обоснование роли и места компьютерных технологий при формировании грамматических навыков на английском языке ;

) обоснование теоретических положений использования компьютерных технологий, направленных на обучение школьников грамматике английского языка;

) анализ некоторых современных компьютерных программ и технологий для обучения грамматике и определение требований, предъявляемых к ним.

Цели и задачи настоящей работы определили следующие методы исследования: 1) анализ научной литературы по методике обучения иностранным языкам, педагогической психологии, лингвистике, компьютерному обучению; 2) анализ и сравнение компьютерных программ по английскому языку.

Цели и задачи определили объём и структуру работы. Содержание изложено на 34 страницах и состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, содержащего 31 источников и приложений на 15 страницах.

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА КАК ОБЪЕКТА УСВОЕНИЯ


.1 Цели, задачи и этапы формирования грамматического навыка

Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших элементов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Разберем понятие "грамматика". Она понималась по-разному. Это понятие еще до нашей эры стало областью знаний. Понятие "грамматика"от греческого grammata - «письмена», «писания» первоначально обозначало "искусство чтения и письма".

В средние века "свободное искусство" grammatica (лат.) считалось одним из компонентов всякого образования и ставило целью: научить владению латинским языком, сообщить сведения по филологии, в том числе и при чтении текстов, осуществлять гимнастику ума. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, построенной, как правило, по образцу латинской. Грамматика изучалась как особый предмет и как самоцель.

В последующий период, особенно начиная с XIX в., понятие "грамматика" наполняется новым содержанием и в языкознании, и в обучении языкам. По определению лингвистов, грамматика стала обозначать:

а) грамматический строй языка;

б) раздел языкознания, изучающий такой строй;

в) совокупность правил изменения слов, их соединений в сочетания.

Следует при этом отметить, что в ХХ в. лингвисты и методисты отечественные и зарубежные, стали особенно часто включать в понятие "грамматика" разные разделы науки о языке, например, такие, как словообразование и фонетика, а также орфография, элементы лексикологии, фразеологии, стилистики и др., которые в свою очередь включаются в учебники грамматики разных языков.

В прошлом веке лингвисты настаивали почти на полной или абсолютно полной ликвидации грамматики и всех учебников грамматики в общеобразовательных учреждениях.

Многие европейские педагоги отмечают, что образовательные и развивающие цели в обучении не бывают достигнуты в силу того, что школьники при изучении традиционных грамматик иностранных языков, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают практической значимости изучения грамматических явлений и понятий.

Как показывает исторический опыт, с одной стороны, попытки отказа от какой-либо грамматики, а с другой - преувеличение ее роли в учебном процессе, отрицательно сказываются на результатах практического владения языком. Недостаточный уровень грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции. Таким образом, "грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью

обеспечивается формирование умений устного и письменного общения.

Следуя И.Л. Бим, обучать грамматике иностранного языка - это значит формировать специфические для данного языка грамматические механизмы, причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания и умения. Для реализации этой грамматической цели необходимо:

) рассматривать обучение грамматике, не как самоцель, а как средство для овладения способами словоизменения, словообразования, словорасположения, т.е. как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то, или иное предметное содержание;

) отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум, усвоение которого обеспечит, с одной стороны, относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности, главным образом говорения, с другой стороны - обеспечит рецепцию, т.е. понимание при чтении и аудировании; следовательно, речь идет об отборе активного грамматического минимума и так называемого пассивного минимума;

) обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения, чтобы при говорении достаточно было "запустить лишь первый элемент, и все остальные "срабатывают" по заданной программе. Целью закрепления грамматических знаний является выработка соответствующих умений, которые путем последующей автоматизации переходят в навыки. Если ученик может в соответствующей ситуации быстро и правильно самостоятельно грамматически оформить фразу, то он уже в какой-то степени владеет грамматическим навыком.

