Бухгалтерский учет в БДОУ 'Детский сад №366 общеразвивающего вида'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    121,9 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет в БДОУ 'Детский сад №366 общеразвивающего вида'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Омский государственный технический университет"

Кафедра "Государственное, муниципальное управление

и таможенное дело"






Отчет по практике

Бухгалтерский учет в БДОУ "Детский сад №366 общеразвивающего вида"


Руководитель практики

от предприятия

Ересько И.Н.

Руководитель практики

от ОмГТУ Толстиков Д.А.

Разработал студент

Сивкевич Н.Н.

Гр. ЗТД- 539

Омск, 2013 г.

Содержание

Введение

. Особенности деятельности БДОУ "Детский сад №366 общеразвивающего вида"

.1 Основные цели учреждения

.2 Функции главного бухгалтера дошкольного учреждения

. Организация бухгалтерского учета в БДОУ "Детский сад №366" г. Омска

. Учет основных средств в БДОУ №366

.1 Классификация основных средств

.2 Амортизация

. Учёт материальных запасов

.1 Классификация материальных запасов

.2 Меню-требование

.3 Списание материальных запасов

.4 Списание мягкого и хозяйственного инвентаря

.5 Учёт боя посуды

. Учёт расчётов

. Учёт расчётов по оплате труда

.1 Тарифная сетка

.2 Состав заработной платы работников БДОУ №366

Заключение

Литература

Приложение

Введение

бухгалтер дошкольный учреждение учет

Объектом отчета таможенной практики является Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №366 общеразвивающего вида" в г. Омске. Предметом изучения является бухгалтерский бюджетный учет исследуемого учреждения.

Таможенная практика должна способствовать закреплению и углублению студентами полученных в процессе обучения знаний, приобретению навыков и умений работы по избранной специальности.

сбор, обработка и анализ материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания;

Важнейшими задачами практики являются:

закрепление и усвоение знаний, полученных в результате изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;

приобретение студентами профессиональных умений и практического опыта работы;

В процессе написания данного отчета использовались законодательные и нормативные материалы, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету бюджетных организаций, статьи в бухгалтерских изданиях, а так же собранные материалы в учреждении БДОУ "Детский сад №366 общеразвивающего вида".

1. Особенности деятельности БДОУ "Детский сад №366 общеразвивающего вида"

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №366 общеразвивающего вида" г. Омска является бюджетной организацией.

Юридический адрес Учреждения, а также его фактическое местонахождение: 644013, г. Омск, ул. Краснознамённая, 26.

Сокращенное наименование: БДОУ "Детский сад №366".

.1 Основные цели учреждения

обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2,5 до 7 лет;

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке.

Организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те, в свою очередь, подчиняются самой заведующей. Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из двух человек - главного бухгалтера и бухгалтера.

1.2 Функции главного бухгалтера дошкольного учреждения

Функции главного бухгалтера:

Руководство осуществлением бухгалтерского учета и от четности в дошкольном учреждении;

Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

Обеспечение составления экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения;

Внедрение современных технических средств и информационных технологий;

Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

Анализ выполнения плана учреждением по всем показателям статистической и финансовой отчетности и разработка финансово-экономической стратегии развития учреждения.

Анализ экономических показателей помогает увидеть реальную ситуацию, сложившуюся в организации, выявить сильные и слабые стороны деятельности. Анализ экономических показателей учреждения представлен в таблице 2.1.

Таблица 1.2. - Анализ экономических показателей деятельности БДОУ "Детский сад №366" за 2009-2010 гг.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Абсолютное изменение

Бюджетное финансирование и внебюджетный доход, тыс.руб

4655,36

5841,81

+1186,45

25,5

Расходы, тыс.руб

4556,17

5443,13

+ 886,96

19,5

Финансовый результат, тыс.руб

99,19

398,68

+299,49

302

Среднесписочная численность работающих, чел

35

35

0

0

Среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего,тыс. руб

4,413

5,659

+1,246

28,2

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб

1853,5

2376,9

+523,4

28,2

Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб

5170,32

5936,27

+766,46

14,8

Среднегодовой контингент, чел.

