Международные стандарты аудита

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,27 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Международные стандарты аудита

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Великом Новгороде

Кафедра финансы






Контрольная работа

«Международные стандарты аудита»

Выполнил: Бартенева М.А.

Проверил: к.э.н. Окомина Е.А.






Великий Новгород 2014г.

Содержание

Введение

. Связь международных стандартов аудита с отечественными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность

. Отечественные правила (стандарты) аудиторской деятельности, не имеющие аналогов среди международных стандартов аудита: причины и особенности их содержания и использования

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что изучение международного опыта в области нормативного регулирования аудита является важным элементом совершенствования отечественной системы аудиторских стандартов, так как оно позволяет оценить важность внедрения новых стандартов аудита, понять необходимость и целесообразность пересмотра имеющихся, а также определить основной вектор развития на ближайшие годы. Участие в обсуждении вопросов, выносимых на обсуждение Комитетом по международным стандартам аудита и подтверждению достоверности информации, дает возможность поделиться своими взглядами и опытом, а также повлиять на дальнейший вектор развития аудиторской профессии. В современных условиях, характеризующихся в первую очередь активной интеграцией РФ в мировую экономику, все большее значение приобретают международные стандарты аудита. Система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ отличается значительным своеобразием по сравнению с зарубежным опытом. Регулирование аудиторской деятельности в РФ преимущественно осуществляется на основе законов и подзаконных актов государственных органов власти в отличие от ряда зарубежных стран (США, Великобритания), так как нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности находится в исключительной компетенции РФ.

Нормы законов и подзаконных актов, относящихся к различным отраслям права, устанавливают правовой режим аудиторской деятельности. Основную долю в общем объеме источников занимают источники финансового права, устанавливающие обязательные требования по государственному регулированию аудиторской деятельности. В то же время в ходе практической деятельности регулирование осуществляется в том числе и на основе гражданско-правовых норм.

1. Связь международных стандартов аудита с отечественными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность

Одной из причин, побудивших российское правительство одобрить Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобренную приказом Минфина России от 1.07.04 г. № 180) [3], была отмеченная в данном документе слабость системы контроля бухгалтерской отчетности, в том числе невысокое качество ее аудита. Необходимыми предпосылками эффективности аудита являются качественные стандарты аудиторской деятельности, которые, как указано в Концепции, должны соответствовать международным стандартам аудита. Знание этих документов требуется также для выполнения еще одной задачи, поставленной Концепцией, - совершенствования бухгалтерского образования. Таким образом, информация, содержащаяся в документах, регулирующих аудиторскую деятельность на международном уровне, играет важную роль при реформировании системы бухгалтерского учета и аудита в России.

В настоящее время документы, регулирующие аудиторскую деятельность на международном уровне, в зависимости от регламентируемых ими сфер профессиональной деятельности делятся на несколько групп.

Национальные стандарты могут иметь ограниченное количество дополнений, объясняющихся национальными правовыми и законодательными особенностями, а также другими требованиями и правилами, не учтенными в международных стандартах.

Национальные стандарты могут содержать также ограниченные поправки и другие изменения (исключения) по сравнению с международными стандартами, если:

исключение одного из альтернативных положений установлено международными стандартами;

применение определенного правила или требования международных стандартов противоречит национальной законодательной или нормативной базе;

международный стандарт признает возможность существования другой практики при соответствующем уровне юрисдикции и национальный стандарт подпадает под такую юрисдикцию.

В системе российского нормативного регулирования аудиторской деятельности в настоящее время сложилась ситуация, когда пересмотренные правила (стандарты), утвержденные в качестве федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, разрабатывались с учетом устаревших версий МСА и положений по международной аудиторской практике. В 2003 г. начался глобальный пересмотр документов IAASB, связанный с внедрением новых стандартов, основанных на риске, что потребовало внесения изменений в большую часть существующих МСА и положений по международной аудиторской практике (ПМАП). В результате российское аудиторское законодательство значительно отстало от международных норм и требует доработки.[7]

Кроме того, Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД) [2] в отличие от международных стандартов аудита:

) имеют двузначную сквозную нумерацию, зависящую от очереди принятия стандарта, а не его назначения и содержания, что затрудняет их восприятие;

) не классифицированы по группам;

) среди стандартов числятся документы, аналогичные ПМАП, хотя они по версии МФБ не должны иметь силы стандарта;

) не содержат ссылки на соответствующие документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность (ПБУ, методические указания и др.), тогда как в документах IAASB имеются аналогичные ссылки на МСФО, что способствует унифицированному восприятию тождественных понятий и обеспечивает единство подходов аудитора и бухгалтера при осуществлении профессиональной деятельности.

