Состав прочих доходов и расходов и их влияние на формирование прибыли на примере ГУП санатория 'Танып'
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ
.1
Нормативное регулирование учета прочих доходов и расходов
.2
Понятие доходов и расходов, их классификация. Понятие прочих доходов и расходов
организации
.3
Состав прочих доходов и расходов
.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП САНАТОРИЯ «ТАНЫП»
.1
Организационно-правовая характеристика ГУП санатория «Танып»
.2
Краткая экономическая характеристика ГУП санатория «Танып»
.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
.1
Общее состояние учетно-аналитической работы в ГУП санатории «Танып»
.2
Синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов
.3
Отражение прочих доходов и расходов в бухгалтерской отчетности
.
ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
.1
Международные аспекты по учету прочих доходов и расходов на предприятии
.2
Автоматизация бухгалтерского учета. Совершенствование учета прочих доходов и
расходов ГУП санатория «Танып»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В современной, быстро меняющейся обстановке
перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ
деятельности организации для принятия управленческих решений. Для анализа и
принятия решений необходима оперативная и достоверная информация о доходах и
расходах организации. Каждая организация одновременно с доходами и расходами по
обычным видам деятельности совершает операции, которые относятся к прочим
доходам и расходам. Поэтому бухгалтеру в своей работе довольно часто приходится
отражать данный вид доходов и расходов. От того, как правильно и своевременной
будут, отражены в бухгалтерском учете прочие доходы, и расходы зависит
правильность формирования финансового результата деятельности предприятия.
Следовательно, актуальность темы учета прочих доходов и расходов заключается в
том, что прочие доходы и расходы влияют на достоверное формирование финансовых
результатов деятельности предприятия.
Кроме того, актуальность выбранной темы связана
с тем, что, как правило, в настоящее время на предприятиях не уделяется
достаточного внимания анализу и внутреннему контролю прочих доходов и расходов.
На многих предприятиях прочие доходы и расходы имеют сложную структуру и
значительный удельный вес, что подчеркивает важность их исследования.
Целью дипломной работы является закрепление
полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков по учету
прочих доходов и расходов. Объектом исследования являются учет прочих доходов и
расходов организации - Государственное унитарное предприятие (ГУП) санаторий
«Танып».
Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач:
изучить теоретические основы учета прочих
доходов и расходов;
рассмотреть организационно-правовые и
экономические характеристики ГУП санатория «Танып»;
проанализировать состояния учета прочих доходов
и расходов ГУП санатория «Танып»;
выявить возможные пути улучшения учета прочих
доходов и расходов.
Достижение конечных результатов
работы обусловило использование таких научных методов и методик исследования,
как: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный; метод коэффициентов
<#"790099.files/image001.gif">
В подчинении у директора три заместителя:
1) Заместитель директора по техническим
вопросам. Ответственен за чистоту всей территории санатория и его номеров.
Отвечает за хозяйственную службу и техническую службу. Хозяйственная служба
отвечает за уборку номеров, холлов и других внутренних помещений, превращая
«использованный продукт», каким является номер после отъезда гостей, в готовый
для реализации «новый продукт» - чистый и уютный номер.
Техническая служба обеспечивает работу
инженерного оборудования, осуществляет профилактический и текущий ремонт, ими
выполняются транспортные услуги (трансфер).
) Заместитель директора по медицинской части и
сервисной работе. Отвечает за службу приема и реализации, за лечебную, за
пищевую и за культурно-массовую службу.
) Заместитель директора по экономическим
вопросам. Отвечает за бухгалтерию и отдел экономики и маркетинга.
Учетом в санатории занимается бухгалтерия,
которая ведет следующие операции: расчеты по счетам клиентов; составление
ежедневного отчета заместителю директора по экономическим вопросам, в котором
представлены доходы по подразделениям, загрузка номерного фонда и некоторые
другие показатели в сравнении с прошлым периодом; расчеты по закупкам,
счета-фактуры, завизированные в соответствующем подразделении санатория,
поступают в бухгалтерию; начисления и выплата заработной платы, а так же
ведение финансового и управленческого учета.
Отдел экономики и маркетинга. Составляет
перспективные и текущие планы производства и реализации продукции, определяет
новые рынки сбыта и новых потребителей продукции, формирует фирменный стиль
санатория и фирменного оформления рекламной продукции.
.2 Краткая экономическая характеристика ГУП
санаторий «Танып»
Имущество ГУП санатория «Танып» находится в
государственной собственности Республики Башкортостан, является неделимым и не
может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
санатория.
Имущество, закреплено за ГУП санаторием «Танып»
принадлежащему на праве хозяйственного ведения. Плоды, продукция и доходы от
использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении санатория, а
также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются
государственной собственностью Республики Башкортостан и поступают в
хозяйственное ведение санатория «Танып».
Имущественный комплекс ГУП санаторий «Танып»
состоит из земельных участков, рекреационных объектов и улучшений (зданий и
сооружений) расположенных на них.
В пользовании ГУП санаторий «Танып» на правах
аренды сроком на 49 лет находятся 7 земельных участков общей площадью 50,5818
га. Земельные участки переданы для строительства санатория и поселка
обслуживающего персонала, объектов водоводов, питьевой, минеральной,
сероводородной воды, и очистных сооружений.
ГУП санаторий «Танып» оказывает клиентам услуги
в состав которых входят:
а) Санаторно-курортные путевки.
б) Платные медицинские услуги.
в) Торговля. На территории предприятия работают
четыре бара, и один киоск, в которых торгуют: пищевыми продуктами, сувенирами,
бытовой химией, и парфюмерией.