133

135

+2

1,5

Фондоотдача (среднегод. контингент/ (среднегод. стоимость ОС\100000) )

2,6

2,3

-0,3

-11,5


Из данных таблицы видно, что:

Финансовый результат деятельности БДОУ "Детский сад №366" в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом в 3 раза, это обусловлено увеличением бюджетного финансирования организации, а также увеличением доходов от рыночных продаж, работ, услуг в сумме на 25,5%. С экономической точки зрение увеличение финансового результата в 2010 году обусловлено увеличением нефинансовых активов организации на сумму 608513 руб, из них основные средства организации- на 400456 руб., материальные запасы -на 208057 руб., что значительно превышает сумму роста обязательств, которая в 2008 году равна 53091,8 руб.

В 2010 году произошло увеличение годового фонда оплаты труда по сравнению с 2009 годом на 28,2% , что является положительным моментом, так как увеличение фонда произошло за счет повышения среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего на 28,2%, а не за счет увеличения численности работников, так как их количество осталось неизменным. Уровень инфляции в 2010 году составил 14%,а годовой фонд оплаты труда увеличился на 28,2%, что говорит о покупательной способности заработной платы.

Показатель фондоотдачи в 2010 году уменьшился на 11,5% в связи с незначительным увеличением численности детей, посещающих детский сад (среднегодовой контингент) на 1,5%, но также следует отметить, что незначительное увеличение не является негативным моментом, так как вместимость детского сада составляет 120 человек. Среднегодовая стоимость основных средств возросла на 14,8%, снижение фондоотдачи в БДОУ "Детский сад №366" говорит о том, что организация нацелена на улучшения качества материальной базы учреждения.

Исходя из данных полученных при анализе БДОУ "Детский сад №366" можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.

2. Организация бухгалтерского учета в БДОУ "Детский сад №366" г. Омска

Бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение <#"788820.files/image001.gif">

Рис. 2 - Классификация основных средств

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную (балансовую) и рыночную стоимость основных средств.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.

Под остаточной стоимостью понимается первоначальная стоимость за минусом амортизации.

Учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ.

Рыночная стоимость основных средств - это стоимость по которой ОС может быть реализовано на рынке. Рыночная оценка может применяться в случаях кражи, хищения либо, когда ОС необходимо продать.

.2 Амортизация

Амортизация служит показателем степени изношенности основных средств - утраты объектами основных средств технико-экономических и физических свойств.

Амортизация в БДОУ "Детский сад №366" начисляется линейным методом, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации. Норма амортизации устанавливается исходя из срока полезного использования объекта.

Рис. 3 - Классификация основных средств по способу отнесения на затраты.

Амортизация на основные средства стоимостью до 3000 рублей не начисляется, стоимость основного средства списывается сразу на затраты; амортизация на основные средства стоимостью 3000-20000 рублей переносят свою стоимость на затраты при вводе в эксплуатацию в виде амортизации в размере 100%; основные средства стоимостью свыше 20 000 рублей переносят свою стоимость постепенно линейным методом, в виде амортизационных отчислений, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.

Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

После оформления акты о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию учреждения. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу.

Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу в установленном порядке с баланса учреждения. После списания данные основные средства числятся на забалансовых счетах учреждения.

Акты о списании объектов основных средств в БДОУ №366 составляет заведующий в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у заведующего). Далее необходимо получить заключение сторонней организации об изношенности или негодности основного средства (кроме случаев, когда на основное средство начислено 100% амортизации), после чего акт на списание и заключение передается в комитет по управлению муниципальным имуществом города Омска, которое либо дает в письменной форме согласие или отказ на списание объекта.

