Учет поступления основных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    114,46 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет поступления основных средств

Введение

бухгалтерский учет фонд

Тема курсовой работы - Учет поступления основных средств.

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета поступления основных средств. На данном этапе бухгалтерский учет основных средств регламентируется множеством нормативных документов: законы, методические указания, приказы. В последнее время производилось много изменений и дополнений по бухгалтерскому учету основных средств. Существуют некоторые недоработки в бухгалтерском учете основных средств, некоторые разногласия в отдельных документах. Так что некоторые аспекты еще требуют доработки. Все это говорит об актуальности избранной темы.

Целью изучения является:

·        Ознакомление с понятиями «основные средства»;

·        Обоснование способов классификации и оценки основных средств;

·        Уяснение порядка ведения синтетического и аналитического учета основных средств.

Объект исследования - данные бухгалтерского учета предприятия ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база", ведущего бухгалтерский и налоговый учет объектов основных средств на основании: Налогового кодекса Российской Федерации [1], Закона о бухгалтерском учете от 06.12.2011 года № 402-ФЗ.[2], Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н.[4] и Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 от 30 марта 2001., утвержденного приказом Минфина РФ № 26н [3].

Предмет исследования - основные средства предприятия.

Исходя из цели исследования, в работе были поставлены и решены следующие задачи: на основании данных предприятия показать отражение на счетах бухгалтерского учета движения основных средств; дать обобщенную характеристику автоматизации, сделать выводы и предложения по усовершенствованию учета основных средств.

Предпосылкой выбора темы курсовой работы послужила значимость учета поступления основных средств на предприятии.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе работы рассматриваются общие основы: понятие основных средств, их классификация и оценка, теоретические основы учета поступления основных средств.

Глава вторая анализирует учет поступления основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база".

Глава третья рассматривает пути совершенствования учета основных средств предприятия.

Теоретической и методологической основой данной работы явилась нормативные, законодательные источники, а также учебная литература российских авторов в частности: Н.П. Кондракова [22], Г.Н.Савицкой [25], В.Н. Швецкой [26]и другие.

 

Глава 1. Теоретические основы учета поступления основных средств

 

.1 Понятие, классификация и оценка основных средств


Все находящиеся у предприятия ценности, без учета их формы, составляют его активы. В процессе деятельности предприятия его активы участвуют в производственном процессе по выработке продукции (работ или услуг) и непосредственно и косвенно, участием в обеспечении внутренних функций предприятия.

Основные средства (далее ОС) - это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности продолжительное время и изнашиваются постепенно. К ним относятся здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, скот (рабочий, продуктивный и племенной), многолетние насаждения и другие основные средства (фонды библиотек, архивов и музеев, киноматериалы, произведения изобразительных искусств и т.п.).

Основные критерии для введения объектов в состав основных средств:

·        Использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

·        Использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

·        Организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

·        Стоимость имущества выше 40 000 рублей (этот критерий не может применяться в отношении оружия, машин сельхозназначения и продуктивного скота, т.к. данные активы относятся к категории основных средств в случае любой их стоимости);

·        Способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой с их помощью продукции частями. В бухгалтерском учете это отражается с помощью начисления амортизации. Время, в течение которого основные средства приносят доход предприятию или служат целям его создания, называется сроком их полезного использования. Правила бухгалтерского учета основных средств установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н. [7, с.115]

Типовая классификация основных средств по видам установлена Госкомстатом России и соответствует Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), утвержденному Госстандартом России.[12, с. 134]

В бухгалтерском учете основные средства классифицируются по целому ряду признаков.[схема 1].

Схема 1. Классификация основных средств

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) [4, ПБУ 6/01].

1.2 Учет поступления и наличия объектов основных средств

Согласно действующим нормативно-правовым актам, учет основных средств по ПБУ 6/01 ведут только юридические лица.

Источниками формирования имущественных активов любой организации являются:

§   Внесение в уставный капитал организации учредителями и/или акционерами;

§   Изготовление (постройка) подрядным или хозяйственным способами;

§   Приобретение за счет собственных или заемных средств;

§   Прочие - мена или дарение.

Основные средства поступают в организации по различным направлениям [схема 2].

