Автоматизация грузопереработки

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    720,7 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация грузопереработки

Введение

Транспортно-грузовые системы представляют собой совокупность транспортных и перегрузочно-складских объектов, предназначенные для доставки грузов от поставщиков потребителям в сфере распределения продукции производственно-технического назначения, промышленных и продовольственных товаров широкого потребления.

Задача курсовой работы - разработка проекта ТГК.

Целью курсовой работы является получение практических навыков проектирования транспортно-грузовых комплексов (ТГК) и обоснования эффективности принятых решений.


1. Характеристика грузов

Тарно-штучные грузы

Слесарный инструмент - это совокупность инструментов, предназначенных для ручной обработки таких материалов, как древесина, пластик, металл. В их число входят молотки, отвёртки, зубила, ножовки, плоскогубцы и множество разнообразных ключей.

Измерительный инструмент - это специальные устройства, применяемые для точного определения размеров и других геометрических характеристик предметов. К таким устройствам относятся: нутромеры, глубиномеры, штангенинструмент, щупы, индикаторы, уровни, микрометры, линейки, угольники и др.

Грузы в контейнерах:

Контейнер - стандартная емкость, предназначенная для перемещения и временного хранения груза.

Унифицированный универсальный контейнер УУК-5 предназначен для прямых и смешанных перевозок штучных грузов в таре и без тары с использованием прицепов и полуприцепов, морских и речных судов и обеспечением сохранности грузов в условиях длительной эксплуатации.

Масса брутто-5 тонн;

масса тары - 0,96 тонн;

длина-2100 мм;

ширина-2650 мм;

высота-2400 мм.

Сыпучие грузы:

3.11 Песчано-гравийная смесь (ПГС) - это универсальный материал, широко востребованный в дорожном и железнодорожном строительстве, при возведении насыпей и оснований для строительных площадок. Песчано-гравийная смесь с крупным модулем фракции используется для отсыпки оснований автодорог и устройстве подушки под фундаменты монолитных зданий, засыпки траншей и котлованов. Песчано-гравийная смесь фракции 0-20 мм широко используется для бетонного производства, в жилищном, в дорожном и железнодорожном строительстве. ПГС отлично подходит для производства качественных железобетонных изделий.

2. Определение суточных объемов грузопереработки и параметров грузовых фронтов

.1 Определение суточного грузопотока

грузопереработка механизация транспортный

Грузопоток-это количество груза, перевезенного одним видом транспорта в определенном направлении, от пункта отправления до пункта назначения, в единицу времени.

Определим суточные грузопотоки отдельно для каждого груза по прибытии и отправлении:

где  - годовой грузопоток, т/год;

-коэффициент суточной неравномерности (=1,05-1,2);

-количество дней в году.

) Определим для грузов по прибытии:

Тарно-штучные:

 т/сутки.

Контейнеры:

 т/сутки.

Насыпные:

 т/сутки.

) Определим для грузов по отправлении:

Тарно-штучные:

 т/сутки.

Контейнеры:

 т/сутки.

2.2 Определение суточного вагонопотока


где  - техническая норма загрузки i-го вагона, т.

Техническая норма загрузки вагона - это обязательное количество определенного груза, которое должно быть загружено в конкретный вагон, с учетом полного пользования его вместимости и грузоподъемности, т.е. зависит от рода перевозимого груза и рода вагона.

Определение вагонопотока тарно-штучных грузов.

Для перевозки тарно-штучных грузов используем 4-осный универсальный крытый вагон с деревянной обшивкой.


где - объем грузового вагона, принимаем 106 ;

 - коэффициент плотности укладки груза в вагоне,  0,9:

 - объем грузового места,;

 - масса грузового места, ;

;

-масса пакета, т;

,

где -масса пакета i-го груза, т;

 - доля i-го груза.

т.

,

где -длина пакета, м;

-ширина пакета, м;

-высота пакета, м;

-коэффициент заполнения поддона (0,8-0,9);

-объемная масса груза, т/;

-масса поддона.

Размеры пакета: 1240x840x1150;

,

Где ,,, соответственно, длина, ширина и высота грузового места;

=;

=;

; -высота поддона.

Рассчитываем:

Определяем нагрузку на поддон:

Инструмент слесарный:

=1,24*0,84*1,15*0,8*0,5=0,48 т.

