Учет денежных средств на примере организации ООО 'Строй-снаб'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    44,65 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет денежных средств на примере организации ООО 'Строй-снаб'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ, АУДИТ"






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Бухгалтерский финансовый учет"

на тему "Учет денежных средств на примере организации ООО "Строй-снаб""

ВЫПОЛНИЛ студент группы Экб-1101

Н.А. Недря

ПРОВЕРИЛ преподаватель к. э. н. доцент

И.В. Шумилова




Тольятти, 2014 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Экономическая сущность денежных средств

1.1 Денежные потоки организации и их классификация

1.2 Денежное обращение в организациях

1.3 Сравнительная характеристика ПБУ 23/2011 "Отчёт о движении денежных средств" и IAS 7 "Отчеты о движении денежных средств"

Глава 2. Учет кассовых операций на примере ООО "Строй-снаб"

Глава 2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Строй-снаб"

2.3 Учёт наличных денежных средств

2.4 Учет денежных документов

2.5 Инвентаризация наличных денежных средств

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности. Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия.

Объемом имеющихся у предприятия денег как важнейшего платежного средства определяется платежеспособность предприятия - одна из важнейших характеристик его финансового положения. Для определения ее уровня объем денежных средств сопоставляется с размером текущих обязательств предприятия. Абсолютно платежеспособными считаются предприятия, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Однако всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота и к прямым потерям за счет их обесценивания. Поэтому искусство управления денежными потоками заключается не в том, чтобы накопить как можно больше денег, а в оптимизации их запасов, в стремлении к такому планированию движения денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу предприятия по обязательствам обеспечивалось поступление денег от покупателей и других дебиторов при сохранении необходимых резервов.

Движение финансовых ресурсов предприятий осуществляется в форме денежных потоков. Для стратегического управления предприятием важен не только общий объем денежных ресурсов, но и величина денежного потока, интенсивность его движения в течение года.

Необходимость приведения в соответствие современным условиям рыночной экономики системы финансового учета, практическая потребность в исследовании денежных потоков предприятий определяют актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель курсовой работы - изучить методику бухгалтерского учета и учета кассовых операций.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

изучить денежные потоки организации и их классификацию;

изучить денежное обращение в организациях;

дать сравнительную характеристику ПБУ 23/2011 и IAS 7;

изучить меты наличных денежных средств.

Объектом исследования в данной работе является ООО "Строй-снаб", основным видом деятельности которого является оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами, а также оказание услуг в области ремонта и строительства.

Предметом исследования является организация учета кассовых операций в ООО "Строй-снаб".

Курсовая работа состоит из двух глав.

В первой главе рассмотрена экономическая сущность денежных средств, определена классификация денежных потоков организации.

Вторая глава курсовой работы посвящена учету денежных средств коммерческой организации.

денежное средство учет инвентаризация

Глава 1. Экономическая сущность денежных средств


1.1 Денежные потоки организации и их классификация


Денежные эквиваленты - это высоколиквидные финансовые вложения, которые можно легко обратить в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости. Примерами денежных эквивалентов могут быть банковские депозиты до востребования, банковские овердрафты (подлежащие выплате по требованию), краткосрочные государственные ценные бумаги со сроком погашения до трех месяцев (например, облигации федерального займа (ОФЗ), облигации Банка России (ОБР)), векселя и т.д.

Денежные потоки - это движение получаемых и расходуемых компанией в наличной и безналичной форме денег, а также движение денежных эквивалентов [11].

Согласно ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100019> денежными потоками организации не являются:

платежи денежных средств, связанные с инвестированием их в денежные эквиваленты;

поступления денежных средств от погашения денежных эквивалентов (за исключением начисленных процентов);

валютно-обменные операции (за исключением потерь или выгод от операции);

обмен одних денежных эквивалентов на другие денежные эквиваленты (за исключением потерь или выгод от операции);

иные аналогичные платежи и поступления в организацию, изменяющие состав денежных средств или денежных эквивалентов, но не их общую сумму, в т. ч. получение наличных со счета в банке, перечисление денежных средств с одного счета организации на ее другой счет.

В ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100026> также закрепляется, что все денежные потоки организации подразделяются на потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций [14].

Под денежными потоками от текущих операций понимаются денежные потоки от операций, связанных с осуществлением организацией обычной деятельности, приносящей выручку. Денежные потоки от текущих операций, как правило, связаны с формированием прибыли (убытка) организации от продаж.

В ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100028> предусмотрено, что информация о денежных потоках от текущих операций показывает пользователям бухгалтерской отчетности уровень обеспеченности организации денежными средствами, достаточными для погашения кредитов, поддержания деятельности на уровне существующих объемов производства, выплаты дивидендов и новых инвестиций без привлечения внешних источников финансирования. Информация о составе денежных потоков от текущих операций в предыдущих периодах в сочетании с другой информацией, представляемой в бухгалтерской отчетности, обеспечивает основу для прогнозирования будущих денежных потоков от текущих операций [14].

Конкретными примерами денежных потоков от текущих операций являются:

поступления от продажи покупателям (заказчикам) продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг;

поступления арендных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей;

платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги;

оплата труда работников организации, а также платежи в их пользу третьим лицам;

платежи налога на прибыль организаций (за исключением случаев, когда налог на прибыль организаций непосредственно связан с денежными потоками от инвестиционных или финансовых операций);

уплата процентов по долговым обязательствам, за исключением процентов, включаемых в стоимость инвестиционных активов в соответствии с ПБУ 15/2008 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107306;fld=134;dst=100010>

поступление процентов по дебиторской задолженности покупателей (заказчиков);

денежные потоки по финансовым вложениям, приобретаемым с целью их перепродажи в краткосрочной перспективе (как правило, в течение трех месяцев). [9]

В свою очередь, денежные потоки организации от операций, связанных с приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов, классифицируются как денежные потоки от инвестиционных операций. Таким образом, информация о денежных потоках от инвестиционных операций показывает пользователям бухгалтерской отчетности организации уровень затрат организации, осуществленных для приобретения или создания внеоборотных активов, обеспечивающих денежные поступления в будущем. Примерами денежных потоков от инвестиционных операций являются:

платежи поставщикам (подрядчикам) и работникам организации в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов, в т. ч. затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

уплата процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционных активов в соответствии с ПБУ 15/2008 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107306;fld=134;dst=100010> "Учет расходов по займам и кредитам", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н;

поступления от продажи внеоборотных активов;

платежи в связи с приобретением акций (долей участия) в других организациях, за исключением финансовых вложений, приобретаемых с целью перепродажи в краткосрочной перспективе;

поступления от продажи акций (долей участия) в других организациях, за исключением финансовых вложений, приобретенных с целью перепродажи в краткосрочной перспективе;

предоставление займов другим лицам;

возврат займов, предоставленных другим лицам;

Как видно из приведенного перечня возможных вариантов денежных потоков от инвестиционных операций, он гораздо шире, чем первоначальное определение инвестиционных потоков. Например, предоставление и возврат займов другим лицам или платежи (поступления) в связи с приобретением (продажей) долговых ценных бумаг никак не связаны с приобретением или созданием внеоборотных активов.