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

Таблица 3.2. - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов БДОУ "Детский сад №366"

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Поступление DVD проигрывателя

52007014209900001 1 106 01 310

52007014209900001 1 302 19 730

1480,00

2

Принятие к учету DVD проигрывателя

52007014209900001 1 101 04 310

52007014209900001 1 106 01 410

1480,00

3

DVD проигрыватель введен в эксплуатацию

52007014209900001 1 401 01 271

52007014209900001 1 101 04 410

1480,00



Рассмотрев учет основных средств в БДОУ "Детский сад №366" можно сказать, что особенностью бюджетного учета основных средств в БДОУ №366 является то, что объекты основных средств находятся в учреждении на праве оперативного управления, то есть организация не вправе самостоятельно, распоряжаться имуществом, продавать, списывать, сдавать в аренду. Списанные объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей числятся в организации на забалансовых счетах. Учреждение ведет учет строго в установленном порядке, используя унифицированные формы, нарушений не обнаружено.

4. Учет материальных запасов

К материальным запасам относятся:

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

.1 Классификация материальных запасов

Классификация материалов в бюджетных организациях положена в основу их учета по синтетическим счетам. Классификация материальных запасов в БДОУ №366.

Материальные запасы:

по видам (медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы);

по местам хранения (материально-ответственное лицо);

по способу поступления (от поставщиков).

Основными задачами учета материальных запасов являются: контроль за сохранностью ценностей, соответствием складских запасов нормативам, выполнением планов снабжения материалами; контроль за соблюдением норм потребления; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждения.

Материальные запасы в БДОУ "Детский сад №366" поступают от поставщиков в порядке безналичного расчета.

Материальные запасы в учреждение поступают за плату от поставщиков.

В состав фактической стоимости материальных запасов, приобретенных за плату, включают:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги;

суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;

иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

.2 Меню-требование

Меню-требование на выдачу продуктов питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц. Довольствующимися лицами в БДОУ №366 являются дети, посещающие учреждение. Основанием для составления меню-требования является ведомость довольствующихся, которая составляется ежедневно, согласно табеля посещаемости.

В заглавной части меню-требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), плановую стоимость одного дня, количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня, плановую и фактическую стоимость на всех довольствующихся. В содержательной части меню-требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, полдник, ужин и общий расход продуктов питания на довольствующихся. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выход-вес порций и виды расходуемых продуктов. Заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

4.3 Списание материальных запасов

Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. По данному акту, составленному на основании строительной сметы и акта выполненных работ списываются стройматериалы.

.4 Списание мягкого и хозяйственного инвентаря

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости.

Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Особенностью акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря является соблюдение норм нахождения в эксплуатации.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу.

Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей (канцелярии, моющие и чистящие средства) и предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

4.5 Учет боя посуды

Для учета боя посуды используют книгу регистрации боя посуды. В ней указывается наименование разбитой посуды, ее количество, данные подписываются завхозом, который является материально - ответственным лицом. Книга заводится на 1 год.

Таблица 4.1. - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов БДОУ "Детский сад №366"

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Приобретение продуктов питания у поставщика

52007014209900001 110502340

52007014209900001 130222730

2318,4

2

Списание продуктов питания, в результате их использования

52007014209900001 140101272

2318,4

3

Приобретение мягкого инвентаря через поставщика

52007014209900001 110505340

52007014209900001 130222730

4500

4

Списание мягкого инвентаря в результате его физического износа

52007014209900001 140101272

52007014209900001 110505440

4500


Изучив учет материальных запасов в БДОУ "Детский сад №366" можно сказать что, учет ведется согласно классификации. Материальные запасы списываются по средней фактической себестоимости. Существенным недостатком работы БДОУ является то что, в учреждении актом о списании материальных запасов списываются одновременно прочие материальные запасы, канцелярские принадлежности и медикаменты, когда списание данных групп должно производиться отдельно, так, к примеру, списание канцелярских принадлежностей, чистящих и моющих средств должно осуществляться по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, списание стройматериалов - по акту о списании материальных запасов, смете и акту выполненных работ. Учет медикаментов необходимо вести в соответствии с Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения. Продукты в МДОУ №366 списываются согласно инструкции по бюджетному учету №148н - меню-требованием. Исследуемой организации рекомендуется в таких документах как меню-требование проставлять рядом с наименованием продуктов их расфасовку.

5. Учет расчетов

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ).

Классификация учета расчетов в БДОУ "Детский сад №366".

