Бухгалтерский учет в МКУ 'Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,86 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет в МКУ 'Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района'

Введение

Прохождение практики осуществляется в Муниципальном казенном учреждении «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» с 29 декабря 2013 г. по 25 января 2014 г. в качестве экономиста, под руководством Директора - главного бухгалтера МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» Горячкиной Татьяны Петровны.

Целью прохождения практики в МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» является закрепление полученных за время обучения теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы экономиста.

Практические навыки способствуют более успешному управлению финансами учреждений, предприятий, фирм и компаний в сложных экономических условиях, дает более глубокие профессиональные знания, сочетающие теорию, аналитику и практические навыки финансового управления.

В процессе прохождения учебной практики выполнены следующие задачи:

. Ознакомился с деятельностью учреждения, с его структурой, штатными единицами, их функциональными обязанностями, учетной политикой, документооборотом.

. Проанализировал исполнение сметы расходов МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района».

. Изучил финансовое прогнозирование и финансовое планирование в МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района».

1. Общая характеристика МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» и организация управления

бухгалтерский поставщик денежный учет

МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» было образовано 21.04.2009 г. Регистрационный номер 1091314000315. Учреждение зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Республике Мордовия.

Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Мордовия, Теньгушевский район, село Теньгушево, улица Ленина, 72.

Муниципальное казенное учреждение «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» создано на основании постановления администрации Теньгушевского муниципального района от 10 апреля 2009 года №52.

Казенное учреждение является некоммерческой организацией.

Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник имущества.

Казенное учреждение не имеет филиалов.

Казенное учреждение создано для бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Теньгушевского района, реализующих предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района по созданию условий для обеспечения поселений входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры и образования.

Для достижения этих целей казенное учреждение осуществляет в установленном законодательстве Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

определение и перечисление средств субсидий на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания и оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями района;

определение и перечисление финансовых средств на обеспечение деятельности казенных учреждений в сфере культуры и образования;

организация и ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных и бюджетных учреждений культуры и образования Теньгушевского района;

систематический контроль за исполнением смет расходов, планом финансово-хозяйственной деятельности, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных и материальных ценностей в казенных и бюджетных учреждениях культуры и образования Теньгушевского района;

осуществление кассового обслуживания муниципальных казенных и бюджетных учреждений Теньгушевского района и иных учреждений, через Управление Федерального казначейства в пределах лимитов бюджетных обязательств;

начисление и выдача в установленные сроки заработной платы работникам муниципальных казенных и бюджетных учреждений Теньгушевского района;

ведение учета средств, полученных от приносящей доход деятельности;

контроль за использованием выданных доверенностей и получением имущественно-материальных и других ценностей;

организация проведения годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете муниципальных казенных и бюджетных учреждений Теньгушевского района;

проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

подготовка исходных данных для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных и бюджетных учреждений Теньгушевского района;

осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности и разработка мер по обеспечению режима экономии, выявление резервов по более рациональному использованию всех видов ресурсов муниципальных казенных и бюджетных учреждений;

систематизация и обобщение данных по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений;

контроль за расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств, согласно планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;

обеспечение информацией руководителей муниципальных казенных и бюджетных учреждений по налогообложению и бухгалтерскому учету, с целью правильного осуществления хозяйственной операции;

подготовка обоснованных заявок на уточнение бюджетной росписи, кассового плана на основании письменных заявлений руководителей обслуживаемых учреждений;

составление сводной бюджетной росписи, кассового плана по обслуживаемым учреждениям;

перечисление полученного финансирования на лицевые счета обслуживаемых учреждений, в рамках соглашения о предоставлении субсидий бюджетным учреждениям и смет расходов казенных учреждений.

ИНН 1320000690

Код причины постановки на учет (КПП) 132001001

Казенное учреждение возглавляет Директор-главный бухгалтер, назначаемый главой администрации Теньгушевского муниципального района.