Схема 2. Направления поступления основных средств

К учету, объекта основных средств принимаются по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление, за исключением возмещаемых налогов: транспортные расходы, погрузо-разгрузочные, зарплата рабочих, командировочные расходы, когда они непосредственно связаны с приобретением и доставкой основных средств [15]; суммы, уплачиваемые за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств [14]; сборы, государственные пошлины, и другие аналогичные платежи [11;12]; таможенные пошлины и иные платежи [13]; не возмещаемые налоги; затраты на проектирование [16], другие затраты.

Аналитический учет основных средств основывается на использовании типовых форм первичных документов, разработанных применительно к использованию средств вычислительной техники.

Синтетический учет основных средств ведется на предусмотренных действующим планом ряде счетов.

Счет 01 «Основные средства» используется для учета наличия и движения основных средств.

Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для начисления амортизации (износа) собственных и арендованных основных средств.

Счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности" предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие материальные ценности, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода.

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» служит для исчисления фактических затрат на приобретение основных средств.

Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» используется для отражения сумм уплаченного НДС при осуществлении долгосрочных инвестиций в основные средства.

Счет 83 «Добавочный капитал» используется для отражения информации об изменении капитала в результате переоценки имущества.

Счет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления», применяется для отражения информации о стоимости безвозмездно поступивших основных средств.

 

.3 Документальное оформление принятия к учету основных средств


Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект - это объект основных средств со всеми принадлежащими ему приспособлениями или конструктивно-обособленный объект, выполняющий самостоятельные функции. Для организации учета контроля основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер на весь период его нахождения на данном предприятии. Во всех первичных документах и регистрах по учету движения объектов проставляется этот номер.

До 1 января 2013г. учет наличия и движения объектов основных средств осуществлялся на основе унифицированных форм первичной учетной документации (постановление ГК РФ по статистике от 21 января 2003 г. № 7). Эти документы были обязательны к применению всеми хозяйствующими субъектами (кроме кредитных организаций) на территории Российской Федерации. С 1 января 2013 г. требование о применении унифицированных форм при составлении первичных учетных документов в Законе N 402-ФЗ отсутствует, но их использование привычно для многих хозяйствующих субъектов. Запрета на использование унифицированных форм в Законе N 402-ФЗ не содержится, поэтому их по-прежнему можно применять, утвердив такое решение в учетной политике или отдельным приказом руководителя.

Любой способ поступления имущества, принимаемого к учету в качестве основного средства, и его ввод в эксплуатацию оформляется следующими документами:

§   ОС-14 Помещение на хранение до момента ввода в эксплуатацию

§   ОС-1 Акт приема-передачи объекта, кроме сооружений и зданий (для всех основных средств, кроме зданий и сооружений);

§   ОС-1а Акт приема-передачи сооружений или зданий (для зданий, сооружений);

§   ОС-16 Акт приема-передачи групп объектов, кроме сооружений и зданий (для групп объектов основных средств).

Эти документы составляются бухгалтерией организации после поступления:

§   Документов, подтверждающих завершение создания объекта хозяйственным или подрядным способом;

§   Акта о завершении строительства и наличии подтверждения подачи документов на госрегистрацию, если таковая необходима;

§   Акта приема-передачи имущества и наличии подтверждения подачи документов на госрегистрацию, если таковая необходима.

Все документы формы ОС подписываются членами постоянно действующей комиссии, которая создается приказом руководителя. На их основании ведется инвентарный, бухгалтерский и налоговый учет основных средств организации.

Пообъектный учет основных средств осуществляется на инвентарных карточках типовой формы (форма ОС-6) «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». На группу объектов основных средств одинаковой стоимости, поступивших в одно время, заполняется инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а). Инвентарные карточки, составленные на объекты основных средств, группируются в картотеке по классификационным группам, внутри каждой группы - по местам нахождения, видам, инвентарным номерам. Инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы (форма ОС-7). По местам эксплуатации объектов основных средств ведутся инвентарные описи (форма ОС-9) [7, с.206-209]. В конце месяца данные инвентарных карточек и ведомости начисления амортизации являются основанием для составления карточки учета движения основных средств (форм ОС-8), данные которой в конце года используются для составления оборотной ведомости движения основных средств.

Глава 2. Анализ учет поступления основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база"

 

.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия


Объектом исследования является Открытое акционерное общество "Сахалинская областная оптово-торговая база".

Место нахождения (юридический и фактический адрес): РФ, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 19.

ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база», именуемое в дальнейшем «Общество» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.1992 г. №1230 и зарегистрировано постановлением Мэра г. Южно-Сахалинска от 13.09. 1993 г. №2382.

Учредителями общества является коллектив.