Инструмент именительный:

=1,24*0,84*1,15*0,8*0,4=0,38т.

Средневзвешенная величина нагрузки принимает значение:

=0,48*0,7+0,32*0,3=0,43т.

Масса грузового места, складывающаяся посредством сложения массы груза и массы поддона:

=0,43+0,02=0,45 т.

Объем грузового места:

=1,24*0,84*(1,15+0,02)=1,22 .

Конечным шагом определяем техническую норму загрузки:

==35,8 т.

Вагонопоток:

Определение вагонопотока контейнеров

Определяем техническую норму разгрузки вагона для контейнеров


где  - количество контейнеров в одном вагоне, =5;

 - техническая норма загрузки контейнера;

,

где  - масса брутто, =5 т;

 - масса тары, =0,96 т.

Рассчитываем для контейнеров типа УУК-5

=(5-0,96)*0,8=3,23 т.

=5*3,23=16,16т.

Вагонопоток:

 

Определение вагонопотока навалочных грузов.

Перевозка будет осуществляться с помощь 4-осного полувагона-хоппера для строительных грузов.

 т.

Вагонопоток:

.

2.3 Определение параметров грузовых фронтов

Определяем максимальную требуемую длину ФПР.

Определение параметров фронта погрузки-разгрузки (ФПР) тарно-штучных грузов.

Рис. 1. Схема линейного ФПР

,

где  число подач в сутки,

 количество вагонов.


;

где  длина вагона, ;

;

=120+30=150 м.;

=120+30=150 м.;

где lзап= 30 м. - необходимый запас на возможное увеличение вагонов в подаче;

Определение параметров ФПР контейнеров

,

где  число подач в сутки,

 количество вагонов.


=135+30=163 м.;




где  длина вагона,


=135+30=165 м.;

Определение параметров ФПР навалочных грузов.

,

где  число подач в сутки,

 количество вагонов.


=90+30=120 м.;


где  длина вагона,


=90+30=120 м.;

Сводная таблица

Показатель

Род груза

Тарно-штучные

Контейнеры

Навалочные

1. Годовой грузопоток,, тыс. т: прибытие отправление

 195 185

 225 205

 310 -

2. Суточный грузопоток,  прибытие отправление

 588 557

 678 618

 1019 -

3. Тип вагона, грузоподъемность, , т, техническая норма загрузки , т, длина вагона, , м

 64 35,8 15

 33 20.95 15

 75 67,5 15

4. Суточный вагонопоток, , ваг/сут. прибытие отправление

 16 15

 27 25

 17 -

5. Число вагонов в подаче,  прибытие отправление

 8 8

 9 8

 6 -

6. Тип грузового фронта, его длина , м

Линейный 150

Линейный 165

Линейный 120

7. Длина подачи,, м

120

135

90

8. Длина ж.-д. пути, , м

150

165

120


3.    Составление вариантов ТСК и разработка технологии переработки заданных грузов. Анализ грузопотоков

3.1    Технологические схемы переработки тарно-штучных грузов

А)

Б)

Рис. 2. Крытый ангарный склад тарно-штучных грузов;

А) штабельное хранение с использованием вилочных погрузчиков;

Б) технологическая схема переработки груза.

Осуществим анализ грузопотоков по технологическим этапам:

доля суточного вагонопотока по прибытию, перегружаемого по прямому варианту, ;

где  - доля суточного вагонопотока по отправлению, ;

==588*0.2=117,6 т./сут.

)=588*(1-0.2)=470,4 т.

)=588*(1-0.2)=470,4 т.

==557*0,2=111,4 т.

=557 - 111,4=445,6 т.

=)=557*(1-0,2)=445,6 т.

Объемы механизированной переработки:

=2061 т./сут.

Второй возможный вариант организации переработки тарно-штучных грузов:

А)

Б)

Рис. 3.А) Ангарный склад, оборудованный мостовым краном штабеллером;

Б) технологическая схема переработки груза.

Осуществим анализ грузопотоков по технологическим этапам:

По прибытии:

1. ==588*0.2=117,6 т.;

2.      =)=588*(1-0.2)=470,4 т.;

.        =)=588*(1-0.2)=470,4 т.;

.        =)=588*(1-0.2)=470,4 т.;

По отправлении:

1.        ==557*0,2=111,4 т.;

2.        ) = 557*(1-0,2) = 445,6 т.