Расчёты:

активные (расчёты с дебиторами по доходам, расчёты по выданным авансам, расчёты по недостачам);

пассивные (расчёты с поставщиками и подрядчиками, расчёты по платежам в бюджет, прочие расчёты с кредиторами).

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, а также расчетам. Оплата за услуги детского сада взимается на основании договора, заключенного между учреждением и родителями. Денежные средства поступают на счет финансового управления г. Омска, после чего финансовое управление зачисляет на лицевой счет бюджетного учреждения поступившие средства с предоставлением выписок из лицевого счета. Основанием для начисления оплаты услуг детского сада является табель посещаемости детей, который ежедневно заполняется воспитателями, а в конце месяца закрывается, после чего подается в бухгалтерию.

Таблица 5.1. - Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам в БДОУ №366.

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Начисление родительской платы

54011303040040001 1.20503.560

54011303040040001 1.40101.130

1000

2

Поступление родительской платы счет финансового управления

54011303040040001 1.303.05.830

54011303040040001 1.205.03.660

1000

3

Зачисление на лицевой счет учреждения

54011303040040001 1.21002.130

54001050201040001 1.303.05.730

1000


Особенностью расчетов с дебиторами по доходам в БДОУ №366 является то, что денежные средства от родителей поступают не напрямую на лицевой счет учреждения, а сначала перечисляются на расчетный счет финансового органа АГО, после чего на основании выписок о поступивших средствах, деньги переводятся на лицевой счет БДОУ №366. Также особенностью расчетов с дебиторами по доходам является то, что доходы от оказания услуг детского сада относятся к доходам по бюджетной деятельности. Еще одна особенность заключается в том, что счет "Расчеты с дебиторами по доходам" может иметь отрицательное значение, в случае, когда имеется предоплата за содержание ребенка в детском саду.

На счете "Учет расчетов по выданным авансам" учитываются расчеты по авансам, перечисленным учреждением. БДОУ №366 перечисляет авансы только за услуги связи. Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Расчеты с поставщиками - это расчеты учреждения за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы.

В БДОУ "Детский сад №366" расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются по направлениям, представленным на рис. 4.


Расчеты с поставщиками и подрядчиками в БДОУ №366 производятся в порядке безналичного расчета платежными поручениями. Авансовые платежи предусматриваются только в случае, когда на конец отчетного периода остаются денежные средства и делается аванс в счет следующего года за коммунальные услуги. Предельный размер суммы по одному договору, на основании указа ЦБ РФ не должен превышать 100000 руб.

При заключении договоров БДОУ №366 руководствуется 94-ФЗ от 21.07.05 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". БДОУ №366 наделен полномочиями государственного заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет средств бюджета, способом запроса котировок цен и размещения заказа у единственного поставщика.

Информация о проведении котировок размещается на официальном сайте.

Победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таблица 5.2 - Журнал операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками БДОУ №366.

№ п\п

Содержание операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Отражены затраты по оплате коммунальных услуг на основании накладной

5200701420900001 1 40101223

5200701420900001 130206730

12300

2

Оплачены коммунальные услуги

5200701420900001 130206830

5200701420900001 130405223

12300


Особенностью расчетов с поставщиками и подрядчиками в БДОУ №366 является то, что учреждение производит расчеты в безналичном порядке, а также то, что оно наделено полномочиями государственного заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет средств бюджета, способом запроса котировок цен и размещения заказа.

Бюджетные учреждения также являются плательщиками налогов. БДОУ "Детский сад №366" является плательщиком ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций.

Объектом налогообложения налога на имущество является остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, относящегося к объектам основных средств.

Сумма налога определяется по среднегодовой стоимости имущества, определяемой за соответствующий налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенной на единицу.

Аналитический учет по счету "Расчеты по платежам в бюджеты" ведется в разрезе видов расчетов на карточке учета средств и расчетов с отражением в журнале по прочим операциям.

Особенностью налогообложения БДОУ №366 является то, что оно освобождено от уплаты НДС и налога на прибыль.


В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством, а также отраслевыми и ведомственными инструкциями.

Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативно-правовыми актами и трудовыми договорами.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Рис. 5 - Система оплаты труда в БДОУ №366.