Представляется целесообразным ликвидировать указанные отличия, что позволило бы приблизить российскую аудиторскую практику к международной.

В области нормативного регулирования аудита на международном уровне в течение 2012 г. произошел ряд важных событий, в том числе:

в марте опубликована новая редакция Международного стандарта сопутствующих услуг 4410 «Задания по компиляции финансовой информации» (далее - ISRS 4410 (Revised));

в июне представлен итоговый вариант Рабочей программы Комитета по международным стандартам аудита и подтверждению достоверности информации (далее - IAASB) на 2012 - 2014 гг.;

в конце июля увидела свет новая редакция Справочника по международному контролю качества, аудиту, обзорам, подтверждению достоверности и сопутствующим услугам (далее - Справочник 2012 г.);

в сентябре опубликована новая редакция Международного стандарта обзорных проверок 2400 «Аудиторское задание по обзорным проверкам финансовой отчетности» (далее - ISRE 2400 (Revised)), не успевшая войти в обновленный Справочник 2012 г.

Состав международных стандартов аудита, имеющихся в настоящее время, с учетом всех обновлений, а также с параллельным указанием аналогов, применяемых в РФ, представлен в Приложении [11].

Поскольку формирование нормативной базы аудиторской деятельности не закончено, Минфин России признает легитимными часть правил (стандартов), не имеющих статуса федеральных, но действующих до утверждения полного комплекса ФПСАД. Часть из них имеет аналоги среди стандартов IAASB, другая часть обусловлена особенностями отечественной аудиторской практики и законодательства.

Обобщая изложенное, сделаем некоторые выводы.

. В целом российское законодательство, регулирующее аудиторскую деятельность, ориентируется на МСА; тексты ФПСАД, особенно проектов их обновленных версий, достаточно точно отражают содержание соответствующих МСА.

. Для улучшения формируемой нормативной базы аудиторской деятельности и ее дальнейшего сближения с МСА необходимы изменения, предлагаемые выше (относительно нумерации, ссылок на документы, регламентирующие бухгалтерский учет, и т.д.).

. Процесс формирования полной нормативной базы аудита сдерживается постоянно происходящим пересмотром МСА; поэтому необходим регулярный мониторинг изменений, происходящих в документах IAASB, и своевременный учет их при разработке новых версий.

. Профессиональная общественность должна активнее участвовать в обсуждении проектов документов IAASB и ФПСАД, с тем, чтобы избежать их ненужного усложнения и сделать стандарты аудита действенным средством обеспечения качества аудиторских услуг.

2. Отечественные правила (стандарты) аудиторской деятельности, не имеющие аналогов среди международных стандартов аудита: причины и особенности их содержания и использования


Сравнение международных и российских стандартов аудита необходимо для понимания существенных аспектов порядка проведения аудита и формирования профессионального мнения аудитора о достоверности финансовой отчетности, а также для формулирования предложений по совершенствованию действующего российского законодательства по аудиту.

Проводя сравнение МСА и разработанных отечественных стандартов, можно выделить несколько групп:

) российские правила (стандарты), имеющие аналоги среди МСА;

) российские правила (стандарты), имеющие существенные отличия от МСА;

) российские правила (стандарты), не имеющие аналогов в системе МСА;

) международные стандарты, не имеющие аналогов в системе российских стандартов аудита (рис. 1)[10].

Рисунок 1. Группы стандартов аудита, отражающие соотношение положений МСА и ФПСАД

международный стандарт аудит нормативный

Из 43 МСА семь не имеют аналогов в федеральном законодательстве, в том числе ISA 265 «Сообщение о недостатках в системе внутреннего контроля»; ISA 330 «Аудиторские процедуры по оцененным рискам»; ISA 450 «Оценка искажений, выявленных в процессе аудита»; ISA 810 «Задания к заключению по краткому финансовому отчету»; ISRE 2410 «Обзорная проверка промежуточной отчетности независимым аудитором»; ISAE 3000 «Проверки, обеспечивающие уверенность, за исключением аудита и обзорной проверки»; ISAE 3402 «Отчет по результатам проверки систем внутреннего контроля сервисных организаций». По трем из вышеперечисленных стандартов уже разработаны проекты федеральных стандартов, которые опубликованы в 2012 г. и прошли процедуру публичного обсуждения.

