Организация работы бухгалтерии ООО Ломбард 'Салог'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,23 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы бухгалтерии ООО Ломбард 'Салог'

Содержание

Введение

. Характеристика организации и основные виды ее деятельности

. Организация бухгалтерского и налогового учета и контроля

. Учет денежных средств и расчетов, кредитов, займов

. Учет материально-производственных запасов

. Учет основных средств и нематериальных активов

. Система оплаты труда организации. Учет расчетов с персоналом по заработной плате

. Бухгалтерский учет доходов, расходов и прибыли (убытка) Организации

. Учет капитала организации

. Бухгалтерская и налоговая отчетность

.1 Бухгалтерский баланс

.2 Отчет о прибылях и убытках

.3 Налоговая отчетность

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации создавались государственные ломбарды, которые давали заемщику ссуду деньгами на короткий срок и под определенный процент.

С принятием 29.03.1992 Закона "О залоге" деятельность ломбардов вновь признана государством, а исходя из своей востребованности обществом она стала еще и очень актуальной. В результате этого стали организовываться частные ломбарды.

Позднее, с 01.01.1995, начала действовать часть первая ГК РФ, которая уже напрямую указывает на деятельность ломбардов, регламентирует ее .[4]

Бухучет и налогообложение деятельности ломбардов имеют особенности, свойственные только этой группе организаций. Границы понятия "деятельность ломбарда" определяются исходя из положений ст. 358 и 919 ГК РФ. Эта деятельность прежде всего заключается в выдаче кредитов под залог движимого имущества граждан и/или в хранении вещей, принадлежащих- гражданину.

Однако этим понятие "деятельность ломбарда" не исчерпывается. Пунктом 5 ст. 358 ГК РФ определено, что в случае невозвращения в установленный срок суммы кредита, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард имеет право на продажу этого имущества в порядке, установленном для реализации заложенного имущества (п. 3, 4, б, 7 ст. 350 ГК РФ).

При этом постановления Правительства РФ, как и, разумеется, ГК РФ, являются правовыми актами более высокого уровня, чем Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), который относит реализацию невостребованных залогов к розничной торговле. ГК РФ ввел в обиход деятельности ломбардов важное терминологическое изменение: применительно к операциям ломбардов вместо понятия "ссуда" используется понятие "кредит". Ссуда - передача денег или иного имущества в безвозмездное пользование (ст. 689 ГК РФ "Договор безвозмездного пользования"), а ломбард выдает деньги под залог за плату.

В качестве залогодателя в ломбарде могут выступать только граждане (физические лица), сдающие в залог движимое имущество, предназначенное для личного потребления.

Согласно п. 1 ст. 358 ГК РФ ломбард - это специализированная организация, из чего следуют два важных вывода: Ломбард не вправе заниматься иными видами деятельности. Хотя ломбард и выдает кредиты, он не является кредитной организацией в смысле Закона РФ "О банках и банковской деятельности" (это следует, например, из Письма ЦБ РФ от 16. 04. 2002 N 33/2180 в "Лигу ломбардов"). Поэтому ломбарды сдают бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации, а также уплачивают налоги в порядке, установленном для обычных коммерческих организаций.

Вид принимаемых в залог изделий по общему правилу не влияет на особенности бухгалтерского учета и отчетности, исключая, пожалуй, нюансы инвентаризации, о которых мы скажем ниже.

Все ломбарды обязаны встать на учет в Росфинмониторинге. Также необходимо согласовать с Росфинмониторингом Правила внутреннего контроля организации в соответствии с Законом от 07. 08. 2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иными нормативными правовыми актами РФ, принятыми во исполнение данного Закона. Кроме того, ломбарды, принимающие в залог изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, должны встать на специальный учет в органах пробирного надзора в соответствии с Законом от 26. 03. 98 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и Инструкцией о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16. 06. 2003N51н.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с НК РФ ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (подп. 7 п. 3 ст. 346. 12 НК РФ). На их услуги в отличие от иных бытовых услуг населению, включенных в Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), не распространяется система ЕНВД (ст. 346. 12 НК РФ).

Рассмотрим на примере ООО Ломбард «САЛОГ» организацию работы бухгалтерии, структуру учетного аппарата, применяемые на предприятии формы и методы учета и анализа.

