Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,78 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

ОКТЯБРЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных, естественнонаучных, математических

и социально-экономических дисциплин


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Аудит»

на тему: Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ


Выполнил:

студент гр. 3БЗК-21

Галимова А.Р.

Проверил:

ст. преподаватель:

Ахмадуллина А.З.

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

РАЗДЕЛ 2. УРОВНИ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАЗДЕЛ 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ

РАЗДЕЛ 5. АККРЕДИТОВАННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АУДИТОРСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

РАЗДЕЛ 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АУДИТОРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗДЕЛ 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ

РАЗДЕЛ 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИРУЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТ

РАЗДЕЛ 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

РАЗДЕЛ 10.СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АУДИТОРА

РАЗДЕЛ 11. АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА

РАЗДЕЛ 12. ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ОБРАЗОВАНИЕ АУДИТОРОВ И АТТЕСТАЦИЯ АУДИТОРОВ В РОССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

нормативный профессиональный аудитор

ВВЕДЕНИЕ

Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве. Обязанность предприятия вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение организации и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.

Данная контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

В основной части рассмотрены системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ, уровни нормативно-правового регулирования, сущность Федерального акона об аудиторской деятельности, функции органов регулирующих аудиторскую деятельность.

Освещены вопросы организации аттестации и образовании аудиторов и аудиторских организаций, права и обязанности аудиторов и аудиторских организаций, экономических субъектов, рассмотрена ответственность аудиторов и аудиторских организаций, страхование профессиональной и гражданской ответственности аудиторов, приведено понятие аудиторской тайны

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" (ст.1) аудиторская деятельность, аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

При выполнении контрольной работы использованы 12 источников, в том числе Федеральный закон, законодательные акты, Постановление Правительства Российской Федерации, Правила (стандарты) аудиторской деятельности.

РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14.12.2001 N 164-ФЗ);

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации";

Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190;

Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий. Постановление Правительства РФ от 29.10.2000 N 81;

Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ (Протоколы N 1 от 9 февраля 1996 г., N 6 от 25 декабря 1996 г., N 2 от 22 января 1998 г., N 4 от 15 июля 1998 г., N 2 от 18 марта 1999 г., N 3 от 27 апреля 1999 г., 20 августа 1999 г., 20 октября 1999 г., N 1 от 11 июля 2000 г.).

РАЗДЕЛ 2. УРОВНИ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. На данном этапе происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, а также определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ включает в себя 4 основных уровня:

) Первый уровень: ФЗ №119- ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г.

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. знаменует новый этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

Этот закон определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие Закона позволяет считать, что становление аудита в РФ состоялось.

) Второй уровень:

а) Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД): в настоящее время существует 31 правило (стандарт). ФПСАД утверждаются постановлением правительства РФ. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех; устанавливают нормы аудита, обязательные для всех участников рынка аудиторских услуг.

Российские правила (стандарты) включают 11 групп, из них 10 групп соответствуют группам международных стандартов, а 11-я группа имеет название "Образование и подготовка кадров" и включает стандарты "Образование аудитора" и "Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы".

б) законодательные и подзаконные нормативные акты: устанавливают общие положения по вопросам регулирования аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (например, в области аттестации и лицензирования).

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

) Третий уровень:

а) Внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений. Они регулируют деятельность на уровне профессиональных объединений, которые могут включать в себя порядка 1000 профессионалов или 100 организаций.

Эти стандарты обязательны для соблюдения аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений можно разделить на 4 группы:

) Стандарты, регламентирующие процесс подготовки к проведению аудита: этот процесс подразделяется на стадии (этапы).

) Стандарты, регламентирующие процесс планирования аудита. Согласно стандарту «Планирование аудита» предварительное планирование является одним из трех основных этапов собственно планирования аудита.

) Стандарты, регламентирующие процесс проведения аудита. К данной группе относятся следующие стандарты:

устанавливающие порядок проверки операций с аффилированными лицами;

устанавливающие порядок проверки соблюдения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;

регламентирующие обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и возможных фактов мошеннических действий в ходе аудита;

регламентирующих процесс учета законодательных и нормативных актов в ходе аудита;

устанавливающие порядок получения информации о деятельности аудируемого лица.