г) Прочие платные услуги. Такие как
парикмахерская, косметический кабинет, автостоянка, аренда сауны, прогулка на
лошадях, прокат велосипедов, лыж, коньков, роликов и т.д.
Об объеме, динамики и структуры услуг
оказываемых ГУП санаторий «Танып» можно судить из таблицы 1.
Таблица 1 - Структура услуг оказываемых ГУП
санаторий «Танып»
Наименование
|
2009
г.
|
2010
г.
|
2011
г.
|
Итог
тыс. руб.
|
%
|
|
тыс.
руб.
|
в
%
|
тыс.
руб.
|
в
% к 2009г.
|
тыс.
руб.
|
в
% к к 2009 г.
|
|
|
Санаторно-курортные
путевки
|
77962
|
100
|
95901
|
123
|
117507
|
152,72
|
291370
|
82,82
|
Платные
медицинские услуги
|
4208
|
100
|
5539
|
131,63
|
6938
|
164,87
|
16685
|
4,76
|
Торговля
|
7488
|
100
|
8085
|
107,97
|
9675
|
129,2
|
25248
|
7,17
|
Прочие
платные услуги
|
5421
|
100
|
8412
|
155,17
|
4636
|
85,51
|
18469
|
5,25
|
Всего
|
95079
|
100
|
117937
|
124,04
|
138756
|
145,93
|
351772
|
100
|
Основную долю оказываемых услуг занимает продажа
санаторно-курортных путевок (82,82%).За анализируемый период объем оказываемых
услуг увеличился на 152,72%, и составляет 117507 тыс.руб. Наибольшими быстрыми
темпами происходил рост платных медицинских услуг (164,87%).
Процесс деятельности предприятия, прежде всего,
осуществляется благодаря его основным средствам. О динамике основных средств
можно судить по данным из таблицы 2.
Таблица 2 - Динамика основных средств ГУП
санаторий «Танып».
|
2009
г.
|
2010
г.
|
2011
г.
|
|
тыс.
руб.
|
в
% к итогу
|
тыс.
руб.
|
в
% к итогу
|
тыс.
руб.
|
в
% к итогу
|
Основные
средства
|
29478
|
100
|
30096
|
102,09
|
370198
|
1255,84
|
За анализируемый период основные средства
увеличились более чем в 12 раз (на 1255,84 %), резкое увеличение в 2011 году
связано с тем, что основные средства, используемые ГУП санаторием «Танып» в
хозяйственной деятельности получены от заказчика строительства КПРБ РУКС.
Эффективность производства предприятия во многом
определяется его кадровым потенциалом. В таблице 3 представлена динамика
персонала ГУП санатория «Танып». За анализируемый период численность персонала
увеличилась на 109,4%. Увеличение численности работников предприятия связано с
увеличением оказываемых услуг.
Таблица 3 -Динамика и структура персонала ГУП
санаторий «Танып»
2009
г.
|
2010
г.
|
2011
г.
|
Численность
персонала (человек)
|
в
%
|
Численность
персонала (человек)
|
в
%
|
Численность
персонала (человек)
|
в
%
|
170
|
100
|
178
|
104,7
|
186
|
109,4
|
Значения и показатели финансовых результатов ГУП
санаторий «Танып» представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Динамика финансовых результатов ГУП
санаторий «Танып»
Наименование
|
2009
г.
|
2010
г.
|
2011
г.
|
|
тыс.
руб.
|
в
%
|
тыс.
руб.
|
в
%
|
тыс.
руб.
|
в
%
|
Выручка
|
95079
|
100,00
|
117937
|
124,04
|
138756
|
145,93
|
Затраты
на продукцию
|
88223
|
100,00
|
110714
|
125,49
|
129267
|
146,52
|
Прибыль
от продаж
|
6856
|
100,00
|
7223
|
105,35
|
9489
|
138,40
|
Прочие
доходы
|
30
|
100,00
|
435
|
1450
|
7
|
23,33
|
Прочие
расходы
|
1565
|
100,00
|
1245
|
79,55
|
1829
|
116,86
|
Прибыль
до налогообложения
|
5321
|
100,00
|
6413
|
120,52
|
7667
|
144,08
|
Налог
на прибыль
|
1331
|
100,00
|
1453
|
109,16
|
1714
|
128,77
|
Чистая
прибыль
|
3935
|
100,00
|
4960
|
126,04
|
6591
|
167,49
|
За анализируемый период чистая прибыль
изменилась на 167,49%, и составила 6591 тыс. руб. Прочие расходы увеличились на
116,86%, прочие расходы составляют плату за электроэнергию, комиссию за ведение
счета, благотворительность, штрафы, износ по жилым домам и др., выручка
увеличилась на 145,93%, затраты на продукцию увеличились на 146,52%, а прибыль
от продаж увеличилась на 138,40%.
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
.1 Общее состояние учетно-аналитической работы в
ГУП санатории «Танып»
Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в ГУП санатории «Танып» осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ и положениями по
ведению бухгалтерского учета (пбу)
Под учетной политикой организации понимается
выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного
наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения
фактов хозяйственной деятельности [11].
Учетная политика формируется главным
бухгалтером, утверждается руководителем организации и оформляется приказом или
распоряжением.
В системе бухгалтерского учета ГУП санатории
«Танып» формируется информация о доходах и расходах, себестоимости продукции
(работ и услуг) и финансовых результатах по правилам, установленным ПБУ 9/99
«Доходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н.
ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от
06.05.1999г. №33н.