Цель данной работы является: изучить состояние управления бухгалтерским учетом и анализом в системе управления организацией, в соответствии с требованиями реформирования учета на современном этапе.

. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО Ломбард «САЛОГ» зарегистрировано 10 февраля 2009 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области за государственным регистрационным номером 1096623001914.

ООО Ломбард «САЛОГ» учреждено в целях удовлетворения потребностей населения и организаций в товарах и услугах, а также извлечения прибыли.

В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом РФ от 21 октября 1994 год[1], федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ[7], другими действующими законодательными актами, настоящим уставом и внутренними актами Общества.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета на территории Российской Федерации, печать со своим полным наименованием и указанием на местоположение, другие реквизиты.

Место нахождения: Российская Федерация, 622054, г.Нижний Тагил,

ул. Тимирязева 111-23

ИНН 6623057609 КПП 662301001

Р\С в филиале «УБРИР»

Основной вид деятельности ООО Ломбард «САЛОГ»

-предоставление краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.

Общество является собственником:

·имущества и денежных средств, переданных участниками в качестве вклада в уставный капитал;

·доходов, полученных Обществом от своей деятельности;

·имущества, приобретенного обществом на собственные средства;

·средств, вырученных от продажи невостребованных залоговых изделий

·имущества и доходов, полученным Обществом по иным, допускаемым действующим законодательством, основаниям.

Общество имеет уставный капитал в размере 10000 рублей.

Высший орган управления Обществом - единоличный исполнительный орган Общества - директор.

Предприятие носит статус малого предприятия, т.к. численность меньше 15 человек, а выручка не превышает 60 млн. рублей (с 1 января 2013 г., согласно Постановления Правительства РФ от 09.02.2013 №101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» за предшествующий год без учета НДС). Ведет бухгалтерский учет в общем порядке, составляет баланс и отчет о прибылях и убытках по установленным формам, имея право при этом не предоставлять в составе годовой отчетности отчет о движении денежных средств и иных приложений ( основание п.85 Положение 1 закона от 06.12.2011 №402-ФЗ).

. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время рыночные отношения стремительно развиваются, в связи с этим возникает необходимость принимать своевременные управленческие решения, для чего нужна достоверная и точная информация, которую можно получить, имея хорошо налаженный бухгалтерский учет.

Для успешной деятельности малых предприятий очень важно сформировать эффективную учетную систему, причем ограниченность финансовых и трудовых ресурсов определяет специфику построения и работы бухгалтерской службы организации, а также определяет форму ведения учета, которая зависит от применяемой системы налогообложения.

Критерии отнесения хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), к малым предприятиям установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее ФЗ № 209-ФЗ) [16].

Согласно учетной политике Общества, организация бухгалтерского и налогового учета ведется на основании Федерального закона от 06.12.11 №402- ФЗ «О бухгалтерском учете» [8] и Налогового кодекса РФ [2].

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтером, по утвержденному в учетной политике плану счетов, на основе типового плана счетов, в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) и действует в 2015 и 2016 году.

В ООО Ломбард «САЛОГ» бухгалтерский учет полностью автоматизирован с помощью программы 1C. На основании первичных учетных документов - залоговый билет (форма по ОКУД 0790019), приходный, расходный кассовый ордер, согласно Указанию Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами в упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», непрерывно с момента регистрации ООО Ломбард «САЛОГ» и до ее ликвидации (реорганизации) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.

Инвентаризация движимого имущества проводится 2 раза в год, в соответствии с инструкцией «О порядке учета и хранения ювелирных изделий из драгоценных металлов», а также частью 3 ст. 11 Закона РФ от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ.

Для целей налогообложения применяются те же первичные учетные документы, что и в бухгалтерском учете, налоговыми регистрами являются регистры бухгалтерского учета, основание ст.313 НК РФ.

Учет доходов и расходов для налогооблажения ведется кассовым методом, согласно ст.273 НК РФ ломбард имеет право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1,0 млн. рублей за каждый квартал. Аналогично такой метод применяется и в бухгалтерском учете.