Далее в ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100053> дается определение денежных потоков от финансовых операций. Так, денежные потоки от операций, связанных с привлечением организацией финансирования на долговой или долевой основе, приводящих к изменению величины и структуры ее капитала и заемных средств, классифицируются как денежные потоки от финансовых операций. Примерами в данном случае являются:

денежные вклады собственников (участников), поступления от выпуска акций, увеличения долей участия;

платежи собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников;

уплата дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу собственников (участников);

поступления от выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг;

платежи в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг;

получение кредитов и займов от других лиц;

возврат кредитов и займов, полученных от других лиц [14].

Приведенный перечень примеров денежных потоков от финансовых операций организации конкретизирует само понятие таких потоков. При этом спорным моментом является двойственность отнесения заемных средств, которые одновременно относятся к инвестиционным (предоставление и возврат займов) и финансовым денежным потокам (получение и возврат кредитов и займов).

В ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100025> также отмечается, что денежные потоки организации, которые нельзя однозначно классифицировать как текущие, инвестиционные или финансовые, классифицируются как денежные потоки от текущих операций. При этом платежи и поступления от одной операции могут относиться к разным видам денежных потоков. Например, уплата процентов является денежным потоком от текущих операций, а возврат основной суммы долга - от финансовых. При погашении кредита в денежной форме обе указанные части могут выплачиваться одной суммой. В этом случае организация делит единую сумму на соответствующие части с последующей раздельной классификацией денежных потоков и раздельным отражением их в отчете о движении денежных средств [14].

Согласно ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100073> денежные потоки отражаются в отчете о движении денежных средств свернуто в случаях, когда они отличаются быстрым оборотом, большими суммами и короткими сроками возврата. Примерами таких денежных потоков являются:

взаимно обусловленные платежи и поступления по расчетам с использованием банковских карт;

покупка и перепродажа финансовых вложений;

осуществление краткосрочных (как правило, до трех месяцев) финансовых вложений за счет заемных средств [14].

Остатки денежных средств и денежных эквивалентов в иностранной валюте на начало и конец отчетного периода отражаются в отчете о движении денежных средств в рублях в сумме, которая определяется в соответствии с правилами ПБУ 3/2006 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=111059;fld=134;dst=100012> "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утв. Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н. Разница, возникающая в связи с пересчетом денежных потоков организации и остатков денежных средств и денежных эквивалентов в иностранной валюте по курсам на разные даты, отражается в отчете о движении денежных средств отдельно от текущих, инвестиционных и финансовых денежных потоков как влияние изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю [9].

В целом ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100010> "Отчет о движении денежных средств" является необходимым документом, регламентирующим общий порядок формирования соответствующего отчета.

1.2 Денежное обращение в организациях


С 1 января 2012 г. вступил в силу новый порядок ведения кассовых операций, который распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Решением ЦБ РФ от 12.10.2011 N 373-П утверждено новое Положение <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94CAF27313D6EF6F0892ED2j9h8I> о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (далее - Положение N 373-П) [13].

В связи с принятием данного Положения <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94CAF27313D6EF6F0892ED2j9h8I> с 1 января 2012 г. Указанием <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94DA922393D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F86jBh8I> Банка России от 13.12.2011 N 2750-У признаны утратившими силу следующие документы:

Порядок <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E452C248AF2D666A6CA7A5872BDAC88051BE12A2CD57A0j9hEI> ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 [15];

Положение <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E458C24AAB233B6064FEA9852CjDh5I> Банка России от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" [12];

Указание <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E458C24AA9203B6064FEA9852CjDh5I> Банка России от 31.10.2002 N 1201-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" [12];

Письмо <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E452C248AF2D666A6CA7A587j2hBI> Банка России от 04.10.1993 N 18 "Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" [15].

Согласно п.1.2 <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94CAF27313D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F87jBhCI> Положения N 373-П для ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе после выведения в кассовой книге <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E459CC4CAA273B6064FEA9852CD5979756F71EA3CD57A39Dj8h7I>  (0310004)  <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC949AA20393D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F80jBhEI> суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).

Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо, индивидуальный предприниматель учитывают объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Для вновь созданного юридического лица, индивидуального предпринимателя необходимо учитывать ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Важно отметить, что установленный организацией (ИП) лимит остатка кассы не подлежит согласованию или утверждению ни банком, ни другим контролирующим органом.

Если предприятие торговли (ИП) продает товары за наличный расчет, для определения лимита остатка наличных денег (L) учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Вновь созданное юридическое лицо (ИП) берет в расчет ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Лимит определяется по формуле (1):

 (1)

где, L - лимит остатка наличных денег в рублях;- объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;

Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица, индивидуального предпринимателя);

 - период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы  определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

Расчетный период юридическое лицо (ИП) определяет самостоятельно, но он не должен превышать 92 рабочих дня. В принципе за расчетный период можно взять и один день, на который пришелся пик выручки. Тогда лимит будет максимально возможным. Период времени между визитами в банк также нужно установить с учетом того, что он не может быть более семи дней. Исключение из данного правила предусмотрено лишь для ситуаций, когда организация или ИП расположены в населенном пункте, где отсутствует банк. Тогда данный показатель не должен превышать 14 рабочих дней.

Вторая формула <consultantplus://offline/ref=C8B357DB4F1348199E00D0D2065BF7B71BBE06CD847189F246CB83895E4FDBAFA4FE3E0EE1C9E52EE4h6I> предназначена для юридических лиц и ИП, которые не имеют наличной выручки. В этом случае исходить нужно из объема выдачи наличных средств, причем в расчет не берутся деньги, предназначенные для выдачи зарплаты и иных выплат в пользу сотрудников. Формула <consultantplus://offline/ref=C8B357DB4F1348199E00D0D2065BF7B71BBE06CD847189F246CB83895E4FDBAFA4FE3E0EE1C9E52EE4h6I> имеет следующий вид (2):

= (R: P) x Nn (2)

где, R - объем выдачи наличных денег.

Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица, индивидуального предпринимателя);- период времени между днями получения наличных в банке.

Организация розничной торговли, устанавливая лимит остатка денежной наличности на 2014 г., использует следующие показатели: расчетный период - с 01.12.2013 по 31.12.2013 (выбран пиковый период продаж). Учитывая, что торговая организация работает без выходных, расчетный период составляет 31 дн. Размер выручки за указанный период - 1520100 руб. Согласно договору с обслуживающим банком выручка сдается в отделение банка через день, то есть период времени между днями сдачи в банк наличных денег - 2 дн.