В соответствии с п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная
политика организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №
106н, учетная политика организации должна обеспечивать:
полноту отражения в бухгалтерском учете всех
фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
своевременное отражение фактов хозяйственной
деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование
своевременности);
большую готовность к признанию в бухгалтерском
учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская
создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
отражение в бухгалтерском учете фактов
хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из
их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета
содержания перед формой);
тождество данных аналитического учета оборотам и
остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого
месяца (требование непротиворечивости);
рациональное ведение бухгалтерского учета,
исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование
рациональности).
Учетная политика предприятия включает в себя:
организационные аспекты, раскрывающие общие
принципы организации учетного процесса на предприятии;
методические аспекты, раскрывающие избранные
методы ведения учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения
пользователей бухгалтерской отчетности;
детальный рабочий план счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности организации.
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском
учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций в ГУП санатории «Танып»
несет главный бухгалтер организации.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета,
своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности
несет главный бухгалтер предприятия. Бухгалтерский учет в ГУП санаторий «Танып»
осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением.
В силу существующей организационной структуры, в
ГУП санатории «Танып» для ведения бухгалтерского учета существует структурное
подразделение - бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, который
подчиняется заместителю директора по экономическим вопросам и непосредственно
руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной
политики, ведения бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и
достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие
осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и
выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному
оформлению необходимых операций и представлению в бухгалтерию необходимых
документов и сведений обязательны для всех работников организации. Главный
бухгалтер руководствуется в своей работе нормативными актами, утвержденными в
установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них
требований и правил ведения бухгалтерского учета.
Учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии, в
которой осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на
основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений,
осуществляющих первичную регистрацию хозяйственных операций.
К предпосылкам рациональной организации
бухгалтерского учета относится четкая структура бухгалтерии.
Структура бухгалтерского аппарата ГУП санатория
«Танып»:
) главный бухгалтер;
) заместитель главного бухгалтера;
) Бухгалтер по расчетам с рабочими и служащими
) Бухгалтер по работе с поставщиками и
подрядчиками
) Бухгалтер по налоговому учету
) Бухгалтер по учету и калькуляции продукции
) Бухгалтер по учету материальных ценностей
) Бухгалтер по учету и реализации прочей
продукции
) Программист
) Кассир
Должностные инструкции бухгалтеров разрабатывает
главный бухгалтер совместно со специалистом отдела кадров. После утверждения
руководителем организации их передают каждому должностному лицу для исполнения.
.2 Синтетический и аналитический учет прочих
доходов и расходов. Отражение прочих доходов и расходов в бухгалтерской
отчетности
Учет прочих доходов и расходов в ГУП санатории
«Танып» ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Он
предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного
периода.
К счету 91 "Прочие доходы и расходы"
для отражения в течение отчетного периода доходов и расходов организации
открываться следующие субсчета:
.1 "Прочие доходы";
.2 "Прочие расходы";
.8. « Расходы не принимаемые к налогообложению»
Прочими доходами являются:
поступления от продажи основных средств и иных
активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров, - Д-т 76, К-т 91-1;
проценты, полученные за предоставление в
пользование денежных средств, а также проценты за использование банком денежных
средств, находящихся на счете организации в этом банке, - Д-т 76, К-т 91-1;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий
договоров - Д-т 76, К-т 91-1;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году,
- Д-т 20, 76, К-т 91-1;
курсовые разницы - Д-т 52, 62, 71, 50, К-т 91-1;
суммы кредиторской и депонентской задолженности,
по которым истек срок исковой давности, - Д-т 60, 76, 62, К-т 91-1.и т.д.
Прочими расходами являются:
расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим
списанием основных средств и иных активов, - Д-т 91-2, К-т 01, 10, 76;
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых
кредитными организациями, - Д-т 91-2, К-т 51, 76;
проценты, уплачиваемые организацией за
предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), - Д-т
91-2, К-т 66, 67;
отчисления в оценочные резервы - Д-т 91-2, К-т
14, 63, 59;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий
договоров - Д-т 91-2, К-т 76;
убытки прошлых лет, признанные в отчетном году,
- Д-т 91-2, К-т 20, 76;
курсовые разницы - Д-т 91-2, К-т 52, 71, 62, 50;
суммы дебиторской задолженности, по которым
истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, - Д-т
91-2, К-т 62, 76, 60;
перечисление средств, связанных с
благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных
мероприятий, отдыха, развлечений - Д-т 91-2, К-т 76 и т.д.
На субсчете 91.1 "Прочие доходы"
учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами (по кредиту
счета). На субсчете 91.2 "Прочие расходы" учитываются прочие расходы
(по дебету).
На субсчетах 91.1 "Прочие доходы" и
91.2 "Прочие расходы данные накапливаются в течении года по видам прочих
доходов и расходов. Эти сведения используются для составления отчета о прибылях
и убытках и другой бухгалтерской отчетности. Ежемесячно сопоставлением
дебетового оборота по субсчетам 91.2 "Прочие расходы" и кредитового
оборота по субсчету 91.1 "Прочие доходы" определяется сальдо прочих
доходов и расходов за отчетный месяц.
Сальдо ежемесячно (заключительными оборотами)
списывается с субсчетов 91.1, 91.2. и 91.8. на счет 99 "Прибыли и
убытки".
Аналитический учет по счету 91 "Прочие
доходы и расходы" ведется по каждому виду доходов и расходов, обеспечивая
возможность выявления финансового результата по каждой операции. Организация по
каждой задолженности создает резерв по сомнительным долгам, при этом
сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в
сроки установленные договором.
Таблица 5. Основная корреспонденция счетов
прочих доходов и расходов
№
|
Хозяйственная
операция
|
Кор.