б) Нормативные документы министерств и ведомств, регулирующие специфические особенности аудита по видам: общий; страховой; инвестиционных институтов; банковский.

К нормативным документам министерств и ведомств относятся методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.

Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят вспомогательный характер, и основная их цель - помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности.

Т.е., третий уровень, включая внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливает правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

) Четвертый уровень: внутрифирменные стандарты аудита. Разрабатываются аудиторскими организациями для проведения аудита и оказания услуг, сопутствующих аудиту. Они определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.

Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует:

соблюдению требований внешних аудиторских правил (стандартов);

уменьшению трудоемкости аудиторских проверок;

использованию для проведения аудита аудиторов - ассистентов;

увеличению объема выполняемых аудиторских услуг.

Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям: целесообразность; преемственность и непротиворечивость; полнота и детализация; единство терминологической базы.

Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов - это трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу. Рекомендации по созданию внутренних аудиторских стандартов приведены в российском Стандарте "Требования к внутренним аудиторским стандартам аудиторских организаций".

Внутренние стандарты являются частью организационно - распределительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации. Внутренние стандарты должны содержать такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения.

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты - интеллектуальная собственность аудиторской организации.

РАЗДЕЛ 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принятие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) знаменует новый (третий) этап аудиторской деятельности в РФ. Значение Закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.

Закон был подготовлен рабочей группой с участием представителей Минфина России, профессиональных аудиторских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов и аудиторов - практиков.

Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона "О бухгалтерском учете", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 12.05.2000) и др.

Федеральный закон последней редакции № 307-ФЗ от 30.12.2008 включает 26 статей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и / или лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

В Законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок осуществления контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Три статьи Закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

В Законе определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В соответствии с Федеральным законом должны быть приведены в соответствие все нормативные акты по аудиторской деятельности (по аттестации, лицензированию и др.) в РФ.

В отечественной теории и практике аудита признается следующая система его классификации.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ

В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно Федеральному Закону «Об аудиторской деятельности» создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» функции федерального органа осуществляет Министерство финансов РФ.

Основные функции:

издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской деятельности;

организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

контроль за соблюдением аудиторскими организациями(аудиторами) федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций (аудиторов) и финансовой отчетности;

ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров;

аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

РАЗДЕЛ 5. АККРЕДИТОВАННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АУДИТОРСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Согласно федеральному закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации могут создаваться аккредитованные профессиональные аудиторские объединения - объединения аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов, действующие на некоммерческой основе, устанавливающие обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики, осуществляющие систематический контроль за их соблюдением, получившие аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

Профессиональное аудиторское объединение, удовлетворяющее указанным требованиям и насчитывающее не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление о своей аккредитации.
Для целей настоящего федерального закона под аккредитацией в уполномоченном федеральном органе понимаются официальное признание и регистрация этим органом профессиональных объединений.
Порядок получения аккредитации, отказа в выдаче и отзыва аккредитации, права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений определяются уполномоченным федеральным органом с учетом требований настоящего федерального закона и рекомендаций Совета по аудиторской деятельности. Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор должны являться членами, по крайней мере, одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.
Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право:
участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом;

в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;

самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;

по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;

ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов;

обращаться в Совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;

содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;

защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;

разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам;

представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов;

осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.

РАЗДЕЛ 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АУДИТОРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для российского менталитета негосударственное регулирование аудиторской деятельности является новацией. Между тем во многих странах с развитой экономикой такая форма регулирования успешно действует и приносит хорошие результаты, облегчая заботы государства.

В ст.20 "Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения" освещены вопросы организации таких объединений, в которые входят аудиторы, индивидуальные аудиторы и аудиторские организации. Перечислены их основные права, которые свидетельствуют о том, что такие объединения могут заниматься вопросами регулирования аудиторской деятельности наряду с государственным федеральным органом.

. Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение - объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

. Профессиональное аудиторское объединение, удовлетворяющие указанным в п.1 ст.20 требованиям, членами которого являются не менее 1000 аттестованных аудиторов и / или не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление о своей аккредитации.