В непосредственном подчинении у Директора-главного бухгалтера находятся:

Заместитель главного бухгалтера - 1;

Экономист 1 категории - 2;

Бухгалтер 1 категории - 3;

Бухгалтер 2 категории - 3.

Должностные обязанности работников МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района».

Экономист относится к категории специалистов. На должность экономиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (экономическое) образование, и стаж работы в должности экономиста 1 категории не менее 3 лет или в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производится директором казенного учреждения.

2. Характеристика бухгалтерского учета в учреждении

2.1 Наличные операции с денежными средствами

МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» не имеет кассу, в связи с этим все расчёты осуществляются безналичным путем.

Деньги в банк при необходимости сдают директора обслуживаемых организаций лично. Сдача денег в банк оформляется объявлением на взнос наличности, в котором указывается наименование учреждения, за что сдаются деньги, подпись вносителя.

Подобную сдачу денег бухгалтер отражает в отчете следующим образом: оформляется приходный кассовый ордер в программе «1С: Предприятие8», который подписывается главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами, затем оформляется расходный кассовый ордер. Расходный кассовый ордер составляется при наличии основания, т.е. указывается, кому выданы деньги и на какие цели. Документы на выдачу денег подписываются Директором - главным бухгалтером или лицами уполномоченными на это. Приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, и документу присваивается порядковый номер. Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров выполняется нарастающим итогом с начала до конца года. В дальнейшем формируется «Отчет кассира», который в конце месяца автоматически заносится в главную книгу.

2.2 Безналичные операции с денежными средствами

МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» все свободные денежные средства хранит на лицевом счете. Все операции с лицевым счетом проводятся через Отделение Федерального казначейства. Для открытия расчетного чета казенное учреждение представляет в Отделение ФК специальное заявление по установленной форме, которое подписано директором и главным бухгалтером. К заявлению приложена карточка (в двух экземплярах) с образцами подписей и оттиском печати. Помимо карточки учреждением представлена копия утвержденного устава.

МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» имеет лицевой счет, открытый в Финансовом отделе администрации Теньгушевского муниципального района, для осуществления денежных операций. Номер счета 03093048330.

На лицевой счет поступают денежные средства согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов.

С расчетного счета производятся следующие платежи: за полученные от других организаций и предприятий товарно-материальные ценности и оказанные услуги, выдача наличных денег в кассу на различные хозяйственные нужды, по обязательствам перед государственным бюджетом, на оплату труда на счета сотрудников, на погашение задолженности по банковским кредитам, прочие, связанные с хозяйственной деятельностью. Все платежи с расчетного счета банк производит по мере поступления документов для оплаты. Но если на счете недостаточно средств, для оплаты всех документов, то соблюдается очередность в соответствии с хронологической последовательностью поступления документов к оплате (с учетом установленных групп очередности).

Платежи с расчетных счетов производятся на основании распорядительных документов МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» и по платежным документам организаций - получателей. К распорядительным документам относятся: денежные чеки, платежные поручения и некоторые другие документы. По денежному чеку банк выдает с расчетного счета наличные деньги. По платежному поручению банк производит безналичное перечисление средств на счет другой организации. На основании этих документов банк перечисляет средства со счета.

Для контроля за движением денежных средств на счете в банке и для отражения этих операций в учете МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» периодически получают из банка выписки из расчетного счета. В выписках указывают все суммы поступлений и платежей. К выписке прилагаются соответствующие документы, на основании которых были произведены записи. Практически выписки представляют собой вторые экземпляры соответствующего лицевого счета учреждения, ведущегося в банке.

2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Осуществлять деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. Контрагентами в соответствии с ГК РФ выступают поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов - участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.

Поставщиками и подрядчиками являются организации, которые поставляют товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывают услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняют работы (монтаж оборудования и т.д.). Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечисление их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

Другой стороной договора выступают покупатели материалов (товаров) и заказчики на строительство (приобретение объектов основных средств, проведение научных исследований). В процессе инвестирования финансовых ресурсов во внеоборотные активы возможно совмещение функций заказчика и подрядчика в одном юридическом лице.