счетов
|
2009
г. (т.руб.)
|
2010
г. (т.руб.)
|
2011
г. (т.руб.)
|
Документ-
основание
|
|
|
Д-т
|
К-т
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Комиссия
за ведение расчетного счета
|
91.2
|
51
|
137
|
221
|
278
|
платежное
поручение
|
2
|
Материальная
помощь сотрудникам
|
91.2
|
70
|
82
|
153
|
195
|
Приказ
|
3
|
Списание
за услуги по инкассации
|
91.2
|
51
|
146
|
95
|
89
|
Акт
списания
|
4
|
Списание
дебиторской задолженности по истечении срока давности
|
91.2
|
60
|
-
|
88
|
24
|
договор,
счет на оплату, акт сдачи-приемки работ
|
5
|
Плата
за загрязнение
|
91.2
|
68
|
41
|
39
|
43
|
Бухгалтерская
справка
|
6
|
Резерв
по сомнительным долгам
|
91.2
|
63
|
-
|
-
|
622
|
Акт
инвентаризации дебиторской задолженности
|
7
|
Списание
испорченных продуктов, товаров
|
91.2
|
10
|
-
|
10
|
13
|
инвентаризационная
опись товарно-материальных ценностей; - акт ревизии товара на складе;
|
8
|
Соболезнование
в газете
|
91.2
|
-
|
-
|
1
|
бухгалтерская
справка
|
9
|
Проведение
мероприятия
|
91.2
|
76
|
14
|
-
|
7
|
Приказ
|
10
|
Мат.
помощь школам согл. Решениям, сельсоветам, храму
|
91.2
|
51
|
4
|
172
|
144
|
Приказ
|
11
|
Госпошлина
на получении лицензии
|
91.2
|
68
|
-
|
43
|
3
|
Платежное
поручение
|
12
|
Премия
к праздникам по Положению о прем
|
91.2
|
70
|
72
|
69
|
49
|
Приказ
|
13
|
Питание
сотрудников во время командировки
|
91.2
|
71
|
50
|
51
|
32
|
Приказ
|
14
|
Подарки
сотрудникам
|
91.2
|
-
|
27
|
62
|
65
|
Приказ
|
15
|
Списание
остаточной стоимости амортизации Ос
|
91.2
|
01
|
-
|
68
|
4
|
акт
на списание
|
16
|
Возмещение
за бой посуды
|
50
|
91.1
|
10
|
45
|
13
|
Акт
|
17
|
Списана
кредиторская задолженность по истечении срока давности
|
60
|
91.1
|
-
|
12
|
30
|
Акт
инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и
кредиторами; справками к акту инвентаризации расчетов
|
18
|
Возврат
за обучение
|
76
|
91.1
|
8
|
-
|
16
|
Приказ
|
19
|
Подготовка
и обучение кадров по договору Центром занятости
|
60
|
91.1
|
5
|
-
|
10
|
приказ
|
20
|
Зачислена
страховая премия на расчетный счет
|
51
|
91.1
|
24
|
120
|
33
|
договоров
страхования
|
Рассмотрим, порядок отражения на схемах счетов
бухгалтерского учета закрытие субсчетов 91.1 «Прочие доходы», 91.2 «Прочие
расходы».
Таблица 6. закрытие субсчетов к счету 91 «Прочие
доходы и расходы» 31 декабря 2011 года:
закрыт
субсчет 91.1 «Прочие доходы» Д.91.1 К 99.1
|
7
|
закрыт
субсчет 91.2 «Прочие расходы» Д.99.1 К91.2
|
1048
|
закрыт
субсчет 91.8. «Расходы не принимаемые к налогообложению» Д 99.1 К 91.8
|
781
|
Синтетический счет 91 « Прочие доходы и расходы»
на начало месяца сальдо не имеет. Сальдо на начало месяца имеют субсчета
открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы».
При анализе прочих расходов и доходов за три
года (2009-2011г.г.) рассмотрим некоторые расходы и доходы:
)В 2010 и 2011 году были реализованы основные
средства:
г. реализация транспортных средств, разрешения
министра на реализацию отработавшие моторесурс автомобили, приказ от 20.10.2010
№ 79 А.
Для учета доходов и расходов от
продажи основного средства используются:
- счет 91-1 <http://www.1gl.ru/> «Прочие доходы», на котором
отражайте выручку от реализации объекта в сумме 263 тыс. руб, без учета
стоимости НДС;
- счет 91-2 <http://www.1gl.ru/> «Прочие расходы», на котором
отражайте остаточную стоимость выбывшего основного средства в сумме 68тыс.руб.
Записи на счете 91
<http://www.1gl.ru/> делаются на основании:
- договора купли-продажи (передачи, мены);
акта по форме № ОС-1
<http://www.1gl.ru/> (ОС-1а <http://www.1gl.ru/>, ОС-1б
<http://www.1gl.ru/>);
свидетельства о регистрации права
собственности (по объектам недвижимости);
- документов, подтверждающих расходы, связанные с продажей основного средства.
При отражении доходов и расходов от
продажи основного средства - проводки:
Дебет 60 (76) Кредит 91-1
отражена выручка от реализации
основного средства;
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет
«Расчеты по НДС»
начислен НДС при реализации
основного средства
Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет
«Выбытие основного средства»- отражена в составе прочих расходов остаточная
стоимость проданного основного средства (остаточная стоимость основного
средства, право собственности на которое подлежит госрегистрации);
Дебет 91-2 Кредит 10 (60, 69, 70,
76.)
учтены в составе прочих расходов
затраты, связанные с продажей основного средства;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
отражен НДС по затратам, связанным с
продажей основного средства.