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условия выполнения работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Трудовые отношения в БДОУ регламентируются коллективным договором.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

6.1 Тарифная сетка

Тарифная сетка - это совокупность тарифных разрядов, работ (профессий, должностей), определённых в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников.

Таблица 6.1. - "Тарифная сетка" АГО

Разр.1

Разр.2

Разр.3

Разр.4

Разр.5

Разр.6

Разр.7

Разр.8

Разр.9

Разр.10

Разр.11

Разр.12

Разр.13

Разр.14

Разр.15

1720

1823

2021

2095

2167

2395

2638

2896

3184

3499

3843

4143

4474

4820

5192



Всего в тарифной сетке 18 разрядов, но в БДОУ №366 наивысший разряд 15- у заведующей учреждения.

Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и квалификацию работников.

Оплата труда осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета, надбавок, доплат и выплат компенсационного и стимулирующего характера. В учреждении применяется повременная и повременно-премиальная форма оплаты труда. Повременно-премиальная оплата применяется для оплаты труда административно-управленческого персонала, повременная оплата применяется для расчетов с остальным персоналом учреждения на основе должностных окладов.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

.2 Состав заработной платы работников БДОУ №366

Заработная плата:

оклад;

компенсационные выплаты (районный коэффициент, надбавка за ночные и праздничные часы, надбавка за вредные условия труда);

стимулирующие выплаты (выплаты за высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы).

К компенсационным выплатам относят районный коэффициент, надбавка за работу в ночное время, праздничные дни, а также выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, которые устанавливаются законодательством РФ.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам).

Коэффициент районный - показатель относительного увеличения заработной платы с целью компенсации дополнительных расходов и повышенных затрат труда, связанных с выполнением работы и проживанием в регионах с тяжелыми климатическими условиями. Районный коэффициент для работников БДОУ №366 установлен в размере 15%.

Надбавка за работу в ночные часы в БДОУ №366 установлена в размере 35% к окладу. Данный вид компенсационных выплат получают сторожа, за период работы с 22-00 до 06-00, также для данной категории работников применяется двойная оплата за работу в праздничные дни. Данная величина надбавки в исследуемой организации превышает установленное законодательством значение равное 20% к окладу.

Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда применяются для поваров - надбавка 8% к окладу и рабочих по стирке белья- надбавка в размере 4% к окладу.

К стимулирующим выплатам в исследуемом учреждении относятся:

выплаты высокие результаты работы, выплачиваются ежемесячно;

премиальные выплаты по итогам работы, выплачиваются в конце года.

Выплаты за высокие результаты работы применяется для премирования заведующей, главного бухгалтера, заместителя заведующей по АХЧ (административно-хозяйственной части), а также заместителя заведующей по ВМР.

На основании "Положения о дифференцированных надбавках стимулирующего характера бюджетным руководителям муниципальных учреждений АГО", премия руководителю назначается в 180% к окладу.

Премиальные выплаты по итогам работы, в БДОУ №366 выплачиваются по окончании года воспитателям учреждения, в группах которых, по итогам года, была наибольшая посещаемость детей и наименьшая заболеваемость. Премия выплачивается единовременно в денежном выражении.

Все выплаты производятся в пределах средств, направленных на оплату труда.

Простая повременная оплата производится за определённое количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

В исследуемом учреждении постоянный состав работников, то есть текучесть кадров очень низкая, что является положительным моментов работы учреждения.

При приеме нового работника на работу заполняется приказ о приеме на работу, а также составляется трудовой договор. Затем делается запись в трудовой книжке, книжка регистрируется в "Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним". Последним этапом приема работника на работу является заполнение личной карточки работника.

Увольнение сотрудника сопровождается составлением Приказа об увольнении и Записку-расчет. В день увольнения сотрудника организация обязана выполнить следующие действия:

1. Выплатить все суммы, причитающиеся работнику от работодателя <http://www.snezhana.ru/people_12_3/>:

зарплата за отработанные в месяце увольнения дни

денежная компенсация за все неиспользованные отпуска

выходное пособие

Основными документами для начисления заработной платы являются:

приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы;

табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;

другие документы.