При этом МСА отличаются продуманной структурой, в которой выделяются четыре основные группы стандартов: 36 МСА (ISA's); 2 международных стандарта по обзорным проверкам (ISRE's); 3 международных стандарта по прочим заданиям (ISAE's); 2 международных стандарта по сопутствующим услугам (ISRS's). К сожалению, федеральные стандарты представляют собой комплекс документов, не структурированных в отдельные логические (тематические) разделы, что затрудняет их освоение и применение.

Существующие расхождения положений МСА и ФПСАД обусловлены рядом причин, одной из которых являются различия в подходах к аудиту. В МСА внимание разработчиков сконцентрировано на главных целях аудита, а не на содержании конкретных процедур. При этом в МСА цели сформулированы с учетом обеспечения их взаимосвязи с базовыми целями МСФО, т.е. обеспечения повышения качества и транспарентности финансовой отчетности. Немаловажной причиной являются и формальные различия в стилистике, структурировании и оформлении документов, а также детализации изложения положений стандартов. Кроме того, в числе причин следует отметить и проблемы перевода стандартов на русский язык.

Наличие различий в терминологии бухгалтерского учета и аудита в русскоязычном варианте, а также проблемы перевода в обеих указанных областях приводят к возникновению значительных проблем, снижающих качество проведения аудита и оказывающих (или способных оказать) негативное влияние на его результат. Так, аналитики [4] выделяют следующие проблемы:

один и тот же термин по-разному переведен в разных документах;

один и тот же термин по-разному переведен в одном и том же документе;

разные термины переводятся на русский язык одним и тем же термином;

для перевода отдельных терминов использованы термины, имеющие в русском языке совершенно иной смысл;

имеет место некорректный перевод, искажающий профессиональное содержание оригинала;

при переводе широко используемых в разных областях знаний терминов вместо устоявшихся в русском языке терминов вводятся новые, не используемые в соответствующих областях;

имеют место множественные грамматические ошибки и опечатки, неправильное применение норм русского языка и неправильный перевод.

В качестве иллюстрации к сложившейся ситуации можно привести пример проблем перевода (рис. 2).

Рисунок 2. Примеры различий перевода отдельных терминов в различных нормативных документах

Прямое использование международных стандартов в сфере российского бухгалтерского учета и аудита требует наличия соответствующих оригиналу качественных текстов на русском языке и сложившейся в стране профессиональной терминологии, соответствующей нормам русского языка. Это в полной мере относится и к текстам МСФО, и к текстам МСА, а также к множеству других документов и аналитических материалов, которыми пользуются специалисты, в том числе и специалисты, не владеющие (или владеющие в недостаточной мере) английским языком. Для преодоления проблем перевода МСА в марте 2013 г. Совет по аудиторской деятельности одобрил основные принципы [4], такие как точность, своевременность и актуальность перевода, в том числе регулярное обновление перевода международных стандартов в соответствии с изменениями, вносимыми в их оригинальный текст. При этом должны приниматься во внимание требования в отношении перевода и воспроизведения стандартов, установленные организациями, принимающими эти международные стандарты [9].

Другой причиной различия российских Правил (стандартов) и МСА являются требования российских нормативных актов более высокого уровня, которым не должны противоречить положения отечественных стандартов. Одним из ярких примеров является Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности». Формально оно подготовлено на основе МСА 700.

Еще одно положение Федеральных Правил (стандартов) аудиторской деятельности (ФПСАД), идущее вразрез с международной практикой аудита, - положение о проведении аудиторскими организациями специальных тематических проверок по заказу государственных органов. Причем такие проверки, являющиеся по терминологии МСА «специальными аудиторскими заданиями», во ФПСАД отнесены к «обязательному аудиту», т.е. перепутаны с ежегодными проверками предприятий, отвечающих определенным критериям. Данное недоразумение неизбежно нашло отражение в подготовленном как на основе ФПСАД, так и на основе МСА 800 Правиле (стандарте) «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям». В нем значительное внимание уделяется проверкам, проводимым по заданию государственных органов, хотя и сделана попытка «исправить» ФПСАД и квалифицировать такие проверки как специальный, а не как обязательный аудит. Форма отчета приведена в соответствие с требованиями ФПСАД (с вводной, аналитической и итоговой частями) и тем самым отличается от описанной в МСА[8].