Если расходы, связанные с
реализацией основного средства, превышают полученный от продажи доход, разница
между ними признается убытком. В бухучете сумма убытка относится к расходам
текущего периода и включается в прочие расходы единовременно в том месяце, когда
произошла реализация (п. 11 ПБУ 10/99 <http://www.1gl.ru/>).
)Излишки, выявленные при проведении
инвентаризации <http://www.1gl.ru/>, отражаются на счете 91 «Прочие
доходы и расходы» в корреспонденции со счетами учета имущества.
Имущество учитывается по рыночной
цене, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате продажи
этого имущества На стоимость излишков в 2010 году , выявленных в ходе
инвентаризации, сделана проводка:
Дебет 10Кредит 91-1 0,5 тыс.рублей
отражена стоимость излишков,
выявленных при инвентаризации.
На счетах бухучета излишки отражайте
в момент завершения инвентаризации (составления акта инвентаризационной
комиссии) или на дату составления годовой бухгалтерской отчетности (т. е. не
позднее 31 декабря отчетного года).
) Сумму списанной кредиторской
задолженности, по которой истек срок исковой давности, включается в состав
прочих доходов в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухучете
(п. <http://www.1gl.ru/>, 10.4 <http://www.1gl.ru/>
ПБУ 9/99).
Кредиторскую задолженность списываем
отдельно по каждому обязательству. Размер просроченной кредиторской
задолженности определяется по результатам инвентаризации, проведенному по
приказу руководителя (форма № ИНВ-22 <http://www.1gl.ru/>).
Письменным обоснованием списания
конкретного обязательства служат акт инвентаризации по форме № ИНВ-17
<http://www.1gl.ru/> и бухгалтерская справка
<http://www.1gl.ru/>, на основании которых руководитель издает приказ
<http://www.1gl.ru/> о списании кредиторской задолженности. Кредиторская
задолженность не погашена организацией своевременно и не востребована
кредитором, то в бухучете она подлежит списанию по истечении срока исковой
давности (п. 7 ПБУ 9/99 <http://www.1gl.ru/>, п. 78 Положения
по ведению бухгалтерского учета и отчетности <http://www.1gl.ru/>).
Исключение из этого правила составляет задолженность по налогам (сборам, пеням,
штрафам). Истечение срока исковой давности не является основанием для
списания такой задолженности <http://www.1gl.ru/>.
В бухучете списание кредиторской
задолженности отражена в 2010 и 2011 годах проводкой:
Дебет 60 Кредит 91-1 - 12,5
тыс.руб.; Дебет 60 Кредит 91-1 - 30 тыс.руб.;
- списана сумма кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Такую запись делаем в периоде, в
котором истек срок исковой давности по кредиторской задолженности (п. 16 ПБУ
9/99 <http://www.1gl.ru/>
Сумму кредиторской задолженности,
списанную в связи с истечением срока исковой давности, а также по другим
основаниям, включите в состав внереализационных доходов (п. 18 ст. 250 НК РФ
<http://www.1gl.ru/>). В качестве других оснований, в частности,
можно рассматривать исключение кредитора из ЕГРЮЛ:
в связи с его ликвидацией
по инициативе налоговой инспекции,
если организация фактически не осуществляет деятельность .
)При досрочном увольнении сотрудник
должен возместить расходы на обучение в сумме, пропорциональной времени,
которое не было отработано им после окончания обучения Возврат стоимости
обучения в 2010 году отражен в учете проводкой:
В бухучете задолженность сотрудника
перед организацией по оплате обучения отражается проводкой:
Дебет 73 Кредит 91-1
отражена задолженность сотрудника по
возмещению расходов организации на его обучение.
Сотрудник добровольно компенсирует
организации стоимость своего обучения, в учете сделана запись:
Дебет 50 Кредит 73
внесена в кассу сумма задолженности
по возмещению расходов на обучение.
Дебет 76 Кредит 91-1 - 16 тыс.руб.
) затраты на оплату услуг банков
Взаимоотношения между банком и
организацией возникают на основании договора банковского счета. По такому
договору банк обязуется принимать и зачислять денежные средства, поступающие на
счет, открытый клиенту (владельцу счета), а также выполнять распоряжения
клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других
операций по счету (п. 1 ст. 845
<consultantplus://offline/ref=04FCE7C704FAF71A12AE248EA7978F80361923B77C9F7C39C2E822568B078B04E4796988BB0EBEe7x0A>
ГК РФ). За совершение операций по счету банк взимает с клиента определенную
плату (комиссию). Это предусмотрено в ст. 851
<consultantplus://offline/ref=04FCE7C704FAF71A12AE248EA7978F80361923B77C9F7C39C2E822568B078B04E4796988BB0EBCe7x1A>
ГК РФ.
Включаем такие расходы прочие. Тем
более что независимо от квалификации расходов на оплату банковских услуг они все
равно будут уменьшать налогооблагаемую прибыль организации (естественно, при
соблюдении требований п. 1 ст. 252
<consultantplus://offline/ref=04FCE7C704FAF71A12AE248EA7978F803F1020B177952133CAB12E548C08D413E3306589BA09B775e9x4A>
НК РФ). Порядок отражения данных затрат повлияет лишь на заполнение декларации
по налогу на прибыль.
.Плата за открытие счета в банке.
.Плата за свидетельствование
подлинности подписей на банковских карточках.
.Платежи за расчетно-кассовое
обслуживание. Одним из основных видов услуг, оказываемых банками организациям,
является расчетно-кассовое обслуживание. Под расчетно-кассовым обслуживанием
понимается комплекс банковских услуг, включающий, в частности:
ведение учета денежных средств на
расчетном счете организации-клиента;
зачисление на счет организации
поступающих денежных средств;
прием от клиента наличных денег, их
пересчет и зачисление на счет;
выполнение поручений (распоряжений)
организации о перечислении денежных средств с ее счета;
выдачу организации наличных денег с
ее счета (включая оформление чековой книжки);
проведение других банковских
операций по счету, предусмотренных действующим законодательством РФ или
договором, заключенным между банком и юридическим лицом.
