Кодекс профессиональной этики аудиторов России: роль и место в системе регулирования аудиторской деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,83 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кодекс профессиональной этики аудиторов России: роль и место в системе регулирования аудиторской деятельности

Содержание

Введение

1. Этика поведения и история кодекса профессиональной этики аудитора

1.1 Общие этические требования, предъявляемые к аудитору - ресурс аудитора

1.2 Некоторые проблемы оценки качества аудита: поведенческий аспект

1.3 История разработки и принятия кодексов профессиональной этики аудиторов

2. Кодекс профессиональной этики аудиторов россии: роль и место в системе регулирования аудиторской деятельности

2.1 Структура кодекса профессиональной этики аудитора от 12.06.2013 г

2.2 Роль кодекса и его место в системе регулирования аудиторской деятельности

3. Совершенствование институциональных механизмов обеспечения качества аудита: саморегулируемые организации аудиторов

3.1 Федеральный Закон 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" о Кодексе профессиональной этики аудиторов

3.2 Роль саморегулируемых организаций в совершенствовании аудита

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Усиленный контроль и надзор - специфика аудиторской деятельности. Уже на этапе вступления в этот бизнес каждый должен отчетливо понимать свою общественно значимую задачу. Аудитор призван поднимать уровень учета, делать его прозрачным, доступным для собственников, общества и государства, выступать гарантом объективности оценки состояния аудируемой организации для инвесторов. Аудит помогает бороться с коррупцией, с незаконным присвоением имущества и легализацией доходов, нажитых преступным путем, давать акционерам предварительный сигнал о возможном банкротстве организации и т.д. Аудитор защищает интересы общества и вместе с тем принимает на себя определенные обязательства перед ним. В этом и заключаются основные публичные функции аудитора.

Для повышения уровня ведения аудиторской деятельности в России постоянно совершенствуется регулирующее законодательство, корректируется в зависимости от меняющихся условий, которые диктует мировое сообщество.

Поэтому целью данной работы является рассмотрение законодательных основ аудиторской деятельности, а так же подробное рассмотрение основных положений документа, регулирующего нормы профессионального поведения аудиторов в России, а в частности - Профессиональный кодекс этики аудиторов.

Данная тематика чрезвычайно актуальна, так как каждый аудитор должен осознавать, что его профессиональные действия, решения, мнения должны соответствовать этическому кодексу - в противном случае его профессионализм, честность и правдивость могут быть подвергнуты сомнению. Российский аудит, как профессиональная деятельность высокой квалификации, нуждается в утвержденном документе, в котором доступно были бы утверждены этические положения, стандарты в теории и практике поведения профессионального аудитора, таким документом стал профессиональный кодекс этики и поведения аудитора.

Новые стандарты предъявляют более жесткие требования к проведению аудиторской проверки и выдаче заключений, что придает аудиторскому заключению большую объективность и достоверность. Появление новых требований объясняется еще и тем, что российские стандарты аудиторской деятельности постепенно приближаются к международной системе.

Разбирая, отдельные элементы системы нормативно-правого регулирования аудиторской деятельности, в данной работе будет, рассмотрено основное содержание нововведений закона 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", которое было направлено на упрочение стабильности рынка аудиторских услуг и повышение его качества, что, безусловно, положительно повлияло на развитие экономики государства. Попробуем определить роль саморегулируемых организаций в системе качества аудита, а так же показать сущность профессии аудитора и раскрыть причины, которые не позволяют устранить влияние иррациональных факторов или предубеждений при соблюдении действующего кодекса профессиональной этики, который и является предметом исследования данной работы.

1. Этика поведения и история кодекса профессиональной этики аудитора


1.1 Общие этические требования, предъявляемые к аудитору - ресурс аудитора


Этика поведения - свод неписанных правил. Но большая часть профессиональных сообществ отдаёт предпочтение прописным истинам. Международные и российские объединения аудиторов, бухгалтеров, специалистов фондового рынка, как правило, имеют профессиональные этические кодексы. Для разработки профессиональной этики используются положения общей этики. Этика - область философии, которая занимается регулярным изучением проблем человеческого выбора, представлений о хорошем и плохом, которыми человек руководствуется, и смысла, который, в конечном счете, имеет. Оказание аудиторских услуг на самом высоком профессиональном уровне невозможно без соблюдения профессиональной этики, под которой следует понимать систему норм нравственного поведения человека, определенной профессии, общественной или профессиональной группы.