В силу ст.248 НК РФ в целях главы 25 НК РФ, получаемые налогоплательщиком доходы классифицируются на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех поступлений (ст. 249 НК РФ), связанных с расчетами за реализованные услуги и отражается по кредиту счета 90 «Продажи» субсчета «Выручка в сумме процентов, полученных от предоставления краткосрочных кредитов» в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», по мере поступления денежных средств от залогодателей, покупателей, в соответствие с пунктом 12 ПБУ 9/99, исключая внереализационные доходы.

Учет расходов ведется кассовым методом ( п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»)(сч.26, 91,2).

Согласно ФЗ "О ломбардах" п.4 ст.13 ломбард обязан возвратить заемщику разницу от реализации вещи и обязательствами заемщика (естественно если она возникает)и отражается по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», поэтому в общем случае облагаемой базы по ст. 156 НК п.1 не может быть в принципе, пока не истек срок исковой давности п.5 ст.13 ФЗ "О ломбардах" и они не являются доходом ломбарда. А когда он истекает (3 года), то доход отражается как внереализационный. (п.18 ст. 250 НК РФ)

Раздельный учет активов и обязательств не ведется.

Организация пользуется правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, установлено пунктом 1 ст. 145 НК РФ, по условию за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2,0 млн. рублей. Сумма «входного» НДС по активам, приобретенным для деятельности, освобожденной от налогообложения, включаются в стоимость активов без отражения на счете 19, основание пункт 4 ст. 149 НК РФ.

Согласно ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» предприятие не применяет ретроспективный пересчет, малое предприятие вправе исправлять существенные ошибки за предшествующий отчетный год, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности, по особым правилам: ошибка исправляется в месяце ее обнаружения; записи делаются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Другими словами, любая ошибка, обнаруженная после утверждения бухгалтерской отчетности, исправляется в том месяце, в котором она была выявлена, соответствующими записями по счету 91 ''Прочие доходы и расходы''.

Согласно новому п. 15.1 ПБУ 1/2008 теперь малые предприятия могут не отражать ретроспективно последствия изменения учетной политики, даже в случае существенных изменений. Причем это правило не распространяется на случаи, когда законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету установлен иной порядок.

Другими словами, предприятию разрешено отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с момента внесения корректировок.


Основным бланком строгой отчетности для ломбарда является залоговый билет (форма по ОКУД 0790019), в соответствии с ФЗ «О ломбардах» №196 ФЗ от 19.07.2007 (с изменениями и дополнениями), приказ Минфина РФ от 14 января 2008 г. N 3н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности".

На основании залогового билета, подписанного товароведом - кассиром и залогодателем, с применением программно-технических средств кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы).

Поступающие в кассу (К 50) наличные деньги ломбард учитывает в кассовой книге 0310004. Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет руководитель.

Кассовые операции ведет товаровед-кассир, с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир ознакомлен под роспись.

Наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между ломбардом и залогодателем в рамках одного договора производятся в размере, не превышающем 100 тысяч рублей, в соответствии с Указание ЦБ РФ от 07.10.2013 N 3073-У

Для ведения операций по приему наличных денег, директором, установлен максимально допустимую сумму наличных денег -140000 (сто сорок) тысяч рублей, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня, в соответствии с указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 N 3210-У

Ломбард хранит на банковских счетах в банках денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами. Используются для оплаты страховых взносов в фонды, обязательных платежей в бюджет, прочих расходов связанных с оказанием услуг ломбарда, с использованием карты самоинкассации (сч.51, 55,4).

Поскольку деятельность ломбарда ограничена оказанием одного вида услуг: предоставление краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, то и основной вид дебеторской задолженности является задолженность залогодателей по займу ( сч.76,5).

Задолженность по налогам и сборам является основной кредиторской задолженностью ломбарда (сч.68-69), а также сумма к возврату залогодателям, полученной от реализации невостребованного имущества (сч. 98.1).

Расходы на услуги сторонних организаций, являющиеся поставщиками коммунальных услуг, фиксируются, как расчеты с поставщиками (сч. 60).

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Подотчетным лицом на основании учетной политики является директор, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на данную сумму, а товаровед-кассир - выдает подотчетную сумму.

Подотчетное лицо в установленный срок (30 календарных дней) представляет в бухгалтерию ломбарда авансовый отчет с подтверждающими документами (товарные чеки) о факте приобретения предметов для административно-хозяйственных нужд. Остаток неиспользованной суммы подотчетное лицо возвращает в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру.