3.        =)=445,6 т.

==2061т.

==1832т.

=+=2061+1832=3893 т.

3.2 Технологическая схема переработки контейнеров на контейнерных площадках

Для складирования среднетоннажных контейнеров будем использовать контейнерную площадку среднетоннажных контейнеров, при тяжелом режиме работы. Погрузочно-разгрузочные работы будут осуществляться с помощью козловых кранов.

А)

Б)

Рис. 4.А) - схема переработки контейнеров козловым краном на контейнерной площадке; Б) - технологическая схема.

Анализируем контейнеропотоки:

=70*0,2=14 к.;

=63*0,2=13 к.;

70*(1-0,2)=56 к.;

=56 к.;

=63*(1-0,2)=50 к.;

=50 к.

Мпор==7

=14+56+56+13+50+50=239 кон./сут.

3.3 Технологическая схема переработки навалочных грузов

Заданный груз (песчано-гравийная смесь) будем разгружать самотёком, на возвышенных путях. Складировать - на навалочной площадке.

Погрузка осуществляется одноковшовым погрузчиком.


Рис. 5. Схема комплексной механизации с использованием одноковшовых погрузчиков

Рассчитаем параметры технологической схемы грузопереработки включающей четыре этапа:

=0,15

1.                                                 ==1019 т.;

2.        ==1019*0,15=152,85 т.;

3.        )=1019*(1-0,15)=866,15 т.;

4.        =)=866,15 т.;

==152,85+866,15+866,15=1885,15т.

4. Определение основных параметров ТСК

.1 Расчет вместимости

Определение вместимости склада тарно-штучных грузов (для 1-го и 2-го вариантов КМАПРР).

=588*2*(1-0,2)+557*1,5*(1-0,2)=1475,52 т.

где ,-срок хранения груза на складе по прибытии и отправлении, сут;

,-коэффициент перегрузки по прямому варианту по прибытии и отправлении.

 - вместимость склада тарно-штучных грузов при штабельном хранении.

Определим вместимость склада по количеству грузовых мест:

R=/=1475, 52/0, 43=3431 грузовое место.

Определение вместимости контейнерной площадки.


Vкп=70*2*(1-0, 2) +63*1*(1-0,2)+7*1 (1-0,2)+0,03*(70+63+7)*0,5=172 контейнера.

где ,- суточный контейнеропоток;

-количество порожних контейнеров;

,- коэффициент перегрузки по прямому варианту, (0,2);

-срок хранения порожних контейнеров, (1 сут.);

,03-коэффициент учитывающий дополнительную вместимость для ремонта неисправных контейнеров;

-срок нахождения неисправных контейнеров в ремонте (0,5 сут.);

Определение вместимости навалочных площадок.

=1019*3*(1-0,15)=2445,6 т.

где  - коэффициент перегрузки по прямому варианту, (0,15);

 - срок хранения груза на складе (3 сут.).

4.2 Расчет ширины склада

Определение ширины крытого склада для тарно-штучных грузов

(1-й вариант КМАПРР)

z==4.

где  - вместимость склада;

 - коэффициент, учитывающий влияние объема комплектовочных работ на длину и площадь склада, принимаем 1,5;

 - коэффициент, представляющий собой отношение длины склада к ширине, принимаем равным 4;

 - средняя нагрузка поддона;

 - удельное число поддонов, которое приходится на 1 м2 площади зоны хранения (с учетом проходов) при складировании в один ярус по высоте, принимаем равным 0,54, тип механизма ЭП-103;

 - число ярусов складирования поддонов по высоте;

-максимальная высота подъёма груза для ЭП-103 (4,5 м.);

-высота грузового места.

Округляем до ближайшей нормативной величины стандартного ряда, имеем:

=30 м.

Определение ширины крытого склада для тарно-штучных грузов (2-й вариант КМАПРР).

29,3=30 м.

z===5.

где -максимальная высота подъёма груза мостовым краном штабеллером КШОК-1 (6,8 м.);для МКШ примем равным 0,3.

Округляем до ближайшей нормативной величины стандартного ряда, имеем:

=30 м.

Расчет ширины контейнерной площадки.

Рассчитаем полезную ширину контейнерной площадки в случае схемы переработки контейнеров с помощью козлового крана типа КК-5, когда ж.-д. путь находится внутри пролета:

=16-2*1,4-5=8,2 м.