Для того чтобы более детально подойти к вопросу о профессиональной этике и поведении аудитора, надо разобраться в том, кто же такой аудитор в современной интерпретации, и какими специфическими особенностями должны обладать современные специалисты?

В настоящее время в России уделяется большое внимание государственной кадровой политике. Центральное место в ней занимает обеспечение кадрами системы государственного финансового контроля. Деятельность специалистов в этой сфере, одними из которых являются аудиторы, считается интеллектуальной, ответственной, компетентной и высокопрофессиональной.

аудит кодекс профессиональная этика

На сегодняшний день, аудитор - это физическое лицо, которое обладает квалификационным аттестатом и входит в одну из саморегулируемых организаций аудиторов. Проведение аудиторских проверок и оказание иных аудиторских услуг на высоком уровне требует от такого специалиста ряда профессиональных качеств. Во-первых, это профессиональная компетентность, которая заключается в наличии огромного объема знаний в области бухгалтерского учета, гражданского права и прочих смежных отраслей юриспруденции, в постоянном изучении часто меняющейся законодательной базы. Во-вторых, добросовестное отношение к своей работе, которое обеспечивает гарантию того, что все услуги, оказываемые аудиторами, будут выполняться в соответствии с требованиями общепринятых стандартов.

Можно сказать, что в этой профессии профессиональные качества совпадают с личностными качествами. Профессиональный аудитор должен быть внимательным, усидчивым и проявлять должную тщательность при осуществлении своих обязанностей. Также он должен быть аккуратным, так как обязан обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе проверки. Особенно хотелось бы отметить такие качества, как независимость, беспристрастность и честность. Именно эти качества, поддерживают высокую репутацию профессии и приверженность аудитора профессиональному долгу.

Аудитором может быть только тот специалист, который имеет высшее экономическое или юридическое образование, а также достаточный практический опыт работы в качестве аудитора или бухгалтера, экономиста, ревизора. Этот специалист должен глубоко и всесторонне разбираться в различных вопросах, связанных с деятельностью проверяемого предприятия, обладать достаточно широким кругозором в области экономики и финансов. Аудиторы защищают интересы бухгалтеров, которые за текущими делами не успевают отследить все законодательные изменения и тем более воплотить их в учете. Поэтому такой специалист должен быть, прежде всего, подсказчиком, советчиком, от которого руководители ждут рекомендаций, как лучше спланировать и организовать дело. Аудитор должен выступать в роли не строгого ревизора, а заботливого педагога, который вовремя подскажет, поможет, с тем, чтобы не допустить необоснованных финансовых потерь в виде штрафов, пени, несвоевременных платежей.

Конечно, в профессии аудитора особую роль играют этические принципы, среди которых важное место занимают объективность и независимость. Например, аудитор должен отказаться от такой проверки предприятия, при которой нарушатся эти принципы, - так бывает в случае, если руководство предприятия находится в тесных родственных связях с аудитором. При этом величина гонорара не должна влиять на принимаемое решение. Аудитор должен заботиться в первую очередь о качестве предоставляемых услуг, а во вторую - о размере своего гонорара. Другой пример соблюдения этических принципов - когда любая (коммерческая, служебная) информация, ставшая доступной аудитору, не может разглашаться без специального на то разрешения компании.

Другим важным требованием является компетентность. Принимая обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков, с тем, чтобы добросовестно и профессионально выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных актов. Специалист в области аудита должен соблюдать конфиденциальность информации (он несет ответственность за сохранение конфиденциальной информации своими помощниками и всем персоналом фирмы) и налогового законодательства. При оказании профессиональных услуг в области налогообложения аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы. Среди других требований: доброжелательное отношение к другим аудиторам, лояльность по отношению к аудиторской фирме, соответствующее отношение к средствам массовой информации, соблюдение положений о несовместимости действий аудитора.