4.УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

Товарно-материальные ценности принимаются на предприятии к бухгалтерскому учету <#"justify">Материальные ценности поступают в организацию от подотчетного лица (директора). Подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства бухгалтеру, который отражает их приобретение, выписывает в общеустановленном порядке приходные ордера. Для учета материально-производственных запасов применяется следующий синтетический счет: 10 "Материалы". Далее списываются в расходы (сч.26) по мере ввода в эксплуатацию, по фактической себестоимости каждой единицы, оформляя «передачу материалов в эксплуатацию».

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Единицей учета материально-производственных запасов является однородная группа запасов.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Основные средства на предприятии принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости по счету 01 "Основные средства". (ПБУ6/01 Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010)

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление.

Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 <#"justify">Переоценка основных средств не производится (ПБУ6/01).

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п.4 <#"justify">Как следует из п. 20 ПБУ 6/01, срок полезного использования основных средств, малое предприятие устанавливает самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Так на данном предприятии срок полезного действия основных средств определяется по минимальному значению интервала сроков, установленных для амортизационной группы, в которую включено основное средство в соответствии с классификацией, утвержденной Правительством РФ ( постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», п.1 статьи 258 НК РФ).

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту), независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения его в данной организации. Заполнение инвентарных карточек (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств. Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости и принимаемых к учету одновременно.

Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию на основании актов приемки законченных объектов, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства". Учет затрат по приобретению отдельных объектов основных средств учитывается на субсчете 08-4 "Приобретение объектов основных средств".

Оприходование основных средств, полученных безвозмездно, отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 2 "Безвозмездные поступления" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы". По мере начисления амортизации (дебет счета 20 "Основное производство", кредит счета 02 "Амортизация основных средств") доходы будущих периодов включаются во внереализационные доходы части безвозмездно полученных основных средств согласно ПБУ - 9/99. На эту сумму увеличивается налогооблагаемая прибыль (дебет счета 98/2, кредит счета 91). Ввод основных средств в эксплуатацию осуществляется обычным порядком: дебет счета 01, кредит счета 08. В соответствии с налоговым законодательством принимающая сторона обязана уплатить налог на прибыль (24%), при этом корреспонденция счетов будет: дебет 99 "Прибыли и убытки", кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет нематериальных активов является Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Счет 04 "Нематериальные активы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов организации, а также о расходах организации на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (в ред. Приказа <#"justify">Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на счете 04 "Нематериальные активы" по первоначальной стоимости.

В организации, определение срока полезного использования нематериального актива производится исходя из: срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности, а также исходя из срока полезного использования, обусловленное соответствующим договором, ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды (или использовать в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации).

В отношении нематериального актива с неопределенным сроком полезного использования организация применяет срок, равный 10 годам (основание п.2 статьи 258 НК РФ).

По объектам нематериальных активов, начисленные суммы амортизационных отчислений списываются непосредственно в кредит счета 04 "Нематериальные активы".

Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов отражается по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции со счетом 08 <#"justify">Налоговый учет операций с амортизируемым имуществом не осуществляется.

. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИИ. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Система оплаты труда демонстрирует взаимосвязь между показателями, которые характеризуют норму (меру) труда, размеры его оплаты в рамках этих норм либо сверх них. Это гарантирует работнику получение заработной платы согласно с фактическими результатами его труда (относительно вышеупомянутых норм) и стоимостью его рабочей силы, согласованной между работодателем и данным работником.

На данном предприятии система оплаты труда заключается в распределении финансового вознаграждения в зависимости от результатов работы, достигнутых сотрудниками, и их квалификации, применяется повременная форма оплаты труда, является частью системы оплаты труда <#"justify">Для расчета размера зарплаты по повременной системе оплаты труда, необходимо знать только тарифную ставку и число фактически отработанных часов/дней. Для определения заработка необходимо умножить дневную/часовую ставку, принятую для работника определенной квалификации, на число отработанных им дней/часов.

Основные документы, регламентирующие начисление зарплаты согласно повременной системе оплаты труда :

·форма №Т-13 - табель учета использованного рабочего времени;

·форма №Т-2 - личная карта сотрудника, в которой указана величина тарифной ставки и размер надбавки к основной зарплате (сумма либо в качестве процентов).