Для целей настоящего Федерального закона под аккредитацией в уполномоченном федеральном органе понимаются официальное признание и регистрация этим органом профессиональных объединений.

Порядок получения аккредитации, отказа в выдаче и отзыва аккредитации, права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений определяются уполномоченным федеральным органом с учетом требований настоящего Федерального закона и рекомендаций совета по аудиторской деятельности.

. Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право:

участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом;

в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;

по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и / или обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;

ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;

ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов;

ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;

обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;

содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;

защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;

разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам;

представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов;

осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.

. При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора эта аудиторская организация или этот индивидуальный аудитор исключаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, членами которых они состоят, без права повторного вступления как в эти аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или данного индивидуального аудитора.

В настоящее время в Российской Федерации созданы профессиональные аудиторские объединения: Аудиторская палата России (АПР), Институт профессиональных аудиторов (ИПА), Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ), аудиторские палаты Москвы, Санкт - Петербурга и др.

В связи с вводом в действие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" эти объединения имеют право подать документы на аккредитацию. Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности передает таким объединениям определенные полномочия. Возрастают авторитет и известность этих объединений среди аудиторов и бухгалтеров России.

При таком подходе государство в дальнейшем сможет передать аккредитованным аудиторским объединениям все больше соответствующих функций по регулированию аудиторской деятельности в РФ.

РАЗДЕЛ 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ

В соответствии со ст.5 "Права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов" аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:

) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово - хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

К иным правам можно отнести право:

) вступать в члены аккредитованных профессиональных объединений;

) оказывать сопутствующие аудиту услуги;

) на вознаграждение за свою работу;

) привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке индивидуальных аудиторов, а также иных специалистов;

) обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии и об аннулировании ее в установленном порядке в суде или арбитражном суде;

) отказаться от проведения аудиторской проверки и поставить в известность об этом заказчика в следующих случаях:

а) если аудиторы являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

б) оказания данному экономическому субъекту услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:

) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передавать аудиторское заключение аудируемому лицу и / или лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и / или лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

К иным обязанностям можно отнести следующие.

. Аудиторы должны пройти аттестацию и ежегодно повышать свою квалификацию.

. Аудиторские организации должны получить лицензию на право осуществления аудиторской деятельности и лицензии на оказание сопутствующих аудиту услуг, если они носят лицензионный характер.

. Соблюдать условия конфиденциальности.

. Отказаться от проведения аудиторской проверки, о чем поставить в известность аудируемое лицо в следующих случаях:

а) если аудиторские организации являются их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;

б) если аудиторские организации являются их дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами экономических субъектов или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;

в) если были оказаны данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.

РАЗДЕЛ 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИРУЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТ

Аудируемые лица и / или лица, заключившие договор оказания аудиторских услуг, на основании Закона "Об аудиторской деятельности" (ст.6) и российского Правила (стандарта) "Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов" имеют соответствующие права и обязанности.

К числу прав относятся следующие:

) получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

) получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг;

) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

В качестве иных прав можно отметить следующие:

самостоятельно выбирать аудитора или аудиторские фирмы (АФ);

в случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам, обратиться с иском в арбитражный суд.

Руководители и иные должностные лица проверяемого экономического субъекта обязаны:

) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

) создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;

) не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки;

) оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

) своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) в соответствии с договором на проведение аудита, в том числе в случаях, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по не зависящим от них причинам;

) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ответственность аудиторской организации и аудитора возникает вследствие нарушения принятых на себя по договору об аудите обязательств на основании ст.431 ГК РФ. Статья 401 ГК РФ указывает основания ответственности за нарушение обязательства.

. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В некоторых случаях в соответствии со ст.400 ГК РФ предусмотрена ограниченная ответственность: "По отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, Законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность)".

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы несут уголовную, административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".


РАЗДЕЛ 10. СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АУДИТОРА

Закон об аудиторской деятельности предусматривает страхование при проведении обязательного аудита.

При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора.