В ГК РФ существуют понятие обязательства как отношения, в силу которого должник обязан совершить в пользу кредитора соответствующее действие, оплатить товар, работы, услуги, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Исходя из этого в бухгалтерском учете Российской Федерации, как и в мировой практике, под обязательством понимают кредиторскую задолженность юридического лица, игнорируя то обстоятельство, что данная организация может иметь и дебиторскую задолженность, которую он обязана погасить в сроки, установленные договором или законом. Так что, строго говоря, дебиторская задолженность - это тоже обязательство. Однако будем пользоваться устоявшимся правилом: кредиторская задолженность - это обязательство, дебиторская - долги.

Обязательства перед другими юридическими лицами возможны в связи с приобретением материалов, товаров, приемкой выполненных работ, оказанных услуг, оплата которых еще не произошла. Иными словами, активы организации увеличиваются одновременно с возрастанием пассивов в балансе. Так, если поступление материалов, оборудования предшествует его оплате, то принятие на учет МПЗ, вложений во внеоборотные активы должно отражаться одновременно с увеличением задолженности поставщикам или подрядчикам.

Статьей 410 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил или он не указан либо определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Взаимозачет возможен лишь при соблюдении трех условий, предусмотренных статьей 410 ГК РФ:

¨однородность встречных требований, которыми считаются их сопоставимость, приведенная к единому эквиваленту. При этом денежные обязательства признаются однородными независимо от оснований возникновения;

¨срок обязательства наступил или он не указан либо определен моментом востребования.

При новации обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существующего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (ст. 414 ГК РФ).

Основная особенность новации, позволяющая отличить ее от уступки требования и перевода долга, состоит в замене обязательства: вместо прекратившего существование обязательства возникает новое. Однако, в первоначальном и вновь возникающем обязательстве выступают тот же кредитор и тот же должник. Имея в виду данное обстоятельство, а также то, что сумма нового обязательства по сравнению со старым остается неизменной, записи в синтетическом учете предприятия-должника не производятся: делают отметки лишь в аналитических показателях.

ГК РФ предусматривает также такую форму прекращения обязательства, как прощение долга. Согласно ст. 415 ГК РФ обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора. В связи с тем, что прощение долга превращается в один из видов дарения, оно должно подчиняться запретам и ограничениям, предусмотренным ст. 575 и 576 ГК РФ.

Сумму кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (как правило, 3 года), следует списывать по каждому обязательству на основании материалов инвентаризации, письменного обоснования и приказом руководителя организации. Они увеличивают финансовые результаты должника.

На поступающие основные средства и материальные запасы МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района», как правило, получает от поставщика расчетные и сопроводительные документы.

В расчетах за приобретенные учреждением материальные ценности применяются:

·накладная;

·счет - фактура;

·расчетно-платежные документы по банку и др.

Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, могут производится наличными деньгами (ст. 140 ГК РФ) без ограничения суммы или в безналичном порядке.

Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производится также и наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов (ст. 861 ГК РФ).

При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, чеками, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных выше (ст. 862 ГК РФ).

2.4 Учет уплаты налогов и сборов

МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» обязано уплачивать налоги и сборы в соответствии с налоговым законодательством. Основные виды налогов и сборов определяет Налоговый Кодекс РФ: налог на доходы физических лиц (организации являются налоговыми агентами по уплате НДФЛ), единый социальный налог, налог на имущество, налог на владение транспортными средствами, налоги, уплачиваемые в соответствии со специальными режимами налогообложения и другие. Организация также уплачивает взносы на обязательное пенсионное страхование и взносы по травматизму.