Образец распорядительного документа на определение лимита кассы приведен в таблице 1.

Таблица 1

Общество с ограниченной ответственностью "Строй-снаб"

ИНН/КПП:


Юридический адрес:


Тел., факс:


Р/с:


БИК, к/с:


Расчет на определение лимита остатка наличных денег на 2014 г.

Расчетный период

31 раб. дн. (с 01.12.2012 по 31.12.2012)

Налично-денежная выручка, за расчетный период

1520100 руб.

Период времени между днями сдачи в банк

2 дн.

 (1 520 100 руб. / 31 дн.) x 2 дн.

Установить лимит остатка в кассе в сумме 98 071 руб. (Девяносто восемь тысяч семьдесят один руб.).

Руководитель предприятия __________________________________ Главный бухгалтер _________________________________________


Таким образом, лимит остатка денежных средств организации составит 98 071 руб. Сумма, превышающая указанную, должна быть сдана в банк.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель издают об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом.

Платежный агент, осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45ACA4BAA22333D6EF6F0892ED2j9h8I> от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45ACA4BAA24353D6EF6F0892ED2j9h8I> от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", при определении лимита остатка наличных денег не учитывают наличные деньги, принятые ими при осуществлении указанной деятельности.

Накопление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни:

выплаты заработной платы;

выплаты стипендий;

выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы, и выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты;

выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в эти дни кассовых операций [13].

В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не допускается.

Таким образом, с 1 января 2012 года юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно устанавливают объем наличных денежных средств, который можно хранить в кассе. Более того, теперь не требуется уведомлять банк о размере установленного лимита остатка кассы.

Согласно п.1.6 <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94CAF27313D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F84jBhDI> Положения N 373-П кассовые операции ведутся у юридического лица, индивидуального предпринимателя кассовым работником (кассиром), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми он должен ознакомиться под роспись. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких кассиров один из них выполняет функции старшего кассира. Кассовые операции также могут проводиться и руководителем [13].

Согласно ст.15.1 <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94BA926363D6EF6F0892ED298C841F057AFCF50A1j9h6I> КоАП нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.;

на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.

Каждая организация, составляющая отчетность по МСФО, должна составлять помимо прочих форм также и отчет о движении денежных средств, являющийся неотъемлемым компонентом финансовой отчетности за соответствующий отчетный период. Отчет о движении денежных средств является предметом МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств" (далее - МСФО 7).

Отчет о движении денежных средств представляет информацию, которая помогает пользователям финансовой отчетности оценить изменения чистых активов организации, ее финансовой структуры (в том числе ликвидности и платежеспособности), а также способность организации влиять на объемы и сроки денежных потоков в целях адаптации к изменяющимся обстоятельствам и возможностям.

Отчет о движении денежных средств в составе бухгалтерской отчетности организации впервые появился как дополнительный раздел <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=10736;fld=134;dst=100346> "Движение денежных средств" к отчету о финансовых результатах и их использовании начиная с отчета за девять месяцев 1995 г.

В этом отчете <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=10736;fld=134;dst=100346> представлялась информация исходя из характера поступления (от реализации товаров, работ, услуг, прочего имущества, внереализационных операций и из банка) и использования денежных средств (на приобретение товаров, оплату работ, услуг, труда, на выплату дивидендов, процентов, на финансовые вложения и пр.). Такое представление денежных средств в отчете еще разделялось на движение денежных средств по наличному (с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) и бланков строгой отчетности (БСО)) и безналичному расчету.

С тех пор в бухгалтерском законодательстве было несколько вариантов представления отчета о движении денежных средств, но уже Приказом <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=21065;fld=134;dst=101462> Минфина России от 12 ноября 1996 г. N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 97) движение денежных средств было распределено на движение по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. При этом, справочно <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=21065;fld=134;dst=100628>, отражалась информация о движении денежных средств по наличному расчету с применением ККТ и с использованием БСО, а также о движении наличных денежных средств из кассы организации в банк и из банка в кассу организации.

К Приказу N 97 были изданы указания <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=21065;fld=134;dst=101463> по заполнению формы отчета о движении денежных средств (форма N 4), в которых определялось, что для целей составления отчета <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=21065;fld=134;dst=100531> понимается:

"под текущей деятельностью - деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной продукции, выполнением строительных работ, сельским хозяйством, торговлей, общественным питанием, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и другими аналогичными видами деятельности;

под инвестиционной деятельностью - деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.;

под финансовой деятельностью - деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п.".

Порядок же отражения денежных средств в иностранной валюте в Приказе <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=21065;fld=134;dst=101461> N 97 был регламентирован следующим образом: "В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы".

Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" не внес существенных изменений в форму <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=40644;fld=134;dst=100766> отчета о движении денежных средств и порядок <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=40644;fld=134;dst=100028> его заполнения.

Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 67н, в настоящее время не действует) кардинально изменил эту форму <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107973;fld=134;dst=100202>, что стало причиной многочисленных вопросов со стороны бухгалтеров организаций (кроме кредитных и страховых организаций, а также бюджетных учреждений), которым было вменено в обязанность включать отчет о движении денежных средств в состав годовой отчетности. В частности:

появилось требование о представлении информации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности на отчетный год и аналогичный период предыдущего года;

в отчете появилась строка <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107973;fld=134;dst=112> "Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю";

из отчета были исключены строки для представления информации о движении наличных денежных средств из кассы организации в банк <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=40644;fld=134;dst=100901> и из банка в кассу организации <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=40644;fld=134;dst=100899> [11].

Однако никаких специальных указаний, как решать эти вопросы, в Приказе <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107973;fld=134> N 67н не содержалось.

Ответ на первые два вопроса можно получить, обратившись к международным стандартам финансовой отчетности, а точнее, к IAS 7 "Отчеты о движении денежных средств". Такое право дает нам п.7 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107308;fld=134;dst=100044> ПБУ 1/2008, в котором указано, что если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ, исходя из ПБУ 1/2008 и иных ПБУ, а также МСФО.

Итак, в п.9 IAS 7 установлено, что движение денежных средств не включает движение денежных средств между статьями, составляющими денежные средства или их эквиваленты. Это значит, что движение по денежным счетам (50 "Касса", 51 "Расчетные счета" и 52 "Валютные счета") не должно участвовать в формировании показателей отчета, за исключением финансового результата от сделки при покупке-продаже валюты.

По вопросу, касающемуся заполнения строки <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107973;fld=134;dst=112> "Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю", нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету содержали противоречивые требования к отражению в отчете о движении денежных средств движения иностранной валюты.