Плата за инкассацию наличных денег.
С октября 2010 года предприятие поручает банку инкассировать свои наличные
денежные средства, то есть доставлять их из кассы организации в учреждение
банка для последующего зачисления на ее расчетный счет. Условие об инкассации
банком наличных денег оформлено в виде отдельного договора.
Оказание банками услуг, связанные с
установкой и эксплуатацией электронных систем "Клиент - банк"
отражаются в составе прочих расходов. Система « Клиент - банк» установлено
санатории в двух банках с мая 2010года и июля 2011 года
Платежи, связанные с изготовлением,
обслуживанием и использованием пластиковых зарплатных карт:
изготовление и периодический
перевыпуск пластиковых зарплатных карт;
открытие и ведение операций по
карточным счетам (годовое обслуживание карточных счетов);
перевод и зачисление заработной
платы и других денежных выплат сотрудникам на карточные счета.
Организация создает по каждой
задолженности резерв в соответствии с п.70 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности РФ Отчисления в резерв по сомнительным долгам
отражаются в качестве прочих расходов с использованием счета 91
<http://www.1gl.ru/> «Прочие доходы и расходы», Сумма резерва по
сомнительным долгам, исчисленная на последний день отчетного периода по
результатам инвентаризации дебиторской задолженности, отражается на счете 63 «
резерв по сомнительным долгам»
Дебет сч.91. 2 « Прочие расходы»
Кредит сч.63 « резервы по сомнительным долгам», списание суммы резерва по
сомнительным долгам на дату погашения покупателем задолженности, ранее
признанной нами сомнительной, отражается :
Получены денежные средства- Дебет
сч. 51 « Расчетные счета» Кредит сч.62 « расчеты с покупателями и заказчиками»
отражено списание суммы резерва по сомнительным долгам Дебет сч.63 Кредит сч.
91.1 « Прочие доходы».
4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ
.1 Международные аспекты по учету прочих доходов
и расходов на предприятии
На сегодняшний день ГУП санаторий
«Танып» при составлении годовой отчетности не полностью использует правила Международные
стандарты финансовой отчётност
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8>и
(МСФО). Предприятие не совсем подготовлено для выхода на международный рынок, а
также в его планы это не входило. Однако можно проследить возможные изменения и
отклонения в случае перехода или не перехода на МСФО.
В процессе трансформации финансовой
отчетности даже небольшие отличия стандартов могут привести к необходимости
масштабных корректировок. Однако в первую очередь, еще до трансформации,
следует проверить правильность учета по Российским стандартам бухгалтерского
учёта (РСБУ). Даже в отношении аналогичных требований РСБУ и МСФО предприятие
может применять неверные методы учета, что поставит под сомнение достоверность
результатов трансформации. Так, в отношении классификации доходов на прочие
доходы и доходы от обычных видов деятельности в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и
МСФО 18 «Выручка» установлены аналогичные правила. На практике организации
часто квалифицируют обычные доходы как прочие только на том основании, что они
прямо не поименованы в уставе. Компании, занимающиеся финансовой деятельностью,
отражают нулевую выручку и огромные операционные доходы. Или наоборот,
организации отражают операционные доходы (например, аренду, когда это не
является предметом деятельности) как доходы от обычных видов деятельности
только по тому, что в целях налогообложения такие услуги квалифицируются как
реализация. Оценка выручки может осуществляться с отклонениями от требований
ПБУ 9/99, что приводит к увеличению затрат по трансформации. Например, это
касается отражения выручки при оплате неденежными средствами.
Отражение выручки при отсутствии
уверенности в получении оплаты также является очень распространенным
нарушением. Причина тому стремление бухгалтеров минимизировать отличия
бухгалтерского и налогового учета, чтобы не рассчитывать отложенные налоги
[18].
На все эти обстоятельства следует
обращать пристальное внимание. В противном случае трансформация даст
недостоверные результаты только потому, что недостоверным был источник -
отчетность по РСБУ.
В целом же после принятия ПБУ 9/99
отражение выручки в РСБУ во многом приблизились к МСФО. Однако тем же ПБУ 9/99
были введены и нормы, противоречащие международным стандартам.
Существуют также детали, которые
следует учесть при составлении отчетности по МСФО по итогам проведенной
трансформации. Одно из наиболее заметных отличий представления доходов в
отчетности МСФО от РСБУ заключается в следующем. Доходы и расходы от выбытия
внеоборотных активов в РСБУ исторически отражаются развернуто. В п. 18.2 ПБУ
9/99 была предпринята попытка изменить эту практику, однако, поскольку
изменения в п. 34 ПБУ 4/99 внесены не были, нелегко найти организацию, которая
отражала бы прочие доходы в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов. В
итоге у организации обороты по прочим доходам и расходам нередко значительно
превышают обороты по обычным видам деятельности (в связи с продажей валюты,
вексельным оборотам и пр.). Сейчас, в связи с отменой деления доходов на
операционные и внереализационные, отчетность по РСБУ без раскрытия состава прочих
доходов и расходов в пояснительной записке часто вообще становится не
информированной. В ГУП санатории «Танып» также отсутствует деление прочих
доходов и расходов на операционные и внереализационные. В международных
стандартах согласно п. 76 Концепции и п.34 МСФО «Предоставление финансовой
отчетности» доходы и расходы от выбытия внеоборотных активов формируют
финансовый результат (прибыль или убыток), который и подлежит отражению в
отчете о прибылях и убытках. В результате отчетность более наглядно представляет
результаты деятельности за период.
