Урок - форма организации обучения
Содержание
Введение
1. Общие требования к современному уроку математики
2. Проектирование современного урока математики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Урок как форма организации учебной работы существует с
семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение
оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой
распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в
школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 - 19 века в
трудах Я.А. Коменского, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега, К.Д. Ушинского.
До 50-ых годов 20 века урок представляет феномен с достаточно
жесткой структурой. В 50 - 60-е года происходит отрицание прежних представлений
об уроке. Специалисты в области дидактики, педагогики, психологии, методики
начинают исследовать "новый" урок, одновременно создавая теорию и
практику современного урока.
Разрабатывают понятие "урок", описывая его
элементы, и следующие авторы: Г.Д. Кириллова, В.А. Онищук, Ю.Б. Зотов и др.
Более многочисленная группа авторов пишет только об отдельных элементах урока и
его теории. Читатель получает частичные сведения об уроке (о требованиях к
уроку, о структуре урока, о его анализе и т.д.). Таковы, например, работы Н.Г.
Дайри, Ю.А. Конаржевского, М.Н. Скаткина, Н.А. Сорокина, Н.Е. Щурковой, Н.М.
Яковлева и других авторов.
Урок был исследован достаточно основательно, глубоко. Но все
же, что такое современный урок математики? И каким он должен быть? Почему же
будет правомерным задавать такие вопросы?
Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества,
реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в
образовании. В результате понятие современного урока математики получает новую
трактовку, новый смысл, новую окраску. Само понятие "современный
урок" находится в постоянной динамике, и именно сейчас, когда мы вступили
в новый век, эта динамика особенно заметна.
Таким образом, мы выявили актуальность данной темы,
ведь урок математики был и является предметом исследования многих педагогов и
методистов.
Цель курсовой работы - рассмотреть основные
требования к уроку математики, аспекты его проектирования и конструирования с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
. Уточнить содержание понятия "современный урок
математики", определить общие требования к современному уроку математики.
2. Выявить основные аспекты проектирования современного
урока математики, продемонстрировать возможности в разработке цифрового
образовательного ресурса - мультимедийного сопровождения урока математики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованных источников, приложений.
Первая глава посвящена обобщению основных требований к современному
уроку математики. Выводится структура такого урока, уточняется само определение
"современный урок математики".
урок математика учебная работа
1. Общие
требования к современному уроку математики
Сегодня, по мнению доктора педагогических наук О.В. Гукаленко
[1], "образовательные системы имеют тенденцию развиваться на принципах
экономического стабильности, культурной интеграции, экологической безопасности,
социальной справедливости. Образование становится всеобщим, непрерывным
интегрированным, ноосферным (разумным)". В этом проявляется глобальное
стремление мира к гармонии, поиску способов сочетания противоположных сил и
тенденций, несущих в себе прогрессивное начало".
Ученые-педагоги
<#"791136.files/image001.gif">