Уставный капитал по состоянию на 01.01.2014 г. составил 2299 тыс. руб.

Среднесписочная численность в 2013 году составила 55 человек, что на 14 человек меньше показателя численности в 2012г. В 2013г. произошло закрытие магазина №3 "Промтоввары", проведено сокращение численности работников магазина и торгового отдела. Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.

Для осуществления задач, определенных Уставом, акционерное общество располагает необходимой материально-технической базой, имеет собственные отапливаемые общетоварные складские помещения, рефрижераторные контейнеры, собственный автотранспорт, весо-измерительное и торгово-технологическое оборудование и др. Земля под складскими помещениями находится в собственности Общества.

Основными видами деятельности Общества являются розничная, оптовая торговля и предоставление услуг по сдаче имущества в аренду.

Как посредническая организация ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» относится к независимым оптовым посредникам, к так называемым, дистрибьюторам регулярного типа, имеющим склады.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией предприятия.

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется внутренними правилами и должностными инструкциями, утвержденными руководителем предприятия.

Организационная структура бухгалтерской службы ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» является линейно-функциональной системой [схема 3].

Схема 3. Организационная структура бухгалтерской службы ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база»

Бухгалтерский и складской учет на ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» ведется с применением сетевой версии «1С: Бухгалтерия»», с числом рабочих мест 8 человек.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с ПБУ 1/98 (Пр.МФ РФ №34н от 29.07.1998г.), Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Закон N 402-ФЗ)., Планом счетов (Пр.МФ РФ №94н от 31.10.2000г.). Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером и подчиняющейся непосредственно руководителю.

 

.2 Основные технико-экономические показатели работы ОАО "САХОТБ", анализ активов предприятия


Таблица 1. Технико-экономические показатели работы ОАО "САХОТБ"

Наименование показателей

Годы

Базисный темп роста, %


2012

2013

2013

1

2

3

4

1. Выручка от продаж, тыс. руб.

175914

114936

65,3

2.Численность персонала, чел.

79

55

69,6

3.Выручка на одного работающего, тыс., руб.

2227

2090

93,8

4. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

52902

60571

93,0

5.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

31495

23615

75,0

6.Среднемесячная заработная плата, руб.

22557

24627

114,5

7.Себестоимость продаж, тыс. руб.

126368

78689

62,3

8. Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

49546

36247

73,2

9. Рентабельность продаж, %.

28,2

31,5

112,0

10. Фондоотдача, тыс. руб.

3,33

1,90

57,0


По данным "Бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Приложение 3) за анализируемый период организация получила прибыль до налогообложения в размере 3207 тыс. руб., что составляет 2,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 250 тыс. руб., или на 7,2%.

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует показатель производительности труда. В данном случае производительность труда рассчитана как отношение выручки от реализации к средней численности работников. За 2013 год производительность труда составила - 2090 тыс. руб./чел. Фондоотдача в 2013 г. снизилась на 43 % и составила 1,9 руб. Снижение объясняется вводом новых ОС - складских помещений в 2012г.

В процессе анализа имущества предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку (по данным бухгалтерского баланса за 2013 год).

Из таблицы 2 видно, что за отчетный год активы ОАО "САХОТБ" снизились на 8506 тыс. руб., или 8,6%, в том числе за счет снижения внеоборотных активов - на 4361 тыс. руб. - сумма начисленной амортизации, и снижения оборотных активов - на 4145 тыс. руб. или на 11,5%, в том числе за счет снижения дебиторской задолженности на 1826 тыс.руб. или на 18,9%.

Структура имущества характеризуется значительным превышением в составе активов доли внеоборотных средств, которые составили 64,7%, их доля немного увеличилась в течение года (1,1%).

Также из таблицы 1 видно, что доля абсолютно ликвидных активов составила 10,8%. В течение года она понизилась на 28,2%, что увеличивает риск вложений в оборотные активы.