Российские регламентирующие документы находятся в стадии разработки, и подготовка всего пакета стандартов еще не завершена, причем период разработки и утверждения в России занимает 5 - 8 лет.

Кроме того, следует учитывать, что практика аудита, опираясь на накопленный в мире опыт, имеет в различных странах, в том числе и в России, свои особенности, связанные со спецификой каждой страны, системой ее государственного самоуправления и многими другими факторами.

Международные стандарты аудита представляют интерес для российских аудиторов, поскольку немало отечественных предприятий, ориентированных на зарубежных инвесторов, испытывают потребность в проведении аудита.

В России, где в настоящее время происходит переход от жестко регулируемой континентальной системы бухгалтерского учета к англо-американской, разработка аудиторских правил (стандартов) ведется самостоятельно с учетом положений МСА.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»[1] разработку и утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности осуществляет Федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности - Минфин России.

Развитие стандартов бухгалтерского и финансового учета оказывает серьезное влияние на эволюцию стандартов аудита. Более того, продвижение в России МСА зависит от внедрения и применения в учетной практике Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Это проявляется в содержании документов, разработанных в целях гармонизации бухгалтерского учета и аудита в соответствии с международными стандартами. Реализация процесса гармонизации осуществляется по специальным планам, охватывающим все выделенные направления развития бухгалтерского учета и отчетности. При этом изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе переход на МСФО, проводятся постепенно с учетом потребностей и готовности профессиональной и другой заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.

В целях реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации уже внесены изменения в нормативные документы, в результате которых:

введен обязательный аудит консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО;

введены единые квалификационные требования к аудиторам, в том числе в области аудита финансовой отчетности, подготовленной по МСФО;

разработаны единые подходы к содержанию, формам и методам контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов.

В настоящее время перед аудиторским сообществом остро стоят следующие проблемы адаптации МСА в Российской Федерации:

трудность перевода разработанных стандартов на другие языки. Необходимо установить процедуру, с помощью которой при разработке высококачественных стандартов учитывались бы потребности неанглоговорящих пользователей;

сложность содержания стандартов и их структура;

частота, объем и сложность изменений, вносимых в стандарты;

трудность использования малыми и средними аудиторскими, а также бухгалтерскими фирмами;

потенциальная нехватка знаний у тех, кто должен применять стандарты;

в российском законодательстве МСА не привязаны к системе правового регулирования.

Формально данные стандарты не только не имеют какой-либо юридической силы, но даже и не обозначены в законодательстве. В настоящее время существование МСА создает в Российской Федерации своего рода двойную систему стандартов:

с одной стороны, государство прямо не требует, чтобы соблюдались положения МСА, выдвигая при этом требования в виде национальных стандартов;

с другой стороны, объективно складывающаяся ситуация на рынке такова, что аудиторские организации, которые в настоящее время не способны обеспечить качество и содержание работ в соответствии с МСА, утрачивают какие-либо шансы на участие в конкурентной борьбе за потребителей аудиторских услуг.

Усиление общемировых интеграционных процессов, сопровождающееся сближением стандартов аудиторской деятельности и стремлением каждой страны защитить национальные интересы, в том числе путем сохранения конкурентоспособности своих предприятий на мировом рынке, заставляет российские аудиторские фирмы осознавать роль и значение применения МСА с целью обеспечения качества аудита[6].

Заключение

Несмотря на то, что МСА в нашей стране не признаны в установленном порядке, они могут использоваться и используются аудиторами в ряде случаев, в том числе:

при проведении аудита и обзорных проверках финансовой отчетности, подготовленной по МСФО, или для консолидации, в том числе для зарубежных пользователей (материнских компаний, инвесторов, финансовых институтов и пр.);

применительно к видам аудиторской деятельности, которые в настоящий момент не регулируются ФПСАД. Так, например, МСА предусматривают следующие виды заданий, обеспечивающих уверенность:

проверки систем внутреннего контроля компании, осуществляющей подготовку финансовой отчетности (МСА по прочим проверкам ISAE 3402);

проверки, обеспечивающие разумную или ограниченную уверенность в отношении финансовой или нефинансовой информации, не являющиеся аудитом или обзорной проверкой финансовой отчетности (МСА по прочим проверкам ISAE 3000).