Что касается этических норм поведения аудитора иностранном государстве, то они остаются неизменными. Например, для обеспечения качества профессиональных услуг, оказываемых в другом государстве, аудитор обязан знать и применять в своей работе международные аудиторские стандарты и стандарты, действующие в этом государстве.

Среди главных личностных качеств аудитора можно назвать обязательность, сосредоточенность, ответственность, исполнительность, аккуратность, эмоционально-волевую устойчивость, вежливость, коммуникабельность, настойчивость, усидчивость, терпение, требовательность к себе и другим, честность, умение хранить коммерческую тайну и ряд других.

1.2 Некоторые проблемы оценки качества аудита: поведенческий аспект


Традиционность экономической модели предполагает, что аудитор, принимающий решение, действует рационально, т.е. осведомлен обо всех имеющихся альтернативах, формирует ожидания относительно любых неизвестных величин, имеет ясные предпочтения и выбирает свои действия осознанно после некоторого процесса оптимизации.

Однако нобелевский лауреат Дж. Канеман совместно с А. Тверски показал, что люди неспособны к полному анализу в сложных ситуациях, когда будущие последствия принятия решений являются неопределенными. Вместо этого они демонстрируют поведение, при котором останавливают свой поиск лучших альтернатив, найдя вариант, удовлетворяющий их уровень притязаний. Они также не обладают знанием совокупности статистических методов и приемов, необходимых для рационального выбора.

При осуществлении профессиональной деятельности аудитор должен руководствоваться общими этическими принципами, изложенными в Кодексе этики профессиональных аудиторов.

Аудитор должен постоянно стремиться поддерживать свою деловую репутацию, поскольку она дает ему возможность устанавливать повышенную цену на свои профессиональные услуги. В действительности же многочисленные исследования в области поведенческих аспектов создают мрачную картину в отношении способности аудиторов действовать согласно требованиям рациональности. Так, например, исследователи утверждают, что аудиторская деятельность является особенно плодотворной почвой для корыстных предубеждений.

Все предубеждения целесообразно классифицировать по причинам, лежащим в их основе:

·        Неоднозначность. Данное предубеждение процветает везде, где есть вероятность толкования информации различными способами.

·        Привязанность. Аудиторы имеют сильные побудительные мотивы быть благосклонными к своим клиентам и, таким образом, готовы одобрять их отчетность. А как только люди свои собственные интересы начинают приравнивать к интересам другой стороны, они стремятся истолковывать любые данные в ее пользу. Таким образом, привязанность порождает предубеждение.

·        Подтверждение. Аудиторская проверка, в конечном счете, подтверждает или отклоняет данные бухгалтерского учета клиента. Другими словами, аудитор оценивает суждения, которые уже были сделаны кем-то в фирме-клиенте. Исследования показывают, что корыстные предубеждения становятся еще более сильными, когда люди подтверждают предвзятые суждения других при условии, что эти суждения сообразуются с их личными предубеждениями, по сравнению с теми случаями, когда они формируют первоначальные суждения самостоятельно.

·        Фактор времени. Люди обычно более чувствительны к немедленным последствиям, чем к отсроченным, особенно когда отсроченные результаты являются неопределенными. Поэтому издержки выражения положительного мнения в случае, когда необходимо было дать отрицательное, в виде возможной судебной тяжбы и защиты репутации аудиторской фирмы часто рассматриваются как весьма отдаленные и неопределенные.

·        Масштаб. Людям свойственно скрывать или оправдывать свои незначительные оплошности или недочеты.

·        Эффект якоря. Этот эффект может оказывать отрицательное влияние на эффективность аудита, если аудиторы недостаточно корректируют методику проведения проверки предыдущих лет при существенном изменении структуры рисков клиента. Так, например, аудиторы часто отводят большее количество часов на проверку, когда уровень риска увеличивается, но не сокращают эти часы, когда риск уменьшается.