Таблица 2 Структура активов ОАО "САХОТБ"

Средства предприятия

На начало периода

На конец периода

Отклонения


Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

В % к величине на начало периода

1

2

3

4

5

6=4-2

7=5-3

8=6/2х100

Внеоборотные активы (с.190)

62916

63,6

58555

64,7

-4361

+1,1

-6,9

Оборотные активы (с.290)

36078

36,4

31933

35,3

-4145

-0,9

-11,5

Активы: Абсолютно ликвидные (с.1250+с.1240)

13084

13,2

9396

10,8

-3688

-2,8

-28,2

быстро реализуемые (с.1230+с.1260)

9638

9,7

7812

8,6

-1826

-0,9

-18,9

медленно реализуемые (с.1210+1220+1170)

13356

13,5

14725

16,3

+1369

+2,8

10,3

Трудно реализуемые (с.1110-с.1170)

62916

63,6

58555

64,7

-4361

+1,1

-6,9

Стоимость имущества

98994

100

90488

100

-8506

-

-8,6

 

.3 Учет поступления основных средств на ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база"


Бухгалтерский учет основных средств ведется в валюте Российской Федерации - в рублях, посредством двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, утвержденные в установленном порядке, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты бухгалтерии.

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Случаев переоценки основных средств принятых к бухгалтерскому учету на предприятии не было.

В целях достоверности данных бухгалтерского учета проводится инвентаризация основных средств предприятия один раз в три года в последний месяц четвертого квартала отчетного года, инвентаризация другого имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товаров, приобретенных для перепродажи, осуществляется один раз в год, в последний день отчетного года, а также при смене материально- ответственного лица.

Износ по основным средствам начисляется линейным способом. На предприятии срок полезного использования определяется по Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства от 01.01.2002 г. № 1.

Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость по мере производства ремонта.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля продуктами в том числе требующими заморозки, сопутствующим видом деятельности является сдача складских помещений в аренду. Необходимое условие для ведения такого рода деятельности - это наличие специализированных складских помещений с низкой температурой. С целью создания собственных складских помещений предприятие приобретало и сооружало объекты основных средств, то есть осуществляло капитальные вложения в основные средства. Наряду с этим для восстановления объектов основных средств проводился капитальный и текущий ремонт.

В настоящее время основные средства на предприятии О "Сахалинская областная оптово-торговая база" представлены следующими группами:

) Здания. В эту группу основных средств входят: здания складов, магазинов и здание офиса. Основное предназначение зданий складов - это обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, оборудования, защита их от неблагополучных воздействий окружающей среды. Здание офиса предназначено для осуществления управленческих функций, создания условий труда для работников предприятия.

) Сооружения. В качестве сооружений в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" в составе основных средств учитывается забор из железобетонных панелей, назначением которого является ограждение помещений и территории предприятия.

) Машины и оборудование. К этой группе основных средств относятся холодильные камеры, компьютеры, факсовые и кассовые аппараты, ксерокс, сканер. Холодильные камеры обеспечивают хранение мороженой продукции в течение длительного времени. Компьютеры, ксерокс, сканер и факсовый аппарат используются управленческим персоналом для осуществления торговой деятельности.

) Производственный и хозяйственный инвентарь. Данная группа основных средств на предприятии представлена офисной мебелью: шкафы для одежды, шкафы для книг, письменные столы, кресла.

При приобретении основного средства оформляется договор купли - продажи (Приложение 4). Для фиксирования и учета операций с основными средствами на предприятии ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" применяются унифицированные формы первичных документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1, Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов формы № ОС-3, Акт о приемке оборудования формы № ОС-14 (Приложение 5), Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15, Инвентарная карточка учета основных средств формы № ОС-6. Первичные документы составляются в момент совершения операции ответственными лицами: заместитель директора, менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок документирования операций можно представить так:

Поступление основных средств

Поступление оборудования

Приемка-передача оборудования в монтаж

Приемка объктов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1

Акт о приемке оборудования формы № ОС-14

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструиированных и модернизированных объектов формы № ОС-3

Подпись акта главным бухгалтером

Утверждение директором

Принятие к учету бухгалтерией, составление карточки № ОС-6 и внесение в нее соответствующих записей

Схема 4. Документирование операций с основными средствами

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

Для оформления приемки комиссия составляет Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах - для сдающей и принимающей основные средства организации.

Принятые объекты учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов), которые являются основными регистрами аналитического учета основных средств (Приложение 6). На лицевой стороне указано наименование объекта и его инвентарный номер, дату и номер акта о приеме, местонахождение, шифр затрат, первоначальную стоимость. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер и заполняются на основе первичных документов.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках. Такие карточки заводятся на каждый инвентарный объект. На них даются все показатели, которыми можно определить этот объект (наименование, номенклатурный номер, краткая характеристика, номер документа и дата приемки, первоначальная стоимость, срок полезного использования, местонахождение, норма амортизационных отчислений, внутреннее перемещение, причина выбытия). Из карточки путём задания необходимых обработок разносятся в бухгалтерский учёт проводки по вводу действия, модернизации, начисления амортизации и списанию инвентарного объекта. Кроме того, здесь же формируется инвентарная книга с указанием первоначальной, окончательной стоимости каждого объекта и начисленного износа.