где  - пролет козлового крана (16 м.);

- зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки крана и крайним контейнером (1,4 м.);

 (5 м.)

Расчет ширины навалочной площадки.

Исходя из того, что при переработке навалочных грузов мы будем использовать одноковшовые погрузчики ТО-1, рассчитаем ширину навалочной площадки в случае формирования обелискового штабеля:

=/=2445,6 /2=1222,8 .

где -длина штабеля, =91 м.;

-высота штабеля равна 2,06 м.;

-угол естественного откоса сыпучего груза в покое равен 45 град.;

-объемная масса груза 2 т/;

4.3 Методы расчета площади склада

Расчет площади склада методом элементарных площадок.

Расчет площади ангарного склада со штабельным хранением (1-й вариант КМАПРР).

Рис. 6. Ангарный склад для хранения тарно-штучных грузов в штабелях

Одноэтажный ангарный склад оборудован для производства погрузо-разгрузочных работ электропогрузчиками. За элементарную площадку выбирается группа - два штабеля, расположенная между осями смежных дверей.


где  - расстояние между осями смежных дверей со стороны подъезда автотранспорта, принимаем 12 м.

.

Ширина элементарной площадки:

=30-4,725=25,275 м.

где  - габаритное расстояние от стенки склада до грузовой платформы со стороны железнодорожного подвижного состава, принимаем 4,725 м.

Вместимость элементарной площадки:

=(6*19*4)*0,43= 196,08 т.

где  - количество рядов пакетов по длине элементарной площадки;

 - количество рядов пакетов по ширине;

 - количество рядов пакетов по высоте (4 ряда).

 =(12-4)/(1,24+0,04)=6 рядов.

где  - длина пакета, принимаем 1,24 м.;

 - ширина проезда погрузчика, принимаем 4 м.;

 - зазор между смежными пакетами, принимаем 0,04 м.;

19 рядов.

где -ширина грузовой рампы со стороны железнодорожного пути, принимаем 4 м.;

 - расстояние от стены до штабеля, принимаем 0,5 м.;

 - ширина пакета, принимаем 0,84 м.;

 =z=4.

Определим количество элементарных площадок:


Определим длину склада занятую грузами:

=8*12=96 м.

Длина склада с учетом противоположных проездов шириной 5 м, которые устраиваются через каждые 100 м:

=8*12+1*5=101 м.

где  - число противопожарных проездов.

.

 - ширина противопожарных проездов (5 м.).

Общая длина крытого склада

 96+2*3+1*4+19,2+12=137,2 м.

где » - ширина поперечных проездов в торцах склада (3 м.);

 - длина участков временного хранения и комплектации грузов;

=(0,1÷0,2) =0,2*96=19,2 м.

 - длина служебно-технических и бытовых помещений (12 м.);

Округляя в большую сторону до числа кратного 12 имеем:

 =144 м. Определяем площадь склада:

 =144*30=4320 .

Расчет площади ангарного склада, оборудованного мостовым краном штабелером (2-й вариант КМАПРР).

Рис. 7. Ангарный склад для хранения ТШГ в штабелях.

Одноэтажный ангарный склад оборудован для производства погрузо-разгрузочных работ электропогрузчиками и мостовым краном штабеллером (МКШ) КШОК-1. За элементарную площадку выбирается группа - два штабеля, расположенная между осями смежных дверей.


где  - расстояние между осями смежных дверей со стороны подъезда автотранспорта, принимаем 12 м.

.

Ширина элементарной площадки:

=16,5-1=15,5 м.

где - пролёт МКШ (16,5 м.);

-ширина подкрановой опоры (1 м.);




=(7*15*5)*0,43=225,75т.

 =(12-2,05)/(1,24+0,04)=7 рядов.

 - ширина прохода

для КШОК-1 принимаем 2,05 м.;

15 ряда.

=z=5.

Определим количество элементарных площадок:


Определим длину склада, занятую грузами:

=6*12=72 м.

Длина склада с учетом противоположных проездов шириной 5 м, которые устраиваются через каждые 100 м:

=6*12+1*5=77 м.

где  - число противопожарных проездов

.

 - ширина противопожарных проездов (5 м.).

Общая длина крытого склада

 72+2*3+1*2,05+14,4+12=106 м.

 - длина участков временного хранения и комплектации грузов;

=(0,1÷0,2) =0,2*72=14,4 м.