Указания <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107973;fld=134;dst=100063> о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности требовали пересчитывать в рубли все операции по курсу Банка России, действующему на отчетную дату, Закон о бухгалтерском учете содержал и содержит другую норму <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=100271;fld=134;dst=100101>, требующую пересчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции. Норма <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=100271;fld=134;dst=100101> Закона согласуется с международной практикой составления финансовой отчетности (п.25 IAS 7).

Таким образом, каждая организация принимала для себя свой способ формирования показателей указанной строки <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107973;fld=134;dst=112>, исходя из определения даты пересчета валютных операций, и закрепляла его в учетной политике.

Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организации" (далее - Приказ N 66н) внесены изменения в порядок и формы составления бухгалтерской отчетности, в том числе и в отчет <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100206> о движении денежных средств. Поскольку указаний по заполнению новых форм финансовое ведомство не предлагает, появление ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100010> "Отчет о движении денежных средств" стало актуальным и всеми ожидаемым событием [14]. Однако при более детальном прочтении нового ПБУ <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100010> стало очевидным, что его содержание не снимает всех вопросов о порядке заполнения отчета о движении денежных средств, кроме того, рождает новые вопросы и предположения.

Чтобы понять основную идею законодателей, заложенную в ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100010>, необходимо сопоставить два документа, регламентирующих порядок составления отчета о движении денежных средств. Для более полной картины сравнения обратимся к третьему, документу - IAS 7 - и приведем некоторые сравнительные характеристик.

Анализ позволяет предположить, что при подготовке ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100010> основной целью разработчиков являлось не простое пояснение порядка заполнения отчета о движении денежных средств, а создание в российской системе бухгалтерского учета (РСБУ) документа, аналогичного международным стандартам финансовой отчетности.

Таким образом, в настоящее время существует ПБУ 23/2011 с установленными правилами составления отчета о движении денежных средств  (п.1)  <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100012>, а с другой стороны - сама форма <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100206> отчета о движении денежных средств, утвержденная Приказом N 66н [12].

В отличие от Приказа N 67н, где в п.3 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107973;fld=134;dst=100007> было указано:". рекомендовать организациям при разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные адреса, учитывать образцы форм согласно Приложению", новые формы Приказа N 66н не носят статус "рекомендуемых", так как в п.2 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100007> указано:". утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках согласно Приложению N 2 к данному Приказу:

форму <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100138> отчета об изменениях капитала;

форму <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100206> отчета о движении денежных средств;

форму <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100260> отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг)".

При этом согласно п.3 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100011> Приказа N 66н организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, а именно:

бухгалтерского баланса <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100026>;

отчета <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100091> о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах);

отчета <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100138> об изменениях капитала;

отчета <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100206> о движении денежных средств;

отчета <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100260> о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров [12].

Таким образом, требования ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100010> к составлению отчета о движении денежных средств не всегда предусмотрены формой <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100206> отчета (например, возможность отражения денежных потоков свернуто), а форма <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100206> отчета не учитывает всех требований ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100010> (например, платежи по налогу на прибыль могут быть отражены как в текущей, так и в инвестиционной и финансовой деятельности, а не только в текущей, как это предусмотрено формой <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=103394;fld=134;dst=100206> отчета, утвержденной Приказом N 66н) [12].

Следует иметь в виду, что еще одна новая категория денежных потоков требует отдельного внимания бухгалтера, формирующего отчет о движении денежных средств.

В п. 20 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100082> ПБУ 23/2011 сказано, что существенные денежные потоки организации между ней и хозяйственными обществами или товариществами, являющимися по отношению к организации дочерними, зависимыми или основными, отражаются отдельно от аналогичных денежных потоков между организацией и другими лицами [14].

Это означает, что исходя из уровня существенности организация отражает отдельно (например, "в том числе") денежные потоки между ней и ее дочерними, зависимыми и (или) основными хозяйственными обществами либо товариществами по каждому виду деятельности.

Вопрос отражения в отчете денежных потоков по операциям с иностранной валютой, который каждая организация раньше решала самостоятельно, в ПБУ 23/2011 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100065> прописан достаточно ясно и однозначно:

величина денежных потоков в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Банком России на дату осуществления или поступления платежа;

остатки денежных средств и денежных эквивалентов в иностранной валюте на начало и конец отчетного периода отражаются в отчете в рублях в сумме, которая определяется в соответствии с ПБУ 3/2006 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=111059;fld=134;dst=100012>, - по курсу, действующему на отчетную дату; при этом отчетной датой для пересчета остатков на начало отчетного периода является 31 декабря предыдущего года, так как остаток денежных средств на начало отчетного периода - это остаток денежных средств на конец предыдущего периода, для которого отчетной датой является 31 декабря предыдущего года;

разница, возникающая в связи с пересчетом денежных потоков организации и остатков денежных средств и денежных эквивалентов в иностранной валюте по курсам на разные даты, отражается в отчете о движении отдельно от текущих, инвестиционных и финансовых денежных потоков организации как влияние изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю.

Если валютно-обменные операции по обмену иностранной валюты на рубли и наоборот происходят незамедлительно в рамках обычной деятельности организации, то денежные потоки отражаются в отчете о движении денежных средств в сумме фактически полученных (уплаченных) рублей без промежуточного пересчета иностранной валюты в рубли.

В п.6 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100018> ПБУ 23/2011 определено, что не являются денежными потоками платежи денежных средств, связанные с инвестированием их в денежные эквиваленты, а также поступления денежных средств от погашения денежных эквивалентов (за исключением начисленных процентов) [14].

В п.17 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100073> ПБУ 23/2011 денежные потоки от покупки и перепродажи финансовых вложений (без указания на сроки перепродажи) предлагается раскрывать в составе денежных потоков, отражаемых свернуто и отличающихся быстрым оборотом, большими суммами и короткими сроками возврата.

Учитывая положения, содержащиеся в п. п.6 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100018> и 17 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112417;fld=134;dst=100073>, указанная формулировка позволяет предположить, что речь идет о денежных потоках (притоке или оттоке) только в части прибыли или убытка, полученного от операции приобретения и перепродажи финансовых вложений в краткосрочной перспективе, т.е. результата от сделки покупки-продажи финансовых вложений, признанных денежными эквивалентами.

Глава 2. Учет кассовых операций на примере ООО "Строй-снаб"


Глава 2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Строй-снаб"


Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью "Строй-снаб", которое было образовано в декабре 2009 года. Согласно положениям устава ООО "Строй-снаб" было создано для того, чтобы:

наиболее полно удовлетворять в городе потребности населения в определенной продукции и в оказании определенного ряда услуг;

образовать дополнительные рабочие места.