Основные проводки, используемые на ОАО "СахОТБ" при учете поступления основных средств

Таблица 3

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Получены основные средства от учредителей

1.1.

Сформирована задолженность учредителей по вкладам

75-1

80

1.2.

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал

08

75-1

1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

2. Построены основные средства

2.1. подрядным способом (строительство выполняет сторонняя компания)

2.1.1.

Сформирована стоимость подрядных работ

08

60

2.1.2.

Учтена стоимость подрядных работ

01

08

2.2. хозяйственным способом (организация строит сама)

2.2.1.

Списаны материалы на строительство

08

10

2.2.2.

Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата

08

70

2.2.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3. Приобретены основные средства

3.1. не требующие монтажа

3.1.1.

Начислено поставщику по счету

08

60

3.1.2.

Учтены расходы на доставку

08

76,60,23...

3.1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3.2. требующие монтажа

3.2.1.

Начислено поставщику за оборудование

07

60

3.2.2.

Оборудование передано в монтаж

08

07

3.2.3.

Списаны затраты на монтаж

08

10,70,69...

3.2.4.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

4. Получены безвозмездно основные средства

4.1.

Приняты к учету основные средства (счет 91)

01

91

4.2.

Приняты к учету основные средства (счет 98)

01

98-2

4.3.

Начислена амортизация основных средств (счет 98)

20-02

98-2-91

5. Получены по договору мены основные средства

5.1.

Реализованы материалы по договору мены

62

91

5.2.

Списана стоимость материалов

91

10

5.3.

Оприходовано основное средство

08

60

5.4.

Произведен зачет стоимости материалов и основного средства

60

62

5.5.

01

08


Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Амортизация начисляется по каждому объекту основных средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда ввели объект основных средств в эксплуатацию.

Начисление амортизации в учете ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" линейным методом согласно Учетной политике (Приложение 2) и отражается по кредиту счета 02 и дебету счета 44, т.к. организация занимается оптовой торговлей. Д 44 К 02 начислена амортизация по основным средствам, используемым в процессе продажи товаров.

Расчет ежемесячной суммы амортизации производиться автоматически в программе 1С: Бухгалтерия версия 8.2.

В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости (Приложения 2, 3).

Глава 3. Пути совершенствования учета основных средств в ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база"

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и внести предложения по совершенствованию учета основных средств.

Объектом исследования выступило ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база», как предприятие образовалось в 1962 году, в 1996 г. преобразовано в открытое акционерное общество «Сахалинская областная оптово-торговая база».

Основными видами деятельности Общества являются розничная, оптовая торговля и предоставление услуг по сдаче имущества в аренду. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, которые организованы на базе складов № 3,5: Магазины № 3 «Промтовары», №5 «Продукты», № 8 «Мебель», №3 Продовольственные товары. Продажа товаров в розничной сети производится через 11 кассовых аппаратов марки ЭКР 2102-К, из них 4 находятся в резерве. Оптовая торговля осуществляется через склад №5 «Продукты».

Проведенный анализ показывает, что ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» старается проводить большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2013 год получены следующие результаты:

. Выручка от реализации услуг составила 114 936 тысяч рублей, что ниже показателя 2012 г. на 60 938 тыс. руб.

. Прибыль от реализации - 5 572 тысячи рублей

. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налога составила 705 тысяч рублей.

Как показывает анализ, на предприятии наблюдается рост прибыли от реализации продукции. Так в 2012 году она составила 5 236 тысяч рублей, а в 2013 году - 5 572 тысяч рублей.

Как показало исследование, бухгалтерский учет основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

Положительно можно оценить тот факт, что на исследуемом предприятии оптимально организован аналитический учет основных средств, что обеспечивает дополнительный контроль за сохранностью основных средств и позволяет правильно относить на счета затрат амортизацию, начисленную по различным объектам. Ведение синтетического учета основных средств на отдельных субсчетах к счету 01 позволяет достоверно раскрывать информацию о наличии и движении основных средств по группам в бухгалтерской и статистической отчетности.