Поскольку ответственность аудиторов очень высокая, т.е. высок риск аудиторской проверки, возникает проблема страхования аудиторского риска. В развитых странах аудиторские фирмы тратят до 10% прибыли на страхование аудиторских рисков.

В России также наметилась тенденция к увеличению количества аудиторских фирм, заключающих договоры страхования.

Страхованию риска аудиторскими фирмами препятствует ряд обстоятельств: высокие тарифы страхования, неприемлемые условия страхования, отсутствие нормативной базы по аудиту для доказательства в суде факта некачественного оказания аудиторских услуг. Основная особенность страхования профессиональной ответственности - общий для всех профессий объект страхования: имущественные интересы застрахованного физического лица, связанные с обязанностью последнего в порядке, установленном законодательством, возместить ущерб, причиненный третьим лицам в результате ошибки или упущения, совершенных при исполнении профессиональных обязанностей.

Необходимо различать страхование профессиональной и гражданской ответственности: гражданская ответственность шире профессиональной ответственности, которая является как бы одним из ее разделов.

Эти как бы несущественные, на первый взгляд, различия носят принципиальный характер. Так, никоим образом не может быть застрахована профессиональная ответственность аудиторской фирмы как юридического лица, потому что юридическое лицо носителем профессии не является. Речь может идти только о страховании гражданской ответственности.

В отличие от страхования имущества или личного страхования, объект страхования профессиональной ответственности носит субъективный характер, т.е. наступление страхового случая зависит не от внешних факторов - стихии, природных явлений, действий других людей, а от квалификации лица, осуществляющего деятельность в соответствии с определенной профессией.

Как правило, единым при страховании профессиональной ответственности является и определение страхового случая: им признаются вступившие в законную силу решения суда (общегражданского или арбитражного), устанавливающие имущественную ответственность страхователя за причинение материального ущерба клиенту. Кроме того, страховым случаем может быть признано и наличие обоснованной претензии клиента, но при условии бесспорных доказательств причинения последнему вреда страхователем.

РАЗДЕЛ 11. АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА

Законом об аудиторской деятельности введена категория «аудиторская тайна» и раскрыто ее содержание. Согласно п. 1 ст. 9 Закона аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением:

) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия;

) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита;

) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

Установление аудиторской тайны связано с одним из основополагающих принципов, на котором базируется аудиторская деятельность, - принципом конфиденциальности.

Вопрос об ответственности за разглашение аудиторской тайны непосредственно связан с сущностью данного правового института.

Аудиторская тайна относится к информации конфиденциального характера. Конфиденциальная информация является родовым понятием, включающим в себя другие виды информации ограниченного доступа (служебная тайна, коммерческая тайна, личная тайна и т.п.).

Закон об аудиторской деятельности установливает особый правовой режим аудиторской тайны, в частности:

определяет содержание аудиторской тайны, в которую входят сведения об операциях клиентов аудиторской организации, индивидуального аудитора;

предоставляет право клиенту аудиторской организации (индивидуального аудитора) на сохранение информации в тайне от кого бы то ни было, за исключением случаев, определенных федеральными законами;

устанавливает в отношении лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, ряд обязанностей, а именно: аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны обеспечить сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности; не вправе передавать эти сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит и оказывались сопутствующие аудиту услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование аудиторской деятельности, и иные лица, получившие доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну, на законном основании обязаны сохранять конфиденциальность в отношении таких сведений. В этих целях данный орган:

определяет категорию лиц или органов, которым может быть предоставлена аудиторская тайна без письменного согласия клиента аудиторской организации (индивидуального аудитора), а также единственное основание истребования сведений, составляющих аудиторскую тайну, - судебное решение;

возлагает ответственность на нарушителей режима аудиторской тайны.

Обладатель аудиторской тайны обязан хранить сведения, составляющие аудиторскую тайну, передавать их без согласия клиента лишь в исключительных случаях, предусмотренных федеральными законами, вправе потребовать от виновного в разглашении таких сведений лица возмещения причиненных убытков.

Сроки действия аудиторской тайны не установлены законодательно, что означает обязанность сохранять в тайне конфиденциальную информацию об операциях клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения сроков и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ним.