Процесс обучения грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков. ( табл. 1)

Таблица 1

Этапы обучения грамматическим навыкам

Этап

Сущность

Деятельность

Подготови- тельный

Ознакомление с грамматическим явлением

Здесь школьники при помощи зрительной опоры (написание примеров на доске), наглядные средства и т.д.)сознательно конструируют образцы с новым грамматическим явлением

Элементар- ный

 Усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции или формы слова

Последний

Включение в речевую деятельность, использование и повторение их в речевых упражнениях.

Максимальное достижение формирования практических навыков владения языком.


Исходя из сказанного, можно уточнить общие требования к овладению грамматической стороной речи:

а) учащиеся должны быть в состоянии грамматически правильно оформлять свои устно-речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на его содержание;

б) учащиеся должны уметь распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя свое основное внимание на извлечение содержательной информации. Этой цели должен способствовать отобранный грамматический минимум.

.2 Грамматический минимум при формировании грамматических навыков по иностранному языку

В условиях средней школы нет реальной возможности для усваивания всех грамматических явлений иностранного языка, по причине его обширности и трудности при формировании грамматических навыков. Поэтому необходимо усилить дифференциацию при отборе материала для активного и пассивного грамматического минимума. Под продуктивным грамматическим навыком понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка (Е.И. Пассов). Речевой задачей всегда является коммуникативное намерение что-то сообщить, в чем-то убедить, выразить мнение. Именно выполнению задач служит та или иная грамматическая форма. Поэтому, подчеркивает Е.И. Пассов, и должны быть ассоциативно связаны друг с другом грамматическая форма и речевая задача. Если такая связь имеется, то в процессе продуктивных видов речевой деятельности при возникновении коммуникативной задачи в сознании всплывает адекватная ей и необходимая в этот момент грамматическая форма. Грамматический продуктивный навык должен быть автоматизированным, устойчивым, гибким, "сознательным". "Сознательность" предполагает, что сначала каждое грамматическое действие выполняется учащимися под контролем сознания, а приобретая все необходимые для навыка качества, совершается без осознания, автоматически. Под рецептивным грамматическим навыком следует понимать способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением. Для эффективного усвоения грамматического материала необходимо рассматривать обучение грамматике как средство обучения, отобрать грамматический минимум и обеспечить прочное овладение этим грамматическим минимумом (рис.1).

Рис.1. Грамматический минимум при формировании грамматических навыков по иностранному языку

Содержание грамматического компонента, соответствующее каждому уровню владения языком, подробно представлено в современном государственном образовательном стандарте по иностранному языку.

За курс обучения в школе учащиеся должны овладеть:

а) продуктивными навыками грамматического оформления порождаемого текста при говорении и письме:

образовывать грамматические формы и конструкции;

выбирать и употреблять грамматические формы и конструкции в зависимости от ситуации общения;

уметь варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении коммуникативного намерения;

владеть способами интерпретации значений и перевода основных грамматических категорий на родной язык;

формулировать грамматическое правило с опорой на схему или таблицу;

различать грамматическое оформление устных и письменных текстов;

б) рецептивными грамматическими навыками (аудирование, чтение):

узнавать/ вычленять из речевого потока грамматические конструкции и соотносить их с определенным смысловым значением;

дифференцировать и идентифицировать грамматические явления (по формальным признакам и строевым словам);

соотносить значение грамматических форм/ конструкций со смыслом контекста;

различать сходные по форме грамматические явления;

прогнозировать грамматические формы слова/ конструкции;

устанавливать группы членов предложения (подлежащего, сказуемого, обстоятельства);

определять структуру простого предложения (по строевым элементам, порядку слов и др.);

определять структуру сложного предложения, границу придаточных предложений и оборотов (инфинитивных, причастных, герундиальных, определительных, обстоятельственных и т.д.);

устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные и подчинительные отношения и связи между элементами предложений;

устанавливать связи между предложениями внутри абзаца или сложного синтаксического целого в опоре на связующие средства языка.