 - длина служебно-технических и бытовых помещений (12 м.);

Округляя в большую сторону до числа кратного 12 имеем:

 =108 м.

Определяем площадь склада:

 =108*36=3888 .

Определение площади контейнерной площадки.

Для расстановки контейнеров на контейнерной площадке будем использовать схему расстановки.


Рис. 8. Схема установки контейнеров на площадке.

Ширина сектора:

=8,2 м.;

=16-2*1,4-5=8,2 м.

Первая схема:

=2*2,1+0,1+0,6=4,9 м.

Вторая схема:

=2*2,650+0,1+0,6=6 м.

где lк, - длина и ширина контейнера;

,1 - зазор между контейнерами в секторе, м;

,6-проход между секторами, м;

Число контейнеров по ширине

Первая схема


=8,2/(2,65+0,1)=3.

Вторая схема

=8,2/(2,1+0,1)=4

где - количество контейнеров по ширине элементарной площадки (=3; 4);

 - количество контейнеров по длине элементарной площадки( = 2);

- количество контейнеров по высоте (=2);

где bк-ширина контейнера, (2,65 м.);

=3*2*2=12 контейнеров.

=4*2*2=16 контейнеров.

Определим количество секторов по всей длине контейнерной площадки:

==14.

==11


Определим длину контейнерной площадки:

=14*4,9+1*5=74 м.

=11*4,9+1*5=74 м.

.

 

Вычислим площадь контейнерной площадки:

=74*8,2=607 .

=74*8,2=607 .

Расчет площади склада навалочных грузов.

Определим параметры склад, оборудованного повышенным путем в сочетании с погрузчиком ТО-1.

Высоту повышенного пути примем равную =2,4 м.;

Длина выезда на повышенный путь:

м.;

Вместимость повышенного пути:




Площадь отвала

0,5*2,8*2,8=3,92 м2

где Нот - высота отвала, м.;

 м;

В1 - ширина отвала, м;

м.

Длина штабеля:

 м.

м.

Высота штабеля:

,06 м.

Ширина штабеля понизу:

=8,6 м.

Ширина штабеля поверху:


м.

Площадь штабеля:

1032 м2.

Объем штабеля:


Число штабелей по длине склада:


Принимаем =1.

Длина склада:

м.;

Площадь склада:

 м2.

5. Определение продолжительности рабочего цикла механизмов


5.1 Определение рабочего цикла вилочного погрузчика ЭП-103

ЭП без крана

=10+5+0,85*

ЭП с краном

=10+5+0,85*

где tз - время на захват груза (10 с.);о - время на освобождение от груза (5 с.).;- коэффициент, учитывающий совмещение операций в течение цикла (0,85);п - скорость подъёма вил (0,15 м/с);пер -скорость перемещения погрузчика (2,5 м/с);

Нп - высота подъёма груза (4,5 м.);пер = lваг - расстояние перемещения погрузчика (15 м.);н - время наклона рамы в транспортное положение (3 с.).

5.2 Определение продолжительности рабочего цикла крана КШОК-1

=12+6+0,85*=170 с.;

где tз - время на захват груза, которое принимается в зависимости от рода груза; для тарно-штучных грузов примем tз = 12 с;о - время на освобождение от груза (6 с.);

Lкр = lваг - среднее расстояние перемещения крана (15 м.);т - среднее расстояние перемещения тележки крана

 =16,5/2=8,25 м.

где lпр - пролет моста крана (16,5 м.);п - скорость подъема и опускания груза или крюка (0,27 м/с);кр - скорость передвижения крана (1,05 м/с.);т - скорость передвижения тележки крана (0,33 м/с.);

ц - коэффициент совмещения операций (0,85);

Н - средняя высота подъема (опускания) груза, примем:

 =6,8 м.

5.3 Определение продолжительности рабочего цикла крана КК-5

=10+5+0,85*=146 с.;


где tз =10 с.;о=5 с.;кр = lваг =15 м.;

= 16/2+4,5=12,5 м.;

lпр =16 м.;конс - рабочий вылет консоли (4,5 м.);п =0,33 м/с.;кр=1,67 м/с.;т =0,82 м/с.;

=3*2,591+1=8,77 м.;

где  - количество контейнеров установленных по высоте(3);

- высота контейнера УУК-5 (2,591 м.).