4.2
Автоматизация бухгалтерского учета. Совершенствование учета прочих доходов и
расходов ГУП санатория «Танып»
Занять лидирующее положение на
рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру
управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В
бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает
широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению
которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой
информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения
[19].
Автоматизация бухгалтерского учета
на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях
переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация
такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться
как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной
деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность
(бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна
ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации
предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки,
при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая
первичные.
В условиях относительной
неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже
потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров
тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся
работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии
предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних
законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении
бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
В неавтоматизированной системе
ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко
прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе
информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами.
Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих
случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные
документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского
учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без
компьютера не возможно.
Компьютерная система включает в себя
следующие элементы.
. Аппаратные средства. К ним
относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности
центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры,
сетевые карты и т.п.
. Программные средства.
а) Системные программы. К этим
программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы,
которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для
максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД),
обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные
программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например
сортировку записей. Системные программы обычно разрабатывают поставщики
аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного
обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.
б) Прикладные ( пользовательские )
программы - это наборы машинных команд для обработки данных, которые
организация-пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у
внешнего поставщика.
. Документация - описание системы и
структуры управления применительно к вводу, обработке и выводу данных,
обработке сообщений, логическим и другим командам.
. Персонал - работники, которые
управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и
контролируют систему обработки данных.
. Данные - сведения о хозяйственных
операциях и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и
обрабатывают в системе.
. Процедуры контроля - Процедуры,
обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или
регистрирующие ошибки.
Наиболее распространенные в России
системы автоматизации бухучета: 1C бухгалтерия, Aubi, СуперМенеджер, ИНФО -
Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин - Бухгалтерия, ABACUS, БОСС, БЭСТ, АККОРД и др.
Не малое значение имеет
автоматизация бухгалтерского учета в ГУП санаторий «Танып». Здесь весь учет
осуществляется с помощью системы ABACUS.
Однако в организации бухгалтерского
учета прочих доходов и расходов имеются некоторые недостатки. В качестве
основных недостатков ведения можно отметить, что к счету 91 «Прочие доходы и
расходы» не открыты аналитические субсчета.
Таким образом, в качестве
рекомендаций по совершенствованию учета прочих доходов и расходов в ГУП
санаторий «Танып» мною предлагается следующее:
. Открыть аналитические субсчета к
счету 91 «Прочие доходы и расходы» с использованием позиционного порядка
кодирования счетов аналитического учета прочих доходов и расходов;
. В целях расширения сервисных
возможностей автоматизированного способа ведения бухгалтерского учета перейти
на программу «1С: Бухгалтерия» версия 8.0;
. Усилить контроль над дебиторской
задолженностью и разработать мероприятия по минимизации соответствующих потерь.
Таким образом, данные рекомендации,
по моему мнению, позволят улучшить экономические показатели исследуемого
предприятия и его финансовое положение, в частности повысить доходы и снизить
расходы от неуставных видов его деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного исследования можно
сделать следующие выводы. Расходы и доходы, именуемые прочим, могут оказаться
на предприятиях определяющее влияние на итоговый результат
финансово-хозяйственной деятельности, поэтому они заслуживают внимательного
рассмотрения.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету
"Доходы организации" (ПБУ 9/99), "Расходы организации" (ПБУ
10/99) под доходами понимается увеличение, а под расходами - уменьшение
экономических выгод в результате поступления или выбытия активов, а также
погашения или возникновения обязательств, приводящее к соответствующим
изменениям капитала организации. В указанных актах нормативного регулирования
приводится группировка доходов и расходов для отражения их в бухгалтерском
учете и отчетности, дается их определение и порядок признания в учете.
Положение по бухгалтерскому учету 9/99
"Доходы организации" устанавливает перечень доходов относящихся к
прочим доходам (доходы от сдачи имущества в аренду, от участия в уставном
капитале других организаций, списание просроченной кредиторской задолженности, безвозмездное
получение имущества и другие). Приведенные группы прочих доходов отличаются
друг от друга по экономическому содержанию, составу и влиянию на общие
финансовые результаты предприятия.
Положение по бухгалтерскому учету 10/99
"Расходы организации" устанавливает перечень расходов относящихся к
прочим (расходы, связанные со сдачей во временное пользование имущества,
штрафы, пени признанные к уплате за нарушение условий договоров, проценты по
кредитам, просроченная дебиторская задолженность, чрезвычайные расходы,
отрицательные курсовые разницы и другие). Согласно пункту 15ПБУ 10/99 прочие
расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации. В плане
счетов бухгалтерского учета для целей предусмотрен счет 91 "Прочие доходы
и расходы" субсчет 2 "Прочие расходы" (учитываются прочие
расходы (по дебету)).
Прочие доходы и расходы отражаются в форме №2
"Отчет о прибылях и убытках". Он содержит информацию о всех доходах и
расходах организации, сгруппированных в соответствии с положением по бухгалтерскому
учету 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации
Основными задачами бухгалтерского учета прочих
доходов и расходов являются: правильное разграничение доходов и расходов
организации на основные и прочие; правильность оформления первичных документов
по учету прочих доходов и расходов; полнота и своевременность отражения
операций по формированию прочих доходов и расходов; обеспечение соответствия
оформленных бухгалтерских операций действующему законодательству; правильность
формирования финансового результата от прочих операций; обеспечение
соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и
аналитического учета прочих доходов и расходов.