Обучение грамматике целесообразно строить по принципу не от термина к значению, а от примеров грамматических форм в предложениях к их значениям.

Таким образом, при выборе грамматического термина следует руководствоваться следующими критериями:

а) термин не должен противоречить научности описания грамматического явления;

б) термин не должен порождать у учащихся ложных ассоциаций;

в) преимущество следует отдавать термину.

Необходимо отметить, что основным фактором, обуславливающим успех обучения речевой деятельности и формирования грамматических навыков, являются упражнения, ибо в упражнениях, моделирующих деятельность, формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения.

Кроме умело построенной системы упражнений, обучение должно происходить на доступных объяснениях и посильных заданиях.

Слишком легкая и слишком трудная работа не стимулирует активности учащихся. Недоступность текста, трудность объяснения вызывают у учащихся чувство уныния и упадок энергии. Слишком простое задание, которое можно выполнить походя, без всякого напряжения, демобилизует учащегося, приучает его относиться к работе несерьезно и ведет к его пассивности.

Работа по иностранному языку возбуждает активность тогда, когда она дает ясно ощутимые практические результаты уже в самом процессе обучения.

Оптимальный обучающий и воспитательный эффект достигается только тогда, когда учащиеся убеждены в применимости получаемых знаний в практической жизни, когда изучаемый материал связан с реальными речевыми ситуациями, а в классной комнате чувствуется биение сегодняшней жизни. Поэтому и грамматические упражнения должны в большей степени исходить из жизненных ситуаций, чем из данного на уроке правила: их задача - показать, как изучаемое явление используется в речи, в каких типичных ситуациях, а затем путем повторения условий акта речи заставить учащегося воспроизводить его.

ГЛАВА II ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


2.1    Принципы, критерии и задачи обучения с использованием ИКТ

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Если мы обратимся к "Словарю методических терминов" (авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: Информационные технологии - это "система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи". Информационные технологии обучения - это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин "новая информационная технология обучения".

Информационные и коммуникационные технологии - это "широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)".

Использование средств информационных компьютерных технологий при обучении иностранному языку способствует реализации известных дидактических принципов. ( табл. 2)

Таблица 2

Дидактические принципы при обучении с использованием ИКТ

Дидактический принцип

Осуществление

Сознательность

Осмысленный выбор обучаемым собственной стратегии учения

Прочность

Компьютерная визуализация и структурирование учебного материала, осознанная тренировочная деятельность в интерактивном режиме, организация контроля и корректировочных действий на основе обратной связи

Доступность и посильность

Предоставление обучаемым справочной информации и индивидуальной информационной поддержки, обеспечение вариативности содержания и различных форм представления учебного материала

Активность

Вовлечение в учебный процесс всех обучаемых, организация их самостоятельной учебной деятельности

Учет индивидуальных особенностей

Предоставление каждому обучаемому возможности выбора содержания, средств поддержки обучения, темпа работы

Наглядность

Технологии мультимедиа


Пригодность технических средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям:

) они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса;

) обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося;

) повышать сознательность и интерес к изучению языка;

) обеспечивать оперативную обратную связь и пооперационный контроль действий всех обучаемых;

) обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.

На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ:

. Учебные программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

. Программы-тренажеры для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал учащимися уже усвоен.

. Демонстрационные программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картинки, фотографии, видеофрагменты).

. Информационно-справочные материалы для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

. Мультимедиа-учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных программ.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет:

·    повышать и стимулировать интерес учащихся;

·        активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала;

·        индивидуализировать обучение;

·        повысить скорость изложения и усвоения информации;

·        вести экстренную коррекцию знаний.

Использование передовых информационных технологий даёт возможность более эффективно осуществлять контроль над качеством знаний. Компьютерный контроль имеет ряд преимуществ:

·   экономия времени на проверку работы учащихся;

·        снимается психологическая зависимость от учителя, "доброго" или "строгого"

·        ученик начинает более объективно оценивать себя.