В качестве недостатка в учете основных средств на исследуемом предприятии можно отметить тот факт, что не обеспечивается сохранность технической документации, относящейся к объектам основных средств. В связи с этим можно порекомендовать хранить техническую документацию в бухгалтерии, а в места хранения и эксплуатации передавать копии этих документов.

Все операции по поступлению и перемещению объектов основных средств оформляются унифицированными формами первичных документов. Негативным моментом в организации учета основных средств на предприятии является отсутствие разработанного и утвержденного графика документооборота, следствием чего может быть несвоевременное отражение операций в бухгалтерском учете.

На предприятии ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база» надлежащим образом ведется синтетический и аналитический учет объектов основных средств. Но для обеспечения сохранности инвентарных карточек учета основных средств необходимо составить опись инвентарных карточек.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете предприятия, расходов по ремонту объектов основных средств осуществляется в соответствии с принятыми положениями учетной политики. Записи в учете производятся на основании оформленных первичных документов актов выполненных работ, счетов-фактур. Но для осуществления контроля за выполнением ремонтных работ и планирования расходов предприятия нужно составлять сметы и графики проведения ремонтных работ.

Согласно своей учетной политике, компания начисляет амортизацию в целях бухгалтерского учета и налогообложения линейным методом. Аналитический учет начисленных амортизационных отчислений осуществляется в Ведомости начисления амортизации основных средств.

Положительно можно оценить тот факт, что ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" начисляет амортизацию и в бухгалтерском, и в налоговом учете линейным методом, что способствует снижению трудоемкости расчетов на данном участке бухгалтерской работы. Однако с целью оптимизации налогообложения при условии автоматизации учета целесообразно установить в учетной политике для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль - нелинейный метод, а для целей бухгалтерского учета способ уменьшаемого остатка либо способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Предприятию следует разработать и ввести систему управленческого учета. Оптимизация использования основных средств и производственных мощностей, находящихся в распоряжении может быть достигнута двумя путями:

это повышение интенсивности использования, что предполагает техническое перевооружение;

повышение темпов обновления и реформирование учета основных средств таким образом, чтобы из него можно было бы получить информацию любого вида, требующегося для грамотного и своевременного управления.

Внедрение управленческого учета позволит своевременно решить важные задачи:

. выявление областей наибольшего риска и узких мест в деятельности предприятия;

. формирование ценовой и ассортиментной политики;

. выявление низкорентабельных или убыточных видов деятельности.

Управленческий учет в значительной мере имеет дело с текущими фактами хозяйственной деятельности, по которым можно оперативно принять необходимые управленческие решения для совершенствования процесса производства.

Необходимо установить на данном предприятии формы ежемесячной отчетности для внутреннего пользования. Отчетность должна отражать все статьи расходов с указанием удельного веса к общей сумме затрат.

Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости оптовой базы умноженной на среднюю покупку в магазинах. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.

В организации наблюдается увеличение запасов на 1 369,3 тыс. руб., что составляет 110,3 % к уровню 2012г. Помимо объективных причин внешнего характера можно выделить и внутренние такие как: отсутствие планирования на предприятии и возрастающая себестоимость продукции.

Необходимость планирования деятельности предприятия очевидна. Планирование - это способ достижения цели на остове сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.

Чтобы не отстать от конкурентов и использовать возможности рынка каждая организация должна планировать перспективу собственной деятельности на основе договоров, заключенных с заказчиками и определять направления развития исходя из спроса на реализуемые услуги минимум на два - три года.

Заключения договоров как составная часть формирования производственной программы позволяет учесть экономические последствия изменения условий договоров, влияние отклонений нормативов затрат на общую сумму прибыли, которую планируется получить к концу анализируемого периода. Договора с заказчиками должны стать основой для определения объемов реализации предприятия на будущий период. При разработке программы должны быть учтены следующие факторы:

платежеспособность потребителей, с которыми заключаются договора на поставку товаров;

наличие персонала;

обеспечение транспортом, связью, топливно-энергетическими, коммунальными и прочими услугами.

Договора на оказание услуг должны разрабатываться предприятием ежегодно. Если по окончании отчетного периода не изменяются объемы, сроки поставки, цены, договора могут быть пролонгированы.

Для совершенствования бухгалтерского учета рекомендуется проведение следующих мероприятий:

·        необходимо разработать рациональную систему документооборота, определить должностных лиц, ответственных за сохранность и перемещение объектов основных средств;

·        усилить контроль за состоянием и использованием основных средств на предприятии;

·        усилить контроль за соблюдением положений учетной политики.

Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, нематериальных активов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств и нематериальных активов сотрудниками предприятия.

Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

Заключение


Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

·        основные средства - это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности продолжительное время и изнашиваются постепенно;

·        для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;

·        независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;

·        основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;

·        аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ информации;

·        основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 «Основные средства»;

·        при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия, ф. №5 «Приложение к балансу предприятия», а также в ф. №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов».

Изучение теории и практики учета основных средств на материалах ОАО "Сахалинская областная оптово-торговая база" позволило в курсовой работе сделать следующие выводы:

·        основные средства занимают особое место в системе бухгалтерского учета. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель организации;

·        первичная документация по учету основных средств заполняются правильно, все объекты оформлены актами о приемке-передаче основных средств форма № ОС-1 и ОС-1а, на все объекты заведены инвентарные карточки формы №ОС-6;

·        учет основных средств ведется в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 и другими нормативными документами;

·        организация синтетического и аналитического учета осуществляется на предприятии в соответствии с действующим законодательством.

Для совершенствования бухгалтерского учета рекомендуется проведение следующих мероприятий:

·        необходимо разработать рациональную систему документооборота, определить должностных лиц, ответственных за сохранность и перемещение объектов основных средств;

·        усилить контроль за состоянием и использованием основных средств на предприятии;

·        усилить контроль за соблюдением положений учетной политики.

Список использованной литературы

1.     Налоговый Кодекс РФ

2.      Федеральный закон от 06.12.2011 года № 402-ФЗ. (ред. От 28.12.2013) «О бухгалтерском учете»

.        Федеральный закон от 26.11.2008 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.        Положение по бухгалтерскому учету от 30.03.2001 №26н (ред. От 18.05.2002) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01

.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н.

.        Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», ПБУ 1/98 утвержденное Приказом Минфина РФ от 9.12.1998г № 60н, в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н.

.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 года № 26н (ред. От 18.05.2002 года.)

.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 года № 114н.

.        Приказ Министерства финансов РФ от 13 января 2000г № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

.        Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

.        № 03-03-06/1/113 от 04.03.2010

.        Письмо Минфина РФ№ 03-03-06/1/89 от 11.02.2011

13.   Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/413 от 08.07.2011

14.   Письмо ФНС РФ № КЕ-4-3/7756 от 13.05.2011

15.    Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/135 от 15.03.2010

16.   Письмо ФНС РФ № КЕ-4-3/6494 от 21.04.2011

17.   Бочкарева И.И., Быков В.А. и др. Бухгалтерский учет: Учебник; под редакцией Я.В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 - 768с.

18.    Бухгалтерский финансовый учет: Для бакалавров и специалистов.-СПб.: Питер, 2011. - 480с..-(Учебное пособие).-Вопр. и тесты:с.429-474.-Библиогр.:с.475-479 <#"790388.files/image004.gif">

Рисунок 1. Организационная структура управления ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база»

Открытое Акционерное Общество "Сахалинская оптово-торговая база"

ПРИКАЗ № 245-П

об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета

г. Южно-Сахалинск                            31.12.2013г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского учета на 2014 год согласно Приложению

. Контроль за исполнением приказа возложить на Главного бухгалтера Т.А. Ильинскую.

Генеральный директор                     Н.И. Воробьева

Приложение к приказу от 31.12.2013 №

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с ФЗ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией ОАО "Сахалинская оптово-торговая база" под руководством Главного бухгалтера.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

. Бухгалтерский учет ведется автоматизированно c использованием рабочего Плана счетов согласно приложению 1.

Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

. В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России

При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы.

Перечень форм, утвержденный для применения в организации, а также образцы нетиповых документов приведены в приложении 2.

Основание: часть 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

. Право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 3.

Основание: пункт 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

. Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров бухгалтерского учета, перечень и форма которых установлены в приложении 4.

Основание: статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

. Отчетным периодом для составления внутренней промежуточной бухгалтерской отчетности является календарный месяц. В состав внутренней промежуточной бухгалтерской отчетности входит бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Основание: часть 3 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункт 49 ПБУ 4/99.

. Критерий для определения уровня существенности устанавливается в размере 5 процентов от величины объекта учета или статьи бухгалтерской отчетности.

Основание: пункт 3 ПБУ 22/2010 и пункт 11 ПБУ 4/99.

. Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.

Основание: часть 3 статьи 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

. Переоценка основных средств в 2014 году не производится.

Основание: пункт 15 ПБУ 6/01.