·        Последовательность. Традиционная теория рационального поведения считает, что если два лица, принимающих решение, обладают одной и той же информацией, они должны прийти к одинаковому заключению независимо от последовательности, в которой были представлены различные части этой информации. "Поведенческие аспекты" напротив, утверждают, что информация обрабатывается последовательно, используя прошлые убеждения, на основе которых производятся корректировки в свете нового доказательства. При этом на заключительное суждение главным образом влияет информация, полученная в конце. Эффект последовательности имеет особенно важное значение для аудита, поскольку аудиторы часто получают информацию последовательно в ходе проверки. Вынесение суждений, которые зависят главным образом от последовательности получения информации, создает серьезную угрозу эффективности аудита.

·        Игнорирование статистических данных. Еще одно предубеждение, связано с логической ошибкой, имеющей место при использовании неуместной информации в отношении вероятности будущего события, особенно при наличии опытных статистических данных. Однако, имея эти данные, аудитор игнорирует их, полагаясь на субъективное суждение. Аналогичное игнорирование со стороны аудитора может происходить в отношении суждений бухгалтеров фирмы о вероятности возврата дебиторской задолженности, срока полезного использования основных средств.

·        Переоценка (недооценка). Предубеждение, связанное возможностью аудитора переоценивать свои способности при проведении рутинных аудиторских заданий и недооценивать свои возможности при проведении непредсказуемых и сложных заданий, например по аудиту интеллектуальных активов.

·        Приемлемость. Люди используют логику приемлемости, когда они подотчетны кому-либо, чье мнение известно и кто заинтересован в сохранении этого мнения. Эффект приемлемости заключается в том, что обработка информации становится подсознательно направленной на подтверждение мнения значимой персоны. Это приводит к поиску доказательств, поддерживающих это мнение, тогда как доказательства, противоречащие этому мнению, оцениваются более критически и имеют меньший вес при формировании заключения.

Таким образом, хотя действующие кодексы этики, международные и федеральные стандарты аудиторской деятельности и устанавливают требования к качеству работы аудитора, они не способны до конца устранить влияние иррациональных факторов или предубеждений. В результате аудиторские заключения порождают серьезные трудности у конечных пользователей информации: кредиторов, поставщиков, клиентов, инвесторов. Некоторые сотрудники аудиторской фирмы могут привязывать перспективы своего служебного роста скорее к успеху бизнеса конкретного клиента, чем к сохранению репутации фирмы. Такой служащий может легко поддаться давлению со стороны важного клиента, чтобы умолчать о некоторых подозрительных моментах в его бухгалтерском учете. Эта проблема еще более усиливается тем, что современный бухгалтерский учет становится все более сложным, вынуждая независимых аудиторов тратить большее количество времени на работу с одним клиентом.

Даже если аудиторская фирма избегает таких соблазнов, ее отдельные сотрудники могут поддаваться искушению, особенно при давлении со стороны клиента. В своем большинстве такие случаи могут не иметь никаких неблагоприятных последствий, однако являются подозрительным сигналом. К тому же многие аудиторы не согласны выполнять роль "сторожевого пса" и считают, что в компетенцию аудитора не входит выявление и расследование злоупотреблений со стороны руководства проверяемой организации, что само по себе является очень трудоемким и затратным процессом. Во многих случаях аудиторы неосознанно выступают толерантными по отношению к злоупотреблениям. Поэтому заключение аудитора о том, что "финансовая отчетность подготовлена в соответствии с национальными (международными) стандартами бухгалтерского учета и не содержит существенных искажений", не означает, что была произведена полная оценка "финансового здоровья" организации.

Проблема прозрачности аудиторской деятельности и восприятия конечными пользователями отчетов аудиторов вызывает серьезную озабоченность у различных организаций, отвечающих за регулирование бухгалтерского учета и аудита. В августе 2006г была сделана попытка определения степени восприятия аудиторских отчетов инвесторами или иными классами пользователей. Организации-участники полагали, что потребности всех заинтересованных пользователей будут удовлетворяться лучше, если любые расхождения между пониманием пользователя и смыслом, заложенным в отчет аудитора, будут выявлены и устранены.

Итак, оценка качества аудиторских услуг после их оказания является трудной задачей, требующей высокоспециализированной экспертизы и доступа к рабочим документам аудиторской фирмы. "Поведенческие аспекты" дают дополнительные причины сомневаться в качестве и эффективности работы аудитора. Неизвестно, сколько аудиторских ошибок является результатом корыстных предубеждений, а сколько - следствием безразличия. Вместе с тем применение новейших разработок дает мощный инструмент для дальнейших исследований с целью определения степени влияния различных поведенческих факторов на качество аудита.