В целом проблемы необходимости официального признания МСА, обеспечения их корректного перевода и введения в действие признаются и начинают решаться, хотя темпы решения этих сложнейших задач отстают от потребностей отечественного аудита.

Основная проблема проведения в России аудита согласно МСА заключается не в отсутствии соответствующих национальных аудиторских стандартов или неудовлетворительном их содержании, а в необходимости создания надежного механизма, который обеспечил бы выполнение этих стандартов теми российскими аудиторскими организациями, которые выдают экономическим субъектам аудиторское заключение по результатам обязательного ежегодного аудита.

Библиографический список

1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 04.03.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 15.

.        Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002 № 696 (ред. от 22.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 39. - Ст. 3797.

.        Приказ Минфина РФ «Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу» от 01.07.2004 № 180// Бухгалтерский учет. - 2004. - № 16.

.        Основные принципы организации перевода на русский язык международных стандартов, применяемых в аудиторской деятельности на территории Российской Федерации (одобрены Советом по аудиторской деятельности 26.03.2013, протокол № 8).

.        Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности (утв. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ) // Аудиторские ведомости. - 1997. - № 6.

.        Василенко М.Е. Состояние и проблемы адаптации международных стандартов аудита в России // Все для бухгалтера. - 2011. - № 8. - С. 41-43.

.        Гутцайт Е.М., Островский О.М, Ремизов Н.А. Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2014.

.        Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014.

.        Лисовская И.А., Чипуренко Е.В., Сидорова М.И. Аудит как обязательный элемент институциональной среды применения МСФО // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 4. - С. 17-29.

.        Суглобов А.Е., Орлова Е.А. Этапы и значение стандартизации в системе нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 34. - С. 39-50.

.        Суглобов А.Е., Пименов Д.М. Совершенствование профессиональных требований к аудиту на международном уровне // Международный бухгалтерский учет. - 2013. - № 10. - С. 27-38.

Приложение


Кодификация международных стандартов аудита, положений по международной аудиторской практике и основополагающих документов по аудиторской деятельности, а также их аналогов в системе нормативного регулирования аудита в России

Номер международного стандарта аудита

Наименование стандарта на английском языке

Наименование стандарта на русском языке

Для ревизий финансовых отчетов в течение периодов, начиная с указанной даты

Номер стандарта в РФ

Наименование российского стандарта

Нормативный документ, регулирующий введение стандарта


Glossary of Terms

Глоссарий

Февраль 2009 г.

Российский стандарт аудита (РСА)

Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности

Одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.12.1996

Международные стандарты по контролю качества (International Standards on Quality Control, ISQCs)

1

Quality Control for Firms that Perform Audits and Reviews of Financial Statements and Other Assurance and Related Services Engagements

Контроль качества для фирм, которые проводят аудит и обзорные проверки финансовой отчетности и другие задания по подтверждению достоверности и сопутствующим услугам

15.12.2009

Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД) 4/2010

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля

-

Международные стандарты аудита (International Standards on Auditing, ISAs). Основные принципы и обязанности (General principles and Responsibilities) (200 - 299)

200

Overall Objective of the Independent Auditor and the Conduct of an Audit in Accordance with International Standards on Auditing

Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита

15.12.2009

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) от четности

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696

210

Agreeing the Terms of Audit Engagements

Согласование условий проведения аудита

15.12.2009

ПСАД № 12

Согласование условий проведения аудита

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 № 532

220

Quality Control for an Audit of Financial Statements

Контроль качества работы при аудите финансовой отчетности

15.06.2005

ПСАД № 7

Контроль качества выполнения заданий по аудиту

Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 № 405





ПСАД № 34

Контроль качества услуг в аудиторской организации

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 557

230

Audit Documentation

Аудиторская документация

15.12.2009

ПСАД № 2

Документирование аудита

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696

240

The Auditor's Responsibilities Relating to Fraud in an Audit of Financial Statements

Обязанности аудитора при рассмотрении фактов возможного мошенничества в финансовых отчетах