При расчете зарплаты исходят из установленного оклада, ставки либо тарифа за время, фактически отработанное сотрудником. На предприятии повременно-премиальная система предполагает наличие премии, которая выплачивается сотрудникам по результатам месяца. Условия начисления премии определены положением о премировании и штатном расписании.

Этапы работы по учету заработной платы на предприятии осуществляется по средствам заполнения бухгалтерской справки:

1.Начисление заработной платы

2.Удержания из заработной платы

.Начисление «зарплатных налогов» - страховых взносов

.Выплата заработной платы.

Начисление зарплаты отражается по кредиту счета 70. Расходы на заработную плату списываются на себестоимость оказанных услуг ломбардом, поэтому со счетом 70 корреспондируют счет 26 «Общехозяйственные расходы». Эта проводка делается на общую сумму начисленной заработной платы за месяц. Для начисления используется табель учета рабочего времени форма Т13 и расчетная ведомость форма Т53.

Из зарплаты работников ежемесячно удерживается НДФЛ - налог на доходы физических лиц. Ряд доходов физических лиц не подлежат налогообложению, список этих доходов приведен в ст. 217 Налогового кодекса.

Налоговым вычетам в НК РФ посвящены статьи 218-221. Это по сути дела льготы, предоставленные работникам, благодаря этим вычетам уменьшается сумма заработной платы, облагаемая налогом, тем самым уменьшается и сам налог.

Чтобы бухгалтер учитывал эти вычеты, работниками написаны заявления на получение стандартного вычета.

Удерживается НДФЛ из заработной платы проводкой Д70 К68, где счет 68 именуется «Расчеты по налогам и сборам».

В 2014 г., если общая сумма зарплаты до 624 тыс. руб., то общий процент страховых взносов на предприятии составляет 30,2%, страховые взносы состоят из:

1.22% - взнос в пенсионный фонд (ПФР).

.2,9% - взнос в фонд социального страхования (ФСС).

3.5,1% - взнос в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

.0,2%- взнос в фонд социального страхования (ФСС)

Страховые взносы рассчитали, теперь нужно отразить их в бухгалтерском учете с помощью проводок.

Страховые взносы относятся на себестоимость оказанных услуг ломбардом в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Проводка Д26 К69.

После того, как зарплата начислена по кредиту счета 70, а по дебету счета 70 удержан НДФЛ, оставшуюся часть зарплаты выплачиваем работникам. Выплаты производятся наличными из кассы <#"justify">. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ПРИБЫЛИ (УБЫТКА) ОРГАНИЗАЦИИ

Категории «доходы» и «расходы» можно назвать фундаментальными понятиями бухгалтерского учета, так как их определение необходимо для достижения основной цели организаций: исчисление финансового результата и принятия управленческих и экономических решений пользователями отчетности.

Иерархичность системы бухгалтерского учета позволяет сделать вывод, что категории «доходы» и «расходы» играют роль не только в бухгалтерском учете, но и в системе управления организацией в целом.

Правовые основы функционирования малых предприятий и общие принципы организации бухгалтерского учета в них отражены в следующих документах:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I от 30.11.94 года № 51-ФЗ (действующая редакция от 22.10.2014); часть II от 26.01.96 года № 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015); часть III от 26.11.01 года № 146-ФЗ; часть IV от 18.12.06 года № 230-ФЗ);

- Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.07 года № 209 - ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

- Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 года № 14 -ФЗ (действующая редакция от 05.05.2014);

Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 23.06.03 года № 76 - ФЗ.

Пользуясь данными правами Ломбард «САЛОГ» вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюдении следующих условий:

организация имеет право на получение этой выручки;

сумма выручки может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод компании;

расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены (п. 12 ПБУ 9/99).

При выборе кассового метода признания доходов, означает, что признания расходов также осуществляются по кассовому методу, то есть расходы будут учитываться после погашения задолженности за оказанные ломбардом услуги. Такая возможность для малых предприятий теперь предусмотрена п. 18 ПБУ 10/99. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Признание доходов в бухгалтерском учете ООО Ломбард «САЛОГ» означает отражение в системе счетов по учету финансовых результатов конкретных сумм доходов за отчетный период на основании соответствующих первичных документов. Выручка от реализации услуг в бухгалтерском учете отражается в виде % в отношении услуг по предоставлению кредита и реализации, которая возвращается в кассу (ПБУ9/99).