5.4 Определение продолжительности рабочего цикла одноковшового погрузчика ТО-1

=8+7+0,85*=86 с.;

где tз - время заполнения ковша (8 с);о - время освобождения ковша от груза (7 с);

Н - высота подъема ковша с грузом и опускания без груза (2,56 м.);пер - расстояние перемещения погрузчика (16 м.);пер - скорость перемещения погрузчика (2,6 м/с.);п - скорость подъема, опускания ковша (0,145 м/с.).

 

. Определение производительности механизмов периодического действия


Определим техническую и эксплуатационную производительность механизмов.

6.1 Определение производительности ЭП-103

Техническая производительность:

3600*0,45/97,6=16,6 т/ч.

=3600*0,45/84=19,3 т/ч.

где Qн - масса груза, перемещаемая машиной за один цикл, для электро погрузчика равна массе грузового места (0,45 т.);

Эксплуатационная производительность:

=16,6*10,8*0,8=143,4 т/смену,

=19,3*10,8*0,8=166,7 т/смену,

где квр - коэффициент использования машины во времени (0,8);

Тсм - число рабочих часов в смене.

=12-1,2=10,8 ч.;

где tсм - полная продолжительность смены (12 ч.);

,2 ч. - время на перерывы на обед и пересменки.

6.2 Определение производительности КШОК-1

=3600*0,45/170=9,5 т/ч.;

Qн =0,45 т.;

=9,5*10,8*0,8=82 т/смену.

6.3 Определение производительности КК-5

=3600*3,23/146=79 т/ч.;

=3,23 т. (масса одного контейнера);

=79*10,8*0,8=683 т/смену.

=3600/146=24 конт./ч.;

6.4 Определение производительности ТО-1

=3600*5,04/86=211 т/ч.;

=2,8*2*0,9=5,04 т.


где Ек - вместимость захватного рабочего органа (2,8 м3);

kз - коэффициент заполнения захватного рабочего органа (0,9 для щебня);

=211*10,8*0,8=1823 т/смену.

 


7. Определение количества ПРМ

7.1 Определение потребного количества электропогрузчиков для переработки ТШГ (1-й вариант КМАПРР)

==6,7=7.

где  - суточный объем механизированной переработки грузов погрузчиками, т/сут;рем - время ремонта погрузо-разгрузочных механизмов в течение года, tрем = 12 дней;см - число смен в сутки, для круглосуточного режима работы (2);

Псм - эксплуатационная производительность механизмов, т/сут.

7.2 Опредление количества погрузчиков и кранов для переработки ТШГ (2-й вариант КМАПРР)

==6.

где - суточный объем механизированной переработки грузов погрузчиками (2085,8 т/сут.);

==11.


где - суточный объем механизированной переработки грузов МКШ (1832т/сут.);

7.3 Определение количества кранов для переработки контейнеров

==1.

где  - механизированный суточный контейнеропоток (239 к/сут.);

Псм - эксплуатационная (сменная) производительность одного

крана (207 к/смену);см - число смен работы крана(2).

7.4 Определение количества одноковшовых погрузчиков для переработки навалочных грузов

==1.

где -суточный объем механизированной переработки грузов одноковшовым погрузчиком (1885,15 т.).

Анализ проведенных расчетов

Показатель

Род груза


Тарно-упаковочные

Контейнеры

Навалочные грузы

Объемы грузопереработки

Суточный грузопоток. т:




по прибытии

588

678

1019

по отправлению

557

618

-

Тип вагона

4-осный с Деревянной Обшивкой

Полувагон

Полувагон-хоппер

Pгп, т

64

33

75

Pтех, т

44,6

20,95

67,5

Суточный вагонопоток, Nc:




по прибытии

16

27

17

по отправлению

15

25

-

Число подач в сутки

2

3

3

Число вагонов в подаче в сутки nподмах

8

9

6

Тип грузового фронта

Линейный

Линейный

Линейный

Длина ГФ

150

165

120

Длина подачи, м.

120

135

90

Длина ж.-д. пути, м.

150

165

120

Характеристики и параметры ТСК

Тип ТСК

Крытый ангарный склад

Контейнерная площадка

Склад навалочных грузов

Объем механизированной переработки, т., Qмех  Способ выгрузки

1) 2061 тонн; 2) 3917,8 тонн. 1.ЭП-103.; 2.ЭП-103.