ООО "Строй-снаб" является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозрасчета самоокупаемости, самофинансировании, имеет свой расчетный счет в банке. Являясь хозяйственным обществом ООО "Строй-снаб", имеет уставный капитал 332183 рубля, который разделен на определенные доли участников, которые не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде осуществлять сделки соответствующие его деятельности.

Все вопросы решаются на общем собрании участников ООО "Строй-снаб", на котором составляется протокол собрания и отражаются все принятые решения. Общество имеет круглую печать, штампы, бланки, необходимые для ведения финансово-экономической и хозяйственной деятельности. Данное предприятие работает в соответствии с российскими стандартами, законами, положениями и инструкциями по бухгалтерскому учёту и отчётности. На основании Приказа Министерства Финансов России от 09.12.98 г. и в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ была принята учётная политика организации, в которой отражены существующие аспекты по бухгалтерскому и налоговому учёту.

Предметом деятельности ООО "Строй-снаб" является:

оптовая торговля строительными и отделочными материалами;

розничная торговля строительными и отделочными материалами;

коммерческая деятельность;

услуги в области ремонта и строительства;

иная деятельность, не запрещенная законодательством.

Уставный капитал составляет 332183 рубля. Численность работников - 154 человека. Менеджмент ООО " Строй-снаб" представлен дирекцией (директор и его заместители), отделом кадров и бухгалтерией.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО "Строй-снаб" представлены в Приложении 1 и на рисунках 1 и 2.

Из данных Приложения 1 и рисунков 1 и 2 можно сделать выводы:

Доля валовой прибыли и прибыли от продаж в выручке от реализации сократилась соответственно на 5% (22,8 - 27,8) и на 5,6% (5,2 - 10,8).

На снижение доли прибыли от продажи товаров повлиял существенный рост управленческих расходов.

Удельный вес бухгалтерской (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли в выручке от реализации, наоборот, повысился соответственно на 1,2% (6,6 - 5,4) и на 0,4% (4,8 - 4,4).

На увеличение бухгалтерской прибыли значительное влияние оказало положительное сальдо прочих доходов и расходов. Однако последующие корректировки взаимоотношений предприятия с бюджетом снизили долю чистой прибыли в выручке от реализации продукции.

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью заводской собственности. Обеспечивает рациональную организации учета и отчетности на предприятии и его подразделениях.

Рис. 1. Технико-экономические показатели деятельности ООО "Строй-снаб" в 2013 г.

Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расхода, реализации продукции, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за своевременностью и правильностью их оформления.

Главный бухгалтер отвечает так же за формирование учетной политики, своевременное и полное составление достоверной бухгалтерской отчетности. Очень велика роль главного бухгалтера в налаживании информационных связей между всеми подразделениями путем составления графика оборота учетной документации.

Рис. 2. Технико-экономические показатели деятельности ООО "Строй-снаб" в 2014 г.

Учетная политика представляет собой совокупность способов и приемов по ведению бухгалтерского учета. Учетная политика ООО "Строй-снаб" содержит следующие разделы: общие положения, формирование учетной политики, раскрытие учетной политики.

В качестве бухгалтерской отчетности организация формирует бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

На предприятии ведется автоматизированный учет пакета прикладных программ (ППС)"1С: ПРЕДПРИЯТИЕ", версия 7.7.

Глава 2.2 Документальное оформление кассовых операций

Исходя из положений п. п.2.1 <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94CAF27313D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F85jBhCI> - 2.6 <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94CAF27313D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F83jBhEI> Положения N 373-П, в ООО "Строй-снаб" кассовые операции оформляются на основе пяти документов, входящих в Общероссийский классификатор <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC949AA20393D6EF6F0892ED2j9h8I> управленческой документации ОК 011-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299. Такими документами являются:

кассовая книга <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E459CC4CAA273B6064FEA9852CD5979756F71EA3CD57A39Cj8hEI>  (0310004)  <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC949AA20393D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F80jBhEI> для обобщения информации о кассовых операциях юридического лица, индивидуального предпринимателя;

приходный кассовый ордер <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E459CC4CAA273B6064FEA9852CD5979756F71EA3CD57A196j8h7I>  (0310001)  <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC949AA20393D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F80jBhEI> для оприходования в кассу наличных денежных средств;

расходный кассовый ордер <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E459CC4CAA273B6064FEA9852CD5979756F71EA3CD57A09Cj8h3I>  (0310002)  <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC949AA20393D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F80jBhEI> для оформления выдачи из кассы наличных денежных средств;

книга учета <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E459CC4CAA273B6064FEA9852CD5979756F71EA3CD57A29Aj8h2I> принятых и выданных кассиром денежных средств  (0310005)  <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC949AA20393D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F80jBhEI> для учета движения наличных денег между старшим кассиром и кассирами в течение рабочего дня;

расчетно-платежная ведомость <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45FCC4CAB223B6064FEA9852CD5979756F71EA3CD57A299j8h7I>  (0301009)  <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC949AA20393D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F80jBhEI> или платежная ведомость <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45FCC4CAB223B6064FEA9852CD5979756F71EA3CD57A297j8h5I>  (0301011)  <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC949AA20393D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F80jBhEI> для расчета и выплаты заработной платы, стипендий и других выплат через кассу [12].

Кассовые документы в ООО "Строй-снаб" могут оформляться:

главным бухгалтером;

бухгалтером или другим работником (в том числе кассиром), определенным руководителем по согласованию с главным бухгалтером (при наличии) путем издания распорядительного документа юридического лица, индивидуального предпринимателя;

руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

Контроль за ведением кассовой книги (книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств) в ООО "Строй-снаб" осуществляет главный бухгалтер, а при его отсутствии - руководитель.

Порядок приема наличных денег установлен главой 3 <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94CAF27313D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F83jBhFI> Положения N 373-П. Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, как уже отмечалось, проводится по приходным кассовым ордерам (ПКО) [11].

В ООО "Строй-снаб" при получении ПКО кассир проверяет:

наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера, а при их отсутствии - подписи руководителя и ее соответствие имеющемуся образцу;

соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью;

наличие подтверждающих документов, перечисленных в ПКО.

После приема наличных денег кассир сверяет сумму, указанную в ПКО, с суммой фактически принятых наличных денег. Если суммы совпадают, то кассир подписывает ПКО и квитанцию к нему. На квитанции кассир проставляет оттиск штампа и выдает ее вносителю наличных денежных средств.

При несоответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в ПКО, кассир предлагает вносителю наличных денег довнести недостающую сумму или возвращает излишне вносимую сумму.

В соответствии с п.3.3 <consultantplus://offline/ref=C4EF67703152BE4CDD17E426E42896E45AC94CAF27313D6EF6F0892ED298C841F057AFCC57A19F80jBhDI> Положения N 373-П при ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из ККТ, оформляется ПКО на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

Выдача наличных денег для выплат заработной платы, стипендий и других выплат проводится юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по расходным кассовым ордерам (РКО), расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям.