В регистрах бухгалтерского учета эти операции отражаются следующими записями»

Д76«Расчеты с разными дебеторами и кредиторами» К90 «Продажи»- начислена сумма процентов за срок пользования кредитом;

Д50«Касса» К76 «Расчеты с разными дебеторами и кредиторами»-сумма погашения кредита, полученная сумма процентов по кредиту.

Разница, обусловленная различиями в ведении бухгалтерского и налогового учета не учитывается (ПБУ 18/2).

Затраты на реализацию услуг, условно-постоянные (общехозяйственные) расходы учитываются по дебету счета 26 «общехозяйственные расходы» и по окончании месяца списаны на затраты реализованных услуг в полном размере.

Затраты на проведение всех видов ремонта основных средств производственного назначения собственными силами затраты включаются в стоимость продукции по соответствующим элементам затрат и отражаются по дебету счета 26 «общехозяйственные».

Расходы, отраженные на счету 26 «общехозяйственные расходы» в течение месяца полностью списываются по его окончании в дебет счета 90 «Продажи» без распределения по видам деятельности(ПБУ10/99).

Себестоимость оказанных услуг определяется исходя из всех фактических затрат организации с учетом общехозяйственных, связанных с оказанием услуг.( ПБУ10/99, пункт 61 приказа Минфина от 29.07.1998 №34н). Расходы формируют финансовый результат от оказанных услуг в последний день текущего месяца.

Затраты на приобретение финансовых вложений, не превышающих уровень существенности, установленный в учетной политике - не менее7%, признаются прочими расходами (ПБУ 19/2).

Для целей налогового учета к прямым расходам на оказание услуг относятся все фактические затраты организации, связанные с оказанием соответствующего вида услуг, в соответствии с порядком формирования себестоимости для целей бухучета организации (п.1 ст.318 НК РФ).

Прямые расходы, осуществленные в отчетном периоде, относятся на уменьшение доходов от реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Налоговый учет расходов на оплату труда ведется на счетах бухгалтерского учета с применением аналитических признаков, группирующих затраты в зависимости от степени признания для целей налогообложения прибыли (ст. 313 НК РФ). Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков , ежегодных вознаграждений не создается (ст. 324.1 НК РФ).

При проведении анализа следует не забывать, что разделение доходов и расходов на две основные группы зависит от стабильности их получения, от периода к периоду. Стабильный характер имеют доходы и расходы по обычным видам деятельности ломбарда, в то время как в своей основной части прочие доходы и расходы являются случайными. Данная ситуация означает, что высока вероятность ее получения в не меньших объемах в будущем. Таким образом, анализ полученных доходов, расходов и финансовых результатов позволяет не только оценить фактический уровень эффективности деятельности организации, но и определяет перспективы развития хозяйствующего субъекта, уровень его надежности как партнера и инвестиционной привлекательности.

. УЧЕТ КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах.

Уставный капитал ООО Ломбард «САЛОГ» составляет 10000 рублей, характеризует собственность единственного учредителя и величину обязательств по их вкладам. Выход из состава собственников для учредителя не предусмотрен Уставом ООО Ломбард «САЛОГ», так как доля, внесенная в уставный капитал, составляет 100%. с учетом минимального размера, установленного законодательством.

Учет уставного капитала ведется на счете 80 "Уставный капитал" <#"justify">материальный актив отчетность ломбард

Бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период составляется бухгалтером. Отчетным годом считать период 01 января по 31 декабря включительно. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в Инспекцию Финансовой Налоговой Службы, а также Федеральная служба государственной статистики <https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.gks.ru%2F&ei=_eoPVfSlLquqygOW1oKQBQ&usg=AFQjCNEDKolUBZQVTMrNpVzBljQpFR7zyg&bvm=bv.88528373,d.bGQ>, в течение 90 дней по окончании отчетного периода.

Согласно учетной политике ООО Ломбард «САЛОГ» установлены следующие формы бухгалтерской отчетности, в соответствии с Приказом Минфина № 113н от 17.08.2012 « Об утверждении форм бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для малых предприятий»[13] .

-форма «Бухгалтерский баланс»;

-форма «Отчет о финансовых результатах».