Табель ведется ежемесячно лицами, назначенными приказом в разрезе структурных подразделений. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производится расчет их оплаты.

Заполненный табель и другие документы, оформленные соответствующими подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для начисления заработной платы.

Заработная плата выплачивается два раза в месяц 15 и 30 числа месяца, следующего за отчетным. Заработная платы выдается путем перечисления денежных средств на счета работников в СБЕРБАНКе. С помощью пластиковых карт работник может получить заработную плату как в кассе банка, так и в любом банкомате.

На каждого работника в начале года или при приеме на работу открывается лицевой счет.

В расчетно-платежную ведомость заносят суммы начисленной заработной платы, суммы удержаний и суммы к выдаче.

По каждому работнику ведется Налоговая карточка по учету доходов и НДФЛ, а также индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательно пенсионное страхование (налогового вычета).

При удержании НДФЛ в детском саду №366 учитываются существующие налоговые вычеты:

в размере 1000 рублей на каждого ребенка в возрасте до 18 лет у налогоплательщиков, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Указанный вычет действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысит 280000 рублей;

в размере 400 рублей для всех лиц. Указанный вычет действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысит 40000 рублей.

Таким образом, изучив учет расчетов по оплате труда в БДОУ №366, можно сказать, что в учреждении применяется повременная и повременно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата начисляется на основании табеля учета рабочего времени, применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утвержденной думой АГО. Особенностью работы учреждения является то, что применяются две нормы времени: 36 часов - для воспитателей и 40 часов в неделю - для всех остальных категорий работников.

Заключение

Целью прохождения таможенной практики являлось исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Для решения данной цели, мною были выполнены следующие задачи:

закреплены теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

Исходя из решенных задач, мною были сделаны следующие выводы:

По анализу экономических показателей БДОУ №366 можно сказать что, в 2010 году учреждение сработало более эффективно, чем в 2009 году, финансовый результат деятельности учреждения возрос в 3 раза, что обусловлено превышением роста финансовых и нефинансовых активов над ростом обязательств.

Организация бухгалтерского учета БДОУ "Детский сад №366" не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям законодательства. Особенностями учета основных средств в бюджетной организации является то, что объекты основных средств принадлежат организации на праве оперативного управления, то есть учреждение не вправе самостоятельно ими распоряжаться.

При рассмотрении ведения учета материальных запасов в исследуемом учреждении, мною были обнаружены следующие недостатки работы: в учреждении актом о списании материальных запасов списываются одновременно прочие материальные запасы, канцелярские принадлежности и медикаменты, когда списание данных групп должно производиться отдельно, на таких документах как меню-требование необходимо проставлять расфасовку продуктов.

Особенностями учета расчетов в БДОУ №366 являются:

учет расчетов с дебиторами по доходам отражают расчеты по родительской плате. Особенность заключается в том, что данный вид доходов отражается как доход от бюджетной деятельности;

особенностью расчетов с поставщиками и подрядчиками является то, что учреждение производит расчеты в безналичном порядке, а также оно наделено полномочиями государственного заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет средств бюджета, способом запроса котировок цен и размещения заказа;

изучив учет расчетов по оплате труда в БДОУ №366, можно сказать, что в учреждении применяется повременная и повременно-премиальная система оплаты труда, применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Особенностью работы учреждения является то, что применяются две нормы времени: 36 часов - для воспитателей и 40 часов в неделю- для всех остальных категорий работников.

Особенностью учета денежных средств организации является то, что отсутствуют расчеты наличными.

В целом, можно сделать вывод, что исследуемое учреждение ведет свою хозяйственную деятельность на основании законов, Постановлений Правительства и Положений по бухгалтерскому учету.

Литература

1.      Гражданский кодекс РФ

2.      Налоговый кодекс РФ

.        Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учёте" от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ

.        Порядок ведения кассовых операций - Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 №40.

.        Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009. - 576 с.