Кассир выдает наличные деньги непосредственно получателю, указанному в РКО (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости), при предъявлении им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, либо при предъявлении получателем доверенности и документа, удостоверяющего личность.

Перед выдачей наличных денег кассир также проверяет наличие подписей руководителя, главного бухгалтера или бухгалтера и их соответствие имеющимся образцам, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью.

Записи в кассовой книге осуществляются кассиром по каждому ПКО (РКО), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги. Кассир сверяет данные кассовой книги с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись.

Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились и записи в кассовую книгу не осуществлялись, остатком наличных денег на конец рабочего дня считается сумма, выведенная в последний из предшествующих рабочий день, в течение которого проводились кассовые операции.

2.3 Учёт наличных денежных средств


Для отражения в бухгалтерском учете ООО "Строй-снаб" сведений о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов используются счета разд. V <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=100175> Плана счетов "Денежные средства".

Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются на счетах данного раздела <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=100175> в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей. К разделу V "Денежные средства" относятся счета:

<consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=101340> "Касса";

<consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=101385> "Расчетные счета";

<consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=101430> "Валютные счета";

<consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=101478> "Специальные счета в банках";

<consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=101528> "Переводы в пути";

<consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=101545> "Финансовые вложения";

<consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=102748> "Резервы под обесценение финансовых вложений" [13].

Счет 50 "Касса" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. В дебет этого счета записывают поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации, а в кредит - выплату денежных средств и выдачу денежных документов из кассы организации [13].

К счету 50 "Касса" в ООО "Строй-снаб" открыты субсчета:

"Касса организации";

"Операционная касса";

"Денежные документы" и др.

Если организация производит кассовые операции с иностранной валютой, к счету 50 "Касса" должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

В ООО "Строй-снаб" для работы с наличными деньгами имеется касса и соблюдается требования, установленные Порядком <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=9963;fld=134;dst=100011> ведения кассовых операций. Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе ООО "Строй-снаб", несет кассир. С кассиром заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. В небольших организациях функции кассира может выполнять главный бухгалтер.

Сумма наличных денег, которую ООО "Строй-снаб" может оставлять в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе или просто лимитом остатка кассы. Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий организацию. Лимит согласовывается банком с руководителем организации и при необходимости может быть пересмотрен. Сверх лимита компания может хранить в кассе наличные деньги, предназначенные только для выплаты зарплаты и пособий. Указанием <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=77159;fld=134;dst=100007> Центрального банка РФ от 20.06.2007 N 1843-У утвержден перечень выплат, на которые можно расходовать выручку. ООО "Строй-снаб" разрешено тратить кассовую наличность:

на заработную плату и другие выплаты работникам, в т. ч. социального характера, выплату стипендий, командировочные расходы;

на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, возврат сумм, полученных ранее наличными, в случае возврата товаров;

на выплату страховых возмещений по договорам страхования работников [14].

Приход наличных денег в кассу отражается по дебету счета 50 "Касса" на основании приходного кассового ордера. Деньги, снятые с расчетного счета, следует оприходовать проводкой:

Дт 50 "Касса" Кт 51 "Расчётные счета"

поступили с расчетного счета денежные средства в кассу организации.

Если организация за получение наличных денег с расчетного счета уплачивает банку определенный процент, делается запись:

Дт 91.2 "Прочие расходы" Кт 51 "Расчётные счета"

учтены расходы на оплату услуг банка.

Расход наличных из кассы отражайте по кредиту счета 50 "Касса" на основании расходного кассового ордера, например:

Дт 70 "Расчёты с персоналом по оплате труда" Кт 50 "Касса"

выдана работникам заработная плата (подотчетные суммы).

В кассе ООО "Строй-снаб" могут храниться не только наличные деньги, но и денежные документы, например почтовые марки, оплаченные авиабилеты, проездные билеты, оплаченные путевки, приобретенные за счет средств социального страхования. Для их учета к счету 50 "Касса" открывается отдельный субсчет 3 "Денежные документы".

Если ООО "Строй-снаб" примет решение о выдаче командированному лицу наличной валюты, то необходимо учесть особенности работы с ней. К денежным средствам организаций в иностранной валюте относятся:

наличные деньги в кассе в иностранной валюте (счет 50 "Касса", отдельный субсчет);

средства на валютных счетах, открытых в уполномоченных банках (счет 52 "Валютные счета");

средства в иностранной валюте, в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и прочее (счет 55 "Специальные счета в банках", отдельный субсчет);

денежные средства в иностранной валюте, инкассированные, внесенные в кассы кредитных организаций для зачисления на счета в банках, но по состоянию на отчетную дату не зачисленные по назначению (счет 57 "Переводы в пути", отдельный субсчет).

2.4 Учет денежных документов


Денежными являются документы, приобретенные организацией для конкретных целей, хранящиеся в кассе и планируемые к использованию через определенное время. Они удостоверяют право юридического лица, переданное физическому лицу, на получение определенной услуги, стоимость которой указана в самом денежном документе. Видами денежных документов являются приобретенные организацией почтовые и вексельные марки, марки государственной пошлины, оплаченные авиа - и железнодорожные билеты, санаторно-курортные путевки на лечение и отдых сотрудников и членов их семей, талоны на нефтепродукты, единые проездные билеты, проездные билеты на отдельные виды транспорта и др.

Используемые в организациях денежные документы могут быть документарными и бездокументарными. Документарными являются документы на бумажных носителях или в пластиковом исполнении.

В качестве бездокументарных денежных документов выступают электронные билеты на пассажирский железнодорожный транспорт (маршрут/квитанции электронного пассажирского билета) и электронные авиабилеты.

Денежные документы могут быть проданы сотрудникам организации (путевки на лечение и отдых сотрудников и членов их семей), возвращены продавцу (авиа - и железнодорожные билеты), переданы работникам организации под отчет (талоны на нефтепродукты, единые проездные билеты, проездные билеты на отдельные виды транспорта, карты экспресс-оплаты). В большинстве случаев до момента их использования денежные документы не подлежат включению в состав расходов организации или списанию за счет других источников.