. Объект принимается к учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в уставной деятельности организации и для управленческих нужд. При этом соблюдаются условия:

·              объект предназначен для использования в течение длительного времени (свыше 12 месяцев);

·              организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

·              стоимость объекта превышает 40 000 руб.

Основание: пункты 3 - 5 ПБУ 6/01.

. Сроки полезного использования основных средств определяются согласно Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

Основание: пункт 20 ПБУ 6/01, абзац 2 пункта 1 постановления Правительства РФ от 1.01.2002 г. № 1.

. По основным средствам, используемым для работы в условиях повышенной сменности, срок полезного использования, определенный в соответствии с Классификацией основных средств, сокращается в 2 раза.

Основание: пункт 20 ПБУ 6/01.

. Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом.

Основание: пункт 18 ПБУ 6/01.

. Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более 40 000 руб. списываются по мере их передачи в эксплуатацию.

Основание: пункт 5 ПБУ 6/01.

. Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества включаются в расходы организации отчётного периода.

Основание: пункт 27 ПБУ 6/01.

. Единицей учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер материальных запасов.

Основание: пункт 3 ПБУ 5/01.

. Приобретаемые материальные запасы отражаются в учете по учетным ценам без использования счета

«Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы».

Основание: пункт 5 ПБУ 5/01, пункты 80, 83 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

. При выбытии все группы материально-производственных запасов оцениваются по средней себестоимости.

Основание: пункт 16 ПБУ 5/01.

. Все виды товаров отражаются в учете по ценам их приобретения у поставщиков без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Основание: пункт 13 ПБУ 5/01, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

. Фактическая себестоимость товаров формируется с учетом транспортно-заготовительных расходов при приобретении товаров, которые учитываются на отдельном субсчете «ТЗР при приобретении товаров» к счету 41 «Товары».

Основание: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

. Списание ТЗР производится в дебет счета 90 «Продажи» пропорционально учетной стоимости товаров исходя из отношения суммы ТЗР на начало месяца и ТЗР за месяц к сумме остатка товаров на начало месяца и поступивших товаров в течение месяца по учётной стоимости.

Основание: пункт 87 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

. При реализации и ином выбытии оценка всех видов товаров производится по средней себестоимости.

Основание: пункт 16 ПБУ 5/01.

. Расходы на продажу товаров ежемесячно списываются в полном объеме с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи».

Основание: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению

. Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся ежеквартально.

Основание: пункт 70 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, пункты 6 и 7ПБУ 1/2008.

. Для расчета резерва на оплату отпусков используется следующий порядок:

•        оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков определяется на последнее число каждого квартала; сумма резерва рассчитывается как произведение количества не использованных всеми сотрудниками организации дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний дневной заработок по организации за последние шесть месяцев с учетом начисленных взносов на обязательное страхование.

Основание: пункт 5 ПБУ 8/2010, пункт 7 ПБУ 1/2008.

. Курсовые разницы по операциям с иностранной валютой учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по мере совершения операций и по окончании каждого месяца.

Основание: пункт 7 ПБУ 9/99, пункт 7 ПБУ 3/2006, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

. Выручка от реализации отражается в учете:

·              в отношении доходов от продажи товаров - по факту перехода права собственности на проданные товары исходя из условий договора;

·              в отношении доходов от сдачи в аренду складских помещений - ежемесячно.

Основание: пункт 12 ПБУ 9/99.

28. Разницы в ведении бухгалтерского и налогового учета отражаются на счетах бухгалтерского учета по мере их появления, обособленно по каждому отклонению на основании первичных учетных документов.

Основание: пункт 3 ПБУ 18/02.

. Текущий налог на прибыль определяется на основе данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с пунктами 20 и 21ПБУ 18/02.

Основание: пункт 22 ПБУ 18/02.

. Перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет, приведен в приложении 5. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 30 календарных дней.

По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

. График документооборота утверждается приказом руководителя. Соблюдение графика контролирует главный бухгалтер.

Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

. Для составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности применяются формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению 1 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Основание: пункты 1 и 2 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

. Промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность представляется в сроки и составе, предусмотренных законодательством и федеральными стандартами, регулирующими ведение бухгалтерского учета:в налоговую инспекцию;

·              в Росстат (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);

·              учредителям (по списку).

Основание: статья 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Главный бухгалтер __________________________ Т.А. Ильинская

Похожие работы на - Учет поступления основных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!