РАЗДЕЛ 12. ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ОБРАЗОВАНИЕ АУДИТОРОВ И АТТЕСТАЦИЯ АУДИТОРОВ В РОССИИ

Аудит - это практическая профессия, требующая не только высоких теоретических способностей, но и, в большей степени, практического опыта и этического поведения.

Как теоретические знания, так и практический опыт должны поддерживаться на соответствующем уровне и актуализироваться на протяжении всей профессиональной деятельности.

Аттестация - это «фотография», снятая на момент входа претендента в профессию. С помощью системы аттестации в профессию должны попадать только претенденты с соответствующей квалификацией. По своей сути система аттестации не в силах обеспечить того, что аудитор будет продолжать получать технические и практические навыки.

В каждой аудиторской компании должны существовать процедуры, обеспечивающие контроль за необходимым объемом знаний и практического опыта аудиторов для выполнения ими своих обязанностей. Это одно их направлений, которое будет проверяться во время внешнего инспектирования со стороны САО.

Аудитор - это физическое лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, ставшее членом саморегулируемого профессионального объединения (САО) и внесенное в единый реестр аудиторов.

Аудитор не будет нести полной ответственности за проведение аудита (подписание аудиторского заключения) до тех пор, пока он не получит как минимум два года опыта работы непосредственно в аудите после получения аттестата аудитора (пост - квалификационный опыт работы).

Требования к аттестации аудиторов

Аудитор должен иметь:

безупречную репутацию;

высококачественное базовое образование;

результаты тестирования технических знаний по на уровне не ниже университетского диплома;

достаточный практический опыт в аудите (особенно обязательный аудит), полученный в контролируемой обстановке Аттестационная комиссия проверяет наличие указанных требований у претендента на получение аттестата аудитора.

Безупречность репутации подтверждается следующим образом:

- рекомендации от двух аудиторов, имеющих как минимум 5 лет работы после получения квалификации и проработавшими с претендентом не менее 2-х лет;

справка об отсутствии судимости (кроме административных правонарушений)

Высококачественное базовое образование

В силу языковых отличий может потребоваться более конкретное определение понятия «университетское образование» - это диплом о высшем образовании признанного российского университета или иностранного университета, отвечающего установленным стандартам.

Результаты тестирования технических знаний по аудиту, проводимого на уровне не ниже университетского диплома.

Аттестационная комиссия отвечает за разработку и утверждение экзаменационной программы, отвечающей следующим критериям:

экзамен проводится в письменной форме;

экзамен проводится в три этапа;

экзамен должен соответствовать практической работе претендента;

уровень сложности должен соответствовать университетскому диплому;

неподкупность и честность экзаменационного процесса.

В теоретическую часть экзамена должны входить следующие предметы:

общие вопросы и принципы теории бухучета;

требования законодательства и стандарты составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности;

российские и международные стандарты финансовой отчетности;

финансовый анализ;

анализ затрат и управленческий учет;

управление рисками и система внутреннего контроля;

аудит;

законодательные требования и профессиональные стандарты проведения обязательного аудита;

российские и международные стандарты аудита;

профессиональные навыки;

профессиональная этика и независимость.

Также в экзамен должны быть включены следующие предметы в той степени, в которой они относятся к аудиту:

законодательство о компаниях и корпоративном управлении;

законодательство о неплатежеспособности и банкротстве предприятий;

налоговый кодекс;

гражданское и коммерческое право;

законодательство о соцобеспечении и трудовое законодательство;

бизнес экономика, общая экономика и финансовая экономика;

математика и статистика;

основные принципы финансового управления предприятиями.