Целью работы являлось изучение теоретических
основ учета прочих доходов и расходов, их формирование, фактическое состояние и
пути эффективного использования.
Таким образом, в этой работе были решены
следующие задачи: рассмотрено понятие прочих доходов и расходов организации;
изучен порядок отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов;
проанализирован состав прочих доходов и расходов и их влияние на формирование
прибыли на примере конкретного предприятия - ГУП санатория «Танып».
прочий доход прибыль учет
Принцип отнесения доходов к определенной группе
определяется исходя из характера деятельности предприятия и его операций.
Отнесение доходов к тому или иному виду носит условный характер и зависит,
прежде всего, от специфики деятельности компании. Основным видом деятельности
ГУП санатория «Танып» является - санаторно-курортное обслуживания (на основе
продажи санаторно-курортных путевок), также санаторий оказывает платные
медицинские услуги, осуществляет торговлю и оказывает прочие платные услуги.
На основе проведенного анализа учета прочих
доходов и расходов в ГУП санатории «Танып» Аскинского района Республики
Башкортостан за период с 2009 года по 2011 год можно сделать выводы и внести
некоторые предложения.
Основную долю дохода за анализируемый период ГУП
санатория «Танып» занимает продажа санаторно-курортных путевок (82,82%). Рост
прочих доходов за изучаемый период составляет более 124%. Таким образов важным
для данного предприятия является правильное отражение в бухгалтерской
отчетности прочих доходов и расходов.
На основе изучения документов ГУП санатория
«Танып», можно сделать вывод о соответствии бухгалтерской отчетности нормам
российского законодательства, нарушений не выявлено.
Исходя из вышесказанного, для улучшения
бухгалтерского учета, в том числе учета прочих доходов и расходов, мною
предлагается следующее: открыть аналитические субсчета к счету 91 «Прочие
доходы и расходы», перейти на программу «1С: Бухгалтерия» версия 8.0, усилить
контроль над дебиторской задолженностью.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
О
бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 06.12.2011г., №
402-ФЗ: принят Гос. Думой 22 ноя 2011г.: одобр. Советом Федерации 29 ноя 2011
г. // СПС «Консультант Плюс».
Об
акционерных обществах [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 26.12.1995 г. №
208-ФЗ: принят Гос. Думой 24 ноя 1995 г. (ред. от 29.12.2012 г.) // СПС
«Консультант Плюс».
Об
обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон РФ
от 08.02.1998 г., № 14-ФЗ: принят Гос. Думой 14 янв 1998г.: одобр. Советом
Федерации 28 янв 1998 г. (ред. от 29.12.2012) // СПС «Консультант Плюс».
Налоговый
кодекс Российской Федерации. Часть первая : от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ
[Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 16.07.1998 : одобр. Советом Федерации
17 июля 1998 г. : (ред. от 03.12.2012 г.) // СПС «Консультант Плюс».
Гражданский
кодекс Российской Федерации (Часть первая) [Электронный ресурс]: от 30.11.1994
№ 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт 1994 г.:(ред. от 11.02.2013) // СПС
«Консультант Плюс».
Гражданский
кодекс Российской Федерации (Часть вторая) [Электронный ресурс]: от 26.01.1996
г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г.:(ред. от 14.06.2012)// СПС
«Консультант Плюс».
Положение
по бухгалтерскому учету Доходы организации ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]:
Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н: (в ред. от 27.04.2012 № 55н) // СПС
«Консультант Плюс».
Положение
по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]:
Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н: (в ред. от 27.04.2012 № 55н) // СПС
«Консультант Плюс».
О
формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: Приказ
Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н: (в ред. от 04.12.2012) // СПС «Консультант
Плюс».
Положение
<http://base.garant.ru/12112848/> по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ
Минфина РФ от 06.10.2008 №106н: (в ред. от 24.12.2010 № 186н) // СПС
«Консультант Плюс».
Положение
по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 [Электронный
ресурс]: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н: (в ред. от 18.12.2012 г. №
164н) // СПС «Консультант Плюс».
Бабаева
Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: Учебник для вузов/ М.: Вузовский
учебник, 2006.- 525 с.
Базарова
А.С. Прочие доходы организации и их отражение на счетах бухгалтерского учета и
в отчетности [Текст]// Все для бухгалтера. - 2007. - № 20. - С. 6-9.
Базарова
А.С. Доходы организации а бухгалтерском учете [Текст]// Бухгалтер и закон. -
2007. - №12. - С. 46-50.
Бакаев,
А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник
/4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет. - 2007. - 719с.
Бендиков
М.А. О необходимости перехода российских предприятий к международным стандартам
финансовой отчетности / М. А. Бендиков, И. В. Сахарова // Финансовый
менеджмент. - 2005. - № 3. - С. 93-103.
Богаченко
В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие
- Ростов н/д: Феникс,2004. - 576 с.
Каморджанова
Н.А. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]:учеб. пособие для вузов. - СПб.:
Питер, 2008. - 471 с.
Смирнов
В.В. Оценка рыночной стоимости предприятия. //Бухгалтерский учет. - 2005. - №9.
- С. 46-47.
Терентьева,
Т. А. Внереализационные доходы и расходы: понятие, структура, оценка в
бухгалтерском и налоговом учете // Консультант бухгалтера. - 2008. - № 12. - С.
11-18.
Уткина
С.А. Признание прочих доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом
учете//Система ГАРАНТ-2008.
Шириков
С.И. К вопросу о свернутом отражении в финансовой отчетности расчетов, прочих
доходов и расходов, финансовых результатов// Горячая линия бухгалтера. -2009. -
№ 4. - с. 20-22.
Ширкина
Е.А. Учет прочих доходов и расходов // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 10. -
С.26-34.