С внедрением компьютеров в современную школу появилась возможность использовать интерактивные формы обучения и контроля на уроках. Внедрение компьютерной техники в образовательный процесс развивает личность, формирует познавательную активность, творческий потенциал.

2.2    Анализ и сравнение современных информационно-коммуникационных технологий для изучения грамматики английского языка

 

Использование мультимедийных презентаций

Наиболее действенным способом работы с компьютером можно считать использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций и задействовать на уроке экран-доску, проектор и всего один компьютер для демонстрации. Это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала.

Кроме того, и это не маловажно, применение мультимедийных презентаций исключает негативное влияние компьютера на здоровье детей.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа Power Point является самым эффективным средством. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в школе. При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно при изучении грамматического материала, когда увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Для учителя особое значение приобретает простота использования этой программы. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, можно объединить в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом.

Создавая презентации, необходимо помнить, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

· простота (управления);

· умеренное эстетическое оформление слайда;

· соответствующий стиль подачи материала;

· отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста.

Самостоятельно созданные презентации требуют серьезной подготовки, но зато, они могут отвечать самым разнообразным запросам. Именно здесь проявляться индивидуальность учителя, его видение материала. Создаются презентации с учётом конкретных учеников, их способностей, обученности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.

Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно. Преимущества в использовании мультимедиа презентаций показаны на рис. 2

 

Рис. 2 Преимущества мультимедиа презентаций

Использование мультимедийных курсов

Необходимо отметить некоторые мультимедийные курсы для использования на уроках английского языка.

Новый компонент курса“New Opportunities Russian Edition”- “Test Master CD-Rom” (издательство Pearson Education Limited. Longman) разработан для каждого уровня УМК. Он предоставляет большие возможности учителям в составлении тестов для контроля лексических и грамматических знаний и навыков. Также интересен и увлекателен CD-Rom с дополнительными заданиями для учащихся. Это важное и объемное дополнение к учебному комплекту. Данный диск предоставляет большое количество упражнений для отработки грамматики и лексики. Данная программа легка в пользовании, необходимы минимальные навыки работы с компьютером, что очень важно при работе с группой учащихся. Диск состоит из различных тестов для разного уровня обучения и сфокусирован в основном на грамматике как самому прямому индикатору знаний учащихся.

Использование программы WORD

Программу WORD можно использовать для составления раздаточного материала.

. Прочитайте приведенные ниже предложения и употребите слова в скобках в необходимой по контексту форме.

1My friend Alice is a (friend) and honest person. FRIENDLY

2 Marco (owner) a new café in the centre of the town. OWNES

3 He wants some (inform) about the London eye. INFORMATION

. Прочитайте текст и найдите возможные ошибки в нем. На полях напишите правильную форму слов, употребленных грамматически не верно.

. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте выделенные слова так, что бы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски выделенными словами.

. Прочитайте текст и заполните пропуски частями предложений, обозначенных буквами A-G. Одна из частей в этом списке лишняя.

Обучающие программные комплексы

По английскому языку выпущено очень много обучающих программных комплексов. Так как обучение проводится в группах, есть возможность работать в компьютерном классе или современном лингафонном кабинете. Несмотря на то что обучение английскому языку строится прежде всего на общении преподавателя с учениками и разговорной практике, существует масса удачных программно-методических комплексов для обучения английскому языку.

Программные комплексы «Профессор Хиггинс» можно использовать
и постоянно, и эпизодически. В его состав входят два блока - фонетика
и грамматика. При работе с блоком фонетических заданий ученик не только слушает и воспроизводит слова и фразы, но имеет возможность сравнивать аудиовизуальные характеристики эталонного произношения c собственным, добиваясь максимального их совпадения. Блок грамматических заданий состоит из нескучных упражнений, разбитых по темам.

Курс «Кирилла и Мефодия» помогает подготовиться к ЕГЭ.
Такие учебные курсы, как «Учите английский», «Английский. Путь
к совершенству» тоже эффективны при регулярном использовании .