Особенностью учета денежных документов является возможность их приобретения по одной цене, а возврата продавцу по сниженным ценам (авиа - и железнодорожных билетов, приобретенных безналичным путем, санаторно-курортных путевок на лечение и отдых сотрудников и членов их семей и др.). Тогда разница между первоначальной ценой приобретения (номинальной стоимостью) денежного документа и суммой возврата продавцу в соответствии с нормами п.14.2 <consultantplus://offline/ref=B0E9121BBEFE380342B542271922971B01F7452B906ACE8FA9B53A7CEB3219E6F7022FD4801DD4P000I> ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33 [24], являющаяся неустойкой за нарушение условий договора возмездного оказания услуг, признается прочими расходами. Неустойка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, признанной организацией, и учитывается на счете 91.2 "Прочие расходы":

Дт 91.2 "Прочие расходы", Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Поскольку при сдаче проездных документов они остаются у перевозчика, основанием для учета неустойки являются объяснительная записка подотчетного лица с указанием суммы, полученной при возврате денежных документов по сниженным ценам, и причины возврата выданного проездного документа, а также приказ руководителя организации об отмене командировки сотрудника.

Денежные документы хранятся в кассе организации. Первичные учетные документы, на основании которых ведется учет их движения, разрабатываются в самой организаций, а форма их утверждается в приказе руководителя об учетной политике. Обязательными реквизитами, которые должны содержаться в таких первичных документах по нормам ст.9 <consultantplus://offline/ref=B0E9121BBEFE380342B542271922971B01F04B27906ACE8FA9B53A7CEB3219E6F7022FD4801DDAP00AI> Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", являются:

наименование документа;

дата составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц [5].

Операции поступления и выдачи денежных документов могут быть оформлены также первичными учетными документами, предназначенными для учета движения денежных средств в кассе, - приходными кассовыми ордерами  (формы N КО-1)  <consultantplus://offline/ref=B0E9121BBEFE380342B542271922971B05F44E25966ACE8FA9B53A7CEB3219E6F7022FD4801DD5P002I> и расходными кассовыми ордерами  (формы N КО-2)  <consultantplus://offline/ref=B0E9121BBEFE380342B542271922971B05F44E25966ACE8FA9B53A7CEB3219E6F7022FD4801CDFP006I>, по данным которых составляется отчет о движении денежных документов. В случае многочисленных операций с денежными документами организация может вести книгу учета движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета.

2.5 Инвентаризация наличных денежных средств


Вопросы, связанные с контролем за денежными средствами, денежными документами, бланками документов строгой отчетности, а также их учетом в организациях, не теряют своей актуальности.

С целью контроля за денежной наличностью в организациях проводится внутренний и внешний аудит, а также инвентаризация кассы. Общий порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств, а также оформления результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 [10].

В ряде случаев осуществляются так называемые внезапные ревизии, например, при смене кассиров или по другим причинам. Для проведения ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая составляет акт. Внезапная ревизия кассы осуществляется с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их суммы и обстоятельства возникновения.

Наличные денежные средства и денежные документы отражаются на субсчетах счета 50 "Касса":

"Касса организации";

"Операционная касса";

"Денежные документы" [13].

Учет движения каждой наличной иностранной валюты осуществляется на соответствующих субсчетах, открытых к счету 50 "Касса".

При проверке следует обратить особое внимание на первичные документы, которые должны соответствовать унифицированным формам Госкомстата России, поскольку, как показывает практика аудита, в них часто допускаются ошибки, непонятные исправления (намеренные или ненамеренные).

Для проверки денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также движения средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению, необходимо проанализировать данные учета по счету 55 "Специальные счета в банках" и его субсчетам:

"Аккредитивы";

"Чековые книжки";

"Депозитные счета" и др.

Проверки требует организация аналитического учета по всем субсчетам, открытым к счету 55 "Специальные счета в банках". Кроме того, в филиалах, представительствах и иных структурных подразделениях организаций, которые выделены на отдельный баланс и которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления текущих расходов (оплата труда, отдельные хозяйственные расходы, командировочные суммы и т.п.), следует обратить внимание на отдельный субсчет к счету 55 "Специальные счета в банках" по движению указанных средств [15].

Денежные средства (переводы) в валюте Российской Федерации и иностранных валютах в пути, т.е. денежные суммы (преимущественно выручка от продажи товаров организаций, осуществляющих торговую деятельность), внесенные в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, но еще не зачисленные по назначению, отражаются на счете 57 "Переводы в пути".

К разделу "Денежные средства" Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций отнесен счет 58 "Финансовые вложения" с соответствующими субсчетами. Инвентаризация этого счета осуществляется согласно общим правилам, приведенным в Методических указаниях.

В процессе инвентаризации сравниваются фактическое наличие бланков документов строгой отчетности и учетные данные в Инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма N ИНВ-16, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88). Например, при проверках нередко выявляется, что опись подписана не всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами, не совпадают даты в двух экземплярах актов и описей, имеются помарки. Необходимо помнить, что один экземпляр описи должен быть передан в бухгалтерию организации, а второй - остаться у материально ответственного лица, которое принимает ценные бумаги или бланки документов строгой отчетности на ответственное хранение. Если материально ответственные лица сменяются, то опись составляется в трех экземплярах: один передается материально ответственному лицу, принявшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности, второй - материально ответственному лицу, сдавшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности, третий - в бухгалтерию.

Сверяются также результаты инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе организации, и указанных в акте инвентаризации наличных денежных средств  (форма N ИНВ-15) . Достоверность данных учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, проверяется инвентаризационной комиссией путем пересчета.

Для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами используется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами  (форма N ИНВ-17) . К форме N ИНВ-17 прилагается справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Акт по форме N ИНВ-17 составляется на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. При этом в обязательном порядке один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у комиссии.

Для документирования процедуры инвентаризации необходимо заполнить не только формы, отражающие ее результаты, но и проверить, соответствуют ли формы первичной учетной документации унифицированным формам, утвержденным Постановлением N 88.

В настоящее время действуют следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации:ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств";ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности";ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами";

приложение к форме N ИНВ-17 "Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами".

Кроме того, действуют общие формы:ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации";ИНВ-23 "Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации";ИНВ-25 "Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций";ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".

Для учета кассовых операций применяются следующие первичные документы:КО-1 "Приходный кассовый ордер";КО-2 "Расходный кассовый ордер";КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов";КО-4 "Кассовая книга";КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств".

В соответствии со ст.238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается, в частности, реальное уменьшение наличного имущества работодателя. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст.241 ТК РФ), за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами, когда на работника может возлагаться материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба (ст.242 ТК РФ). Случаи полной материальной ответственности предусмотрены ст.243 ТК РФ.

Сумма недостач денежных средств, взыскиваемая с виновного работника, отражается по кредиту счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба".

Заключение


В ходе проведенного исследования было установлено следующее:

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения.

Денежные потоки - это движение получаемых и расходуемых компанией в наличной и безналичной форме денег, а также движение денежных эквивалентов.

Каждая организация, составляющая отчетность по МСФО, должна составлять помимо прочих форм также и отчет о движении денежных средств, являющийся неотъемлемым компонентом финансовой отчетности за соответствующий отчетный период. Отчет о движении денежных средств является предметом МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств".