15.12.2009

ФСАД 5/2010

Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита

Приказ Минфина России от 17.08.2010 № 90н

250

Consideration of Laws and Regulations in an Audit of Financial Statements

Применение законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности

15.12.2009

ФСАД 6/2010

Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита

Приказ Минфина России от 17.08.2010 № 90н

260

Communications with Those Charged with Governance

Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника

15.12.2009

ПСАД № 22

Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 № 228

265

Communicating Deficiencies in Internal Control to Those Charged with Governance and Management

Сообщение недостатков внутреннего контроля лицам, наделенным руководящими полномочиями, и руководству

15.12.2009

-

-

-

Оценка рисков и связанные с этим действия (Risk assessment and Response to Assessed Risks) (300 - 499)

300

Planning an Audit of Financial Statements

Планирование аудита финансовой отчетности

15.12.2009

ПСАД № 3

Планирование аудита

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696

315

Identifying and Assessing the Risks of Material Misstatement through Understanding the Entity and Its Environment

Установление и оценка рисков существенных искажений через понимание сферы деятельности субъекта

15.12.2009

ПСАД № 8

Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности

Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 № 405

320

Существенность в планировании и осуществлении аудита

15.12.2009

ПСАД № 4

Существенность в аудите

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696

330

The Auditor's Responses to Assessed Risks

Аудиторские процедуры, обусловленные оценкой рисков

15.12.2009

-

-

-

402

Audit Considerations Relating to an Entity Using a Service Organizations

Аудиторские рассмотрения, связанные с субъектом, использующим обслуживающие организации

15.12.2009

ПСАД № 25

Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 523

450

Evaluation of Misstatements Identified during the Audit

Оценка искажений, выявленных при проведении аудита

15.12.2009

-

-

-

Аудиторские доказательства (Audit Evidence) (500 - 599)

500

Audit Evidence

Аудиторские доказательства

15.12.2009

ФСАД 7/2011

Аудиторские доказательства

Приказ Минфина России от 16.08.2011 № 99н

501

Audit Evidence - Specific Considerations for Specific Items

Аудиторские доказательства - особое рассмотрение конкретных пунктов

15.12.2009

ПСАД № 17

Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 № 228

505

External Confirmations

Внешнее подтверждение

15.12.2009

ПСАД № 18

Получение аудиторами подтверждающей информации из внешних источников

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 № 228

510

Initial Audit Engagements - Opening Balances

Первая проверка аудируемого лица - начальное сальдо

15.12.2009

ПСАД № 19

Особенности первой проверки аудируемого лица

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 № 228

520

Analytical Procedures

Аналитические процедуры

15.12.2009

ПСАД № 20

Аналитические процедуры

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 № 228

530

Audit Sampling

Аудиторская выборка

15.12.2009

ПСАД № 16

Аудиторская выборка

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 № 532

540

Аудит оценочных значений, включая измерения и раскрытия справедливой стоимости

15.12.2009

ПСАД № 21

Особенности аудита оценочных значений

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 № 228

550

Related Parties

Связанные стороны (аффилированные лица)

15.12.2009

ПСАД № 9

Связанные стороны

Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 № 405

560

Subsequent Events

События после отчетной даты

15.12.2009

ПСАД № 10

События после отчетной даты

Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 № 405

570

Going Concern

Непрерывность деятельности

15.12.2009

ПСАД № 11

Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 № 405

580

Written Representations

Письменные разъяснения

15.12.2009

ПСАД № 23

Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 № 228

Использование работы третьих лиц (Using the Work of Others) (600 - 699)

600

Special Considerations - Audits of Group Financial Statements (Including the Work of Component Auditors)

Аспекты, требующие особого внимания, - аудит финансовой отчетности группы (включая использование результатов работы другого аудитора)

15.12.2009

ПСАД № 28

Использование работы другого аудитора

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 523

610

Using the Work of Internal Auditors

Использование работы внутреннего аудита

15.12.2009

ПСАД № 29

Рассмотрение работы внутреннего аудита

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 523

620

Using the Work of an Auditor's Expert

Использование работы эксперта- аудитора

15.12.2009

ПСАД № 32

Использование аудитором результатов работы эксперта

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 557

Аудиторские выводы и подготовка отчетов (заключений) (Audit Conclusions and Reporting) (700 - 799)