.        А.С. Головачев, Н.С. Березина, Н.Ч. Бокун и др. Организация, нормирование и оплата труда. Учеб. пособие под общ. ред. А.С. Головачева. - М.: Новое знание, 2008. - 496 с.

.        Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие. - Мн.: ФУАинформ, 2009. - 528 с.

.        Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. - Мн.: ООО "Новое знание", 2009. - 728 с.

.        Ладутько Н.И., Борисевский П.Е., Крупнова А.В., Ладутько Е.Н. Бухгалтерский учет / под общей редакцией Н.И. Ладутько. - 4-е изд., перераб и доп. - Мн.: ООО "ФУАинформ", 2011. - 742 с.

.        Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. Экономика и организация труда. - Мн.: ООО "Мисанта", 2010 - 166 с.

.        Левкович О.А., Бурцева И.Н., Акулич Ю.И. Бухгалтерский учет по новому плану счетов: Учебное пособие. - 2- е изд. - Мн.: ООО "Амалфея", 2011. - 640 с.

.        Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. - 640 с.

13.    Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. - 2- изд., перераб. и доп. - Мн.: УП "ИВЦ Минфина", 2009. - 521 с.

14.    Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2010. - 384 с.

.        Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2011 - 672 с.

Приложение

Выдержки из устава

. Общие положения.

.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №366" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании".

.2. Наименование Учреждения:

полное - Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 366";

сокращенное - БДОУ "Детский сад №366".

.3. Место нахождения Учреждения: 644013, город Омск, улица Краснознамённая, дом 26.

.4. Учреждение создано на неопределенный срок.

.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

.6. Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за качество образования и его соответствие федеральными государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья.

.7. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Дополнительные медицинские услуги оказываются с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

Медицинские услуги оказываются только при наличии соответствующей лицензии.

.8. Организацию питания воспитанников осуществляет Учреждение. Продукты питания приобретаются Учреждением в торгующих организациях при наличии у них лицензии на право торговли и сертификата качества продукции.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд возлагается на заведующего Учреждением и медицинский персонал.

. Цели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых образовательных программ

.1. Учреждение является дошкольным образовательным учреждением.

.2. Основные цели Учреждения:

формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования;

удовлетворения потребностей семьи и общества в уходе за детьми;

оказание помощи семье в воспитании детей.

охрана и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни;

через взаимодействие с семьей обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста;

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

обеспечение соответствия содержания образования уровню государственных образовательных стандартов и - адекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников;

.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется программой дошкольного образования.

Учреждение в соответствии с поставленными целями реализует:

основные (комплексные) образовательные программы дошкольного образования;

дополнительные (парциальные) образовательные программы дошкольного образования.

. Основные характеристики организации образовательного процесса

.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

.2. Организация воспитательно-образовательного процесса в Учреждении регламентируется образовательными программами, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, сеткой занятий, годовыми и календарными графиками планирования.

.3. На основе реализуемых образовательных программ в Учреждении обеспечивается:

преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

развитие воспитанников: подготовка к обучению грамоте, овладение навыками счета;

развитие познавательных и речевых способностей; формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;

формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

.4. Порядок комплектования Учреждения определяется учредителем.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании медицинского заключения.

Прием детей производится на основании следующих документов:

направление (путевка) органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

медицинские документы: выписка из истории развития ребенка с заключением о состоянии его здоровья, об отсутствии контакта с инфицированными больными;

свидетельство о рождении ребенка.

В Учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.

Количество групп в учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В группах:

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

При приеме ребенка в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Порядок посещения ребенком Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

За ребенком сохраняется место в Учреждении в следующих случаях:

а) на время болезни ребенка, санаторно-курортного лечения, карантина;

б) на время отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее);

в) на летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей);

Отчисление ребенка из Учреждения осуществляется:

а) по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;

б) на основании медицинского заключения, препятствующего воспитанию и обучению воспитанника в Учреждении данного вида;

в) при систематическом невыполнении условий договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

.5. В Учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое развитие, интеллектуальное и личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей, развитие воображения и творческих способностей ребенка.

Похожие работы на - Бухгалтерский учет в БДОУ 'Детский сад №366 общеразвивающего вида'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!