В них включаются показатели только по группам статей без детализации показателей [2]. Это не означает, что какие-либо данные могут отсутствовать в отчетности, просто они не выделяются, а включаются в соответствующую группу активов или пассивов.

Отчётность подписана руководителем организации, а также скреплена печатью организации.

9.1Бухгалтерский баланс

При оценке статей бухгалтерского баланса организация обеспечивает соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

Данные бухгалтерского баланса <#"justify">Статьи баланса оцениваются следующим образом:

). Актив бухгалтерского баланса (средства предприятия):

- строки 1150,1110 баланса: оценку материальных внеоборотных активов и нематериальных внеоборотных активов произвести не представляется возможным, так как на предприятии нет данных объектов.

строка 1210 : затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно) в течение периода, к которому они относятся, а именно сальдо по счетам 10,44,97. На предприятии это расходы по обязательному страхованию, согласно ст.358 919 ГК РФ «Об обязательном страховании за свой счет, принятого в залог имущество в полной сумме их оценки»

строка 1240: объекты финансовых вложений показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат на выдачу займов по договору займа , показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов. В оценке финансовых вложений следует руководствоваться ПБУ 19/02. Согласно инструкции «порядок заполнения бухгалтерского баланса малыми предприятиями Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" к финансовым и другим оборотным активам относится сальдо по счетам 60,62,71,75,76,68,69.

).Пассив бухгалтерского баланса (источники формирования средств):

- строка 1310: в составе собственного капитала организации учитываются уставный <#"justify">9.2 Отчет о финансовых результатах

Содержание отчета о финансовых результатах регламентируется 5 разделом ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Согласно п.21, 22 ПБУ 4/99, отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности ломбарда за отчетный период. В соответствии с п.3 Приказа №66н, ломбард самостоятельно определил детализацию показателей по статьям отчетов.

выручка (строка 2110) : указывается суммарный оборот по кредиту счета 90 «Продажи», полученной при осуществлении обычных видов деятельности за отчетный период.

- строка 2120: расходы от обычных видов деятельности отражаются в регистрах бухгалтерского учета по дебету счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» и кредиту счета 26.

- строка 2340: доходы, получаемые организацией от реализации невостребованных изделий, с истекшим сроком исковой давности 3 года относятся к прочим доходам, суммарный оборот по кредиту счета 91»Прочие доходы и расходы».

- строка 2400 чистая прибыль: бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций ломбарда и оценки статей бухгалтерского баланса, показатель должен быть равен конечному сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки», который списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль».

Прибыль, выявленная в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты организации отчетного года.

Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

9.3 Налоговая отчетность

Налоговая отчетность ООО Ломбард «САЛОГ» ограничивается следующими формами отчетности:

)Налоговая декларация по налогу на прибыль организации (форма по КНД 1151006). Срок сдачи отчетности не позднее 28 числа, следующего за отчетным кварталом. Годовая отчетность предоставляется не позднее 58 марта года. Следующего за отчетным. Предоставляются разделы 1, лист 02 и приложения к нему.

)Реестр сведений о доходах физических лиц за год. Срок сдачи до 1 апреля года, следующего за отчетным.

)Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018). Срок сдачи до 20 января года. следующего за отчетным .

)Уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (утверждено приказом МНС России от 04.07.2002 №БГ-3-03/342) . Срок подачи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

2.Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 от 31.07.1998 № 146 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (в ред. от 28.09.2010) и ч.2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.11.2010); « Российская газета» ,2010 г.

3.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 23.07.2010) (с изм. и доп. на 04.10.2010);

4.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. 05.05.2014

.Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013);

.Положение о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ № 34н от 24.12.2010 г.)

.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. Приказом Минфина РФ № 43н от 6.07.1999 г.) (редакция от 08.11.2010)

.Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина РФ № 67н от 08.11.2010 г.)

.Методические рекомендации о порядке формирования показаний бухгалтерской отчетности организации (утв. Приказом Минфина РФ № 67н от 08.11.2010 г. - документ утрачивает силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 21.08.2012 N 108н. Приказом Минфина РФ от 04.12.2012 N 66н утверждены новые формы бухгалтерской отчетности.)