700

Forming an Opinion and Reporting on Financial Statements

Формирование мнения и заключение по финансовой отчетности

15.12.2009

ФСАД 1/2010

Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности

Приказ Минфина России от 20.05.2010 № 46н

705

Modifications to the Opinion in the Independent Auditor's Report

Модификация мнения в независимом аудиторском заключении

15.12.2009

ФСАД 2/2010

Модифицированное мнение в аудиторском заключении

Приказ Минфина России от 20.05.2010 № 46н

Emphasis of Matter Paragraphs and Other Matter Paragraphs in the Independent Auditor's report

Выделение значимых параграфов среди прочих в независимом аудиторском заключении

15.12.2009

-

-

-

710

Comparative Information - Corresponding Figures and Comparative Financial Statements

Сопоставимые значения - соответствующие показатели и сравнительные финансовые отчеты

15.12.2009

ПСАД № 26

Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 523

720

The Auditor's Responsibility Relating to Other Information in Documents Containing Audited Financial Statements

Обязанности аудитора в отношении прочей информации в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность

15.12.2009

ПСАД № 27

Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 523

Специализированные области (Specialized Areas) (800 - 899)

800

Special Considerations - Audits of Financial Statements Prepared in Accordance with Special Purpose Frameworks

Аспекты, требующие особого внимания, - аудит финансовых отчетов, подготовленных в соответствии со специальными целями проверки

15.12.2009

РСА

Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям

Одобрено Протоколом комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 20.10.1999 № 6

805

Special Considerations - Audits of Single Financial Statements and Specific Elements, Accounts or Items of a Financial Statements

Аспекты, требующие особого внимания, - аудит частных финансовых отчетов и особых элементов, счетов или статей в финансовой отчетности

15.12.2009

ФСАД 9/2011

Особенности аудита отдельной части отчетности

Приказ Минфина России от 16.08.2011 № 99н

810

Engagements to Report on Summary Financial Statements

Обязательства, которые необходимо указать относительно итоговых финансовых отчетов

15.12.2009

-

-

-

Примечания (практические комментарии) к международной аудиторской практике (International Auditing Practice Note, IAPNs)

1000

Special Considerations in Auditing Financial Instruments

Факторы, имеющие особое значение в аудите финансовых инструментов

Действует

-

-

-

Международные стандарты обзорных проверок (International Standarts on Review Engagements, ISREs) (2000 - 2699)

2400

Engagements to Review Financial Statements

Аудиторское задание по обзорным проверкам финансовой отчетности

15.12.2006

ПСАД № 33

Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 557

2410

Review of Interim Financial Information Performed by the Independent Auditor of the Entity

Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, проводимая независимым аудитором организации

15.12.2006

-

-

-

Аудиторские задания по подтверждению достоверности кроме аудита или обзоров финансовой информации предшествующих периодов (Assurance Engagements Other Than Audits or Reviews of Historical Financial Information). Международные стандарты заданий, подтверждающих достоверность (International Standards on Assurance Engagements, ISAEs) (3000 - 3699)

3000

Assurance Engagements Other Than Audits or Reviews of Historical Financial Information

Аудиторское задание по подтверждению достоверности (за исключением аудита и обзорных проверок финансовой информации предшествующих периодов)

01.01.2006

-

-

Специальные стандарты (3400 - 3699)

3400

The Examination of Prospective Financial Information

Проверка прогнозной финансовой информации

Действует

РСА

Проверка прогнозной финансовой информации

Одобрен Протоколом комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 20.08.1999 № 5

3402

Assurance Reports on Controls at a Service Organization

Гарантийные отчеты относительно средств управления в обслуживающей организации

15.06.2011

-

-

-

3410

Assurance Engagements on Greenhouse Gas Statements

Аудиторское задание по подтверждению достоверности информации в отчетах о выбросах парниковых газов

30.09.2013

-

-

-

3420

Assurance Engagements to Report on the Compilation of Pro Forma Financial Information Included in a Prospectus

Аудиторское задание по подтверждению достоверности гипотетической финансовой информации, включенной в проспект предстоящей эмиссии

31.03.2013

-

-

-

Международные стандарты сопутствующих услуг (International Standards on related Services, ISRSs) (4000 - 4699)

4400

Engagements to Perform Agreedupon Procedures Regarding Financial Information

Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации

Действует

ПСАД № 30

Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 523

4410

Engagements to Compile Financial Information

Задания по компиляции финансовой информации

Действует

ПСАД № 31

Компиляция финансовой информации

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 523


Похожие работы на - Международные стандарты аудита

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!