Краткое описание процедуры аттестации аудиторов:

претендент на получение аттестата аудитора должен иметь как минимум три года для завершения всего процесса;

с компанией по прохождению стажировки претендент заключает ученический контракт;

компания по предоставлению стажировки регистрирует контракт в аттестационной комиссии вместе с должным образом заверенной копией диплома о высшем образовании;

аттестационная комиссия выдает справку о соответствии диплома о высшем образовании и регистрации ученического контракта. В справке указывается, что претендент освобождается от сдачи первого этапа квалификационного экзамена;

экзамены первого и второго этапов проводятся 4 раза в год, а третий этап - 2 раза в год. За пол года до сессии экзаменационная комиссия сообщает дату проведения экзаменов и адреса экзаменационных центров;

претендент обязан зарегистрироваться на экзамен минимум за 2 месяца до объявленной даты с указанием экзаменационного центра, где он планирует сдачу экзамена;

претендент может, но не обязан проходить теоретическую подготовку в учебном центре;

при регистрации на экзамен претендента просят для статистики сообщить, в каком учебном центре он проходил подготовку, если таковая была;

каждому претенденту присваивается идентификационный номер. Этот номер будет проставлен на экзаменационной работе претендента без указания его имени. Проверяющий не должен идентифицировать работы претендентов;

претендент сдает все бумаги, от которых он не получил освобождение, чтобы перейти на следующий этап. Если претендент не сдает отдельные «бумаги» у него есть 4 попытки на пересдачу;

на первый этап квалификационного экзамена претендент допускается не ранее, чем через 1 год после подписания ученического контракта;

на второй этап претендент допускается только после успешной сдачи первого этапа и не ранее, чем через два года после подписания ученического контракта;

на третий этап претендент допускается только после успешной сдачи второго этапа и не ранее, чем через три года после подписания ученического контракта;

третий этап сдачи квалификационного экзамена должен быть сдан в течение 8 лет после подписания контракта;

после успешной сдачи каждого этапа экзаменационного процесса претендент получает свидетельство;

претенденты, успешно сдавшие третий этап квалификационного экзамена направляют в аттестационную комиссию заявление о выдаче аттестата с приложением справок о безупречной репутации и отсутствии судимостей, а также должным образом заверенную копию дневника по стажировке. Аттестационная комиссия выдает аттестат аудитора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании материала, изложенного в данной контрольной работе можно сделать следующие выводы:

система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ включает в себя 4 основных уровня: ФЗ №119- ФЗ «Об аудиторской деятельности»; Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений; внутрифирменные стандарты аудита;

в Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно Федеральному Закону «Об аудиторской деятельности» создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности, который выполняет определенные основные функции;

согласно федеральному закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации могут создаваться аккредитованные профессиональные аудиторские объединения в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов, действующие на некоммерческой основе, устанавливающие обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики, осуществляющие систематический контроль за их соблюдением, получившие аккредитацию в уполномоченном федеральном органе;

освещены вопросы о правах и обязанностях аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов;

важным аспектом аудиторской деятельности является ответственность аудитора как субъекта профессиональной деятельности;

закон об аудиторской деятельности предусматривает страхование при проведении обязательного аудита, который подразделяется на профессиональную и гражданскую ответственности;

раскрыто содержание «аудиторской тайны», согласно которой составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением: сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия; сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита; сведений о величине оплаты аудиторских услуг;

в каждой аудиторской компании должны существовать процедуры, обеспечивающие контроль за необходимым объемом знаний и практического опыта аудиторов для выполнения ими своих обязанностей.

Роль аудиторской деятельности для обеспечения позитивного устойчивого развития экономики исключительно высока.

Постепенно институт аудита становится основой системы контроля качества бухгалтерской отчетности в рыночной экономике РФ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ).

. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации".

. Законодательные акты, нормативные, инструктивные и методические материалы по аудиту, бухгалтерскому учету, отчетности и налогообложению, действующие на 01.01.2008.

. Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт - М, 2006.

. Адамс. Р. Основы аудитора. - М.: Аудит - ЮНИТИ, 2005.

Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности и АПК. - М. :Дело и сервис, 2006.

Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. - М.: Экономика, 2004

Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2006.

Бакаев А.С. Годовая Бухгалтерская отчетность коммерческой организации. - М.: Бухгалтерский учет,2006.

Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 2006.

Бухгалтерский учет: Учебник /Под. ред. П.С. Безруких. - 3-е изд., переработ. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2006.

Бычкова С.М. Аудиторская деятельность: теория и практика. - СПб.: Лань,2007.

Похожие работы на - Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!