10.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ (1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 6.10.2008 №106н.(редакция от 18.12.2012)

.Шуклов Л.В. Постановка внутреннего контроля как основа для перехода на МСФО: типичные проблемы и пути их решения // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 38. С. 2-11.

12.Источник: [о<#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рабочий план счетов ООО Ломбард «САЛОГ»

Материалы

.9Инвентарь и хозяйственные

принадлежности Материалы Места хранения

10.10Специальная оснастка и Материалы Места хранения

специальная одежда на складе

Общехозяйственные расходы Общехоз. затраты Подразделения

Расходы на продажу

.2Коммерческие расходы в

организациях, осуществляющих

промышленную и иную деятельностьКоммерч. расходы

Касса

Расчетные счета Банковские счетаДв. ден. средств

Специальные счета в банках Банковские счета

.4Прочие специальные счета (в рублях) Банковские счетаДв. ден. средств

Расчеты с поставщиками и подрядчиками КонтрагентыДоговоры

.1Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)КонтрагентыДоговоры

.2Расчеты по авансам выданным (в рублях) КонтрагентыДоговоры

Расчеты с покупателями и заказчиками КонтрагентыДоговоры

.1Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)КонтрагентыДоговоры

Расчеты по краткосрочным кредитам и займамКонтрагентыДоговоры

.3Краткосрочные займы (в рублях) КонтрагентыДоговоры

Расчеты по налогам и сборам

.1Налог на доходы физических лиц Виды плат. в бюджет

.4Налог на доходы (прибыль) организаций

.4.2Расчет налога на прибыль

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69.1Расчеты по социальному страхованиюВиды плат. в фондыСотрудники

.2Расчеты по пенсионному обеспечениюВиды плат. в бюджетСотрудники

.2.2Расчеты с Пенсионным Виды плат. в бюджетСотрудники

фондом РФ (страховая часть

трудовой пенсии)

.2.3Расчеты с Пенсионным фондом РФ

(накопительная часть трудовой пенсии) Виды плат. в бюджет Сотрудники

.3Расчеты по обязательному

медицинскому страхованию Виды плат. в бюджет Сотрудники

.3.1Расчеты с ФФОМС Виды плат. в бюджет Сотрудники

.11Расчеты по обязательному социальному

страхованию от н. с. на пр-ве и проф. Заб-ний Виды плат. в фонды

.12Расчеты по добр. Соц.страх-ю на случай

временной нетрудоспособности Виды плат. в фондыСотрудники

Расчеты с персоналом по оплате труда СотрудникиВиды начислений (выплат)

Расчеты с подотчетными лицами Сотрудники

.1Расчеты с подотчетными лицами (в рублях) Сотрудники

Расчеты с персоналом по прочим операциям Сотрудники

.5Прочие расчеты с разными дебиторами

и кредиторами (в рублях) Контрагенты Договоры

Уставный капитал Контрагенты

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

.1Прибыль, подлежащая распределению

Продажи

.1Выручка Виды номенклатуры

.1.1Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД Виды номенклатурыСтавка НП

.8Управленческие расходы Виды номенклатуры

.9Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы АП

.1Прочие доходы Прочие доходы и расходы

.2Прочие расходы Прочие доходы и расходы

.9Сальдо прочих доходов и расходов

Расходы будущих периодов Расх. буд. пер.

Доходы будущих периодов

.1Доходы, полученные в счет будущих периодов Дох. буд. пер.Контр-ы Договоры

Прибыли и убытки

.1Прибыли и убытки Прибыли и убытки

Товарно-материальные ценности,

принятые на ответственное хранение Контрагенты

.3 Контрагенты Залоговые вещи Места хр-я

.4 КонтрагентыЗалоговые вещиМеста хранения

ЛМБ Залоговые билеты

ЛМБ.БС Залоговые билеты

ЛМБ.ВС Залоговые билеты

ЛМБ.ВС.К Залоговые билеты

ЛМБ.ВС.П Залоговые билеты

ЛМБ.ТР Залоговые билетыОперации по торгам

ЛМБ.ТР.Б Залоговые билетыОперации по торгам

ЛМБ.ТР.К Залоговые билетыОперации по торгам

ЛМБ.ТР.П Залоговые билетыОперации по торгам

ЛТР Залоговые билеты

Похожие работы на - Организация работы бухгалтерии ООО Ломбард 'Салог'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!