Обучающая программа на диске. Английский шаг за шагом. Бонк Н.А.

Особенность этого цикла - дозированное введение лексического грамматического материала с немедленным его закреплением, обеспеченным аудиозаписью, которая сделана носителями языка. Лексика, фонетика и грамматика вводится здесь единым курсом. Каждый введенный фонетический звук, закрепляется на базе активной лексики. А введенная лексика, в свою очередь, закрепляется в грамматических структурах.

Курс состоит из 10 уроков. Каждый урок, в свою очередь, содержит :

. Фонетические упражнения.

. Новые лексические единицы.

. Введение новых грамматических правил.

. Упражнения на закрепление лексики и грамматики.

Использование электронных словарей

Электронный словарь <#"791229.files/image003.gif">

Вспомогательный глагол данного времени do/ does .

Мы используем do / does, чтобы задать вопрос или построить отрицательное предложение.

Глагол(V) в Present Simple употребляется в обычной форме, но в 3 лице ед. числе (после he/ she/ it) глагол принимает окончание -s

·      I like ice-cream

·              We go to school every day

·              He reads a lot of books every day.

·              My mother likes bananas (= she)

·              My friends play football (= they)

Если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -tch, -x, -z, -zz то прибавляется окончание -es.

·      push - pushes

·              mix-mixes

Если глагол оканчивается -y с предшествующей согласной то y меняется на i + окончание -s

·      study - studies

·              cry - criesсли глагол заканчивается на -о то прибавляем окончание -es

·      go - goes

·              do - does

Для того чтобы сделать предложение в Present Simple отрицательным необходимо поставить вспомогательный глагол do/does + not перед глаголом. Does используется в 3 лице ед. Числе (после he she it). Когда мы используем does глагол используется без окончания -s

Do not work / Does not work

Или сокращенная форма:

Don’t work / Doesn’t work

·      I don’t smoke

·              He doesn’t drink milk (обратите внимание глагол после does стоит без окончания -s)

·              Nike and Tim do not go to school (Nike and Tim = they)

·              My granny does not see well (= she)

Обратите внимание еще раз! После does окончание -s к глаголу не прибавляется!!!

Мы уже знаем, что вопросы в английском языке отличаются своим порядком слов. Для того чтобы сделать предложение вопросительным нам необходимо поставить вспомогательный глагол в вопросах перед подлежащим.

Do/Does

подлежащее

глагол

Do

like


·      Do you like milk?

·              Does she read a lot ?

·              Does Nike go to school?(обратите внимание что после вспомогат. глагола does глагол стоит без окончания -s)

·              Do children read well?

Если мы имеем дело со специальными вопросами то вопросительное слово употребляется перед вспомогательным глаголом do/ does

·      What do you like?

·              Where does she live?

Приложение 3

Подстановочные упражнения- используются для закрепления грамматического материала, выработки автоматизма в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях; этот тип упражнений особо ответственен за формирование гибкости навыка, здесь происходит усвоение всего многообразия форм, присущих данному грамматическому явлению, за счет разнообразных трансформаций, перифраза, дополнения и расширения.


В этом упражнении ученик подставляет глаголы have/has. Для проверки результата нажимает клавишу Check me.

Трансформационные упражнения дают возможность формировать навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур в речи. Здесь метод тренировки смыкается фактически с методом применения усвоенного грамматического материала в речи.


В данном упражнении ученик должен вписать по образцу утвердительную, отрицательную и вопросительную форму глагола в настоящем времени. Если поднести курсор к знаку вопроса ученику узнает правильный или неправильный был ответ. Также есть полезная функция HELP,куда ученик может обратиться в любой момент и просмотреть еще раз правило. Перевести предложения и написать их в форме ниже

В данном упражнении нужно поставить глаголы в правильной форме.

Похожие работы на - Формирование иноязычных грамматических навыков в средней школе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!