Контроль аудиторской деятельности, точнее, его научные аспекты

это еще одна актуальная методологическая проблема аудита, вызывающая сейчас горячие споры, как в России, так и за рубежом, как среди работников органов регулирования аудита, так и среди практикующих аудиторов, научных специалистов и т.д. Поэтому издание новой редакции кодекса профессиональной этики аудитора, призвано сформулировать единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита, и обеспечить определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований.

1.3 История разработки и принятия кодексов профессиональной этики аудиторов


Ещё несколько лет тому назад многие вообще не воспринимали этическую проблематику аудита всерьез. Даже некоторые общественные профессиональные аудиторские объединения, которые по логике вещей должны были иметь этические кодексы, игнорировали эти вопросы. При этом высказывались соображения типа: "Ну что вы, в самом деле, нам бы с насущными трудностями справиться, вот закон об аудите нужен, а этика дело десятое". Однако время рассудило по-другому. Как показала практика аудита, без закона длительное время все-таки обходиться удавалось, а вот без урегулирования профессиональных этических обязательств - нет.

Необходимость регулирования этического поведения профессиональных групп возникла в связи с ответственностью ее представителей перед обществом.

К примеру, уже на самом раннем этапе становления российского аудита в числе первоочередных вопросов, обсуждаемых с клиентами, всегда были договорные условия по соблюдению конфиденциальности.

Эти и другие моменты вызвали потребность в особых правилах поведения - кодексе профессиональной этики аудиторов России.

На основе международных этических норм, разработанных Международной федерацией бухгалтеров, Аудиторская палата России 4 декабря 1996 г. утвердила Кодекс профессиональной этики аудиторов, обобщающий этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, объединенных Аудиторской палатой России.

Кодекс требовал от аудиторов соблюдения общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести и действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности.

После введения в действие Федерального закона от 07.08.01 г. № 119_ФЗ "Об аудиторской деятельности" был разработан новый Кодекс этики аудиторов России, который принят 28 августа 2003 г. протоколом № 16 и согласован с Координационным советом российских профессиональных объединений аудиторов и бухгалтеров и утвержден Советом по аудиторской деятельности при Минфине России. Он подготовлен с учетом требований законодательства Российской Федерации на основе рекомендаций Кодекса этики МФБ с максимальным сохранением его концептуальных подходов и разделов. Этот кодекс приобрел статус национального и устанавливал правила поведения аудиторов России, определял основные принципы, которые должны соблюдаться аудиторами при осуществлении профессиональной деятельности.


Изменился порядок взаимодействия аудитора с клиентом и потенциальным клиентом. На этапе переговоров о заключении контракта на оказание аудиторских услуг, компании необходимо поинтересоваться и получить доказательства членства аудитора (аудиторской компании) в СРО, ознакомиться с информацией об СРО и информацией, об аудиторе, представляемой СРО как в открытом доступе, так и по запросу. Если в ходе выполнения аудиторских работ, а также по выполнении аудита, у компании, её акционеров или иных лиц возникнут претензии к качеству аудиторской проверки, они могут направить их для рассмотрения в СРО, в котором состоит аудитор.

Согласно Закона № 307-ФЗ и Закона № 315-ФЗ каждая СРО разрабатывает и утверждает, стандарты и правила саморегулируемой организации. Следует подчеркнуть, что, в отличие от разработки и утверждения стандартов СРО аудиторов, принятие КПЭА является обязательным для СРО аудиторов. Наличие принятого КПЭА, является одним из требований данного закона, при условии соответствия которым некоммерческая организация может стать СРО аудиторов. Некоммерческая организация для внесения сведений в госреестр СРО аудиторов наряду с прочим представляет копию решения о принятии КПЭА и копию такого кодекса.