Все кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью может повлечь применение штрафных санкций на должностных лиц в размере от 4000 руб. до 5000 руб.; на юридических лиц - от 40 000 руб. до 50 000 руб.

Для отражения в бухгалтерском учете сведений о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов используются счета разд. V <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=63780;fld=134;dst=100175> Плана счетов "Денежные средства".

С целью контроля за денежной наличностью в организациях проводится внутренний и внешний аудит, а также инвентаризация кассы. Общий порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств, а также оформления результатов установлен Методическими указаниями <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107970;fld=134;dst=100010> по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

При инвентаризации расчетов в рамках налоговой проверки следует руководствоваться порядком, изложенным в Положении <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19287;fld=134;dst=100011> о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденном совместным Приказом Минфина России N 20н, МНС России N ГБ-3-04/39 от 10.03.1999. В соответствии с п. п.3.45 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19287;fld=134;dst=100135> и 3.46 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19287;fld=134;dst=100136> Положения по задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Таким образом, увеличение или уменьшение балансового остатка денежных средств за определенный период непосредственно зависит от произошедших изменений в стоимости активов и пассивов баланса. Увеличение стоимости любых статей активов (кроме денежных средств) - причина уменьшения денежных средств. И наоборот, прирост заемных или собственных источников финансирования - фактор увеличения остатков денежных средств. Следовательно, изменение остатков денежных средств можно рассматривать как результат финансовой политики предприятия по управлению активами и пассивами.

Список литературы


1.      Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учёте. [Текст]: ФЗ № 402 принят Государственной Думой 06 декабря 2011 г. (в ред. ) // Собрание законодательства РФ/ - 1996, - 48. Ст.5369

2.      Российская федерация. Законы. Об аудиторской деятельности. [Текст]: Федеральный Закон № 307-ФЗ принят Государственной Думой 30 декабря 2008 (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 33 (часть I). Ст.3422

.        Российская Федерация. Постановления Правительства. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. [Текст]: Постановление Правительства № 696 утверждено 23 сентября 2002 (в ред. от 22.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2002, - 39. Ст.3797.

.        Российская Федерация. Приказы. Отчёт о движении денежных средств. ПБУ 23/2011. [Текст]: Приказ Минфина РФ от 02.02.11 г. № 11н // Российская газета. - 2011. - № 87.

.        Российская Федерация. Приказы. Доходы организации. ПБУ 9/99 [Текст]: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 08.11.2010) // Российская газета, 20.06.1999, № 116

.        Российская Федерация. Приказы. Расходы организации. ПБУ 10/99 [Текст]: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. от 08.11.2010) // Российская газета, 20.06.1999, № 116

.        Российская Федерация. Приказы. Учётная политика организации. ПБУ 1/08 [Текст]: Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 № 106 н (в ред. от 08.11.2010) // Собрание законодательства РФ, - 2010, - 5. Ст.411

.        Российская Федерация. Приказы. Бухгалтерская отчётность организации. ПБУ 4/99. [Текст]: Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (в ред. от 18.09.2012) // Финансовая газета. - 2010. - № 34.

.        Бондарь, Е.Н. Инвентаризация имущества [Текст] / Е.Н. Бондарь // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". - 2011. - № 46. - с.4-6.

.        Бурцев, В.В. Основные направления совершенствования внутреннего контроля в организации [Текст] / В.В. Бурцев // Аудиторские ведомости. - 2011 - № 10. - с.21-27.

.        Васильчук, О.И. Бухгалтерский учёт и анализ [Текст]: учебное пособие / О.И. Васильчук и др. / под ред.Л.И. Ерохиной. - М.: Форум, 2011. - 496 с.

.        Захарьин, В.Р. Учёт денежных средств [Текст] // Консультант бухгалтера. - 2011. - № 8. - с.23-27

.        Лытнева, Н.А. Денежные средства [Текст] / Н.А. Лытнева // Бухгалтерский учёт. - 2011. - № 24. - с.22-28

.        Потемкина, Т.И. Организация документооборота в бухгалтерии [Текст] / Т.И. Потемкина // Бухгалтерский учёт. - 2011. - № 24. - с.21-26.

.        Ширкина, Е.И. Учёт активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте [Текст] / Е.И. Ширкина // Бухгалтерский учёт. - 2010. - № 8. - с.23-28

Приложения


Приложение 1

Основные технико-экономические показатели ООО "Строй-снаб"

Наименование показателей

За 2013

За 2014 год

Отклонения (+,-)

Удельный вес, %





За 2013 год

отклонения (+,-)

1. Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ и услуг)

2298,1

2291,8

-6,30

100,0

100,0

-

2. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ и услуг)

1659,8

1768,6

+ 108,8

72, 20

77, 20

+5,00

3. Валовая прибыль

638,3

523,2

-115,10

27,80

22,80

-5,0

4. Коммерческие расходы

71,30

36,60

-34,70

3,10

1,6

-1,50

5. Управленческие расходы

317,9

368,1

+50, 20

13,80

16,10

+2,30

6. Прибыль (убыток) от продаж

249,1

118,5

-130,60

10,80

5, 20

-5,60

7. Прочие доходы

1157,8

670,8

-487,00

50,40

29,30

-21,10

8. Прочие расходы

1521,6

678,4

-843, 20

66, 20

29,70

-36,50

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

123,2

151,7

+28,50

5,4

6,60

+1, 20

10. Отложенные налоговые активы

-

4, 20

+4, 20

-

0, 20

11. Отложенные налоговые обязательства

-

46,40

6,40

-

2,00

-2,0

12. Текущий налог на прибыль

22,70

-

+22,7

1,00

-

+1,00

13. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

100,5

109,5

+9,00

4,40

4,80

+0,4



Приложение 2

Документы, оформляемые при загранкомандировках

Документ

Как заполнять

Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма N Т-9) или приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (форма N Т-9а)

В документах указывают фамилии и инициалы командированных работников, их должности или специальности, а также цель, время и место поездки. Приказ заполняется на основании служебного задания

Командировочное удостоверение для поездок в страны СНГ (форма N Т-10)

Документ предназначен для того, чтобы удостоверить время пребывания в командировке

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а)

В документе указываются цель, время и место поездки. Вернувшись из командировки, работник составляет отчет о выполнении задания и представляет его в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением (если оно составляется) и авансовым отчетом

Авансовый отчет (форма N АО-1)

В течение трех дней после возвращения из командировки работник должен представить в бухгалтерию авансовый отчет. К документу прилагаются оправдательные документы - билеты, счета за проживание, ксерокопия загранпаспорта с отметкой о пересечении границы или командировочное удостоверение.

 

Похожие работы на - Учет денежных средств на примере организации ООО 'Строй-снаб'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!