246 контейнера  КК-5

1885,15 тонн.  Повышенный путь

Вместимость

1475,52 тонн.

172 контейнера.

2445,6 тонн.

Ширина

30 м. (оба варианта КМАПРР)

8,6 м.

21 м.

Длина

1) 144 м.; 2) 108 м.

72 м.

120 м.

Высота

1) 6 метров. 2) 6 метров.


2,06

Площадь

1) 4320 м2; 2) 3888 м2.

607 м2.

1044,9 м2.

Характеристики ПРМ

Тип ПРМ

1) Погрузчик ЭП-103; 2) ЭП-103 и КШОК-1;

КК-5

Одноковшовый погрузчик ТО-1.

Производительность техническая

1) 16,6т/ч. 2) 19,3 т/ч.;

79 т/ч.;

211 т/ч.;

Производительность сменная

1) 160 т/смену 2) 166,7т/смену;

683т/смену;

1823 т/смену.

Количество механизмов

1) 7; 2) 17;

1

1


8. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта механизации

Сводная таблица технико-экономических показателей

Показатель

Вариант-1

Вариант-2

Единовременное капиталовложение К, млн. руб.

46,7

35,18

Годовые эксплуатационные расходы Э, млн. руб./год

8,733696

34,375400

Срок окупаемости Т, лет

3

3


Вариант-1

Расчет единовременных капиталовложений


капиталовложение на строительство склада, 34000000 руб.;

капиталовложение на машины и механизмы, 2500000 руб.;

прочие капиталовложения, руб.

34000000+2500000+10200000=46700000 руб.

Расчет годовых эксплуатационных расходов


-эксплуатационные расходы погрузочно-разгрузочных механизмов;

=

-эксплуатационные расходы на энергию и топливо,

=25000 руб.;

-эксплуатационные расходы на техническое обслуживание,

=200000 руб.;

-эксплуатационные расходы на амортизацию, =120000 руб.;

=25000+200000+120000=345000 руб.

-отчисления на заработную плату,

=1,3ФОТ, где

ФОТ=4,2z12ЗП, где

z - количество механизмов, z=6;

ЗП - заработная плата, ЗП=20000 руб.

ФОТ==6048000 руб.

=7862400 руб.

 руб.

Э=345000+7862400+526296=8733696 руб./год

Расчет срока окупаемости

,

где срок службы, =6 лет;

6/2=3 года

Приведенные расходы


=1/3=0,2

18073696 руб./год

Вариант-2

Расчет единовременных капиталовложений


капиталовложение на строительство склада, 30160000 руб.;

капиталовложение на машины и механизмы, 3000000 руб.;

прочие капиталовложения,  руб.

30160000+3000000+2024000=35184000 руб.

Расчет годовых эксплуатационных расходов

, где

-эксплуатационные расходы погрузочно-разгрузочных механизмов;

=

-эксплуатационные расходы на энергию и топливо,

=25000 руб.;

-эксплуатационные расходы на техническое обслуживание,

=250000 руб.;

-эксплуатационные расходы на амортизацию, =30000 руб.;

=25000+250000+30000=305000 руб.

-отчисления на заработную плату,

=1,3ФОТ, где

ФОТ=4,2z12ЗП, где

z - количество механизмов, z=20;

ЗП - заработная плата, ЗП=20000 руб.

ФОТ== 20160000 руб.

=26208000 руб.

руб.

Э=305000+26208000+7862400=34375400 руб./год

Расчет срока окупаемости

,

6/2=3 лет

Приведенные расходы


41387225 руб./год

Список литературы


1.     Мысник Е.В. Транспортно-грузовые системы: Учеб. пособие. /Е.В. Мысник, Т.В. Сатурченко, С.И. Дарманский. - Иркутск: ИрГУПС, 2008.-103 с.

.       Бойко Н.И. Транспортно-грузовые системы и склады: Учеб. пособие. /Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко. - Ростов на Д.: Феникс, 2007.

.       Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погру-зочно-разгрузочных работ на ж.-д. транспорте / Г.П. Гриневич - М.: Транспорт, 1981.

4.      Журавлев Н.П., Транспортно-грузовые системы: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта. /Н.П. Журавлев, О.Б. Маликов. - М.: Маршрут, 2006. - 368 с.

Похожие работы на - Автоматизация грузопереработки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!