СРО аудиторов вправе включить в принимаемый ею КПЭА дополнительные требования, т.е. требования, дополнительные к установленным в КПЭА, одобренном СпАД. О дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый КПЭА, СРО аудиторов обязана сообщать в уполномоченный федеральный орган.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в России сложилась система регулирования аудиторской деятельности, во многом отвечающая международно-признанным принципам и моделям.

Гарантом здесь как раз и являются саморегулируемые профессиональные объединения, их контроль за допуском в профессию контроль за ежегодным повышением квалификации аудиторов и их профессиональной деятельностью.

Заключение


Сегодня, можно с уверенностью сказать, что активная работа проводимая, современной аудиторской общественностью России поднимает проблемы, связанные с необходимостью повышения контроля качества аудиторских услуг. На сегодняшний день активизировались процессы инновационного развития аудиторской деятельности в России с принятием нового закона "Об аудиторской деятельности" 307-ФЗ от 30.12.2008, который не только изменил отдельные элементы системы нормативно-правого регулирования аудиторской деятельности, но и предопределил коренную перестройку сознания всех субъектов аудиторской деятельности. Основное содержание нововведений закона было направлено на упрочение стабильности рынка аудиторских услуг и повышения его качества, что, безусловно, положительно повлияло на развитие экономики государства.

Следует отметить, что рост интереса к качеству аудита в России во многом совпал с тенденцией, наметившейся во всём мире. В условиях глобализации и международной экономической интеграции повсеместно наблюдается усиление внимания к этой проблеме, что проявляется, прежде всего, в ужесточении профессиональных требований к аудиторской деятельности и возросшей роли контрольных процедур. В настоящий момент этот вопрос является предметом широких дискуссий в мировом бизнес-сообществе, охватывающих самые разнообразные темы, в том числе следующие: совершенствование международных стандартов аудита; повышение требований к системе общественного надзора за деятельностью аудиторов; повышение требований к качеству аудита общественно значимых организаций; совершенствование системы контроля качества деятельности аудиторских организаций; углубление требований к этической составляющей аудиторской профессии.

Формально контроль аудиторской деятельности включает в себя контроль ее качества, контроль за выполнением близкородственных и имущественных ограничений при ее осуществлении, контроль за соблюдением конфиденциальности полученной информации, контроль за корректностью конкурентной борьбы и т.д. Но, конечно, по большому счету контроль аудиторской деятельности закручивается вокруг контроля ее качества.

Таким образом, становится совершенно очевидным, что аудит должен проводиться строго в соответствии с принятыми стандартами и нормами аудита, с соблюдением необходимых общепринятых или утвержденных административных методик осуществления проверки, а также Кодекса профессиональной этики аудитора.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что об этике аудиторов-профессионалов сегодня не только говорят, но и много делают для воспитания авторитетных высококлассных специалистов. Этические проблемы, повседневно встречающиеся на профессиональном пути аудитора нужно разрешать достойно, а для этого необходимо знать нормы профессионального поведения и готовить себя к их неукоснительному соблюдению.

Список используемой литературы


1. Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов: (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

2. Кодекс профессиональной этики аудиторов России протокол №9 от 12 июня 2013г.

3. Федеральный закон № 119_ФЗ "Об аудиторской деятельности" (документ утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона <http://mvf.klerk.ru/zakon/307fz.htm> от 30.12.2008 N 307-ФЗ).

. Федеральный Закон 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008

. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"

. Вещунова Н., Кочинев Ю. Аудит: теория и практика Питер, 2012.

.Р.П. Булыги вузовский учебник 2013

. Бровкин М.В., Мельник М.В. Практический аудит 2012.

. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет 2012.

. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит 2012.

. Пугачев В.В. Международные стандарты аудита 2009.

. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит

Журнал "Аудитор" №3 2012

Интернет - источники:

. www.auditinfo.ru <http://www.auditinfo.ru>

. www.audit-it.ru <http://www.audit-it.ru>

. www.businesspravo.ru <http://www.businesspravo.ru>

. www.consultant.ru <http://www.consultant.ru>

. www.m-auditchamber.ru <http://www.m-auditchamber.ru>21

. www.minfin.ru <http://www.minfin.ru>

Похожие работы на - Кодекс профессиональной этики аудиторов России: роль и место в системе регулирования аудиторской деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!