Остатки по счетам на 01 января 2014 МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района»

№Наименование счета/ субконто№ счетаСумма по дебетуСумма по кредиту1Расчеты по налогам и сборам1.303.00739 273,94781 356,061.1Налог на доходы физических лиц1.303.01195 599,56202 966,061.2Прочие налоги (имущество, и т.п.)1.303.052 135,962 438,842Расчеты по социальному страхованию и обеспечению541 538,42575 951,162.1Расчеты по социальному страхованию1.303.02137 901,38141 165,052.2Расчеты по пенсионному обеспечению317 586,80343 657,592.2.1Отчисления на страховую часть пенсии1.303.10245 102,17266 496,832.2.2Отчисления на накопительную часть пенсии1.303.1172 484,6377 160,762.3.Расчеты по обязательному медицинскому страхованию1.303.0783 257,2388 087,482.4Расчеты по страхованию от несчастных случаев1.303.062 793,013 041,04

Сравнительная информация о плановых и фактических показателях деятельности учреждения

Наименование показателяПлановое значение*, руб.Фактическое значение*, руб.Разница показателей, руб.Заработная плата1 442 900,001 438 455,00Плановое превышает фактическое на 4 445,00Начисления на выплаты по оплате труда400 400,00378 294,00Плановое превышает фактическое на 22 106,00Услуги связи117 600,00117 600,00СоответствуетРаботы, услуги по содержанию имущества55 500,0054 832,00Плановое превышает фактическое на 668,00Прочие работы, услуги59 000,0023 656,00Плановое превышает фактическое на 35 344,00Прочие расходы2000,002000,00СоответствуетУвеличение стоимости основных средств35 000,0035 000,00СоответствуетУвеличение стоимости материальных запасов37 000,0017 900,00Плановое превышает фактическое на 19 100,00Итого по всем показателям:2 149 400,002 067 737,00Плановое превышает фактическое на 81 663,00

Заключение

В целом учебная практика в МКУ «ЦОМУ» прошла достаточно продуктивно. Практика помогла мне закрепить теоретические знания, полученные в СГА. Для выполнения ряда поручений мне понадобились знание экономического анализа, т.е. за время прохождения практики мною были закреплены знания полученные по этому предмету.

На протяжении всей практики я работал помощником экономиста МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района».

В ходе прохождения практики я освоил программу, предусмотренную практикой, также выполнил индивидуальные задания, порученные мне непосредственно в бухгалтерии. В результате я усвоил на практике процесс анализа плановых и фактических показателей деятельности организации, ознакомился с отчетом об исполнении доходов бюджета, осуществлял учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и т.п.

Так как период практики пришелся на конец года, то мне довелось поучаствовать в составлении годовой бухгалтерской отчетности, в результате чего мною на практике были закреплены знания бухгалтерского учета.

На протяжении прохождения практики у меня возник ряд трудностей, которые мне успешно помогала решить директор МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района» Горячкина Т.П.

Хочется отметить высокий уровень оформления бухгалтерской отчетности в учреждении и организацию документооборота, работа осуществляется своевременно, аккуратно, законно и организованно.

У меня нет предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района».

За время прохождения всей практики по профилю специальности я освоил много нового, повторил и закрепил пройденный материал.

Поставленная цель - сформировать грамотного творческого специалиста, способного организовать и вести бухгалтерский учет, а так же анализировать результаты деятельности организации, мной достигнута.

Основные задачи мной выполнены:

- ознакомится с учреждением, и дать краткую его характеристику;

ознакомится с организационной и производственной структурой;

- проанализировал исполнение сметы расходов МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района».

- ознакомится с ведением бухгалтерского учета;

изучил финансовое прогнозирование и финансовое планирование в МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района».

Программу предусмотренную практикой осуществил.

Данная практика позволила мне ощутить реальную работу бухгалтера в муниципальном учреждении

Список использованных источников

1Трудовой кодекс РФ

Бюджетный кодекс РФ

Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»

Положение по бухгалтерскому учету №1-19

Похожие работы на - Бухгалтерский учет в МКУ 'Центр обслуживания муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!